Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 23.02.1998 № 173-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В целях развития системы страхования государственной собственности на территории Свердловской области и во исполнение Областного закона "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить Концепцию страхования государственной собственности Свердловской области (прилагается). 2. Опубликовать в "Областной газете" настоящее постановление правительства Свердловской области и Концепцию страхования государственной собственности Свердловской области. Председатель Правительства Свердловской области А. Воробьев г. Екатеринбург 23 февраля 1998 года № 173-П Утверждено постановлением правительства Свердловской области от 23 февраля 1998 г. N 173-п КОНЦЕПЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. ВВЕДЕНИЕ Завершение этапа разграничения собственности на территории Свердловской области, подписание и начало работ по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством Свердловской области в сфере управления государственной собственностью, а также принятие ряда основополагающих областных законов по управлению государственной собственностью Свердловской области требует создания эффективно функционирующей системы управления собственностью, в том числе и контроля за ее использованием и сохранностью. Если основные вопросы управления областной собственностью (такие, как передача имущества в пользование хозяйственным организациям области, согласование залога областной собственности, ведение учета областной собственности и др.) решаются с начала 1992 года, то вопросы создания системы страховой защиты как фактора сохранности областной собственности встали перед правительством Свердловской области только в середине 1995 года 2. ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Причинами необходимости страховой защиты объектов государственной собственности Свердловской области являются следующие принципиальные изменения в сфере контроля за сохранностью государственной собственности: - ответственность за сохранность государственной собственности ложится на ее пользователей, федеральный и областной бюджеты перестали выполнять функцию централизованного страхового фонда, из которого покрывался любой ущерб; - качественно изменился перечень категорий объектов страхования в связи с использованием государственной собственности (помимо имущества - инвестиции, ценные бумаги, ответственность уполномоченных лиц и т.п.); - использование полного арсенала разнообразных механизмов управления государственной собственностью. Страхование государственной собственности помимо основной функции по предотвращению, снижению или компенсации ущерба, призвано решать ряд социально - экономических задач: - развитие страхового рынка на территории области (укрепление позиций региональных компаний, повышение доверия к страховщикам и страховой защите у страхователей); - усиление инвестиционного потенциала области; - усиление негосударственного контроля за сохранностью государственной собственности; - предоставление государственной собственности в пользование субъектам, финансовое состояние которых (после проведения соответствующего анализа) не позволяет сомневаться в их платежеспособности; - укрепление позиций региональной системы финансово - кредитных учреждений; - содействие созданию благоприятного инвестиционного климата в области. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Основными целями системы страхования государственной собственности являются: 1. Предотвращение, снижение или возмещение ущерба, наносимого объектам государственной собственности в результате действия стихийных природных сил или деятельности лиц, связанных с использованием государственной собственности. 2. Мобилизация дополнительных финансовых ресурсов и вовлечение их в систему управления государственной собственностью на территории области. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: 1. Развитие системы уполномоченных страховых компаний. 2. Формирование областной нормативной базы, регулирующей отношения в сфере страхования государственной собственности. 3. Укрепление системы учета и контроля за использованием государственной собственности, включение в эту систему уполномоченных негосударственных субъектов. 4. Создание системы всесторонней оценки государственной собственности, связанных с нею рисков и укрепление аналитической работы по изучению процессов, связанных с использованием и содержанием объектов государственной собственности. 5. Формирование механизма согласования интересов по поступающим претензиям и предложениям по совершенствованию системы страхования государственной собственности. 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАХОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ Основными принципами при формировании системы страхования государственной собственности являются: 1. Страхованию подлежат все объекты государственной собственности Свердловской области, находящиеся в пользовании сторонних организаций, а также ряд финансовых рисков, связанных с приватизацией и управлением объектами государственной собственности (например, инвестиционные условия). 2. Осуществление контроля за исполнением федерального законодательства по обязательному страхованию объектов повышенного риска (БАЭС, бензозаправки, котельные и т.д.). 3. Оплата страховых взносов учреждениями и иными организациями, финансирование которых осуществляется за счет бюджета Свердловской области, производится за счет бюджетных средств. В иных случаях оплата страховых взносов производится за счет пользователей государственной собственности. 4. Страхование осуществляется страховыми организациями, уполномоченными на то Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом и прошедшими систему аккредитации в соответствии с Положением об уполномоченных страховых организациях. 5. Уполномоченные страховые организации формируют резерв предупредительных мероприятий за счет части страховой премии, полученной от страхования государственного имущества. Средства резерва предупредительных мероприятий направляются на разработку и осуществление мероприятий, связанных со снижением степени риска и уменьшением тяжести последствий страховых случаев. 6. Страхование производится в соответствии с действующим законодательством страховыми организациями, имеющими лицензию на право осуществления страховой деятельности, выданную федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью. 7. Страхование осуществляется исходя из реальной (оценочной) стоимости объекта. Оценка производится профессиональными оценщиками, имеющими соответствующие сертификаты в соответствии с действующим законодательством РФ и Свердловской области. 8. Уполномоченные страховые компании имеют право на участие в областных инвестиционных программах. 9. Информация о застрахованных объектах государственной собственности, страховщике, страхователе (выгодоприобретателе) подлежит учету в соответствующих реестрах и Сводной описи государственной собственности Свердловской области. 5. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ Основные приоритеты при решении поставленных задач можно разделить на этапы: Первый этап (до 2000 года): - формирование нормативной базы, регулирующей отношения в системе страхования государственной собственности на территории Свердловской области; - завершение формирования системы централизованной страховой защиты, предусмотренной постановлением правительства Свердловской области от 04.02.97 N 83-п "О дополнительных мерах по финансированию затрат, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и аварий на территории Свердловской области"; - формирование и совершенствование системы контроля за деятельностью уполномоченных страховых организаций; - укрепление позиций и обеспечение роста страховых организаций, учрежденных на территории Свердловской области; - проведение страхования по преимуществу за счет средств пользователей государственной собственности; - завершение работ по внедрению страхования арендуемых нежилых помещений, зданий, сооружений (при особом внимании к страхованию памятников истории и архитектуры); - формирование эффективной системы оценки объектов государственной собственности. Второй этап (после 2000 года): - переход к полномасштабной работе по страхованию всех объектов государственной собственности, ответственности уполномоченных лиц, финансовых рисков; - расширение круга уполномоченных страховых компаний; - инвестирование проектов, связанных со снижением и предотвращением возможного ущерба, наносимого финансовым и имущественным интересам Свердловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|