Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 29.04.1999 № 526-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В I КВАРТАЛЕ 1999 ГОДА Социально-экономическая ситуация в Свердловской области в первом квартале 1999 года оставалась сложной, хотя в экономике области наметились некоторые позитивные сдвиги и обозначилась положительная динамика основных экономических показателей. Имеет место замедление инфляции. Сводный индекс цен производителей на промышленную продукцию составил в январе т.г. - 110,7%, феврале - 104,1%, марте - 103,3%; сводный индекс потребительских цен, соответственно, 112,6%, 103,6% и 101,4%. За 1 квартал 1999 года объем производства промышленной продукции в текущих ценах составил 26, 5 млрд. рублей или 157,8% к соответствующему периоду прошлого года, индекс физического объема промышленного производства - 98,6%. С превышением уровня 1998 года сработали топливная промышленность (индекс физического объема промышленного производства 101%), цветная металлургия (102,3%), пищевая промышленность (101,6%). При этом в марте по сравнению с февралем деловая активность в промышленном комплексе области значительно возросла. Индекс физического объема в целом по промышленности в марте т.г. по отношению к февралю составил 106,4%, в химической и нефтехимической промышленности 121,2%, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 121,9%, машиностроении и металлообработке - 119,3%, пищевой промышленности - 113%, черной металлургии - 108,1%, электроэнергетике - 106,5%, топливной промышленности - 106,3%, легкой промышленности 104,4%. В 1 квартале 1999 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла добыча бокситов (на 3,1%), железной руды (на 4,1%), после длительного периода спада увеличилась выплавка чугуна (на 18%), стали (на 4,3%), возросло также производство окатышей (на 16,1%), огнеупорных изделий (на 12%), феррохрома (на 35,5%), меди рафинированной (на 32,8%), машин электрических постоянного тока (на 41,4%), трансформаторов силовых (на 17%), автомобилей грузовых (на 30,3%), плит древесноволокнистых (на 22,3%), бумаги (на 63,5%), спичек (в 1,9 раза), шифера (на 33, 1%), стекла оконного (на 12,9%), маргарина (на 45,8%), хлеба и хлебобулочных изделий (на 3,5%), дрожжей пекарских (на 28,8%), водки и ликероводочных изделий (на 15,2%), вина виноградного (в 2,2 раза), минеральной воды (в 1,6 раза), пива (на 28,9%), мыла туалетного (в 1,8 раза). Сохраняется позитивная тенденция увеличения прибыли в народно-хозяйственном комплексе области, которая с учетом полученных убытков за январь-февраль 1999 года составила 1657,4 млн. рублей и возросла на 48,1% к уровню аналогичного периода прошлого года. Несколько снизилось число убыточных предприятий (снижение на 41 единицу). В сельскохозяйственных предприятиях области идет подготовка к весеннему севу. Практически в полной потребности имеются семена зерновых и зернобобовых культур. Их посевные качества лучше, чем в 1998 году. Несколько выше, чем в 1998 году готовность машинно-тракторного парка и посевных агрегатов. Темпы вывозки на поля органических удобрений превышают прошлогодний уровень в 2 раза, но остаются недостаточными, чтобы заложить хорошую основу будущему урожаю. Из-за недостатка кормов в худших условиях завершается зимовка скота. Наблюдается некоторое снижение производства продукции животноводства и птицеводства. Не улучшается ситуация в инвестиционной деятельности. Инвестиции в основной капитал по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократились на 25%, в том числе в жилищном строительстве на 18%. Объемы подрядной деятельности снизились на 30%. Средний уровень использования производственных мощностей строительных организаций из-за недостатка заказов, низкой платежеспособности заказчиков составил 45%. С начала года остаются стабильно повышенными объемы индивидуального жилищного строительства, основной формой финансирования которого в настоящее время стало сочетание личных средств граждан с государственной поддержкой. За три месяца объемы индивидуального жилищного строительства выросли на 34,3% и составили 30,9 тыс. кв. м, или 55,7% в общем вводе жилья по области. На объектах областной строительной программы освоено 67,3 млн. рублей, что составляет 72% к уровню 1998 года и 100,6% к уровню запланированных на 1 квартал бюджетных назначений. Особые трудности испытывают заказчики областной программы газификации, на объектах которой выполнено работ на 10269,6 тыс. рублей, профинансировано же только 997,9 тыс. рублей (9,7%). В то же время не было открыто бюджетное финансирование по таким приоритетным направлениям, как поддержка агропромышленного комплекса и малого предпринимательства. За январь-март 1999 года оборот розничной торговли составил 7328,9 млн. рублей, что в текущих ценах на 27,5% больше уровня соответствующего периода прошлого года к на 39,1% ниже - в сопоставимых ценах. Оборот общественного питания составил около 447,5 млн. рублей, что в фактических ценах на 24,5% выше, а в сопоставимых - на 41,9% ниже, чем в 1 квартале 1998 года. Доходы консолидированного бюджета Свердловской области за январь-март 1999 года составили 1880,7 млн. рублей, или 123,8% к уровню соответствующего периода предыдущего года. Расходы консолидированного бюджета составили 1952,5 млн. рублей, или 103,8% к уровню 1 квартала 1998 года. Доля поступлений налогов и сборов в денежном выражении в общем объеме поступлений консолидированного бюджета области увеличилась до 77,8% против 36,9% в 1998 году. Вместе с тем, принятие Федерального закона от 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (Собрание законодательства РФ от 1 марта 1999 года N 9) влечет за собой выпадение доходов консолидированного бюджета области. В марте т.г. на 232,1 млн. рублей уменьшилась задолженность по налоговым поступлениям в части недоимок и отсроченных платежей в бюджеты всех уровней, хотя общая величина задолженности остается по-прежнему высокой и по состоянию на 01.04.99 составила 9531,5 млн. рублей, из нее задолженность в бюджет Области - 2054,7 млн. рублей. В первом квартале текущего года отмечается снижение до 14 млн. рублей объемов расчетов областного бюджета через клиринг против 142 млн. рублей в IV квартале 1998 года. Вместе с тем, с объективными причинами уменьшения объемов клиринговых расчетов следует указать на недостатки организации данной формы расчетов: оформление "цепочки" взаиморасчетов, высокая оплата за клиринговые услуги, оказываемые Уральской расчетной палатой, отсутствие пункта приема расчетных документов, территориально приближенного к владельцам счетов. Относительно стабилизирована деятельность банковской системы Свердловской области: своевременно проводятся платежи в бюджет, проводятся расчеты с населением, предоставляются кредиты реальному сектору экономики. Вместе с тем, возникает необходимость совершенствования форм взаимодействия Правительства Свердловской области и уполномоченных банков на основе принятия мер по усилению контроля за устойчивостью банков и разработки мер поддержки уполномоченных банков. Имеет место рост просроченной дебиторской задолженности на 585,7 млн. рублей и просроченной кредиторской задолженности на 657 млн. рублей (хотя их величина не превышает уровень на начало года и составляет, соответственно, 35661,6 млн. руб. и 64765,7 млн. руб.). В то же время сохраняется положительная тенденция в погашении задолженности по заработной плате, которая в отраслях материального производства за март снизилась на 139,7 млн. рублей (на 5,3%), за 1 квартал - на 356,9 млн. рублей или на 12,5% и по состоянию на 1 апреля составила 2498,6 млн. рублей. В бюджетной сфере задолженность снизилась за 1 квартал т.г. на 225 млн. рублей и по состоянию на 01.04.99 составила 403,5 млн. рублей, в том числе работникам учреждений, финансируемых из областного бюджета - 129,5 млн. рублей. Областной бюджет в 1 квартале 1999 года обеспечил полную выплату текущей заработной платы работникам бюджетной сферы, в то же время по муниципальным образованиям долг за этот период составил 92,4 млн. рублей. Задолженность областного бюджета по выплате детских пособий за 1996 - 1997 годы по состоянию на 08.04.99 выразилась в сумме 90,5 млн. рублей и снизилась с начала года на 16,0 млн. рублей. Кредиторская задолженность за 1998 год погашена за период с начала года на сумму 49,2 млн. рублей и составила на 08.04.99 83,2 млн. рублей. Задолженность по выплате пенсий с начала года уменьшилась и составила по состоянию на 08.04.99 677,5 млн. рублей (в том числе за февраль - 164,4 млн. рублей, за март - 513,1 млн. рублей). В области продолжается снижение уровня безработицы. По состоянию на 01.04.99 уровень официально регистрируемой безработицы составил 2,3%. За 1 квартал численность безработных сократилась на 7273 человека. В целях создания благоприятных условий для наращивания положительных сдвигов в экономике и социальной сфере Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению информацию об итогах социально-экономического развития Свердловской области за 1 квартал 1999 года. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области в месячный срок проанализировать итоги социально-экономического развития муниципальных образований за 1 квартал т.г. и принять соответствующие меры по обеспечению положительной динамики показателей социально-экономического развития. 3. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.), Министерству промышленности и науки Свердловской области (Барков С.Ф.), Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.), Министерству энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.) активизировать реализацию инвестиционной политики в части жилищного строительства, газификации, развития материальной базы социальной сферы и агропромышленного комплекса, развития малого и среднего предпринимательства, ресурсосбережения, инновационной деятельности. Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) принять меры по своевременному финансированию областной строительной и других областных программ, принятых к исполнению на 1999 год, и обеспечить в первоочередном порядке погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные на объектах областной строительной программы в 1998 году на основе статьи расходов "Государственные инвестиции" по коду 0707 приложения N 1 к Областному закону от 25 декабря 1998 года N 44-ОЗ "Об областном бюджете на 1999 год" ("Областная газета" от 29.12.98). 4. Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) совместно с Министерством экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) оказывать содействие заказчикам областной строительной программы по применению клиринговых расчетов, простых складских свидетельств при финансировании программы. 5. Предложить главам муниципальных образований Свердловской области, на территориях которых осуществляется строительство объектов за счет средств областного бюджета, определить меры и формы участия в строительстве, в первую очередь, пусковых объектов. Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 09.03.99 N 263-п "О дополнительных поступлениях лома черных металлов для изготовления трубной продукции под областную программу газификации в 1999 году" активизировать работу по сбору лома черных металлов и доставке на переработку в ОАО "Северский трубный завод" для изготовления трубной продукции на программу газификации. 6. Министерству промышленности и науки Свердловской области (Барков С.Ф.) с участием Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н) и руководителей хозяйствующих субъектов с целью расширения рынков сбыта продукции предприятий и оптимизации номенклатуры производимой и ввозимой из-за пределов области продукции ускорить подготовку предложений по созданию в 1999 году областного маркетингового центра и межрегиональных торговых домов. 7. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Данилов Н.И.), Министерству промышленности и науки Свердловской области (Барков С.Ф.) совместно с Территориальным органом федеральной службы России по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению Свердловской области (Фомин С.В.) усилить внимание к деятельности убыточных государственных предприятий и акционерных обществ, часть пакетов акций которых находится в государственной собственности, и ускорить принятие мер по санации предприятий. 8. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.), Министерству промышленности и науки Свердловской области (Барков С.Ф.) продолжить работу по снижению кредиторской задолженности предприятий в областной бюджет, в том числе с применением действующих механизмов ее реструктуризации. Активизировать деятельность уполномоченных антикризисного комитета Свердловской области на предприятиях горно-металлургического комплекса, в том числе по погашению и реструктуризации кредиторской задолженности, включая задолженность в бюджеты и внебюджетные фонды. 9. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) ежеквартально рассматривать на заседании межведомственной комиссии по работе с финансовыми средствами Свердловской области состояние уполномоченных банков с целью обеспечения сохранности финансовых средств области на счетах этих банков. 10. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.), Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) продолжить работу по развитию форм организации клиринговых расчетов с областным бюджетом, принять меры по формированию оперативно обновляемых баз данных по дебиторской и кредиторской задолженности областного бюджета, усилить регулярный контроль за проведением клиринговых расчетов. 11. Министерству энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.) совместно с предприятиями и организациями топливно-энергетического комплекса, железнодорожного, транспорта, заинтересованными министерствами Свердловской области и главами муниципальных образований реализовать комплекс мер по стабильному обеспечению области топливно-энергетическими ресурсами в целях создания условий для устойчивого функционирования отраслей реального сектора экономики и гарантированного снабжения населения топливом. 12. Министерству международных и внешнеэкономических связей Свердловской области (Тарасов, АГ.) реализовать комплекс мер по выполнению соглашений, о взаимном сотрудничестве с Республикой Беларусь и другими государствами СНГ. 13. Министерству торговли, питания и услуг Свердловской области (Соловьева В.П.). Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.) реализовать меры по повышению роли потребительской кооперации в продвижении на внутриобластной рынок продукции, производимой в личных хозяйствах населения, отдаленных сельхозпредприятиях и фермерами, для обеспечения населения области продовольствием. 14. Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) в срок до 15 мая 1999 года обеспечить финансирование сельхозтоваропроизводителей из областного бюджета в сумме 50 млн. рублей для приобретения ими горюче-смазочных и других материалов, остро необходимых для проведения весенних полевых работ, за счет средств, определенных Постановлением Правительства Свердловской области от 15.01.99 N 39-п "О государственной поддержке агропромышленного комплекса в 1999 году за счет средств областного бюджета" (Собрание законодательства Свердловской области, 1999, N 1, ст. 85). 15. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.) совместно с главами муниципальных образований, в целях проведения весенних полевых работ в лучшие агротехнические сроки, принять необходимые меры по привлечению с промышленных предприятий, организаций, учреждений, техники и рабочей силы на взаимовыгодной основе. 16. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области (Шмулей А.Д.) совместно с главами муниципальных образований активизировать деятельность по привлечению безработных, находящихся на учете в службах занятости, к выполнению общественных работ, в том числе в период весенних полевых работ, а также по созданию рабочих мест в социально значимых сферах и приоритетных отраслях экономики как базы для повышения занятости населения. 17. Предложить Государственной налоговой инспекции по Свердловской области (Семенихин В.И.) активизировать деятельность по увеличению налоговых поступлений в областной и местные бюджеты по налогу на прибыль, налогу с продаж и единому налогу на вмененный доход. 18. Министерству финансов Свердловской Области (Червяков В.Ю.) и Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) в срок до 1 мая т.г. подготовить проект областного закона "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "Об областном бюджете на 1999 год". 19. Предложить главам муниципальных образований Свердловской области считать минимальными представленные в Правительство Свердловской области прогнозные показатели муниципальных образований на 1999 год по объемам промышленного производства и розничного товарооборота, а также расчетные объемы собственных доходов местных бюджетов, установленные Областным законом от 25 декабря 1998 года "Об областном бюджете на 1999 год" ("Областная газета" от 29.12.98). 20. Снять с контроля Постановления Правительства Свердловской области: 1) от 26.03.98 N 295-п "Об итогах социально-экономического развития Свердловской области в 1997 году и задачах исполнительных органов государственной власти Свердловской области на 1998 год"; 2) от 03.11.98 N 1118-п "Об итогах социально-экономического развития Свердловской области за 9 месяцев 1998 года"; 3) от 17.12.98 N 1276-п "Об итогах социально-экономического развития Свердловской области за 10 месяцев 1998 года и задачах по его завершению". 21. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области Ковалеву Г.А. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 29 апреля 1999 года № 526-ПП Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|