Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 30.09.1998 № 998-П

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


         О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ         


       В  целях  реализации  Постановления  Правительства   Российской
Федерации  от  08.09.97 N 1143 "Об одобрении Концепции государственной
транспортной  политики  Российской  Федерации"   и   осуществления   в
Свердловской области государственной транспортной политики в интересах
ее социального  и  экономического  развития,  обеспечения  устойчивого
функционирования  и  развития  транспорта  Правительство  Свердловской
области постановляет:
       1. Одобрить Концепцию развития транспорта Свердловской  области
(прилагается).
       2. Поручить заместителю председателя Правительства Свердловской
области  Штагеру  В.П.  совместно  с  заинтересованными  организациями
разработать  программы  развития   видов   транспорта   на   основании
Концепции.
       3. Контроль за выполнением настоящего  Постановления  возложить
на заместителя председателя Правительства Свердловской области Штагера
В.П.


Председатель Правительства
Свердловской области                                      А. Воробьев


г. Екатеринбург
30 сентября 1998 года
№  998-П




                                 К Постановлению
                                 Правительства Свердловской области
                                 от 30 сентября 1998 г. N 998-п


                              КОНЦЕПЦИЯ                               
               РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ               


       ВВЕДЕНИЕ

       Транспорт  -  важнейшая  составная  часть  производственной   и
социальной инфраструктуры Свердловской области.
       Его  устойчивое   и   эффективное   функционирование   является
необходимым  условием  стабилизации, подъема и структурной перестройки
экономики области, улучшения условий и уровня жизни населения.
       Настоящая   концепция   должна   рассматриваться   как   основа
формирования  в  Свердловской области государственной политики в сфере
организации развития  транспорта,  прежде  всего  общего  пользования,
разработки соответствующих областных программ.
       Концепция основывается  на  положениях  Конституции  Российской
Федерации,  Концепции государственной транспортной политики Российской
Федерации, программных, нормативных правовых документах органов власти
Российской  Федерации,  Свердловской  области,  прогнозах  состояния и
социально-экономического развития страны и области на среднесрочную  и
более  отдаленную  перспективу,  а  также  на  разработках  перспектив
научно-технического прогресса на транспорте.
       Отражая и развивая основные положения концепции государственной
транспортной  политики,  настоящая  концепция  конкретизирует основные
направления развития транспортного комплекса Среднего Урала  с  учетом
региональных    особенностей.    Концепция    не    содержит   раздела
"Автомобильные   дороги",   поскольку   эта    отрасль    представлена
специальными концептуальными и программными документами.

       1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ
       ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЕ ПРОБЛЕМ

       Массовые  грузовые  и  пассажирские  перевозки  железнодорожным
транспортом  общего  пользования  в  области осуществляются в основном
Свердловской железной дорогой, частично Горьковской (от ст.  Дружинино
до  границы с Пермской областью) и Южно-Уральской (от ст. Полевской до
границы с Челябинской областью).
       Пассажирские  перевозки   осуществляются:   поездами   дальнего
следования  -  67  маршрутов,  местного и пригородного сообщения - 204
маршрута.
       Кроме того,  392  предприятия  области  имеют  свои  подъездные
железнодорожные  пути  общей  длиной 4600 км, в том числе около 300 км
обслуживаются   АО    "Уралпромжелдортранс".    Достаточно    развитую
ведомственную железнодорожную сеть, преимущественно узкой колеи, общей
протяженностью 830 км имеют АО "Свердлеспром" и АО "Свердловскторф".
       Объем перевозок грузов железнодорожным  транспортом  МПС  ввиду
продолжавшегося  снижения объемов производства составил в 1997 году 55
млн. тонн, или 39% к уровню 1990 г.; 95% - к 1996 г. и  23%  к  общему
объему перевозок грузов в области.
       В 1997 году перевезено 57,4 млн. пассажиров, или 93%  к  уровню
1990  г.,  95%  - к 1996 г. и 41% к общему объему перевозки пассажиров
(без внутригородских).
       Основной объем авиаперевозок на внутрироссийских  и  зарубежных
линиях  обслуживается  АООТ "Аэропорт Кольцово". Пропуская способность
аэропорта  400  пассажиров  в  час,  международного  сектора   -   300
пассажирских  рейсов  в  месяц  и  около  30  тыс. пассажиров в месяц.
Основные авиакомпании, выполняющие полеты из  аэропорта  "Кольцово"  -
"Уральские  авиалинии",  "Авиакон  Цитотранс",  "Трансаэро", "Байкал",
"Люфтганза", "Авиапрад", "Малев", связывают Екатеринбург с 56 городами
за  пределами  Свердловской  области (в 1990 году их было 130). В 1997
году перевезено около 500 тыс. пассажиров, что в 5,5 раза меньше,  чем
в 1990 году.
       При общем сокращении перевозок  пассажиров  отправки  в  страны
дальнего  зарубежья  возросли  на  52%. Местные авиалинии в Гаринском,
Ивдельском и Таборинском районах  обеспечиваются  вторым  Свердловским
авиапредприятием,  которое  выполняет  также  все  работы, связанные с
применением  авиации  в  народном  хозяйстве.   Управление   воздушным
движением        обеспечивает        государственное       предприятие
"Уралаэронавигация".
       Водный (речной) транспорт в  Свердловской  области  представлен
только   одним   предприятием   -  Свердловским  районным  управлением
Обь-Иртышского речного  пароходства,  которое  обеспечивает  перевозку
грузов  и  пассажиров  в  границах бассейна реки Тавда и ее притоков с
выходом на реки Тобол, Иртыш, Обь  и  др.  Кроме  транспортной  работы
управление  ранее  проводило также и строительство несамоходного флота
для малых рек. В настоящее время заказов нет.  Пассажирские  перевозки
осуществляются   скоростными   судами   типа   "Заря".  Для  некоторых
населенных пунктов Тавдинского, Таборинского, Гаринского  районов  это
пока  единственный  транспорт  в  летнее  время. По известным причинам
объемы перевозок грузов снизились по сравнению с 1990 годом в 10  раз,
пассажиров - в 5 раз.
       Ведущее  положение  в   осуществлении   массовых   грузовых   и
пассажирских перевозок в области занимает автомобильный транспорт. Эти
грузовые и пассажирские  перевозки  в  целом  по  области  выполняются
более   чем   15000   предприятиями,   организациями  различной  формы
собственности, частными лицами. Парк автомобилей составляет 512,9 тыс.
единиц,  из  них  73,8  тыс. грузовых, 12,9 тыс. автобусов, 401,9 тыс.
легковых. В личной  собственности  граждан  более  390  тыс.  легковых
автомобилей.
       Автомобильный   транспорт   общего   пользования,   выполняющий
массовые  грузовые  и пассажирские перевозки, в области представлен 67
автотранспортными предприятиями различной формы собственности,  в  том
числе:  предприятия  федеральной  собственности  -  6,  областной - 3,
муниципальной - 21, частной, акционерной - 37.
       В   составе   указанных   автопредприятий   17   грузовых,   15
пассажирских,  35  смешанных.  Организацию  пассажирских  перевозок  в
междугородном   сообщении   осуществляет   государственное   областное
предприятие  "Автовокзал", заключающее договоры с автопредприятиями на
этот вид перевозок.
       Автобусным транспортом  обслуживается  97  городов  и  поселков
городского   типа,   970  населенных  пунктов  в  сельской  местности.
Ежесуточно автобусами перевозится 2,1 млн. пассажиров.
       Автобусная маршрутная сеть области насчитывает 802 маршрута,  в
том числе 329 городских, 368 пригородных и 105 междугородных.
       По объему перевозок пассажиров Свердловская область занимает  4
место в Российской Федерации.
       Численность работающих на автотранспорте 17,8 тыс. человек.
       Автомобильным  пассажирским  транспортом   общего   пользования
(автобусом)  перевезено  в  1997 году 736,5 млн. пассажиров, или 79% к
уровню 1990 года и 97% к уровню 1977 года.
       Не   выдерживают   конкуренции   с   пригородным   и    местным
железнодорожным  сообщением автобусные междугородные (внутриобластные)
перевозки из-за высоких тарифов, так как в  стоимость  билетов  входит
налог   на   добавленную   стоимость  (20%).  С  1992  года  полностью
прекратились централизованные  поставки  автобусов  для  междугородных
перевозок.  В  результате  этого  и  отсутствия  средств на обновление
автобусного парка с мягкими сидениями объемы  перевозок  пассажиров  в
междугородном сообщении сократились в сравнении с 1990 годом в 5 раз.
       Ввиду снижения объемов производства  продолжают  падать  объемы
перевозок  грузов.  В  1997 году автотранспортом народнохозяйственного
комплекса  области  (ведомственным,   общего   пользования,   частным)
перевезено  193,2  млн.  тонн  грузов, или 42% к 1990 году, 98% к 1996
году и 77% к  общему  объему  перевозок  грузов  в  области.  Грузовым
автотранспортом  общего  пользования  перевезено в 1997 году 42,0 млн.
тонн,  что  составило  25%  к  уровню  1990  года.  В   общем   объеме
грузоперевозок  доля транспорта общего пользования уменьшилась с 37% в
1990 году до 22% в 1997 году.
       Это  связано  с   увеличением   объемов   самовывоза,   который
экономически для предприятий более выгоден.
       Также на рынке автотранспортных услуг,  наряду  с  общественным
транспортом,   появились   коммерческие   перевозчики,  осуществляющие
перевозки грузов и пассажиров, у которых надежность функционирования и
обеспечение  безопасности  перевозок  при  отсутствии производственной
базы находятся на более низком  уровне  по  сравнению  с  общественным
транспортом.
       Коммерческие  предприниматели  на  пассажирских  перевозках  не
соблюдают   требования   по  учету  сбора  выручки  и  оплаты  проезда
пассажирами  (безбилетная  система),  что  ведет  к  скрытию  реальных
доходов и, соответственно, налогов.
       Не  востребован  крупнотоннажный   самосвальный   транспорт   и
бортовой    средней   грузоподъемности   из-за   спада   промышленного
производства.
       Парк грузовых машин предприятий растет на 10%  ежегодно,  а  на
транспорте общего пользования - уменьшается.
       Почти   повсеместно,   за   исключением    г.    Екатеринбурга,
ликвидированы  таксомоторные  перевозки,  которые  до  1992  года были
высокорентабельными.   В   настоящее   время   эти   перевозки   стали
нерентабельными    из-за    бурного   развития   частного   извоза   и
бесконтрольностью за ним со стороны налоговых органов.
       Городской  наземный  электрический  транспорт  функционирует  в
крупных городах области.
       В  г.   Екатеринбурге   пассажирские   перевозки   трамваем   и
троллейбусом       осуществляются      муниципальным      предприятием
"Трамвайно-троллейбусное   управление   г.   Екатеринбурга".   В    г.
Каменске-Уральском   -   муниципальным   предприятием   "Троллейбусное
управление".
       В  г.  Нижнем  Тагиле  трамвайные  перевозки  выполняются   ООО
"Никомэлектротранс"  (бывшее  трамвайное управление НТМК) и трамвайным
управлением (цехом) УВЗ.
       В  г.   Краснотурьинске   трамвайные   перевозки   осуществляет
транспортный цех БАЗ.
       Объемы  перевозок  пассажиров  наземным   горэлектротранспортом
составили  в  1997  году  455,6 млн. пассажиров, или 65% к уровню 1991
года и 99% к уровню 1996 года в том числе трамваями 274,6 млн. человек
(53%  к  1991  году),  троллейбусами  -  181  млн. человек (97% к 1991
году).
       За последние годы в основном  получило  развитие  троллейбусное
движение  в  городах  Екатеринбурге и Каменске-Уральском. В результате
строительства новых линий их протяженность возросла со 167,4 км в 1991
году  до  191,9  км  в  1997  году (на 14,7%) в однопутном исчислении.
Увеличилась численность троллейбусного парка с 290 до 308  единиц  (на
6,2%), в том числе до 265 единиц в городе Екатеринбурге (на 4%).
       Трамвайный парк уменьшился за этот период на 13%  и  составляет
640   единиц,  в  том  числе  в  городе  Екатеринбурге  -  458  единиц
(практически не уменьшился). Основное снижение численности  трамвайных
вагонов  произошло  в  городе  Нижнем Тагиле - на 32% и их численность
составляет 170 единиц.
       Электрический транспорт экологически чист, работает  достаточно
стабильно,  имеет  гораздо  большую  провозную  способность,  уступает
только метрополитену и является перспективным для крупных городов.
       Технический  проект   первой   очереди   метрополитена   в   г.
Екатеринбурге  утвержден  21.11.80  и  переутвержден приказом Минстроя
России от 29.12.92 N 274 с показателями: строительная  длина  линии  -
11,7  км,  9  станций и сметной стоимостью строительства (в ценах 1991
года) - 561,6 млн. рублей. В настоящее время эксплуатируются 6 станций
и  8,2  км  пути  -  первый  участок первой очереди. Ежесуточный объем
перевозки пассажиров составляет 66,8 тыс. человек.
       В ходе  осуществления  экономических  реформ  негосударственный
сектор  в отдельных отраслях транспорта (акционерные общества, частные
кампании) начинает занимать доминирующее место.
       Предприятиями   негосударственных   форм    собственности    на
автомобильном  транспорте  выполняется  до  87% перевозок грузов и 17%
пассажиров, на  воздушном  транспорте  -  практически  100%  перевозок
грузов и пассажиров.
       Транспортные  предприятия  постепенно  адаптируются   к   новым
экономическим  условиям,  однако  многие  вопросы  работы  и  развития
транспорта в условиях  формирования  рыночных  отношений  не  получили
удовлетворительного решения.
       Вследствие спада объемов  перевозок  пассажиров  и  грузов  при
сохранении  достигнутых  ранее  мощностей  и развитой производственной
структуры  и  необходимости  поддержания  тарифов  на  приемлемом  для
экономики  страны  и  населения  уровне резко ухудшились экономические
показатели  ведущих  транспортных  предприятий   общего   пользования:
железнодорожного, пассажирского автомобильного, горэлектротранспорта.
       Их убытки достигают 1 млрд. рублей.
       Снижение объемов реконструкции и строительства инфраструктурных
объектов,  темпов  пополнения  и  обновления  парков подвижных средств
транспорта,  другой  транспортной  техники  привело  к   существенному
ухудшению  технического  состояния  (возрастной  структуры, увеличение
износа и т.д.) производственной базы и  работоспособности  предприятий
транспорта.
       Износ   основных   производственных   фондов   составляет    на
железнодорожном  транспорте  до 42%, в т.ч. пригородных электропоездов
до 90%; на автомобильном - до 50%, в т.ч. автобусного  парка  до  80%;
воздушном - до 60%, трамвайно-троллейбусный парк - до 65%.
       Из-за нехватки  и  неудовлетворительного  состояния  подвижного
состава   закрыты   многие   городские,  пригородные  и  междугородные
автобусные маршруты, снизилась частота движения автобусов, сокращается
число   обращающихся   местных  пассажирских  и  пригородных  поездов,
закрыты многие воздушные линии.
       Подвижность населения во внегородском сообщении за 1991 -  1997
годы  уменьшилась  почти  на  35%.  Для  значительной  части населения
поездки на дальние расстояния (особенно воздушным  транспортом)  стали
недоступными.
       Многократное повышение тарифов на перевозки пассажиров и грузов
финансовое  положение  транспортных  предприятий  не нормализовало, их
убыточность продолжает возрастать.
       Основной причиной убыточности пассажирских  перевозок  является
постоянно возрастающее количество льготных пассажиров. Устанавливаемые
тарифы  на  пассажирские  перевозки,   с   учетом   платежеспособности
населения, только на 50 - 55% покрывают расходы.
       Также одной  из  причин  низкой  рентабельности  и  убыточности
перевозок  транспортом  в целом являются снижение объемов перевозочной
работы  при  сохранении  всей  инфраструктуры   видов   транспорта   и
незначительном   снижении   численности  производственного  персонала,
отставание  роста  доходных  ставок  от  роста  цен  на   потребляемые
транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства.
       Убыточность   железнодорожных   пассажирских    перевозок,    в
особенности  пригородных,  усугубилась  в  связи  с  тем,  что уровень
доходной ставки по перевозкам особенно стал отставать от роста цен  на
потребляемые  ресурсы  после  принятия  в  1996 году правительственных
решений  по  сдерживанию  индексации   железнодорожных   тарифов   без
распространения   аналогичного   порядка   на   отрасли,  поставляющие
транспорту материально-технические ресурсы.
       Для исправления сложившейся обстановки и  обеспечения  развития
транспортного    комплекса    требуется   проведение   эффективной   и
целенаправленной транспортной политики органов государственной  власти
Свердловской области.

       2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
       РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       Стратегической   целью   государственной   политики    развития
транспорта  Свердловской  области  является  формирование транспортной
системы, гарантированно и  эффективно  удовлетворяющей  потребности  в
перевозках пассажиров и грузов, при безусловном обеспечении дорожной и
экологической безопасности,  способствование  структурной  перестройке
на   транспорте,   направленной  на  снижение  транспортных  издержек,
определение экономически обоснованных тарифов и  оказание  действенной
финансовой  поддержки  предприятиям  транспорта,  выполняющим массовые
социально значимые перевозки в области.
       Задачи в области транспорта на ближайшую  перспективу  до  2000
года  связаны  в основном с необходимостью преодоления отмеченных выше
неблагоприятных тенденций в его развитии.
       Они  включают  обеспечение  стабилизации  работы   всех   видов
транспорта   и   устойчивое   функционирование  транспортной  системы,
удовлетворение платежеспособного  спроса  на  перевозку  пассажиров  и
грузов,  повышение безопасности и качества перевозок, создание условий
для  финансового  оздоровления  предприятий  транспорта  и   оживления
инвестиционной  активности,  повышения  конкурентоспособности на рынке
транспортных услуг.

       3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ ТРАНСПОРТА

       Железнодорожный транспорт

       1.  Проведение  железными  дорогами  комплекса  мероприятий  по
уменьшению   эксплуатационных  затрат,  увеличению  производительности
труда,  ликвидации  убыточных  видов  деятельности,  совершенствованию
структуры управления.
       2. Освобождение от объектов социальной сферы, в том числе путем
передачи в установленном порядке в муниципальную собственность.
       3. Отработка системы финансирования (дотирования) из областного
бюджета  пригородных  пассажирских  перевозок,  в т.ч. и ведомственным
железнодорожным транспортом, на основе фактических расходов, в т.ч.  и
от предоставления льгот. Повышение собираемости доходов от пригородных
перевозок, в т.ч. путем усиления контроля,  совершенствования  системы
кассового обслуживания пассажиров и т.п.
       4. Способствовать созданию в установленном  порядке  в  составе
Свердловской  железной дороги специализированной компании по перевозке
пассажиров поездами пригородного сообщения.
       5.  Разработка  совместных  с  муниципальными  образованиями  и
предприятиями  железнодорожного  транспорта мероприятий по обеспечению
платежеспособного  спроса  на  перевозку  пассажиров   в   местном   и
пригородном сообщениях. Дальнейшее обновление парка подвижного состава
для пригородных перевозок, строительство и реконструкция  пассажирских
платформ  в  районах  вновь  создаваемых  и  развивающихся  населенных
пунктов, коллективных садов, мест массового отдыха и  т.п.  Оформление
взаимоотношений с железными дорогами соответствующими соглашениями.

       Воздушный транспорт

       1. Укрепление авиационного комплекса Среднего Урала и  развитие
его  как  регионального центра воздушных сообщений, увеличение объемов
перевозок на международных, внутренних  и  местных  воздушных  линиях,
дальнейшее развитие авиации общего назначения.
       2.   Способствование   улучшению    экономического    положения
авиапредприятий  Среднего Урала, повышению их конкурентоспособности на
основе разработки и принятия мер, предусматривающих:
       2.1.   Ускорение   передачи   в   ведение   органов    местного
самоуправления  объектов социально-культурного и жилищно-коммунального
хозяйства.
       Освобождение аэропорта  "Кольцово"  и  авиакомпании  "Уральские
авиалинии"  от  содержания  социальной  сферы  в  поселке  Кольцово  с
передачей ее городу Екатеринбургу, что  укрепит  финансовое  состояние
авиапредприятий.
       2.2. Освоение рынка перевозок других регионов: Тюмень,  Курган,
Магнитогорск,  Ижевск,  Ханты-Мансийск,  Советский,  Игрим,  Березово,
Белый Яр и других.
       2.3.     Активизация      внешнеэкономической      деятельности
авиапредприятий     Среднего     Урала     с     целью     обеспечения
конкурентоспособности  авиаперевозчиков  и  защиты  в  соответствии  с
Законодательством Российской Федерации рынка авиаперевозок.
       2.4. Создание  эффективной  системы  лизинга  воздушных  судов,
наземной  техники  по  содержанию  аэродромов и обслуживанию воздушных
судов.
       2.5.    Создание    авиационно-химической    корпорации     для
удовлетворения  спроса  на  авиационно-химические работы на территории
Уральского региона и других областей России.
       3.   Создание   благоприятных   условий   для   зарубежных    и
отечественных   инвестиций   в   реконструкцию  аэропорта  "Кольцово",
изыскание дополнительных источников  финансирования  на  эти  цели,  а
также  обеспечение  соответствующего развития пограничной и таможенной
служб в аэропорту.
       4. Создание Екатеринбургского (Уральского) центра по управлению
воздушным движением.
       5. Обеспечение поддержки второго авиапредприятия как структуры,
имеющей   значительный   потенциал   в  авиатранспортном  обслуживании
населения и хозяйства области, в  том  числе  путем  своевременного  и
полного финансирования из бюджета за выполненные работы.

       Водный (речной) транспорт

       1. Сохранение  и  укрепление  производственно-технической  базы
водного  транспорта,  создание  условий  для  обеспечения необходимого
объема пассажирских перевозок.
       2. Оказание финансовой поддержки  (дотирование)  из  областного
бюджета водному транспорту в части организации пассажирских перевозок,
обустройства водных путей, обновления парка судов.

       Автомобильный транспорт

       1.   Определение   объективно   необходимого   уровня   (схемы)
автотранспортного обслуживания населения области на основе разработок,
выполненных  институтом  "Гипроавтотранс"  по  заданию   Правительства
Свердловской области.
       2. Выработка совместно с главами  муниципальных  образований  и
руководителями   АТП   единой   политики   (подходов)  по  организации
автотранспортного  обслуживания  и  регулирования  тарифов  на  основе
договоров,   расчетных   тарифов   и  методики  определения  затрат  и
формирования  расчетных  тарифов  пассажирских  перевозок  на   основе
нормативного  метода, разработанной Министерством транспорта РФ - 1998
- 1999 годы.
       3. Разработка и внедрение областного  положения,  регулирующего
порядок  организации маршрутных и таксомоторных пассажирских перевозок
в рыночных условиях на конкурсной основе - 1998 - 1999 годы.
       4.  Отработка  системы  финансирования  (дотирования)  АТП   из
областного  бюджета  и  бюджета  муниципальных  образований  на основе
областных стандартов (нормативов) и  расчетов  выпадающих  доходов  от
предоставления  льгот  населению  с  учетом  специфики обслуживания г.
Екатеринбурга  автопредприятиями  близлежащих  городов  в  пригородном
сообщении.
       5.  Рационализация  системы  налоговой  политики  в   отношении
автотранспортных   предприятий,   выполняющих   социальный   заказ  по
транспортному  обслуживанию  населения  с  учетом  их  дотирования  из
местных    бюджетов,    предусматривающая    налоговые    льготы   для
автотранспортных  предприятий,  включая  грузовые   колонны,   имеющие
мобилизационные задания.
       6.  Упорядочение  предоставления   льгот   в   соответствии   с
нормативными  правовыми  актами  РФ и области и выделяемыми финансами.
Постепенный переход на  адресную  финансовую  поддержку  малоимущих  с
прекращением предоставления права бесплатного проезда.
       7.  Привлечение   средств   предприятий   и   организаций   для
финансирования   отдельных   маршрутов   общественного  транспорта  на
договорных условиях.
       8. Отработка возможности финансирования  приобретения  за  счет
бюджетных  средств,  по  лизингу или других источников и распределения
подвижного состава пассажирского автотранспорта различных марок по его
назначению.   Принятие   областной   целевой   программы   "Обновление
подвижного состава общего пользования" - 1998 - 1999 годы.
       9.   Укрепление    и    развитие    муниципальных,    смешанных
(грузопассажирских),  имеющих договора с муниципальными образованиями,
автопредприятий - 1998 - 2000 годы.
       10. Упорядочение работы частных такси,  создание  благоприятных
условий  для  развития  таксомоторных перевозок автотранспортом общего
пользования и международных перевозок отечественными  перевозчиками  -
предпринимателями, поэтапная организация инструментального контроля за
техническим состоянием автотранспортных средств.
       11. Выйти с предложением в Правительство  Российской  Федерации
об  освобождении  от таможенных платежей поставки автобусов зарубежных
марок (включая ближнее зарубежье), которые приобретаются  на  маршруты
общего пользования за счет местных бюджетов.
       12.  Содействие  структурной  перестройке  грузового  парка   с
пополнением   его   малотоннажным   подвижным  составом  для  грузовых
автопредприятий независимо от формы собственности  с  учетом  рыночной
потребности в нем по городам и районам области.

       Городской электротранспорт

       1. Решение комплекса проблем,  аналогичных  с  автотранспортом,
связанных   с   созданием  четкой  системы  бюджетного  финансирования
предприятий горэлектротранспорта,  замены  льгот  на  адресную  помощь
нуждающимся.
       2.  Дальнейшее  осуществление  программы  модернизации  чешских
трамвайных  вагонов  на  заводе  АО  "Электротранс" и ЗСМК (г. Верхняя
Пышма),  реализация  программы   производства   трамваев   СПЕКТР   на
предприятиях  области  (головное  -  Уралтрансмаш)  с выпуском опытных
образцов в 1998 году и началом серийного производства с 1999 года.
       3.    Обеспечение     более     высоких     темпов     развития
горэлектротранспорта    в    крупных    городах   (преимущественно   -
троллейбусных линий, как  требующих  меньших  капитальных  затрат)  по
сравнению  с  менее  экологически  чистым  автомобильным  общественным
транспортом.  Внедрение  его  на  пригородных   маршрутах.   Например,
Екатеринбург - Верхняя Пышма, Березовский и др.

       Метрополитен

       Обеспечение функционирования  и  развития  метрополитена  в  г.
Екатеринбурге  в  соответствии  с генеральным планом развития города и
потребностями населения.
       Пути достижения целей:
       Отработка   четкой   системы    финансирования    строительства
метрополитена  за  счет  всех источников и дотирование эксплуатации из
городского бюджета.

       4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

       Для   обеспечения    комплексного,    взаимосогласованного    и
эффективного  развития  всех  видов  транспорта  в целях максимального
удовлетворения  потребностей  населения  и  хозяйственного   комплекса
области,    проведения   государственной   транспортной   политики   и
организации  взаимодействия  федеральных  и  территориальных   органов
управления  и  контроля  транспорта  рассмотреть  возможность создания
государственного   областного   органа   регулирования    деятельности
транспорта  на  территории  области, например, Департамента транспорта
Свердловской области.
       Государственному   регулированию   транспортной    деятельности
подлежат:
       -  развитие  и   техническое   совершенствование   транспортной
инфраструктуры области;
       - институциональные преобразования  на  транспорте,  касающиеся
его деятельности в интересах области;
       -  вопросы  технической  и  экологической  безопасности  работы
транспорта;
       - формирование и функционирование рынка транспортных услуг;
       - обеспечение мобилизационной готовности транспорта;
       - социальная сфера и трудовые отношения на транспорте;
       -   регулирование   экономической   деятельности   транспортных
предприятий  через формирование в пределах компетенции единой тарифной
политики, экономических нормативов, договорных  взаимоотношений  между
Правительством     области,    исполнительными    органами    местного
самоуправления  и  предприятиями   транспорта;   оказание   финансовой
поддержки  (дотации,  субвенции,  приобретение  подвижного состава) за
счет бюджетных и внебюджетных источников;
       - совершенствование законодательной и правовой базы (на  уровне
области),    обеспечивающей    согласование   интересов   транспортных
предприятий с государственными и общественными интересами;
       - усиление контрольно-ревизионной деятельности  соответствующих
органов по соблюдению транспортными предприятиями нормативных правовых
актов Российской Федерации и области в сфере транспорта,  безопасности
движения, качества и культуры обслуживания населения и клиентуры.

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Настоящая   концепция   соответствует   общей    направленности
проводимых   в   стране   реформ   и  отражает  специфику  транспорта,
обусловливающую    его    важнейшую    роль    в    развитии     всего
социально-экономического комплекса области.
       Она содержит принципиальные установки по стратегии  развития  и
основным вопросам функционирования транспортной системы.
       Положения концепции должны использоваться при совершенствовании
законодательно-правовой   базы   по   транспорту,  разработке  целевых
программ и мероприятий по развитию  отдельных  отраслей  транспорта  и
решению отдельных связанных с транспортом проблем, а также учитываться
при разработке программ социально-экономического развития  и  проектов
бюджета области.
       Реализация концептуальных подходов в развитии транспорта должна
позволить  достичь  или  превзойти  прогнозируемые показатели развития
транспорта Свердловской области до 2005 года.



Информация по документу
Читайте также