Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 24.09.2012 № 381-пп

                                     Утратил силу - Постановление
                                 Правительства Белгородской области
                                      от 27.01.2014 г. N 8-пп


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 сентября 2012г.                                      N381-пп


             Об утверждении административного регламента
      управления печати и телерадиовещания Белгородской области
                предоставления государственной услуги
                   "Рассмотрение обращений граждан"


     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 16 мая 2011  года  №  373  "О  разработке  и  утверждении
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных  регламентов  предоставления  государственных  услуг"
правительство Белгородской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый  административный  регламент  управления
печати   и   телерадиовещания   Белгородской   области  предоставления
государственной  услуги  "Рассмотрение   обращений   граждан"   (далее
-Административный регламент).
     2. Управлению  печати  и  телерадиовещания  Белгородской  области
(Ходеев А.Г.) обеспечить исполнение Административного регламента.
     3. Департаменту кадровой политики области (Сергачёв В.А.):
     - обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в
газете "Белгородские известия";
     - разместить  на  официальном  сайте  Губернатора и правительства
Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети  общего
пользования Административный регламент.
     4. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя  Губернатора  области  -  начальника департамента кадровой
политики области В.А. Сергачёва.


    Временно исполняющий обязанности
    Губернатора Белгородской области          Е. Савченко


                                                             Утвержден
                                          постановлением правительства
                                                  Белгородской области
                                      от 24 сентября 2012 года №381-пп


                      Административный регламент
      управления печати и телерадиовещания Белгородской области
                предоставления государственной услуги
                   "Рассмотрение обращений граждан"

     I. Общие положения
     1.1. Предмет регулирования регламента
     1.1.1. Административный    регламент    управления    печати    и
телерадиовещания Белгородской области  предоставления  государственной
услуги  "Рассмотрение  обращений  граждан"  (далее  - Административный
регламент)   определяет   сроки   и   последовательность    исполнения
административных   процедур,   связанных   с   реализацией  гражданами
Российской Федерации (далее  -  граждане)  конституционного  права  на
обращение  в  государственные  органы,  а  также устанавливает порядок
взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами
управления  печати  и  телерадиовещания  Белгородской области (далее -
Управление) и  гражданами  при  рассмотрении  их  обращений,  принятии
решений и подготовке ответов.
     1.1.2. Положения Административного регламента распространяются на
устные   и   письменные,   индивидуальные  и  коллективные  заявления,
предложения и жалобы граждан,  кроме обращений,  рассмотрение  которых
регулируется  соответствующими  законодательными  и иными нормативными
правовыми актами.
     1.2. Круг заявителей
     1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной  услуги  по
обеспечению  своевременного и полного рассмотрения устных и письменных
обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в
установленный   законодательством  Российской  Федерации  срок  (далее
-государственная услуга) являются:
     - граждане Российской Федерации;
     - иностранные граждане и лица  без  гражданства,  за  исключением
случаев, установленных международными договорами с участием Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации.
     1.3. Требования   к   порядку   информирования  о  предоставлении
государственной услуги
     1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги
размещается на  официальном  сайте  Управления  (www.beltrvpech.ru)  в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  (далее - Сайт), на
информационном стенде.
     1.3.2. Информация  о  порядке личного приема граждан должностными
лицами  Управления  и  о  ходе  рассмотрения  поступивших   письменных
обращений  граждан  предоставляется работником Управления по телефону:
(4722) 26-49-09.
     1.3.3. Личный    прием    граждан    осуществляется   начальником
Управления,  его заместителем,  начальниками отделов и уполномоченными
работниками Управления по адресу:  г.  Белгород, пр-т Б. Хмельницкого,
д.  111а,  в соответствии с графиком приема,  утвержденным начальником
Управления.
     1.3.4. Личный  прием  граждан  старшим   инспектором   Управления
проводится по графику:  понедельник,  вторник, среда, четверг - с 9.00
до 12.00 и с 14.00 до 17.00;  пятница - с 9.00 до 12.00 и с  14.00  до
16.00.
     1.3.5. Информационный  стенд  о  предоставлении   государственной
услуги  в  Управлении  размещается  при  входе в Управление по адресу:
г.Белгород, пр-т Б. Хмельницкого, д. 111а.
     1.3.6. Гражданин может направить в Управление:
     - письменное обращение в форме заявления лично или  по  почтовому
адресу: 308002, г.Белгород, пр-т Б. Хмельницкого, д. 111а;
     - письменное обращение по факсу: (4722) 26-49-09;
     - обращение  в  форме  электронного  документа путем заполнения в
установленном порядке специальной формы на Сайте (раздел "Рассмотрение
обращений  граждан"),  а также по адресу электронной почты Управления:
[email protected];
     - устное обращение по телефону: (4722) 26-49-09.
     II. Стандарт   предоставления   государственной    услуги    2.1.
Наименование государственной услуги
     2.1.1. Рассмотрение обращений граждан.
     2.2. Наименование  государственного  органа Белгородской области,
предоставляющего государственную услугу
     2.2.1. Предоставление   государственной   услуги   осуществляется
управлением печати и телерадиовещания Белгородской области.
     2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
     2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является
принятие  решений  по  существу  поставленных  в обращениях вопросов и
предоставление гражданам ответов в письменной форме в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     2.4. Срок предоставления государственной услуги
     2.4.1. Обращения,  поступившие  в  Управление,  рассматриваются в
течение 30 (тридцати) дней с даты их регистрации,  если не  установлен
иной, более короткий срок рассмотрения обращения.
     2.4.2. В случае направления запроса о предоставлении  информации,
необходимой для рассмотрения обращения,  в иной государственный орган,
орган местного самоуправления,  организацию или должностному лицу срок
рассмотрения  письменного  обращения может быть продлен уполномоченным
должностным лицом Управления,  но не более чем на 30 (тридцать)  дней,
при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.
     2.4.3. Для  решения  вопроса  о  продлении   срока   рассмотрения
обращения  начальник отдела,  в котором рассматривается обращение,  не
позднее чем за 5 (пять) рабочих дней  до  истечения  срока  исполнения
поручения  представляет начальнику Управления,  принимающему решение о
продлении  срока   рассмотрения   обращения,   докладную   записку   с
обоснованием необходимости продления срока рассмотрения.
     2.4.4. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в
компетенцию  Управления,  направляется  в течение 7 (семи) дней с даты
регистрации в  соответствующий  орган  государственной  власти,  орган
местного  самоуправления  или  соответствующему  должностному лицу,  в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении  вопросов,
с  уведомлением  гражданина,  направившего обращение,  о переадресации
обращения.
     2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
     2.5.1. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется  в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
     - Конституцией  Российской  Федерации  (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
     - Федеральным  законом  от  2  мая  2006  года № 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения  обращений  граждан   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
     - Федеральным  законом  от  27  июля  2006  года  №   152-ФЗ   "О
персональных данных"  (Собрание законодательства Российской Федерации,
2006, №31(ч.1), ст. 3451);
     - Федеральным   законом  от  27  июля  2006  года  №  149-ФЗ  "Об
информации,  информационных  технологиях  и   о   защите   информации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2006,  № 31,  ст.
3448);
     - Федеральным   законом  от  27  июля  2010  года  №  210-ФЗ  "Об
организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2010,  № 31,  ст.
4179);
     - постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 16 мая
2011  года  №  373  "О  разработке  и   утверждении   административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов   предоставления    государственных    услуг"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169);
     - постановлением Правительства Российской  Федерации  от  8  июня
2011     года     №    451    "Об    инфраструктуре,    обеспечивающей
информационнотехнологическое  взаимодействие  информационных   систем,
используемых  для предоставления государственных и муниципальных услуг
в электронной форме"  (Собрание законодательства Российской Федерации,
2011, №24, ст. 3503);
     - постановлением правительства Белгородской  области  от  4  июня
2012  года  №  233-пп "Об утверждении положения об управлении печати и
телерадиовещания        Белгородской        области"        (областная
общественнополитическая   газета  "Белгородские  известия",  2012,  №№
103-104).
     2.6. Исчерпывающий    перечень    документов,    необходимых    в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  для   предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
     2.6.1. Письменное обращение гражданина,  составленное в свободной
форме,  в  обязательном  порядке  должно  содержать  либо наименование
Управления,  либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного
лица,  либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес,
по   которому   должен   быть   направлен   ответ  или  уведомление  о
переадресации обращения,  излагает  суть  предложения,  заявления  или
жалобы, ставит личную подпись и дату.
     В случае необходимости в подтверждение  своих  доводов  гражданин
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
     2.6.2. Обращение гражданина,  поступившее в  Управление  в  форме
электронного   документа,  в  обязательном  порядке  должно  содержать
фамилию,  имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его адрес
электронной   почты,   если   ответ  должен  быть  направлен  в  форме
электронного документа,  либо его почтовый адрес,  если  ответ  должен
быть  направлен  в  письменной форме,  и суть предложения,  заявления,
жалобы.
     Гражданин вправе   приложить   к   такому  обращению  необходимые
документы и материалы в электронной  форме  либо  направить  указанные
документы и материалы или их копии в письменной форме.
     2.6.3. На личном приеме должностным  лицом  Управления  гражданин
предъявляет   документ,   удостоверяющий   его  личность,  и  излагает
содержание своего устного обращения.
     2.7. Исчерпывающий   перечень   оснований  для  отказа  в  приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
     2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов,  необходимых для
предоставления Управлением государственной  услуги,  законодательством
Российской Федерации не предусмотрено.
     2.8. Исчерпывающий перечень  оснований  для  приостановления  или
отказа в предоставлении государственной услуги
     2.8.1. Основания     для      приостановления      предоставления
государственной услуги отсутствуют.
     2.8.2. Основания  для  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги:
     - в  обращении  не  указаны  фамилия   гражданина,   направившего
обращение,  и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении  содержатся  сведения  о  подготавливаемом,
совершаемом  или совершенном противоправном действии,  а также о лице,
его подготавливающем,  совершающем или совершившем, обращение подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
     - в обращении обжалуется судебное решение  (обращение  в  течение
семи  дней  со  дня регистрации возвращается гражданину,  направившему
обращение,  с  разъяснением  порядка  обжалования  данного   судебного
решения);
     - в  обращении   содержатся   нецензурные   либо   оскорбительные
выражения,  угрозы  жизни,  здоровью и имуществу должностного лица,  а
также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается
о недопустимости злоупотребления правом);
     - текст обращения не поддается прочтению (обращение  не  подлежит
направлению  на  рассмотрение в государственный орган,  орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,
о  чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается
гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес,
либо адрес электронной почты поддаются прочтению);
     - в  обращении   гражданина   содержится   вопрос,   на   который
Управлением многократно давались письменные ответы по существу в связи
с  ранее  направляемыми  обращениями,  и  при  этом  в  обращении   не
приводятся  новые  доводы  или  обстоятельства  (начальник Управления,
должностное лицо либо уполномоченное  на  то  лицо  Управления  вправе
принять   решение   о   безосновательности   очередного   обращения  и
прекращении переписки с гражданином по данному  вопросу  при  условии,
что  указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в
один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или
одному  и  тому  же  должностному лицу.  О данном решении уведомляется
гражданин, направивший обращение);
     - ответ  по  существу  поставленного в обращении вопроса не может
быть дан без разглашения сведений,  составляющих  государственную  или
иную  охраняемую  федеральным законом тайну (гражданину,  направившему
обращение,  сообщается  о  невозможности  дать   ответ   по   существу
поставленного  в  нем  вопроса  в  связи с недопустимостью разглашения
указанных сведений).
     2.8.3. В  случае  если  причины,  по  которым  ответ  по существу
поставленных в обращении вопросов не мог быть дан,  в последующем были
устранены,  гражданин  вправе  вновь направить обращение в Управление,
либо должностному лицу Управления.
     2.9. Перечень    услуг,    которые    являются   необходимыми   и
обязательными для предоставления государственной услуги
     2.9.1. Других    услуг,    которые    являются   необходимыми   и
обязательными    для    предоставления     государственной     услуги,
законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
     2.10. Порядок,  размер  и  основания   взимания   государственной
пошлины  или  иной платы,  взимаемой за предоставление государственной
услуги
     2.10.1. Государственная   услуга   предоставляется  без  взимания
государственной пошлины или иной платы.
     2.11. Максимальный  срок  ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении  государственной  услуги  и  при  получении  результата
предоставления государственной услуги
     2.11.1. Срок  ожидания   в   очереди   при   подаче   запроса   о
предоставлении  государственной  услуги  и  при  получении  результата
предоставления  государственной  услуги   не   должен   превышать   30
(тридцати) минут.
     2.12. Срок   и   порядок   регистрации   запроса   заявителя    о
предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
     2.12.1. Все обращения граждан независимо  от  их  формы  подлежат
обязательной   регистрации  в  системе  электронного  документооборота
(далее -СЭД) в течение 3  (трех)  дней  с  момента  их  поступления  в
Управление.
     2.13. Требования  к   помещениям,   в   которых   предоставляется
государственная   услуга,   к  месту  ожидания  и  приема  заявителей,
размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги
     2.13.1. Помещение   приемной   начальника   Управления   и    его
заместителя,  в котором предоставляется государственная услуга, должно
быть   оборудовано   стульями,   столами,    обеспечено    письменными
принадлежностями  и  бумагой  формата  А4  для  составления письменных
обращений,  в помещении  гражданин  должен  иметь  доступ  к  основным
нормативным  правовым  актам,  регулирующим исполнение государственной
услуги, а также полномочия и сферу компетенции Управления.
     2.13.2. Визуальная,   текстовая  и  мультимедийная  информация  о
порядке   предоставления   государственной   услуги   размещается   на
информационном  стенде или информационном терминале (устанавливаются в
удобном для граждан месте), а также на Сайте.
     2.14. Показатели  доступности  и  качества государственной услуги
     2.14.1. Гражданин имеет право:
     - обращаться  в  Управление  с  устным  запросом о предоставлении
государственной услуги и направлять письменный  запрос  или  запрос  в
электронной форме о предоставлении государственной услуги;
     - получать полную,  актуальную и достоверную информацию о порядке
предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
через Сайт;
     - получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и
в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
     - получать  ответ  по существу поставленных в обращении вопросов,
за исключением случаев,  указанных в подпункте 2.8.2 Административного
регламента,  или уведомление о переадресации его обращения в орган,  в
компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
     - обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации  с  жалобой  (претензией)  на
принятое  по  его  обращению  решение  или  на  действия (бездействие)
должностных лиц Управления;
     - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в
том числе в электронной форме.
     III. Состав,     последовательность     и     сроки    выполнения
административных  процедур  (действий),  требования   к   порядку   их
выполнения,   в  том  числе  особенности  выполнения  административных
процедур (действий) в электронной форме
     3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
     3.1.1. Предоставление  государственной  услуги  включает  в  себя
следующие  административные  процедуры (приложение к Административному
регламенту):
     - прием и регистрация обращения;
     - рассмотрение обращения;
     - направление ответа на обращение.
     3.2. Прием и регистрация обращения
     3.2.1. Основанием   для   начала  предоставления  государственной
услуги является  поступление  обращения  в  Управление,  в  том  числе
принятого   в   ходе   личного   приема,   либо   перенаправленного  с
сопроводительным документом из других государственных органов.
     3.2.2. Обращение,    а   также   документы,   связанные   с   его
рассмотрением,  принимаются старшим инспектором Управления в  приемной
начальника Управления и его заместителя.
     3.2.3. При  ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
граждан старший инспектор Управления подробно и в вежливой, корректной
форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.  Ответ  на
телефонный звонок должен начинаться с
информации о наименовании Управления.
     При невозможности   старшего  инспектора  Управления,  принявшего
звонок,  самостоятельно ответить на  поставленные  вопросы  телефонный
звонок  должен  быть  переадресован  (переведен) на другое должностное
лицо или же обратившемуся гражданину должен  быть  сообщен  телефонный
номер, по которому можно получить необходимую информацию.
     При обращении по телефону старший инспектор Управления:
     - представляется, называя свои фамилию, имя, отчество, должность;
     - предлагает собеседнику представиться;
     - выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
     - вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
     В случае    если    гражданин    не   удовлетворен   информацией,
предоставленной ему при личном  обращении  или  по  телефону,  старший
инспектор  Управления  предлагает  ему сделать письменное обращение по
интересующим его вопросам.
     3.2.4. Старший   инспектор  Управления,  ответственный  за  прием
письменного обращения:
     - проверяет    правильность    адресования    корреспонденции   и
целостность упаковки;
     - проводит   сверку   реестров  на  корреспонденцию,  поступившую
фельдсвязью;
     - вскрывает   конверты,   проверяет   наличие  в  них  документов
(разорванные  документы  подклеиваются),   к   обращению   подкалывает
конверт;
     - приобщает к обращению прилагающиеся к нему документы;
     - возвращает  на  почту  невскрытой  ошибочно  поступившую (не по
адресу) корреспонденцию.
     3.2.5 Обращение  в электронной форме,  направленное гражданином в
установленном  порядке  на  Сайт,  принимается   старшим   инспектором
Управления с использованием программно-технических средств.
     3.2.6. Поступившее в Управление обращение,  независимо от способа
его  доставки,  подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней с момента
поступления  в  Управление  с  использованием  СЭД  и  постановке   на
контроль.
     Постановку обращений  на   контроль   и   контроль   за   сроками
рассмотрения обращения осуществляет старший инспектор Управления.
     3.2.7. Старший инспектор Управления, ответственный за регистрацию
обращений:
     - в правом нижнем  углу  первой  страницы  обращения  проставляет
регистрационный   штамп   с  указанием  присвоенного  регистрационного
номера.  В случае  если  место,  предназначенное  для  штампа,  занято
текстом,  штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его
прочтение;
     - в   регистрационном   журнале   указывает  фамилию  и  инициалы
заявителя (в именительном падеже) и его почтовый  адрес.  Если  письмо
подписано двумя и более авторами,  то регистрируется первый автор, или
автор,  в адрес которого просят направить ответ.  Общее число  авторов
указывается   в   аннотации   обращения.   Такое  обращение  считается
коллективным.  Коллективными являются также обращения,  поступившие от
имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
     - создает электронный образ письменного обращения или переносит в
СЭД обращение, поступившее в электронной форме.
     3.2.8. Дальнейшая работа с обращением ведется в СЭД в электронной
форме.  Оригинал  обращения  подшивается  в  дело  старшим инспектором
Управления в соответствии с номенклатурой дел.
     3.2.9. Результатом  выполнения  действий  по приему и регистрации
обращения  является  направление  обращения  в  электронном  виде   на
рассмотрение  начальнику Управления,  его заместителю и уполномоченным
должностным лицам Управления.
     3.3. Рассмотрение обращения
     3.3.1. Основанием  для  начала  процедуры  рассмотрения обращения
является регистрация обращения в СЭД.
     3.3.2. Прошедшие    регистрацию    обращения    направляются   на
рассмотрение начальнику Управления или его заместителю для определения
исполнителя государственной услуги.
     Исполнитель, указанный в поручении первым, является ответственным
исполнителем.
     3.3.3. Предложения   с   обоснованием   необходимости   изменения
ответственного   исполнителя  представляются  начальнику  (заместителю
начальника)  либо   уполномоченному   должностному   лицу   Управления
начальником  заинтересованного  отдела в течение 3 (трех) дней от даты
оформления  поручения  по  обращению,  а  по  срочным  и   оперативным
поручениям - незамедлительно.
     3.3.4. В случае если поручение  выходит  за  пределы  компетенции
отделов  -  соисполнителей,  определенных поручением,  начальники этих
отделов  обеспечивают  его   исполнение   в   пределах   установленной
компетенции.  При  этом ответственный исполнитель представляет давшему
поручение начальнику Управления (его заместителю) либо уполномоченному
должностному  лицу  дополнительные  предложения  об  изменении состава
соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней
от даты оформления поручения,  а по срочным и оперативным поручениям -
незамедлительно.
     Соисполнители направляют  свои предложения в адрес ответственного
исполнителя в течение первой половины срока, отведенного на исполнение
поручения.
     3.3.5. Изменение  ответственного  исполнителя  и   соисполнителей
оформляется (учитывается) старшим инспектором Управления.
     3.3.6. Ответственный исполнитель,  которому поручено рассмотрение
обращения:
     - обеспечивает   объективное,   всестороннее   и    своевременное
рассмотрение   обращения,   в   случае   необходимости  -  с  участием
гражданина, направившего обращение;
     - запрашивает  необходимые для рассмотрения документы и материалы
в других государственных органах,  органах местного самоуправления и у
иных должностных лиц;
     - принимает  меры,  направленные  на  восстановление  или  защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
     - дает письменный ответ  по  существу  поставленных  в  обращении
вопросов;
     - уведомляет  гражданина   о   направлении   его   обращения   на
рассмотрение   в   другой   государственный   орган,   орган  местного
самоуправления  или  иному  должностному  лицу  в  соответствии  с  их
компетенцией.
     3.3.7. Уполномоченные    должностные    лица    Управления    при
рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:
     - приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
     - в   случае   необходимости  в  установленном  законодательством
порядке запрашивать дополнительные материалы и получать  объяснения  у
обратившихся  граждан,  а  также  в  других  государственных  органах,
органах  местного  самоуправления  и  у  иных  должностных   лиц,   за
исключением   судов,   органов  дознания  и  органов  предварительного
следствия;
     - привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
     - создавать  комиссии   для   проверки   фактов,   изложенных   в
обращениях, с выездом на место;
     - проверять исполнение ранее принятых ими решений  по  обращениям
граждан;
     - поручать  рассмотрение  обращения   другим   организациям,   их
должностным    лицам   в   порядке   ведомственной   подчиненности   и
контролировать ход рассмотрения  обращений,  за  исключением  случаев,
установленных федеральными законами.
     3.3.8. При  рассмотрении  обращений  не  допускается  разглашение
сведений,  содержащихся  в  обращениях,  а также сведений,  касающихся
частной жизни гражданина,  без его согласия.  Не является разглашением
сведений,  содержащихся в обращении, направление письменного обращения
в  государственный  орган,   орган   местного   самоуправления,   иную
организацию,  в  компетенцию  которых  входит  решение  поставленных в
обращении вопросов.
     3.3.9. Окончанием   процедуры   рассмотрения  обращения  является
выработка мнения и принятие решения по существу вопросов заявителя.
     3.4. Направление ответа на обращение
     3.4.1. По сформированному мнению и на основании принятого решения
готовится ответ гражданину.
     3.4.2. Ответы  на   обращения   граждан   подписывает   начальник
Управления или его заместитель.
     3.4.3. Текст ответа  должен  излагаться  четко,  последовательно,
кратко,  исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении
вопросы.  При подтверждении фактов,  изложенных  в  жалобе,  в  ответе
следует указывать,  какие меры приняты.  Либо будут приняты к виновным
должностным лицам.
     3.4.4. Если по результатам рассмотрения обращения принят правовой
акт, его копия направляется заявителю в качестве приложения к ответу.
     3.4.5. Ответ  на  обращение,  поступившее  в  форме  электронного
документа, направляется по почтовому и электронному адресу, указанному
в обращении.
     3.4.6. Если на обращение дается промежуточный ответ,  то в тексте
указывается срок окончательного ответа.
     3.4.7. После  завершения   рассмотрения   обращения   подписанный
уполномоченным  должностным лицом ответ передается старшему инспектору
Управления для регистрации в СЭД и отправки заявителю.
     3.4.8. Окончанием   процедуры   является   направление  заявителю
письменного ответа на  обращение  в  бумажном  или  электронном  виде,
подписанным начальником Управления или его заместителем.
     IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
     4.1. Порядок  осуществления  текущего  контроля  за соблюдением и
исполнением    ответственными    должностными     лицами     положений
Административного  регламента  и иных правовых актов,  устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,  а также  принятие
ими решений
     4.1.1. Организацию работы  с  обращениями  граждан  в  Управлении
осуществляет   начальник   Управления   (его   заместитель),   который
обеспечивает  единый  порядок  регистрации   и   учета   обращений   в
Управлении,  рассмотрения поставленных в них вопросов,  контроль за их
рассмотрением и подготовкой ответов и режима их хранения.
     4.1.2. Текущий  контроль  за  соблюдением  порядка рассмотрения и
принятия  решений  по  рассмотрению  обращений   граждан   работниками
осуществляется   старшим   инспектором   Управления  путем  проведения
проверок    соблюдения    и    исполнения    работниками     положений
Административного   регламента,   иных   правовых   актов   Российской
Федерации. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в
электронной базе данных,  служебной корреспонденции.Управления, устной
и    письменной    информации    должностных    лиц,    осуществляющих
регламентируемые  действия.  О  случаях  и причинах нарушения сроков и
содержания  административных  процедур  старший  инспектор  Управления
информирует   начальника   Управления   (его   заместителя),  а  также
осуществляет срочные меры по устранению нарушений.
     4.1.3. Старший   инспектор  Управления  еженедельно  представляет
руководству Управления  справку  о  результатах  и  соблюдении  сроков
рассмотрения обращений граждан.
     4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок  полноты и качества предоставления государственной услуги,  в
том  числе  порядок  и  формы  контроля  за   полнотой   и   качеством
предоставления государственной услуги
     4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной
услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
     4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным
годовым планом работы Управления,  утверждаемым начальником Управления
до 25 декабря предшествующего года.
     4.2.3. Внеплановые  проверки  организуются и проводятся в случаях
обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов
действиями (бездействием) должностных лиц Управления.
     4.3. Ответственность должностных  лиц  Управления  за  решения  и
действия   (бездействие),  принимаемые  (осуществляемые)  ими  в  ходе
предоставления государственной услуги
     4.3.1. За   систематическое   или   грубое   нарушение  положений
Административного  регламента  или  иных  правовых  актов  по  вопросу
рассмотрения обращений граждан государственные служащие привлекаются к
ответственности  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     4.4. Положения,  характеризующие требования к  порядку  и  формам
контроля  за  предоставлением  государственной услуги,  в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций
     4.4.1. Контроль  за  предоставлением  государственной  услуги  со
стороны уполномоченных должностных лиц Управления является постоянным,
всесторонним и объективным.
     4.4.2. Контроль  за  предоставлением  государственной  услуги  со
стороны  граждан  осуществляется  путем получения от них заявления или
обращения  о   наличии   в   действиях   (бездействии)   ответственных
должностных   лиц   Управления,  а  также  принимаемых  ими  решениях,
нарушений  положений  Административного  регламента  и  иных  правовых
актов,  устанавливающих  требования  к  предоставлению государственной
услуги.
     V. Досудебный   (внесудебный)   порядок   обжалования  решений  и
действий (бездействия)  Управления,  предоставляющего  государственную
услугу, а также его должностных лиц
     5.1. Действия   (бездействие)   и   решения   должностного   лица
Управления,   осуществляемые   (принимаемые)   в  ходе  предоставления
государственной услуги,  могут быть обжалованы в департаменте кадровой
политики Белгородской области,  Администрации Губернатора Белгородской
области, а также в прокуратуре области.
     О нарушении   своих  прав  и  законных  интересов,  неправомерных
решениях,  действиях  или  бездействии  должностных  лиц   Управления,
нарушении   положений   Административного   регламента,   некорректном
поведении  или  нарушении  служебной  этики  заявитель   может   также
сообщить:
     - посредством   письменного   обращения   по   почтовому   адресу
департамента  кадровой  политики  Белгородской области и Администрации
Губернатора  Белгородской  области:  308005,  г.  Белгород,   Соборная
площадь, Д. 4;
     - через многофункциональный центр предоставления  государственных
и  муниципальных  услуг,  расположенный по адресу:  г.  Белгород,  пр.
Славы,  д.  25.  Контакт-центр: (4722) 42-42-42 (8:00 - 20:00, 20:00 -
8:00 автоинформирование).  Время работы: понедельник - пятница: 8:00 -
20:00,  перерыв 13:00 - 14:00;  суббота:  9:00 -  14:00;  воскресенье:
выходной;
     - с   использованием   информационно-телекоммуникационной    сети
"Интернет"   на   официальный   сайт   Губернатора   и   правительства
Белгородской области: www.belregion.ru;
     - с   использованием   регионального  портала  государственных  и
муниципальных услуг: www.gosuslugi31.ru;
     - на личном приеме заявителя.
     5.2. Предметом досудебного  (внесудебного)  обжалования  является
решение  или  действие  (бездействие)  должностного лица Управления по
обращению  гражданина,  принятое  или   осуществленное   им   в   ходе
предоставления государственной услуги.
     5.3 Исчерпывающий   перечень   оснований   для    приостановления
рассмотрения  жалобы (претензии) и случаев,  в которых ответ на жалобу
(претензию)  не  дается,  указан  в   пункте   2.8   Административного
регламента.
     5.4. Жалоба  (претензия)  гражданина  на  решение  или   действие
(бездействие)  должностного  лица  Управления  подается  в  письменной
(электронной) форме лично или по почте.
     Заявитель в  своем  письменном  обращении  в обязательном порядке
указывает адресата,  а также свои фамилию,  имя, отчество (последнее -
при  наличии),  почтовый  адрес,  по  которому  должны быть направлены
ответ,  уведомление   о   переадресации   обращения,   излагает   суть
предложения,  заявления  или  жалобы,  ставит  личную  подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
     - должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Управления
(при наличии информации),  решение,  действие  (бездействие)  которого
обжалуется;
     - суть обжалуемого действия (бездействия);
     - обстоятельства,  на  основании  которых заявитель считает,  что
нарушены его права,  свободы и законные интересы,  созданы препятствия
для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
     - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
     В случае  необходимости  в  подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
     5.5. Основанием  для  начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования  решения  или  действия  (бездействия)  должностного  лица
Управления   является   поступление   жалобы  (претензии)  гражданина,
направленной в письменной или электронной форме,  о его  несогласии  с
результатом предоставления государственной услуги.
     5.6. Гражданин имеет право на получение информации и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
     5.7. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не может  превышать  15
(пятнадцати) дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа
Управления, должностного лица органа, предоставляющего государственную
услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных
опечаток и ошибок или в случае  обжалования  нарушения  установленного
срока  таких  исправлений  -  в  течение  пяти  рабочих дней со дня ее
регистрации.  Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости
от   их   характера   устанавливается   законодательством   Российской
Федерации.
     5.8. По  результатам  рассмотрения жалобы (претензии) на действия
(бездействие)  и  решения,   осуществляемые   (принимаемые)   в   ходе
предоставления  государственной  услуги,  вышестоящее должностное лицо
Управления:
     - признает действия (бездействие) и решения в ходе предоставления
государственной услуги правомерными;
     - признает  действия  (бездействие)  и  решения  неправомерными и
определяет меры,  которые  должны  быть  приняты  с  целью  устранения
допущенных нарушений.


Информация по документу
Читайте также