Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 21.03.2000 № 212-ПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО 
 РАСПРОСТРАНЕНИЮ И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ  
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


       В целях реализации Федерального закона от 25 сентября 1998 года
N  158-ФЗ  "О  лицензировании  отдельных видов деятельности" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 28.09.98 г., N 39, ст. 4857)  и
для  решения  проблем,  связанных  с  защитой  интересов потребителей,
использующих контрольно - кассовые  машины  для  денежных  расчетов  с
населением,   от   действий   предпринимателей,   ведущих   незаконную
деятельность по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин,
до   утверждения   Правительством  Российской  Федерации  положения  о
лицензировании деятельности по распространению и ремонту контрольно  -
кассовых машин Правительство Свердловской области постановляет:
       1. Утвердить Временное положение о лицензировании  деятельности
по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин на территории
Свердловской области (прилагается).
       2.  Возложить  на  Министерство  торговли,  питания   и   услуг
Свердловской  области  (Соловьева  В.П.)  полномочия по лицензированию
деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых  машин
на территории Свердловской области.
       3. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на   заместителя   председателя  Правительства  Свердловской  области,
министра сельского хозяйства  и  продовольствия  Свердловской  области
Чемезова С.М.
       4. Данное постановление опубликовать в "Областной газете".


Председатель Правительства
Свердловской области                                   А.П. ВОРОБЬЕВ


г. Екатеринбург
21 марта 2000 года
№  212-ПП

                                        Утверждено
                                        постановлением Правительства
                                        Свердловской области
                                        от 21 марта 2000 г. N 212-ПП


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И
    РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ    
                               ОБЛАСТИ                                


     1. Настоящее Временное положение (далее -  положение)  определяет
временный  порядок  (далее  -  порядок) лицензирования деятельности по
распространению и ремонту контрольно - кассовых машин,  осуществляемой
на территории Свердловской области организациями - юридическими лицами
(центрами  технического  обслуживания  контрольно  -  кассовых  машин,
продавцами   контрольно   -   кассовых   машин)   независимо   от   их
организационно - правовой формы.
     2.  Лицензирование  деятельности  по  распространению  и  ремонту
контрольно   -   кассовых   машин  осуществляет  уполномоченный  орган
исполнительной власти  Свердловской  области  (далее  -  лицензирующий
орган).
     3. В целях настоящего Временного положения применяются  следующие
основные понятия:
     1) лицензия - разрешение (право) на осуществление деятельности по
распространению   и   ремонту   контрольно   -   кассовых   машин  при
обязательном соблюдении установленных  нормативными  правовыми  актами
требований и условий;
     2)  соискатель  лицензии  -  юридическое  лицо,  обратившееся   в
лицензирующий  орган  с  заявлением о выдаче лицензии на осуществление
деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин;
     3)  лицензиат   -   юридическое   лицо,   имеющее   лицензию   на
осуществление  деятельности  по распространению и ремонту контрольно -
кассовых машин;
     4)  реестр  лицензий  -   совокупность   сведений   о   выданных,
приостановленных,  возобновленных  и  об  аннулированных  лицензиях на
осуществление лицензиатами деятельности по распространению  и  ремонту
контрольно - кассовых машин;
     5) центр технического обслуживания контрольно  -  кассовых  машин
(ЦТО)  - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно
- кассовых  машин  к  эксплуатации,  их  техническому  обслуживанию  и
ремонту,  а также выполняющее функции продавца по продаже контрольно -
кассовых машин потребителям;
     6) продавец контрольно  -  кассовых  машин  -  юридическое  лицо,
осуществляющее   продажу  контрольно  -  кассовых  машин  при  наличии
договоров  с  поставщиком  о  продаже  контрольно  -  кассовых   машин
соответствующих  моделей  и  договора  с ЦТО о принятии на техническое
обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин этих моделей;
     7)   потребитель   -   юридическое   лицо   или    индивидуальный
предприниматель,   применяющие   контрольно   -   кассовые   машины  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     8) поставщик контрольно -  кассовых  машин  -  юридическое  лицо,
организующее  продажу,  техническое обслуживание и ремонт контрольно -
кассовых машин определенных моделей;
     9) территориально обособленный объект - помещения (сеть филиалов,
пунктов),   в   которых   осуществляется   распространение   и  ремонт
контрольно - кассовых машин и местонахождение которых не  совпадает  с
юридическим адресом соискателя (лицензиата).
     4.  Обязательными  условиями   по   распространению   и   ремонту
контрольно - кассовых машин являются:
     1) соблюдение лицензиатом законодательства Российской  Федерации,
нормативных    правовых    актов    Свердловской    области,   решений
Государственной межведомственной экспертной комиссии по  контрольно  -
кассовым  машинам,  выполнение обязательных требований государственных
стандартов,    экологических,    санитарно    -    эпидемиологических,
противопожарных   норм   и   правил,  а  также  настоящего  Временного
положения;
     2) наличие у лицензиата необходимого  помещения  и  оборудования,
соответствующих   требованиям   стандартов,  а  также  системы  охраны
помещений;
     3)  наличие  у  лицензиата  специалистов,  прошедших  специальное
обучение  и  получивших  удостоверения  по  обслуживанию  контрольно -
кассовых   машин   соответствующих   моделей,    а    также    имеющих
квалификационную группу электробезопасности;
     4)  проведение  лицензиатом,   осуществляющим   деятельность   по
распространению  и  ремонту  контрольно  -  кассовых  машин,  ввода  в
эксплуатацию контрольно - кассовых машин, в том числе их предпродажную
подготовку  в  соответствии  с  установленными  поставщиками  объемами
работ,  а  также  подтверждение  соответствия  оказываемых  услуг   по
предпродажной    подготовке    требованиям    стандартов,   проведение
гарантийного ремонта;
     5)  наличие  и  поддержание  у  лицензиата  фонда   документации,
устанавливающей технические требования на обслуживание соответствующих
моделей контрольно - кассовых  машин,  методы  их  испытаний,  правила
эксплуатации,  технического  обслуживания  и  ремонта,  а  также фонда
документации  на  используемые  при  испытаниях  и  ремонте   средства
измерений и оборудования;
     6) заключение лицензиатом договоров о техническом обслуживании  и
ремонте,  поставке соответствующих моделей контрольно - кассовых машин
с генеральными поставщиками, определенными  решениями  Государственной
межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам;
     7) наличие у  лицензиата  сертификата  соответствия  на  оказание
услуг по ремонту контрольно - кассовых машин.
     5. Для получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет  в
лицензирующий орган:
     1) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     наименования и организационно - правовой формы юридического лица,
места  его  нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в
банке;
     вида деятельности (распространение, ремонт контрольно -  кассовых
машин   или   их   сочетание),  которую  соискатель  лицензии  намерен
осуществлять, модели контрольно - кассовых  машин,  срока,  в  течение
которого будет осуществляться заявленный вид деятельности;
     перечня территориально обособленных объектов,  на  которых  будет
осуществляться  заявленная  деятельность, с указанием места нахождения
каждого объекта;
     2) копии учредительных документов (устав, учредительный договор),
копию   свидетельства   о  государственной  регистрации  лицензиата  в
качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае,  если
копии не заверены нотариусом);
     3)  копию  свидетельства  о  постановке  лицензиата  на  учет   в
налоговом органе (с предъявлением оригинала);
     4)   копию    информационного    письма    федерального    органа
исполнительной  власти  в  области  статистики  о  включении  в Единый
государственный реестр  предприятий  и  организаций  (с  предъявлением
оригинала);
     5)    положительные    заключения     соответствующих     органов
государственного     санитарно    -    эпидемиологического    надзора,
государственного пожарного надзора (по месту нахождения территориально
обособленного  объекта)  о  соответствии  помещений  для осуществления
заявленного вида деятельности  установленным  требованиям  для  данных
помещений;
     6) копию договора на аренду или документ, подтверждающий  наличие
права    собственности   на   помещения,   занимаемые   территориально
обособленными объектами, в  которых  соискатель  намерен  осуществлять
лицензируемый вид деятельности;
     7)  справки  о  наличии  специалистов  электромехаников,  имеющих
соответствующую квалификацию (по каждой заявленной модели контрольно -
кассовой машины), заверенные поставщиком, и о наличии  группы  допуска
по электробезопасности, заверенной соискателем;
     8) справки о наличии оборудования и  измерительных  приборов  (по
каждой  заявленной  модели  контрольно  - кассовой машины), заверенные
поставщиком;
     9) справки о наличии  необходимой  технической  документации  (по
каждой  заявленной  модели  контрольно  - кассовой машины), заверенные
поставщиком;
     10) копии договоров с поставщиками (по каждой  заявленной  модели
контрольно - кассовой машины);
     11)  документ,  подтверждающий  внесение  платы  за  рассмотрение
заявления;
     12) копию  сертификата  соответствия  на  оказываемую  услугу  по
ремонту контрольно - кассовых машин;
     13) положительное экспертное заключение  о  состоянии  условий  и
охране труда.
     6. Документы, представленные в лицензирующий орган для  получения
лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается)
соискателю с отметкой о дате приема документов.
     Требовать от соискателя  лицензии  представления  документов,  не
предусмотренных настоящим положением, не допускается.
     За   предоставление   недостоверных   или   искаженных   сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     7. За  рассмотрение  лицензирующим  органом  заявления  взимается
плата  в  трехкратном  размере минимальной оплаты труда, установленной
федеральным законом, сумма платы зачисляется в областной бюджет.
     8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в
выдаче  лицензии  в  срок,  не  превышающий  30  дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
     Лицензирующий  орган  обязан  уведомить  соискателя  лицензии   о
принятом решении в течение 3 дней после его принятия.
     Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов  банковского
счета  и  срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в ее выдаче с
указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии.
     В  случае  отказа  в  выдаче  лицензии  плата   за   рассмотрение
лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.
     9. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в десятикратном
размере  минимальной  оплаты труда, установленной федеральным законом,
сумма лицензионного сбора зачисляется в областной бюджет.
     10. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
     1) наличие в  документах,  представленных  соискателем  лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     2) несоответствие соискателя лицензионным требованиям и условиям.
     11.  Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать  в   порядке,
установленном   законодательством   Российской   Федерации,   действия
лицензирующего органа.
     12.  Соискатель  лицензии  при  обжаловании  в   административном
порядке  отказа  лицензирующего  органа  в выдаче лицензии имеет право
требовать проведения независимой  экспертизы.  Независимая  экспертиза
проводится за счет соискателя лицензии.
     13. Заявление о несогласии  с  отказом  в  выдаче  лицензии  и  о
проведении  независимой  экспертизы  соискатель  лицензии направляет в
лицензирующий  орган,  который  формирует  комиссию   из   независимых
экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего
органа.
     Список членов комиссии направляется заявителю, который  в  случае
несогласия  с  ее  составом  вправе  представить в лицензирующий орган
мотивированное возражение против привлечения  каких-либо  экспертов  к
участию в экспертизе.
     14. Комиссия  в  течение  30  дней  со  дня  получения  заявления
рассматривает    представленные   документы,   осуществляет   проверку
возможности соблюдения соискателем лицензии установленных лицензионных
требований    и   условий   и   готовит   экспертное   заключение   об
обоснованности решения лицензирующего органа.
     Лицензирующий  орган  обязан  уведомить  соискателя  лицензии   о
решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.
     При принятии  комиссией  решения  о  соответствии  представленных
документов  соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям
и условиям лицензирующий орган обязан в  течение  3  дней  рассмотреть
вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии
соискатель вправе обратиться и суд. При  этом  расходы  по  проведению
независимой экспертизы относятся на счет лицензирующего органа.
     15. В лицензии указываются:
     1) наименование лицензирующего органа;
     2)   наименование   и   место   нахождения   юридического    лица
(лицензиата);
     3) вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
     4) срок, в течение которого будет  осуществляться  указанный  вид
деятельности;
     5) лицензионные требования и условия осуществления  данного  вида
деятельности;
     6) идентификационный номер налогоплательщика;
     7) регистрационный номер лицензии;
     8) дата выдачи лицензии.
     16. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в
случае  его  отсутствия  -  заместителем  руководителя)  и  заверяется
печатью.
     17.   При   осуществлении    лицензирования    деятельности    по
распространению  и  ремонту  контрольно  - кассовых машин используется
типовой бланк лицензии.
     Бланки лицензии являются документами строгой отчетности  и  имеют
степень  защищенности  на  уровне  ценной бумаги. Приобретение, учет и
хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.
     18. Лицензия выдается на  срок  не  менее  3  лет.  По  заявлению
соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.
     Срок  действия  может  быть  продлен  по  заявлению   лицензиата.
Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в
порядке, установленном для ее получения.
     19. В случае, если  деятельность  по  распространению  и  ремонту
контрольно - кассовых машин осуществляется в нескольких территориально
обособленных объектах,  соискателю  выдается  лицензия  с  приложением
перечня   территориально   обособленных  объектов  с  указанием  места
нахождения каждого объекта, а  также  моделей  контрольно  -  кассовых
машин,   по   которым  соискатель  будет  осуществлять  указанный  вид
деятельности.
     Изменения и дополнения  в  перечень  территориально  обособленных
объектов, на которых осуществляется деятельность, наименование моделей
контрольно  -  кассовых  машин  вносятся  по  заявлению  лицензиата  с
приложением  документов,  предусмотренных  подпунктами 1 - 13 пункта 5
настоящего положения.
     20. В случае  преобразования  юридического  лица,  изменения  его
наименования  или  места нахождения, а также в случае утраты лицензии,
лицензиат - юридическое лицо или его  правопреемник  -  обязан  подать
заявление  о  переоформлении  лицензии  с  приложением соответствующих
документов, подтверждающих указанные сведения.
     Переоформление лицензии осуществляется в течение 5  дней  со  дня
подачи лицензиатом соответствующего заявления.
     До   переоформления   лицензии   лицензиат   осуществляет    свою
деятельность   на   основании   ранее  выданной  лицензии  и  расписки
лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление.
     При   переоформлении   лицензии   лицензирующий   орган    вносит
соответствующие изменения в реестр лицензий.
     За  переоформление   лицензии   взимается   плата,   равная   0,1
минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Средства от взимания указанной платы зачисляются в областной бюджет.
     21. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных  требований  и
условий  осуществляется соответствующими государственными надзорными и
контрольными   органами,   лицензирующим   органом   в   пределах   их
компетенции.
     22. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
     1) проводить  проверки  деятельности  лицензиата  на  предмет  ее
соответствия требованиям и условиям;
     2) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и  справки  по
вопросам, возникающим при проведении проверок;
     3) составлять на основании результатов проверок акты  (протоколы)
с указанием конкретных нарушений:
     4) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить  выявленные
нарушения, устанавливать сроки их исполнения;
     5) выносить предупреждение лицензиату;
     6) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской
Федерации полномочия.
     23. Государственные надзорные и контрольные органы, а также  иные
органы   государственной  власти  в  пределах  своей  компетенции  при
выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить
в  лицензирующий  орган,  выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и
принятых мерах.
     24.  Лицензиат  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  настоящим  положением  обязан  обеспечить условия, в том
числе предоставлять необходимую информацию и документы для  проведения
государственными   надзорными   и   контрольными   органами,  а  также
лицензирующим   органом   проверок.   Государственные   надзорные    и
контрольные органы, а также лицензирующий орган не вправе требовать от
лицензиата обеспечения проверок, связанных с  материальными  затратами
лицензиата.
     25. Лицензирующий орган может приостановить действие  лицензии  в
случае:
     1) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и
контрольными   органами,   иными  органами  государственной  власти  в
пределах   компетенции   указанных   органов   нарушений   лицензиатом
лицензионных требований и условий;
     2)  невыполнения  лицензиатом  решений   лицензирующего   органа,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
     26. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:
     1) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора:
     2) с момента ликвидации юридического  лица  или  прекращения  его
деятельности    в    результате    реорганизации    (за    исключением
преобразования).
     27. Лицензия может быть аннулирована решением суда  на  основании
заявления   лицензирующего  органа,  выдавшего  лицензию,  или  органа
государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно
с  подачей  заявления  в  суд лицензирующий орган вправе приостановить
действие указанной лицензии на период до  вступления  в  силу  решения
суда.
     28. Основанием для аннулирования лицензии является:
     1) обнаружение недостоверных или искаженных данных в  документах,
представленных для получения лицензии;
     2) неоднократное или грубое  нарушение  лицензиатом  лицензионных
требований и условий:
     3) незаконность решения о выдаче лицензии.
     29. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении
в  суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до
лицензиата  в  письменной  форме  с  соответствующим  обоснованием  не
позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
     Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     30. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой
приостановление   действия   лицензии,  устанавливается  лицензирующим
органом и не может превышать 6 месяцев. В случае, если в установленный
срок  лицензиат  не  устранил  указанные обстоятельства, лицензирующий
орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
     На период  приостановления  действия  лицензии  лицензиат  обязан
сдать  в  лицензирующий  орган  лицензию и приложение к ней с перечнем
территориально обособленных объектов.
     После устранения лицензиатом обстоятельств,  повлекших  за  собой
приостановление действия лицензии, он направляет в лицензирующий орган
заявление о возобновлении действия лицензии.
     Лицензирующий орган в течение 20 дней со дня получения  заявления
осуществляет  проверку устранения лицензиатом указанных нарушений и по
результатам  проверки   принимает   решение   о   возобновлении   либо
невозможности возобновления действия лицензии.
     О принятом решении лицензирующий орган в трехдневный срок  обязан
уведомить государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.
     При возобновлении действия  приостановленной  лицензии  плата  не
взимается.
     31.  Деятельность  по  распространению  и  ремонту  контрольно  -
кассовых  машин, на которую лицензирующим органом Свердловской области
выдана   лицензия,   может   осуществляться   только   на   территории
Свердловской области.
     32.  Лицензирующий  орган  ведет  реестр  лицензий,   в   котором
указываются:
     1) сведения о лицензиатах:
     наименование и место нахождения  (с  указанием  места  нахождения
территориально обособленных объектов и наименования моделей контрольно
- кассовых машин, по которым осуществляется данный вид деятельности);
     2) регистрационный номер лицензии;
     3) дата выдачи лицензии;
     4) срок действия лицензии;
     5) сведения о переоформлении лицензии;
     6) сведения о регистрации лицензии в реестре,  основания  и  даты
приостановления и возобновления действия лицензии:
     7) основание и дата аннулирования лицензии.
     33.  Информация,  содержащаяся  в  реестре   лицензий,   является
открытой  для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые
на основании поданного в лицензирующий орган заявления вправе получить
информацию   из   реестра   лицензий   в  виде  выписок  о  конкретных
лицензиатах.
     34. Срок предоставления информации из реестра лицензий  не  может
превышать  3 дней со дня подачи заявления и документа, подтверждающего
внесение платы за предоставление информации.
     35. За предоставление информации из  реестра  лицензий  взимается
плата,  равная  0,1  минимального размера оплаты труда, установленного
федеральным законом, которая зачисляется в областной бюджет.
     Органам государственной власти и органам местного  самоуправления
информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
     36. Руководители и должностные лица лицензирующего  органа  несут
ответственность  за  нарушение  или ненадлежащее исполнение настоящего
положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     37.  Решения  и  действия  лицензирующего   органа   могут   быть
обжалованы в установленном порядке в суд.

Информация по документу
Читайте также