Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 14.12.1999 № 1409-ПП Утратило силу - Постановление Правительства Свердловской области
от 18.12.2002 № 1427-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 1999 г. N 1409-ПП О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ И
ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
Во исполнение Областного закона от 3 апреля 1996 года N 20-ОЗ "О государственном регулировании цен и тарифов в Свердловской области"
("Областная газета" от 10.04.96 г.), указа Губернатора Свердловской области от 2 июля 1996 года N 239 "О мерах по сдерживанию роста цен и
тарифов", в целях обеспечения установления экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском
и пригородном сообщении Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить Методические рекомендации по формированию и утверждению тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом
в городском и пригородном сообщении (прилагаются). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям организаций, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении: 1) использовать Методические рекомендации по формированию и утверждению тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом
в городском и пригородном сообщении при установлении и утверждении тарифов; 2) обеспечить контроль за экономической обоснованностью затрат,
включаемых в тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом
в городском и пригородном сообщении. 3. Комитету ценовой политики Свердловской области (Подкопай Н.А.) совместно с ОАО "Свердловскавтотранс" (Федотов Г.Д.) после внедрения методических рекомендаций провести анализ формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском
и пригородном сообщении за второе полугодие 2000 года и внести предложения Правительству Свердловской области по их совершенствованию. 4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра энергетики, транспорта, связи и жилищно - коммунального хозяйства Свердловской области Штагера В.П.
Председатель Правительства
Свердловской области А.ВОРОБЬЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 14 декабря 1999 г. N 1409-ПП МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Областным законом от 3 апреля 1996 года N 20-ОЗ "О государственном регулировании цен и тарифов в Свердловской области", Законом Российской Федерации от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях: 1) оказания методической помощи органам местного самоуправления
и субъектам ценообразования (перевозчикам) при формировании и регулировании тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также защиты прав потребителей этих услуг; 2) определения рационального уровня тарифов с учетом платежеспособного спроса населения на социально значимые виды перевозок, сложившейся системы дотирования и финансовых возможностей бюджета в данном муниципальном образовании. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и
о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. N 552 с учетом изменений и дополнений к нему, и Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации в 1995 году. 1. Органы регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, регулируются
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно постановлениям Правительства Свердловской области от 12.05.92 г. N 140-п "О мерах по обеспечению стабильной работы предприятий пассажирского транспорта общего пользования и транспортно
- эксплуатационного обслуживания населения области в 1992 году" и от 21.01.94 г. N 11-п "О порядке установления и регулирования тарифов на
перевозки пассажиров и багажа в автобусах пригородного и межобластного сообщения" органами регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении являются администрации муниципальных образований. 2. Расчетные материалы по утверждению тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении Для обоснования тарифов субъекты ценообразования (перевозчики) представляют в администрацию муниципального образования следующие материалы: 1) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов; 2) натуральные показатели для расчета тарифа на перевозки пассажиров в городском сообщении (приложения 1, 2 к методическим рекомендациям) и пригородном сообщении (приложения 1а, 3 к методическим рекомендациям); 3) расчет затрат на топливо и смазочные материалы (приложение 4
к методическим рекомендациям); 4) расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение 5 к методическим рекомендациям); 5) расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение 6 к методическим рекомендациям); 6) расчет затрат на амортизационные отчисления (приложение 7 к методическим рекомендациям); 7) расчет общехозяйственных (накладных) расходов (приложение 8 к методическим рекомендациям); 8) расчет минимального уровня тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении (приложение 9 к методическим рекомендациям). При необходимости администрацией муниципального образования могут быть запрошены дополнительные материалы, обосновывающие изменение тарифов. 3. Характеристика работ
Пассажирские перевозки на городских и пригородных маршрутах осуществляются перевозчиками независимо от их организационно - правовых форм собственности по единым Правилам перевозок пассажиров и
багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии по расписаниям, согласованным с органами муниципального образования. Перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах транспорта всех категорий. К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах
черты города (населенного пункта). К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно. Маршруты должны обеспечивать транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно - бытового и спортивно - оздоровительного назначения, вокзалами, аэропортами, станциями и т.п., а также транспортную связь между населенными пунктами. 4. Натуральные показатели деятельности перевозчиков для расчета
тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском (приложения 1, 2 к методическим рекомендациям) и пригородном (приложения 1а, 3 к методическим рекомендациям) сообщении В качестве исходной базы для установления тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на предстоящий период принимается нормативная себестоимость
по видам перевозок (городские, пригородные), объем необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из бюджета муниципального образования дотаций, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот. Расчет нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении производится согласно
приложениям 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9; в пригородном сообщении - 1а, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Для расчета нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении перевозчики представляют следующие натуральные показатели: 1) расписание движения автобусов с указанием номера маршрута, количества автобусов на маршруте и их номеров, времени начала и окончания движения каждого рейса на маршруте, продолжительности движения по маршруту, времени на заправку, времени и количества рейсов в расчете на сутки и на планируемый период (приложение 1 к методическим рекомендациям); 2) расчет нормативной численности водителей, в том числе подменных (приложение 1 к методическим рекомендациям); 3) расчет необходимого количества автобусов на всех маршрутах (приложение 1 к методическим рекомендациям); 4) расчет планируемого объема перевозок пассажиров на основании
общего количества рейсов и номинальной вместимости автобусов (приложение 1 к методическим рекомендациям); 5) расчет нормативного пробега автобусов на расчетный период с учетом нулевого пробега (от автопарка до места работы), пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества календарных дней в расчетном периоде (приложение 2 к методическим рекомендациям). Для расчета нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении перевозчики представляют следующие натуральные показатели: 1) расчет нормативного пробега автобусов, исходя из количества календарных дней в расчетном периоде, коэффициента использования парка, времени в наряде и эксплуатационной скорости (приложение 1а к методическим рекомендациям); 2) расчет пассажирооборота, исходя из нормативного пробега автобусов в расчетном периоде, вместимости автобусов, коэффициента использования вместимости, коэффициента использования пробега, коэффициента использования парка (приложение 3 к методическим рекомендациям). 5. Нормативная себестоимость перевозок
Нормативная себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом по каждому виду перевозок (городские, пригородные) определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по каждому виду перевозок. Нормативная себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом по городским перевозкам рассчитывается по каждой марке эксплуатируемых автомобилей, а затем формируется общая себестоимость перевозок. Нормативную себестоимость перевозок автомобильным транспортом в
пригородном сообщении целесообразнее рассчитывать на один автобус. Нормативная себестоимость формируется по следующим статьям затрат. Прямые затраты:
1) затраты на оплату труда
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителем автобусов и кондукторов, а также ремонтных рабочих по обслуживанию автобусов. Необходимое количество автобусов на городских маршрутах определяется, исходя из утвержденного расписания движения автобусов по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию (приложение 1 к методическим рекомендациям). Нормативная численность водителей на городских маршрутах, в том
числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания
движения автобусов по маршрутам путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде (приложение 1 к методическим рекомендациям). При расчете нормативной численности водителей необходимо также учитывать время на подготовительно - заключительные работы (18 мин.) и время на предрейсовый медицинский осмотр (5 мим.).
Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тыс. км, исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на основании Норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, разработанных Центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте (Центроргтрудавтотранс) в 1999 году на основе отраслевой методики, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации, и нормативного пробега автомобилей в расчетном периоде (приложение 2 к методическим рекомендациям). Затраты на оплату труда водителей и ремонтных рабочих складываются, исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной, исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, рекомендованными отраслевым тарифным соглашением и предусмотренными в коллективном договоре. Затраты на оплату труда кондукторов на предстоящий период определяются процентным соотношением от нормативных затрат на оплату труда водителей в расчетном периоде. Процентное соотношение определяется отношением фактических затрат на оплату труда кондукторов к фактическим затратам на оплату труда водителей за период, предшествующий расчетному; 2) отчисления на социальные нужды
Отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в
пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, а также на
обязательное медицинское страхование пропорционально расходам на оплату труда работников, включаемым в себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом; 3) затраты на топливо и смазочные материалы (приложение 4 к методическим рекомендациям) В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие
виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации 18.02.97 г. Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенный условиям работы автомобильного транспорта. Затраты на топливо определяются, исходя из базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива, с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно - транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения ГСМ, не превышающих их сложившийся средний уровень в
муниципальном образовании. При расчете тарифов на планируемый период стоимость топлива определяется с учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции. Нормы расхода смазочных материалов: масел в литрах, смазок в кг, установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Затраты на смазочные материалы определяются, исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании. При расчете тарифов на планируемый период стоимость смазочных материалов определяется с учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции; 4) затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение 5 к методическим рекомендациям) В этой статье учитываются затраты на техническое обслуживание и
ремонт автомобилей. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание (ТО)
и текущий ремонт (ТР) автомобилей, разработанные Центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте (Центроргтрудавтотранс) согласно отраслевой методике, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации. Нормы расхода установлены в натуральном выражении на 1000 км пробега по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР). Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей определяются, исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании (приложение 5 к методическим рекомендациям). При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно - эксплуатационных материалов определяется с учетом
дефляторов, учитывающих влияние инфляции. Потребное количество запасных частей или материалов следует определять делением запланированного пробега автомобилей данной марки
на 10 тыс. км и умножением полученного результата на соответствующую норму расхода; 5) затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение 6 к методическим рекомендациям) В этой статье учитываются затраты по восстановлению износа и ремонту автомобильных шин. Основанием для расчета затрат являются Рекомендации по нормам эксплуатационного ресурса шин и Методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин,
разработанные Центроргтрудавтотрансом Минтранспорта Российской Федерации в 1999 году. Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяется, исходя из 90% стоимости шины, 10% стоимости считается остаточной. Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
рассчитывается путем деления доли, выраженной в процентах от стоимости шины (постоянно 90%), на эксплуатационный ресурс шин (тыс. км). Затраты на восстановление и ремонт автошин определяются, исходя
из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании (приложение 6 к методическим рекомендациям). При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин определяется с учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции; 6) затраты на амортизационные отчисления (приложение 7 к методическим рекомендациям) Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобилей в расчетном периоде определяются на основании действующих
норм амортизационных отчислений, установленных в % от балансовой стоимости на 1000 км пробега и нормативного пробега автомобилей. По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения. Общехозяйственные расходы (накладные расходы)
К накладным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятия в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов работ. Распределение накладных расходов по видам перевозок осуществляется пропорционально прямым затратам (приложение 8 к методическим рекомендациям). Прочие расходы
По этой статье отражаются налоги, относимые на себестоимость, согласно действующему законодательству. Общая величина затрат по видам перевозок определяется суммированием прямых, накладных и прочих расходов. 6. Расчет максимального уровня тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом (Т макс.) Органы регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом производят расчет максимального уровня тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на основе платежеспособного спроса населения на данный вид услуг, для этого по данным органов государственной статистики: 1) определяют платежеспособный спрос населения на услуги городского пассажирского транспорта путем установления доли транспортных расходов в среднемесячном доходе жителей муниципального образования; 2) определяют среднемесячный доход как средневзвешенную величину по удельному весу распределения жителей по доходам, т.е. не принимаются в расчет работники, получающие очень низкие и очень высокие доходы; 3) рассчитывают максимальный уровень тарифа, превышение которого отрицательно отразится на социальном положении населения, для этого затраты на транспортные услуги (доля транспортных расходов, умноженная на среднемесячный доход) делятся на среднее количество поездок в месяц. Рекомендуемый Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации уровень доли транспортных расходов - 3%, среднее количество поездок в месяц - 30. Муниципальное образование имеет право на самостоятельное определение доли транспортных расходов в среднемесячном доходе населения муниципального образования и среднего количества поездок в месяц с учетом местных особенностей. Например, по данным органов государственной статистики среднемесячный доход по муниципальному образованию определен в размере 2000 рублей. Тогда максимальный уровень тарифа (Т макс.) на перевозки
пассажиров составит (2000 x 0,03): 30 = 2 руб. Рассмотрение вопроса об изменении утвержденного тарифа производится органами регулирования не чаще одного раза в квартал по предоставлению необходимых расчетных материалов субъектами ценообразования (перевозчиками), оказывающими услуги по перевозке пассажиров, в связи с изменением экономических условий (цен на сырье и материалы, норм амортизационных отчислений и т.д.). 7. Расчет минимального уровня тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении (Т мин) По фактическим данным за период, предшествующий расчетному, определяется фактический процент возмещения эксплуатационных расходов
за счет сбора выручки с пассажиров путем деления фактических доходов за счет сбора выручки с пассажиров, с учетом выручки от проездных, на
фактические затраты (приложение 9 к методическим рекомендациям). При снижении (сохранении, увеличении) финансирования из бюджета
на установленную сумму определяется необходимый процент возмещения эксплуатационных расходов за счет сбора выручки с пассажиров. Для этого фактический доход в прошедшем периоде увеличивается (сохраняется, понижается) на эту определенную сумму; полученный результат делится на фактические затраты; таким образом, получаем необходимый процент возмещения эксплуатационных затрат за счет сбора выручки с пассажиров. Путем умножения необходимого процента возмещения эксплуатационных затрат на нормативную себестоимость в расчетном периоде получаем объем необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из бюджета муниципального образования дотаций в расчетном периоде (приложение 9 к методическим рекомендациям). Затем определяется доходная ставка:
1) при расчете тарифа в городском сообщении доходная ставка рассчитывается путем деления фактических доходов за период, предшествующий расчетному, на фактический объем перевезенных пассажиров за этот период; 2) при расчете тарифа в пригородном сообщении доходная ставка рассчитывается путем деления фактических доходов за период, предшествующий расчетному, на фактический пассажирооборот за этот период. В том и другом случае определяется коэффициент корректировки действующего тарифа с учетом доли пассажиров - льготников путем деления действующего тарифа на доходную ставку. Экономическое содержание коэффициента корректировки заключается в учете доли пассажиров, пользующихся льготами при проезде. Расчет минимального уровня тарифа на разовую поездку автомобильным транспортом в городском сообщении производится путем деления необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из
бюджета муниципального образования дотаций в расчетном периоде на плановый объем перевозок пассажиров в расчетном периоде и умножением полученного результата на коэффициент корректировки действующего тарифа с учетом доли пассажиров - льготников (приложение 9 к методическим рекомендациям). Расчет тарифа на разовую поездку автомобильным транспортом в пригородном сообщении производится путем деления необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из бюджета муниципального образования дотаций в расчетном периоде на плановый пассажирооборот в
расчетном периоде и умножением полученного результата на коэффициент корректировки действующего тарифа с учетом доли пассажиров - льготников (приложение 9 к методическим рекомендациям). Рассчитанный таким образом тариф характеризует тот минимальный уровень, снижение которого не обеспечит пассажирские предприятия необходимой суммой доходов (обозначим его Т мим) 8. Порядок принятия решения о рациональном уровне тарифа
Рациональный уровень тарифа, т.е. уровень проездной платы, определяется и утверждается администрацией муниципального образования, исходя из полученных значений тарифов (Т макс и Т мин), т.е. не должен быть выше максимального тарифа (Т макс) и ниже минимального тарифа (Т мин). Принимаемый уровень тарифов следует округлить до величины, удобной для расчетов с пассажирами. 9. Расчет тарифа за провоз багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении Тарифы за провоз багажа за каждое место автомобильным транспортом в городском сообщении целесообразнее устанавливать на уровне проездной платы. Тарифы за провоз багажа за каждое место автомобильным транспортом в пригородном сообщении целесообразнее устанавливать в размере, не превышающем 30% от уровня проездной платы. ПРИМЕР УСЛОВНОГО РАСЧЕТА ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ
ГОРОДСКИМ АВТОТРАНСПОРТОМ
Для расчета тарифа необходимо иметь расписание движения автобусов с указанием номера маршрута, количества автобусов на каждом
маршруте и их номера, времени начала и окончания движения каждого автобуса по маршруту, продолжительности движения по маршруту, времени
рейса, количества рейсов. Таблица N 1
|———————|————————————|———————————————————|———————————————|———————|————————————| |N |Количество |Начало и окончание |Продолжитель- |Время |Количество | |мар- |автобусов |движения |ность движения |рейса |рейсов | |шрута |на маршруте | |по маршруту | | | | |и их номер | | | | | |———————|————————————|———————————————————|———————————————|———————|————————————| |N 1 |1 |6-30 23-00 |16,5 |0,55 |30 | |———————|————————————|———————————————————|———————————————|———————|————————————| | |2 |5-50 22-20 |16,5 |0,55 |30 | |———————|————————————|———————————————————|———————————————|———————|————————————| | |3 |6-10 22-40 |16,5 |0,55 |30 | |———————|————————————|———————————————————|———————————————|———————|————————————| |N 2 |1 |6-25 22-50 |16,75 |0,60 |28 | |———————|————————————|———————————————————|———————————————|———————|————————————| |N 3 |1 |6-50 23-10 |16,33 |0,68 |24 | |———————|————————————|———————————————————|———————————————|———————|————————————| |N 4 |1 |6-10 23-10 |17,0 |0,46 |37 | |———————|————————————|———————————————————|———————————————|———————|————————————| |N 5 |1 |6-10 23-00 |16,83 |0,33 |51 | |———————|————————————|———————————————————|———————————————|———————|————————————| |N 6 |1 |6-20 22-50 |16,5 |0,31 |54 | |———————|————————————|———————————————————|———————————————|———————|————————————| |N 7 |1 |6-40 23-10 |16,5 |0,59 |26 | |———————|————————————|———————————————————|———————————————|———————|————————————| |Всего по городским маршрутам за сутки |149,41 | |312 | |————————————————————————————————————————|———————————————|———————|————————————| |За год |149,41 x 365 = | |312 x 365 = | | |54534,65 (час) | |113880 | | | | |(рейсов) | |————————————————————————————————————————|———————————————|———————|————————————| 2. Необходимая численность водителей для обслуживания городских
перевозок на 9 графиках в 2 смены: (54534,65 + 0,66 x 365): 1835 = 30 водителей, где:
54534,65 - время на выполнение рейсов за год;
0,66 - время заправки;
1835 - баланс рабочего времени на год (166,8 x 11);
подменные водители: (9 графиков x 1 час x 2 смены x 365): 1835 = 4 водителя; Всего водителей: 30 + 4 = 34 человека.
3. Количество автобусов: 9: 0,75 (коэффициент выхода) = 12
автобусов;
4. Объем перевозок пассажиров = 113880 x 45 =
5124,6 тыс. чел.,
где:
113880 - количество рейсов за год;
45 - номинальная загруженность среднесписочного автобуса за рейс с учетом коэффициента наполнения автобуса. 5. Пробег по расписанию:
Таблица N 2
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |N |Пробег |Всего, | |мар- | |тыс. км | |шрута | | | |———————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|——————————| | |по маршруту м x К x Дк |нулевой |до заправки | | |———————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|——————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |———————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|——————————| |N 1 |16,8 x 90 x 365 = 551880 |2 x 4 x 3 x 365 = 8760 |20 x 365 x 3 = 21900 |582,54 | |———————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|——————————| |N 2 |21,7 x 28 x 365 = 221774 |2 x 4 x 365 = 2920 |20 x 365 = 7300 |231,994 | |———————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|——————————| |N 3 |17,6 x 24 x 365 = 154176 |2920 |7300 |164,396 | |———————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|——————————| |N 4 |6,1 x 37 x 365 = 82380,5 |2920 |7300 |92,601 | |———————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|——————————| |N 5 |5,1 x 51 x 365 = 94936,5 |2920 |7300 |105,157 | |———————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|——————————| |N 6 |3,8 x 54 x 365 = 74898 |2920 |7300 |85,118 | |———————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|——————————| |N 7 |15 x 28 x 365 = 153300 |2920 |7300 |163,52 | |———————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|——————————| | | | |Итого в год |1425,326 | |———————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|——————————| м - протяженность маршрута (км);
К - количество рейсов;
Дк - календарные дни. 6. Необходимая численность ремонтных рабочих, норматив дан на 10 млн. км пробега. ЕО - ежедневное обслуживание 1,1 чел - час; ТО-1 - техническое обслуживание N 1 8,25 чел -час; ТО-2 - техническое обслуживание N 2 47,8 чел - час; ТР - текущий ремонт 7,82 чел - час. ----------------- 64,97
(1425,3 x 64,97) / 10000 = 9 человек.
7. Нормативная себестоимость перевозок по городским маршрутам:
1) затраты на оплату труда водителей: 1500 x 12 x 34 = 612000 руб. (условно):
1500 - среднемесячная заработная плата (условно), руб.;
12 - количество месяцев;
- ремонтных рабочих 1500 x 12 x 9 = 162000 руб (условно); - заработная плата кондукторов составила 60% (условно) от зарплаты водителей. 612000 x 0,6 = 367200 руб. (условно);
Всего по статье "Затраты на оплату труда":
612000 + 162000 + 367200 = 1141200 руб. (условно);
2) отчисления на социальные нужды:
1141200 x 0,385 = 439362 руб.;
3) затраты на топливо:
Зт = 0,01 x 44 x 831440 x (1 + 0,01 x 25%) x 5 + 0,01 x 44 x 593886 x (1 + 0,01 x 35%)x 5=2286460 + 1763841 = 4050301, руб.(условно) 44 - базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км;
831440 - пробег автобуса в летний период, км;
25% - надбавка к норме: 10% - за частые остановки, 15% - в городах с населением до 2,5 млн. чел; 5 - цена бензина А-76, руб. (условно);
593886 - пробег автобуса в зимний период, км (условно);
35% - надбавка к норме расхода топлива: 10% - за частые остановки,
15% - в городах с населением до 2,5 млн. чел.,
10% - за работу в зимнее время.
0,01 - коэффициент, учитывающий расход топлива на фактический пробег автобуса; 4) затраты на смазочные материалы:
Зсм = 0,01 x 810060 x 10 = 81006 руб. (условно); 810060 - нормативный расход топлива, л (условно);
10 - стоимость смазочных материалов руб. (условно);
0,01 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов на фактический расход топлива; 5) затраты на восстановление износа и ремонт автошин:
3 ш = (0,01 x 0,95 x 2000 x 6 x 1425326) / 1000 = 162487 руб.
(условно),
где
2000 - стоимость 1 шины, руб. (условно);
6 - количество ходовых шин;
0,95 - норма на восстановление износа и ремонт шин, %/тыс. км(90/95); 90 - процент износа шин;
95 - эксплуатационный ресурс шин, тыс. км;
1425326 - годовой пробег автобуса (условно).
0,01 - переводной коэффициент (проценты в натуральные числа);
6) амортизационные отчисления:
За = (0,17 x 80000 x 1425326) / 1000 x 100 = 193844 руб.
(условно),
где:
0,17% - норма амортизационных отчислений в % от балансовой
стоимости на 1000 км пробега;
80000 - балансовая стоимость автобуса, руб. (условно);
1425326 - годовой пробег автобуса, км (условно);
7) техническое обслуживание и ремонт:
Зто = (156 x 1425326) / 1000 = 222350 руб. (условно), где: 156 - норма затрат на техническое обслуживание и ремонт руб./тыс. км (условно);
1425326 - годовой пробег автобуса, км (условно).
Прямые затраты:
1141200 + 439362 + 4050301 + 81006 + 162467 + 193844 + 222350 = 6290530 руб. (условно);
8) общехозяйственные расходы.
Доля общехозяйственных затрат от прямых составила 12,5%(условно).
6290,5 x 0,125 = 786,3 тыс. руб. (условно).
Итого себестоимость перевозок будет равна:
6290,5 + 786,3 = 7076,8 тыс. руб. (условно).
8. Фактический объем сбора выручки с учетом проездных документов составил 50% (условно). В связи с недостаточностью бюджетных средств объем дотаций снижен на определенную величину и объем необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из бюджета дотаций принят в размере 60% (условно). Объем необходимого дохода в расчетном периоде на покрытие затрат с учетом выделенных из бюджета муниципального образования дотаций составит 7076,8 x 0,6 = 4246,1 тыс. руб. (условно). Объем фактической выручки за период, предшествующий расчетному,
составил 3400 тыс. руб. (условно). Фактический объем перевозок пассажиров за период, предшествующий расчетному, составил 5100 тыс. пасс. (условно). Доходная ставка 3400: 5100 = 0,67 руб. (условно).
Действующий тариф - 1,50 руб (условно). Коэффициент корректировки действующего тарифа с учетом доли пассажиров - льготников 1,50: 0,67 = 2,24 (условно). Минимальный тариф
Тмин. = 4246,1: 5124,6 x 2,24 = 1 руб. 87 коп. (условно),
где:
4246,1 - объем необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из бюджета муниципального образования дотаций в расчетном периоде (условно); 5124,6 - плановый объем перевозок пассажиров в расчетном периоде (условно). Для обеспечения полноты сбора коэффициент корректировки действующего тарифа с учетом доли пассажиров - льготников может быть проверен, исходя из соотношения числа жителей к количеству льготников. Пример условного расчета тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении 1. Технико - эксплуатационные показатели:
1) марка автобуса - ЛАЗ-695; 2) вместимость автобуса (q) - 23 места; 3) коэффициент использования вместимости (g) - 0,456 -0,65; 4) коэффициент использования пробега (b) - 0,977; 5) коэффициент использования парка К ип - 0,509; 6) среднесписочное количество автобусов - 27 ед; 7) эксплуатационная скорость Vз - 28,9 км/час; 8) среднее расстояние поездок - 42,9 км; 9) время в наряде (Тн) - 7,8 час; 10) годовой пробег автобуса
Sг = 365 x Тн x Кип x Vз = 365 x 7,8 x 0,509 x 28,9 = 41880 км; 11) время работы автобуса за год
Ач = 365 x Тн x Кип = 365 x 7,8 x 0,509 = 1449 час; 12) производительность автобуса за год (пассажирооборот)
Br = Sr x q x b x g = 41880 x 23 x 0,977 x 0,456 = 429135 пасс. км.
2. Нормативная себестоимость перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении в расчете на 1 автобус за год: 1) затраты на оплату труда водителя:
1500 руб. x 12 = 18000 руб. (условно), где:
1500 - среднемесячная зарплата, руб. (условно);
12 - количество месяцев в году.
2) отчисления на социальные нужды:
18000 x 0,385 = 6930 руб. (условно).
3) затраты на топливо:
Зт = 0,01 x 5 x 17450 x 41 x (1 + 0,01 x 35%) + 0,01 x 5 x 24430 x 41 x (1 + 0,01 x 25%) = 48293 + 62602 = 110895 тыс. руб. (условно), где: 5 - стоимость 1 л. бензина А-76 руб., (условно);
41 - базовая линейная норма расхода топлива, л на 100 км пробега;
35% - суммарная надбавка к норме расхода топлива, в процентах:
10% - за работу в зимних условиях, 10% - за частые остановки,
15% - в городах с населением до 2,5 млн. чел);
17450 - пробег автобуса в зимний период, км;
24430 - пробег автобуса в летний период, км;
0,01 - коэффициент, учитывающий расход топлива на фактический пробег автобуса; 4) затраты на смазочные материалы
3 см. = 0,01 x 22178 x 10 = 2218 тыс. руб. (условно), где
22178 - годовой расход топлива, л (условно);
10 - стоимость смазочных материалов, руб. (условно);
0,01 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов на фактический расход топлива; 5) затраты на техническое обслуживание и ремонт
З то = (195 x 41880) / 1000 = 8167 руб. (условно), где:
195 - затраты по сырью и материалам на 1000 км пробега, руб. (условно); 41880 - годовой пробег автобуса, км (условно);
6) затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин:
Зш = (0,01 x 1,125 x 2000 x 6 x 41880) / 1000 = 5654 руб. (условно), где
1,125 - норма на восстановление износа и ремонт автошин (90% / 80 тыс. км, где 90 - % от стоимости шин, 80 тыс. км - эксплуатационный ресурс шин); 2000 - стоимость 1 шины, руб. (условно);
6 шт. - количество ходовых шин;
0,01 - переводной коэффициент (проценты в натуральные числа);
7) амортизационные отчисления
За = (80000 x 0,22 x 41880) /100 x 1000 = 7371 руб. (условно),
где:
80000 руб. - балансовая стоимость автобуса (условно);
0,22% - норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега.
Прямые затраты:
18000 + 6930 + 110895 + 2218 + 8167 + 5654 + 7371 =
159235 руб. (условно).
3. Общехозяйственные расходы
Доля общехозяйственных расходов от прямых составила 15%(условно).
159235 x 0,15 = 23885 руб. (условно).
Себестоимость перевозок:
159235 + 23885 = 183120 руб. (условно).
4. Фактический объем сбора выручки, с учетом проездных документов, составляет 65% (условно) от объема затрат за период, предшествующий расчетному. 5. В связи с недостаточностью финансирования принято решение о повышении уровня возмещения затрат за счет увеличения сбора выручки с
пассажиров на 10% (условно). Размер необходимого дохода в расчетном периоде на покрытие затрат с учетом выделенных из бюджета дотаций составит: 183120 x 0,75 = 137340 руб. (условно).
Доходная ставка = 113500: 429000 = 0,265 руб. (условно), где:
113500 - фактический объем сбора выручки за предыдущий месяц руб. (условно); 429000 - фактический пассажирооборот за предыдущий месяц, пасс.
км (условно). Коэффициент корректировки действующего тарифа с учетом доли пассажиров - льготников = 0,270 руб. пасс. км: 0,265 руб. пасс. км = 1,02 (условно), где: 0,270 руб./пасс. км - действующий тариф (условно);
0,265 руб./пасс. км - доходная ставка (условно).
Расчетный тариф Т мин. = (137340: 429135) x 1,02 =
0,326 руб./пасс. км (условно), где:
137340 - объем необходимого дохода в расчетном периоде на покрытие затрат, с учетом выделенных из бюджета дотаций, руб. (условно); 429135 - плановый пассажирооборот 1 автобуса в месяц, пасс. км (условно); 1,02 - коэффициент корректировки действующего тарифа с учетом доли пассажиров - льготников (условно). Нормативная численность водителей рассчитывается путем деления продолжительности времени движения по всем маршрутам на выполнение всех рейсов в расчетном периоде (итого по гр. 7), с учетом времени на
заправку, на баланс рабочего времени в расчетном периоде. Нормативная численность подменных водителей рассчитывается, исходя из количества автобусов по расписанию, количества смен и времени обеденного перерыва путем перемножения этих показателей и деления на баланс рабочего времени в расчетном периоде. Количество автобусов, необходимое для выполнения всех маршрутов, определяется с учетом коэффициента выхода на линию (количество автобусов делится на коэффициент выхода на линию). Объем перевозок пассажиров на планируемый период определяется путем умножения общего количества всех рейсов (итого по гр. 9) на номинальную загруженность среднесписочного автобуса за рейс (с учетом
коэффициента наполнения автобуса). Начальник ПО
Приложение N 1а
РАСЧЕТ НОРМАТИВНОГО ПРОБЕГА АВТОБУСА
|—————|————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |N |Марка машин |Предшествующий |Расчетный период | |п/п | |период | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|————————————|——————————————| | | |фактический |количество |коэффициент |время |авто - часы |эксплуата- |нормативный | | | |пробег по путевым |календарных |использования |в наряде |в работе |ционная |пробег (км) | | | |листам (км) |дней в расчет. |парка |(час) |(час) |скорость |гр. 7 x гр. 8 | | | | |периоде (дни) | | |4 x 5 x 6 | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|————————————|——————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|————————————|——————————————| | | | | | | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|——————————————|——————————|————————————|————————————|——————————————| Начальник ПО
Приложение N 2
РАСЧЕТ НОРМАТИВНОГО ПРОБЕГА
|—————|———————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| |N |Марка |Фактический |Нормативный пробег |Нормативный пробег | |п/п |машин |пробег | |(км) | | | |в предшеств. | |гр. 4 + гр. 5 + гр. 9 | | | |(км) | | | |—————|———————|—————————————|————————|————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | | | |Нулевой |До заправки |по маршруту | | | | | |(км) |(км) | | | |—————|———————|—————————————|————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————————|—————————————————————|——————————————————————| | | | | | |протяженность |количество |количество |пробег | | | | | | | |маршрута (км) |рейсов |календарных |по маршруту (км) | | | | | | | | | |дней в расчетном |гр. 6 x гр. 7 x гр. 8| | | | | | | | | |периоде (дни) | | | |—————|———————|—————————————|————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————————|—————————————————————|——————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | |—————|———————|—————————————|————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————————|—————————————————————|——————————————————————| | | | | | | | | | | | |—————|———————|—————————————|————————|————————————|——————————————|————————————|—————————————————|—————————————————————|——————————————————————| Необходимая численность ремонтных рабочих определяется путем умножения нормативного пробега (итого гр. 10) на норму трудозатрат в соответствии с нормами затрат на ТО и ремонт подвижного состава и делением полученного результата на 10000 Начальник ПО
Приложение N 2а
РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ АВТОБУСОВ
|—————|——————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| |N |Марка машин |Предшествующий |Расчетный период | |п/п | |период (факт) | | |—————|——————————————|—————————————————|————————————————|——————————|——————————|———————————————————————| | | | |количество |время |коэфф. |авто - часы | | | | |календарных |в наряде |использов.|в работе (час) | | | | |дней в расч. |(час) |парка |гр. 8 x гр. 9 x гр. 10 | | | | |периоде (дни) | | | | |—————|——————————————|—————————————————|————————————————|——————————|——————————|———————————————————————| | | |авто - часы | | | | | | | |в работе (час) | | | | | |—————|——————————————|—————————————————|————————————————|——————————|——————————|———————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |—————|——————————————|—————————————————|————————————————|——————————|——————————|———————————————————————| | | | | | | | | |—————|——————————————|—————————————————|————————————————|——————————|——————————|———————————————————————| Начальник ПО
Приложение N 3
к методическим рекомендациям
РАСЧЕТ ПАССАЖИРООБОРОТА
|—————|———————|——————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |N |Марка |Вместимость |Предшествующий период (факт.) |Расчетный период | |п/п |машин |автобуса | | | | | |(чел.) | | | |—————|———————|——————————————|————————————|—————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————————————| | | | |пробег (км) |объем |нормативный |коэффициент |коэффициент |пассажирооборот | | | | | |пассажирооборота |пробег (км) |использования |использования |(пасс. км) | | | | | |(пасс. км) | |пробега |вместимости |гр. 3 x 6 x 7 x 8 | |—————|———————|——————————————|————————————|—————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |—————|———————|——————————————|————————————|—————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————————————| | | | | | | | | | | |—————|———————|——————————————|————————————|—————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————————————| Начальник ПО
Приложение N 4
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|