Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 23.07.1999 № 844-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2001 ГГ. Анализ миграционной ситуации в Свердловской области показывает, что наряду с некоторой стабилизацией демографической обстановки продолжается снижение численности населения, особенно его экономически активной части. В то же время одним из резервов восполнения численности населения является поток вынужденных переселенцев, прибывающих на территорию области после распада СССР, а также мигрантов, не имеющих данного статуса. В целях создания условий, стимулирующих участие этой части населения в социально - экономическом развитии области, а также смягчения негативных последствий нелегальной трудовой миграции, Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию миграционной программы Свердловской области на 1999 - 2001 гг. (прилагается). 2. Поручить Миграционной службе Свердловской области (Перевощиков Б.И.) осуществлять координацию выполнения мероприятий, предусмотренных Концепцией программы в части их организационного, методического и информационного обеспечения. 3. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области (Шмулей А.Д.) совместно с Миграционной службой области и администрациями муниципальных образований обеспечить реализацию мероприятий Концепции программы, направленных на организацию новых рабочих мест для вынужденных переселенцев, беженцев и категории лиц, не имеющих данного статуса, их трудоустройство, а также защиту областного рынка труда от незаконно работающих иностранных граждан. 4. Рекомендовать Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.), Министерству социальной защиты населения Свердловской области (Туринский В.Ф.) оказывать содействие в устройстве детей вынужденных переселенцев в образовательные учреждения всех ступеней, в обеспечении слабо защищенных лиц из числа вынужденных переселенцев всеми формами социальной защиты, в размещении престарелых и одиноких в стационарные учреждения социального обслуживания. 5. Поручить Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.), Миграционной службе Свердловской области (Перевощиков Б.И.) совместно с главами муниципальных образований осуществлять выполнение мероприятий по жилищному обустройству мигрантов. 6. Поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.), Миграционной службе Свердловской области (Перевощиков Б.И.) определить перспективные потребности и возможности сельских районов в приеме переселенцев в рамках социально - экономических программ по возрождению села и аграрного сектора на основе новых форм собственности и хозяйствования. 7. Рекомендовать главам муниципальных образований принять участие в реализации мероприятий Концепции миграционной программы Свердловской области. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г.А. И.о. председателя Правительства Свердловской области Н.И.Данилов г. Екатеринбург 23 июля 1999 года № 844-ПП Утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 23 июля 1999 г. N 844-ПП КОНЦЕПЦИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2001 ГГ. г. Екатеринбург 1999 г. ПАСПОРТ КОНЦЕПЦИИ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2001 ГОДЫ |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Концепция миграционной программы Свердловской | |Концепции |области на 1999 - 2001 гг. | |программы | | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основание |Выписка из протокола заседания президиума | |для |Правительства Свердловской области N 2 параграф 3 | |разработки |от 08.02.99 "О ходе выполнения постановления | |Концепции |Правительства Свердловской области от 17.06.97 | |программы |N 482-п "О мерах по выполнению Федерального | | |закона "О внесении изменений и дополнений в Закон | | |Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" | | |от 20.12.95 N 202-ФЗ" | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик |Министерство экономики и труда | |Концепции |Свердловской области | |программы | | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные |Министерство экономики и труда Свердловской | |разработчики |области - координатор. Миграционная служба | |Концепции |Свердловской области. Департамент труда | |программы |Министерства экономики и труда Свердловской | | |области, Департамент федеральной государственной | | |службы занятости населения по Свердловской | | |области, Паспортно - визовое управление ГУВД | | |по Свердловской области и другие областные органы | | |исполнительной власти | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Реализация государственной миграционной политики | |Концепции |на территории Свердловской области; регулирование | |программы |миграционных процессов в регионе, защита прав | | |беженцев и вынужденных переселенцев, преодоление | | |негативных процессов стихийной миграции; | | |подготовка генеральной схемы возможного | | |расселения мигрантов и системы взаимодействия | | |заинтересованных организаций и ведомств в их | | |обустройстве; регулирование миграционных потоков | | |с учетом социально - экономического развития | | |региона, наличие земельного фонда для расселения | | |мигрантов, национальной совместимости; создание | | |условий для приема и расселения мигрантов, | | |стимулирующих их активную адаптацию | | |к существующему социально - экономическому | | |положению | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки |В течение 1999 - 2001 гг. | |реализации | | |Концепции | | |программы | | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные |Министерство экономики и труда Свердловской | |исполнители |области; | |Концепции | | |программы |Миграционная служба Свердловской области; | | | | | |Департамент труда Министерства экономики и труда | | |Свердловской области; | | | | | |Департамент федеральной государственной службы | | |занятости населения по Свердловской области; | | | | | |Паспортно - визовое управление | | |ГУВД по Свердловской области; | | | | | |Министерство социальной защиты населения | | |Свердловской области; | | | | | |Министерство здравоохранения | | |Свердловской области; | | | | | |Министерство строительства и архитектуры | | |Свердловской области; | | | | | |Министерство финансов Свердловской области; | | | | | |Управление федерального казначейства | | |Министерства финансов Российской Федерации | | |по Свердловской области. | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и |Финансирование Программы осуществляется в объемах | |источники |денежных средств, выделяемых Миграционной службе | |финансирования |Свердловской области при реализации Федеральной | |Концепции |Миграционной программы на 1998 - 2000 гг., | |программы |а также из областного и муниципальных бюджетов, | | |предусмотренных в действующих программах | | |по различным направлениям, других внебюджетных | | |источников финансирования, личных средств | | |мигрантов | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |Системный подход к рассмотрению миграции как | |результаты |явления в интересах социально - экономического | |реализации |развития Свердловской области; | |Концепции | | |программы |разработка основных подходов к решению проблемы | | |регулирования внутренней миграции; | | | | | |подготовка территориальной схемы возможного | | |расселения мигрантов и системы взаимодействия | | |заинтересованных организаций по строительству | | |жилья для этой категории граждан; | | | | | |создание условий для личного участия мигрантов | | |в обустройстве на новом месте жительства | | |при эффективной государственной поддержке, | | |их инициативы. | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Система |Контроль за реализацией Концепции программы | |организации |осуществляет Министерство экономики и труда | |контроля за |Свердловской области | |исполнением | | |Концепции | | |программы | | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ В Концепции программы используются следующие основные понятия и термины: Миграция - перемещение по различным причинам людей через границу тех или иных территориальных образований в целях постоянного или временного изменения места жительства. Миграция может различаться по причинам (добровольная или вынужденная), типу (внешняя или внутренняя). Добровольная миграция - перемещение людей, добровольно покидающих государство своего постоянного проживания и переезжающих на новое место жительства на территории другого государства. Вынужденная миграция - перемещение людей с целью поиска убежища. Вынужденная миграция может быть внешней и внутренней, возвратной и безвозвратной. Внешняя миграция - перемещение людей из России в другие государства (эмиграция) и из других государств в Россию (иммиграция) с целью изменения места постоянного или временного проживания. Внутренняя миграция - перемещение людей в пределах территории Российской Федерации с целью постоянного или временного изменения места жительства. Внутренняя миграция может быть добровольной и вынужденной, возвратной и безвозвратной. Внешняя трудовая миграция - добровольное перемещение на законном основании людей, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за границу, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих вне пределов Российской Федерации, на ее территорию с целью осуществления ими оплачиваемой трудовой деятельности. Незаконная миграция - въезд в Российскую Федерацию, пребывание и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации. Мигрант - лицо, совершающее перемещение на новое место проживания (временное или постоянное). Мигрант, въезжающий на территорию государства нового места проживания, - иммигрант. Мигрант, выезжающий с территории государства проживания, - эмигрант. Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Пункт первичного приема вынужденных переселенцев государственное учреждение Федеральной миграционной службы России, предназначенное для приема и временного размещения территориальным органом миграционной службы граждан Российской Федерации при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации на период рассмотрения вопроса о регистрации их ходатайства о признании вынужденными переселенцами. Центр временного размещения вынужденных переселенцев - государственное учреждение Федеральной миграционной службы России, предназначенное для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайств о признании их вынужденными переселенцами, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации. Пост иммиграционного контроля - структурное подразделение территориального органа миграционной службы, осуществляющее в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации. Глава 2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПРОБЛЕМ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ Концепция программы опирается на законы Российской Федерации, от 20 декабря 1995 года N 202-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" ("Российская газета" от 28.12.95), от 25 июня 1997 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О беженцах" ("Российская газета" от 03.07.97), а также Конвенцию ООН 1951 г. и протокол к ней 1967 г., касающиеся статуса беженцев. Перечисленные документы заложили основы правового регулирования вынужденной миграции и определили новые подходы к решению проблемы для лиц, прибывающих на территорию России в результате гражданских конфликтов и войн, происходящих в республиках СНГ. Решение проблем трудовой миграции в регионе осуществляется с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" (Сборник нормативно - правовых актов, международные договоры Российской Федерации, документы и материалы по вопросам внешней трудовой миграции. Федеральная Миграционная служба Российской Федерации, январь 1997 года, стр. 18) и постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1095 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей" ("Российская газета" от 25.11.95). Во исполнение этих законов Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации приняты постановления Правительства Свердловской области о мерах по их реализации, которые являются нормативно - правовыми документами для органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в осуществлении государственной миграционной политики. Демографическая ситуация в Свердловской области обусловлена начавшимся с конца 1991 года процессом депопуляции населения, охватившим практически все территории. За последние пять лет (1994 - 1998 гг.) среднегодовая общая убыль населения области составила 16 тысяч человек или 0,3 процента. С 1994 года, когда был достигнут пик естественной убыли населения, процесс удалось затормозить, тем не менее потери составили около 150 тыс. человек, или 3,2% общей численности населения. Миграционный прирост за эти годы (70,0 тыс. чел.) не компенсировал естественную убыль населения и численности населения области уменьшилась на 80 тысяч человек, или на 1,7%. -----T-------------T------------T-------------------------¬ ¦Годы¦Среднегодовая¦Общая убыль,¦ В том числе ¦ ¦ ¦ убыль ¦ тыс. чел. +------------T------------+ ¦ ¦населения, % ¦ ¦естественная¦миграционный¦ ¦ ¦ ¦ ¦убыль, ¦прирост, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. чел. ¦тыс. чел. ¦ +----+-------------+------------+------------+------------+ ¦1994¦ -0,4 ¦ -19,2 ¦ -36,1 ¦ 16,9 ¦ ¦1995¦ -0,3 ¦ -16,3 ¦ -33 ¦ 16,7 ¦ ¦1996¦ -0,4 ¦ -16,5 ¦ -29,9 ¦ 13,4 ¦ ¦1997¦ -0,3 ¦ -13,8 ¦ -27,5 ¦ 13,7 ¦ ¦1998¦ -0,3 ¦ -14,0 ¦ -24 ¦ 10,0 ¦ L----+-------------+------------+------------+------------- По предварительным подсчетам численность наличного населения в целом по области уменьшилась в среднем за год на 14 тыс. человек, или 0,3%, и составила на 1 января 1999 года 4642 тыс. человек. Численность городского населения уменьшилась за 1998 год на 10,3 тыс. человек, или на 0,3%, и составила 4075,2 тыс. человек, а численность сельского населения, соответственно - на 3,5 тыс. человек или 0,6%, и составила 580,8 тыс. человек. Прогнозные расчеты показывают, что численность населения области через пять лет сократится примерно на 95 - 100 тыс. человек, а через 10 лет на 190 - 195 тыс. человек. За последние пять лет в области снизилась миграционная подвижность населения. Так, в 1998 году объем миграции (сумма прибытий и убытий) составил 180 тыс. человек (оперативные данные), что на 12% меньше, чем в 1997 году и на 26% меньше, чем в 1994 году. Интенсивность миграционных процессов имеет тенденцию к снижению с 52 человек (на 1000 населения) в 1994 году до 39 человек в 1998 году. В 1998 году из всех перемещений: - 57% мигрантов перемещались в пределах области; - 32% - между другими областями России; - 10% - между странами СНГ и Балтии; - 1% - с другими странами. За прошедший год миграционный прирост в области составил 10 тыс. человек, что на 27% меньше, чем в 1997 году (вдвое меньше, чем в 1994 году). Уменьшение произошло за счет снижения на 17% числа мигрантов, прибывших из стран СНГ и Балтии. В связи с вышеизложенным следует, что назрела необходимость разработки специальной программы, осуществление которой обеспечит в основном возмещение естественной убыли населения области за счет миграционного притока извне, особенно его экономически активной части. Причем стимулирование процессов внешней миграции предполагается вести с учетом защиты областного рынка труда в комплексе с наметившимися положительными тенденциями в росте ведущих отраслей промышленного производства области, действующими целевыми программами дальнейшего развития экономики региона. За предоставлением статуса вынужденного переселенца в Миграционную службу области обратилось 44 тыс. мигрантов, 28,9 тыс. человек его получили. Вынужденная миграция за последние два года на территории области стабилизировалась. Наибольшее число вынужденных переселенцев из Казахстана, Таджикистана, Узбекистана. Как и прежде, вынужденные переселенцы приезжают в крупные города, где живут их родственники, откуда они были направлены по различным "путевкам" для оказания помощи в развитии народного хозяйства бывших союзных республик. Остается острой проблема жилищного обустройства вынужденных переселенцев. В очереди на улучшение жилищных условий состоит 2400 семей. Обеспечены постоянным жильем 30% прибывших мигрантов, 70% проживает в общежитии, у родственников и знакомых, снимают жилье, живут в приспособленных помещениях. На средства федерального бюджета миграционной службой создан Фонд жилья для поселения социально незащищенных вынужденных переселенцев из 413 квартир. Муниципальными образованиями области за счет жилищных субсидий из федерального бюджета предоставлены квартиры 106 семьям вынужденных переселенцев, в т.ч. в г. Нижний Тагил - 25 семьям, Первоуральске - 25 семьям, Екатеринбурге - 15 семьям. Основным финансовым источником решения жилищной проблемы для вынужденных переселенцев является выделение мигрантам миграционной службой долговременных беспроцентных возвратных ссуд за счет федерального бюджета. Всего службой предоставлено 1942 целевых ссуды. Проводится работа по выплате компенсаций за утраченное жилье и имущество вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской республике. По решению Временной комиссии при Правительстве Свердловской области 42 семьям мигрантов выдана компенсация из федерального бюджета на сумму 2600 тыс. рублей. При формировании плана направлений реализации Концепции программы предполагается предусмотреть в разделе обустройства мигрантов дальнейшее формирование Фонда жилья для поселения слабо защищенных категорий вынужденных переселенцев (инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи) по списку очередности миграционной службы за счет средств федерального бюджета, по спискам очередности нуждающимся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления - за счет муниципальных бюджетов. Основная часть мигрантов должна обстраиваться за счет личных сбережений при активной помощи государства через долговременные беспроцентные возвратные ссуды и денежные субсидии для вынужденных переселенцев из федерального бюджета, а категории мигрантов, не имеющих данного статуса, широко использовать возможности предоставления долгосрочных займов и финансирования целевой федеральной программы "Свой дом" при строительстве индивидуального жилья в сельской местности через Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства". Из всего числа вынужденных переселенцев в Свердловской области 84% сосредоточено в городах и только 16% проживает в сельской местности. Основными пунктами размещения являются города: Екатеринбург - 21%, Нижний Тагил - 5,9%, Каменск - Уральский - 5,8%, Краснотурьинск - 5,3%, Алапаевск и Асбест по 3,7%, Верхняя Пышма и Первоуральск по 3,4%. Из районов больше всего вынужденных переселенцев сосредоточено в Талицком районе - 2%, Сысертском - 1,8%, Белоярском и Нижнесергинском по 1,5%. Наметилось некоторое увеличение численности мигрантов, желающих работать и жить на селе (в 1998 г. на 8% больше, чем в 1997 г.). 62% вынужденных переселенцев в трудоспособном возрасте, около половины из них высококвалифицированные специалисты. Основная масса вынужденных мигрантов трудоустроена. В 1998 г. обратилось в службу занятости 147 человек вынужденных мигрантов, из них признаны безработными - 128 человек, трудоустроено - 104 человека, в т.ч. 89 безработных. Двенадцать семей вынужденных переселенцев Департаментом федеральной гос. службы занятости населения по Свердловской области направлено на работу в сельскую местность с предоставлением жилья. Учитывая, что уровень только регистрируемой безработицы в Свердловской области составил на 01.01.99 2,66% или 59456 человек от численности экономически активного населения, для решения проблемы занятости мигрирующего населения предполагается предусмотреть совместные мероприятия Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области и миграционной службы Свердловской области. Наряду с устройством на имеющиеся вакансии, оказанием содействия в создании новых рабочих мест и самозанятости в предпринимательстве, в сфере местного бизнеса и обслуживания, особое внимание предполагается уделить возможности переселения мигрантов в сельскую местность с условием перехода на самозанятость. Также есть необходимость проработки совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия области системы направления специалистов сельского хозяйства и высококвалифицированных рабочих из числа мигрантов для работы в сельскохозяйственном производстве с предоставлением жилья. При этом следует изучить необходимость привлечения высококвалифицированных кадров на крупные предприятия области, на освоение новых месторождений угля, нефти, бокситов и по другим специальным областным программам. В целях защиты областного рынка труда Миграционной службе области надлежит осуществлять совместно с компетентными органами области в установленном порядке выдачу разрешений и подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан, лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан России за границей, вести контроль за соблюдением организациями условий, предусмотренных этими документами. В соответствии с Указом Президента от 16 декабря 1993 года N 2146 и постановлением администрации Свердловской области от 01.06.94 N 255 "О порядке привлечения в Свердловской области иностранной рабочей силы" Миграционной службой области на основании заключения Правительства Свердловской области в 1998 г. оформлено 32 разрешения российским и иностранным организациям на привлечение и использование иностранной рабочей силы. За прошедший год подтверждения на право трудовой деятельности получили 1596 иностранных граждан. Основными отраслями народного хозяйства области, где заняты иностранные работники, являются гражданское строительство (82%) и общая коммерческая деятельность по обеспечению рынка (15%). Наибольшее число иностранцев, легально работавших на территории Свердловской области в 1998 г., составили граждане Болгарии - 941 человек (55,8%), стран бывшей Югославии - 187 человек (11,1%), Турции - 180 человек (10,7%), Китая - 102 человека (6%), Вьетнам - 88 человек (5,2%). В настоящее время эта иностранная рабочая сила не оказывает заметного влияния на областной рынок труда. Ее удельный вес не превышает 0,036% в совокупной занятости в экономике области. В то же время областной рынок труда испытывает серьезное воздействие нелегальной трудовой миграции из стран ближнего зарубежья, особенно из Таджикистана и Казахстана. В борьбе с этой категорией нелегальных мигрантов служба имеет трудности из-за "прозрачности границ" СНГ и безвизового въезда - выезда, отсутствия необходимой законодательной базы. В связи с этим заслуживает внимание разработка в программе мер совместных действий заинтересованных ведомств по борьбе с нелегальной трудовой миграцией. В области отработана система медицинского обслуживания вынужденных переселенцев. После прибытия, регистрации постоянного места жительства и получения страхового полиса согласно действующему законодательству они пользуются всеми правами граждан Российской Федерации на получение медицинских услуг в лечебно - профилактических учреждениях. Концепцией программы не предусмотрено создание центров временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев, так как подобные учреждения есть в соседних Курганской и Пермской областях, а следовательно, необходимость в специальном медицинском и других видах услуг, предоставляемых этими заведениями, отпадает. Министерство социальной защиты населения области выполняет весь комплекс реабилитационных мероприятий, определенных федеральными и областными нормативными документами о беженцах и вынужденных переселенцах, а также мигрантах, не имеющих этот статус на базе имеющихся в области центров. В связи с этим считаем нецелесообразным дополнительно создавать центры для инвалидов из числа беженцев и вынужденных переселенцев. Концепцией программы предлагается комплекс мероприятий заинтересованных министерств и ведомств по медицинскому обслуживанию, образованию и социальной защите мигрантов. Глава 3. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ В РЕГИОНЕ Основной целью государственной миграционной политики на территории Свердловской области является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на территории Российской Федерации. Основными задачами государственной миграционной политики являются следующие: защита прав и интересов мигрантов; развитие системы иммиграционного контроля; соблюдение государственных интересов при разработке и реализации миграционных программ и мероприятий; регулирование миграционных потоков с учетом социально - экономического развития и экологической обстановки в муниципальных образованиях, национальной совместимости, специфики психологии мигрантов и климатических особенностей мест расселения; создание условий для приема и размещения мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе адаптации к существующему социально - экономическому положению. Исходя из поставленных задач, государственная миграционная политика в настоящее время должна осуществляться в соответствии со следующими принципами: стимулирование рационального территориального распределения потоков вынужденных мигрантов; недопустимость дискриминации мигрантов по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям; личное участие вынужденных переселенцев в обустройстве на новом месте жительства, осуществляемом при государственной поддержке; квотирование ежегодного приема беженцев и предоставление временного убежища; запрещение высылки или принудительного возвращения беженцев в страны, откуда они прибыли, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами или международными договорами Российской Федерации. В связи с расширением сферы регулирования миграционных потоков в Российской Федерации посредством разработки и реализации федеральных целевых программ эффективное проведение государственной миграционной политики требует целенаправленной координации действий на межведомственном и региональном уровнях. Основными направлениями реализации миграционной политики в регионе являются следующие: 1) создание необходимых условий для беженцев и вынужденных переселенцев, регулирование миграционных потоков с учетом социально - экономического развития территории области, климатических и экологических особенностей мест расселения, национальных предпочтений, а также организация контроля за миграционными потоками и пресечение незаконной миграции; 2) обеспечение вынужденных переселенцев жилой площадью как для временного, так и для постоянного проживания путем создания системы обеспечения жильем в местах нового места жительства за счет средств мигрантов, средств федерального бюджета на строительство и приобретение готового жилья, жилищных субсидий, муниципальных бюджетов. С этой целью предоставлять семьям вынужденных переселенцев долговременные беспроцентные возвратные ссуды на приобретение и строительство жилья, решать вопрос о создании государственного жилищного фонда для социально незащищенной категории вынужденных переселенцев. Разработка предложений по предоставлению первоочередного права на строительство жилья на селе семьям мигрантов на территориях районов с большим количеством заброшенных и неэффективно используемых сельскохозяйственных угодий, животноводческих и других производственных помещений, вовлечения в оборот этих ресурсов с целью резкого увеличения производства сельскохозяйственной продукции; 3) стимулирование активного участия беженцев и вынужденных переселенцев в процессе хозяйственного обустройства, их интеграции в социальную сферу, внесении экономического вклада в развитие области; 4) обеспечение беженцев и вынужденных переселенцев рабочими местами, осуществление переподготовки, реабилитации мигрантов, создание условий по организации собственного дела. Для этого следует осуществлять выпуск информационных материалов, позволяющих мигрантам ориентироваться в наличии вакантных рабочих мест на территории области по отраслям хозяйства. При необходимости осуществлять переподготовку и повышение квалификации мигрантов через учебные центры системы образования области, в том числе в учебно - методическом центре Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области и его филиалах, обучать основам предпринимательства, содействовать самозанятости и предпринимательству. Способствовать созданию мигрантами крестьянских и фермерских хозяйств, вести строительство жилья бригадами, созданными из граждан этой категории. Направлять беженцев и вынужденных переселенцев на общественные, временные и сезонные работы; 5) оказание полной поддержки социально - незащищенным категориям мигрантов со стороны государства. С этой целью разрабатывать совместно с Министерством социальной защиты населения Свердловской области порядок постановки на учет в центры социальной защиты мигрантов, нуждающихся в социальной защите. Выделять вне очереди места для размещения одиноких пенсионеров, инвалидов, престарелых семейных пар, а также детей - сирот в домах - интернатах системы социальной защиты населения. Предоставлять льготы и компенсации вынужденным мигрантам, относящимся к категории лиц, имеющих льготы на территории области через центры социальной помощи населению. Выделять земельные участки беженцам и вынужденным переселенцам для строительства жилья, производственной и хозяйственной деятельности. Предоставлять единовременную материальную помощь на каждого ребенка школьного возраста к началу учебного года по утвержденным нормативам особо нуждающимся семьям беженцев и вынужденных переселенцев, имеющим несовершеннолетних детей; 6) прогнозирование величин и социально демографических структур притока и оттока в части внешней миграции. Для этого изучать эмиграционные и иммиграционные потоки, научно обосновывать причины, изменения, последствия влияния на социальную обстановку и миграционную ситуацию. Разработать единую систему учета иностранцев, находящихся на территории области. Ориентировать предприятия на привлечение высококвалифицированных иностранных работников, преимущественно из числа этнических россиян. Принимать активное участие в Международных форумах по проблемам гуманизации отношений к соотечественникам; 7) повышение качества трудового потенциала области. С целью смягчения ситуации на национальном рынке труда за счет трудоустройства граждан за границей формировать банк данных кандидатов для работы по найму и на долгосрочную стажировку на рабочем месте за границей и предоставлять эти данные в ФМС России. Выдавать лицензии на деятельность, связанную с трудоустройством граждан за границей, осуществлять меры по пресечению нелицензированной деятельности и контроль за работой посреднических организаций. Выдавать разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в рамках территориальной миграционной службы. Осуществлять контроль за выполнением условий трудовых договоров между работодателем и иностранным работником. Осуществлять меры по предотвращению неконтролируемой внешней трудовой миграции; 8) постоянное регулирование процессов внутриобластной миграции на основе стабилизации и организованного привлечения населения к возрождению малообжитых территорий и аграрного сектора на базе новых форм собственности и хозяйствования. С этой целью изучить и выявить размеры и направления внутриобластных миграционных потоков. Установить перспективные потребности и возможности сельских районов области в принятии переселенцев. Осуществлять сбор заявок администраций районов на организованное переселение. Разрабатывать комплекс мер в рамках социально - экономических программ по возрождению села и аграрного сектора на основе новых форм собственности и хозяйствования; 9) улучшение положения детей беженцев и вынужденных переселенцев как наиболее социально незащищенных категорий. Для этого обеспечить размещение детей, прибывших без семей, в домах ребенка, в детских домах, в школах - интернатах. Создать единый банк данных оздоровительных лагерей, детских санаториев и профилакториев, школ - интернатов, общежитий ВУЗов, техникумов и ПТУ, детских дошкольных учреждений на территории области, которые могут быть использованы для временного размещения эвакуированных детей. Организовать работу по выявлению семей, способных временно принять детей, потерявших родителей в межнациональных конфликтах, и оказывать этим семьям необходимую поддержку. Организовать поиск родителей, родных и близких детей, прибывших без родителей; 10) организация государственного санитарно - эпидемиологического надзора за условиями размещения и проживания беженцев и вынужденных переселенцев. Для этого проводить углубленный медицинский осмотр, бактериологическое обследование и обязательную иммунизацию детей беженцев и вынужденных переселенцев. Определить и ежегодно уточнять территории предполагаемого размещения мигрантов с учетом санитарно - эпидемиологической обстановки. Определить перечень инфекционных заболеваний, характерных для территорий выбытия как взрослых, так и детей мигрантов для разработки индивидуального календаря прививок. Осуществлять постоянный государственный санитарно - эпидемиологический надзор за условиями размещения и проживания детей мигрантов. Осуществлять контроль за организацией и проведением профилактических прививок против - туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита и других инфекций с учетом прививочного статуса и возраста, результатов серологических исследований, а также по эпидемиологическим показаниям. Проводить комплекс противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитических заболеваний среди детского населения принимающих территорий; 11) с целью эффективного выполнения Концепции региональной миграционной программы разработать и обеспечить систематический контроль за ее выполнением. Координировать деятельность государственных муниципальных органов по практической работе с мигрантами. Создавать организационные условия для приема и размещения вынужденных мигрантов на территории области. Проводить семинары, практические конференции по проблемам организации работы с мигрантами с участием заинтересованных сторон и исполнителей программы. Создавать систему взаимного информирования всех участников исполнения программы; 12) формировать обратную связь в рамках управления Концепции программы. С этой целью создать базу данных по параметрам, характеризующим миграционные процессы. Разработать учетные формы по сбору и обработке информации, характеризующей миграционные процессы в области. Приобрести системные средства и готовые пакеты прикладных программ для оснащения отделений миграционной службы области. Обеспечить все подразделения миграционной службы области компьютерами, модемной связью с ФМС России с целью создания единого автоматизированного банка данных. В связи с наметившимися положительными тенденциями в развитии ведущих отраслей промышленности области и возрастающей потребности в комплектовании крупных промышленных предприятий высококвалифицированными кадрами установить контакт с представительством ФМС России при посольстве России в Казахстане с целью возможного организованного переселения из Республики Казахстан в Свердловскую область специалистов по заявкам руководителей предприятий. Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2001 ГГ. |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |N |Наименование мероприятия |Срок |Ответственный | |пп | |исполнения |исполнитель | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |1 |Мероприятия по разработке | | | | |нормативно - правовой базы | | | | | | | | | |Подготовка предложения на |II квартал |Министерство | | |заседание Правительства |1999 |экономики и | | |Свердловской области по проекту | |труда области, | | |Концепции миграционной программы | |Миграционная | | |на 1999 - 2001 гг., обеспечение | |служба | | |увязки основных параметров | |Свердловской | | |прогноза социально - | |области | | |экономического развития | | | | |Свердловской области до 2001 года | | | | |с решением проблем миграции | | | | | | | | | |Подготовка проекта обращения |III |Министерство | | |Правительства Свердловской области |квартал |экономики и | | |в Правительство Российской |1999 |труда области, | | |Федерации, Государственную Думу | |Миграционная | | |по вопросу ускорения принятия | |служба | | |федеральных законов "Об иммиграции | |Свердловской | | |в Российскую Федерацию", | |области | | |"О правовом положении иностранных | | | | |граждан" и предоставления | | | | |Миграционной службе Свердловской | | | | |области права с привлечением | | | | |специалистов других служб | | | | |осуществлять проверки предприятий | | | | |и организаций области по вопросам | | | | |правомерности использования ими | | | | |иностранных рабочих с составлением | | | | |соответствующих административных | | | | |актов | | | | | | | | | |После принятия Законов Российской |IV квартал |Миграционная | | |Федерации "О правовом положении |1999 |служба | | |иностранных граждан", |I квартал |Свердловской | | |"Об иммиграции в Российскую |2000 |области | | |Федерацию", "О внутренней миграции | | | | |населения Российской Федерации" | | | | |внести на рассмотрение | | | | |Правительства Свердловской области | | | | |проекты постановлений о мерах их | | | | |реализации на территории области | | | | | | | | | |Принять участие в разработке |IV квартал |Миграционная | | |предложений в МВД России, Минюст |1999 |служба | | |России по упорядочению процедуры | |Свердловской | | |восстановления необходимых | |области, | | |документов для регистрации | |УПВС ГУВД | | |беженцев и вынужденных | |области, | | |переселенцев по месту пребывания и | |Управление | | |жительства, а также документов об | |юстиции области | | |утраченном жилье и собственности | | | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |2 |Мероприятия по расселению |III |Миграционная | | |мигрантов, вынужденных |квартал |служба | | |переселенцев |1999 |Свердловской | | | | |области, | | |Разработка генеральной схемы | |Министерство | | |возможного расселения мигрантов и | |строительства и | | |системы их взаимодействия с | |архитектуры | | |заинтересованными организациями и | |области | | |ведомствами по их обустройству | | | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |3 |Мероприятия по обеспечению |1999 - |Миграционная | | |мигрантов, в т.ч. и вынужденных |2001 |служба | | |переселенцев, жильем | |Свердловской | | | | |области, | | |Организация учета мигрантов, | |СОГУ "Фонд | | |нуждающихся в улучшении жилищных | |поддержки | | |условий | |индивидуального | | | | |жилищного | | |Оказание помощи вынужденным | |строительства | | |переселенцам, получившим | | | | |долговременные беспроцентные | | | | |возвратные ссуды для строительства | | | | |или приобретения жилья за счет | | | | |средств, выделенных на реализацию | | | | |Федеральной миграционной программы | | | | | | | | | |Содействие строительству и покупке | | | | |жилья для категории социально | | | | |слабо защищенных вынужденных | | | | |переселенцев | | | | | | | | | |Оказание помощи мигрантам, | | | | |пребывающим в сельскую местность, | | | | |долгосрочными займами | | | | |на строительство индивидуального | | | | |жилья по целевой федеральной | | | | |программе "Свой Дом" | | | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |4 |Мероприятия по организации |1999 - |Департамент | | |занятости мигрантов, вынужденных |2001 |федеральной | | |переселенцев | |государственной | | | | |службы | | |Содействие реализации прав | |занятости | | |вынужденных переселенцев | |населения, | | |на занятость, профессиональную | |Миграционная | | |подготовку (переподготовку) и | |служба | | |повышение квалификации | |Свердловской | | |в соответствии с законодательством | |области | | |Российской Федерации | | | | | | | | | |Содействие организации новых | | | | |рабочих мест по предложениям | | | | |администраций городов и районов, | | | | |руководителей хозяйств | | | | | | | | | |Развитие и поддержка малого | | | | |бизнеса среди переселенцев | | | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |5 |Мероприятия по обеспечению |1999 - |Министерство | | |мигрантов услугами системы |2001 |здравоохранения | | |здравоохранения | |области, | | | | |Миграционная | | |Организация бесплатного | |служба области | | |медицинского освидетельствования | | | | |мигрантов, подавших ходатайства | | | | |о предоставлении статуса | | | | |вынужденного переселенца, и членов | | | | |их семей по направлению | | | | |Миграционной службы | | | | | | | | | |Проведение обязательного | | | | |медицинского обследования | | | | |в объеме требований Медицинского | | | | |сертификата лица, ищущего убежище | | | | |на территории РФ, утвержденного | | | | |совместным приказом | | | | |Минздравмедпрома России, | | | | |Госкомэпиднадзора России и | | | | |Федеральной миграционной службы | | | | |от 07.02.95 N 26/14/30 | | | | | | | | | |Обеспечение мигрантов страховыми | | | | |полисами | | | | | | | | | |Обеспечение плановой и неотложной | | | | |медицинской помощью мигрантов, не | | | | |имеющих медицинских страховых | | | | |полисов | | | | | | | | | |Организация прививочной работы | | | | |среди вынужденных переселенцев | | | | | | | | | |Проведение прививок в объеме | | | | |требования медицинского | | | | |сертификата лиц, ищущих убежище | | | | |на территории Российской Федерации | | | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |6 |Мероприятия по оказанию помощи |1999 - |Министерство | | |детям вынужденных переселенцев |2001 |образования | | | | |области, | | |Содействие в устройстве детей | |Миграционная | | |вынужденных переселенцев в | |служба | | |государственные или муниципальные | |Свердловской | | |дошкольные и общеобразовательные | |области | | |учреждения, учреждения начального | | | | |профессионального образования, | | | | |а также в переводе их | | | | |в соответствующие учреждения | | | | |среднего профессионального и | | | | |высшего профессионального | | | | |образования на места, обеспеченные | | | | |финансированием за счет средств | | | | |соответствующего бюджета | | | | | | | | | |Обеспечение размещения детей, | | | | |прибывших без семей, в домах | | | | |ребенка, в детских домах, | | | | |школах - интернатах | | | | | | | | | |Организация летнего отдыха детей | | | | |из категории слабо защищенных | | | | |беженцев и вынужденных | | | | |переселенцев | | | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |7 |Мероприятия по оказанию |1999 - |Министерство | | |организации адресной помощи |2001 |социальной | | |категории социально слабо | |защиты | | |защищенных вынужденных | |населения | | |переселенцев и беженцев | |области, | | | | |Миграционная | | |Постановка на учет лиц - | |служба области | | |вынужденных переселенцев, беженцев | | | | |из числа категорий, | | | | |предусмотренных Областным законом | | | | |от 4 января 1995 года N 16-ОЗ | | | | |"Об адресной социальной помощи" | | | | |(статья 5), в порядке, | | | | |предусмотренном настоящим законом | | | | | | | | | |Организация обследования | | | | |социально - бытового положения | | | | | | | | | |Определение вида и формы | | | | |социальной помощи | | | | | | | | | |Оказание адресной помощи по месту | | | | |проживания или фактического | | | | |пребывания лиц - вынужденных | | | | |переселенцев, беженцев в | | | | |соответствии с Областным законом | | | | |от 4 января 1995 года N 16-ОЗ | | | | |"Об адресной социальной помощи" | | | | | | | | | |Организация социального | | | | |обслуживания на дому | | | | | | | | | |Оказание помощи в размещении | | | | |в стационарные учреждения | | | | |социального обслуживания | | | | | | | | | |Иные формы социальной защиты, | | | | |предусмотренные ст. 8 Федерального | | | | |закона "О беженцах", | | | | |ст. 6 Закона Российской Федерации | | | | |"О вынужденных переселенцах" | | | | | | | | | |Размещение и оказание | | | | |соответствующей помощи нуждающимся | | | | |беженцам и вынужденным | | | | |переселенцам в социальных | | | | |учреждениях | | | | | | | | | |Обеспечение социальных выплат и | | | | |льгот в соответствии с действующим | | | | |законодательством | | | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |8 |Мероприятия по сокращению | | | | |незаконной миграции | | | | | | | | | |Разработка и внесение предложения |III |Миграционная | | |в Координационное совещание |квартал |служба | | |международного пункта пропуска |1999 |Свердловской | | |в аэропорту "Кольцово" | |области | | |г. Екатеринбурга по совместной | | | | |технологии о пограничном, | | | | |иммиграционном и таможенном | | | | |контроле | | | | | | | | | |Разработка и внесение предложения |IV квартал |УПВС ГУВД | | |в ФСБ, МВД, ФПС, Минюст России |1999 |Свердловской | | |по созданию эффективного механизма | |области, | | |депортации иностранцев, незаконно | |Управление | | |находящихся на территории области | |юстиции, | | | | |Управление ФСБ | | | | |по Свердловской | | | | |области, | | | | |Миграционная | | | | |служба области | | | | | | | |Организация обмена информацией и |III |УПВС ГУВД | | |взаимодействия между УПВС ГУВД, |квартал |Свердловской | | |Миграционной службой, Управлением |1999 |области, | | |ФСБ, подразделением ФПС в целях | |Управление | | |совместного выявления и пресечения | |юстиции, | | |деятельности преступных групп, | |Управление ФСБ | | |занимающихся незаконной миграцией | |по Свердловской | | | | |области, | | | | |Миграционная | | | | |служба области | | | | |Свердловской | | | | |области, | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |9 |Мероприятия по регулированию | | | | |внешней трудовой миграции | | | | | | | | | |Совершенствование системы контроля |Постоянно |Миграционная | | |за реализацией работодателями | |служба | | |права привлечения в область | |Свердловской | | |иностранной рабочей силы, а также | |области | | |за деятельностью организаций, | | | | |связанных с трудоустройством | | | | |граждан Российской Федерации | | | | |за границей, соблюдением условий | | | | |выданных им лицензий | | | | | | | | | |Разработка единой системы учета |III |Миграционная | | |иностранцев, занимающихся трудовой |квартал |служба | | |деятельностью на территории |1999 |Свердловской | | |области | |области, | | | | |Паспортно - | | | | |визовая служба | | | | |ГУВД | | | | |по Свердловской | | | | |области, | | | | |Департамент | | | | |федеральной | | | | |государственной | | | | |службы | | | | |занятости | | | | |населения | | | | |по Свердловской | | | | |области | | | | | | | |Осуществление комплексных проверок |По особому |Миграционная | | |заинтересованными ведомствами |плану |служба | | |по соблюдению требований Указа | |Свердловской | | |Президента Российской Федерации | |области, | | |от 16 декабря 1993 г. N 2146 | |Паспортно - | | |"О привлечении и использовании | |визовая служба | | |иностранной рабочей силы" | |ГУВД | | | | |по Свердловской | | | | |области, | | | | |Департамент | | | | |федеральной | | | | |государственной | | | | |службы | | | | |занятости | | | | |населения | | | | |по Свердловской | | | | |области | | | | | | | |Ориентация предприятий и |Постоянно |Миграционная | | |организаций на привлечение | |служба | | |высококвалифицированных | |области, | | |работников, преимущественно | |Департамент | | |из числа этнических россиян | |федеральной | | | | |государственной | | | | |службы | | | | |занятости | | | | |населения | | | | |по Свердловской | | | | |области | | | | | | | |Формирование базы данных |1999 - |Миграционная | | |кандидатов для работы по найму и |2000 |служба | | |долгосрочной стажировки на рабочем | |Свердловской | | |месте за границей и представление | |области | | |этих данных в Федеральную | | | | |Миграционную службу России | | | | | | | | | |Организация работы |По особому |Министерство | | |Межведомственной комиссии при |плану |экономики и | | |Правительстве Свердловской области | |труда области | | |по вопросам привлечения и | | | | |использования иностранной рабочей | | | | |силы | | | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |10 |Особенности внутрирегиональной |1999 - |Департамент | | |миграции, мероприятия |2001 |федеральной | | |по координации внутренней миграции | |государственной | | | | |службы | | |Сбор и анализ информации | |занятости | | |о внутренней миграции населения | |населения | | | | |по Свердловской | | |Сбор заявок администраций районов | |области, | | |городов на организованное | |Миграционная | | |переселение | |служба | | | | |Свердловской | | |Составление прогнозов потоков | |области | | |внутренней миграции на ближайшие | | | | |2 - 3 года | | | | | | | | | |Подготовка предложений по развитию | | | | |производительных сил городов и | | | | |районов с учетом прогнозирования | | | | |внутренней миграции населения | | | | | | | | | |Решение вопросов обустройства | | | | | | | | | |Решение проблем занятости | | | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |11 |Мероприятия по организационному |1999 - |Миграционная | | |обеспечению Концепции программы |2000 |служба | | | | |Свердловской | | |Проведение рабочих совещаний, | |области | | |семинаров и конференций | | | | |по проблемам организации работы | | | | |с мигрантами, общественными | | | | |организациями, размещения | | | | |вынужденных мигрантов, | | | | |самофинансирования и др. | | | | |в районах и городах региона | | | | | | | | | |Обучение, повышение квалификации и | | | | |обмен опытом работников и | | | | |участников общественных | | | | |организаций, имеющих дело | | | | |с вынужденными мигрантами | | | | | | | | | |Организация регулярных совещаний | | | | |представителей организаций и | | | | |должностных лиц, ответственных за | | | | |выполнение мероприятий Программы | | | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |12 |Мероприятия по информационному | |Миграционная | | |обеспечению Концепции программы | |служба | | | | |Свердловской | | |Разработка схемы сбора и |III |области | | |распределения информации |квартал | | | | |1999 | | | | | | | | |Приобретение и ремонт оборудования |2000 - | | | | |2001 | | | | | | | | |Издание и распространение |1 раз в | | | |информационного бюллетеня, |полугодие | | | |оперативной информации | | | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| |13 |Мероприятия по контролю | | | | |за реализацией Концепции программы | | | | | | | | | |Создание и организация работы |Июль 1999 |Миграционная | | |группы контроля за реализацией | |служба | | |Концепции программы | |Свердловской | | | | |области | | | | | | | |Обсуждение хода реализации |Ежемесячно |Миграционная | | |мероприятий Концепции программы | |служба | | |на совещаниях заинтересованных | |Свердловской | | |организаций, определение | |области | | |дополнительных мер по безусловному | | | | |выполнению намеченных мероприятий | | | | | | | | | |Информация о ходе реализации |Ежеквар- |Миграционная | | |Концепции программы по основным |тально |служба | | |направлениям Министерству | |Свердловской | | |экономики и труда Свердловской | |области | | |области | | | | | | | | | |Обсуждение итогов работы |Ежеквар- |Миграционная | | |по реализации Концепции программы |тально |служба | | |на Консультативном Совете | |Свердловской | | |переселенческих организаций и | |области | | |общественных объединений при | | | | |руководителе Миграционной службы | | | | |Свердловской области | | | | | | | | | |Информация Министерству экономики |Ежегодно |Миграционная | | |и труда Свердловской области | |служба | | |с предоставлением аналитического | |Свердловской | | |отчета о ходе реализации Концепции | |области | | |миграционной программы на | | | | |территории области за истекший год | | | |————|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| Примечание: В процессе работы над разработкой программы отдельные мероприятия и источники финансирования будут конкретизированы исполнителями по разделам. ДАННЫЕ О ЧИСЛЕННОСТИ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, ПРИНЯТЫХ НА УЧЕТ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ НА 01.01.99, И ПРОГНОЗ НА 1999 - 2001 ГОДЫ |———————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |Муниципальное образование |Беженцы и |Предположитель- |Предположитель- |Предположитель- | | |вынужденные |ное количество |ное количество |ное количество | | |переселенцы |вынужденных |вынужденных |вынужденных | | |на 01.01.99 |переселенцев, |переселенцев, |переселенцев, | | |(состоят на |поставленных на |поставленных на |поставленных на | | |учете) |учет в 1999 г. |учет в 2000 г. |учет в 2001 г. | |———————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |———————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | |Семей |Человек |Семей |Человек |Семей |Человек |Семей |Человек | |———————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |———————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Алапаевский район |112 |287 |14 |35 |14 |35 |14 |35 | |Артемовский район |160 |373 |20 |46 |20 |46 |20 |46 | |Артинский район |29 |69 |4 |8 |4 |8 |4 |8 | |Ачитский район |9 |18 |1 |2 |1 |2 |1 |2 | |Байкаловский район |9 |31 |1 |4 |1 |3 |1 |3 | |Белоярский район |67 |226 |8 |28 |8 |28 |8 |28 | |Богдановичское м/о |82 |219 |10 |27 |10 |27 |10 |27 | |Верхнесалдинский район |85 |185 |10 |23 |10 |23 |10 |23 | |Верхотурский уезд |6 |27 |1 |3 |1 |3 |1 |3 | |Гаринский район |- |- |- |- |- |- |- |- | |Ирбитский район |12 |34 |1 |4 |1 |4 |1 |4 | |Каменский район |70 |187 |7 |23 |7 |23 |7 |23 | |Камышловский район |32 |87 |4 |11 |4 |11 |4 |11 | |Красноуфимский район |56 |145 |7 |18 |7 |18 |7 |18 | |Невьянский район |72 |185 |9 |23 |9 |23 |9 |23 | |Нижнесергинское м/о |77 |229 |10 |28 |10 |28 |10 |28 | |Нижнетуринский район |102 |266 |12 |33 |12 |33 |12 |33 | |Новолялинский район |21 |55 |3 |7 |3 |7 |3 |7 | |Пригородный район |44 |136 |5 |17 |5 |17 |5 |17 | |Пышминский район |35 |102 |4 |12 |4 |12 |4 |12 | |Ревдинский район |160 |415 |20 |51 |20 |51 |20 |51 | |Режевской район |111 |266 |14 |33 |14 |33 |14 |33 | |Серовский район |20 |53 |2 |6 |2 |6 |2 |6 | |Слободо - Туринский район |2 |4 |1 |2 |- |- |- |- | |Сысертский район |119 |292 |15 |36 |15 |36 |15 |36 | |Таборинский район |- |- |- |- |1 |2 |- |- | |Тавдинский район |50 |133 |6 |16 |6 |16 |6 |16 | |Талицкий район |135 |353 |17 |43 |17 |43 |17 |43 | |Тугулымский район |17 |53 |2 |6 |2 |6 |2 |6 | |Туринский район |38 |88 |5 |11 |5 |11 |5 |11 | |Шалинский район |23 |61 |3 |8 |3 |8 |3 |8 | |г. Алапаевск |187 |388 |23 |48 |23 |48 |23 |48 | |г. Арамиль |16 |37 |2 |5 |2 |5 |2 |5 | |г. Асбест |180 |464 |22 |57 |22 |57 |22 |57 | |г. Березовский |129 |322 |16 |40 |16 |40 |16 |40 | |г. Верхняя Пышма |219 |518 |27 |64 |27 |64 |27 |64 | |г. Верхний Тагил |54 |157 |7 |19 |7 |19 |7 |19 | |г. Верхняя Тура |24 |59 |3 |7 |3 |7 |3 |7 | |г. Волчанск |28 |66 |3 |8 |3 |8 |3 |8 | |г. Дегтярск |45 |121 |6 |15 |6 |15 |6 |15 | |г. Екатеринбург |1830 |3789 |225 |466 |225 |466 |225 |466 | |г. Заречный |49 |126 |6 |15 |6 |15 |6 |15 | |г. Ивдель |12 |36 |1 |3 |1 |3 |1 |3 | |г. Ирбит |41 |87 |5 |11 |5 |11 |5 |11 | |г. Каменск - Уральский |406 |871 |50 |107 |50 |107 |50 |107 | |г. Камышлов |56 |153 |7 |19 |7 |19 |7 |19 | |г. Карпинск |120 |372 |15 |46 |15 |46 |15 |46 | |г. Качканар |54 |142 |7 |17 |7 |17 |7 |17 | |г. Кировград |111 |266 |14 |33 |14 |33 |14 |33 | |г. Краснотурьинск |369 |965 |45 |119 |45 |119 |45 |119 | |г. Красноуральск |74 |212 |9 |26 |9 |26 |9 |26 | |г. Красноуфимск |109 |288 |13 |35 |13 |35 |13 |35 | |г. Кушва |141 |352 |17 |43 |17 |43 |17 |43 | |г. Лесной |60 |148 |7 |18 |7 |18 |7 |18 | |г. Нижняя Салда |47 |115 |6 |14 |6 |14 |6 |14 | |г. Нижний Тагил |399 |933 |49 |115 |49 |115 |49 |115 | |г. Новоуральск |110 |266 |14 |33 |14 |33 |14 |33 | |г. Первоуральск |237 |617 |29 |76 |29 |76 |29 |76 | |г. Полевской |107 |279 |13 |34 |13 |34 |13 |34 | |г. Североуральск |116 |284 |14 |35 |14 |35 |14 |35 | |г. Серов |132 |340 |16 |42 |16 |42 |16 |42 | |г. Среднеуральск |46 |97 |6 |12 |6 |12 |6 |12 | |г. Сухой Лог |184 |433 |23 |53 |23 |53 |23 |53 | |пос. Белокаменный |3 |8 |1 |3 |1 |3 |1 |3 | |Бисертское м/о |13 |32 |1 |4 |1 |4 |1 |4 | |р.п. Верхнее Дуброво |12 |32 |1 |4 |1 |4 |1 |4 | |пос. Верх - Нейвинский |8 |16 |1 |3 |1 |3 |1 |3 | |р.п. Малышева |18 |56 |2 |7 |2 |7 |2 |7 | |Рефтинский |55 |137 |7 |17 |7 |17 |7 |17 | |пос. Пелым |- |- |- |- |- |- |- |- | |ЗАТО пос. "Свободный" |- |- |- |- |- |- |- |- | |пос. Староуткинск |2 |5 |1 |2 |1 |2 |1 |2 | |пос. Уральский |5 |10 |1 |2 |1 |2 |1 |2 | | | | | | | | | | | |ИТОГО: |7563 |18178 |931 |2241 |931 |2240 |930 |2238 | | | | | | | | | | | |на 01.01.2002 |10355 |24897 | | | | | | | |(прогноз) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Снятие с учета | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ИТОГО: |1644 |3942 | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | |Самостоятельное |594 |1422 | | | | | | | |обустройство | | | | | | | | | |Обустройство |1050 |2520 | | | | | | | |в миграционной службе | | | | | | | | | |Прогноз с учетом снятых | | | | | | | | | |с учета: | | | | | | | | | |на 01.01.2000 |8013 |19265 | | | | | | | |на 01.01.2001 |8302 |19945 | | | | | | | |на 01.01.2002 |8711 |20955 | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |———————————————————————————————————|—————————|———————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | | | |получивших ста- |получивших ста- |получивших ста- | | | | |тус в 1994 г. |тус в 1995 г. |тус в 1996 г. | |———————————————————————————————————|—————————|———————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |———————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | | |481 |1154 |642 |1560 |521 |1228 | | | | | | | | | | | | | | |131 |314 |292 |720 |171 |388 | | | | | | | | | | | | | | |350 |840 |350 |840 |350 |840 | |———————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|