Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.1999 № 1184-ПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         

             О ДАЛЬНЕЙШЕМ ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ              
         ПРЕДПРИЯТИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И УКРЕПЛЕНИИ         
               КООПЕРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ               
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


     Рассмотрев  Решение  расширенного  заседания   президиума   Союза
предприятий   металлургического   комплекса   Свердловской  области  с
участием Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской
области  от  17  августа  1999  года,  а также результаты деятельности
Союза,  осуществляемой  в  рамках  соглашения   между   Правительством
Свердловской  области и Союзом предприятий металлургического комплекса
Свердловской области от 18.12.97, Правительство Свердловской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1. Отметить, что Правительством  Свердловской  области  и  Союзом
предприятий   металлургического   комплекса   Свердловской  области  в
основном выполняются обязательства, взятые ими на себя в  соответствии
с   соглашением   о   взаимном   сотрудничестве  между  Правительством
Свердловской области и Союзом предприятий металлургического  комплекса
Свердловской области от 18.12.97.
     2.  Согласиться   с   Решением   президиума   Союза   предприятий
металлургического  комплекса  Свердловской  области от 17 августа 1999
года (прилагается), принятым на его расширенном заседании  с  участием
Губернатора  Свердловской области и Правительства Свердловской области
в  развитие  дальнейшего  совместного  сотрудничества   по   повышению
эффективности работы предприятий комплекса.
     3. Союзу  предприятий  металлургического  комплекса  Свердловской
области  в  соответствии  с Решением расширенного заседания президиума
Союза предприятий металлургического комплекса Свердловской области  от
17  августа 1999 года представить в Правительство Свердловской области
предложения предприятий Союза:
     1) по снижению кредиторской задолженности предприятий  в  бюджеты
всех  уровней  и  внебюджетные фонды в целях исполнения доходной части
бюджета Свердловской области за 1999 год;
     2) по оздоровлению социальной сферы на предприятиях  Союза  путем
усиления  материальной  поддержки  ветеранов  и пенсионеров, повышения
оплаты   труда   работников,   расширения   финансирования   жилищного
строительства и содержания социальной сферы предприятий.
     4. Министерству промышленности Свердловской области (Барков С.Ф.)
совместно    с    Союзом   предприятий   металлургического   комплекса
Свердловской области (Козицын А.А.):
     1) установить  постоянный  контроль  за  выполнением  мероприятий
финансового  оздоровления  предприятий,  по  которым  начата процедура
банкротства  (НТМК,  Салдинский  металлургический   завод   "Михалюм",
Богословское   рудоуправление)   и   реструктуризации   и  финансового
оздоровления предприятий,  имеющих  задолженность  перед  бюджетами  и
внебюджетными фондами;
     2)  с   целью   восстановления   и   укрепления   внутриобластных
кооперационных  связей  между промышленными предприятиями Свердловской
области, выполнения социальных областных программ и увеличения объемов
промышленного   производства   обеспечить  в  IV  квартале  1999  года
формирование территориального  заказа  на  производство  в  2000  году
металлопродукции  для  нужд  области  в  соответствии с Постановлением
Правительства  Свердловской  области   от   29.07.99   N   873-ПП   "О
территориальном  заказе  на  продукцию металлургического комплекса для
организаций, находящихся на территории Свердловской области" (Собрание
законодательства Свердловской области, 1999, N 7);
     3)  в  IV  квартале  1999  года  подготовить  и  представить   на
утверждение   Правительства  Свердловской  области  проекты  областных
законов по  оптимизации  налогообложения  горнодобывающих  предприятий
Свердловской области.
     5. Министерству экономики и труда Свердловской области  (Ковалева
Г.А.):
     1)  оказать  содействие   Союзу   предприятий   металлургического
комплекса Свердловской области (Козицын А.А.) в подготовке обращения в
Правительство Российской Федерации и Государственную Думу  о  принятии
на федеральном уровне нормативных актов:
     об  освобождении  от  налогообложения  прибыли  юридических  лиц,
направленной  на  развитие  или  реконструкцию  производства  с  целью
повышения конкурентоспособности продукции,  выпуска  импортозамещающей
продукции,    сохранения    (увеличения)   рабочих   мест,   повышения
безопасности и  уровня  квалификации  труда,  улучшения  экологической
обстановки;
     о повышении пошлин на экспорт ломов черных и цветных металлов;
     о снижении ставок  налогообложения  прибыли  банков  и  страховых
компаний, инвестированной в развитие промышленности;
     2) в пределах  компетенции  совместно  с  Министерством  финансов
Свердловской   области  (Червяков  В.Ю.)  оказывать  содействие  Союзу
предприятий металлургического комплекса Свердловской области  (Козицын
А.А.)    в   проводимой   им   работе   по   реструктуризации   долгов
металлургических   предприятий   перед   бюджетами    всех    уровней,
внебюджетными фондами и естественными монополиями.
     6.  Министерству   по   управлению   государственным   имуществом
Свердловской   области  (Данилов  Н.И.),  Министерству  промышленности
Свердловской  области  (Барков  С.Ф.),  Фонду  имущества  Свердловской
области  (Басаргин  В.Ф.)  совместно  со Свердловским областным союзом
промышленников  и  предпринимателей   (Семенов   В.Н.)   до   20.10.99
подготовить  для  рассмотрения на заседании Правительства Свердловской
области все необходимые материалы и документы по созданию  управляющей
компании   доверительного   управления   пакетами  акций  промышленных
предприятий, включая предприятия металлургического комплекса.
     7. Исполнительным  органам  государственной  власти  Свердловской
области    расширить    практику    привлечения    Союза   предприятий
металлургического  комплекса  при   принятии   решений   по   вопросам
перспективного  развития,  оказания  финансовой  помощи  и  ликвидации
металлургических  предприятий  области,   а   также   при   подготовке
аналитических материалов по металлургическому комплексу в целом.
     8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
первого  заместителя  председателя  Правительства Свердловской области
Данилова Н.И.


Председатель Правительства
Свердловской области                                     А.П.Воробьев


г. Екатеринбург
11 октября 1999 года
№ 1184-ПП


                                 К Постановлению
                                 Правительства Свердловской области
                                 от 11 октября 1999 г. N 1184-ПП

       ПРЕЗИДИУМ СОЮЗА ПРЕДПРИЯТИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА        
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
                  (расширенное заседание с участием                   
          Губернатора и Правительства Свердловской области)           

                               РЕШЕНИЕ                                
                       от 17 августа 1999 года                        

     Рассмотрев результаты анализа работы металлургического  комплекса
Свердловской   области   в   1   полугодии   1999  года,  проведенного
специалистами Союза предприятий металлургического комплекса, президиум
Союза  ПМК  отмечает наметившиеся стойкие тенденции по увеличению доли
металлургии  в  общем  объеме  промышленного  производства  области  и
улучшению  финансово-экономических показателей большинства предприятий
отрасли.
     Удельный вес металлургического комплекса в  объеме  промышленного
производства  составил  в  1998 году - 45,8%, в 1 квартале 1999 года -
50,3%, по итогам 1 полугодия 1999 года - 52,5%.
     Удельный вес черной  металлургии  составил  21,4%,  18,4%,  19,3%
соответственно, цветной металлургии - 23,4% 31 9% 33,2%.
     Темпы роста производства по металлургии в 1 полугодии 1999 года к
1   полугодию  1998  года  составили  221,3%,  при  среднепромышленном
показателе 172,6%.
     При   этом   динамика   по   черной   металлургии    была    ниже
среднепромышленного  уровня  - 148,4%, а по цветной - почти в два раза
выше - 310%.
     Численность работающих в  металлургическом  комплексе  составляет
37% от общей численности работающих в промышленности области.
     В июне 1999 года индекс физического объема  производства  к  июню
1998 года составил:
     - по черной металлургии - 104,8%;
     - по цветной металлургии - 110,9%.
     Однако несмотря на некоторое улучшение экономической ситуации,  в
металлургической  отрасли  существуют  проблемы,  замедляющие процессы
оздоровления предприятий, особенно в черной металлургии.
     Так,  кредиторская  задолженность  предприятий  металлургического
комплекса  на  01.06.99  составила  29420  млн. рублей, что в 1,5 раза
превышало пятимесячные объемы производства.
     Основная  часть   кредиторской   задолженности   металлургических
предприятий   приходится   на   бюджеты   и   внебюджетные  фонды.  По
задолженности в бюджеты всех уровней доля металлургического  комплекса
составляет 28%, из них черной металлургии - 18,2%, цветной - 9,5%.
     По задолженности  во  внебюджетные  фонды  доля  металлургических
предприятий составляет 44%, в том числе по черной металлургии - 30,6%,
по цветной - 13,2% от общепромышленной величины.
     Погашение столь значительных размеров кредиторской  задолженности
для  металлургических предприятий традиционным способом без ущерба для
процесса стабилизации их работы невозможно.
     Финансовые и экономические результаты работы  многих  предприятий
могли  бы  быть  значительно  лучше,  если  бы  они  уделяли серьезное
внимание повышению объемов производства и  качества  своей  продукции,
снижению  издержек  производства, особенно энергетических, приближения
удельных энергетических расходов к уровню  аналогичных  производств  в
развитых странах мира.
     Отсутствие законодательной базы по государственному  контролю  за
деятельностью  крупных  предприятий  и  должной координации в вопросах
промышленной политики приводит к  возникновению  серьезных  негативных
явлений,   таких   как:   банкротство   градообразующих   предприятий,
необоснованный    спад    производства,    медленная     обновляемость
производственных  фондов,  массовые  задержки  заработной  платы  и ее
низкий уровень, слабая социальная поддержка пенсионеров предприятиями,
необоснованный  рост  цен,  повсеместное  и  систематическое нарушение
договорных обязательств перед смежниками. Например, из-за  роста  цен,
сокращения поставок металла предприятиями-смежниками, слабых контактов
между    руководителями    металлургических    и    машиностроительных
предприятий   области   произошло  снижение  объемов  производства  на
машиностроительных и особенно трубных заводах области.
     Во  многом  эти  негативные   явления   объясняются   недостатком
собственных  оборотных  средств у предприятий и недоступностью для них
кредитных ресурсов банковской системы, как для текущих платежей, так и
для  инвестиционной  деятельности по реконструкции и техперевооружению
производства.
     Требует  решения  проблема  повышенного  размера  налогообложения
горных предприятий по сравнению с другими промышленными предприятиями,
развития рудной базы.
     Учитывая  определяющее  значение   металлургии   в   промышленном
комплексе области, а также с целью закрепления положительных тенденций
в  работе  предприятий  металлургического  комплекса   и   преодоления
негативных,  президиум  Союза  предприятий металлургического комплекса
Свердловской области постановляет:
     1. Президенту Союза ПМК (Козицину А.А.), исполнительной  дирекции
Союза ПМК (Белоглазов В.А.):
     1.1. В сентябре 1999 года подготовить постановление Правительства
области  о  работе металлургического комплекса в 1 полугодии 1999 года
и  укреплении  кооперационных  связей  с  потребителями   металла   на
территории области.
     1.2.   Совместно   с   дирекциями    Союза    промышленников    и
предпринимателей  области,  Союза машиностроителей и Союза предприятий
оборонных отраслей промышленности области  в  IV  квартале  1999  года
разработать  предложения по восстановлению и укреплению кооперационных
связей металлургов с потребителями металла на территории области.
     1.3. Взять под контроль реализацию имеющихся и  разработку  новых
областных   программ   по  развитию  сырьевой  базы  металлургии.  При
необходимости проработать с  собственниками  металлургических  заводов
вопросы  совместного  участия  капиталами  в  развитии горнодобывающих
предприятий области.
     1.4.  Продолжить  работу  по  проведению   анализа   деятельности
металлургического     комплекса    области,    расширить    количество
анализируемых показателей.
     1.5. В IV квартале 1999 года  подготовить  Правительству  области
предложения    по    урегулированию   вопросов   оплаты   просроченной
задолженности муниципальных  предприятий  и  организаций  предприятиям
Союза ПМК.
     1.6. В  IV  квартале  1999  года  подготовить  для  Правительства
области информацию и предложения по вопросам:
     - оплаты труда на предприятиях отрасли и  материальной  поддержки
ветеранов;
     - подготовки кадров.
     2. Исполнительной дирекции Союза ПМК (Белоглазов В.А.):
     2.1. В IV квартале 1999  года  подготовить  заседание  президиума
Союза  ПМК с участием Правительства области и предприятий-монополистов
по проблемам  энергоснабжения  и  выработки  мероприятий  по  снижению
энергозатрат в металлургии.
     2.2. Доводить до сведения предприятий, входящих в Союз ПМК оценку
ситуации в отрасли, полученную в результате анализа.
     2.3. Проводить  анализ  хозяйственной  деятельности  предприятий,
входящих  в  Союз  ПМК,  по запросу Правительства области и директоров
Союза ПМК.
     2.4.  Обеспечить  активное  участие  предприятий  Союза   ПМК   в
реализации  областных программ, в том числе по развитию сотрудничества
(по поставкам промышленной продукции)  со  странами  СНГ  и  регионами
России.
     2.5. Изучить вопрос возможности участия представителя Союза ПМК в
работе   областной   межведомственной   комиссии   по   лицензированию
недропользования.
     3. Просить директоров предприятий, входящих в Союз ПМК:
     3.1. Ежеквартально представлять дирекции Союза ПМК  информацию  о
финансово-хозяйственной деятельности в объеме, необходимом для полного
и всестороннего  анализа  экономической  ситуации  в  металлургическом
комплексе области.
     3.2. Принять дополнительные меры по повышению размера  прибыли  и
снижения  энергетических  удельных  затрат  с  целью  повышения уровня
финансирования технического перевооружения производства, экологических
проектов,  снижения  дефицита  поставок  топлива  и  электроэнергии  в
области.
     3.3.  Рассмотреть  дополнительные  возможности  повышения  уровня
заработной платы и помощи пенсионерам предприятия.
     4. Просить Губернатора и Правительство Свердловской области:
     4.1. Поддержать Союз ПМК и при необходимости выйти на федеральный
уровень   по   вопросам   урегулирования   кредиторской  задолженности
промышленных предприятий  перед  бюджетами,  внебюджетными  фондами  и
монополистами  с  целью  обеспечения  их нормальной текущей финансовой
деятельности.
     4.2. Привлекать Союз  ПМК  к  анализу  ситуации  на  предприятиях
металлургического  комплекса  Свердловской области. Поручать Союзу ПМК
подготовку предложений по предупреждению и выведению  металлургических
предприятий  из  кризисных  ситуаций,  инициировать  и  организовывать
разработку программ повышения эффективности их работы.
     4.3.   Не   допускать   принятия   принципиальных   решений    по
металлургическим предприятиям без участия Союза ПМК.
     4.4. Ускорить создание управляющей компании с контрольным пакетом
акций  у  государства  для  компетентного  управления  пакетами  акций
металлургических   предприятий,   принадлежащими    государству    или
переданными ему в трастовое управление.
     4.5. Инициировать  принятие  на  федеральном  уровне  нормативных
актов:
     4.5.1. Об освобождении  от  налогообложения  прибыли  юридических
лиц,  направленной  на развитие или реконструкцию производства с целью
повышения конкурентоспособности продукции,  выпуска  импортозамещающей
продукции,    сохранения    (увеличения)   рабочих   мест,   повышения
безопасности и  уровня  квалификации  труда,  улучшения  экологической
обстановки.
     4.5.2. О повышении пошлин  на  экспорт  ломов  черных  и  цветных
металлов  с  целью  обеспечения  металлургических  предприятий  России
сырьем.
     4.5.3.  О  снижении  ставок  налогообложения  прибыли  банков   и
страховых компаний, инвестированной в развитие промышленности.
     4.6. Особое внимание обратить на  вывод  из  кризиса  предприятий
черной  металлургии  путем  организации  систематического  контроля  и
оказания практической помощи с участием Союза ПМК.
     4.7.   Ускорить   подготовку   Областного   закона   "О    горном
предприятии",  предусматривающего  выравнивание ставок налогообложения
для горных предприятий с налоговыми ставками  для  предприятий  других
отраслей.
     4.8.   Способствовать   созданию   благоприятных   условий    для
добросовестной   конкуренции   среди   предприятий  промышленности  по
освоению  разведанных  запасов  полезных  ископаемых   и   переработке
техногенных  образований области, не допуская местнических подходов со
стороны  глав  администраций  МО  в  части  выдвижения  дополнительных
условий.
     4.9.  Максимально   использовать   возможности   металлургических
предприятий      области     для     полной     загрузки     мощностей
предприятий-смежников  путем  введения  системы  "областной  заказ   -
генеральный  подрядчик  - подрядчики" на конкурсной основе с гарантией
финансирования.
     4.10. Поддержать предложение ОАО "Верх-Исетский  металлургический
завод" о включении его в программу по развитию жилищного строительства
Свердловской области на  основе  долгосрочного  областного  заказа  на
производство  и  поставку  эмалированных  ванн  и  моек в счет текущих
платежей предприятия по налогам в областной бюджет.

Информация по документу
Читайте также