Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 26.02.1998 № 191-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих Свердловской области В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих", Областным законом "О государственной службе Свердловской области" (ст. 8 п. 8, ст. 9 п. 7, ст. 13), Областным законом "О муниципальной службе в Свердловской области" (ст. 9 п. 8, ст. 10 п. 8, ст. 13) и квалификационными требованиями по должностям государственной и муниципальной службы Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить: - Программу профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Свердловской области (прилагается); - Положение о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов государственной власти Свердловской области (прилагается); - план - график профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Свердловской области в 1998 году (прилагается); - программу окружных семинаров глав поселковых и сельских администраций муниципальных образований Свердловской области (прилагается); - смету расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на 1998 год (прилагается). 2. Департаменту организационной работы Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (Мартынов Г.А.) обеспечить организацию и методическое руководство в реализации программы и плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. 3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, управляющим округами, главам муниципальных образований оказать содействие в практической реализации программ и плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов государственной и муниципальной службы. 4. Контроль за организацией профессиональной подготовки, переподготовки и повышением квалификации государственных и муниципальных служащих Свердловской области возложить на управляющего делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области Туруновского С.В. Председатель Правительства Свердловской области А. Воробьев г. Екатеринбург 26 февраля 1998 года № 191-П Утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 26 февраля 1998 г. N 191-п ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . Анализ потребности и обоснование необходимости профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Свердловской области . . . . . . . . . . . . Цели и задачи программы . . . . . . . . . . . . . . . . Категории обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . Основные принципы организации обучения . . . . . . . . Формы и методы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . Основные направления содержания обучения . . . . . . . Государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих . . . . . . . . . . . . . . . Управление программой . . . . . . . . . . . . . . . . . Финансирование программы . . . . . . . . . . . . . . . Практическая реализация программы . . . . . . . . . . . Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Приложения: Перечень направлений профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, осуществляемых в рамках программы Уральской академии государственной службы . . . . . . . . . . . . Перечень специальностей и специализаций для обучения по программам переподготовки в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации . . . . . . . . . . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ -------------------T---------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦ Программа профессиональной подготовки, ¦ ¦программы ¦ переподготовки и повышения квалификации ¦ ¦ ¦ государственных и муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основание ¦ Федеральный закон "Об основах ¦ ¦для разработки ¦ государственной службы Российской Федерации"¦ ¦ ¦ от 31.07.95 N 119-ФЗ, Указы Президента РФ ¦ ¦ ¦ от 07.02.95 N 103 ¦ ¦ ¦ "О государственном заказе на переподготовку ¦ ¦ ¦ и повышение квалификации государственных ¦ ¦ ¦ служащих"; от 03.09.97 N 983 ¦ ¦ ¦ "О дополнительных мерах по подготовке ¦ ¦ ¦ государственных служащих"; ¦ ¦ ¦ Областные законы "О государственной службе ¦ ¦ ¦ Свердловской области" и "О муниципальной ¦ ¦ ¦ службе в Свердловской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Цель и задачи ¦ Реализация кадровой политики Губернатора ¦ ¦программы ¦ Свердловской области, направленной на ¦ ¦ ¦ непрерывное повышение профессионального ¦ ¦ ¦ уровня руководителей и специалистов, ¦ ¦ ¦ работающих в органах государственной ¦ ¦ ¦ власти и органах местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Головной ¦ Управление государственной и муниципальной ¦ ¦исполнитель ¦ службы департамента организационной ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основные ¦ Кадровые службы исполнительных органов ¦ ¦исполнители ¦ государственной власти и органов местного ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сроки реализации ¦ 1998 - 1999 годы ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перечень основных ¦ Перечень основных мероприятий приведен ¦ ¦мероприятий ¦ в разделе 10 программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источник ¦ Федеральный бюджет, областной бюджет, ¦ ¦финансирования ¦ местные бюджеты ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ожидаемые ¦ Оптимизация и повышение уровня ¦ ¦результаты ¦ профессиональной подготовки государственных ¦ ¦ ¦ и муниципальных служащих, отвечающих ¦ ¦ ¦ квалификационным требованиям по ¦ ¦ ¦ государственным и муниципальным должностям ¦ ¦ ¦ государственной и муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Система ¦ Текущая информация и доклады о ходе ¦ ¦организации ¦ выполнения программы и использования ¦ ¦контроля ¦ средств представляются в установленном ¦ ¦за исполнением ¦ порядке ¦ +------------------+---------------------------------------------+ ¦ Приложения: ¦ ¦ ¦ ¦1. Перечень направлений профессиональной переподготовки и ¦ ¦ повышения квалификации государственных и муниципальных ¦ ¦ служащих, осуществленных в рамках программы Уральской ¦ ¦ академии государственной службы. ¦ ¦ ¦ ¦2. Перечень специальностей и специализация для обучения по ¦ ¦ программе переподготовки в Российской академии ¦ ¦ государственной службы при Президенте Российской Федерации. ¦ L----------------------------------------------------------------- 1. АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Изменение государственной системы, становление местного самоуправления, установление и формирование правовых основ организации государственной и муниципальной службы не может не сказываться на качествах людей, занятых управленческой деятельностью. Формируются новые социально-экономические отношения, порождающие целый комплекс проблем, для решения которых требуются нетрадиционные подходы и методы организации. Для государственных и муниципальных служащих всех групп должностей и специализации определяющим квалификационным требованием становится профессиональное образование. 75 процентов государственных служащих, занятых в исполнительных органах (департаментах, управлениях, комитетах, центрах) государственной власти области имеют высшее образование (по состоянию на 01.01.97). Все руководители названных исполнительных органов имеют высшее образование и почти половина из них (42,8%) - ученые степени. 10 % руководителей учатся в сети заочного обучения по программам переподготовки. Потребность на обучение среди руководителей исполнительных органов и аппарата Правительства Свердловской области по госзаказу на 1998 год составляет 153 человека. Из них 13 - переподготовка, 107 - повышение квалификации, 33 - стажировка за рубежом. В органах местного самоуправления имеют высшее образование 93% глав, 86,4% - заместители глав, 90,9 - управляющие делами, 71,8% - руководители отделов, управлений, комитетов, 39,8% - главы поселковых, сельских администраций, 50% - муниципальные служащие, замещающие ведущие, старшие и младшие должности. Из общего числа работников органов местного самоуправления закончили академию государственной службы 17,7%. Из них 8,8% - главы муниципальных образований, прошедшие переподготовку и получившие второе высшее образование. Учитывая, что большинство государственных и муниципальных служащих имеют высшее образование, то в изменяющейся управленческой деятельности особое значение приобретают переподготовка и повышение квалификации. В 1996 году преимущественно через систему ИПК Уральской академии государственной службы повысили квалификацию 826 человек. Из них 300 по проекту ЕС "TACIS". В 1997 году по плану должны повысить квалификацию 500 человек. На необходимость увеличения заказа на переподготовку и повышение квалификации влияет высокий процент сменяемости управленческих кадров. Так, на 01.01.97 сменяемость среди всех категорий государственных служащих в среднем составила 14,3%. За 1996 год в связи с проведением выборов сменилось 38 глав муниципальных образований (52,1%). Сменяемость заместителей глав муниципальных образований составила 25,5%, управляющих делами - 4,5%, руководителей отделов, управлений, комитетов - 11,7%, глав поселковых сельских администраций - 23,15, муниципальных служащих, замещающих ведущие, старшие и младшие должности, - 9,5%. Согласно Указу Президента РФ от 01.09.97 N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих" лица, впервые назначенные на государственные должности не ниже заместителя начальника отдела, обязаны в течение первого года работы проходить обязательную профессиональную подготовку, а также для лиц, замещающих руководящие должности, обязательное повышение квалификации не реже одного раза в три года. В целом каждый служащий должен раз в пять лет повысить свою квалификацию. Таким образом, высокая степень сменяемости и возросшие требования к квалификационному уровню кадров обусловливают необходимость создания и совершенствования региональной системы непрерывного и многоуровневого образования государственных и муниципальных служащих. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации управленческого персонала - весомое звено в кадровой политике органов государственной власти и местного самоуправления Свердловской области. Непрерывная учеба и повышение квалификации кадров является важной предпосылкой и условием для успешной реализации намеченных преобразований и позитивных реформ в области. Программная установка заключается в том, чтобы смотреть на обучение управленческих кадров не как на источник дополнительных расходов, а как на важнейший вид государственных инвестиций. Важнейшим условием успешной работы является профессионализм кадров. Только постоянная учеба и опыт делают работника профессионалом. Правовым основанием для последовательной кадровой политики путем роста профессионализма управленческого персонала являются: Конституция Российской Федерации, Устав Свердловской области, федеральные и областные законы о государственной и муниципальной службе. В законах о государственной и муниципальной службе профессионализм и компетентность выдвинуты в качестве основополагающего принципа. Классификация государственных должностей предусматривает наличие у государственных и муниципальных служащих соответствующего профессионального образования. По закону государственные и муниципальные служащие имеют право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации и одновременно обязаны поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы - способствовать обеспечению эффективной работы органов государственного и муниципального управления путем создания системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки кадров. Основными задачами программы являются: 1. Освоение и проведение региональной политики, направленной на обустройство территории, органически сочетающей федеральный, областной и местный уровни. 2. Способствовать формированию и становлению государственной и муниципальной службы. 3. Превращение системы обучения в эффективную форму кадровой политики. Из трех основных задач вытекают дополнительные, работа над которыми связана с решением проблем как практического, так и теоретического свойства. Среди них, во-первых, взаимодействие между: - федеральными и областными органами власти; - государственными и местными органами власти, формирование финансово-экономических основ местного самоуправления; - законодательными и исполнительными органами власти; - муниципальными образованиями на территории округа; - органами власти и хозяйствующими субъектами (предприятиями); - государственными и общественными организациями. Во-вторых, комплекс задач и проблем, связанных с становлением государственной и муниципальной служб: - организация систематического изучения государственными и муниципальными служащими федерального и регионального законодательства; - организация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с Уральской академией государственной службы; - подготовка рекомендаций по организации учета управленческих кадров; - разработка направлений и тематики курсов обучения; - практическое освоение форм и методов в процессе реализации федеральных и областных законов, указов и распоряжений Президента РФ, Указов и постановлений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области; - освоение основ организации и прохождения государственной и муниципальной службы; - обобщение опыта по состоянию и эффективности государственной и муниципальной службы с целью совершенствования структуры управления. В-третьих, решение задач по выработке мер, связывающих систему обучения с перспективами должностного роста: - повышение престижа государственной и муниципальной службы; - стимулирование эффективности деятельности и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих; - обеспечение в подготовке специалистов для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей и проведения аттестаций. 3. КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Программа рассчитана на систематическое, непрерывное обучение управленческого персонала в соответствии с областными законами о государственной и муниципальной службе и реестрами государственных и муниципальных должностей: 1. Руководители и специалисты структурных подразделений Губернатора и Правительства Свердловской области. 2. Руководители и специалисты исполнительных органов (департаментов, управлений, комитетов, центров, агентств) государственной власти Свердловской области. 3. Руководители и специалисты территориальных отраслевых и межотраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области. 4. Руководители и специалисты органов местного самоуправления Свердловской области. Для каждой категории, в зависимости от отраслевой специфики, разрабатываются свои тематические планы, определяются формы и методы обучения, устанавливаются сроки и объемы учебного процесса. Предусматриваются отдельные, разовые мероприятия информационного, культурного и общеполитического характера. 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Программа переподготовки и повышения квалификации кадров исходит из следующих основных принципов: 1. Научности, системности и комплексного подхода к обучению. В программе предусматривается построение учебных планов с учетом как индивидуальных особенностей обучающихся, так и общих научных требований к деятельности кадров. Процесс обучения должен охватывать в системе изучение, овладение всеми знаниями и умениями, определенными как необходимые квалификационными требованиями по должности. Данный принцип предполагает системный и комплексный подход в использовании различных форм, средств и методов организации и ведения обучения. 2. Планомерности, последовательности и непрерывности процесса обучения. Это означает, что учеба кадров не является разовым и стихийным мероприятием, а есть постоянный процесс органически вписанный в служебную деятельность работника и планируемый как в его индивидуальных планах работы, так и в планах работы с кадрами соответствующих органов. 3. Индивидуального и дифференцированного подхода к процессу обучения. В силу объективных, для учебного процесса, условий, когда коренным образом изменилась система знаний, понятий, опыта работы на всех уровнях особенно важен индивидуальный подход к повышению квалификации. Одни требуют теоретической переподготовки, так как теоретические знания ими были получены более 10 лет назад, другие, получившие профессиональное образование в последние 5 лет, требуют больше изучения практического опыта. С другой стороны, высокий уровень профессиональной подготовленности кадров и большая специфика выполняемых функциональных, должностных обязанностей не позволяет осуществлять процесс обучения через массовые и одинаковые формы. 4. Ответственности государственных органов и органов местного самоуправления за непрерывное повышение квалификации и переподготовку служащих, 5. Личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих в учебе, в повышении квалификации. Каждый работник должен быть лично заинтересован в прохождении обучения. Это предполагает введение обязательной аттестации с учетом обучения, зависимость карьеры от профессиональных знаний и умений, стимулирование руководителями служб своих работников к повышению квалификации. Введение специальной графы в личное дело о периодичности прохождения учебы. 6. Единство обучения и самообучения. Данный принцип предполагает, что процесс повышения квалификации в большей мере должен быть ориентирован не на очные семинарские занятия, не на лекционные методы, а на самостоятельную работу кадров с различными источниками информации по повышению своих теоретических и практических знаний и умений. 5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Переподготовка и повышение квалификации кадров строится на основе системного и комплексного подхода к организации учебного процесса с учетом всех вышеизложенных принципов через систему непрерывного обучения. Система непрерывного обучения - это комплекс взаимосвязанных, разнообразных форм и методов обучения и информации кадров, создающий благоприятные условия для приобретения и постоянного расширения теоретических знаний и практических умений, необходимых им для качественного выполнения должностных обязанностей. Суть системы в увязывании в единый процесс в организационном, теоретическом и методическом плане разнообразных форм и методов обучения, основанных на многообразии каналов информации. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров осуществляется в Уральской академии государственной службы, Российской академии государственной службы, других вузах по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция", "Менеджмент". Формы обучения можно объединить в следующие группы: 1. Групповые, очные формы обучения (аудиторные занятия) с отрывом от работы. К данной группе относятся курсы в объеме 72 часов, проводимые в УрАГС (Екатеринбург), РАГС (Москва) для руководителей и специалистов государственной и муниципальной службы. Важным условием повышения эффективности обучения являются использование при проведении семинаров активных методов, таких как: деловые игры, разбор ситуационных задач, тренинги, круглые столы, дискуссии, практикумы и другие методы. 2. Группа форм, связанная с проведением целевых, тематических семинаров, направленных на освоение и развитие местного самоуправления и совершенствование муниципальной службы. К ним относятся 1 - 2 дневные семинары, организуемые и проводимые в округах, непосредственно в городах и районах области. 3. Группа форм обучения, носящих комплексный межотраслевой характер, связанных с участием Губернатора, председателя Правительства и членов Правительства Свердловской области. К этой группе относятся конференции (федерального, межрегионального и регионального уровня), общеобластные семинары, посвященные развитию отдельных отраслей (например, здравоохранения, образования) или комплексному решению важнейших проблем области (финансово-экономические, экологические, демографические, ресурсные, борьбы с преступностью, социальной защиты населения и т.д.). 4. Группа форм без отрыва от работы для повышения квалификации управленческого персонала. В программе предусматривается организация семинаров для руководителей и специалистов аппарата Губернатора и Правительства Свердловской области по актуальным вопросам государственного и муниципального управления. 5. Группа форм, связанная с прослушиванием отдельных лекций, выступлений. К этой группе можно отнести: разовые лекции ученых, специалистов (зарубежных и российских) в городе, районе, отдельном госоргане, выступления с докладами и информацией руководителей организации, отраслевого подразделения и т.д.; специальные выступления или циклы выступлений по местному радио, телевидению. Эти формы могут носить как групповой, так и индивидуальный характер. 6. Группа форм обучения, связанная с формированием и развитием индивидуальных практических умений. К данной группе следует отнести такие формы, как: стажировка, изучение практического опыта с выездом на место, выполнение практических заданий руководителя с последующим анализом выполненной работы, выступление с лекциями, беседами, докладами, сообщениями перед коллективом, гражданами, подготовка и публикация различных материалов в средствах массовой информации и специальных изданиях. 7. Группа форм, связанная с индивидуальной работой обучающегося над печатными источниками информации. К этой группе относятся такие формы, как: ознакомление с научной, специальной литературой, статьями и разработками, касающихся проблем, решаемых обучающимся в процессе своей работы; анализ информационных материалов, высылаемых соответствующими вышестоящими органами; проработка методических и учебных материалов, высылаемых согласно плану по группам обучающихся. 8. Группа форм обучения, связанная с научно - исследовательской работой. К этой группе относятся: участие в организации и проведении различных социологических, экономических исследований, подготовка аналитических обзоров и справок, выступление на различных научных и научно-практических конференциях и семинарах. 9. Группа форм, связанная с изучением зарубежного опыта работы государственных и муниципальных служб. Это знакомство с практическим опытом работы государственной и муниципальной служб зарубежных стран, стажировки, организация семинаров с участием иностранных специалистов типа программы TACIS и т.д. 10. Группа форм, связанная с контролем за прохождением учебы. К этой группе следует отнести: подготовка тезисов и рекомендаций по итогам работы семинара или персональным заданиям, разработка индивидуальных планов обучения, проведение тестирования, сдача планируемых зачетов и экзаменов, проведение общей аттестации работника, собеседования и консультации специалистов по отдельным проблемам. Комплексное использование различных форм обучения предусматривается при разработке единого тематического плана обучения для каждой категории и группы обучающихся с учетом индивидуальных особенностей работников. 6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ Тематические планы обучения по всем категориям строятся на основе комплекса дисциплины по государственному и муниципальному управлению с учетом подготовленности работника и корректировкой на исполняемые служебные и функциональные обязанности. В соответствии с законами о государственной и муниципальной службе в системе прав и обязанностей управленческого персонала особое значение приобретают такие требования к руководителям и специалистам всех категорий и рангов, как: 1) знание законодательства, теории управления, экономики, этики, психологии; 2) умение работать и общаться с людьми, взаимодействовать с общественными организациями; 3) инициатива, ориентация на творчество. С учетом этих требований и ориентацией на создание планируемой системы непрерывного образования, программа включает три основные направления: 1. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы. Это направление включает в себя правовые отношения и систему права в России, основы конституционного права, административное, гражданское, трудовое право и т.д. 2. Региональное управление социально-экономическими процессами. Национальная экономика России и формы ее проявления в регионах. Управление финансовыми и человеческими ресурсами. Формы и методы государственного регулирования смешанной экономикой. Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти с хозяйственными субъектами (предприятиями). Государственная финансово-налоговая политика и ее реализация в области. Система социальной защиты. Проблемы экологии и т.д. 3. Психология управления и искусство делового общения в государственной и муниципальной службе. Предметно это направление включает: сферу общественно - психологических явлений и общения людей в процессе управления, психологию малых групп, имидж и теорию лидерства, управление и разрешение конфликтов в деловом общении, психологию власти, ее проявление на уровне муниципального и государственного управления и т.д. 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ НА ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.02.95 N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны ежегодно формировать на основе выявленной потребности заказ на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. Государственный заказ представляет собой задание на календарный год органам государственной и муниципальной власти области на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований. Основой формирования государственного заказа являются заявки структурных подразделений органов государственной и муниципальной власти области на бюджетное финансирование, сформированные в соответствии с реестрами государственных и муниципальных должностей и квалификационными требованиями. При расчете государственного заказа за основу берутся экономические нормативы, разработанные и утвержденные Министерством труда Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию. Расчет потребности в обучении кадров выполняются структурными подразделениями органов государственной и муниципальной власти (заказчиками) ежегодно. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года. При определении потребности в обучении кадров в расчет не включаются: государственные и муниципальные служащие, достигшие в расчетном году предельного для государственной и муниципальной службы возраста; государственные и муниципальные служащие, находящиеся в расчетном году в декретных отпусках (отпуск по беременности и родам, уходу за ребенком). На основе государственного заказа повышения квалификации государственных и муниципальных служащих проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всего времени прохождения службы. Для лиц, вновь принятых на государственную и муниципальную службу, повышение квалификации в течение первого года работы является обязательным. Переподготовка государственных и муниципальных служащих проводится в соответствии с квалификационными требованиями, при необходимости назначения на должность иного профиля или для соответствия занимаемой должности. Заказ на подготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих размещать на договорной основе в Уральской академии государственной службы, Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и других учебных учреждениях, реализующих профессионально-образовательные программы обучения. В зависимости от классификации государственных и муниципальных должностей по группам и от форм обучения в целях реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих установить следующие сроки обучения: от двух до шести недель с отрывом от государственной и муниципальной службы и от шести месяцев до одного года без отрыва от государственной и муниципальной службы. Конкретные сроки и формы повышения квалификации и переподготовки государственных и муниципальных служащих определяются руководителями структурных подразделений органов государственной и муниципальной власти. 8. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ При Губернаторе Свердловской области образован Совет по вопросам государственной службы. В задачи совета входят: - координация функционирования системы государственной службы и кадровой политики в органах государственной власти области; - определение основных направлений и создание условий для обучения и повышения квалификации государственных служащих. Положение о совете по вопросам государственной службы утверждено Указом Губернатора Свердловской области от 27.02.96 N 60. Текущее управление программой осуществляет управление государственной и муниципальной службы департамента организационной работы Губернатора и Правительства Свердловской области. Контроль за ходом выполнения практической реализации программы и финансирования государственного заказа по договорам осуществляется управляющим делами Губернатора и Правительства Свердловской области. 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий, связанных с повышением квалификации и профессиональной переподготовкой государственных и муниципальных служащих осуществляется в пределах расходов, утвержденных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований. Переподготовка кадров по программам второго высшего профессионального образования финансируется из областного и бюджетов муниципальных образований. Повышение квалификации, стажировка государственных и муниципальных служащих финансируется из областного и бюджетов муниципальных образований, а также из федерального бюджета в соответствии с квотами Российской и Уральской академий государственной службы. Подготовка специалистов на базе среднего образования на заочном отделении в Уральской академии госслужбы осуществляется как за счет федерального бюджета (по квоте приема академии), так и за счет областного и бюджетов муниципальных образований. Проведение краткосрочных семинаров, конференций и тематических лекций для специалистов узкой отраслевой специализации может осуществляться при долевом участии федерального, областного и бюджетов муниципальных образований, а также на средства головных организаций, отвечающих за определенное направление. Финансирование всех видов обучения государственных и муниципальных служащих производится в соответствии с утвержденными сметами расходов: по государственным служащим в соответствии со сметой, утвержденной Правительством области; по муниципальным служащим в соответствии со сметами, утвержденными главами муниципальных образований. 10. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ---T------------------------T----------T-----------T-------------¬ ¦N ¦Мероприятия ¦Срок ¦Участники ¦Ответственный¦ ¦пп¦ ¦исполнения¦мероприятия¦исполнитель ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦ 1¦Подготовить и утвердить ¦4 квартал ¦Департамент¦Департамент ¦ ¦ ¦постановление ¦1997 г. ¦организа- ¦организацион-¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ционной ¦ной работы ¦ ¦ ¦Свердловской области ¦ ¦работы ¦Губернатора и¦ ¦ ¦"О профессиональной ¦ ¦Губернатора¦Правительства¦ ¦ ¦подготовке, ¦ ¦и Прави- ¦Свердловской ¦ ¦ ¦переподготовке и ¦ ¦тельства ¦области ¦ ¦ ¦повышении квалификации ¦ ¦Свердлов- ¦ ¦ ¦ ¦государственных и ¦ ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦Свердловской области" ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦ 2¦На основе анализа ¦I квартал ¦Кадровые ¦Департамент ¦ ¦ ¦кадровых служб ¦ежегодно ¦службы: ¦организацион-¦ ¦ ¦Губернатора и ¦ ¦Губернатора¦ной работы ¦ ¦ ¦Правительства области, ¦ ¦и Прави- ¦ ¦ ¦ ¦исполнительных органов ¦ ¦тельства, ¦ ¦ ¦ ¦(департаментов, ¦ ¦исполни- ¦ ¦ ¦ ¦управлений, комитетов, ¦ ¦тельных ¦ ¦ ¦ ¦центров, агентств, ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦фондов) государственной ¦ ¦гос. власти¦ ¦ ¦ ¦власти разрабатывать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждать план ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имея в виду обязательную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовку лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦впервые назначенных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должности региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не ниже заместителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальника отдела в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦течение первого года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы в указанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях; обязательное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(не реже одного раза в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦три года) лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦замещающих руководящие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должности ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦ 3¦Рекомендовать органам ¦I квартал ¦Кадровые ¦Департамент ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ежегодно ¦службы ¦организацион-¦ ¦ ¦области на основе ¦ ¦муниципаль-¦ной работы, ¦ ¦ ¦анализа кадровых ¦ ¦ных ¦главы ¦ ¦ ¦изменений (сменяемость, ¦ ¦образований¦муниципальных¦ ¦ ¦образование ...) ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦утверждать план ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦ 4¦В соответствии с Указом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Президента РФ "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации" от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦23 июля 1997 года N 774:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- информировать ¦В течение ¦Департамент¦Рабочая ¦ ¦ ¦исполнительные органы ¦реализации¦промышлен- ¦группа ¦ ¦ ¦государственной власти и¦проекта ¦ности и ¦регионального¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦науки, ¦отделения ¦ ¦ ¦самоуправления о ¦ ¦Департамент¦комиссии ¦ ¦ ¦решениях комиссии по ¦ ¦МВЭС, ¦ ¦ ¦ ¦организации подготовки ¦ ¦департамент¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров и ¦ ¦оргработы ¦ ¦ ¦ ¦ее регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- консультировать ¦В течение ¦Департамент¦Рабочая ¦ ¦ ¦специалистов - ¦реализации¦промышлен- ¦группа ¦ ¦ ¦участников конкурсного ¦проекта ¦ности и ¦регионального¦ ¦ ¦отбора о порядке, ¦ ¦науки, ¦отделения ¦ ¦ ¦условиях и требованиях, ¦ ¦Департамент¦комиссии ¦ ¦ ¦предъявляемых к ¦ ¦МВЭС ¦ ¦ ¦ ¦конкурсному отбору; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- вносить предложения в ¦ ¦Департамент¦Департамент ¦ ¦ ¦региональное отделение ¦ ¦промышлен- ¦промышлен- ¦ ¦ ¦комиссии о формах и ¦ ¦ности и ¦ности и ¦ ¦ ¦методах взаимодействия ¦ ¦науки, ¦науки, ИПК ¦ ¦ ¦исполнительных органов ¦ ¦Департамент¦при УГТУ - ¦ ¦ ¦государственной власти, ¦ ¦МВЭС ¦УПИ ¦ ¦ ¦организаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, участвующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦ 5¦В соответствии с Указом ¦Ежегодно ¦Департамент¦Департамент ¦ ¦ ¦Президента Российской ¦по плану ¦организа- ¦организацион-¦ ¦ ¦Федерации ¦админист- ¦ционной ¦ной работы ¦ ¦ ¦"О дополнительных мерах ¦рации ¦работы, ¦ ¦ ¦ ¦по подготовке ¦Президента¦Комиссия по¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦и Прави- ¦организации¦ ¦ ¦ ¦служащих" от 3 сентября ¦тельства ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦1997 г. N 983 вносить в ¦РФ ¦управлен- ¦ ¦ ¦ ¦администрацию Президента¦ ¦ческих ¦ ¦ ¦ ¦РФ предложения о ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦направлении на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовку (стажировку) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за рубеж лиц в возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не старше 40 лет (для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военнослужащих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уволенных в запас в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи с реформой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вооруженных Сил РФ - не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старше 45 лет), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занимающих должности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦ 6¦В соответствии с планом ¦I квартал ¦Департамент¦Департамент ¦ ¦ ¦и утвержденной схемой ¦ежегодно ¦организа- ¦организацион-¦ ¦ ¦расходов формировать ¦ ¦ционной ¦ной работы, ¦ ¦ ¦госзаказ на обучение по ¦ ¦работы. ¦руководители ¦ ¦ ¦программам ¦ ¦Кадровые ¦структурных ¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦службы ¦подразделений¦ ¦ ¦переподготовки и ¦ ¦структурных¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦подразделе-¦ ¦ ¦ ¦госслужащих и ¦ ¦ний ¦ ¦ ¦ ¦исполнительных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Свердловской области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госслужбы при Президенте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦ 7¦На договорной основе по ¦I квартал ¦Департамент¦Департамент ¦ ¦ ¦плану осуществлять ¦ежегодно ¦организа- ¦организа- ¦ ¦ ¦переподготовку в ¦Подготовка¦ционной ¦ционной ¦ ¦ ¦Уральской академии ¦госзаказа ¦работы, ¦работы ¦ ¦ ¦госслужбы руководителей ¦ ¦руководи- ¦ ¦ ¦ ¦и специалистов ¦ ¦тели ¦ ¦ ¦ ¦исполнительных органов ¦ ¦структурных¦ ¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦подразде- ¦ ¦ ¦ ¦области на заочном ¦ ¦лений ¦ ¦ ¦ ¦отделении по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Государственное и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Менеджмент", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Юриспруденция" ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦ 8¦Продолжить формирование ¦2 квартал ¦Департамент¦Департамент ¦ ¦ ¦заказа по ¦ежегодно ¦организа- ¦организа- ¦ ¦ ¦профессиональной ¦Формирова-¦ционной ¦ционной ¦ ¦ ¦переподготовке ¦ние заявок¦работы, ¦работы ¦ ¦ ¦госслужащих с высшим ¦ ¦руководи- ¦ ¦ ¦ ¦образованием по 2-х ¦ ¦тели ¦ ¦ ¦ ¦летней программе ¦ ¦структурных¦ ¦ ¦ ¦обучения по ¦ ¦подразде- ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦ ¦лений ¦ ¦ ¦ ¦"Государственное и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление" и в ИПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уральской академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госслужбы ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦ 9¦Совершенствовать ¦Ежегодно ¦Департамент¦Департамент ¦ ¦ ¦практику планирования и ¦Подготовка¦организа- ¦организа- ¦ ¦ ¦направления по ¦рекоменда-¦ционной ¦ционной ¦ ¦ ¦рекомендациям ¦ций ¦работы, ¦работы ¦ ¦ ¦Правительства области и ¦май - июнь¦руководи- ¦ ¦ ¦ ¦глав муниципальных ¦ ¦тели ¦ ¦ ¦ ¦образований специалистов¦ ¦структурных¦ ¦ ¦ ¦со средним образованием ¦ ¦подразде- ¦ ¦ ¦ ¦на заочное отделение по ¦ ¦лений, ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦ ¦главы ¦ ¦ ¦ ¦"Государственное и ¦ ¦муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦муниципальное ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦управление", в ¦ ¦образований¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленной квотой, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уральскую академию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госслужбы ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦10¦Направлять в Институт ¦По графику¦Департамент¦Департамент ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ИПК УрАГС ¦организа- ¦организацион-¦ ¦ ¦Уральской академии ¦ ¦ционной ¦ной работы ¦ ¦ ¦госслужбы руководителей ¦ ¦работы, ¦ ¦ ¦ ¦и специалистов: ¦ ¦руководи- ¦ ¦ ¦ ¦исполнительных органов ¦ ¦тели ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти, ¦ ¦структурных¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦подразде- ¦ ¦ ¦ ¦образований Свердловской¦ ¦лений, ¦ ¦ ¦ ¦области на курсы ¦ ¦главы ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦11¦Разработать программу ¦4 квартал ¦Структурные¦Департамент ¦ ¦ ¦окружных семинаров для ¦1997 г. ¦подразде- ¦организацион-¦ ¦ ¦глав поселковых и ¦ ¦ления ¦ной работы ¦ ¦ ¦сельских администраций ¦ ¦Правитель- ¦ ¦ ¦ ¦Свердловской области ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госслужбы ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦12¦Практиковать проведение ¦По ¦Структурные¦Департамент ¦ ¦ ¦тематических ¦согласо- ¦подразделе-¦организацион-¦ ¦ ¦краткосрочных семинаров ¦ванному ¦ния ¦ной работы ¦ ¦ ¦- совещаний с ¦графику с ¦Правитель- ¦ ¦ ¦ ¦руководителями и ¦управляю- ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦специалистами ¦щими ¦Свердлов- ¦ ¦ ¦ ¦администраций ¦округами ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦и главами ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦образований Свердловской¦муници- ¦управляющие¦ ¦ ¦ ¦области ¦пальных ¦округами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦13¦Совместно с аппаратом ¦В течение ¦Аппарат ¦Департамент ¦ ¦ ¦Законодательного ¦года ¦Законода- ¦организацион-¦ ¦ ¦собрания организовывать ¦ ¦тельного ¦ной работы, ¦ ¦ ¦и проводить семинары и ¦ ¦Собрания, ¦Отдел по ¦ ¦ ¦курсы повышения ¦ ¦Правитель- ¦обеспечению ¦ ¦ ¦квалификации для ¦ ¦ство ¦контроля за ¦ ¦ ¦руководителей и ¦ ¦области, ¦соблюдением ¦ ¦ ¦депутатов ¦ ¦Уральская ¦областного ¦ ¦ ¦представительных органов¦ ¦академия ¦законода- ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦госслужбы ¦тельства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствия с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Законодатель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Собрания ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦14¦Совместно с ИПК ¦3 квартал ¦Департамент¦Департамент ¦ ¦ ¦Уральской академии ¦1998 г. ¦организа- ¦организаци- ¦ ¦ ¦госслужбы подготовить ¦ ¦ционной ¦онной работы ¦ ¦ ¦программу повышения ¦ ¦работы, ¦ ¦ ¦ ¦квалификации для ¦ ¦ИПК УРАГС ¦ ¦ ¦ ¦руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округами ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦15¦Оказывать помощь ¦Постоянно ¦Департамент¦Департамент ¦ ¦ ¦специалистам ¦ ¦оргработы, ¦организацион-¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦структурные¦ной работы ¦ ¦ ¦образований в ¦ ¦подразделе-¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦краткосрочных стажировок¦ ¦Правитель- ¦ ¦ ¦ ¦по различным отраслям ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦управленческой ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦16¦Информировать о ¦Постоянно ¦Департамент¦Департамент ¦ ¦ ¦предложениях ¦ ¦организаци-¦организацион-¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦онной ¦ной работы ¦ ¦ ¦учреждений по программам¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(департаменты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления, комитеты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования Свердловской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦17¦Осуществлять ¦Постоянно ¦Департамент¦Департамент ¦ ¦ ¦консультации ¦ ¦организаци-¦организацион-¦ ¦ ¦руководителей и ¦ ¦онной ¦ной работы ¦ ¦ ¦специалистов ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦исполнительных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуальным вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦18¦Совместно с Уральским ¦Сентябрь ¦Уральское ¦Департамент ¦ ¦ ¦кадровым агентством ¦1997 - ¦кадровое ¦организацион-¦ ¦ ¦реализовать конкурсный ¦июнь ¦агентство, ¦ной работы, ¦ ¦ ¦проект "Развитие ¦1998 г. ¦департамент¦Уральское ¦ ¦ ¦управленческого ¦ ¦организаци-¦кадровое ¦ ¦ ¦потенциала кадров ¦ ¦онной ¦агентство ¦ ¦ ¦органов местного ¦ ¦работы, ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления" ¦ ¦главы ¦ ¦ ¦ ¦В рамках проекта: ¦ ¦муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦- провести конференцию ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦по обмену опытом с ¦ ¦образований¦ ¦ ¦ ¦участием руководителей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- подготовить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендации для глав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровых служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации непрерывного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- предложить эффективные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"обратной связи" с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населением ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦19¦Оказать содействие в ¦Июль ¦Областная ¦Департамент ¦ ¦ ¦реализации проекта ¦1997 - ¦Дума, ¦организацион-¦ ¦ ¦"Совершенствование ¦декабрь ¦Правитель- ¦ной работы ¦ ¦ ¦подготовки регионального¦2000 г. ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦законодательства" в ¦ ¦Свердлов- ¦ ¦ ¦ ¦рамках соглашения о ¦ ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦принципах взаимодействия¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦между высшими органами ¦ ¦Российский ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦Свердловской области и ¦ ¦правовых ¦ ¦ ¦ ¦Российским фондом ¦ ¦реформ ¦ ¦ ¦ ¦правовых реформ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Проект предусматривает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебную подготовку: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- штатных юристов из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительных органов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- членов рабочих групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по реализации пилотных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компонентов проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местных научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦20¦В соответствии с Указом ¦Постоянно ¦Комиссия по¦Департамент ¦ ¦ ¦Президента Российской ¦ ¦организации¦организацион-¦ ¦ ¦Федерации "О подготовке ¦ ¦подготовки ¦ной работы ¦ ¦ ¦управленческих кадров ¦ ¦управлен- ¦ ¦ ¦ ¦для организаций ¦ ¦ческих ¦ ¦ ¦ ¦народного хозяйства ¦ ¦кадров, ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации" от¦ ¦Правитель- ¦ ¦ ¦ ¦23 июля 1997 года N 774 ¦ ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦оказывать содействие в ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций Свердловской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦21¦Осуществлять ¦Постоянно ¦ИПК ¦Департамент ¦ ¦ ¦взаимодействие: ¦ ¦Уральской ¦организацион-¦ ¦ ¦- с Институтом ¦ ¦академии ¦ной работы ¦ ¦ ¦переподготовки и ¦ ¦госслужбы, ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦департамент¦ ¦ ¦ ¦Уральской академии ¦ ¦организаци-¦ ¦ ¦ ¦государственной службы -¦ ¦онной ¦ ¦ ¦ ¦головным исполнителем ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦программы "Создания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уральского региона"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- с Институтом ¦Постоянно ¦ИПК ¦Департамент ¦ ¦ ¦переподготовки кадров ¦ ¦Уральский ¦организацион-¦ ¦ ¦Уральского ¦ ¦государст- ¦ной работы ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦венный ¦ ¦ ¦ ¦технического ¦ ¦технический¦ ¦ ¦ ¦университета - головным ¦ ¦универси- ¦ ¦ ¦ ¦исполнителем программы ¦ ¦тет, ¦ ¦ ¦ ¦"Кадровое обеспечение ¦ ¦департамент¦ ¦ ¦ ¦(профессиональной ¦ ¦организаци-¦ ¦ ¦ ¦подготовки, повышения ¦ ¦онной работ¦ ¦ ¦ ¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международных отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Свердловской области" ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+----------+-----------+-------------+ ¦22¦Практическую реализацию ¦Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦во взаимодействии с: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Координационным советом ¦ ¦Координаци-¦Департамент ¦ ¦ ¦по вопросам ¦ ¦онный Совет¦организацион-¦ ¦ ¦государственной и ¦ ¦Уральского ¦ной работы, ¦ ¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦региона ¦исполнитель- ¦ ¦ ¦Уральского региона, ¦ ¦ ¦ная комиссия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Научно-методическим ¦ ¦Президиум ¦Департамент ¦ ¦ ¦советом по повышению ¦ ¦Научно - ¦организацион-¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦методиче- ¦ной работы, ¦ ¦ ¦государственных и ¦ ¦ского ¦председатель ¦ ¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦совета ¦Совета ¦ ¦ ¦ИПК Уральской академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦ L--+------------------------+----------+-----------+-------------- ЗАКЛЮЧЕНИЕ Настоящая программа составлена в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области. Она уточняет и конкретизирует программу, утвержденную распоряжением Губернатора Свердловской области от 10.10.97 N 178-р. Главной целевой установкой - обеспечение эффективной работы органов государственного и муниципального управления - программа ориентирует на то, что в каждом отдельном исполнительном органе (департаменте, управлении, комитете, центре) и муниципальном образовании разрабатываются и осуществляются свои планы повышения квалификации с учетом отраслевых и профессиональных особенностей управленческих кадров. Программа предполагает, что каждый ее участник может с большей перспективностью и уверенностью вести работу и, при необходимости, внести свои предложения и замечания по повышению эффективности организации и содержания повышения квалификации и переподготовки государственных служащих Свердловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|