Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 03.11.1998 № 1118-П

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 
                         9 МЕСЯЦЕВ 1998 ГОДА                          


       На итогах  социально  -  экономического  развития  Свердловской
области  за  9  месяцев  1998  года  в  значительной  мере  отразилось
обострение финансово - экономического кризиса  в  августе  -  сентябре
текущего года.
       Пересмотр  валютной  политики,  обесценивание   рубля,   кризис
платежной  системы спровоцировали рост инфляционных процессов. Сводный
индекс потребительских цен в сентябре по сравнению с  августом  возрос
на  49,6%,  индекс  цен  производителей на промышленную продукцию - на
3,9%.
       Индекс физического объема промышленного  производства  снизился
по  итогам  9 месяцев т. г. до 96%, в то время как за 1 полугодие 1998
года он составлял 100,6%. Только три отрасли  сохраняют  положительную
динамику   индекса   физического  объема  промышленного  производства:
электроэнергетика  (100,9%),  цветная  металлургия  (104,2%),   легкая
промышленность   (113,4%).  Продолжает  падать  деловая  активность  в
машиностроении   и   металлообработке   (индекс   физического   объема
промышленного производства за 9 месяцев снизился до 90,8%), ухудшается
ситуация в черной металлургии (77,9%).
       Значительно  снизили  промышленную   деятельность   предприятия
муниципальных  образований:  "город  Алапаевск"  (темп снижения объема
промышленного производства в действующих ценах за январь - август 1998
года  составил 71,1%), "город Нижняя Салда" (58,7%), "город Полевской"
(79,1%), "Ревдинский район" (76,8%), "город Красноуральск"  (76,1%)  и
др.
       В агропромышленном комплексе по состоянию на 15.10.98  зерновые
и  зернобобовые  культуры  убраны с 92% посевных площадей, капуста - с
70% площади, практически завершена уборка картофеля, свеклы и моркови.
       В пределах потребности заложены семена  картофеля,  завершается
закладка семян зерновых и зернобобовых (заложено 92% от потребности).
       В животноводстве сохраняется рост производства мяса (увеличение
на  1,1%).  Производство  молока  за 9 месяцев сократилось на 2,5% при
некотором увеличении продуктивности коров.
       По-прежнему  сокращается  поголовье  крупного  рогатого  скота,
лошадей и птицы, при некотором увеличении поголовья свиней.
       Снизили производство продукции животноводства  по  сравнению  с
прошлым   годом   хозяйства   Алапаевского,   Артинского,   Ачитского,
Байкаловского,    Нижнесергинского,     Тавдинского,     Тугулымского,
Туринского, Шалинского и Режевского районов.
       Инвестиции в основной  капитал  за  январь  -  сентябрь  т.  г.
сократились  на 11% по сравнению с соответствующим периодом 1997 года,
снижаются объемы жилищного строительства, введено в эксплуатацию 230,6
тыс.  кв.  м  жилья,  что на 46% меньше, чем за январь - сентябрь 1997
года.
       Объем розничного товарооборота за январь - сентябрь  сократился
на 2,8%.
       Продолжает  расти  задолженность  хозяйствующих  субъектов   по
налоговым  поступлениям  в бюджеты всех уровней, ее объем достиг 11068
млн. рублей, что на 198  млн.  рублей  превысило  налоговые  сборы  за
январь  -  сентябрь  1998  года,  общая  сумма которых по состоянию на
13.10.98 (с ЗАТО) составила 10870 млн. рублей.
       Сохраняется высокой взаимная  задолженность  в  расчетах  между
предприятиями.  Просроченная  дебиторская и кредиторская задолженность
увеличилась, с начала года на 39,4% и 43%  и  составила  на  01.09.98,
соответственно, 33220 млн. рублей и 58050 млн. рублей.
       В бюджетной сфере по состоянию  на  15.10.98  задолженность  по
выплате  средств  на  заработную  плату  составила  489  млн.  рублей.
Включительно по сентябрь  выплачена  заработная  плата  бюджетникам  в
городах  Краснотурьинске  и  Сухом  Логу.  Не  имеют  задолженности по
заработной плате, включая  август,  еще  7  муниципальных  образований
(города:  Верхняя  Пышма,  Каменск  -  Уральский, Ревда, Екатеринбург,
Дегтярск, Среднеуральск, пос. Верх - Нейвинский).
       В    отраслях    материального    производства     просроченная
задолженность по выплате средств на заработную плату возросла с начала
года на  53,1%,  в  том  числе  в  сентябре  увеличилась  на  3,5%,  и
составила на 01.10.98 3119,2 млн. рублей.
       Задолженность по выплате пенсий  на  15.10.98  составила  11042
млн.  рублей  (за  июль  -  112,7  млн. рублей, за август - 513,7 млн.
рублей, за сентябрь, - 515,6 млн. рублей).
       Вопросы   продовольственной   и   энергетической   безопасности
области,   состояния   рынков   потребительских  товаров,  поступления
налоговых платежей, проведения межбанковских  расчетов  находятся  под
постоянным контролем Губернатора и Правительства области.
       В целях уменьшения негативного влияния последствий  финансового
кризиса на социально - экономическую ситуацию и стабилизации положения
в хозяйственном комплексе области Правительство  Свердловской  области
постановляет:
       1. Принять к сведению информацию о  социально  -  экономическом
положении в Свердловской области за 9 месяцев 1998 года.
       2. Предложить главам муниципальных образований в месячный  срок
проанализировать производственно - финансовую деятельность предприятий
материальной    сферы.    Принять    соответствующее    постановление,
предусматривающее комплекс мер по выходу предприятий из кризиса.
       3. Министерству промышленности  и  науки  Свердловской  области
(Барков  С.Ф.)  в  месячный срок проанализировать эффективность работы
алюминиевых предприятий по толлинговой схеме и  внести  предложения  о
целесообразности  сохранения  толлинговой  схемы  или ее сокращении до
оптимальных объемов.
       4.  Министерству  экономики  и   труда   Свердловской   области
(Ковалева  Г.А.)  в  срок до 15 декабря т. г. на основе статистических
данных  проанализировать  целесообразность  проводимой  хозяйствующими
субъектами   реструктуризации  предприятий  (на  примере  акционерного
общества "Верх - Исетский металлургический завод").
       5. Министерству по управлению имуществом  Свердловской  области
(Данилов  Н.И.)  в  месячный срок (по материалам проверки Прокуратурой
Свердловской   области   использования   государственного   имущества)
представить  Правительству Свердловской области предложения и расчеты,
повышающие эффективность использования  государственного  имущества  в
части арендной платы, дивидендов по акциям и других доходов.
       6. Рекомендовать главам муниципальных образований в течение  IV
квартала  1998  года  провести  проверку  эффективности  использования
муниципального имущества в части арендной платы, дивидендов по  акциям
и других доходов.
       7.   Министерству   сельского   хозяйства   и    продовольствия
Свердловской  области  (Мымрин В.С.) совместно с главами муниципальных
образований обеспечить  в  необходимом  объеме  закладку  на  хранение
сельхозпродукции для населения и социальной сферы.
       8. Предложить главам муниципальных образований в месячный  срок
завершить   создание   нормативных   запасов  топлива  для  жилищно  -
коммунального хозяйства и населения.
       9.  Главам  муниципальных  образований  "город   Алапаевск"   и
"Новолялинский  район"  обеспечить  в  IV  квартале текущего года ввод
газопроводов - отводов к г. Алапаевску и г. Новой Ляле.
       10. Предложить главам муниципальных образований  в  течение  IV
квартала  1998  года  провести  работу  по открытию счетов в Уральской
расчетной палате предприятий - недоимщиков местных бюджетов, бюджетных
организаций   и   финорганов   муниципальных   образований,   а  также
рассмотреть  возможность  открытия  счетов  в   банках,   входящих   в
банковскую  группу  уполномоченных  банков  Правительства Свердловской
области.
       11. Управляющим управленческими округами в срок до  15  декабря
т.  г.  разработать комплекс мер по стабилизации платежно - банковской
системы на  их  территории  и  направить  предложения  в  Министерство
экономики и труда Свердловской области.
       12. Предложить главам муниципальных образований  в  течение  IV
квартала   разработать   комплекс   мер,   обеспечивающих   увеличение
поступления налоговых платежей в денежной форме,  упорядочив  торговлю
алкогольной  продукцией  и  горюче  -  смазочными материалами, а также
сокращение  бюджетных  расходов,  в  том  числе  за  счет   соблюдения
установленных  нормативов  по оплате населением жилищно - коммунальных
услуг.
       13. Областным  исполнительным  органам  государственной  власти
Свердловской области обеспечить мобилизацию дополнительных поступлений
в бюджет в денежной форме, в том числе за  счет  введения  в  действие
новых налогов вместо выпадающих доходов.
       14. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  увеличить
дополнительные поступления в бюджет в денежной форме.
       15. Снять с контроля постановление  Правительства  Свердловской
области  от  25.05.98  N  540-п  "Об итогах социально - экономического
развития Свердловской  области  за  I  квартал  1998  года  и  задачах
исполнительных  органов государственной власти по реализации Программы
действий Правительства области на 1998 год".
       16. Контроль за выполнением постановления возложить на  первого
заместителя  председателя  Правительства Свердловской области Ковалеву
Г.А.


Председатель Правительства
Свердловской области                                      А. Воробьев


г. Екатеринбург
3 ноября 1998 года
№  1118-П


Информация по документу
Читайте также