Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 15.03.1999 № 323-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РТУТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В целях комплексного решения проблемы предотвращения и ликвидации ртутного загрязнения территорий и объектов в Свердловской области, устранения его влияния на окружающую среду и здоровье населения Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение ртутной безопасности на территории Свердловской области" (прилагается), с ежегодным уточнением объемов финансирования в зависимости от наполняемости бюджета областного экологического фонда. 2. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) предусматривать финансирование Программы из областного экологического фонда в установленном порядке. 3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм обеспечить выполнение мероприятий Программы. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области разработать и принять соответствующие территориальные программы. 5. Рекомендовать Свердловской государственной телерадиокомпании (Костоусов В.П.), редакции "Областной газеты" (Тимофеев Н.С.) совместно с Государственным комитетом по охране окружающей среды Свердловской области (Солобоев И.С.), Областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области (Никонов Б.И.), Уральским межрегиональным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Успин А.А.) и Главным управлением по делам ГО и ЧС Свердловской области (Лахтюк В.Ф.) подготовить цикл передач и статей по экологическому и санитарно-гигиеническому просвещению и образованию населения и по другим вопросам обеспечения ртутной безопасности. 6. Постановление опубликовать в "Областной газете". 7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области Ковалеву Г.А. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 15 марта 1999 года № 323-П ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ -----------------T-----------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Областная целевая программа "Обеспечение ¦ ¦программы ¦ртутной безопасности на территории ¦ ¦ ¦Свердловской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основание для ¦Областная целевая программа "Обеспечение ¦ ¦разработки ¦ртутной безопасности на территории ¦ ¦ ¦Свердловской области" разработана ¦ ¦ ¦в соответствии с Постановлением Правительства ¦ ¦ ¦Свердловской области от 12.08.96 N 654-п "Об ¦ ¦ ¦обеспечении ртутной безопасности на территории ¦ ¦ ¦Свердловской области" и Программой основных ¦ ¦ ¦направлений охраны окружающей среды и ¦ ¦ ¦природных ресурсов в Свердловской области на ¦ ¦ ¦1996 - 1999 годы, утвержденной Постановлением ¦ ¦ ¦Правительства Свердловской области от 22.03.96 ¦ ¦ ¦N 219-п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Генеральный ¦Правительство Свердловской области ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦заказчик ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственный ¦Государственным заказчиком - координатором ¦ ¦заказчик - ¦программы является Министерство экономики и ¦ ¦координатор ¦труда Свердловской области ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подрядчики по ¦- Государственный комитет по охране окружающей ¦ ¦разделам и ¦ среды Свердловской области; ¦ ¦мероприятиям и ¦- Областной центр государственного санитарно - ¦ ¦иные исполнители¦ эпидемиологического надзора в Свердловской ¦ ¦программы ¦ области; ¦ ¦ ¦- Уральское межрегиональное территориальное ¦ ¦ ¦ управление по гидрометеорологии и мониторингу¦ ¦ ¦ окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основные ¦Уральский региональный центр экологической ¦ ¦разработчики ¦эпидемиологии (УРЦЭЭ) ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сроки и этапы ¦Программа выполняется в 2 этапа: ¦ ¦реализации ¦1 этап - 1999 - 2001 годы и ¦ ¦ ¦2 этап - 2002 - 2003 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Цели и основные ¦Целью программы является обеспечение ртутной ¦ ¦задачи ¦безопасности путем предотвращения попадания ¦ ¦ ¦ртути и ее соединений в окружающую среду и ¦ ¦ ¦защиты населения от их вредного воздействия. ¦ ¦ ¦В связи с этим предусматривается решение ¦ ¦ ¦следующих основных задач: ¦ ¦ ¦- усиление контроля за источниками поступлений ¦ ¦ ¦ ртути в окружающую среду; ¦ ¦ ¦- создание нормативно-правовой базы для ¦ ¦ ¦ обеспечения ртутной безопасности; ¦ ¦ ¦- обследование территорий и помещений, ¦ ¦ ¦ выявление очагов ртутного загрязнения и ¦ ¦ ¦ проведение демеркуризационных работ; ¦ ¦ ¦- проведение научных исследований, ¦ ¦ ¦ идентификация источников эмиссий ртути ¦ ¦ ¦ в окружающую среду и разработка рекомендаций ¦ ¦ ¦ по их снижению; ¦ ¦ ¦- организация мониторинга ртутных загрязнений ¦ ¦ ¦ в местах добычи и переработки ¦ ¦ ¦ ртутьсодержащего сырья, а также мониторинга ¦ ¦ ¦ здоровья населения на территориях с ртутным ¦ ¦ ¦ загрязнением; ¦ ¦ ¦- совершенствование управления ¦ ¦ ¦ ртутьсодержащими отходами; ¦ ¦ ¦- оценка воздействия ртути и ее соединений и ¦ ¦ ¦ разработка и реализация мероприятий по охране¦ ¦ ¦ и укреплению здоровья населения Свердловской ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основные ¦Программа предусматривает разработку и ¦ ¦направления ¦реализацию проектов и мероприятий по следующим ¦ ¦реализации ¦направлениям: ¦ ¦ ¦- создание нормативно-правовой базы ¦ ¦ ¦ обеспечения ртутной безопасности; ¦ ¦ ¦- обследование территорий и очагов ртутного ¦ ¦ ¦ загрязнения; ¦ ¦ ¦- контроль за источниками поступления ртути ¦ ¦ ¦ в окружающую среду; ¦ ¦ ¦- экологический и санитарно - ¦ ¦ ¦ эпидемиологический мониторинг; ¦ ¦ ¦- укрепление лабораторной базы аналитического ¦ ¦ ¦ контроля и мониторинга; ¦ ¦ ¦- научно-практические разработки; ¦ ¦ ¦- профилактические и практические мероприятия; ¦ ¦ ¦- экологическое просвещение и образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основные ¦Реализация программы обеспечит создание ¦ ¦конечные ¦системы ртутной безопасности в Свердловской ¦ ¦результаты ¦области, которая включает в себя силы и ¦ ¦реализации ¦средства контроля за источниками поступления ¦ ¦ ¦ртути в окружающую среду, мониторинга ¦ ¦ ¦окружающей среды и здоровья населения на ¦ ¦ ¦техногенно загрязненных территориях, ¦ ¦ ¦разветвленную сеть сбора и обезвреживания ¦ ¦ ¦ртути и ртутьсодержащих отходов. Проведение ¦ ¦ ¦научных исследований и контрольных мероприятий ¦ ¦ ¦позволит устранить неконтролируемое ¦ ¦ ¦поступление ртути в окружающую среду, снизить ¦ ¦ ¦общие выбросы и сбросы ртути и уменьшить риск ¦ ¦ ¦заболеваемости населения ¦ L----------------+------------------------------------------------ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РТУТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" 1. Основание для разработки Программы Областная целевая программа "Обеспечение ртутной безопасности на территории Свердловской области" разработана в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 12.08.96 N 654-п "Об обеспечении ртутной безопасности на территории Свердловской области" и Программой основных направлений охраны окружающей среды и природных ресурсов Свердловской области на 1996 - 1999 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22.03.96 N 219-п. 2. Содержание проблемы Одним из наиболее опасных в экологическом и санитарно-эпидемиологическом отношении загрязняющих веществ является ртуть и ее соединения. Ртуть относится к категории "чрезвычайно опасные вещества" (1-й класс опасности). Ее поражающее воздействие связано с эмбриотоксическим, мутагенным и общетоксическим воздействием. Она обладает способностью накапливаться в наземных и водных организмах и в организме человека. Все это делает ртуть исключительно опасной для окружающей среды и здоровья человека даже в сравнительно небольших с другими токсичными веществами количествах. Положение осложняется тем, что в отличие от многих других опасных веществ ртуть постоянно находится в сфере среды обитания человека. Ртуть широко применяется в промышленности, медицине, бытовой технике (ртутьсодержащие электротехнические, термометрические и другие контрольно-измерительные приборы, люминесцентные и бактерицидные лампы и др.). В Свердловской области ежегодно образуется около 500 тыс. отработанных ламп. Проведенная в 1997 году в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 12.08.96 N 654-п "Об обеспечении ртутной безопасности на территории Свердловской области" предприятиями, организациями и учреждениями инвентаризация наличия металлической ртути, ртутьсодержащих приборов и осветительных ламп показала, что в обращении находятся тонны ртути, а с учетом имеющихся запасов, неучтенной ртути, ртутьсодержащих изделий и материалов общее количество ртути может составлять десятки тонн. При этом отсутствует разветвленная сеть сбора, обезвреживания и утилизации металлической ртути, ртутьсодержащих изделий и материалов. Тем не менее, имеются положительные примеры решения проблемы ртутной безопасности на местном уровне. Например, в г. Екатеринбурге ежегодно утилизируются все отработанные люминесцентные лампы. Мощность производства составляет до 1 млн. ламп в год. Имеется также установка по демеркуризации ламп в г. Лесном. Созданы специализированные организации, способные выполнять комплекс работ по ртутной безопасности. Принятое Правительством области Постановление от 12.08.96 N 654-п сыграло организующую роль. На его основании главами большинства городов и районов приняты постановления по ртутной безопасности и проводятся целенаправленные проверки их выполнения (Нижний Тагил, Пригородный район, Каменск-Уральский, Новая Ляля, Серов, Асбест, Пышминский район, Байкалово, Красноуфимск и др.). Выполнены замеры на содержание паров ртути в помещениях детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, школах, училищах, на предприятиях, свалках бытовых отходов и др. Проведенные в 1996 - 1997 годах Областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора совместно с другими специализированными организациями обследования показали, что загрязнения с превышением допустимых концентраций ртути в воздухе помещений наблюдаются в школах (до 10,5 проц.), лечебно-профилактических учреждениях (до 64,2 проц.) и в других организациях. В основном загрязнение происходит от ртутьсодержащих медицинских приборов. Имеется ряд производств, непосредственно не связанных с использованием ртути, но являющихся серьезным источником выделения ее в окружающую среду. К ним относятся сжигание ископаемых топлив, производство стали, цемента, фосфатов, а также выплавка металлов из их сульфидных руд. Источниками неконтролируемых в настоящее время техногенных выбросов и рассеяния ртути в атмосфере являются многие производства в Свердловской области. Например, из 13 ТЭЦ, входящих в АО "Свердловэнерго", 7 работают на угле и мазуте. При этом эмиссия ртути от теплоцентрали средней мощности может составлять до 2 - 3 тонн в год. Особую экологическую опасность для Свердловской области представляет наличие ртути в комплексных рудах Сафьяновского колчеданного месторождения (район г. Режа), Гагарского золотоносного месторождения (район п. Заречного) и других месторождений. Так, в контуре подсчета запасов Сафьяновского месторождения находится около 225 тонн ртути, 943 тонны кадмия, 19700 тонн свинца и других токсичных веществ. Ртутная опасность, в отдельных случаях, связана как с разработкой самих месторождений, так и с переработкой добываемого и привозного рудного сырья на других предприятиях. Например, при переработке руд Сафьяновского месторождения на АО "Кировградский медеплавильный комбинат", АО "Святогор", АО "Среднеуральский медеплавильный завод" имеется реальная опасность неконтролируемых выбросов ртути в атмосферу. В связи с этим требует пересмотра используемая в настоящее время позиция допустимости выбросов в атмосферу до уровней "безопасного" рассеяния, так как ртуть постоянно накапливается в природных средах, в живых организмах и через них передается человеку. Ртуть может содержаться в пылегазовых выбросах металлургических предприятий. По зарубежному опыту переработки сталеплавильных пылей в них может содержаться до 0,0005 проц. ртути. Выбросы ртути, следовательно, могут и в Свердловской области достигать 12,5 кг на каждые 100 тыс. тонн выплавляемой стали. Источниками поступления ртути в окружающую среду в Свердловской области, кроме черной и цветной металлургии и теплоэнергетики, могут быть также производства цемента и суперфосфатов. Имеется потенциальная опасность при переработке некоторых техногенных образований. Соли ртути наряду с другими токсичными веществами содержатся в отечественных и импортируемых химических источниках тока, широко используемых в настоящее время в портативных приборах и в быту. Поступая на полигоны бытовых отходов, они также загрязняют окружающую среду. Отмечались случаи неконтролируемого завоза в Свердловскую область и транзита через нее крупных партий металлической ртути. Проведенная в г. Екатеринбурге парогазортутная съемка приземной атмосферы выявила общий повышенный фон по ртути на городской территории и 5 геохимических аномалий с эпицентрами в районе расположения промышленных предприятий. Проведение в Свердловской области обследований территорий селитебной зоны и планируемой застройки носит в целом несистематизированный характер. Не ведется мониторинг эмиссий ртути в окружающую среду на экологически вредных производствах и в зонах их прямого влияния. Наибольшую опасность для человека имеет воздействие ртути через почву, грунтовые воды, пищу и воздух. Однако объем мониторинговых работ недостаточен. Значительную опасность могут представлять загрязненные территории, где ранее производилась золотодобыча с применением технологий ртутного амальгамирования. Участившиеся в последние годы в Свердловской области инциденты, связанные с разливом ртути в производственных, жилых и общественных помещениях, свидетельствуют о безответственном хранении и использовании ртути на предприятиях, о низкой экологической и санитарной культуре населения. Зачастую ртуть становится предметом преступных посягательств против жизни и здоровья людей при умышленном загрязнении ею помещений. Таким образом, проблема ртутной безопасности не ограничивается только сбором и утилизацией ртутьсодержащих приборов и люминесцентных ламп (данная задача в настоящее время успешно решается в Свердловской области), а включает в себя проведение комплекса правовых, административных и организационных мероприятий, выполнения научных исследований, профилактических мероприятий, совершенствования технологий и проведение защитных мероприятий. 3. Основные цели и задачи программы Целью программы является создание целостной системы мер по обеспечению ртутной безопасности путем предотвращения попадания ртути и ее соединений в окружающую среду и защиты населения от их вредного воздействия. В связи с этим предусматривается решение следующих основных задач: - создание нормативно-правовой базы для обеспечения ртутной безопасности; - усиление контроля за источниками поступлений ртути в окружающую среду; - обследование территорий и помещений, выявление очагов ртутного загрязнения и проведение демеркуризационных работ; - создание подразделений и системы для ликвидации аварийных ртутных загрязнений в жилых зданиях и общественных местах; - проведение научных исследований, идентификация источников эмиссий ртути в окружающую среду и разработка рекомендаций по их снижению; - организация мониторинга ртутных загрязнений в местах добычи и переработки ртутьсодержащего сырья, а также мониторинга здоровья населения на территориях с ртутным загрязнением; - совершенствование управления ртутьсодержащими отходами; - оценка воздействия ртути и ее соединений и разработка и реализация мероприятий по охране и укреплению здоровья населения Свердловской области. 4. Сроки и этапы реализации программы Программа выполняется в 2 этапа: 1-й этап - 1999 - 2001 годы и 2-й этап - 2002 - 2003 годы. На 1-м этапе проводится комплекс работ по обследованию территорий, идентификации источников поступления ртути в окружающую среду и организация их мониторинга, осуществляется проведение научных исследований, проводятся первоочередные демеркуризационные и защитные мероприятия. На 2-м этапе в соответствии с уточненными данными об экологической обстановке, связанной с ртутным загрязнением, осуществляется необходимая корректировка программы и выполняется весь комплекс требуемых защитных и реабилитационных мероприятий. 5. Механизм реализации программы Реализация программы осуществляется путем выполнения взаимосвязанных программных мероприятий (целевых проектов). Программные мероприятия подразделяются на мероприятия, имеющие областной характер и финансируемые из областного экологического фонда, имеющие муниципальный характер и финансируемые из местных бюджетов и местных экологических фондов, имеющие локальный характер и финансируемых за счет предприятий-природопользователей и других заинтересованных организаций. Мероприятия муниципального и локального характера конкретизируются и реализуются в соответствии с решениями органов местного самоуправления и администраций соответствующих предприятий. Включение их в программу обеспечивает им информационную, организационную и методическую, а в необходимых случаях и финансовую поддержку со стороны Правительства Свердловской области. Областные, муниципальные программы, программы и проекты предприятий по обеспечению ртутной безопасности образуют единую систему экологических программ и проектов, объединенных общими целями и задачами. Муниципальные программы, а также программы и проекты предприятий проходят согласование на областном уровне. Согласование осуществляет Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области во взаимодействии с другими государственными органами. В предусмотренных законодательством случаях проводится государственная экологическая экспертиза программ и проектов. Выполнение мероприятий, имеющих целевое финансирование из областного экологического фонда, осуществляется на основании договоров, заключаемых государственными заказчиками с организациями-исполнителями. При необходимости выбор исполнителей может осуществляться государственными заказчиками на конкурсной основе. Выделение средств из областного экологического фонда осуществляется в соответствии с заявками государственных заказчиков, подаваемыми в установленном порядке. Заявки должны быть подтверждены соответствующими целевыми проектами от заинтересованных организаций-исполнителей. Сумма средств, выделяемых на реализацию программы, уточняется ежегодно, исходя из наполняемости бюджета областного и местных экологических фондов. Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию населения реализуются в рамках областной целевой программы "Совершенствование экологического образования в Свердловской области в 1999 - 2000 годы". Средства на выполнение отдельных целевых проектов, финансируемых из областного экологического фонда, выделяются организациям-исполнителям в соответствии с установленным порядком расходования средств. 6. Организация, формы и методы управления программой Государственным заказчиком-координатором программы является Министерство экономики и труда Свердловской области. Им осуществляется координация работ по программе и контроль за выполнением мероприятий. Государственными заказчиками по отдельным мероприятиям программы могут быть другие государственные органы по направлениям их деятельности, а также органы исполнительной власти муниципальных образований по работам, выполняемым на территории муниципальных образований. В целях организационного, методического и информационного единства управления программой, а также в целях координации программных мероприятий отчетные материалы по всем выполненным мероприятиям (проектам) программы представляются помимо непосредственных государственных заказчиков в Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области. Материалы представляются исполнителями работ в комитет в 10-дневный срок после сдачи работ заказчику. Планирование и корректировка состава работ по реализации программы на следующий финансовый год осуществляются в рамках областных законов о бюджете областного экологического фонда. Соответствующие заявки государственные заказчики по согласованию с координатором программы представляют в Правительство Свердловской области в установленные сроки. По мероприятиям (целевым проектам), где требуется конкурсный отбор исполнителей, Правительство области по представлению государственного заказчика-координатора программы направляет для публикации в "Областной газете" до 15 апреля предшествующего планируемому года перечень соответствующих программных мероприятий и информацию о конкурсном приеме заявок в виде целевых проектов. Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области с участием других исполнителей ежегодно готовит и направляет в Министерство экономики и труда Свердловской области сводную информацию о ходе работ по реализации программы. Итоги реализации программы рассматриваются на заседании Правительства области. 7. Исполнители программы Исполнителями программы являются государственные природоохранные органы, организации местного самоуправления, промышленные предприятия, научные организации: - Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области; - Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области; - Уральское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - Главное управление по делам ГО и ЧС Свердловской области; - главы муниципальных образований г. Екатеринбурга, г. Режа, г. Нижний Тагил, г. Каменска-Уральского и др.; - Муниципальное предприятие по комплексному решению проблем промышленных отходов (МП КРППО); - Уральский региональный центр экологической эпидемиологии; - НПК "Меркурий"; - НПФ "ГЭТИ"; - Медицинский научный центр; - Институт промышленной экологии УрО РАН; - Уральская государственная горно-геологическая академия; - Уральский государственный технический университет; - медеплавильные предприятия Свердловской области; - Государственное унитарное предприятие "Экология"; - АО "Свердловэнерго"; - АО "Унипромедь"; - АО "Сафмедь"; - ГП КБ "Медавтоматика". В реализации программы могут участвовать другие заинтересованные организации и предприятия. Включение их в программу осуществляется в установленном порядке в рамках перечня программных мероприятий. 8. Финансовое обеспечение программы Прогнозируемые объемы финансирования программы составляют 10490 тыс. рублей, в том числе из областного экологического фонда - 6040 тыс. рублей, из местных экологических фондов - 2050 тыс. рублей, из средств предприятий - 2400 тыс. рублей. Объем финансирования из различных источников будет определяться ежегодно в соответствии с объемами выделяемых средств и уточнением приоритетов программы. 9. Оценка эффективности программы Реализация программы обеспечит создание системы ртутной безопасности в Свердловской области, которая включает в себя средства контроля за источниками поступления ртути в окружающую среду, мониторинга окружающей среды и здоровья населения на техногенно загрязненных территориях, разветвленную сеть сбора и обезвреживания ртути и ртутьсодержащих отходов. Проведение научных исследований и контрольных мероприятий позволит устранить неконтролируемое поступление ртути в окружающую среду, снизить общие выбросы и сбросы ртути и уменьшить риск заболеваемости населения. Прогнозируемый предотвращенный экологический ущерб от прекращения поступления ртути в окружающую среду составит более 7 миллионов рублей в год, в том числе уменьшение затрат на лечебно-оздоровительные мероприятия, за счет снижения заболеваемости, составит более 2 миллионов рублей в год. 10. Основные программные мероприятия по созданию целостной системы обеспечения ртутной безопасности на территории Свердловской области <*> - в рамках утвержденного бюджета ------T----------------T--------------T------T-----------T----------¬ ¦N пп ¦Наименование ¦Ответственные ¦Срок ¦Источники ¦Объем фи- ¦ ¦ ¦мероприятия ¦исполнители ¦вып. ¦финансиров.¦нансиров.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦В т.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ч.* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999¦ +-----+----------------+--------------+------+-----------+-----+----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-----+----------------+--------------+------+-----------+-----+----+ ¦ Раздел 1. ¦ ¦ Создание нормативно-правовой базы ¦ ¦ для обеспечения ртутной безопасности ¦ +-----T----------------T--------------T------T-----------T-----T----+ ¦1.1 ¦Подготовка ¦Госкомэкологии¦1999 -¦Сумма: ¦ 55¦ 45¦ ¦ ¦нормативно - ¦Свердловской ¦2000 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых актов, ¦области, ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструктивных ¦научные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и методических ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.1¦Положение о ¦Госкомэкологии¦1999 ¦Областной ¦ 10¦ 10¦ ¦ ¦ведении ¦Свердловской ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитического ¦научные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртутьсодержащего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделения ртути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в окружающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.2¦Положение об ¦Госкомэкологии¦1999 ¦Областной ¦ 5¦ 5¦ ¦ ¦экологической ¦Свердловской ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦паспортизации ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртутьопасных ¦научные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производств ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.3¦Положение о ¦Госкомэкологии¦1999 ¦Областной ¦ 10¦ 10¦ ¦ ¦порядке ¦Свердловской ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦накопления, ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортировки,¦ОблЦГСЭН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обезвреживания ¦научные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и захоронения ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртутьсодержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образующихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демеркуризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.4¦Методические ¦Госкомэкологии¦1999 -¦Областной ¦ 20¦ 10¦ ¦ ¦указания по ¦Свердловской ¦2000 ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследованию ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦ОблЦГСЭН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селитебной зоны,¦научные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планируемой ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦застройки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью выявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очагов ртутного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.5¦Типовое ¦Госкомэкологии¦1999 ¦Областной ¦ 5¦ 5¦ ¦ ¦положение о ¦Свердловской ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службе ¦МП КРППО, ГУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демеркуризации ¦"Экология" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.6¦Типовое ¦Госкомэкологии¦1999 ¦Областной ¦ 5¦ 5¦ ¦ ¦положение о ¦Свердловской ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственном¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологическом ¦ОблЦГСЭН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и санитарном ¦МП КРППО, МНЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроле и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртутной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производствах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+--------------+------+-----------+-----+----+ ¦ Раздел 2. ¦ ¦ Контроль за источниками поступления ртути в окружающую среду, ¦ ¦ экологический и санитарно-эпидемиологический мониторинг ¦ +---T------------------T--------------T------T-----------T-----T----+ ¦2.1¦Экологическая ¦Госкомэкологии¦2000 -¦Сумма: ¦ 150¦ - ¦ ¦ ¦инвентаризация ¦Свердловской ¦2001 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрабатываемых ¦области, ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месторождений ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полезных ¦природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ископаемых и ¦ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техногенных ¦Уралцветмет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦разведка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с повышенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержанием ртути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2¦Контрольные ¦Госкомэкологии¦2000 -¦Сумма: ¦ 640¦ - ¦ ¦ ¦комплексные ¦экологии ¦2003 ¦областной ¦ 240¦ - ¦ ¦ ¦обследования ¦Свердловской ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(экологическое ¦области, ¦ ¦средства ¦ 400¦ - ¦ ¦ ¦аудирование) ¦УралИНЭКО, ¦ ¦предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦Уралцветмет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цветной ¦разведка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦металлургии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырье с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртути, и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртутьопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦золотодобычи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3¦Контрольные ¦Госкомэкологии¦2000 -¦Сумма: ¦ 200¦ - ¦ ¦ ¦обследования ¦экологии ¦2004 ¦местные ¦ 100¦ - ¦ ¦ ¦полигонов ¦Свердловской ¦ ¦экофонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещения ¦области, ¦ ¦средства ¦ 100¦ - ¦ ¦ ¦промышленных и ¦ОблЦГСЭН, ¦ ¦предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытовых отходов ¦Уралцветмет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на содержание ¦разведка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртути (выборочно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4¦Совершенствование ¦Предприятия - ¦2000 -¦Сумма: ¦ 350¦ - ¦ ¦ ¦и обеспечение ¦владельцы ¦2002 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственного ¦полигонов ¦ ¦предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля за ¦твердых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержанием ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртути в отходах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступающих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полигоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦захоронения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твердых отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5¦Совершенствование ¦Кировградский ¦2000 -¦Сумма: ¦ 600¦ - ¦ ¦ ¦и обеспечение ¦медеплавильный¦2001 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственного ¦комбинат, АО ¦ ¦предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитического ¦"Святогор", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦Средне- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступающего на ¦уральский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переработку сырья ¦медеплавильный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на медеплавильных ¦завод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эмиссий ртути в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающую среду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6¦Совершенствование ¦Свердлов- ¦2000 -¦Сумма: ¦ 450¦ - ¦ ¦ ¦и обеспечение ¦энерго, ¦2002 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга ¦предприятия ¦ ¦предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦эмиссий на ¦черной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях с ¦металлургии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производствами, ¦Уральский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциально ¦цементник, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опасными по ¦Средне- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эмиссиям ртути в ¦уральский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающую среду ¦медеплавильный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7¦Скрининг ¦ОблЦГСЭН, ¦2000 -¦Сумма: ¦ 500¦ - ¦ ¦ ¦населения, ¦УРЦЭЭ, ¦2003 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦входящего в группы¦научные ¦ ¦предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦риска по ртутным ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поражениям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отравлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.8¦Контроль ¦ОблЦГСЭН, ¦2000 -¦Сумма: ¦ 125¦ - ¦ ¦ ¦содержания ртути ¦Комитет ¦2003 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в водозаборах ¦природных ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхностных и ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подземных вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦централизованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(выборочно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.9¦Контроль качества ¦ОблЦГСЭН ¦2000 -¦Сумма: ¦ 250¦ - ¦ ¦ ¦пищевых продуктов,¦ ¦2003 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производимых на ¦ ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техногенно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртутью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(выборочно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+--------------+------+-----------+-----+----+ ¦ Раздел 3. ¦ ¦ Укрепление лабораторной базы ¦ ¦ аналитического контроля и мониторинга ¦ +---T------------------T--------------T------T-----------T-----T----+ ¦3.1¦Оснащение ¦Госкомэкологии¦2000 -¦Сумма: ¦ 600¦ - ¦ ¦ ¦инспекции ¦Свердловской ¦2002 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лабораторного ¦области, ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля за ¦ГУ ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленными ¦Свердловской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источниками ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления ртути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в окружающую среду¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и за потенциально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опасными объектами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализаторов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2¦Оснащение ¦Госкомэкологии¦1999 -¦Сумма: ¦ 450¦ 350¦ ¦ ¦лабораторной базы ¦Свердловской ¦2001 ¦областной ¦ 250¦ 250¦ ¦ ¦для мониторинга ¦области, ¦ ¦экофонд, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртути в природных ¦Уралгидромет ¦ ¦средства ¦ 200¦ 100¦ ¦ ¦средах ¦ ¦ ¦предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3¦Дооснащение ¦ОблЦГСЭН ¦2000 -¦Сумма: ¦ 200¦ - ¦ ¦ ¦лабораторной ¦ ¦2001 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы для ¦ ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦биомониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влияния ртути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на население ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4¦Организация ¦Администрации ¦2000 -¦Сумма: ¦ 350¦ - ¦ ¦ ¦муниципальных ¦муниципальных ¦2003 ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служб ¦образований ¦ ¦экофонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демеркуризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и оснащение их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+--------------+------+-----------+-----+----+ ¦ Раздел 4. ¦ ¦ Научно-практические разработки ¦ +---T------------------T--------------T------T-----------T-----T----+ ¦4.1¦Разработка и ¦Госкомэкологии¦2000 -¦Сумма: ¦ 650¦ - ¦ ¦ ¦апробация ¦Свердловской ¦2003 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий и ¦области, ГП КБ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий (в том ¦"Мед - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе медицинских ¦автоматика", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦термометров), ¦научные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сокращение или ¦предприятия - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исключение ¦природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования ¦пользователи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртути, содержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ее изделий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2¦Оценка рисков ¦ОблЦГСЭН, ¦1999 -¦Сумма: ¦ 270¦ 70¦ ¦ ¦здоровью населения¦УРЦЭЭ, МНЦ, ¦2002 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от загрязнения ¦научные ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртутью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦степени риска и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защитным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+--------------+------+-----------+-----+----+ ¦ Раздел 5. ¦ ¦ Профилактические и практические мероприятия ¦ +---T------------------T--------------T------T-----------T-----T----+ ¦5.1¦Обследование ¦Администрации ¦2000 -¦Сумма: ¦ 1500¦ - ¦ ¦ ¦помещений ¦муниципальных ¦2003 ¦областной ¦ 600¦ - ¦ ¦ ¦в учреждениях ¦образований, ¦ ¦экофонд, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массового ¦администрации ¦ ¦местные ¦ 900¦ - ¦ ¦ ¦пребывания людей ¦учреждений, ¦ ¦экофонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(школы, дошкольные¦ОблЦГСЭН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения, ¦специализи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно - ¦рованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактические ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения) на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержание паров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртути и проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демеркуризационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2¦Организация ¦Администрации ¦2000 -¦Сумма: ¦ 400¦ - ¦ ¦ ¦зональных ¦муниципальных ¦2003 ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктов сбора ¦образований ¦ ¦экофонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранения ртути, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртутьсодержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и отработанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦люминесцентных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ламп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3¦Организация ¦МП КРППО, ¦2000 -¦Сумма: ¦ 500¦ - ¦ ¦ ¦системы ¦ГУП ¦2003 ¦областной ¦ 200¦ - ¦ ¦ ¦контейнерных ¦"Экология", ¦ ¦экофонд, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевозок ¦НПК ¦ ¦местные ¦ 300¦ - ¦ ¦ ¦ртутьсодержащих ¦"Меркурий", ¦ ¦экофонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов от мест ¦предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временного ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранения на ¦и учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установки ¦- владельцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демеркуризации. ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сбор и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демеркуризация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртутьсодержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.4¦Проектирование ¦Научные и ¦2000 -¦Сумма: ¦ 150¦ - ¦ ¦ ¦и изготовление ¦проектные ¦2002 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(приобретение) ¦организации, ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спецтары и ¦специализи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спецприспособлений¦рованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для сбора, ¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦накопления, ¦предприятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранения и ¦организации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортировки ¦владельцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртути и ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртутьсодержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.5¦Сбор и утилизация ¦МП КРППО, ¦1999 -¦Сумма: ¦ 1500¦ 300¦ ¦ ¦ртутьсодержащих ¦предприятия, ¦2003 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦организации и ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦владельцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.6¦Реабилитация ¦ОблЦГСЭН, ¦2000 -¦Сумма: ¦ 400¦ - ¦ ¦ ¦населения ¦учреждения ¦2003 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в группах риска ¦здравоохр. ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с выявленными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поражениями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вызванными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртутным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.7¦Создание ¦ГУ ГО и ЧС, ¦1999 -¦Сумма: ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦подразделений ¦ОблЦГСЭН, ¦2003 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и системы для ¦специализи- ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликвидации ¦рованные ¦ ¦(резервный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийных ртутных ¦организации ¦ ¦фонд), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнений ¦ ¦ ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в жилых зданиях ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+--------------+------+-----------+-----+----+ ¦ Раздел 6. ¦ ¦ Экологическое просвещение и образование ¦ +---T------------------T--------------T------T-----------T-----T----+ ¦6.1¦Подготовка, ¦Госкомэкологии¦2000 -¦Сумма: ¦ 100¦ - ¦ ¦ ¦издание и ¦Свердловской ¦2003 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространение ¦области, ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ¦ОблЦГСЭН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и обучающих ¦УРЦЭЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов по ¦"Аэрокосмо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблеме ртутной ¦экология" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(серия брошюр и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листков) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.2¦Организация ¦Госкомэкологии¦2000 -¦Сумма: ¦ 100¦ - ¦ ¦ ¦публикаций ¦Свердловской ¦2003 ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в средствах ¦области, ¦ ¦экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой ¦ОблЦГСЭН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации по ¦Уралгидромет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблеме ртутной ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности, ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разъяснение ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртутью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртутьсодержащими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приборами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лампами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+--------------+------+-----------+-----+----+ ¦ Раздел 7. ¦ ¦ Отчет о реализации Программы ¦ +---T------------------T--------------T------T-----------T-----T----+ ¦7.1¦Составление ¦Госкомэкологии¦Еже- ¦- ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ежегодного отчета ¦Свердловской ¦годно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о выполнении ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ОблЦГСЭН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уралгидромет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+--------------+------+-----------+-----+----+ ¦Итого (тыс. руб.) ¦ ¦10490¦ 765¦ ¦Областной экофонд ¦ ¦ 6040¦ 765¦ ¦Местные экофонды ¦ ¦ 2050¦ - ¦ ¦Средства предприятий ¦ ¦ 2400¦ - ¦ L----------------------+---------------------------------+-----+----- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|