Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 15.10.1997 № 877-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "О ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Во исполнение Областного закона "О лекарственном обеспечении граждан на территории Свердловской области", предусматривающего комплекс мер, направленных на государственное регулирование деятельности в сфере лекарственного обеспечения, установление порядка бесплатного и льготного обеспечения лекарственного обеспечения за счет личных средств граждан, Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную перспективную программу по улучшению лекарственного обеспечения населения Свердловской области на 1997 - 1999 гг. (прилагается). 2. Департаменту финансов (Червяков В.Ю.) ежегодно при формировании проектов областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий перспективной программы по улучшению лекарственного обеспечения населения Свердловской области на 1997 - 1999 гг. 3. Департаменту здравоохранения (Хальфин Р.А.) до 01.12.97 представить на рассмотрение в Департамент финансов, Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом, областную энергетическую комиссию предложения по установлению в 1998 году государственным фармацевтическим организациям, производителям фармацевтической продукции льготных тарифов на коммунальные услуги, арендную плату, потребляемую электроэнергию. 4. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований разработать в рамках областной перспективной программы конкретные мероприятия по улучшению лекарственного обеспечения населения и организации фармацевтической деятельности. 5. Координацию действий по выполнению Программы возложить на Департамент здравоохранения, Территориальный фонд обязательного медицинского образования. 6. Контроль за выполнением Постановления возложить на Комитет по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.), заместителя председателя Правительства Свердловской области Спектора С.И. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 15 октября 1997 года № 877-п Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 1997 г. N 877-п ОБЛАСТНАЯ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА ПО УЛУЧШЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 1999 ГГ. I. ОБОСНОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПРОГРАММЫ Лекарственное обеспечение медицинских учреждений и населения области оказывают свыше 470 аптек, в т.ч. 25% негосударственной формы собственности, 170 оптовых предприятий, из них 5 являются государственными и муниципальными аптечными складами. Лекарственное обеспечение в Свердловской области в 1997 г. можно охарактеризовать как лекарственное обеспечение медицинских учреждений и населения в условиях дефицита финансовых средств. Доля бюджетного финансирования с 1995 г. ежегодно снижается, а страховой взнос на работающее и неработающее население не создает необходимого объема средств в ТФОМС для покрытия расходов медицинских учреждений, работающих в системе ОМС. Расходы здравоохранения покрываются лишь на 30 - 40% от потребности. Доля средств бюджета в консолидированных расходах здравоохранения области равна 69%, доля средств ТФОМС - 27%, доля внебюджетных средств - 4%. Наблюдается хроническая задолженность здравоохранения аптечной сети за отпущенные медикаменты, что порождает нестабильное финансово-экономическое состояние, резкое снижение рентабельности аптечной сети. Процесс товароснабжения аптек оптовыми предприятиями осуществляется в условиях недостатка собственных оборотных средств, с представлением товарных кредитов от 1 до 3 месяцев, что влечет за собой повышение цен на лекарственные средства. Практика взаимозачетов бюджетов и ТФОМС с медицинскими учреждениями не позволяет обеспечить лекарственными средствами лечебный процесс по ассортименту, срокам поставок, не отработан также и механизм ценообразования. Значительно возрос в 1997 г. брак медикаментов заводского изготовления, поставляемых оптовыми фармацевтическими организациями. Имеют место факты неудовлетворительной организации работы муниципальных аптечных предприятий, что является следствием недостаточного контроля за аптечной сетью со стороны собственника. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основной целью перспективной программы является стабилизация фармацевтической деятельности по предоставлению доступной, бесперебойной и качественной лекарственной помощи населению в условиях рыночной экономики и устойчивое лекарственное снабжение учреждений здравоохранения во исполнение Областного закона "О лекарственном обеспечении граждан на территории Свердловской области". Основными задачами являются: 1. Планомерное снабжение аптечных учреждений и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 2. Поддержание стабильности в работе муниципальной аптечной сети, развитие частной инициативы в организации фармацевтической деятельности на территории Свердловской области. Вывод аптечных организаций из состояния неплатежеспособности. 3. Осуществление лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, пользующихся правом получения медикаментов и изделий медицинского назначения бесплатно и на льготных условиях. 4. Обеспечение закладки обязательных резервов медикаментов для использования их в особых условиях. 5. Контроль за рациональным использованием средств бюджетов на лекарственное обеспечение. 6. Повышение гарантии качества реализуемых лекарственных средств, усиление государственного контроля за состоянием лекарственного обеспечения населения, фармакологической безопасности пациентов. 7. Организация повышения квалификации и сертификации фармацевтических кадров. 8. Улучшение информационного обеспечения в лекарственном снабжении. III. МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВОЙ ПРОГРАММЫ Для выполнения перспективной программы устанавливается механизм, предусматривающий организацию лекарственного обеспечения в двух уровнях: областном и муниципальном. 1. Организация лекарственного обеспечения на областном уровне предусматривает: 1.1. Ежегодное формирование, утверждение и реализацию программы лекарственного обеспечения населения как составной части областной программы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Свердловской области, в том числе: а) лекарственная помощь в условиях стационара: ------------T--------T------T---------T--------T------------------¬ ¦Виды ¦Механизм¦Испол-¦Заказчик,¦Механизм¦ Суммарная ¦ ¦лекарств. ¦оплаты ¦нитель¦источник ¦испол- ¦ стоимость ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦финанси- ¦нения ¦ в млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ (цены 1997 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T------T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997¦ 1998 ¦1999 ¦ +-----------+--------+T-----+T--------+--------+-----+T-----+-----+ ¦В ¦Выделение¦Аптеки¦Департ. ¦В ¦189822¦ ¦ ¦ ¦соответ- ¦части ¦ ¦здраво- ¦соответ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствии с ¦средств ¦ ¦охр., ¦ствии с ¦ -- ¦ ¦ ¦областной ¦из ¦ ¦ТФОМС ¦"Положе-L--¬ ¦210702¦ ¦ ¦программой ¦структуры¦ ¦ ¦нием об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания ¦тарифа ¦ ¦ ¦организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской¦ ¦ ¦ ¦лекарствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦и лекарств.¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению ¦ ¦ ¦ ¦стационарах¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОМС" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-¬ ¦ ¦ ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦Для оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦246400¦ ¦ ¦дорогостоящих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кардио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хирургия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эндопроте- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пери- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тониальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гемодиализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хронической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦почечной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недостаточ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностью и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------+------+--------+--------+-----+------+-----+ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦457102¦ ¦ L-------------+-------+------+--------+--------+-----+------+------ б) лекарственная помощь амбулаторным больным для лечения и профилактики социально значимых заболеваний и прочих дорогостоящих видов лекарственной помощи. Заказчик - Департамент здравоохранения, источник финансирования - областной бюджет: -----------------T-------------T-----------T----------------------¬ ¦Наименование ¦Исполнитель ¦Механизм ¦ Суммарная стоимость ¦ ¦группы ¦ ¦исполнения ¦ в млн. руб. ¦ ¦лекарственных ¦ ¦ ¦ (цены 1997 г.) ¦ ¦средств ¦ ¦ +-------T-------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ +----------------+-------------+-----------+-------+-------+------+ ¦Противо- ¦ГП ¦Централи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диабетические ¦"Фармация" ¦зованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поставки по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разнарядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказчика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Онкологические, ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гематологические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Противо- ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туберкулезные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Психотропные ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- бесплатное ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лечебным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питанием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соматотропными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гормонами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- бесплатное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высоко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ очищенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ VIII, IX ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+-----------+-------+-------+------+ ¦ Итого ¦ ¦ ¦133000 ¦105960 ¦ ¦ L----------------+-------------+-----------+-------+-------+------- в) льготное лекарственное обеспечение амбулаторных больных по программе "Доступные лекарства". Заказчик - Департамент здравоохранения, источник финансирования - областной бюджет, финансирующая организация - ТФОМС: -----------------T------------T-----------T----------------------¬ ¦ Программа ¦Исполнитель ¦Механизм ¦ Суммарная стоимость ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ в млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (цены 1997 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ +------T----------T----+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦1999¦ +----------------+------------+-----------+------+----------+----+ ¦Обеспечение ¦Аптечная ¦По ¦233000¦185940, ¦ ¦ ¦амбулаторных ¦сеть ¦технологии ¦ ¦в т. ч. ¦ ¦ ¦больных ¦ ¦программы ¦ ¦167 млн. ¦ ¦ ¦лекарственными ¦ ¦"Доступные ¦ ¦руб. на ¦ ¦ ¦средствами, ¦ ¦лекарства" ¦ ¦обеспе- ¦ ¦ ¦отпускаемыми ¦ ¦<*> ¦ ¦чение ¦ ¦ ¦бесплатно или ¦ ¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦со скидкой ¦ ¦ ¦ ¦групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очковой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бесплатным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рецептам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачей ¦ ¦ L----------------+------------+-----------+------+----------+----- <*> По данной технологии осуществляется лекарственное обеспечение ветеранов в соответствии с законом "О ветеранах". д) закладка резервов Департамента здравоохранения Правительства Свердловской области: ----------------T-----------T---------T--------T------------------¬ ¦Наименование ¦Исполнитель¦Заказчик,¦Механизм¦ Суммарная ¦ ¦резервов ¦ ¦источник ¦исполн. ¦ стоимость ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦ в млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ (цены 1997 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T------T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997¦ 1998 ¦1999 ¦ +---------------+----------T+---------+T-------+-----+------+-----+ ¦Для лечения и ¦ГП ¦Департамент¦Центра-L--¬ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦"Фармация"¦здраво- --лизованные¦ ¦ ¦ ¦ ¦острых ¦ ¦охранения,¦поставки по¦ ¦ ¦ ¦ ¦респираторных ¦ ¦областной ¦разнарядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний ¦ ¦бюджет ¦заказчика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и гриппа. ¦ L-¬ ¦ -- ¦ ¦ ¦ ¦Для лечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦желудочно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кишечных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оперативный - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больным по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показаниям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакцин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сывороток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦На случай ¦Центр ¦ -"- ¦Центра- ¦537¦ 600 ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦медицины ¦ ¦лизованные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций на 300¦катастроф и ¦ ¦поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пораженных ¦неотложных ¦ ¦через ГП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояний ¦ ¦"Фармация"¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------------+--------+----------+---+------+-----+ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦537¦ 600 ¦ ¦ L---------------+------------+--------+----------+---+------+------ ж) обеспечение отдельных групп граждан аппаратами для слухопротезирования и зубопротезирования (в т.ч. в соответствии с законом "О ветеранах" при условии финансирования за счет средств здравоохранения на 1998 г.: зубопротезирование - 64000 млн. руб., слухопротезирование - 4380 млн. руб.). 1.2. Дополнительное лекарственное добровольное страхование граждан. 1997 г. - разработка и принятие нормативной правовой базы: "Положения о дополнительном лекарственном добровольном страховании граждан Свердловской области". Разработчики: Департамент здравоохранения, ТФОМС, страховые медицинские организации. Утверждение - Правительство Свердловской области. ---------------T-------------T--------T-------------------------¬ ¦ Программа ¦ Исполнитель ¦Механизм¦ Суммарная стоимость ¦ ¦ ¦ ¦оплаты ¦ в млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ +------------T------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ +--------------+-------------+--------+------------+------------+ ¦Обеспечение ¦а) средства ¦СМО, ¦В ¦В ¦ ¦стационарных ¦добровольного¦Аптечная¦соответствии¦соответствии¦ ¦больных ¦страхования ¦сеть ¦с объемом ¦с объемом ¦ ¦лекарственными¦на основании ¦ ¦страховых ¦страховых ¦ ¦средствами ¦договоров с ¦ ¦средств ¦средств ¦ ¦сверх ¦ЛПУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема для ¦б) средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания ¦работодателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦неотложной ¦по договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦с ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+-------------+--------+------------+------------- 1.3. Реализация мероприятий, обеспечивающих выполнение программы лекарственного обеспечения населения: а) развитие контрольно-разрешительной системы области в сфере лекарственного обеспечения: ----------------T---------------T--------------T-----T-------------¬ ¦План ¦Решение задачи ¦ Механизм ¦Срок ¦Исполнитель ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ исполнения ¦исп. ¦ ¦ +---------------+---------------+--------------+-----+-------------+ ¦Выполнение ¦1. Повторная ¦ Техническое ¦1997 ¦ТЦККЛС ¦ ¦регламентов, ¦аккредитация L¬дооснащение ¦ ¦(Территориа- ¦ ¦установленных ¦Территориального¦современным L¬ ¦льный центр ¦ ¦Министерством ¦центра контроля--оборудованием,¦ ¦контроля ¦ ¦здравоохранения¦качества ¦ замена ¦ ¦качества ¦ ¦РФ в части ¦лекарственных ¦ устаревшей ¦ ¦лекарственных¦ ¦организации ¦средств и ¦ НТД ¦ ¦средств) ¦ ¦гос. контроля ¦получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества и ¦федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификации ¦лицензии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦2. Организация ¦Реорганизация ¦1997¦ -"- ¦ ¦ ¦сертификации ¦ТЦККЛС в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственных ¦Территориальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦центр контроля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Расширение ¦1. Открытие на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методов ¦базе ТЦККЛС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦бактериологич. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦пункта для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственных ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инъекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растворов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в аптеках, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на анализ, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"микробиологич.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чистота" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L¬ ¦ ¦ ¦ ¦2. Внедрение ¦1997-¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ускоренного ¦1999-- ¦ ¦ ¦ ¦метода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влаги в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растительном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырье с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощью прибора¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"анализатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влажности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выборочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инъекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растворов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пирогенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L¬ ¦ ¦2. Гос. надзор ¦Управление ¦1. Внедрение ¦1997-¦ТЦККЛС ¦ ¦за соблюдением ¦качеством ¦компьютерных ¦1999--совместно с ¦ ¦технологических¦лекарственных ¦технологий на ¦ ¦ аптечной ¦ ¦и санитарных ¦средств ¦базе данных ¦ ¦ сетью ¦ ¦норм при ¦ ¦ТЦККЛС, L¬ ¦ ¦ ¦изготовлении ¦ ¦производственных¦ ¦ ¦ ¦лекарственных ¦ ¦показателей ¦ ¦ ¦ ¦средств в ¦ ¦контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦аптечной сети ¦ ¦аналитической ¦ ¦ ¦ ¦и предприятиях ¦ ¦службы области ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Методическая ¦ ¦ТЦККЛС ¦ ¦ ¦ ¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аккредитованным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лабораториям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ОТК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службе аптек ¦ ¦ ¦ L---------------+---------------+----------------+---+-------------- б) создание и внедрение компьютерных технологий по прогнозированию, учету и контролю за лекарственным обеспечением населения и медицинских учреждений Свердловской области: -------------------T------------T------------T-----------------¬ ¦ Наименование ¦Заказчик, ¦Исполнитель,¦ Суммарная ¦ ¦ мероприятий ¦источник ¦пользователи¦ стоимость ¦ ¦ ¦финансиро- ¦ ¦ в млн. руб. ¦ ¦ ¦вания ¦ +-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦ +------------------+------------+------------+-----+-----+-----+ ¦1. Разработка ¦Департамент ¦СОМИВЦ, ¦166,8¦ 150 ¦ 130 ¦ ¦автоматизированной¦здравоохр., ¦медицинские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы управления¦областной ¦и аптечные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственным ¦бюджет в ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечением на ¦пределах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе компьютерной ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети ¦определенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минимальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Развитие ¦ -"- ¦ -"- ¦в ¦в ¦в ¦ ¦корпоративной ¦ ¦ ¦т. ч.¦т. ч.¦т. ч.¦ ¦компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Модернизация ¦ -"- ¦ -"- ¦в ¦в ¦в ¦ ¦средств сетевого ¦ ¦ ¦т. ч.¦т. ч.¦т. ч.¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Техническое ¦ -"- ¦ -"- ¦28 ¦25 ¦23 ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Обучение ¦ -"- ¦ -"- ¦20,6 ¦20 ¦20 ¦ ¦пользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------------+------------+-----+-----+-----+ ¦ Итого ¦ ¦ ¦215,4¦195,0¦173,0¦ L------------------+------------+------------+-----+-----+------ в) подготовка и последипломное обучение фармацевтических кадров, улучшение их профессиональных качеств. Организация повышения квалификации и сертификации фармацевтических кадров. Организатор - фармацевтическое управление Департамента здравоохранения. ----------------T-------------T----------------T-------------------¬ ¦ Квалификация ¦Ответственный¦ Исполнитель ¦Количество человек ¦ ¦ ¦за проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦1999 ¦ +---------------+-------------+----------------+------+------+-----+ ¦1. Высшее звено¦Учебный центр¦Фармацевтические¦ 150 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ (провизоры) ¦ ¦вузы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НПЦ "Урал- ¦ - ¦ 30 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦медсоцэконом- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Среднее ¦ ¦Областной ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ ¦ звено ¦ ¦фармацевтический¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (фармацевты)¦ ¦колледж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Оптика ¦Учебный центр¦Колледж ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и оптики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Санкт - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------+-------------+----------------+------+------+------ Подготовка специалистов среднего звена -------------T-------------T--------------T---------T--------------¬ ¦Квалификация¦Исполнитель ¦ Количество ¦Стоимость¦ Суммарная ¦ ¦ ¦ ¦ человек ¦обучения ¦ стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 спец. ¦ обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в млн. руб.¦ ¦ ¦ +----T----T----+ +----T----T----+ ¦ ¦ ¦1997¦1998¦1999¦ ¦1997¦1998¦1999¦ +------------+-------------+----+----+----+---------+----+----+----+ ¦1. Фармацевт¦Областной ¦120 ¦120 ¦120 ¦ 5 ¦600 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фармацевтич. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Старший ¦ ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ ¦1550¦1973¦2147¦ ¦ фармацевт¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------+-------------+----+----+----+---------+----+----+----- Аттестация на присвоение квалификационной категории ----------------T-----------------------------------T--------------¬ ¦Квалификация ¦ Исполнитель ¦ Количество ¦ ¦ ¦ ¦ человек ¦ ¦ ¦ +----T----T----+ ¦ ¦ ¦1997¦1998¦1999¦ +---------------+-----------------------------------+----+----+----+ ¦1. Провизоры ¦Областная комиссия по аттестации ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦ ¦ ¦врачей и провизоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Фармацевты ¦Комиссия по аттестации фармацевтов ¦250 ¦200 ¦200 ¦ L---------------+-----------------------------------+----+----+----- 2. Организация лекарственного обеспечения на уровне муниципальных образований предусматривает: 2.1. При утверждении бюджетов муниципальных образований в общих объемах ассигнований по отрасли "Здравоохранение": - средства на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения для лечения в стационаре, оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения. Механизм обеспечения - в соответствии с Положением об организации лекарственной помощи в стационарах в условиях ОМС, а также на основании договоров медицинских учреждений с аптечной сетью, поставщиками лекарственных средств: - средства на закладку резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания экстренной медицинской помощи при стационарном и амбулаторном лечении граждан, локализации и ликвидации эпидемий. Порядок создания и использования средств определяется органом местного самоуправления по вопросам здравоохранения. Исполнитель - аптечная сеть, учреждения здравоохранения. 2.2. В пределах средств бюджетов муниципальных образований: 2.2.1. Установление исполнительными органами муниципальных образований льготных тарифов муниципальными фармацевтическими организациями на арендную плату, коммунальные услуги и потребляемую электроэнергию, предоставляемых муниципальными предприятиями. 2.2.2. Выделение исполнительными органами муниципальных образований муниципальным фармацевтическим организациям, испытывающим недостаток в оборотных средствах, кредитов, предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством. 2.2.3. Утверждение исполнительными органами муниципальных образований планов развития и укрепления материально-технической базы муниципальных фармацевтических организаций. Финансирование строительства, капитального ремонта, реконструкции муниципальных аптек. 2.3. Контроль за обеспечением граждан лекарственными средствами: 2.3.1. Организация работы органов контроля за лекарственным обеспечение граждан, проживающих на территории муниципального образования. 2.3.2. Обеспечение контроля со стороны собственника за сохранностью товарно-материальных ценностей муниципальных фармацевтических организаций. 2.3.3. Контроль по рациональному использованию средств, выделяемых на лекарственное обеспечение. Для установления контроля по рациональному использованию средств, выделяемых на лекарственное обеспечение, решением органов местного самоуправления создаются комиссии из числа представителей местных финорганов, высококвалифицированных медицинских и фармацевтических работников. Ежегодно с привлечением специалистов Департамента здравоохранения проводятся проверки рациональности использования бюджетных средств, направляемых на лекарственное обеспечение. Результаты проверок рассматриваются на заседаниях глав местного самоуправления и оглашаются через средства массовой информации. IV. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для реализации программы необходимо интегрирование деятельности Департамента здравоохранения, исполнительной дирекции Территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, направленной на реализацию государственных социальных гарантий в сфере лекарственного обеспечения населения и устойчивой работы предприятий аптечной сети в соответствии с действующим законодательством и нормативной базы. Эффективность реализации программы будет зависеть от комплексной оценки хода ее выполнения и постоянного контроля со стороны Правительства Свердловской области. С целью оперативного управления и контроля задач программы при Правительстве Свердловской области создается постоянно действующая межведомственная комиссия. Оперативный контроль за реализацией программы возлагается на Департамент здравоохранения Правительства Свердловской области. V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Гарантированное бесперебойное снабжение населения медикаментами для лечения и профилактики социально значимых заболеваний. 2. Гарантированное бесперебойное обеспечение лекарственными средствами некоторых групп населения, имеющих право на льготный отпуск медикаментов по рецептам врачей. 3. Повышение стабильности и уровня обеспечения жизненно важными лекарственными средствами граждан, проходящих лечение в стационарных условиях, создание необходимых резервов Департамента здравоохранения. 4. Обеспечение контроля качества лекарственных средств на всех этапах их продвижения в соответствии с действующими стандартами, фармакологическая безопасность пациентов. 5. Целевое использование государственных финансовых средств, направляемых на лекарственное обеспечение, недопущение их использования на иные цели, соблюдение порядка учета, сохранности ресурсов лекарственных средств, их рационального расходования и удешевления затрат на их приобретение. 6. Формирование исходных данных, создание банка информации и внедрения системы оценочных показателей состояния лекарственного обеспечения населения области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|