Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 13.08.1999 № 937-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКИХ СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В целях приведения в соответствие Федеральному закону от 26 декабря 1997 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7) Положения о медицинских службах гражданской обороны Свердловской области, совершенствования организации управления силами и средствами здравоохранения при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и осуществлении мероприятий гражданской обороны на территории Свердловской области Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о медицинских службах гражданской обороны Свердловской области (прилагается). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям органов и учреждений здравоохранения независимо от форм собственности принять настоящее Положение к руководству и исполнению. 3. Министру здравоохранения Свердловской области Скляру М.С., главному государственному санитарному врачу Свердловской области Никонову Б.И. осуществлять контроль за готовностью сил медицинских служб гражданской оборины. 4. Ответственность за поддержание в готовности сил и средств медицинских служб гражданской обороны Свердловской области возложить на руководителей органов управления здравоохранением, главных врачей центров санэпиднадзора городов и районов области. 5. Силы и средства медицинских служб гражданской обороны Свердловской области привлекать к ликвидации чрезвычайных ситуаций или осуществлению мероприятий гражданской обороны решениями начальника гражданской обороны области или муниципальных образований. 6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области Спектора С.И. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 13 августа 1999 года № 937-ПП Утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 13 августа 1999 г. N 937-ПП ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКИХ СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Положение о медицинских службах гражданской обороны Свердловской области (далее - Положение) разработано в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по созданию республиканских, областных, городских и объектовых служб гражданской обороны. 2. Медицинские службы гражданской обороны Свердловской области (далее медицинские службы) - составная часть системы здравоохранения, предназначенная для осуществления медицинских мероприятий гражданской обороны, санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения, направленная на сохранение жизни и здоровья населения, личного состава формирований и учреждений гражданской обороны, своевременное и квалифицированное оказание медицинской помощи пострадавшим и больным при проведении спасательных работ, при ликвидации транспортных, производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий, радиационных аварий, массовых отравлений, вспышек инфекционных заболеваний и в очагах массового поражения, в целях их быстрейшего возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и предупреждения распространения инфекционных заболеваний. 3. Для выполнения медико-санитарных мероприятий по гражданской обороне постановлением Правительства Свердловской области, решениями глав муниципальных образований и руководителями медицинских организаций создаются соответственно областная, территориальные (окружные, районные, городские) и объектовые медицинские службы гражданской обороны с соответствующими полномочиями. 4. Медицинские службы всех уровней в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, оперативными указаниями органов по делам ГО и ЧС, министерств здравоохранения Свердловской области и Российской Федерации, а также настоящим Положением. 5. Настоящее Положение обязательно для выполнения на территории Свердловской области всеми руководителями органов и учреждений здравоохранения, командно-начальствующим составом формирований и учреждений медицинских служб независимо от их ведомственной принадлежности. Раздел 2. ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКИХ СЛУЖБ 1. Медицинские службы решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны: 1) в мирное время - при ликвидации медико-санитарных последствий техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий и заблаговременной подготовке сил и средств к работе в период военных действий; 2) с возникновением угрозы нападения противника; 3) в период военных действий при ведении спасательных работ и жизнеобеспечении населения. 2. Задачи медицинских служб определяются настоящим Положением, планами медицинского обеспечения населения Свердловской области при техногенных авариях и стихийных бедствиях, планами гражданской обороны здравоохранения Свердловской области, муниципальных образований и организаций. 3. Основными задачами медицинских служб являются: 1) разработка и осуществление текущего и перспективного планирования по медицинскому обеспечению населения при ликвидации медицинских последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также очагов массового поражения при применении противником любых средств поражения; 2) заблаговременная подготовка органов и учреждений здравоохранения, медицинских формирований и больниц ГО, поддержание их постоянной готовности для медико-санитарного обеспечения населения при проведении мероприятий гражданской обороны; 3) руководство подготовкой центров госсанэпиднадзора, лабораторий системы наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) к проведению исследований пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, бактериальными средствами; 4) проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, обеспечение санитарного благополучия населения и устранение последствий массовых инфекционных заболеваний; 5) руководство созданием областного и территориальных резервов медицинского, санитарно-хозяйственного имущества для медицинских формирований, учреждений медицинской службы, здравоохранения и их подразделений; 6) оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим в очагах массового поражения, при крупных производственных авариях и катастрофах, в зонах затопления, районах стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуациях; 7) защита личного состава, техники и имущества медицинских служб от современных средств поражения; 8) подготовка органов управления, сил и средств медицинских служб к выполнению специальных медицинских мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени. 4. Медицинские службы выполняют свои задачи в тесном взаимодействии с другими службами ГО и под общим оперативным руководством органов по делам ГО и ЧС Свердловской области. 5. Приказы, инструкции, издаваемые областной медицинской службой ГО по медицинскому обеспечению населения в мирное и военное время, обязательны для исполнения всеми территориальными и объектовыми медицинскими службами. Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 1. Организация медицинских служб Свердловской области возлагается на министра здравоохранения Свердловской области, руководителей органов управления здравоохранением городов, районов, а также главных врачей лечебно-профилактических учреждений и других организаций здравоохранения Свердловской области. Медицинские службы создаются на базе существующих органов управления здравоохранением, лечебно-профилактических учреждений, учреждений аптечной сети, подразделений ПТО "Медицинская техника", без изменения их организационно-правовой формы, центров санэпиднадзора, управления "Свердловсккурорт" по территориально-производственному принципу независимо от форм собственности. 2. Начальником областной медицинской службы по должности является министр здравоохранения Свердловской области. 3. Начальниками медицинских служб городов, районов являются руководители органов управления здравоохранением, утвержденные главами администраций муниципальных образований соответствующих территорий. 4. Начальником медицинской службы объекта (учреждения, организации) здравоохранения является его руководитель. 5. Начальники медицинских служб всех уровней подчиняются соответствующим начальникам ГО области, территорий, а по специальным медицинским вопросам - вышестоящему начальнику медицинской службы. 6. В состав медицинских служб входят: органы управления, медицинские формирования и учреждения. Органами управления служб являются штабы службы области, города, района, объекта здравоохранения. К медицинским формированиям относятся: - отряды первой медицинской помощи; - подвижные госпитали различных профилей; - бригады специализированной медицинской помощи; - врачебно-сестринские бригады; - токсико-терапевтические бригады; - радиологические сортировочные бригады; - центр медицины катастроф и его базовые формирования; - группы медицинской и эпидемиологической разведки; - санитарно-эпидемиологические отряды (бригады); - лаборатории СНЛК центров санэпиднадзора; - иные медицинские формирования, определенные заданиями Правительства области, глав муниципальных образований, приказами Министерства здравоохранения Свердловской области и Российской Федерации. По своей подчиненности формирования медицинских служб подразделяются на территориальные и объектовые. Территориальные формирования создаются на базе областных, городских, районных учреждений здравоохранения без изменения их организационно-правовой формы решениями Правительства Свердловской области, глав муниципальных образований для проведения аварийно-спасательных работ на наиболее важных объектах экономики в составе группировки сил гражданской обороны. Объектовые медицинские формирования гражданской обороны создаются по производственному принципу в учреждениях и организациях здравоохранения для выполнения задач по гражданской обороне объекта или усиления территориальных формирований, решениями руководителей медицинских организаций. Учреждениями медицинских служб являются лечебно-профилактические учреждения существующей сети здравоохранения, а также планируемые к развертыванию на существующей базе или в зданиях общественного и иного пользования, дополнительно развертываемые больничные койки соответствующего профиля. При необходимости и ресурсных возможностях здравоохранения не исключается формирование многопрофильных травматологических, токсико-терапевтических, инфекционных и других больниц здравоохранения военного времени. 7. Формирования и учреждения медицинских служб предназначаются для выполнения мероприятий по оказанию населению всех видов медико-санитарной помощи при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и при решении задач гражданской обороны в очагах поражения, зонах стихийного бедствия и техногенных аварий. 8. Состав штаба медицинской службы определяется руководителем областного, городского, районного, сельского органа здравоохранения и объекта здравоохранения. Зачисление граждан в состав формирований, учреждений медицинских служб гражданской обороны регламентируется ст. 17 п. 2 Федерального закона от 26 декабря 1997 года "О гражданской обороне". В типовой состав штаба включаются: руководящий состав и ведущие специалисты областного, территориального органа здравоохранения, руководители станции (отделения) скорой медицинской помощи, центра медицины катастроф, аптечного управления или центральной районной аптеки, комитета общества Красного Креста, главные врачи станций (отделений) переливания крови, центров санэпиднадзора, оперативные и другие работники по надобности. Начальники штабов службы назначаются начальниками медицинской службы из числа наиболее подготовленных по вопросам ГО и ЧС специалистов, являются их первыми заместителями по вопросам ГО и ЧС, имеют право отдавать приказы, распоряжения от имени начальников медицинской службы гражданской обороны и осуществлять контроль за их выполнением. Функциональные обязанности членов штабов медицинских служб утверждаются начальниками служб. Использование штатных работников медицинских служб не по прямому назначению запрещается. 9. Штабы медицинских служб всех уровней разрабатывают организационно-плановые документы, осуществляют методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств учреждений и организаций, входящих в медицинскую службу гражданской обороны на подведомственной ей территории. Организационно-штатная структура медицинских служб, порядок укомплектования ее личным составом, нормы оснащения медицинской техникой и материально-техническими средствами разрабатывается руководством службы и утверждается руководителем вышестоящей медицинской службы. 10. В исполнительный период штабы служб работают в соответствии с требованиями наставления по работе штабов медицинской службы ГО, указаниями территориальных органов по делам ГО и ЧС, Правительства Свердловской области и глав муниципальных образований в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации. Раздел 4. РУКОВОДСТВО МЕДИЦИНСКИМИ СЛУЖБАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 1. Общее руководство медицинской службой области, территорий и объектов осуществляют начальники гражданской обороны области, муниципальных образований, учреждений и организаций здравоохранения. 2. Непосредственное руководство медицинскими службами осуществляют начальники этих служб. 3. Координацию и контроль деятельности медицинских служб осуществляют соответственно Главное управление по делам ГО и ЧС Свердловской области, территориальные органы по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМИ СЛУЖБАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 1. Управление медицинскими службами осуществляется путем постоянного руководства начальников службы и их штабов подчиненными органами и учреждениями здравоохранения, медицинскими формированиями и учреждениями МСГО, направленного на выполнение задач по медицинскому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях или определенных Правительством России степеней готовности гражданской обороны. 2. Управление медицинскими службами ведется с использованием функционирующих государственных и ведомственных средств связи и осуществляется с основного пункта управления (г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3, Министерство здравоохранения), загородного пункта управления (г. Сысерть, филиал Областной больницы N 2) или подвижного пункта управления. При выходе из строя основного и загородного пунктов управление передается дублирующему пункту управления (г. Камышлов, ул. Фарфористов, 3, Центральная районная больница). При ликвидации медицинских последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий место работы пункта управления определяется начальниками служб в зависимости от сложившейся обстановки. 3. Основным документом для управления медицинской службой является решение начальника службы и отработанный в соответствии с этим план действий областного, городского, районного, окружного органа управления здравоохранением или объекта здравоохранения по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях или план гражданской обороны областного, территориального органа и учреждения здравоохранения. Состав и структура плана медицинской службы определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации и Свердловской области и согласуются с Главным управлением по делам ГО И ЧС. Планы на медицинское обеспечение населения утверждаются главами администраций после согласования их с заместителем начальника медицинской службы области и территориальным органом по делам ГО и ЧС. 4. Планы на медицинское обеспечение населения при чрезвычайных ситуациях или в различные оперативные периоды гражданской обороны медицинских служб вводятся в действие соответствующими начальниками гражданской обороны в установленном порядке. 5. Организация работы штабов медицинских служб, порядок и сроки представления оперативных донесений, взаимодействие со службами гражданской обороны и органами военного командования определяются типовыми положениями, ведомственными приказами, указаниями органов федеральной и областной исполнительной власти и Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. 6. Организация работы штабов медицинских служб по управлению подчиненными формированиями и учреждениями, порядок информационного обмена, сроки представления донесений вышестоящим органам управления осуществляются в соответствии с приказами, указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Свердловской области, распоряжениями Правительства Свердловской области, глав муниципальных образований и другими нормативно-правовыми актами по вопросам ГО и ЧС. Раздел 6. ПОЛНОМОЧИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЛУЖБ 1. Областной медицинской службе предоставлено право: 1) издавать приказы, давать методические рекомендации, указания и координировать по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций деятельность всех органов управления здравоохранением, а также организации здравоохранения и осуществлять контроль за выполнением текущих и перспективных задач; 2) привлекать к разработке планов и документов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций руководителей, специалистов органов и организаций здравоохранения и требовать от них представление расчетных, отчетных и иных документов по мероприятиям гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; 3) вызывать для участия в проводимых мероприятиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Министерства здравоохранения Свердловской области руководителей медицинских служб и формирований всех уровней; 4) вести служебную переписку с заинтересованными в разрешении вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ведомствами, управлениями, службами, объектами гражданской обороны; 5) определять объемы финансовых и материальных ресурсов медицинских резервов, порядок их использования при выполнении мероприятий гражданской обороны и утверждать их Правительством области в установленном порядке; 6) выходить с предложениями в Правительство области, комиссию по чрезвычайным ситуациям, Министерство здравоохранения Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 7) при выполнении медицинских мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций привлекать территориальные и объектовые медицинские формирования и учреждения здравоохранения для медико-санитарного обеспечения пострадавших и осуществлять общее руководство медицинскими силами независимо от их ведомственной принадлежности. 2. Территориальные медицинские службы: 1) организуют и обеспечивают выполнение медицинских мероприятий гражданской обороны и руководят деятельностью формируемых на территории медицинских формирований и учреждений гражданской обороны; 2) принимают решения, издают приказы по всем вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями вышестоящего штаба медицинской службы или администрации муниципального образования; 3) осуществляют подготовку и содержание в готовности территориальных медицинских формирований и учреждений; 4) контролируют состояние готовности объектовых и территориальных сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций и проведения медицинских мероприятий гражданской обороны; 5) ведут переписку по вопросам деятельности с вышестоящей медицинской службой; 6) при ликвидации последствий аварий и катастроф до прибытия вышестоящего медицинского начальника руководят работой территориальных и объектовых медицинских формирований. 3. Медицинские службы объектов здравоохранения: 1) полномочия медицинских служб объектов ограничиваются пределами организаций здравоохранения, на базе которых они сформированы. Медицинские службы объектов здравоохранения принимают решения по организации подготовки личного состава и медицинских формирований объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях и выполнении мероприятий гражданской обороны по планам вышестоящих медицинских начальников; 2) обеспечивают разработку и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объекта, его формирований и лабораторий, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля; 3) прогнозируют возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте и организацию их ликвидации; 4) ведут переписку с главами муниципальных образований, вышестоящими медицинскими службами по вопросам перевода объекта с мирного на военное положение и участия территориальных медицинских формирований, формируемых на объекте, в выполнении медико-санитарных задач за пределами объекта. Раздел 7. ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА ОБЛАСТНОЙ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, ОБЪЕКТОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ СЛУЖБ, ЛИЧНОГО СОСТАВА МЕДИЦИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ, МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, НЕ ВОШЕДШИХ В ФОРМИРОВАНИЯ 1. Подготовка по гражданской обороне руководящего состава медицинских служб проводится на республиканских, областных, районных, городских курсах гражданской обороны по программам, утвержденным Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, и в учебных заведениях повышения квалификации медицинских работников в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации. 2. Обучение лиц, выполняющих обязанности командно-начальствующего состава медицинских служб, без освобождения от основной работы, проводится в нерабочее время, а также на сборах с отрывом от производства (не более 12 дней в год) с сохранением средней заработной платы и оплатой командировочных расходов в соответствии с действующим законодательством. 3. Подготовка личного состава медицинских формирований проводится непосредственно на объектах здравоохранения или на сборах с отрывом от работы (не более 5 дней в год) с сохранением средней заработной платы и оплатой командировочных расходов в соответствии с действующим законодательством. 4. Обучение медицинских работников, не входящих в медицинские формирования, осуществляется на объектах здравоохранения по месту работы, без отрыва от нее. Раздел 8. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ 1. Финансирование расходов на содержание штатных работников медицинских служб гражданской обороны, подготовку кадров, приобретение учебных и наглядных пособий, проведение учений, накопление и хранение имущества для медицинских служб, а также оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях населения, в зонах стихийных бедствий, катастроф осуществляется за счет финансовых средств, предусмотренных областными и местными бюджетами для органов и учреждений здравоохранения, на базе которых сформированы службы: 1) областной, городских, районных, окружных медицинских служб за счет средств соответствующих бюджетов здравоохранения; 2) объектовых медицинских служб за счет средств, выделяемых на административно-управленческие, эксплуатационные расходы. 2. Накопление и хранение имущества для медицинских служб путем создания неснижаемых запасов медикаментов, перевязочных материалов, санитарно-хозяйственного имущества, средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического и химического контроля за счет областных и местных бюджетных средств текущего довольствия производится по приказу начальников медицинских служб или глав административно-территориальных образований. 3. Порядок хранения, освежения и выдачи неснижаемых запасов медицинским формированиям ГО для выполнения задач по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций определяется ведомственными инструкциями или приказами, утвержденными Министерством здравоохранения Свердловской области. 4. Порядок накопления, хранения и снабжения медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом формирований и учреждений медицинских служб гражданской обороны из мобилизационных резервов определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации. 5. Комплектование медицинских служб гражданской обороны личным составом, средствами оргтехники, связи и другими материально-техническими средствами осуществляется начальниками медицинских служб ГО за счет бюджетных или иных, не запрещенных законодательством источников финансирования, организаций, на базе которых создаются эти службы. В этих целях расчетные потребности финансовых средств включаются в смету расходов текущего года формирователя соответствующей медицинской службы. 6. Обеспечение медицинских служб, их формирований и учреждений автомобильным, авиационным транспортом, подвижными пунктами питания, продовольственным и вещевым снабжением, горюче-смазочными материалами, всеми видами коммунально-технического и другого обеспечения осуществляется распорядительным порядком Правительства Свердловской области, глав административно-территориальных образований за счет ресурсов объектов экономики, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время. Для эвакуации пораженного населения из очагов массового поражения на дальние расстояния и оказания в пути следования неотложной медицинской помощи медицинским службам в оперативное подчинение распорядительным порядком передаются сформированные в интересах гражданской обороны области эвакосанитарная эскадрилья, автосанитарные отряды, автосанитарные колонны. 7. Центральное обеспечение формирований и учреждений медицинских служб гражданской обороны специальной техникой и медицинским имуществом в соответствии с установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации номенклатурой осуществляется Министерством здравоохранения Свердловской области в соответствии с решением федеральных исполнительных органов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|