Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 09.12.1999 № 1402-ПППРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 декабря 1999 г. N 1402-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" И "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 2000 ГОД В целях реализации на территории Свердловской области Президентской программы "Дети России" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить областные целевые программы "Одаренные дети" и "Дети - сироты" на 2000 год (прилагаются). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области разработать территориальные комплексные программы по реализации областных целевых программ "Одаренные дети" и "Дети - сироты" на 2000 год. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Свердловской области, министра общего и профессионального образования Свердловской области Нестерова В.В. Председатель Правительства Свердловской области А.П. ВОРОБЬЕВ Утверждено постановлением Правительства Свердловской области от 9 декабря 1999 г. N 1402-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2000 ГОД ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2000 ГОД -----------------------T-----------------------------------------¬ ¦Наименование программы¦ Областная целевая программа "Одаренные ¦ ¦ ¦дети" на 2000 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственный ¦ Правительство Свердловской области ¦ ¦заказчик программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основной разработчик ¦ Министерство общего и профессионального¦ ¦программы ¦образования Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Цели программы, ¦ Создание условий для самоопределения ¦ ¦важнейшие целевые ¦и самореализации одаренных и талантливых ¦ ¦показатели ¦детей и подростков Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сроки реализации ¦ 2000 год ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполнители основных ¦ Министерство общего и профессионального¦ ¦мероприятий программы ¦образования Свердловской области, ¦ ¦ ¦Институт развития регионального ¦ ¦ ¦образования, Объединение "Дворец ¦ ¦ ¦молодежи", муниципальные органы ¦ ¦ ¦управления образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объемы и источники ¦ Средства текущего финансирования, ¦ ¦финансирования ¦предусмотренные Областным законом ¦ ¦программы ¦"Об областном бюджете на 2000 год" по ¦ ¦ ¦Министерству общего и профессионального ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ожидаемые конечные ¦ Разработка концепции природы, ¦ ¦результаты реализации ¦психологии и педагогики одаренности; ¦ ¦программы ¦ выявление и обучение одаренных и ¦ ¦ ¦талантливых детей и подростков; ¦ ¦ ¦ формирование областного банка данных ¦ ¦ ¦образовательных учреждений, работающих ¦ ¦ ¦с одаренными детьми; ¦ ¦ ¦ подготовка программ и методических ¦ ¦ ¦рекомендаций для учителей и воспитателей,¦ ¦ ¦работающих с одаренными детьми ¦ ¦ ¦и родителями; ¦ ¦ ¦ укрепление материально - технической ¦ ¦ ¦базы образовательных учреждений, центров ¦ ¦ ¦и экспериментальных площадок, созданных ¦ ¦ ¦для работы с одаренными детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Контроль за ¦ Правительство Свердловской области, ¦ ¦исполнением программы ¦Министерство общего и профессионального ¦ ¦ ¦образования Свердловской области ¦ L----------------------+------------------------------------------ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В течение многих лет интеллектуально - творческие способности учащихся Свердловской области выявляются и оцениваются на различного рода олимпиадах, турнирах, научных обществах учащихся, конференциях, выставках, в летних школах и лагерях, что способствует повышению социального статуса знаний. Создаются общественные лаборатории и региональные центры по научному, научно - техническому и художественному творчеству. В средствах массовой информации все чаще обсуждаются проблемы развития способностей одаренных детей и подростков. В настоящее время в Свердловской области накоплен определенный положительный опыт работы с одаренными детьми и подростками, требующий научного обобщения и распространения. Вместе с тем следует отметить, что работа различных ведомств и общественных организаций, направленная на поиск и развитие способностей одаренных детей, носит бессистемный характер. В связи с чем возникла необходимость в теоретическом обосновании методов работы с данной категорией детей и подростков, в программно - методическом сопровождении и систематизации накопленного опыта по работе с ними. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью областной целевой программы "Одаренные дети" на 2000 год (далее именуется - программа) является создание условий для самоопределения и самореализации одаренных детей и подростков Свердловской области. Программа предусматривает решение следующих задач: - разработка концепции природы, психологии и педагогики одаренности; - создание условий для развития и реализации способностей одаренных детей; - создание системы поддержки образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Научно - методическое обеспечение программы Разработка концепции психолого - педагогических основ одаренности, образовательных программ и методических рекомендаций для педагогов, работающих с одаренными детьми. Распространение авторских программ и методик по развитию интеллектуально - творческих способностей детей и подростков. Организационно - содержательное обеспечение программы Организация ежегодного областного исследовательского проекта "Юные интеллектуалы Среднего Урала", присуждение Губернаторских премий и стипендий одаренным детям. Проведение фестивалей детского художественного творчества, слетов юных техников, областных спортивных игр, областных олимпиад, конкурсов, стажировок одаренных детей за рубежом и их финансовая поддержка. Издание творческих работ победителей различных конкурсов. Создание системы поддержки организаций, работающих с одаренными детьми Организация областных экспериментальных площадок по различным направлениям работы с одаренными детьми через рассмотрение культурно - образовательных инициатив на Экспертно - аналитическом совете при министерстве. Предполагается формирование областного банка данных по различным направлениям работы с одаренными детьми. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы позволит: - способствовать развитию интеллектуально - творческих способностей детей и подростков в соответствии с психолого - педагогическими основами одаренности; - сформировать областной банк данных по различным направлениям работы с одаренными детьми; - подготовить программно - методическое обеспечение для педагогов, работающих с одаренными детьми и их родителями; - создать систему поддержки организаций, работающих с одаренными детьми. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2000 ГОД |————————————————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————————| |Направления |Содержание деятельности |Срок |Исполнители | |реализации | |испол- | | |программы | |нения | | |————————————————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————————| |1. Научно - |1.1. Разработка |I кв. |Институт развития | |методическое |концепции психолого - |2000 г. |регионального | |обеспечение |педагогических основ | |образования, | |программы |одаренности | |Объединение | | | | |"Дворец молодежи" | |————————————————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————————| | |1.2. Разработка программ и |2000 г. |Институт развития | | |методических рекомендаций | |регионального | | |для педагогов, работающих | |образования, | | |с одаренными детьми, и | |Объединение | | |родителей | |"Дворец молодежи", | | | | |муниципальные | | | | |органы управления | | | | |образованием | |————————————————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————————| | |1.3. Издание творческих |2000 г. |Объединение | | |работ победителей | |"Дворец молодежи" | | |областных конкурсов (юных | | | | |техников и изобретателей, | | | | |исследователей, поэтов, | | | | |художников, композиторов и | | | | |т. д.) | | | |————————————————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————————| |2. Организацион- |2.1. Организация |I - |Министерство | |но - содержатель- |деятельности по подготовке |III кв. |общего и | |ное обеспечение |и вручению ежегодных |2000 г. |профессионального | |программы |Губернаторских премий и | |образования, | | |стипендий одаренным детям | |Объединение | | | | |"Дворец молодежи" | |————————————————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————————| | |2.2. Организация |2000 г. |Объединение | | |подготовки и проведение | |"Дворец молодежи", | | |областного фестиваля | |муниципальные | | |детского художественного | |органы управления | | |творчества "Майская | |образованием | | |радуга", в рамках которого | | | | |проходят: | | | | |областной конкурс | | | | |эстрадного творчества; | | | | |областной конкурс | | | | |фольклорных коллективов | | | | |"Сказ о земле уральской"; | | | | |областной конкурс | | | | |оркестров народных | | | | |инструментов | | | |————————————————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————————| | |2.3. Организация фестиваля |I - |Министерство | | |"Юные интеллектуалы |II кв. |общего и | | |Среднего Урала", в рамках |2000 г. |профессионального | | |которого проводятся: | |образования, | | |конференции учащихся | |Институт развития | | |общеобразовательных школ, | |регионального | | |учреждений начального | |образования, | | |профессионального | |Объединение | | |образования, учреждений | |"Дворец молодежи", | | |государственного | |муниципальные | | |воспитания; | |органы управления | | |областные олимпиады для | |образованием | | |учащихся | | | | |общеобразовательных школ, | | | | |учреждений начального | | | | |профессионального | | | | |образования, учреждений | | | | |государственного | | | | |воспитания; | | | | |Конкурс литературно - | | | | |творческих работ | | | | |"Серебряное перышко" | | | |————————————————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————————| | |2.4. Тестовые испытания |2000 г. |Объединение | | |физической | |"Дворец молодежи", | | |подготовленности | |муниципальные | | |обучающихся по единым | |органы управления | | |контрольным упражнениям | |образованием | | |в рамках федеральной | | | | |программы "Президентские | | | | |состязания" | | | |————————————————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————————| | |2.5. Организация областных |2000 г. |Объединение | | |акций в рамках программы | |"Дворец молодежи", | | |"Техническое творчество | |муниципальные | | |детей и молодежи": | |органы управления | | |областные соревнования по | |образованием | | |авиамодельному (8 видов) | | | | |и судомодельному спорту | | | | |(3 вида); областной | | | | |конкурс "Экзерсис" для | | | | |учащихся УНПО; областные | | | | |выставки по техническим | | | | |видам творчества | | | | |(6 видов); областная | | | | |экспедиция "Уральская | | | | |тропа"; областной | | | | |фестиваль "Исследователи | | | | |Уральской земли"; | | | | |областной конкурс учебно - | | | | |исследовательских работ | | | | |в области сельского | | | | |хозяйства; экологическая | | | | |экспедиция | | | |————————————————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————————| |3. Создание |3.1. Целевая поддержка |2000 г. |Министерство | |системы поддержки |образовательных | |общего и | |организаций, |учреждений - областных | |профессионального | |работающих с |экспериментальных площадок | |образования, | |одаренными детьми |по различным направлениям | |муниципальные | | |работы с одаренными детьми | |органы управления | | | | |образованием | |————————————————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————————| | |3.2. Формирование |I - |Объединение | | |областного банка данных |II кв. |"Дворец молодежи", | | |об образовательных | |муниципальные | | |учреждениях, работающих | |органы управления | | |с одаренными детьми, | |образованием | | |фондах поддержки одаренных | | | | |детей, о научных | | | | |разработках и публикациях | | | | |в этой области | | | |————————————————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————————| Утверждено постановлением Правительства Свердловской области от 9 декабря 1999 г. N 1402-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 2000 ГОД ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 2000 ГОД -----------------------T-----------------------------------------¬ ¦Наименование программы¦ Областная целевая программа "Дети - ¦ ¦ ¦сироты" на 2000 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственный ¦ Правительство Свердловской области ¦ ¦заказчик программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основные разработчики ¦ Министерство общего и профессионального¦ ¦программы ¦образования Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Цели и задачи ¦ Совершенствование процесса социализации¦ ¦программы, важнейшие ¦детей - сирот и детей, оставшихся без ¦ ¦целевые показатели ¦попечения родителей, и подготовка их к ¦ ¦ ¦самостоятельной жизни; ¦ ¦ ¦ ресурсное обеспечение процесса ¦ ¦ ¦социализации детей - сирот и детей, ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения родителей; ¦ ¦ ¦ научно - методическое и нормативно - ¦ ¦ ¦правовое обеспечение процесса ¦ ¦ ¦социализации; ¦ ¦ ¦ оснащение учреждений для детей - сирот ¦ ¦ ¦и детей, оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦родителей, средствами реабилитации, ¦ ¦ ¦укрепление их материально - технической ¦ ¦ ¦базы; ¦ ¦ ¦ строительство детских домов; ¦ ¦ ¦ обеспечение информационных и ¦ ¦ ¦организационных мероприятий программы; ¦ ¦ ¦ разработка и реализация мер по ¦ ¦ ¦предупреждению социального сиротства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сроки реализации ¦ 2000 год ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполнители основных ¦ Министерство общего и профессионального¦ ¦мероприятий программы ¦образования Свердловской области, ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ ¦ ¦образованием, учреждения государственного¦ ¦ ¦воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объемы и источники ¦ Средства текущего финансирования, ¦ ¦финансирования ¦предусмотренные Областным законом ¦ ¦программы ¦"Об областном бюджете на 2000 год" по ¦ ¦ ¦Министерству общего и профессионального ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ожидаемые конечные ¦ Улучшение физического и психического ¦ ¦результаты реализации ¦здоровья детей - сирот и детей, ¦ ¦программы ¦оставшихся без попечения родителей; ¦ ¦ ¦ расширение сети образовательных ¦ ¦ ¦реабилитационных учреждений нового типа, ¦ ¦ ¦обеспечивающих условия для воспитания, ¦ ¦ ¦развития и обучения детей - сирот и ¦ ¦ ¦детей, оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦родителей; ¦ ¦ ¦ повышение качества психолого - медико -¦ ¦ ¦педагогической, социальной и трудовой ¦ ¦ ¦реабилитации детей - сирот и детей, ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Контроль за ¦ Правительство Свердловской области, ¦ ¦исполнением программы ¦Министерство общего и профессионального ¦ ¦ ¦образования Свердловской области ¦ L----------------------+------------------------------------------ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Рост социального сиротства в Свердловской области в последние годы позволяет говорить о сложной ситуации, связанной с развитием системы государственного воспитания. Ежегодно в области более 1,5 - 2 тыс. детей остаются без попечения родителей. До недавнего времени подавляющее большинство детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передавалось на воспитание в семьи граждан, остальные дети устраивались в детские дома и школы - интернаты. Однако ухудшение экономической ситуации в начале 90-х годов, повлекшее падение жизненного уровня населения, рост алкоголизма и безработицы повлекли не только увеличение количества детей - сирот, но и снижение количества граждан, желающих усыновить (удочерить) воспитанников интернатных учреждений. Достаточно широко представленная сеть учреждений государственного воспитания перестала удовлетворять потребности в устройстве детей названной категории. Если до недавнего времени в области были представлены два типа интернатных заведений - детский дом и школа - интернат, то сейчас сеть государственного воспитания представляет 12 типов разнопрофильных учреждений. На сегодня в Свердловской области функционирует свыше 120 заведений, в которых воспитывается более 20 тысяч детей и подростков, в том числе 46 детских домов и школ - интернатов для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вместе с тем, существует целый комплекс проблем, не решенных до настоящего времени: - устаревшая организационная структура существующих учреждений государственного воспитания; - серьезные недостатки в профессиональной подготовке и трудоустройстве детей - сирот, особенно с аномалиями в умственном и физическом развитии; - отсутствие научно - методических рекомендаций, их социальной и трудовой адаптации; - рост контингента образовательных учреждений, сокращение объемов ввода в эксплуатацию новых учреждений интернатного типа привели к повышению наполняемости групп и классов, нарушению установленных санитарно - гигиенических норм; - резкое снижение уровня материально - технического обеспечения учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе технологическим оборудованием, спортивным инвентарем, школьной и столовой мебелью. Интенсивно стареет и изнашивается станочное оборудование мастерских (швейных, столярных, слесарных), не хватает сельскохозяйственной техники для работы в подсобных хозяйствах. Обострилась проблема обеспечения учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, автотранспортом; - неразвитость психолого - педагогических служб помощи семьям с детьми; - серьезные проблемы в нормативно - правовом обеспечении охраны и защиты прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все это свидетельствует о необходимости принятия специальной программы "Дети - сироты", позволяющей комплексно реализовать меры по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создать условия, гарантирующие им нормальную жизнь, учебу, развитие в соответствии с их психофизическими и умственными способностями. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целями программы "Дети - сироты" являются создание наиболее благоприятных условий для подготовки детей к самостоятельной жизни в современном обществе, их безболезненной адаптации к социальной среде. Основными задачами программы в соответствии с Концепцией общего (общегражданского) и профессионального (начального и среднего) образования в Свердловской области являются: 1) создание условий для предупреждения социального сиротства и формирования системы дифференцированной помощи семье с детьми, нуждающимися в дополнительной социальной поддержке, включающей создание комплексных консультационных центров, служб социальной помощи, приютов (домов милосердия) и т.д.; 2) обработка системы социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, а также сети региональных психолого - медико - педагогических служб, консультаций (диагностических центров); 3) создание научно - методической базы социальной защиты детства, осуществление ряда фундаментальных научно - исследовательских изысканий для обеспечения комплексного подхода к формированию воспитательной среды; разработка новых подходов к организации режима жизнедеятельности воспитанников в учреждениях госвоспитания; 4) формирование системы трудоустройства через создание рабочих мест для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе имеющих отклонения в умственном и физическом развитии; 5) совершенствование существующих и создание новых моделей и типов детских домов и интернатов, осуществление научно - обеспеченных медико - педагогических и архитектурно - строительных подходов к созданию учреждений государственного воспитания, научное осмысление возникающих на практике новых форм организации государственного образования, разработка подходов и практическое осуществление создания негосударственных учреждений общественного воспитания на лицензионной основе; 6) совершенствование системы подбора кадров в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование заказа на подготовку специалистов для работы в этих учреждениях; 7) отработка механизма правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 8) укрепление материально - технической базы учреждений госвоспитания. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предупреждение социального сиротства Включает в себя комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей - сирот в семьи граждан. Совершенствование процесса социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовки их к самостоятельной жизни Предусматривается психолого - педагогическое и медицинское сопровождение процесса социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры, развитие учреждений постинтернатной адаптации; выстраивание целостного процесса организации воспитания и образования воспитанников интернатных учреждений, направленного на преодоление основного противоречия между темпами и качеством социальной адаптации детей, живущих в семьях, и детей, воспитывающихся вне семьи. Ресурсное обеспечение процесса социализации детей - сирот Предусматривается дооснащение детских домов современным оборудованием; улучшение социально - медико - психологической подготовки воспитателей, учителей, психологов, социальных педагогов; гибкая система подготовки и переподготовки педагогических кадров в соответствии с социальным заказом области. Методическое, нормативно - правовое обеспечение процесса социализации детей - сирот Предусматривается разработка и апробация программ социализации воспитанников, их профессионального и личностного самоопределения: открытие образовательных учреждений новых видов для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в частности, детской деревни в Верхотурском районе, Таватуйского детского дома санаторного типа, кадетских школ - интернатов). Капитальное строительство Предусматривается завершение строительства и реконструкции детских домов и других учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в частности, Тавдинского детского дома - школы, детской деревни в Верхотурском районе, детского дома в пос. Хабарчиха Алапаевского района, детского дома в п. Корзуновка Ачитского района, отделения начальной школы Серовской кадетской школы - интерната). Обеспечение информационных и организационных мероприятий Предусматривается полная, достоверная и своевременная информация о ходе реализации программы через различные информационные системы, привлечение средств массовой информации. Распространение опыта работы образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через систему оперативных семинаров - совещаний, научно - практических конференций. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы позволит: - преодолеть кризисное состояние детских домов и школ - интернатов, создать условия для их развития; - улучшить физическое и психическое здоровье детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - расширить сеть образовательных учреждений различных видов для решения проблем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создать условия для социального становления и самореализации ребенка - сироты на основе разработки соответствующей нормативно - правовой базы, целостной системы информационного и кадрового обеспечения образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 2000 ГОД |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| |Задачи развития |Содержание деятельности |Механизмы, |Сроки |Уровень | | | |обеспечивающие | |компетенции | | | |решение задач | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| |1. Создание |1.1. Разработка |Система |I кв. |МО, МОУО, | |комплекса условий |механизма |соглашений, |2000 г. |руководители | |для развития |взаимодействия УГВ |попечительские | |ОУ | |каждого ребенка |с системой общего и |советы | | | |в УГВ |профессионального | | | | | |образования | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |1.2. Разработка моделей |Модели |IV кв. |МО, ИРРО, | | |организации |организации |2000 г. |руководители | | |жизнедеятельности |жизне- | |УГВ | | |воспитанников УГВ, |деятельности | | | | |обеспечивающих решение | | | | | |проблем каждого ребенка | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |1.3. Разработка |Образовательные |IV кв. |ИРРО, ОДМ, | | |образовательных |программы |2000 г. |УГВ | | |программ, направленных | | | | | |на социализацию | | | | | |воспитанников УГВ | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |1.4. Разработка |Целевая |IV кв. |ИРРО, УНПО, | | |программ целевой |программа |2000 г. |УГВ | | |многопрофильной | | | | | |ориентации и | | | | | |профессиональной | | | | | |подготовки в системе | | | | | |детский дом - УНПО | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |1.5. Развитие сети УГВ |Лицензирование, |III кв. |МО | | |в соответствии |аттестация, |2000 г. | | | |с потребностями детей |аккредитация | | | | | |УГВ | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |1.6. Развитие новых |Эксперимен- |II кв. |МО, ИРРО | | |семейных форм |тальные |2000 г. | | | |воспитания |площадки | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| |2. Создание |2.1. Разработка и |Квалификаци- |II кв. |ИРРО | |условий для |реализация программ |онные |2000 г. | | |профессиональной |подготовки и |требования | | | |подготовки и |переподготовки кадров | | | | |повышения |для УГВ | | | | |квалификации | | | | | |педагогов УГВ | | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |2.2. Открытие отдела | |I кв. |ИРРО | | |ИРРО по проблемам УГВ | |2000 г. | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |2.3. Проведение |Система |В |МО, ИРРО | | |семинаров и научно - |повышения |течение | | | |практических |квалификации |2000 г. | | | |конференций по | | | | | |проблемам | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| |3. Создание |3.1. Разработка |Методические |В |ИРРО, ОДМ | |условий для |психолого - |рекомендации |течение | | |развития |педагогических | |2000 г. | | |содержания |рекомендаций по | | | | |образования в УГВ |организации | | | | | |квалифицированного | | | | | |сопровождения детей | | | | | |в УГВ | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |3.2. Разработка |Методические |В |ИРРО | | |рекомендаций по |рекомендации |течение | | | |внедрению | |2000 г. | | | |образовательного | | | | | |стандарта в УГВ | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |3.3. Разработка |Итоговая и |II кв. |ИРРО | | |стандартизированных |промежуточная |2000 г. | | | |требований к результату |аттестация | | | | |образования для всех |воспитанников | | | | |видов УГВ | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |3.4. Выделение базовых |Эксперимен- |I кв. |ИРРО | | |детских домов для |тальные |2000 г. | | | |экспериментальной |площадки | | | | |работы по внедрению | | | | | |нового содержания | | | | | |образования | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| |4. Формирование |4.1. Анализ действующих |Система |I кв. |МО, ИРРО | |нормативно - |законодательных актов |мониторинга за |2000 г. | | |правового |федерального и |реализацией | | | |пространства для |регионального уровня |законодательных | | | |функционирования |по защите прав детей - |актов на | | | |УГВ |сирот и детей, |территории | | | | |оставшихся без |области | | | | |попечения родителей, | | | | | |на соответствие | | | | | |реальной практике | | | | | |деятельности УГВ | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |4.2. Разработка системы |Система |В |МО, ИРРО | | |локальных нормативных |локальных |течение | | | |актов, обеспечивающих |нормативных |2000 г. | | | |реализацию |актов | | | | |законодательной базы | | | | | |в части защиты прав | | | | | |несовершеннолетних | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |4.2.1. Разработка |Закон |I кв. |МО, ИРРО | | |закона о социальных | |2000 г. | | | |гарантиях выпускникам | | | | | |детских домов | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |4.2.2. Разработка |Положение |III кв. |МО, ИРРО | | |положения об учреждении | |2000 г. | | | |для детей - сирот на | | | | | |принципах | | | | | |приоритетности | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |4.2.3. Разработка |Положение |II кв. |МО, ИРРО | | |системы льгот для | |2000 г. | | | |предприятий, активно | | | | | |участвующих в | | | | | |спонсировании детских | | | | | |домов | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |4.2.4. Разработка |Перечень |В |МО, ИРРО | | |перечня рекомендуемых |профессий |течение | | | |профессий для | |2000 г. | | | |выпускников УГВ | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |4.2.5. Разработка |Система |II кв. |МО, ИРРО, | | |требований к |соглашений |2000 г. |ОДМ | | |дополнительным | | | | | |специализациям для | | | | | |выпускников УГВ в вузах | | | | | |и учреждениях среднего | | | | | |профессионального | | | | | |образования | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |4.3. Создание |Система |III кв. |МО, ИРРО | | |организационных |проектного |2000 г. | | | |условий, обеспечивающих |управления, | | | | |реализацию нормативно - |аттестация | | | | |правовой основы |руководителей | | | | |функционирования УГВ |УГВ | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |4.4. Разработка системы |Система |В |МО и др. | | |договорных отношений |соглашений, |течение | | | |с муниципальными |попечительские |2000 г. | | | |образованиями, |советы | | | | |предприятиями, | | | | | |учреждениями по | | | | | |реализации прав | | | | | |детей - сирот | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| |5. Оптимизация |5.1. Корректировка |Аттестация |В |МО | |процесса |программ развития УГВ, |образовательных |течение | | |управления |их реализация |учреждений |2000 г. | | |системой | | | | | |государственного | | | | | |воспитания | | | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| | |5.2. Обеспечение |Нормативы |В |МО | | |развития материальной |комплексного |течение | | | |базы УГВ в соответствии |обеспечения |2000 г. | | | |с целями и задачами УГВ |материальной | | | | | |базы | | | |————————————————————|———————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————| Список используемых сокращений МО - Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; ИРРО - Институт развития регионального образования; ОДМ - Объединение "Дворец молодежи"; МОУО - муниципальные органы управления образованием; ОУ - образовательные учреждения; УГВ - учреждения государственного воспитания; УНПО - учреждения начального профессионального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|