Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 26.02.1998 № 191-П

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


О профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации
    государственных и муниципальных служащих Свердловской области     


       В соответствии с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
03.09.97  N  983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных
служащих", Областным законом "О  государственной  службе  Свердловской
области"  (ст.  8  п.  8,  ст.  9  п. 7, ст. 13), Областным законом "О
муниципальной службе в Свердловской области" (ст. 9 п. 8, ст. 10 п. 8,
ст.    13)    и    квалификационными    требованиями   по   должностям
государственной  и  муниципальной  службы  Правительство  Свердловской
области

       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить:
       -  Программу  профессиональной  подготовки,  переподготовки   и
повышения   квалификации   государственных  и  муниципальных  служащих
Свердловской области (прилагается);
       -  Положение  о  государственном  заказе  на  переподготовку  и
повышение     квалификации     государственных     служащих    органов
государственной власти Свердловской области (прилагается);
       - план - график  профессиональной  переподготовки  и  повышения
квалификации  государственных  и  муниципальных  служащих Свердловской
области в 1998 году (прилагается);
       - программу  окружных  семинаров  глав  поселковых  и  сельских
администраций    муниципальных    образований   Свердловской   области
(прилагается);
       - смету расходов  на  подготовку,  переподготовку  и  повышение
квалификации кадров на 1998 год (прилагается).
       2. Департаменту организационной работы Губернатора Свердловской
области   и   Правительства   Свердловской   области  (Мартынов  Г.А.)
обеспечить  организацию  и  методическое  руководство   в   реализации
программы   и   плана   профессиональной  переподготовки  и  повышения
квалификации государственных и муниципальных служащих.
       3. Руководителям исполнительных органов государственной  власти
Свердловской   области,  управляющим  округами,  главам  муниципальных
образований оказать содействие в практической  реализации  программ  и
плана   профессиональной   переподготовки   и  повышения  квалификации
руководителей и специалистов государственной и муниципальной службы.
       4.  Контроль  за  организацией   профессиональной   подготовки,
переподготовки    и    повышением   квалификации   государственных   и
муниципальных служащих Свердловской области возложить на  управляющего
делами  Губернатора  Свердловской области и Правительства Свердловской
области Туруновского С.В.


Председатель Правительства
Свердловской области                                      А. Воробьев


г. Екатеринбург
26 февраля 1998 года
№  191-П





                                 Утверждена
                                 постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 26 февраля 1998 г. N 191-п


                              ПРОГРАММА                               
                     ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ,                     
               ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ                
               ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ               
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


                            СОДЕРЖАНИЕ

 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . .

            Анализ потребности и обоснование необходимости            
              профессиональной переподготовки и повышения             
             квалификации государственных и муниципальных             
        служащих Свердловской области  . . . . . . . . . . . .        

 Цели и задачи программы . . . . . . . . . . . . . . . .

 Категории обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . .

 Основные принципы организации обучения  . . . . . . . .

 Формы и методы обучения . . . . . . . . . . . . . . . .

 Основные направления содержания обучения  . . . . . . .

 Государственный заказ на переподготовку
 и повышение квалификации государственных
 и муниципальных служащих  . . . . . . . . . . . . . . .

 Управление программой . . . . . . . . . . . . . . . . .

 Финансирование программы  . . . . . . . . . . . . . . .

 Практическая реализация программы . . . . . . . . . . .

 Заключение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

                                  Приложения:

                 Перечень направлений профессиональной                
                переподготовки и повышения квалификации               
               государственных и муниципальных служащих,              
              осуществляемых в рамках программы Уральской             
        академии государственной службы . . . . . . . . . . . .       

                Перечень специальностей и специализаций               
               для обучения по программам переподготовки              
             в Российской академии государственной службы             
        при Президенте Российской Федерации . . . . . . . . . .       


                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ                           

-------------------T---------------------------------------------¬
¦Наименование      ¦ Программа профессиональной подготовки,      ¦
¦программы         ¦ переподготовки и повышения квалификации     ¦
¦                  ¦ государственных и муниципальных служащих    ¦
¦                  ¦ Свердловской области                        ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Основание         ¦ Федеральный закон "Об основах               ¦
¦для разработки    ¦ государственной службы Российской Федерации"¦
¦                  ¦ от 31.07.95 N 119-ФЗ, Указы Президента РФ   ¦
¦                  ¦ от 07.02.95 N 103                           ¦
¦                  ¦ "О государственном заказе на переподготовку ¦
¦                  ¦ и повышение квалификации государственных    ¦
¦                  ¦ служащих"; от 03.09.97 N 983                ¦
¦                  ¦ "О дополнительных мерах по подготовке       ¦
¦                  ¦ государственных служащих";                  ¦
¦                  ¦ Областные законы "О государственной службе  ¦
¦                  ¦ Свердловской области" и "О муниципальной    ¦
¦                  ¦ службе в Свердловской области"              ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Цель и задачи     ¦ Реализация кадровой политики Губернатора    ¦
¦программы         ¦ Свердловской области, направленной на       ¦
¦                  ¦ непрерывное повышение профессионального     ¦
¦                  ¦ уровня руководителей и специалистов,        ¦
¦                  ¦ работающих в органах государственной        ¦
¦                  ¦ власти и органах местного самоуправления    ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Головной          ¦ Управление государственной и муниципальной  ¦
¦исполнитель       ¦ службы департамента организационной         ¦
¦                  ¦ работы                                      ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Основные          ¦ Кадровые службы исполнительных органов      ¦
¦исполнители       ¦ государственной власти и органов местного   ¦
¦                  ¦ самоуправления                              ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Сроки реализации  ¦ 1998 - 1999 годы                            ¦
¦программы         ¦                                             ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Перечень основных ¦ Перечень основных мероприятий приведен      ¦
¦мероприятий       ¦ в разделе 10 программы                      ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Источник          ¦ Федеральный бюджет, областной бюджет,       ¦
¦финансирования    ¦ местные бюджеты                             ¦
¦программы         ¦                                             ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Ожидаемые         ¦ Оптимизация и повышение уровня              ¦
¦результаты        ¦ профессиональной подготовки государственных ¦
¦                  ¦ и муниципальных служащих, отвечающих        ¦
¦                  ¦ квалификационным требованиям по             ¦
¦                  ¦ государственным и муниципальным должностям  ¦
¦                  ¦ государственной и муниципальной службы      ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Система           ¦ Текущая информация и доклады о ходе         ¦
¦организации       ¦ выполнения программы и использования        ¦
¦контроля          ¦ средств представляются в установленном      ¦
¦за исполнением    ¦ порядке                                     ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦   Приложения:                                                  ¦
¦                                                                ¦
¦1. Перечень направлений профессиональной переподготовки и       ¦
¦   повышения квалификации государственных и муниципальных       ¦
¦   служащих, осуществленных в рамках программы Уральской        ¦
¦   академии государственной службы.                             ¦
¦                                                                ¦
¦2. Перечень специальностей и специализация для обучения по      ¦
¦   программе переподготовки в Российской академии               ¦
¦   государственной службы при Президенте Российской Федерации.  ¦
L-----------------------------------------------------------------


       1. АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
       ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
       ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
       СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


       Изменение   государственной   системы,   становление   местного
самоуправления, установление и формирование правовых основ организации
государственной и муниципальной службы  не  может  не  сказываться  на
качествах  людей,  занятых  управленческой  деятельностью. Формируются
новые социально-экономические отношения,  порождающие  целый  комплекс
проблем, для решения которых требуются нетрадиционные подходы и методы
организации. Для государственных и муниципальных служащих  всех  групп
должностей  и  специализации определяющим квалификационным требованием
становится профессиональное образование.
       75 процентов государственных служащих, занятых в исполнительных
органах     (департаментах,     управлениях,    комитетах,    центрах)
государственной власти области имеют высшее образование (по  состоянию
на 01.01.97).
       Все руководители названных исполнительных органов имеют  высшее
образование  и  почти  половина  из них (42,8%) - ученые степени. 10 %
руководителей  учатся  в  сети   заочного   обучения   по   программам
переподготовки.    Потребность   на   обучение   среди   руководителей
исполнительных органов и аппарата Правительства  Свердловской  области
по  госзаказу  на  1998  год  составляет  153  человека.  Из  них 13 -
переподготовка, 107 -  повышение  квалификации,  33  -  стажировка  за
рубежом.
       В органах местного самоуправления имеют высшее образование  93%
глав,  86,4%  -  заместители  глав, 90,9 - управляющие делами, 71,8% -
руководители отделов, управлений, комитетов, 39,8% - главы поселковых,
сельских  администраций,  50%  -  муниципальные  служащие,  замещающие
ведущие, старшие и  младшие  должности.  Из  общего  числа  работников
органов  местного  самоуправления  закончили  академию государственной
службы 17,7%. Из них 8,8% - главы муниципальных образований, прошедшие
переподготовку и получившие второе высшее образование.
       Учитывая,  что  большинство  государственных  и   муниципальных
служащих  имеют  высшее  образование, то в изменяющейся управленческой
деятельности особое значение приобретают  переподготовка  и  повышение
квалификации.  В 1996 году преимущественно через систему ИПК Уральской
академии государственной службы повысили квалификацию 826 человек.  Из
них  300  по  проекту ЕС "TACIS". В 1997 году по плану должны повысить
квалификацию 500 человек.
       На  необходимость  увеличения  заказа   на   переподготовку   и
повышение    квалификации    влияет    высокий   процент   сменяемости
управленческих  кадров.  Так,  на  01.01.97  сменяемость  среди   всех
категорий государственных служащих в среднем составила 14,3%.
       За 1996 год в связи с проведением  выборов  сменилось  38  глав
муниципальных   образований  (52,1%).  Сменяемость  заместителей  глав
муниципальных образований составила 25,5%, управляющих делами -  4,5%,
руководителей  отделов, управлений, комитетов - 11,7%, глав поселковых
сельских администраций -  23,15,  муниципальных  служащих,  замещающих
ведущие, старшие и младшие должности, - 9,5%.
       Согласно  Указу  Президента   РФ   от   01.09.97   N   983   "О
дополнительных  мерах  по  подготовке  государственных служащих" лица,
впервые назначенные на государственные должности не  ниже  заместителя
начальника  отдела,  обязаны  в  течение первого года работы проходить
обязательную профессиональную подготовку, а также для лиц,  замещающих
руководящие  должности,  обязательное  повышение  квалификации не реже
одного раза в три года. В целом каждый служащий должен раз в пять  лет
повысить свою квалификацию.
       Таким  образом,  высокая  степень   сменяемости   и   возросшие
требования    к    квалификационному   уровню   кадров   обусловливают
необходимость  создания  и  совершенствования   региональной   системы
непрерывного   и   многоуровневого   образования   государственных   и
муниципальных служащих.
       Профессиональная  переподготовка   и   повышение   квалификации
управленческого  персонала - весомое звено в кадровой политике органов
государственной власти и местного самоуправления Свердловской области.
Непрерывная  учеба  и  повышение  квалификации  кадров является важной
предпосылкой   и   условием   для   успешной   реализации   намеченных
преобразований  и  позитивных  реформ в области. Программная установка
заключается в том, чтобы смотреть на обучение управленческих кадров не
как  на  источник  дополнительных  расходов,  а  как  на важнейший вид
государственных  инвестиций.  Важнейшим   условием   успешной   работы
является профессионализм кадров. Только постоянная учеба и опыт делают
работника профессионалом.
       Правовым  основанием  для  последовательной  кадровой  политики
путем   роста  профессионализма  управленческого  персонала  являются:
Конституция  Российской   Федерации,   Устав   Свердловской   области,
федеральные  и  областные  законы  о  государственной  и муниципальной
службе.  В  законах   о   государственной   и   муниципальной   службе
профессионализм     и     компетентность    выдвинуты    в    качестве
основополагающего принципа. Классификация  государственных  должностей
предусматривает  наличие  у  государственных  и муниципальных служащих
соответствующего    профессионального    образования.    По     закону
государственные и муниципальные служащие имеют право на переподготовку
(переквалификацию) и повышение  квалификации  и  одновременно  обязаны
поддерживать   уровень   квалификации,   достаточный   для  исполнения
должностных полномочий.


       2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

       Цель программы - способствовать обеспечению эффективной  работы
органов  государственного  и  муниципального управления путем создания
системы непрерывного повышения квалификации и  переподготовки  кадров.
Основными задачами программы являются:
       1. Освоение и проведение региональной политики, направленной на
обустройство    территории,    органически   сочетающей   федеральный,
областной и местный уровни.
       2. Способствовать формированию и становлению государственной  и
муниципальной службы.
       3. Превращение системы обучения в  эффективную  форму  кадровой
политики.
       Из трех основных  задач  вытекают  дополнительные,  работа  над
которыми   связана   с  решением  проблем  как  практического,  так  и
теоретического свойства. Среди них, во-первых, взаимодействие между:
       - федеральными и областными органами власти;
       - государственными и  местными  органами  власти,  формирование
финансово-экономических основ местного самоуправления;
       - законодательными и исполнительными органами власти;
       - муниципальными образованиями на территории округа;
       - органами власти и хозяйствующими субъектами (предприятиями);
       - государственными и общественными организациями.
       Во-вторых, комплекс задач и проблем, связанных  с  становлением
государственной и муниципальной служб:
       -  организация  систематического  изучения  государственными  и
муниципальными      служащими     федерального     и     регионального
законодательства;
       - организация взаимодействия органов государственной  власти  и
органов  местного самоуправления с Уральской академией государственной
службы;
       - подготовка рекомендаций по организации  учета  управленческих
кадров;
       - разработка направлений и тематики курсов обучения;
       - практическое освоение форм и методов  в  процессе  реализации
федеральных  и областных законов, указов и распоряжений Президента РФ,
Указов и постановлений Губернатора Свердловской области, постановлений
и распоряжений Правительства Свердловской области;
       - освоение основ организации и  прохождения  государственной  и
муниципальной службы;
       - обобщение опыта по состоянию и эффективности  государственной
и муниципальной службы с целью совершенствования структуры управления.
       В-третьих, решение задач по выработке мер, связывающих  систему
обучения с перспективами должностного роста:
       - повышение престижа государственной и муниципальной службы;
       -  стимулирование  эффективности   деятельности   и   повышение
квалификации государственных и муниципальных служащих;
       - обеспечение в подготовке специалистов для участия в  конкурсе
на замещение вакантных должностей и проведения аттестаций.


       3. КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

       Программа рассчитана на систематическое,  непрерывное  обучение
управленческого  персонала  в  соответствии  с  областными  законами о
государственной и муниципальной службе и реестрами  государственных  и
муниципальных должностей:
       1.  Руководители  и   специалисты   структурных   подразделений
Губернатора и Правительства Свердловской области.
       2.   Руководители   и   специалисты   исполнительных    органов
(департаментов,     управлений,    комитетов,    центров,    агентств)
государственной власти Свердловской области.
       3. Руководители  и  специалисты  территориальных  отраслевых  и
межотраслевых    исполнительных    органов    государственной   власти
Свердловской области.
       4. Руководители и специалисты органов  местного  самоуправления
Свердловской области.
       Для каждой категории, в зависимости  от  отраслевой  специфики,
разрабатываются  свои  тематические планы, определяются формы и методы
обучения, устанавливаются сроки и объемы учебного процесса.
       Предусматриваются      отдельные,      разовые      мероприятия
информационного, культурного и общеполитического характера.


       4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

       Программа  переподготовки  и  повышения   квалификации   кадров
исходит из следующих основных принципов:
       1. Научности, системности и комплексного подхода к обучению.  В
программе  предусматривается  построение  учебных  планов с учетом как
индивидуальных  особенностей  обучающихся,   так   и   общих   научных
требований к деятельности кадров. Процесс обучения должен охватывать в
системе изучение, овладение всеми знаниями и  умениями,  определенными
как  необходимые  квалификационными  требованиями по должности. Данный
принцип предполагает системный и комплексный  подход  в  использовании
различных форм, средств и методов организации и ведения обучения.
       2. Планомерности, последовательности и  непрерывности  процесса
обучения.  Это  означает,  что  учеба  кадров  не  является  разовым и
стихийным  мероприятием,  а  есть   постоянный   процесс   органически
вписанный  в  служебную деятельность работника и планируемый как в его
индивидуальных  планах  работы,  так  и  в  планах  работы  с  кадрами
соответствующих органов.
       3. Индивидуального и  дифференцированного  подхода  к  процессу
обучения.  В  силу  объективных, для учебного процесса, условий, когда
коренным образом изменилась система знаний, понятий, опыта  работы  на
всех   уровнях   особенно  важен  индивидуальный  подход  к  повышению
квалификации.  Одни  требуют  теоретической  переподготовки,  так  как
теоретические  знания  ими  были  получены более 10 лет назад, другие,
получившие профессиональное образование в  последние  5  лет,  требуют
больше изучения практического опыта. С другой стороны, высокий уровень
профессиональной   подготовленности   кадров   и   большая   специфика
выполняемых  функциональных,  должностных  обязанностей  не  позволяет
осуществлять процесс обучения через массовые и одинаковые формы.
       4. Ответственности государственных органов и  органов  местного
самоуправления  за непрерывное повышение квалификации и переподготовку
служащих,
       5. Личной заинтересованности  государственных  и  муниципальных
служащих  в  учебе,  в  повышении квалификации. Каждый работник должен
быть лично заинтересован  в  прохождении  обучения.  Это  предполагает
введение   обязательной  аттестации  с  учетом  обучения,  зависимость
карьеры  от   профессиональных   знаний   и   умений,   стимулирование
руководителями   служб  своих  работников  к  повышению  квалификации.
Введение специальной графы в личное дело о  периодичности  прохождения
учебы.
       6.   Единство   обучения   и   самообучения.   Данный   принцип
предполагает, что процесс повышения квалификации в большей мере должен
быть ориентирован не на очные семинарские занятия,  не  на  лекционные
методы,  а  на  самостоятельную работу кадров с различными источниками
информации по повышению своих теоретических и  практических  знаний  и
умений.


       5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

       Переподготовка и  повышение  квалификации  кадров  строится  на
основе  системного  и  комплексного  подхода  к  организации  учебного
процесса  с  учетом  всех  вышеизложенных  принципов   через   систему
непрерывного обучения.
       Система непрерывного обучения - это  комплекс  взаимосвязанных,
разнообразных  форм  и методов обучения и информации кадров, создающий
благоприятные  условия  для  приобретения  и  постоянного   расширения
теоретических   знаний  и  практических  умений,  необходимых  им  для
качественного выполнения  должностных  обязанностей.  Суть  системы  в
увязывании   в  единый  процесс  в  организационном,  теоретическом  и
методическом плане разнообразных форм и методов  обучения,  основанных
на многообразии каналов информации.
       Подготовка,  переподготовка  и  повышение  квалификации  кадров
осуществляется в Уральской академии государственной службы, Российской
академии  государственной  службы,  других  вузах  по   специальностям
"Государственное   и   муниципальное   управление",   "Юриспруденция",
"Менеджмент".

       Формы обучения можно объединить в следующие группы:
       1. Групповые,  очные  формы  обучения  (аудиторные  занятия)  с
отрывом от работы.
       К данной группе относятся курсы в объеме 72 часов, проводимые в
УрАГС  (Екатеринбург),  РАГС (Москва) для руководителей и специалистов
государственной и  муниципальной  службы.  Важным  условием  повышения
эффективности обучения являются использование при проведении семинаров
активных методов, таких как: деловые игры, разбор ситуационных  задач,
тренинги, круглые столы, дискуссии, практикумы и другие методы.
       2. Группа форм, связанная с проведением  целевых,  тематических
семинаров, направленных на освоение и развитие местного самоуправления
и совершенствование муниципальной службы.
       К  ним  относятся  1  -  2  дневные  семинары,  организуемые  и
проводимые в округах, непосредственно в городах и районах области.
       3. Группа  форм  обучения,  носящих  комплексный  межотраслевой
характер, связанных с участием Губернатора, председателя Правительства
и членов Правительства Свердловской области.
       К   этой   группе    относятся    конференции    (федерального,
межрегионального  и  регионального  уровня),  общеобластные  семинары,
посвященные развитию отдельных  отраслей  (например,  здравоохранения,
образования)   или  комплексному  решению  важнейших  проблем  области
(финансово-экономические, экологические,  демографические,  ресурсные,
борьбы с преступностью, социальной защиты населения и т.д.).
       4. Группа форм без отрыва от работы для повышения  квалификации
управленческого персонала.
       В  программе  предусматривается   организация   семинаров   для
руководителей  и  специалистов  аппарата  Губернатора  и Правительства
Свердловской  области  по  актуальным  вопросам   государственного   и
муниципального управления.
       5. Группа форм, связанная с  прослушиванием  отдельных  лекций,
выступлений.
       К  этой  группе   можно   отнести:   разовые   лекции   ученых,
специалистов  (зарубежных  и  российских)  в городе, районе, отдельном
госоргане,  выступления  с  докладами  и   информацией   руководителей
организации, отраслевого подразделения и т.д.; специальные выступления
или циклы выступлений по местному радио, телевидению. Эти формы  могут
носить как групповой, так и индивидуальный характер.
       6. Группа форм обучения, связанная с формированием и  развитием
индивидуальных практических умений.
       К данной группе следует отнести такие формы,  как:  стажировка,
изучение   практического   опыта   с   выездом  на  место,  выполнение
практических заданий руководителя с последующим  анализом  выполненной
работы, выступление с лекциями, беседами, докладами, сообщениями перед
коллективом, гражданами, подготовка и публикация различных  материалов
в средствах массовой информации и специальных изданиях.
       7. Группа форм, связанная с индивидуальной работой обучающегося
над печатными источниками информации.
       К этой  группе  относятся  такие  формы,  как:  ознакомление  с
научной,  специальной литературой, статьями и разработками, касающихся
проблем,  решаемых  обучающимся  в  процессе  своей   работы;   анализ
информационных  материалов,  высылаемых  соответствующими вышестоящими
органами; проработка методических  и  учебных  материалов,  высылаемых
согласно плану по группам обучающихся.
       8. Группа форм обучения, связанная с научно - исследовательской
работой.
       К этой группе относятся: участие  в  организации  и  проведении
различных   социологических,  экономических  исследований,  подготовка
аналитических обзоров и справок, выступление на  различных  научных  и
научно-практических конференциях и семинарах.
       9. Группа форм, связанная с изучением зарубежного опыта  работы
государственных и муниципальных служб.
       Это знакомство с практическим опытом работы  государственной  и
муниципальной   служб   зарубежных   стран,   стажировки,  организация
семинаров с участием иностранных специалистов типа программы  TACIS  и
т.д.
       10. Группа форм, связанная с контролем за прохождением учебы. К
этой  группе  следует  отнести:  подготовка  тезисов и рекомендаций по
итогам  работы  семинара   или   персональным   заданиям,   разработка
индивидуальных   планов   обучения,   проведение  тестирования,  сдача
планируемых  зачетов  и   экзаменов,   проведение   общей   аттестации
работника,  собеседования  и  консультации  специалистов  по отдельным
проблемам.
       Комплексное    использование    различных     форм     обучения
предусматривается  при разработке единого тематического плана обучения
для каждой категории и  группы  обучающихся  с  учетом  индивидуальных
особенностей работников.


       6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ

       Тематические планы обучения  по  всем  категориям  строятся  на
основе  комплекса  дисциплины  по  государственному  и  муниципальному
управлению с учетом подготовленности  работника  и  корректировкой  на
исполняемые служебные и функциональные обязанности.
       В соответствии с законами  о  государственной  и  муниципальной
службе  в системе прав и обязанностей управленческого персонала особое
значение приобретают такие требования к руководителям  и  специалистам
всех категорий и рангов, как:
       1)  знание  законодательства,  теории  управления,   экономики,
этики, психологии;
       2) умение работать и общаться  с  людьми,  взаимодействовать  с
общественными организациями;
       3) инициатива, ориентация на творчество.
       С учетом этих требований и ориентацией на создание  планируемой
системы  непрерывного  образования,  программа  включает  три основные
направления:
       1. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы.
       Это направление включает в себя правовые  отношения  и  систему
права  в  России,  основы  конституционного  права,  административное,
гражданское, трудовое право и т.д.
       2. Региональное управление социально-экономическими процессами.
       Национальная экономика России и формы ее проявления в регионах.
Управление  финансовыми  и  человеческими  ресурсами.  Формы  и методы
государственного регулирования  смешанной  экономикой.  Взаимодействие
государственных   и  муниципальных  органов  власти  с  хозяйственными
субъектами   (предприятиями).   Государственная    финансово-налоговая
политика  и  ее  реализация  в  области.  Система  социальной  защиты.
Проблемы экологии и т.д.
       3.  Психология  управления  и  искусство  делового  общения   в
государственной и муниципальной службе.
       Предметно  это  направление  включает:  сферу   общественно   -
психологических   явлений  и  общения  людей  в  процессе  управления,
психологию  малых  групп,  имидж  и  теорию  лидерства,  управление  и
разрешение   конфликтов  в  деловом  общении,  психологию  власти,  ее
проявление на уровне муниципального и  государственного  управления  и
т.д.


       7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ НА ПЕРЕПОДГОТОВКУ
       И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
       И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

       В соответствии с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
07.02.95 N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение
квалификации государственных служащих" органы  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации должны ежегодно формировать на основе
выявленной   потребности   заказ   на   переподготовку   и   повышение
квалификации государственных служащих.
       Государственный заказ представляет собой задание на календарный
год   органам   государственной  и  муниципальной  власти  области  на
переподготовку   и   повышение    квалификации    государственных    и
муниципальных служащих в пределах средств, предусмотренных на эти цели
в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований.
       Основой формирования государственного  заказа  являются  заявки
структурных  подразделений  органов  государственной  и  муниципальной
власти  области  на   бюджетное   финансирование,   сформированные   в
соответствии  с реестрами государственных и муниципальных должностей и
квалификационными требованиями.
       При  расчете  государственного   заказа   за   основу   берутся
экономические  нормативы,  разработанные  и утвержденные Министерством
труда  Российской  Федерации  совместно  с  Государственным  комитетом
Российской Федерации по высшему образованию.
       Расчет потребности в обучении кадров  выполняются  структурными
подразделениями   органов   государственной   и  муниципальной  власти
(заказчиками) ежегодно. Годовым периодом расчета считается календарный
год с 1 января по 31 декабря расчетного года.
       При определении потребности  в  обучении  кадров  в  расчет  не
включаются:  государственные  и  муниципальные  служащие,  достигшие в
расчетном году предельного для государственной и муниципальной  службы
возраста;  государственные  и  муниципальные  служащие,  находящиеся в
расчетном году в декретных отпусках (отпуск по беременности  и  родам,
уходу за ребенком).
       На  основе  государственного  заказа   повышения   квалификации
государственных  и  муниципальных  служащих  проводится не реже одного
раза в 5 лет в течение всего  времени  прохождения  службы.  Для  лиц,
вновь  принятых  на  государственную и муниципальную службу, повышение
квалификации в течение первого года работы является обязательным.
       Переподготовка   государственных   и   муниципальных   служащих
проводится   в  соответствии  с  квалификационными  требованиями,  при
необходимости  назначения  на  должность   иного   профиля   или   для
соответствия занимаемой должности.
       Заказ на подготовку и повышение квалификации государственных  и
муниципальных  служащих  размещать  на  договорной  основе в Уральской
академии государственной службы, Российской  академии  государственной
службы   при   Президенте  Российской  Федерации,  Академии  народного
хозяйства при Правительстве  Российской  Федерации  и  других  учебных
учреждениях,   реализующих  профессионально-образовательные  программы
обучения.
       В зависимости от классификации государственных и  муниципальных
должностей   по   группам  и  от  форм  обучения  в  целях  реализации
образовательных программ дополнительного профессионального образования
государственных  и  муниципальных  служащих установить следующие сроки
обучения: от двух до шести  недель  с  отрывом  от  государственной  и
муниципальной  службы  и от шести месяцев до одного года без отрыва от
государственной и муниципальной службы.
       Конкретные   сроки   и   формы   повышения    квалификации    и
переподготовки  государственных  и муниципальных служащих определяются
руководителями структурных  подразделений  органов  государственной  и
муниципальной власти.


       8. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

       При  Губернаторе  Свердловской  области  образован   Совет   по
вопросам государственной службы. В задачи совета входят:
       - координация функционирования системы государственной службы и
кадровой политики в органах государственной власти области;
       - определение  основных  направлений  и  создание  условий  для
обучения  и повышения квалификации государственных служащих. Положение
о  совете  по  вопросам  государственной  службы   утверждено   Указом
Губернатора Свердловской области от 27.02.96 N 60.
       Текущее   управление   программой    осуществляет    управление
государственной  и  муниципальной  службы департамента организационной
работы Губернатора и Правительства Свердловской области.
       Контроль за ходом выполнения практической реализации  программы
и  финансирования  государственного заказа по договорам осуществляется
управляющим делами Губернатора и Правительства Свердловской области.


       9. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

       Финансирование мероприятий, связанных с повышением квалификации
и  профессиональной  переподготовкой  государственных  и муниципальных
служащих осуществляется в пределах расходов, утвержденных в  областном
бюджете и бюджетах муниципальных образований.
       Переподготовка   кадров   по   программам    второго    высшего
профессионального  образования  финансируется из областного и бюджетов
муниципальных образований.
       Повышение   квалификации,    стажировка    государственных    и
муниципальных   служащих   финансируется   из  областного  и  бюджетов
муниципальных  образований,  а  также  из   федерального   бюджета   в
соответствии с квотами Российской и Уральской академий государственной
службы.
       Подготовка специалистов на базе среднего образования на заочном
отделении  в  Уральской  академии госслужбы осуществляется как за счет
федерального бюджета  (по  квоте  приема  академии),  так  и  за  счет
областного и бюджетов муниципальных образований.
       Проведение краткосрочных семинаров, конференций и  тематических
лекций   для   специалистов   узкой   отраслевой  специализации  может
осуществляться при долевом участии федерального, областного и бюджетов
муниципальных  образований,  а также на средства головных организаций,
отвечающих за определенное направление.
       Финансирование   всех   видов   обучения   государственных    и
муниципальных  служащих  производится  в  соответствии с утвержденными
сметами расходов:
       по  государственным  служащим   в   соответствии   со   сметой,
утвержденной Правительством области;
       по  муниципальным   служащим   в   соответствии   со   сметами,
утвержденными главами муниципальных образований.


       10. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

---T------------------------T----------T-----------T-------------¬
¦N ¦Мероприятия             ¦Срок      ¦Участники  ¦Ответственный¦
¦пп¦                        ¦исполнения¦мероприятия¦исполнитель  ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦ 1¦Подготовить и утвердить ¦4 квартал ¦Департамент¦Департамент  ¦
¦  ¦постановление           ¦1997 г.   ¦организа-  ¦организацион-¦
¦  ¦Правительства           ¦          ¦ционной    ¦ной работы   ¦
¦  ¦Свердловской области    ¦          ¦работы     ¦Губернатора и¦
¦  ¦"О профессиональной     ¦          ¦Губернатора¦Правительства¦
¦  ¦подготовке,             ¦          ¦и Прави-   ¦Свердловской ¦
¦  ¦переподготовке и        ¦          ¦тельства   ¦области      ¦
¦  ¦повышении квалификации  ¦          ¦Свердлов-  ¦             ¦
¦  ¦государственных и       ¦          ¦ской       ¦             ¦
¦  ¦муниципальных служащих  ¦          ¦области    ¦             ¦
¦  ¦Свердловской области"   ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦ 2¦На основе анализа       ¦I квартал ¦Кадровые   ¦Департамент  ¦
¦  ¦кадровых служб          ¦ежегодно  ¦службы:    ¦организацион-¦
¦  ¦Губернатора и           ¦          ¦Губернатора¦ной работы   ¦
¦  ¦Правительства области,  ¦          ¦и Прави-   ¦             ¦
¦  ¦исполнительных органов  ¦          ¦тельства,  ¦             ¦
¦  ¦(департаментов,         ¦          ¦исполни-   ¦             ¦
¦  ¦управлений, комитетов,  ¦          ¦тельных    ¦             ¦
¦  ¦центров, агентств,      ¦          ¦органов    ¦             ¦
¦  ¦фондов) государственной ¦          ¦гос. власти¦             ¦
¦  ¦власти разрабатывать и  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦утверждать план         ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦переподготовки и        ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦повышения квалификации  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦государственных         ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦муниципальных служащих, ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦имея в виду обязательную¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦профессиональную        ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦переподготовку лиц,     ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦впервые назначенных на  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦государственные         ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦должности региональной  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦государственной службы  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦не ниже заместителя     ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦начальника отдела в     ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦течение первого года    ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦работы в указанных      ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦должностях; обязательное¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦повышение квалификации  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦(не реже одного раза в  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦три года) лиц,          ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦замещающих руководящие  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦должности               ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦ 3¦Рекомендовать органам   ¦I квартал ¦Кадровые   ¦Департамент  ¦
¦  ¦местного самоуправления ¦ежегодно  ¦службы     ¦организацион-¦
¦  ¦области на основе       ¦          ¦муниципаль-¦ной работы,  ¦
¦  ¦анализа кадровых        ¦          ¦ных        ¦главы        ¦
¦  ¦изменений (сменяемость, ¦          ¦образований¦муниципальных¦
¦  ¦образование ...)        ¦          ¦           ¦образований  ¦
¦  ¦утверждать план         ¦          ¦           ¦области      ¦
¦  ¦переподготовки и        ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦повышения квалификации  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦муниципальных служащих  ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦ 4¦В соответствии с Указом ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦Президента РФ "О        ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦подготовке              ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦управленческих кадров   ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦для организации         ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦народного хозяйства     ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦Российской Федерации" от¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦23 июля 1997 года N 774:¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦- информировать         ¦В течение ¦Департамент¦Рабочая      ¦
¦  ¦исполнительные органы   ¦реализации¦промышлен- ¦группа       ¦
¦  ¦государственной власти и¦проекта   ¦ности и    ¦регионального¦
¦  ¦органы местного         ¦          ¦науки,     ¦отделения    ¦
¦  ¦самоуправления о        ¦          ¦Департамент¦комиссии     ¦
¦  ¦решениях комиссии по    ¦          ¦МВЭС,      ¦             ¦
¦  ¦организации подготовки  ¦          ¦департамент¦             ¦
¦  ¦управленческих кадров и ¦          ¦оргработы  ¦             ¦
¦  ¦ее регионального        ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦отделения;              ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦- консультировать       ¦В течение ¦Департамент¦Рабочая      ¦
¦  ¦специалистов -          ¦реализации¦промышлен- ¦группа       ¦
¦  ¦участников конкурсного  ¦проекта   ¦ности и    ¦регионального¦
¦  ¦отбора о порядке,       ¦          ¦науки,     ¦отделения    ¦
¦  ¦условиях и требованиях, ¦          ¦Департамент¦комиссии     ¦
¦  ¦предъявляемых к         ¦          ¦МВЭС       ¦             ¦
¦  ¦конкурсному отбору;     ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦- вносить предложения в ¦          ¦Департамент¦Департамент  ¦
¦  ¦региональное отделение  ¦          ¦промышлен- ¦промышлен-   ¦
¦  ¦комиссии о формах и     ¦          ¦ности и    ¦ности и      ¦
¦  ¦методах взаимодействия  ¦          ¦науки,     ¦науки, ИПК   ¦
¦  ¦исполнительных органов  ¦          ¦Департамент¦при УГТУ -   ¦
¦  ¦государственной власти, ¦          ¦МВЭС       ¦УПИ          ¦
¦  ¦организаций и           ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦образовательных         ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦учреждений, участвующих ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦в подготовке            ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦специалистов            ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦ 5¦В соответствии с Указом ¦Ежегодно  ¦Департамент¦Департамент  ¦
¦  ¦Президента Российской   ¦по плану  ¦организа-  ¦организацион-¦
¦  ¦Федерации               ¦админист- ¦ционной    ¦ной работы   ¦
¦  ¦"О дополнительных мерах ¦рации     ¦работы,    ¦             ¦
¦  ¦по подготовке           ¦Президента¦Комиссия по¦             ¦
¦  ¦государственных         ¦и Прави-  ¦организации¦             ¦
¦  ¦служащих" от 3 сентября ¦тельства  ¦подготовки ¦             ¦
¦  ¦1997 г. N 983 вносить в ¦РФ        ¦управлен-  ¦             ¦
¦  ¦администрацию Президента¦          ¦ческих     ¦             ¦
¦  ¦РФ предложения о        ¦          ¦кадров     ¦             ¦
¦  ¦направлении на          ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦подготовку (стажировку) ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦за рубеж лиц в возрасте ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦не старше 40 лет (для   ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦военнослужащих,         ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦уволенных в запас в     ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦связи с реформой        ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦Вооруженных Сил РФ - не ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦старше 45 лет),         ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦занимающих должности    ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦государственной и       ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦муниципальной службы    ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦Свердловской области    ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦ 6¦В соответствии с планом ¦I квартал ¦Департамент¦Департамент  ¦
¦  ¦и утвержденной схемой   ¦ежегодно  ¦организа-  ¦организацион-¦
¦  ¦расходов формировать    ¦          ¦ционной    ¦ной работы,  ¦
¦  ¦госзаказ на обучение по ¦          ¦работы.    ¦руководители ¦
¦  ¦программам              ¦          ¦Кадровые   ¦структурных  ¦
¦  ¦профессиональной        ¦          ¦службы     ¦подразделений¦
¦  ¦переподготовки и        ¦          ¦структурных¦             ¦
¦  ¦повышения квалификации  ¦          ¦подразделе-¦             ¦
¦  ¦госслужащих и           ¦          ¦ний        ¦             ¦
¦  ¦исполнительных органов  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦государственной власти  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦Свердловской области в  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦Российской академии     ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦госслужбы при Президенте¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦РФ                      ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦ 7¦На договорной основе по ¦I квартал ¦Департамент¦Департамент  ¦
¦  ¦плану осуществлять      ¦ежегодно  ¦организа-  ¦организа-    ¦
¦  ¦переподготовку в        ¦Подготовка¦ционной    ¦ционной      ¦
¦  ¦Уральской академии      ¦госзаказа ¦работы,    ¦работы       ¦
¦  ¦госслужбы руководителей ¦          ¦руководи-  ¦             ¦
¦  ¦и специалистов          ¦          ¦тели       ¦             ¦
¦  ¦исполнительных органов  ¦          ¦структурных¦             ¦
¦  ¦государственной власти  ¦          ¦подразде-  ¦             ¦
¦  ¦области на заочном      ¦          ¦лений      ¦             ¦
¦  ¦отделении по            ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦специальностям          ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦"Государственное и      ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦муниципальное           ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦управление",            ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦"Менеджмент",           ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦"Юриспруденция"         ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦ 8¦Продолжить формирование ¦2 квартал ¦Департамент¦Департамент  ¦
¦  ¦заказа по               ¦ежегодно  ¦организа-  ¦организа-    ¦
¦  ¦профессиональной        ¦Формирова-¦ционной    ¦ционной      ¦
¦  ¦переподготовке          ¦ние заявок¦работы,    ¦работы       ¦
¦  ¦госслужащих с высшим    ¦          ¦руководи-  ¦             ¦
¦  ¦образованием по 2-х     ¦          ¦тели       ¦             ¦
¦  ¦летней программе        ¦          ¦структурных¦             ¦
¦  ¦обучения по             ¦          ¦подразде-  ¦             ¦
¦  ¦специальности           ¦          ¦лений      ¦             ¦
¦  ¦"Государственное и      ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦муниципальное           ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦управление" и в ИПК     ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦Уральской академии      ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦госслужбы               ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦ 9¦Совершенствовать        ¦Ежегодно  ¦Департамент¦Департамент  ¦
¦  ¦практику планирования и ¦Подготовка¦организа-  ¦организа-    ¦
¦  ¦направления по          ¦рекоменда-¦ционной    ¦ционной      ¦
¦  ¦рекомендациям           ¦ций       ¦работы,    ¦работы       ¦
¦  ¦Правительства области и ¦май - июнь¦руководи-  ¦             ¦
¦  ¦глав муниципальных      ¦          ¦тели       ¦             ¦
¦  ¦образований специалистов¦          ¦структурных¦             ¦
¦  ¦со средним образованием ¦          ¦подразде-  ¦             ¦
¦  ¦на заочное отделение по ¦          ¦лений,     ¦             ¦
¦  ¦специальности           ¦          ¦главы      ¦             ¦
¦  ¦"Государственное и      ¦          ¦муниципаль-¦             ¦
¦  ¦муниципальное           ¦          ¦ных        ¦             ¦
¦  ¦управление", в          ¦          ¦образований¦             ¦
¦  ¦соответствии с          ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦установленной квотой, в ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦Уральскую академию      ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦госслужбы               ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦10¦Направлять в Институт   ¦По графику¦Департамент¦Департамент  ¦
¦  ¦повышения квалификации  ¦ИПК УрАГС ¦организа-  ¦организацион-¦
¦  ¦Уральской академии      ¦          ¦ционной    ¦ной работы   ¦
¦  ¦госслужбы руководителей ¦          ¦работы,    ¦             ¦
¦  ¦и специалистов:         ¦          ¦руководи-  ¦             ¦
¦  ¦исполнительных органов  ¦          ¦тели       ¦             ¦
¦  ¦государственной власти, ¦          ¦структурных¦             ¦
¦  ¦муниципальных           ¦          ¦подразде-  ¦             ¦
¦  ¦образований Свердловской¦          ¦лений,     ¦             ¦
¦  ¦области на курсы        ¦          ¦главы      ¦             ¦
¦  ¦повышения квалификации  ¦          ¦муниципаль-¦             ¦
¦  ¦                        ¦          ¦ных        ¦             ¦
¦  ¦                        ¦          ¦образований¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦11¦Разработать программу   ¦4 квартал ¦Структурные¦Департамент  ¦
¦  ¦окружных семинаров для  ¦1997 г.   ¦подразде-  ¦организацион-¦
¦  ¦глав поселковых и       ¦          ¦ления      ¦ной работы   ¦
¦  ¦сельских администраций  ¦          ¦Правитель- ¦             ¦
¦  ¦Свердловской области    ¦          ¦ства       ¦             ¦
¦  ¦                        ¦          ¦области,   ¦             ¦
¦  ¦                        ¦          ¦главы      ¦             ¦
¦  ¦                        ¦          ¦муниципаль-¦             ¦
¦  ¦                        ¦          ¦ных        ¦             ¦
¦  ¦                        ¦          ¦образова-  ¦             ¦
¦  ¦                        ¦          ¦ний,       ¦             ¦
¦  ¦                        ¦          ¦Управление ¦             ¦
¦  ¦                        ¦          ¦госслужбы  ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦12¦Практиковать проведение ¦По        ¦Структурные¦Департамент  ¦
¦  ¦тематических            ¦согласо-  ¦подразделе-¦организацион-¦
¦  ¦краткосрочных семинаров ¦ванному   ¦ния        ¦ной работы   ¦
¦  ¦- совещаний с           ¦графику с ¦Правитель- ¦             ¦
¦  ¦руководителями и        ¦управляю- ¦ства       ¦             ¦
¦  ¦специалистами           ¦щими      ¦Свердлов-  ¦             ¦
¦  ¦администраций           ¦округами  ¦ской       ¦             ¦
¦  ¦муниципальных           ¦и главами ¦области,   ¦             ¦
¦  ¦образований Свердловской¦муници-   ¦управляющие¦             ¦
¦  ¦области                 ¦пальных   ¦округами,  ¦             ¦
¦  ¦                        ¦образова- ¦главы      ¦             ¦
¦  ¦                        ¦ний       ¦муниципаль-¦             ¦
¦  ¦                        ¦          ¦ных        ¦             ¦
¦  ¦                        ¦          ¦образований¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦13¦Совместно с аппаратом   ¦В течение ¦Аппарат    ¦Департамент  ¦
¦  ¦Законодательного        ¦года      ¦Законода-  ¦организацион-¦
¦  ¦собрания организовывать ¦          ¦тельного   ¦ной работы,  ¦
¦  ¦и проводить семинары и  ¦          ¦Собрания,  ¦Отдел по     ¦
¦  ¦курсы повышения         ¦          ¦Правитель- ¦обеспечению  ¦
¦  ¦квалификации для        ¦          ¦ство       ¦контроля за  ¦
¦  ¦руководителей и         ¦          ¦области,   ¦соблюдением  ¦
¦  ¦депутатов               ¦          ¦Уральская  ¦областного   ¦
¦  ¦представительных органов¦          ¦академия   ¦законода-    ¦
¦  ¦местного самоуправления ¦          ¦госслужбы  ¦тельства и   ¦
¦  ¦                        ¦          ¦           ¦взаимодей-   ¦
¦  ¦                        ¦          ¦           ¦ствия с      ¦
¦  ¦                        ¦          ¦           ¦органами     ¦
¦  ¦                        ¦          ¦           ¦местного     ¦
¦  ¦                        ¦          ¦           ¦самоуправ-   ¦
¦  ¦                        ¦          ¦           ¦ления        ¦
¦  ¦                        ¦          ¦           ¦аппарата     ¦
¦  ¦                        ¦          ¦           ¦Законодатель-¦
¦  ¦                        ¦          ¦           ¦ного         ¦
¦  ¦                        ¦          ¦           ¦Собрания     ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦14¦Совместно с ИПК         ¦3 квартал ¦Департамент¦Департамент  ¦
¦  ¦Уральской академии      ¦1998 г.   ¦организа-  ¦организаци-  ¦
¦  ¦госслужбы подготовить   ¦          ¦ционной    ¦онной работы ¦
¦  ¦программу повышения     ¦          ¦работы,    ¦             ¦
¦  ¦квалификации для        ¦          ¦ИПК УРАГС  ¦             ¦
¦  ¦руководителей и         ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦специалистов            ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦администраций управления¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦округами                ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦15¦Оказывать помощь        ¦Постоянно ¦Департамент¦Департамент  ¦
¦  ¦специалистам            ¦          ¦оргработы, ¦организацион-¦
¦  ¦муниципальных           ¦          ¦структурные¦ной работы   ¦
¦  ¦образований в           ¦          ¦подразделе-¦             ¦
¦  ¦организации             ¦          ¦ния        ¦             ¦
¦  ¦краткосрочных стажировок¦          ¦Правитель- ¦             ¦
¦  ¦по различным отраслям   ¦          ¦ства       ¦             ¦
¦  ¦управленческой          ¦          ¦области    ¦             ¦
¦  ¦деятельности            ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦16¦Информировать о         ¦Постоянно ¦Департамент¦Департамент  ¦
¦  ¦предложениях            ¦          ¦организаци-¦организацион-¦
¦  ¦образовательных         ¦          ¦онной      ¦ной работы   ¦
¦  ¦учреждений по программам¦          ¦работы     ¦             ¦
¦  ¦профессиональной        ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦переподготовки и        ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦повышения квалификации  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦исполнительные органы   ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦(департаменты,          ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦управления, комитеты)   ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦государственной власти и¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦муниципальные           ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦образования Свердловской¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦области                 ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦17¦Осуществлять            ¦Постоянно ¦Департамент¦Департамент  ¦
¦  ¦консультации            ¦          ¦организаци-¦организацион-¦
¦  ¦руководителей и         ¦          ¦онной      ¦ной работы   ¦
¦  ¦специалистов            ¦          ¦работы     ¦             ¦
¦  ¦исполнительных органов  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦государственной власти  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦и органов местного      ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦самоуправления по       ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦актуальным вопросам     ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦государственной и       ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦муниципальной службы    ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦18¦Совместно с Уральским   ¦Сентябрь  ¦Уральское  ¦Департамент  ¦
¦  ¦кадровым агентством     ¦1997 -    ¦кадровое   ¦организацион-¦
¦  ¦реализовать конкурсный  ¦июнь      ¦агентство, ¦ной работы,  ¦
¦  ¦проект "Развитие        ¦1998 г.   ¦департамент¦Уральское    ¦
¦  ¦управленческого         ¦          ¦организаци-¦кадровое     ¦
¦  ¦потенциала кадров       ¦          ¦онной      ¦агентство    ¦
¦  ¦органов местного        ¦          ¦работы,    ¦             ¦
¦  ¦самоуправления"         ¦          ¦главы      ¦             ¦
¦  ¦В рамках проекта:       ¦          ¦муниципаль-¦             ¦
¦  ¦- провести конференцию  ¦          ¦ных        ¦             ¦
¦  ¦по обмену опытом с      ¦          ¦образований¦             ¦
¦  ¦участием руководителей и¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦специалистов            ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦муниципальных           ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦образований;            ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦- подготовить           ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦практические            ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦рекомендации для глав и ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦кадровых служб          ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦муниципальных           ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦образований по          ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦организации непрерывного¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦процесса                ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦профессиональной        ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦подготовки муниципальных¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦служащих по             ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦индивидуальным          ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦программам;             ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦- предложить эффективные¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦механизмы обеспечения   ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦"обратной связи" с      ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦населением              ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦19¦Оказать содействие в    ¦Июль      ¦Областная  ¦Департамент  ¦
¦  ¦реализации проекта      ¦1997 -    ¦Дума,      ¦организацион-¦
¦  ¦"Совершенствование      ¦декабрь   ¦Правитель- ¦ной работы   ¦
¦  ¦подготовки регионального¦2000 г.   ¦ство       ¦             ¦
¦  ¦законодательства" в     ¦          ¦Свердлов-  ¦             ¦
¦  ¦рамках соглашения о     ¦          ¦ской       ¦             ¦
¦  ¦принципах взаимодействия¦          ¦области,   ¦             ¦
¦  ¦между высшими органами  ¦          ¦Российский ¦             ¦
¦  ¦государственной власти  ¦          ¦фонд       ¦             ¦
¦  ¦Свердловской области и  ¦          ¦правовых   ¦             ¦
¦  ¦Российским фондом       ¦          ¦реформ     ¦             ¦
¦  ¦правовых реформ.        ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦ Проект предусматривает ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦учебную подготовку:     ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦- штатных юристов из    ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦законодательных и       ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦исполнительных органов; ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦- членов рабочих групп  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦по реализации пилотных  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦компонентов проекта;    ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦- потенциальных         ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦разработчиков           ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦законодательства из     ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦местных научных         ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦учреждений              ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦20¦В соответствии с Указом ¦Постоянно ¦Комиссия по¦Департамент  ¦
¦  ¦Президента Российской   ¦          ¦организации¦организацион-¦
¦  ¦Федерации "О подготовке ¦          ¦подготовки ¦ной работы   ¦
¦  ¦управленческих кадров   ¦          ¦управлен-  ¦             ¦
¦  ¦для организаций         ¦          ¦ческих     ¦             ¦
¦  ¦народного хозяйства     ¦          ¦кадров,    ¦             ¦
¦  ¦Российской Федерации" от¦          ¦Правитель- ¦             ¦
¦  ¦23 июля 1997 года N 774 ¦          ¦ство       ¦             ¦
¦  ¦оказывать содействие в  ¦          ¦области    ¦             ¦
¦  ¦подготовке              ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦управленческих кадров   ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦для различных           ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦организаций Свердловской¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦области                 ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦21¦Осуществлять            ¦Постоянно ¦ИПК        ¦Департамент  ¦
¦  ¦взаимодействие:         ¦          ¦Уральской  ¦организацион-¦
¦  ¦- с Институтом          ¦          ¦академии   ¦ной работы   ¦
¦  ¦переподготовки и        ¦          ¦госслужбы, ¦             ¦
¦  ¦повышения квалификации  ¦          ¦департамент¦             ¦
¦  ¦Уральской академии      ¦          ¦организаци-¦             ¦
¦  ¦государственной службы -¦          ¦онной      ¦             ¦
¦  ¦головным исполнителем   ¦          ¦работы     ¦             ¦
¦  ¦программы "Создания и   ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦обеспечения             ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦функционирования системы¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦переподготовки и        ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦повышения квалификации  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦государственных и       ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦муниципальных служащих  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦Уральского региона";    ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦- с Институтом          ¦Постоянно ¦ИПК        ¦Департамент  ¦
¦  ¦переподготовки кадров   ¦          ¦Уральский  ¦организацион-¦
¦  ¦Уральского              ¦          ¦государст- ¦ной работы   ¦
¦  ¦государственного        ¦          ¦венный     ¦             ¦
¦  ¦технического            ¦          ¦технический¦             ¦
¦  ¦университета - головным ¦          ¦универси-  ¦             ¦
¦  ¦исполнителем программы  ¦          ¦тет,       ¦             ¦
¦  ¦"Кадровое обеспечение   ¦          ¦департамент¦             ¦
¦  ¦(профессиональной       ¦          ¦организаци-¦             ¦
¦  ¦подготовки, повышения   ¦          ¦онной работ¦             ¦
¦  ¦квалификации и          ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦переподготовки          ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦специалистов)           ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦внешнеэкономической     ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦деятельности и          ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦международных отношений ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦в Свердловской области" ¦          ¦           ¦             ¦
+--+------------------------+----------+-----------+-------------+
¦22¦Практическую реализацию ¦Постоянно ¦           ¦             ¦
¦  ¦программы осуществлять  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦во взаимодействии с:    ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦Координационным советом ¦          ¦Координаци-¦Департамент  ¦
¦  ¦по вопросам             ¦          ¦онный Совет¦организацион-¦
¦  ¦государственной и       ¦          ¦Уральского ¦ной работы,  ¦
¦  ¦муниципальной службы    ¦          ¦региона    ¦исполнитель- ¦
¦  ¦Уральского региона,     ¦          ¦           ¦ная комиссия ¦
¦  ¦                        ¦          ¦           ¦Совета       ¦
¦  ¦                        ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦Научно-методическим     ¦          ¦Президиум  ¦Департамент  ¦
¦  ¦советом по повышению    ¦          ¦Научно -   ¦организацион-¦
¦  ¦квалификации            ¦          ¦методиче-  ¦ной работы,  ¦
¦  ¦государственных и       ¦          ¦ского      ¦председатель ¦
¦  ¦муниципальных служащих  ¦          ¦совета     ¦Совета       ¦
¦  ¦ИПК Уральской академии  ¦          ¦           ¦             ¦
¦  ¦государственной службы  ¦          ¦           ¦             ¦
L--+------------------------+----------+-----------+--------------


       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Настоящая программа составлена в соответствии  с  распоряжением
Правительства  Свердловской  области.  Она  уточняет  и конкретизирует
программу, утвержденную распоряжением Губернатора Свердловской области
от 10.10.97 N 178-р.
       Главной целевой установкой  -  обеспечение  эффективной  работы
органов  государственного  и  муниципального  управления  -  программа
ориентирует на  то,  что  в  каждом  отдельном  исполнительном  органе
(департаменте,   управлении,   комитете,   центре)   и   муниципальном
образовании разрабатываются  и  осуществляются  свои  планы  повышения
квалификации  с  учетом  отраслевых  и  профессиональных  особенностей
управленческих кадров.
       Программа предполагает, что каждый ее участник может с  большей
перспективностью  и  уверенностью  вести  работу и, при необходимости,
внести  свои  предложения  и  замечания  по  повышению   эффективности
организации  и  содержания  повышения  квалификации  и  переподготовки
государственных служащих Свердловской области.


Информация по документу
Читайте также