Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 16.07.1998 № 735-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 16.06.2004 г. N 517-ПП О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрев итоги аттестации педагогических и руководящих работников системы образования и образовательных учреждений, проводимой в Свердловской области с 1993 года, Правительство Свердловской области отмечает эффективность проведения аттестации, необходимость ее продолжения и совершенствования как механизма развития образования. Вместе с тем отдельные вопросы аттестации работников образования и образовательных учреждений надлежащим образом не урегулированы. В целях обеспечения единого нормативно-правового подхода к аттестации педагогических работников и аттестации образовательных учреждений Правительство Свердловской области постановляет: 1. Принять к сведению информацию Департамента образования об итогах аттестации педагогических и руководящих работников системы образования и аттестации образовательных учреждений Свердловской области в 1993 - 1997 годах (приложение). 2. Утвердить Положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Свердловской области (прилагается). 3. Утвердить Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Свердловской области (прилагается). 4. Ввести в действие Положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Свердловской области и Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Свердловской области со дня официального опубликования. 5. Департаменту образования Свердловской области (Нестеров В.В.): 5.1. Разработать и представить в Правительство области для утверждения критерии для установления категории образовательным учреждениям в срок до 1 августа 1998 года. 5.2. Организовать проведение дифференциации всех образовательных учреждений Свердловской области по категориям в срок до 31 декабря 1998 года. 6. Главам муниципальных образований внести необходимые изменения в нормативные документы, регулирующие проведение аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. 7. Опубликовать текст настоящего Постановления, приложение к нему, Положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Свердловской области, Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Свердловской области в "Областной газете". 8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на директора Департамента образования Свердловской области Нестерова В.В. Председатель Правительства Свердловской области А. Воробьев г. Екатеринбург 16 июля 1998 года № 735-П Приложение к Постановлению Правительства Свердловской области от 16 июля 1998 г. N 735-п ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1993 - 1997 ГОДАХ Аттестация педагогических и руководящих работников системы образования и аттестация образовательных учреждений Свердловской области осуществляются в соответствии с Законом РФ "Об образовании". По своей сущности аттестация - акт государственно-общественного контроля, выявляющий соответствие результата образования, уровня профессиональной компетентности педагогов, качества предоставляемых образовательных услуг требованиям государственных образовательных стандартов. Одновременно аттестация - механизм, обеспечивающий развитие образования в Свердловской области через стимулирование профессионального роста педагогов как условие качественного изменения процесса и результата образования. Введенная в 1993 году система аттестации, через которую в течение четырех лет прошло 65,9 тысячи педагогических и руководящих работников, имела целью стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты труда. На 1 января 1998 года в системе образования Свердловской области аттестовано 82,8 проц. от общего числа педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Из них по высшей категории аттестовано - 2,05 проц.; по первой категории - 29,7 проц.; по второй категории - 54 проц.; по третьей категории - 14,25 проц. Анализ практики аттестации педагогических и руководящих работников показал, что она оказала существенное влияние на реализацию программных целей развития регионального образования в 1991-1997 годах, а именно: - стимулировала освоение педагогами концептуальных и нормативно-правовых оснований развития регионального образования; - содействовала росту творческой активности педагогов; - ввела в действие новые моральные и материальные стимулы и возможности для роста профессиональной квалификации педагогов; - обеспечивала в некоторой степени социальную защищенность и сохранение педагогических кадров в условиях нарастающих проблем финансирования образования. К началу 1998 года в области было аттестовано 80 проц. учреждений общего образования. Анализ практики аттестации образовательных учреждений показал, что она: - инициировала начало создания образовательными учреждениями педагогических условий реализации законных прав обучающихся на качественное образование; - обеспечила образовательным учреждениям возможность реализации и развития избранных ими моделей образовательных процессов; - стимулировала процесс перехода от единых типов образовательных учреждений (школа, среднее профессионально-техническое училище, педагогическое училище) к их дифференциации в связи с развивающимся многообразием образовательных потребностей населения. Таким образом, результаты реализации областной модели аттестации позволяют сделать вывод, что апробирован системный подход к проведению аттестации, характеризующийся стабильностью, управляемостью и эффективностью. Оценивая в целом результативность развиваемых в Свердловской области моделей аттестации педагогов и образовательных учреждений, необходимо отметить, что эти виды аттестации создали предпосылки для дальнейшего развития региональной системы образования в соответствии с Программой реализации политики Правительства Свердловской области в сфере образования. Вместе с тем аттестация пока остается скорее государственно-ведомственным, чем государственно-общественным актом. Ее основные виды недостаточно взаимосвязаны друг с другом. Результаты аттестации в недостаточной степени используются в управлении образовательными учреждениями и территориальными образовательными комплексами. Вследствие этого влияние фактора аттестации на реализацию прав граждан на образование остается недостаточно эффективным. Дальнейшее развитие аттестации требует: - установления связи результатов аттестации педагогов и образовательных учреждений (категорий) с результатами их деятельности по практическому осуществлению прав личности на качественное образование; - повышения активности и компетентности, преодоления элементов формализма в деятельности субъектов управления образованием по организации аттестации; - преодоления ведомственного характера аттестации и превращения ее в государственно-общественный акт констатации достижений педагогов и образовательных учреждений. Утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 16 июля 1998 г. N 735-п ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящее Положение в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 17.06.93 N 256 определяет порядок проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Свердловской области. Действие настоящего Положения распространяется на все находящиеся на территории Свердловской области учреждения и организации образования, учредителями которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления Свердловской области. Настоящее Положение является единым и обязательным для исполнения на всей территории Свердловской области. Принятие муниципальных и других положений об аттестации не допускается. Негосударственные образовательные учреждения могут руководствоваться настоящим Положением при разработке собственных положении об аттестации. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по представлению Департамента образования Свердловской области Правительством Свердловской области. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Аттестация - это основанная на научных принципах экспертиза уровня квалификации, качества и продуктивности профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников с установлением квалификационных категорий и разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки. 1.2. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности работников отрасли в условиях рыночных отношений путем дифференцирования оплаты их труда. Задачами аттестации являются целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников, обеспечение соответствия между качеством их деятельности и оплатой труда, управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности обучающихся (воспитанников). 1.3. Основными принципами аттестации являются добровольность, открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающие объективно гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим и руководящим работникам. 1.4. Нормативной основой для проведения аттестации являются Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования, настоящее Положение, квалификационные характеристики, утверждаемые Министерством общего и профессионального образования РФ в установленном порядке, Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы и другие нормативные акты Правительства РФ, Министерства общего и профессионального образования РФ, Правительства Свердловской области. 1.5. Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются на срок 5 лет. 1.6. Аттестацию в соответствии с настоящим Положением могут проходить педагогические и руководящие работники учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, занимающие должности, по которым предусмотрено наличие квалификационных категорий. 1.7. Аттестация для вновь назначаемых на должность руководителей образовательных учреждений является обязательной в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ "Об образовании". Успешное прохождение аттестации является необходимым требованием для назначения на должность руководителя (директора, начальника, заведующего) образовательного учреждения. Аттестация для вновь назначаемых на должность руководителей образовательных учреждений проводится в виде квалификационного экзамена без присвоения квалификационной категории. Для проведения аттестации руководитель вышестоящего органа управления образованием своим приказом формирует аттестационную комиссию, которая самостоятельно осуществляет подготовку и проведение аттестации, выносит решение о достаточности профессиональной компетентности аттестуемого для занятия им руководящей должности. 1.8. Педагогическим и руководящим работникам учреждений образования, не изъявившим желания проходить аттестацию, разряды оплаты труда ЕТС устанавливаются: - педагогическим работникам (специалистам учреждений образования) - в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности); - руководящим работникам учреждений образования - по начальному разряду в диапазоне разрядов, соответствующем группе по оплате труда руководящих работников, к которой отнесено учреждение образования. 1.9. Аттестация педагогических и руководящих работников, не имеющих квалификационной категории, в исключительных случаях может быть проведена по инициативе администрации, органа самоуправления учреждения образования, органа управления образованием с целью определения (подтверждения) уровня квалификации работника и соответствия его занимаемой должности. 1.10. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации, правовой и социальной защищенности педагогических и руководящих работников учреждений образования осуществляют государственные органы управления образованием Свердловской области. 2. АТТЕСТАЦИОННЫЕ КОМИССИИ 2.1. Задачей аттестационной комиссии является обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников за последние 5 лет, предшествующих их аттестации. Аттестационные комиссии всех уровней, руководствуясь настоящим Положением и рекомендациями Департамента образования Свердловской области, определяют процедуры и конкретные сроки проведения аттестации, производят сбор и анализ информации об уровне квалификации педагогических и руководящих работников. 2.2. Для проведения аттестации создаются: - главная аттестационная комиссия; - окружная аттестационная комиссия; - муниципальная (районная, городская) аттестационная комиссия; - аттестационная комиссия образовательного учреждения. Решения главной аттестационной комиссии обязательны для исполнения иными (нижестоящими) аттестационными комиссиями и образовательными учреждениями. 2.2.1. Главная аттестационная комиссия создается Департаментом образования Свердловской области. Персональный состав и сроки полномочий главной аттестационной комиссии определяются приказом директора Департамента образования. Главная аттестационная комиссия принимает решение о соответствии: - высшей квалификационной категории педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Свердловской области; - первой квалификационной категории руководящих работников учреждений, подведомственных Департаменту образования. Комиссия вправе производить контроль за деятельностью нижестоящих аттестационных комиссий, получать необходимые ей документы органов управления образованием и аттестационных комиссий, проводить экспертизу научно-методического обеспечения и организации аттестации, представлять соответствующие заключения в государственные и муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения. 2.2.2. Окружная аттестационная комиссия создается по решению главной аттестационной комиссии при территориальном органе государственной исполнительной власти или учебном округе начального профессионального образования. Персональный состав и сроки полномочий окружной аттестационной комиссии определяются приказом руководителя округа. Окружная аттестационная комиссия принимает решение о соответствии: - руководящих работников муниципальных образовательных учреждений первой квалификационной категории; - педагогических работников подведомственных Департаменту образования учреждений первой и второй квалификационным категориям; - руководящих работников подведомственных Департаменту образования учреждений второй и третьей квалификационной категории. Окружная аттестационная комиссия вправе производить контроль за деятельностью нижестоящих аттестационных комиссий, получать необходимые ей документы от органов управления образованием и аттестационных комиссий городов, районов и образовательных учреждений, представлять соответствующие заключения в главную аттестационную комиссию. 2.2.3. Муниципальная аттестационная комиссия создается соответствующим муниципальным органом управления образованием. Персональный состав и сроки ее полномочий определяются приказом руководителя муниципального органа управления образованием. Данная комиссия принимает решение о соответствии: - первой и второй квалификационной категории педагогических работников муниципальных образовательных учреждений; - второй и третьей категории руководящих работников муниципальных образовательных учреждений. Муниципальная аттестационная комиссия вправе производить контроль за деятельностью нижестоящих аттестационных комиссий, получать необходимые ей документы от образовательных учреждений, представлять соответствующие заключения в образовательные учреждения. 2.2.4. Аттестационная комиссия образовательного учреждения создается приказом руководителя образовательного учреждения. Персональный состав и сроки ее полномочий определяются приказом руководителя учреждения. Данная комиссия принимает решения о соответствии третьей квалификационной категории педагогических работников образовательных учреждений. 2.3. Аттестационные комиссия создаются в следующем составе: председатель аттестационной комиссии - руководитель или заместитель руководителя органа управления образованием; заместитель председателя; секретарь комиссии и члены комиссии. В составе комиссии могут быть образованы подкомиссии по аттестации различных групп педагогических работников. В состав комиссии включаются специалисты в сфере образования: работники образовательных, научных и методических учреждений, представители профсоюзов. В ее состав могут входить представители родительской общественности, органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления. Работникам системы образования, включенным в состав аттестационной комиссии, сохраняется заработная плата по основному месту работы на период их непосредственной деятельности в составе комиссии. Участие в работе аттестационной комиссии не должно наносить ущерб основной деятельности ее членов. 2.4. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит по каждому работнику одно из решений: - о соответствии заявленной квалификационной категории; - о несоответствии заявленной квалификационной категории и передаче документов аттестующегося в нижестоящую аттестационную комиссию; - о соответствии занимаемой должности; - о несоответствии занимаемой должности. В исключительных случаях аттестационная комиссия может просить вышестоящую аттестационную комиссию аттестовать педагогического работника на более высокую категорию по сравнению с заявленной. 2.5. Результаты аттестации педагогических работников определяются открытым голосованием на итоговом заседании комиссии, оформляются протоколом и заносятся в аттестационный паспорт, форма которого утверждается главной аттестационной комиссией, и незамедлительно сообщаются аттестуемому. Аттестационный паспорт хранится в личном деле аттестованного работника. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение считается действительным, если на итоговом заседании комиссии присутствовало не менее 2/3 ее членов. Решение принимается большинством голосов, при равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим заявленной им квалификационной категории (занимаемой должности). 2.6. Финансирование затрат на проведение аттестации производится за счет средств учреждений образования, предусмотренных на их содержание областным бюджетом или бюджетами муниципальных образований (в зависимости от уровня учредителей). 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ 3.1. Аттестация проводится на основе обобщения итогов деятельности работников, с учетом экспертной оценки уровня профессиональной компетентности, содержания и результативности педагогической (управленческой) деятельности работников образовательных учреждений. При аттестации учитываются авторитет педагога среди обучающихся (воспитанников), родителей и коллег, мнение администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения, результаты методической и опытно-экспериментальной деятельности работника. Аттестация проводится по методикам, утвержденным главной аттестационной комиссией. 3.2. Основанием для включения в списки аттестуемых является личное заявление работника с обоснованием и указанием квалификационной категории, на которую он претендует. Работник, претендующий на освобождение от 2-го этапа аттестации, должен указать в заявлении основания для освобождения. В случае, если работник подал заявление о досрочном прохождении аттестации, решение о включении его в список аттестуемых принимает аттестационная комиссия соответствующего уровня. Педагогические работники, претендующие на присвоение высшей квалификационной категории, должны иметь стаж педагогической работы не менее 3-х лет, на присвоение первой категории - не менее 2-х лет, на присвоение 2-й категории - не менее 1-го года на момент подачи заявления. Прием заявлений на участие в аттестации в очередном календарном году производится аттестационными комиссиями до 1 февраля. Работник вне зависимости от стажа работы и уровня образования может быть аттестован на любую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. 3.3. Аттестация проводится в три этапа. Оценки, полученные аттестуемым при прохождении первого и второго этапов аттестации, равным образом учитываются на третьем (заключительном) этапе аттестации. 3.3.1. Первый этап - экспертная оценка практической профессиональной деятельности работника, в том числе результатов профессиональной деятельности работника. Экспертная оценка производится экспертами, назначаемыми аттестационными комиссиями. Аттестационная комиссия может делегировать право назначения экспертов образовательному учреждению, в котором работает аттестующийся. Экспертная оценка практической профессиональной деятельности педагогического работника может осуществляться путем подтверждения результативности профессиональной деятельности работника, выполнения контрольных работ обучающимися (воспитанниками), анкетирования детей, родителей, коллег, демонстрации открытых учебных занятий и мероприятий, рецензирования авторских разработок, обобщающих опыт работы аттестуемого за последние 5 лет, могут использоваться другие формы педагогической диагностики. Все материалы представляются в соответствующие аттестационные комиссии. В случае необходимости проведения контроля качества знаний, умений и навыков учащихся аттестационная комиссия согласовывает срок проведения испытаний с педагогическим работником не менее, чем за неделю до предполагаемого срока проведения контрольного мероприятия. 3.3.2. Второй этап - экспертная оценка уровня теоретической подготовки работника. Второй этап представляет собой квалификационное испытание, которое может проводиться в форме экзамена, собеседования, творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и т.п. Квалификационные испытания проводятся в соответствии с программой квалификационного испытания, утверждаемой Департаментом образования Свердловской области. Аттестующийся имеет право выбора формы квалификационного испытания. В ходе второго этапа проверяется знание преподаваемых предметов, методик преподавания и методик воспитательной работы, знание теории педагогики и педагогической психологии, уровень практических умений и навыков, а также оценивается творческая деятельность аттестующегося работника. Аттестующийся направляется на квалификационные испытания аттестационной комиссией, организующей аттестацию данного работника. От второго этапа могут быть освобождены следующие работники: - имеющие почетные звания: "Народный учитель", "Заслуженный учитель", "Заслуженный учитель школы профтехобразования", "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный преподаватель", "Заслуженный тренер", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный мастер спорта", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный деятель искусств", "Заслуженный врач" при условии соответствия характера исполняемых должностных обязанностей присвоенному почетному званию; - опубликовавшие в четырехлетний период, предшествующий аттестации, авторские разработки, свидетельствующие об уровне их профессионализма, а также работающие по сертифицированным авторским учебным (образовательным) программам при наличии устойчивых положительных результатов образования: - имеющие ученые степени (звания) в связи с деятельностью в сфере образования. Решение об освобождении от второго этапа аттестации в указанных выше случаях принимает аттестационная комиссия, аттестующая данного работника, не позднее 15 февраля. 3.3.3. Третий этап - рассмотрение аттестационной комиссией экспертных оценок, полученных аттестуемым в ходе первого и второго этапов аттестации, характеристики (представления) от образовательного учреждения, принятие решения об аттестации работника. В ходе третьего этапа аттестационная комиссия обязана принять от аттестующегося к рассмотрению все документы, свидетельствующие о профессиональном уровне аттестующегося. 3.4. Аттестация работника проводится в течение календарного года. Сроки проведения этапов аттестации определяются и доводятся до сведения педагогических работников органами управления образованием, образовательными учреждениями, аттестационными комиссиями не позднее, чем за один месяц до начала этапов аттестации. 3.5. Аттестационная комиссия должна закончить проведение первого и второго этапов аттестации до 1 декабря года, в котором проводится аттестация. Решение об аттестации работника должно быть вынесено аттестационной комиссией до 31 декабря года, в котором проводится аттестация, и представлено в соответствующие органы управления образованием, образовательные учреждения. Квалификационная категория присваивается на 5 лет. Срок действия квалификационной категории истекает 31 декабря. 3.6. В случае истечения срока действия квалификационной категории работников, которым до пенсии по возрасту осталось менее 3-х лет, квалификационные категории сохраняются до достижения работниками пенсионного возраста. 3.7. В случае истечения сроков действия квалификационной категории во время длительной нетрудоспособности, длительной командировки, отпуска до 1 года в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", нахождения в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком при выходе на работу срок действия имеющейся у них квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке не более, чем на один год. Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией учреждения образования или уходом на пенсию независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической деятельности сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания срока ее действия или (в случае истечения срока действия) продлевается не более, чем на один год. 3.8. При переходе на новое место работы, в том числе связанное с переводом в другой город, район (муниципальное образование) области, за работником сохраняется квалификационная категория до определенного на прежнем месте работы срока и устанавливается соответствующий тарифный разряд оплаты труда. 3.9. В случае изменения должности или места работы педагогического или руководящего работника в период прохождения им аттестации порядок завершения аттестации определяет аттестационная комиссия соответствующего уровня на основании личного заявления работника. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С АТТЕСТАЦИЕЙ 4.1. Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в 2-недельный срок издает приказ о присвоении педагогическим работникам соответствующих квалификационных категорий на срок 5 лет с установлением ставок заработной платы в соответствии с разрядом ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы и полагающихся надбавок за квалификационные категории; об увольнении (переводе с согласия работника на другую работу) педагогических и руководящих работников в случае несоответствия их занимаемой должности. Решение об увольнении (переводе) по результатам аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений принимают органы местного самоуправления. 4.2. Разряд оплаты труда определяется в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений и организаций образования. 4.3. В трудовую книжку работника вносится запись о присвоении квалификационной категории. При этом указывается: аттестационная комиссия, принявшая решение о присвоении квалификационной категории; квалификационная категория; дата принятия решения о присвоении категории; срок действия квалификационной категории; установленный разряд оплаты труда по ЕТС; дата и номер соответствующего приказа по органу управления образованием. 4.4. Изменение оплаты труда работника по ЕТС производится со дня вынесения решения аттестационной комиссии о соответствии работника квалификационной категории. Установление и выплата надбавок за квалификационные категории производятся в порядке, определенном соответствующим Положением. 4.5. Педагогическим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, выдаются удостоверения, заверенные печатью органа управления образованием, с указанием срока действия квалификационной категории. 4.6. В случае несогласия работника с результатами аттестации данный вопрос рассматривает аттестационная комиссия вышестоящего уровня по письменному заявлению работника в месячный срок после поступления соответствующего обращения. Вышестоящая аттестационная комиссия может принять следующие решения: - о подтверждении соответствия работника ранее присвоенной квалификационной категории; - о соответствии работника более высокой квалификационной категории по сравнению с присвоенной ранее; - о повторной аттестации работника. В случае принятия решения о повторной аттестации данного работника аттестация проводится вышестоящей аттестационной комиссией с привлечением независимых экспертов. По истечении 6 месяцев с момента присвоения квалификационной категории результаты аттестации не могут быть пересмотрены. 4.7. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о труде. Утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 16 июля 1998 г. N 735-п ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 13.01.96 N 12-ФЗ, определяет порядок аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Свердловской области на единой нормативной и организационно-методической основе независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм образовательных учреждений, устанавливает порядок категорирования образовательных учреждений. Действие настоящего Положения распространяется на учреждения дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного, начального и среднего профессионального (педагогического) образования, на учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Аттестация является основной формой государственно-общественного контроля за образовательной деятельностью образовательных учреждений. 3. Целью аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников, подготовки выпускников образовательных учреждений (независимо от форм получения образования) требованиям государственных образовательных стандартов. Условием аттестации образовательного учреждения, выдающего документ об образовании, являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации. Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее, чем через три года после получения лицензии при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников. Первая аттестация вновь создаваемых образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее. 4. Основными принципами аттестации образовательного учреждения являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики. 5. Аттестация проводится по заявлению образовательного учреждения один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом. 6. До создания государственной аттестационной службы аттестация образовательных учреждений проводится: - аттестационными службами органов местного самоуправления - муниципальных учреждений дошкольного, дополнительного, специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также общего образования, за исключением гимназий, лицеев и центров образования; - областной аттестационной службой Департамента образования Свердловской области или по его поручению территориальными исполнительными органами государственной власти - других образовательных учреждений, расположенных на территории Свердловской области, за исключением учреждений федерального подчинения. Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением или его учредителем. Нормативы трудозатрат на проведение аттестации образовательных учреждений различных типов в целях определения стоимости этих работ устанавливаются Департаментом образования Свердловской области. 7. Для аттестации органом, ее проводящим, создается аттестационная комиссия, в состав которой могут включаться представители государственного органа управления образованием и других органов исполнительной власти, министерств и ведомств, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся образовательные учреждения, образовательных учреждений и общественности. Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа. В состав комиссии не могут входить лица, находящиеся в аттестуемом образовательном учреждении на оплачиваемой работе. 8. Графики проведения аттестации образовательных учреждений формируются органом, проводящим аттестацию. Срок проведения аттестации не может превышать 2 месяцев с момента приема заявления образовательного учреждения. 9. Для проведения аттестации образовательное учреждение представляет в аттестационную службу следующие документы: - заявление; - копию устава образовательного учреждения; - копию лицензии на образовательную деятельность; - копию учебного плана, годового календарного учебного графика; - результаты итоговых аттестаций выпускников трех последних лет по форме, устанавливаемой Департаментом образования Свердловской области; - материалы самообследования образовательного учреждения, форма и содержание которых устанавливаются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации; - гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением аттестации. 10. При аттестации образовательного учреждения устанавливаются: - соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов на основе положительных результатов итоговой аттестации (кроме образовательных учреждений, не выдающих документов об образовании), с учетом результатов выполнения тестовых заданий, контрольных и других работ; - соответствие учебных планов и образовательных программ обучения и воспитания обучающихся (воспитанников), качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов; - соответствие уровня и направленности реализуемых образовательных программ заявленному статусу образовательного учреждения; - соответствие педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения установленному уровню квалификации; - соответствие материально-технической базы и медико-социальных условий пребывания обучающихся, воспитанников целям и задачам образовательного процесса, состояние учебно-методической и воспитательной работы, укомплектованность штатов, соблюдение прав участников образовательного процесса, их социальная защита. Программы и методическое обеспечение проведения аттестации по каждому типу образовательных учреждений утверждаются Департаментом образования Свердловской области. 11. По итогам работы аттестационная комиссия составляет заключение, которое подписывается всеми ее членами и доводится до сведения коллектива образовательного учреждения. Член комиссии, имеющий особое мнение, имеет право изложить его в письменной форме и приобщить к заключению аттестационной комиссии. 12. Заключение аттестационной комиссии является основанием для издания приказа о признании образовательного учреждения аттестованным или неаттестованным. Приказ издается органом, проводящим аттестацию, не позднее 3 недель со дня завершения работы аттестационной комиссии. Приказ и копия заключения аттестационной комиссии в 3-дневный срок со дня издания приказа выдаются (высылаются) образовательному учреждению. 13. Повторная аттестация может проводиться по заявлению образовательного учреждения не ранее чем через двенадцать месяцев с момента отказа ему в государственной аккредитации. 14. Отрицательное заключение аттестационной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры аттестации. 15. На каждое образовательное учреждение, проходящее аттестацию, оформляется аттестационное дело, состоящее из документов, представляемых образовательным учреждением на аттестацию, приказа органа управления образованием о создании аттестационной комиссии, заключения аттестационной комиссии, приказа органа управления образованием о признании образовательного учреждения аттестованным или неаттестованным и других документов, связанных с проведением аттестации. Аттестационное дело образовательного учреждения хранится в органе управления образованием, проводившим аттестацию, до следующего срока прохождения аттестации образовательным учреждением. 16. Положительное заключение аттестационной комиссии является основанием для получения образовательным учреждением государственной аккредитации. 17. Государственная аккредитация образовательного учреждения - это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ). Категория образовательного учреждения - это оценка качества подготовки выпускников, квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, методического, технологического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Образовательному учреждению может быть установлена третья, вторая, первая или высшая категория. Образовательное учреждение, не подтвердившее соответствие ни одной из категорий, но успешно прошедшее аттестацию, признается ординарным образовательным учреждением (не имеющим категории). В соответствии с полученной категорией образовательное учреждение имеет право на выплату педагогическим и руководящим работникам надбавки, величина которой устанавливается Правительством Свердловской области. Критерии для отнесения образовательных учреждений к определенному статусу (типу и виду) устанавливаются Министерством общего и профессионального образования РФ. Критерии для дифференцирования образовательных учреждений по категориям утверждаются Правительством Свердловской области. Для малокомплектных и малочисленных сельских образовательных учреждений критерии для дифференцирования образовательных учреждений по категориям должны учитывать сложности подбора кадров и развития учебно-технологической базы. 18. Государственная аккредитация образовательных учреждений, за исключением ведомственных и реализующих программы высшего и послевузовского профессионального образования, проводится Департаментом образования Свердловской области. Для проведения государственной аккредитации приказом Департаментом образования создается областная комиссия по государственной аккредитации образовательных учреждений Свердловской области. Областная комиссия по государственной аккредитации образовательных учреждений на основании представляемых документов принимает решение о возможности государственной аккредитации образовательных учреждений в соответствии с заявленным учреждениями статусом и категорией, что является основанием для издания соответствующего приказа по Департаменту образования Свердловской области. Экспертные оценки, полученные в ходе аттестации, не могут быть пересмотрены. Областная комиссия вправе запрашивать необходимые ей документы органов управления образованием и образовательных учреждений Свердловской области, проводить экспертизу используемого инструментария аттестации, представлять соответствующие заключения в государственные и муниципальные органы управления образованием. 19. Для получения государственной аккредитации образовательное учреждение или по его поручению учредитель образовательного учреждения представляет в государственный орган управления образованием следующие документы: - заявление с указанием статуса и категории, на которые претендует образовательное учреждение; - копию заключения аттестационной комиссии; - копию приказа органа, проводившего аттестацию о признании образовательного учреждения аттестованным; - копию лицензии на ведение образовательной деятельности. 20. Образовательному учреждению, прошедшему государственную аккредитацию, выдается свидетельство установленной формы. 21. Департамент образования выдает свидетельство о государственной аккредитации в недельный срок после принятия решения об аккредитации образовательного учреждения. 22. Основаниями для отказа в государственной аккредитации являются несоответствие заявленных в учредительных документах типа, вида, категории образовательного учреждения требованиям и критериям, предъявляемым к ним типовыми положениями о типах и видах образовательных учреждений, государственными образовательными стандартами, другими нормативными актами Минобразования РФ и Департамента образования Свердловской области. 23. Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок, не превышающий срок действия лицензии на образовательную деятельность. 24. Свидетельство о государственной аккредитации устанавливает (подтверждает) государственный статус (тип, вид), категорию образовательного учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 25. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, а также право общеобразовательного учреждения на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 26. Бланки свидетельств о государственной аккредитации имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков возлагаются на орган управления образованием, осуществляющий государственную аккредитацию. Свидетельства о государственной аккредитации, выдаваемые образовательному учреждению, регистрируются в журнале учета Департамента образования Свердловской области. 27. Образовательное учреждение может быть лишено государственной аккредитации по результатам аттестации. 28. В случае реорганизации (изменения организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения, изъятия или не продления лицензии на образовательную деятельность свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения утрачивает силу. 29. Образовательное учреждение при изменении типа и вида обязано сообщить об этом в орган управления образованием, выдавший свидетельство о государственной аккредитации. 30. Органы управления образованием, осуществляющие государственную аккредитацию на территории Свердловской области, два раза в год обязаны представлять в Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации сведения о выданных образовательным учреждениям свидетельствах о государственной аккредитации. Департамент образования Свердловской области ведет сводный реестр образовательных учреждений Свердловской области, имеющих государственную аккредитацию. Перечень таких учреждений публикуется один раз в год в мае месяце в "Областной газете". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|