Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 07.09.1998 № 938-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УПАКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС УРАЛА" Во исполнение указа губернатора Свердловской области от 29.04.97 N 164 "О продовольственной безопасности Свердловской области и мерах по улучшению снабжения населения качественными продуктами питания", Постановления Правительства Свердловской области от 02.06.98 N 580-п "Об областной концепции "Упаковочный комплекс Урала", придавая особое значение развитию упаковочной промышленности, Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу "Упаковочный комплекс Урала" (прилагается). 2. Государственными заказчиками программы определить департамент промышленности и науки Правительства Свердловской области (Барков С.Ф.) и Департамент сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Мымрин В.С.). 3. Комитету по экономике Правительства Свердловской области (Ковалева Г.А.), департаменту промышленности и науки Правительства Свердловской области (Барков С.Ф.) в соответствии с установленным порядком обеспечить меры инвестиционной поддержки при реализации важнейших проектов программы. 4. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Мымрин В.С.) определить объемы упаковочных материалов для предприятий пищевой и перерабатывающих отраслей, приоритетные направления развития упаковочного комплекса для предприятий агропромышленного комплекса. 5. Для руководства и координации хода реализации программы "Упаковочный комплекс Урала" создать при Правительстве Свердловской области координационный совет (приложение). 6. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области Чемезова С.М. Председатель Правительства Свердловской области А. Воробьев г. Екатеринбург 7 сентября 1998 года № 938-П Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 7 сентября 1998 г. N 938-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УПАКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС УРАЛА" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Областная целевая программа "Упаковочный комплекс Урала" разработана на основе "Концепции комплексного развития упаковочной промышленности Свердловской области", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 02.06.98 N 580-п, и в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ развития Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 21.06.96 N 498-п. Государственными заказчиками программы определить департамент промышленности и науки Правительства Свердловской области (Барков С.Ф.) и Департамент сельского хозяйствам продовольствия Свердловской области (Мымрин В.С.). Разработчики программы: Уральская государственная сельскохозяйственная академия, ЗАО "Упаковочный комплекс Урала". По статусу программа относится к областной, утверждаемой и финансируемой Правительством Свердловской области. По функциональной ориентации - к социально - экономической, научно - технической, инновационной, производственной, экологической. По срокам реализации - краткосрочная (1999 - 2000 гг.). С последующим переходом в статус федеральной программы. Заявителями на разработку программы являются Департамент промышленности и науки и Департамент сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области. 2. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ 2.1. Указ губернатора Свердловской области от 29.04.97 N 164 "О продовольственной безопасности Свердловской области и мерах по улучшению снабжения населения качественными продуктами питания". 2.2. Постановление Правительства Свердловской области от 11.08.97 N 693-п "Об утверждении плана мероприятий по выполнению указа губернатора Свердловской области от 29.04.97 N 164". 2.3. Постановление Правительства Свердловской области от 02.06.98 N 580-п "Об областной целевой программе "Упаковочный комплекс Урала". 2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 936 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации". (Предусмотрено создание подсистемы упаковочной индустрии). 3. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ И ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ По заключению российских и зарубежных экспертов, обследовавших в 1995 - 1996 годах российские товарные рынки, одной из главных причин неудовлетворительного спроса и предложения на отечественные товары является плохая упаковка, не соответствующая требованиям международных стандартов. Современная потребительская упаковка и транспортная тара должны обеспечить надежную и безопасную транспортировку товаров на любые расстояния. Упаковка, что особенно важно, позволяет сохранять длительное время пищевые продукты, обеспечивает согласованность производства и потребления, сводит к минимуму пищевые отходы. В этом смысле она настолько эффективна, что потери только пищевых продуктов в развитых странах составляют лишь 2 - 3% против 30 - 50% в России (при доставках в районы Крайнего Севера - до 80%). Попытки отдельных предприятий решать проблемы упаковки самостоятельно малоэффективны и не могут сделать перелом в этом сложнейшем деле. Развивать тароупаковочную отрасль более ускоренными, целенаправленными методами возможно при едином государственном подходе к этой проблеме. Мировой опыт показывает, что указанные проблемы могут быть решены только при наличии в стране (регионе) единой, технологически и экономически объединенной упаковочной отрасли. У Свердловской области и Уральского региона есть уникальная возможность стать инициатором и лидером упаковочного комплекса России, без существования которого затруднено развитие рыночной экономики во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. В развитых странах этой отрасли отведено одно из ведущих мест в экономике. А в США, например, по занятости населения и финансированию она занимает второе место после военно - промышленного комплекса, так как включает в себя и сырьевую базу, и производство упаковочных материалов, и полиграфию, и упаковочное машиностроение. Эта отрасль тесно связана с транспортировкой, переработкой, хранением и реализацией продукции, а также с экспортом и импортом, инвестициями и кредитованием. Свердловская область и Уральский регион в целом находятся в зоне рискованного земледелия и не могут обеспечить свое население продуктами питания в полном объеме. В то же время обилие разнообразных предприятий машиностроения, металлургической и химической, лесной и бумажной отраслей промышленности, а также научных, проектных, дизайнерских организаций позволяет в сжатые сроки развернуть на существующей базе производство упаковочных материалов и фасовочных машин мирового уровня качества. Эти изделия могут иметь почти "не распечатанный" рынок на территории России, СНГ, а в перспективе и Юго - Восточной Азии. На этой основе открывается возможность для заключения долгосрочных договоров на взаимные поставки с аграрными регионами и решения таким образом проблемы дефицита сельскохозяйственного сырья. Важнейшее значение для Свердловской области имеет создание системы оздоровительного питания для населения, проживающего в экологически неблагополучных зонах. Более половины жителей области нуждаются в систематическом оздоровлении через доброкачественную пищу и воду. Эту проблему невозможно решить без решения вопросов упаковки. Упаковочный комплекс открывает большие возможности в улучшении экспортно - импортного баланса области: сокращении продаж за границу сырьевых ресурсов по недопустимо низким ценам и увеличении объемов экспорта изделий высокой степени готовности, сокращении валютных затрат на закупку продовольственных товаров за рубежом и направлении валютных ресурсов на приобретение передовых технологий и оборудования по переработке и упаковке сельхозпродукции. Выполнение комплекса мероприятий по созданию упаковочной промышленности, интеграция сил и средств промышленности и сельского хозяйства в создании территориальной производственно - технологической цепи "от поля до прилавка" позволят решить целый ряд социальных проблем. Это прежде всего обеспечение продовольственной безопасности области; создание десятков тысяч рабочих мест в промышленности, сельском хозяйстве, науке, торговле, сфере обслуживания. Резко возрастет налогооблагаемая база, будут наполняться бюджеты всех уровней. Стартовые условия для создания упаковочного комплекса Урала на базе научно - производственного потенциала Свердловской области исключительно благоприятны. Предпосылки и глубокое понимание проблемы и путей ее решения сложились в процессе целенаправленной работы по созданию упаковочной промышленности Свердловской области в течение последних 5 - 7 лет. Инициаторами интеграции стали предприятия алюминиевой промышленности, которые организовали сначала торговый дом "Фольга Урала", а затем и холдинговую "Алюминиевую компанию Урала". Возможности алюминиевой промышленности области уже сейчас позволяют закрыть потребности региона в алюминиевых составляющих упаковок. Сравнительно небольшая реконструкция оборудования на Каменск - Уральском алюминиевом заводе и Михайловском заводе ОЦМ позволит решить практически все проблемы по производству упаковочной фольги и ленты из алюминия и его сплавов для региона и создаст значительную базу для продаж на экспорт и взаимных поставок. Предприятия лесной и бумажной промышленности способны обеспечить потребности области в упаковках. Производство полимерных пленок, а также стекла имеет достаточные мощности. Однако для вывода предприятий этих отраслей на мировой уровень качества потребуются мероприятия по расширению и реконструкции. Расширение рынка упаковок сдерживается недостатком парка фасовочных машин. Многочисленные попытки организовать выпуск такой техники через программу конверсионных мероприятий пока не дали существенных результатов. В России есть положительный опыт создания совместных предприятий по производству фасовочной техники с зарубежными партнерами. Например, российско - голландское предприятие "Бестром" в Красногорске производит серию конкурентоспособных фасовочных машин, используя техническую документацию и часть комплектующих из Голландии, а материальные ресурсы, станочный парк и производственные и рыночные кадры - российские. ЗАО "Упаковочный комплекс Урала" провело переговоры по созданию совместного предприятия такого типа с фирмами из Югославии, которые имеют большой опыт по производству упаковочной техники. В Екатеринбурге зарегистрированы ЗАО "Уралпродмаш", акционерами которого стали крупные машиностроительные заводы Уральского региона. Они объединяют свои возможности по производству перерабатывающей и упаковочной техники. ЗАО "НИИ Уралпищепромсертификат" собрал в числе учредителей значительные научные силы. Оба эти объединения взяли курс на внедрение в упаковочный комплекс передовых технологий и оборудования. Положено начало целенаправленной работе по подготовке кадров для упаковочного комплекса. Уральская государственная сельскохозяйственная академия открыла специальную кафедру по переработке и упаковке пищевой продукции. Академия планирует не только выпуск специалистов с высшим специальным образованием в области упаковки, но уже приступила к переподготовке кадров всех уровней с действующих предприятий. Упреждающую работу по изучению и формированию рынка по всей номенклатуре упаковочного комплекса проводят специализированные маркетинговые подразделения комплекса: Уральский экономический университет, Уральская государственная сельскохозяйственная академия, ЗАО "Алюм - Агро" и "Фольга Урала". Низовая территориально - технологическая частица упаковочной промышленности - комплексный фасовочный центр. Это районное или межрайонное сервисное предприятие, способное перерабатывать весь ассортимент сельскохозяйственной продукции и производить расфасовку пищевых продуктов в мелкие дозы на месте выращивания (автотранспортная доступность). Комплексные фасовочные центры - основные потребители упаковочной техники и упаковочных материалов. Заинтересованность в создании межрайонных комплексных фасовочных предприятий уже высказало руководство Западного и Восточного управленческих округов Свердловской области. Это связано с необходимостью организации системы оздоровительного питания для населения, проживающего в зонах с неблагополучной экологической ситуацией (Нижнетагильский, Каменский, Первоуральский индустриальные узлы). Есть реальная возможность получить экологически чистую сельскохозяйственную продукцию в Красноуфимско - Артинско - Сергинской (Западный округ) и Ирбитско - Талицкой (Восточный округ) природных зонах и довести ее до состояния готового продукта, выдержав основные требования оздоровительного питания: по расстояниям (80 - 100 км) и времени выращивания и потребления. Упаковочный комплекс завершается системой оптовой и розничной торговли, которая уже создается в регионах по инициативе экономического комитета по программам развития Уральского региона. Эта система может стать мощной дилерской сетью по всей гамме продукции упаковочного комплекса Урала: упаковочные материалы, фасовочные машины и готовые продовольственные товары. Таким образом, единая и управляемая цепочка "от поля до прилавка" решает не только экономические, технологические и социальные проблемы. Это еще и мобильный финансовый механизм, позволяющий получить на конечном переделе расчеты наличными деньгами от розничного покупателя. Функционирование упаковочного комплекса позволит эффективно загрузить все предприятия алюминиевой промышленности области, бумажные фабрики, машиностроительные предприятия. Создается база для организации большого количества предприятий малого бизнеса. 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ 4.1. Основные цели программы 4.1.1. Создание комплексной упаковочной промышленности по трем основным направлениям: производство упаковочных материалов, производство фасовочных и упаковочных машин и аппаратов, создание комплексных фасовочных центров. 4.1.2. Насыщение рынка Свердловской области высококачественными продовольственными товарами. 4.1.3. Создание системы оздоровительного питания в зонах с повышенной экологической опасностью. Оздоровление через рациональное питание детей и подростков. 4.1.4. Полное использование аграрного потенциала Свердловской области во всех формах собственности. Целенаправленная работа по повышению эффективности сельскохозяйственного производства на экологически чистых землях. 4.1.5. Привлечение сельхозпродукции дефицитного сортамента из аграрных районов России и СНГ по взаимным поставкам (против упаковочных материалов и фасовочных машин). 4.1.6. Использование возможностей алюминиевой промышленности области для максимальной переработки сырья на месте. Вывод производства упаковок из алюминия на мировой уровень качества. 4.1.7. Конверсия оборонных предприятий на выполнение заказов агропромышленного и упаковочного комплексов. 4.1.8. Создание развитой рыночной инфраструктуры по всей производственно - технологической цепи, позволяющей гармонично сочетать интересы потребителя и производителя упакованных продовольственных товаров. 4.1.9. Улучшение экспортно - импортного баланса Свердловской области. 4.1.10. Привлечение российского и зарубежного капитала к решению проблем продовольственной безопасности Свердловской области. 4.1.11. Создание дополнительных рабочих мест (десятки тысяч) на предприятиях оборонного, агропромышленного, лесопромышленного комплексов, в металлургической, химической, пищевых отраслях промышленности, в научных и проектных организациях, в торговле и общественном питании. 4.2. Задачи для достижения поставленных целей 4.2.1. I этап - организационный - 1998 г. Изучение мирового опыта организации упаковочного комплекса. Разработка новых (для предприятий Свердловской области) технологий упаковки, упаковочных материалов и фасовочных машин. Создание специализированных производственных, маркетинговых, научных, коммерческих,фирм в составе упаковочного комплекса. Организация финансово - промышленных и инвестиционных компаний (в соответствии с законом Свердловской области). Целенаправленная работа с органами власти и местного самоуправления по полному использованию потенциала промышленных и аграрных предприятий для развития упаковочного комплекса. Подбор иностранных партнеров для привлечения передовых технологий на все переделы упаковочного комплекса. Создание научно - исследовательского центра по проблемам переработки сельхозпродукции, тары и упаковки. Организация маркетингового и информационного центра. Работа с правительствами областей и республик Уральского региона по налаживанию совместного производственного и рыночного пространства в области упаковок и продовольственных товаров. Подготовка предложений для Правительства Российской Федерации по использованию потенциала Свердловской области по организации упаковочных материалов и фасовочных машин. 4.2.2. II этап - подготовительный - 1999 г. Заключение договоров с предприятиями на организацию производства упаковочных материалов и фасовочных машин. Разработка бизнес - планов по инвестиционным проектам. Создание системы инвестиционной поддержки предприятиям упаковочного комплекса. Организация консорциума банков для финансирования упаковочной промышленности. Создание совместных предприятий с зарубежными фирмами. Включение в областной закон Свердловской области "О бюджете областного экологического фонда на 1999 г." мероприятий по оздоровлению населения с наиболее тяжелой экологической обстановкой через систему оздоровительного питания. Выход с инициативой в Правительство Российской Федерации по разработке Федеральной упаковочной программы. 4.2.3. III этап - получение конечного результата - 2000 г. Вывод предприятий, основных производителей упаковочных материалов на полную загрузку производственных мощностей. Организация производства фасовочных машин и оборудования по переработке сельхозпродукции (основные технологии) на полную потребность Свердловской области (первичный ассортимент). Организация областного комплексного фасовочного центра с оптовым рынком в системе оздоровительного питания. Организация окружного типового фасовочного центра. Организация производства картонной и пластиковой транспортной тары на полную потребность Свердловской области. Создание агроиндустриальных мегаполисов на территории Западного и Восточного управленческих округов Свердловской области. Строительство опытного фермерского специализированного кооперативного хозяйства. Доведение производства упакованных продовольственных товаров местного сортамента до 60% потребности Свердловской области. Создание системы взаимных поставок, обеспечивающей получение в область продуктов дефицитного ассортимента. Рациональное использование ресурсного потенциала. Создание новых рабочих мест. Снижение социальной напряженности за счет уменьшения безработицы и насыщения рынка качественным и недорогим продовольствием. Создание развитой рыночной инфраструктуры по всей производственно - технологической цепи. Более полное удовлетворение потребностей населения в высококачественном и диетическом питании, улучшение здоровья населения в районах со сложной экологической обстановкой. 5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Объем производства товаров и изделий 1999 г. 2000 г. 5.1. Производство основных тароупаковочных материалов: 5.1.1. Фольга алюминиевая (т), всего 6 000 10 000 в том числе 7 - 9 мкм 2 000 4 000 5.1.2. Лента алюминиевая (т) 5 000 20 000 5.1.3. Рондели алюминиевые (т) 2 000 10 000 5.1.4. Бумага для каширования (т) 3 000 17 000 5.1.5. Гофрокартон (тыс. кв. м) 400 1 000 5.1.6. Пленки полимерные (т) 10 000 15 000 5.1.7. Композиционные материалы (т) 2 000 4 000 5.2. Производство технологических и фасовочных машин и аппаратов: 5.2.1. Комплекс тубных фасовок (компл.) 1 4 5.2.2. Комплекс для приготовления пищевых 1 4 порошков (компл.) 5.2.3. Аппарат для приготовления пищевых пастообразных продуктов (компл.) 1 4 5.2.4. Автомат для мелких фасовок (шт.) 1 6 5.2.5. Автомат для фасовки жидких продуктов 1 6 5.2.6. Автомат для фасовки сыпучих продуктов (шт.) 1 6 5.2.7. Автомат для блистерных упаковок 1 6 5.2.8. Аппарат для тампонной печати 1 9 5.3. Основные мероприятия и работы, требующие инвестиционной поддержки Правительства Свердловской области На первом этапе работы (1999 - 2000 гг.) основной задачей является создание полного цикла переделов по всей цепочке "от поля до прилавка", работающих по единой программе и получающих прибыль от общего конечного результата - реализации упакованных продовольственных товаров. Такая схема позволит обеспечить надежную работу всех звеньев и их заинтересованность, т. к. обеспечивается платежеспособный спрос и получение прибыли. Используются главным образом существующие производственные мощности после частичной их реконструкции. Но некоторые, небольшие предприятия нового типа, построенные на новейших технологиях, должны создаваться заново. В производстве упаковочных материалов - это модульные блоки небольшой мощности и недорогие по стоимости (ламинатор - машина флексопечати - бабинорезка). В производстве сельскохозяйственной продукции - специализированные фермерские хозяйства, выпускающие гарантированно чистую продукцию под производство продовольственных товаров для системы оздоровительного питания с заранее заданными свойствами. В производстве фасовочных машин - совместные с инофирмами предприятия, выпускающие полный набор машин для малых фасовочных комплексов. Необходимо также предусмотреть в рамках данной программы целевое финансирование научных изысканий, таких как бизнес - планирование, маркетинговые исследования и т.п. Таблица 1 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УПАКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС УРАЛА", ТРЕБУЮЩИХ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ |—————|——————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————---—|——————————|——————————|———————————————| |N | Наименование | Исполнитель | Объем инвестиций | Срок | Срок | Примечание | |п/п | мероприятия | | (млн. дол. США) |внедрен. |окупаем. | | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|—————————————————————————--|——————————|——————————|———————————————| | | | |всего | в том числе | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| | | | | |привл. |бюдж. |собств. | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| | 1. |Производство тонкой |"Михалюм" | 5,0 | 4,0 | - | 1,0 | 1999 |12 мес. |Оборотные | | |фольги (9 - 14 мкм) | | | | | | | |средства | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| | 2. |Производство |"Михалюм" | 2,0 | 1,0 | - | 1,0 | 1999 |12 мес. |--"--"-- | | |кашированной фольги |"Уралпластик" | | | | | | | | | | |МБФ | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| | 3. |Освоение производства |"Михалюм" | 2,0 | 1,0 | - | 1,0 | 1999 |18 мес. |--"--"-- | | |композиционных упаковок |"Уралпластик" | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| | 4. |Производство новых видов |УПП ВОС | 1,0 | - | - | 1,0 | 1999 |12 мес. |--"--"-- | | |тары |"Арамилпласт" | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| | 5. |Производство ронделей |"Михалюм" | 0,5 | - | - | 0,5 | 1999 |12 мес. |--"--"-- | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| | 6. |Изготовление опытных |ООО "АВЕС" | 0,5 | 0,3 | - | 0,2 | 1999 |18 мес. |--"--"-- | | |упаковочных машин | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| | 7. |Проведение НИОКР |УГСХА | 0,1 | - | 0,1 | - | 1999 |24 мес. |--"--"-- | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| | 8. |Организация производства |ОАО "КУМЗ" | 30,0 | 30,0 | - | - | 2001 |36 мес. |Предконтрак. | | |высококачественных лент | | | | | | | |предложения | | |из алюминия и сплавов | | | | | | | |фирмы "Клеси" | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| | 9. |Организация производства |ОАО "Михалюм" | 15,0 | 15,0 | - | - | 2001 |24 мес. |Протокол | | |тонких фольг мирового | | | | | | | |намерений с | | |уровня качества | | | | | | | |"Ахенбах" | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| |10. |Модернизация |Михайловская | 6,0 | 6,0 | - | - | 2001 |42 мес. |Имеется | | |производства бумаг под |бумфабрика | | | | | | |бизнес - план | | |каширование | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| |11. |Модернизация |ЗАО | 5,0 | 5,0 | - | - | 2001 |36 мес. |Имеется | | |производства сложных |"Уралпластик" | | | | | | |бизнес - план | | |упаковок из пластиков | | | | | | | |Определен | | | | | | | | | | |инвестор | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| |12. |Модернизация |ЗАО "Матрикс" | 5,0 | 5,0 | - | - | 2001 |36 мес. |Имеется | | |производства сложных | | | | | | | |бизнес - план | | |упаковок из бумаг | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| |13. |Расширение производства |УПП ВОС | 2,6 | 1,5 | 0,5 | 0,6 | 2001 |42 мес. |Бизнес - | | |гофрокартона и тары | | | | | | | |предложение | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| |14. |Организация производства |СП "Михалюм" | 9,0 | 7.0 | - | 2,0 | 2001 |24 мес. |Предложения | | |тубных упаковок |Югославия | | | | | | |Югославии | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| |15. |Организация производства |Березовский | 2,0 | 1,5 | - | 0,5 | 2000 |24 мес. |Опытные | | |фасовочной техники |завод "Энерго- | | | | | | |образцы машин | | | |цветмет" | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| |16. |Разработка технологий |УГСХА | 2,0 | 1,0 | 1,0 | - | 2000 |36 мес. |Научные | | |и опытных образцов | | | | | | | |патентованные | | |пищевых продуктов | | | | | | | |разработки | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| |17. |Модернизация |ОАО | 2,0 | 2,0 | - | - | 2001 |36 мес. |Бизнес - план | | |производства пластиковой |"Арамильский | | | | | | | | | |тары |завод | | | | | | | | | | |пластмасс" | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| |18. |Разработка и внедрение |"Михалюм" | 6,0 | 6,0 | - | - | 2000 |24 мес. |Бизнес - | | |комплектного фасовочного |"Строй- | | | | | | |предложение | | |предприятия |конструкция" | | | | | | |Югославии | | | |Югославия | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| | |ИТОГО: | | 95,7 | 86,3 | 1,6 | 7,8 | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————|———————|————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————————————| Примечание: Инвесторов привлекает исполнитель мероприятий. Инвестиционная поддержка Правительства области в установленном порядке Таблица 2 РЫНОЧНАЯ ОЦЕНКА ГОДОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ОСНОВНЫХ УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ (база для конкуренции) |—————————————|———————————————————-——|——————————————————————————————---——|———————————————| | Наименование| Производитель | Годовая потребность | Основные | | | | | | | материала | | | потребители | | | | | | | | | | Свердловской | | | | | | | | | | области | | | | | | |—————————————|———————————————|——————|————————————|—————————|———————|————|———————————————| | | |план. |Свердловская|Уральский|Россия |СНГ | | | | |мощн. | область | регион | | | | |—————————————|———————————————|——————|————————————|—————————|———————|————|———————————————| |Ленты алюмин.|АО КУМЗ | 80 | 120 | 150 | 400 |700 |АО "Михалюм" | | | | |(по | | | | | |(тыс. тонн) | | |кооперации) | | | |птицефабрики | | | | | | | | | | | | | | | | | |мясокомбинаты | | | | | | | | | | | | | | | | | |АО "Радуга" | | | | | | | | | | |—————————————|———————————————|——————|————————————|—————————|———————|————|———————————————| |Фольга |АО "Михалюм" | 40 | 25 | 35 | 130 |200 |ЗАО Уралпластик| | | | |(по | | | | | |алюмин. | | |кооперации) | | | |молочная, | | | | | | | | |конди- | |(тыс. тонн) | | | | | | |терская, | | | | | | | | |мясная, | | | | | | | | |ликероводочная | | | | | | | | | | | | | | | | | |промышленность | | | | | | | | | | |—————————————|———————————————|——————|————————————|—————————|———————|————|———————————————| |Бумага под |АО | 17 | 18 | - | 50 |70 |АО "Михалюм" | | |"Михайловская | |(по | | | | | |каширование |бумажная | |кооперации) | | | |АО Уралпластик | | | | | | | | | | |(тыс. тонн) |фабрика" | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————|———————————————|——————|————————————|—————————|———————|————|———————————————| |Композиционны|ЗАО Уралпластик| 10 | 5 | 15 | 100 |150 |табачная, | |е | | | | | | | | |упаковочные |АО "Михалюм" | | | | | |кондитерская, | | | | | | | | | | |материалы | | | | | | |молочная, | | | | | | | | |мясная | |(тыс. тонн) | | | | | | |промышленности | | | | | | | | | | |—————————————|———————————————|——————|————————————|—————————|———————|————|———————————————| |Тубы и тубные|РОСС - | 15 | 5 | 10 | 50 |70 |кондитерская, | | | | | | | | | | |заготовки |Югославское | | | | | |молочная, | | | | | | | | |мясная | |(тыс. тонн) |СП | | | | | |промышленности | | | | | | | | | | |—————————————|———————————————|——————|————————————|—————————|———————|————|———————————————| |Пластики |ЗАО Уралпластик| 15 | 10 | 50 | 250 |450 |хлебопекарная, | | | | | | | | | | |(тыс. тонн) | | | | | | |кондитерская, | | | | | | | | | | | | | | | | | |молочная | | | | | | | | | | |—————————————|———————————————|——————|————————————|—————————|———————|————|———————————————| |Гофрокартон |Предприятие | 3 | 2 | 12 | 100 |150 |пищевые отрасли| | | | | | | | | | |(млн. м. кв.)|(ВОС) | | | | | |промышленности,| | | | | | | | | | | | | | | | | |легкая промыш- | | | | | | | | | | | | | | | | | |ленности | | | | | | | | | | |—————————————|———————————————|——————|————————————|—————————|———————|————|———————————————| 6. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Механизм осуществления программы имеет многоплановый характер и состоит из следующих основных частей: 6.1. Организационный механизм Заказчиками настоящей программы являются Министерство промышленности и науки Свердловской области и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области. Координатором по реализации программных мероприятий выступает координационный совет, утвержденный Правительством Свердловской области. Координатор и Заказчик создают специальную первичную комиссию по отбору наиболее эффективных проектов (бизнес - планов), представляемых предприятиями - участниками Областной целевой Программы "Упаковочный комплекс Урала". По результатам проведенного экспертного отбора, пакет проектов направляется в Областную Правительственную комиссию для решения вопроса о предоставлении соответствующих правительственных гарантий по их финансированию. В отдельных случаях координатор и заказчик могут предложить участникам программы иные источники финансирования или конкретных партнеров для инвестирования. По мере реализации Программы возможно создание УКУРом координационного центра в форме исполнительной дирекции программы. Исполнительная дирекция опирается в своей деятельности на финансово - промышленную компанию, которая создается на акционерной основе в соответствии с Законом Свердловской области и включает в себя представителей предприятий, составляющих основу упаковочного комплекса Свердловской области; финансовые структуры (реальных инвесторов); аграрные предприятия других регионов, работающие на основе взаимных поставок; иностранных партнеров. 6.2. Производственный механизм. На первом этапе - осуществляется реализация первоочередных мероприятий (табл. 1) настоящей программы, направленных на создание упаковочных материалов, а также изделий из них, отвечающих требованиям потребителей, как по цене, так и по качеству. Второй этап - производство в широком ассортименте фасованных продовольственных товаров с применением местных упаковочных материалов. Расширение номенклатуры тароупаковочных изделий, производимых на предприятиях области. Третий этап - создание агроиндустриальных мегаполисов на территориях Западного и Восточного управленческих округов Свердловской области. Открытие при необходимости крупного областного фасовочного центра, включающего оптовую и розничную торговлю. Четвертый этап - создание и развитие специализированных фирм (различных форм собственности) в основе деятельности которых предусмотрено: производство местной экологически чистой сельскохозяйственной продукции, привлечение сельскохозяйственного (пищевого) сырья из других регионов по взаимным поставкам, производство упаковочных материалов и тары, производство фасовочных и технологических машин, производство фасованных продовольственных товаров. 6.3. Рыночный механизм. 6.3.1. Создание развитой рыночной инфраструктуры, в том числе: система организованного питания: - оздоровительное питание на предприятиях и в районах со сложной экологической обстановкой; - школы, больницы, санатории, исправительные учреждения; - продукты для Севера; - бортовое питание. 6.3.2. Дилерская сеть в областях и республиках Уральского региона, Российской Федерации, СНГ, Юго - Восточной Азии, местах компактного проживания выходцев из России в Западной Европе. 6.3.3. Система взаимных поставок в регионах. Организация цехов предпродажной подготовки, сервисных пунктов, совместных предприятий. 6.3.4. Организация специализированной маркетинговой службы и службы информатики, рекламных и консультационных агентств. 6.4. Финансовый механизм. Финансовый механизм включает в себя следующие элементы: 6.4.1. Собственные инвестиции предприятий; 6.4.2. Использование гарантий правительства; 6.4.3. Кредиты российских и иностранных коммерческих банков; 6.4.4. Межгосударственные кредитные линии; 6.4.5. Облигационные займы; 6.4.6. Совместные предприятия с иностранными партнерами; 6.4.7. Бюджетные средства различных уровней (районные, областные, федеральные); 6.4.8. Средства российских государственных внебюджетных фондов и областных общественных организаций. 6.5. Научно - технический механизм. 6.5.1. Создание и развитие специализированных научно - технических служб, лабораторий, кафедр при научно - исследовательских институтах, конструкторских бюро предприятий, высших учебных заведениях (ЗАО "НИИ пищепромсертификат"; "Уралпродмаш"; "Алюм - Агро"; УрГСХА; УрГЭУ и др.). 6.5.2. Создание и применение новых технологий и систем машин через участие в ежегодном областном заказе Правительства на НИОКР. 6.5.3. Создание конкурентоспособной научно - технической продукции по прямым договорам с научно - исследовательскими учреждениями области, России, дальнего зарубежья, 6.5.4. Реализация организационно - технических мероприятий по созданию специализированного печатного органа; организации постоянно действующего Урало - Сибирского форума по вопросам продовольственной безопасности; организации и участию в различных научно - тематических выставках, научных конференциях, проводимых Ассоциацией "Союзупак". 7. ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ - УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 7.1. ОАО "Алюминиевая компания Урала" имеет практически полный набор предприятий алюминиевой промышленности на территории Свердловской области. Особую ценность для упаковочной промышленности имеют два завода: Каменск - Уральский металлургический (ОАО "КУМЗ") и Михайловский ОЦМ (ОАО "Михалюм"). Несколько лет назад оба предприятия были ведущими в отрасли, а Михайловский завод был лидером фольгопрокатной промышленности СНГ. Оба завода технологически находятся на соседних переделах и при сравнительно небольшой реконструкции действующего производства могут выпускать полный набор плоского проката из алюминия для упаковок. Общий объем упаковочной продукции на действующих мощностях превышал 100000 тонн в год, в т.ч. фольги алюминиевой 37000 тонн. Если дополнить действующие мощности оборудованием для облагораживания фольги и ленты и организовать производство композиционных упаковочных материалов, то годовой объем заводов по упаковкам может превысить 500 млн. дол. США. При расширении фольгопрокатного производства на Михайловском заводе (установить на действующих площадях вторую фольгопрокатную линию из 5 фольгопрокатных станов и реконструировать действующие фольгопрокатные станы в цехе N 3) выпуск фольги металлической можно довести до 100000 тонн в год. Это целесообразно, сделать, так как на территории России имеется всего три фольгопрокатных предприятия (кроме "Михалюма", фольгопрокатные заводы в Саяногорске и Санкт - Петербурге суммарной мощностью 65000 тонн) и на строительство новых заводов рассчитывать не приходится. При активном развитии упаковочной промышленности в России через несколько лет эта проблема станет актуальной. 7.2. Предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной промышленности области могут обеспечить потребность упаковочной промышленности в бумаге для кашированных материалов и гофрокартона. Полная потребность может быть удовлетворена при реконструкции Михайловской, Туринской и Н. Лялинской бумажных фабрик. Требуется пополнение парка оборудования для изготовления готовых упаковок из бумаги. 7.3. Группу производителей упаковочных материалов из полимерных пленок и жестких пластиков на данном этапе представляют ЗАО "Уральский пластик" и ОАО "Арамильский завод пластмасс". На первом этапе они способны обеспечить потребность Свердловской области в упаковочных материалах при небольшой реконструкции производства. 7.4. Машиностроительный комплекс Свердловской области имеет все возможности для выпуска фасовочного и упаковочного оборудования. Разрабатывается специальная программа выпуска машин и аппаратов этого направления. 7.5. Ведущие предприятия пищевых отраслей промышленности в городе Екатеринбурге и городах области: "Конфи", Мясокомбинат "Екатеринбургский", Жировой комбинат, "Мясомолторг", хлебокомбинаты и хлебозаводы, молочные и маслодельные заводы и другие заинтересованные во внедрении передовых технологий по упаковке, имеют достаточные средства и готовы использовать упаковочные материалы местного производства взамен импортных, которые используются сейчас. 7.6. Ведущие организации по НИОКР: УрГСХА и УрГЭУ. Планируется привлечение ведущих ученых для решения основных проблем, заявленных в настоящей программе. 8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Создание упаковочной промышленности невозможно без серьезных инвестиций. Вопрос финансового обеспечения имеет особое значение и может быть решен только при условии создания режима наибольшего благоприятствования со стороны Правительства Свердловской области. Заинтересованность инвесторов в установленном порядке обеспечивается гарантиями Правительства Свердловской области. Важное значение имеют таможенные льготы на ввоз фасовочного и упаковочного оборудования, которое на первом этапе должно закупаться для организации опытных фасовочных комплексов, освоения и изучения его технических возможностей. Финансирование мероприятий по созданию упаковочной промышленности осуществляется за счет следующих источников: 8.1. Собственные средства участников программы "Упаковочный комплекс Урала". 8.2. Целевое (под областные Программы) финансирование из бюджета области обеспечивает: - проведение научно - исследовательских работ по проблемам упаковки и фасовки сельскохозяйственных и пищевых продуктов, разработку проектов законодательных и нормативных актов, примерных уставов различных видов и типов фасовочных центров, других учредительных документов и внутренних локальных нормативных актов, методических рекомендаций и т.д.; - подготовку и переподготовку кадров; обучение кадров сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий современным методам упаковки, фасовки и реализации продовольствия на местных, региональных и международных рынках; информационное обеспечение, организацию деятельности консультационной службы при Уральской госсельхозакадемии; - финансирование программ по созданию агроиндустриальных мегаполисов на территории Западного и Восточного управленческих округов Свердловской области, реализуемых в рамках федеральных и областных программ поддержки и развития сельскохозяйственного производства и АПК. 8.3. Конверсионное кредитование из средств областного бюджета. 8.4. Кредиты и ссуды по линии льготного государственного кредитования сельскохозяйственных производителей, включая программы агролизинга. 8.5. Средства Свердловского областного Фонда поддержки и реформирования агропромышленного комплекса; областного Экологического фонда. 8.6. Привлечение внешних инвесторов через создание совместных предприятий с иностранными партнерами. 8.7. Привлечение зарубежных инвестиций непосредственно и через зарубежные Фонды поддержки экономических реформ в России. 8.8. Кредиты коммерческих банков (создание консорциума). 8.9. Средства российских государственных внебюджетных фондов (Фонд занятости, Фонд развития малого и среднего бизнеса, Фонд "Российский фермер" и другие), а также российских и областных общественных фондов. 9. КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Общую координацию работ по реализации областной целевой программы "Упаковочный комплекс Урала" осуществляет ЗАО "Упаковочный комплекс Урала". На начальной стадии работы по созданию упаковочного комплекса Урала образовались специализированные службы, которые успешно справляются с координирующими функциями по отдельным направлениям. Так, ЗАО "Упаковочный комплекс Урала" (УКУР) осуществляло и продолжает укреплять связи предприятий с Правительством области и Экономическим комитетом по программам развития Уральского региона. ЗАО "УКУР", как это и предполагалось с самого начала, должно подобрать в состав учредителей серьезную финансовую структуру и выйти на уровень инвестиционной компании (согласно законов Свердловской области). ЗАО "Фольга Урала" ведет работу в области глубокой переработки алюминия в алюминиевом комплексе Свердловской области. ЗАО "Алюм - Агро", УрГСХА координируют маркетинговые исследования рынка по всем позициям. Организуют работу по созданию комплексных фасовочных предприятий. ЗАО "Уралпродмаш" координирует работу в упаковочном машиностроении. ЗАО "НИИ пищепромсертификат", УрГСХА, УрГЭУ специализируются на научном обеспечении программы. Ведут исследования в области мониторинга. По мере наращивания объемов работы все специализированные фирмы будут укреплять свои силы и средства. Они успешно прошли испытания первого этапа и готовы продолжать работу. 10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Реализация программы позволит решить для Свердловской области ряд экономических, социальных и экологических проблем, что создаст благоприятные условия для реализации политической цели, сформулированной в названии Указа Губернатора от 29.04.97 г. "Обеспечить продовольственную безопасность Свердловской области и улучшить снабжение населения качественными продуктами питания". Экономическая эффективность программы достигается главным образом за счет организации переработки местных сырьевых ресурсов (как промышленных, так и продовольственных) в изделия повышенной готовности. Особенно велика эффективность переработки алюминия в готовые упаковки. В настоящее время цена на алюминий на мировом рынке снизилась до 1400 долларов США за тонну (и ниже). Себестоимость Уральского первичного алюминия превышает 1500 долларов США за тонну. В то же время стоимость тонких видов фольги доходит до 6000 долларов и выше, а сложных упаковок превышает 10000 долларов за тонну. "КУМЗ" и "Михалюм" располагают всеми возможностями обеспечить производство алюминиевых упаковок мирового уровня качества, что позволит полностью исключить их импорт. Повышение экономической эффективности может быть достигнуто также в лесопромышленном комплексе. Пока лес экспортируется по крайне низким ценам, а бумага завозится по очень высоким ценам. Полное замещение импортных бумажных упаковок собственными в области пока сделать невозможно, но в значительной мере такая задача может быть решена. Особенно эффективно производство гибких упаковочных материалов на основе алюминиевой фольги, бумаги, полимерных пленок. Уже сегодня область способна выпускать их не менее 40 тыс. тонн в год при средней цене 5 тыс. долларов США за тонну. Инвестиции в Михайловский завод ОЦМ, Михайловскую бумажную фабрику, "Уралпластик" в объеме 7 млн. долларов США могли бы удвоить эти объемы в течение 2 - 3 лет, при окупаемости затрат не более чем в три года. Особенно высокую эффективность следует ожидать в агропромышленном комплексе области. Упаковочный комплекс Урала при эффективной загрузке промышленности и сельского хозяйства на всей цепочке "от поля до прилавка" имеет возможность производить не менее половины всей потребности Уральского региона в фасованных пищевых продуктах, то есть не менее на 5 млрд. долларов в год. Пока местные пищевые товары значительно проигрывают импортным продтоварам из-за упущений в фасовке и упаковке, то оказываются не конкурентоспособными чисто по формальным признакам. Переход на упаковку собственного производства на первых порах не принесет больших прибылей от продажи продовольственных товаров, но за счет разработки фирменного стиля на каждом перерабатывающем предприятии в перспективе можно ожидать позитивных перемен. Одновременно есть основания ожидать значительного социального эффекта. Сейчас население, и прежде всего молодые люди, страдает от некачественного ввозимого продовольствия. Упаковка качественного продовольствия собственного производства позволит резко сократить трудопотери по причине заболеваемости. Упаковочный комплекс Урала при полном развороте этого дела и выходе на годовой оборот в 1 млрд. долларов США (в 2001 г.), при среднегодовой выработке на человека 50 тыс. долларов обеспечит количество рабочих мест в отрасли более чем на 200 тыс. человек. В свою очередь это позволит создать десятки и даже сотни тысяч дополнительных рабочих мест во многих других сферах экономики и значительно увеличит налогооблагаемую базу, улучшится валютный баланс области. В реализации этого проекта могут быть заинтересованы крупнейшие банки: "СБС - Агро", "Инкомбанк", Сбербанк, Центральный банк РФ. 11. ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Управление программой, а также его формы и методы разрабатываются и реализуются с учетом того, что, с одной стороны, "Упаковочный комплекс Урала" является негосударственной, самоуправляющейся структурой, а, с другой стороны, выполняет важнейшие государственные социально - экономические функции по обеспечению продовольственной безопасности Среднего Урала. Поэтому управление программой строится на взаимодействии и координации деятельности государственной и негосударственной структур управления, а также организации их совместных рабочих органов. Общее руководство и контроль деятельности по исполнению программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области. Для координации действий по реализации программы формируется постоянная Комиссия при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия с участием представителей Исполнителей программы и других заинтересованных сторон. Исполнительным органом Комиссии является ЗАО "УКУР". Дополнительные государственные учреждения и организации с правами юридического лица для целей управления программой не создаются. * * * Областная целевая программа "Упаковочный комплекс Урала" является началом целенаправленной практической работы в Свердловской области по обеспечению продовольственной безопасности, и подход к ее реализации должен быть соответствующим. Механизмы осуществления программы с точки зрения экономической и практической описаны выше. Программа должна быть подконтрольна Губернатору Свердловской области, поскольку основанием для ее разработки стал Указ Губернатора. Работу следует строить из расчета, что через два года программа повысит свой статус до федерального. Приложение к Постановлению Правительства Свердловской области от 7 сентября 1998 г. N 938-п СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ПРОГРАММЕ "УПАКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС УРАЛА" 1. Ковалева Г.А. - первый заместитель председателя Правительства Свердловской области - председатель координационного совета 2. Чемезов С.М. - заместитель председателя Правительства Свердловской области - заместитель председателя координационного совета 3. Барков С.Ф. - директор департамента промышленности и науки Правительства Свердловской области - член совета 4. Батятин В.М. - главный специалист департамента промышленности и науки - член совета 5. Мороз Д.А. - начальник отдела министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области - член совета 6. Мымрин В.А. - директор Департамента сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области - член совета 7. Свириденко В.П. - советник заместителя председателя Правительства Свердловской области - член совета 8. Семин А.Н. - ректор Уральской государственной сельскохозяйственной академии - член совета 9. Терентьев Г.Д. - первый заместитель председателя Комитета по экономике Правительства Свердловской области - член совета 10. Якимов С.М. - генеральный директор ЗАО "Упаковочный комплекс Урала" - член совета Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|