Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 21.03.2000 № 212-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В целях реализации Федерального закона от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.09.98 г., N 39, ст. 4857) и для решения проблем, связанных с защитой интересов потребителей, использующих контрольно - кассовые машины для денежных расчетов с населением, от действий предпринимателей, ведущих незаконную деятельность по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин, до утверждения Правительством Российской Федерации положения о лицензировании деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин на территории Свердловской области (прилагается). 2. Возложить на Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области (Соловьева В.П.) полномочия по лицензированию деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин на территории Свердловской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Чемезова С.М. 4. Данное постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области А.П. ВОРОБЬЕВ г. Екатеринбург 21 марта 2000 года № 212-ПП Утверждено постановлением Правительства Свердловской области от 21 марта 2000 г. N 212-ПП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящее Временное положение (далее - положение) определяет временный порядок (далее - порядок) лицензирования деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин, осуществляемой на территории Свердловской области организациями - юридическими лицами (центрами технического обслуживания контрольно - кассовых машин, продавцами контрольно - кассовых машин) независимо от их организационно - правовой формы. 2. Лицензирование деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Свердловской области (далее - лицензирующий орган). 3. В целях настоящего Временного положения применяются следующие основные понятия: 1) лицензия - разрешение (право) на осуществление деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин при обязательном соблюдении установленных нормативными правовыми актами требований и условий; 2) соискатель лицензии - юридическое лицо, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин; 3) лицензиат - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин; 4) реестр лицензий - совокупность сведений о выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин; 5) центр технического обслуживания контрольно - кассовых машин (ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно - кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту, а также выполняющее функции продавца по продаже контрольно - кассовых машин потребителям; 6) продавец контрольно - кассовых машин - юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно - кассовых машин при наличии договоров с поставщиком о продаже контрольно - кассовых машин соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин этих моделей; 7) потребитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно - кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации; 8) поставщик контрольно - кассовых машин - юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин определенных моделей; 9) территориально обособленный объект - помещения (сеть филиалов, пунктов), в которых осуществляется распространение и ремонт контрольно - кассовых машин и местонахождение которых не совпадает с юридическим адресом соискателя (лицензиата). 4. Обязательными условиями по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин являются: 1) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области, решений Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам, выполнение обязательных требований государственных стандартов, экологических, санитарно - эпидемиологических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Временного положения; 2) наличие у лицензиата необходимого помещения и оборудования, соответствующих требованиям стандартов, а также системы охраны помещений; 3) наличие у лицензиата специалистов, прошедших специальное обучение и получивших удостоверения по обслуживанию контрольно - кассовых машин соответствующих моделей, а также имеющих квалификационную группу электробезопасности; 4) проведение лицензиатом, осуществляющим деятельность по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин, ввода в эксплуатацию контрольно - кассовых машин, в том числе их предпродажную подготовку в соответствии с установленными поставщиками объемами работ, а также подтверждение соответствия оказываемых услуг по предпродажной подготовке требованиям стандартов, проведение гарантийного ремонта; 5) наличие и поддержание у лицензиата фонда документации, устанавливающей технические требования на обслуживание соответствующих моделей контрольно - кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонда документации на используемые при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудования; 6) заключение лицензиатом договоров о техническом обслуживании и ремонте, поставке соответствующих моделей контрольно - кассовых машин с генеральными поставщиками, определенными решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам; 7) наличие у лицензиата сертификата соответствия на оказание услуг по ремонту контрольно - кассовых машин. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган: 1) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке; вида деятельности (распространение, ремонт контрольно - кассовых машин или их сочетание), которую соискатель лицензии намерен осуществлять, модели контрольно - кассовых машин, срока, в течение которого будет осуществляться заявленный вид деятельности; перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность, с указанием места нахождения каждого объекта; 2) копии учредительных документов (устав, учредительный договор), копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); 3) копию свидетельства о постановке лицензиата на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала); 4) копию информационного письма федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций (с предъявлением оригинала); 5) положительные заключения соответствующих органов государственного санитарно - эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора (по месту нахождения территориально обособленного объекта) о соответствии помещений для осуществления заявленного вида деятельности установленным требованиям для данных помещений; 6) копию договора на аренду или документ, подтверждающий наличие права собственности на помещения, занимаемые территориально обособленными объектами, в которых соискатель намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности; 7) справки о наличии специалистов электромехаников, имеющих соответствующую квалификацию (по каждой заявленной модели контрольно - кассовой машины), заверенные поставщиком, и о наличии группы допуска по электробезопасности, заверенной соискателем; 8) справки о наличии оборудования и измерительных приборов (по каждой заявленной модели контрольно - кассовой машины), заверенные поставщиком; 9) справки о наличии необходимой технической документации (по каждой заявленной модели контрольно - кассовой машины), заверенные поставщиком; 10) копии договоров с поставщиками (по каждой заявленной модели контрольно - кассовой машины); 11) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления; 12) копию сертификата соответствия на оказываемую услугу по ремонту контрольно - кассовых машин; 13) положительное экспертное заключение о состоянии условий и охране труда. 6. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю с отметкой о дате приема документов. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим положением, не допускается. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в трехкратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом, сумма платы зачисляется в областной бюджет. 8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней после его принятия. Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит. 9. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в десятикратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом, сумма лицензионного сбора зачисляется в областной бюджет. 10. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: 1) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; 2) несоответствие соискателя лицензионным требованиям и условиям. 11. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действия лицензирующего органа. 12. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии. 13. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. Список членов комиссии направляется заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе. 14. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку возможности соблюдения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия. При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться и суд. При этом расходы по проведению независимой экспертизы относятся на счет лицензирующего органа. 15. В лицензии указываются: 1) наименование лицензирующего органа; 2) наименование и место нахождения юридического лица (лицензиата); 3) вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; 4) срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; 5) лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности; 6) идентификационный номер налогоплательщика; 7) регистрационный номер лицензии; 8) дата выдачи лицензии. 16. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью. 17. При осуществлении лицензирования деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин используется типовой бланк лицензии. Бланки лицензии являются документами строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган. 18. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок. Срок действия может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения. 19. В случае, если деятельность по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин осуществляется в нескольких территориально обособленных объектах, соискателю выдается лицензия с приложением перечня территориально обособленных объектов с указанием места нахождения каждого объекта, а также моделей контрольно - кассовых машин, по которым соискатель будет осуществлять указанный вид деятельности. Изменения и дополнения в перечень территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность, наименование моделей контрольно - кассовых машин вносятся по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных подпунктами 1 - 13 пункта 5 настоящего положения. 20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также в случае утраты лицензии, лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и расписки лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. За переоформление лицензии взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Средства от взимания указанной платы зачисляются в областной бюджет. 21. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется соответствующими государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции. 22. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: 1) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия требованиям и условиям; 2) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; 3) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений: 4) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их исполнения; 5) выносить предупреждение лицензиату; 6) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 23. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. 24. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением обязан обеспечить условия, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы для проведения государственными надзорными и контрольными органами, а также лицензирующим органом проверок. Государственные надзорные и контрольные органы, а также лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения проверок, связанных с материальными затратами лицензиата. 25. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае: 1) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий; 2) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения. 26. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной: 1) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора: 2) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования). 27. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. 28. Основанием для аннулирования лицензии является: 1) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; 2) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий: 3) незаконность решения о выдаче лицензии. 29. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 30. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и приложение к ней с перечнем территориально обособленных объектов. После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, он направляет в лицензирующий орган заявление о возобновлении действия лицензии. Лицензирующий орган в течение 20 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения лицензиатом указанных нарушений и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия лицензии. О принятом решении лицензирующий орган в трехдневный срок обязан уведомить государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата. При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается. 31. Деятельность по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин, на которую лицензирующим органом Свердловской области выдана лицензия, может осуществляться только на территории Свердловской области. 32. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: 1) сведения о лицензиатах: наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов и наименования моделей контрольно - кассовых машин, по которым осуществляется данный вид деятельности); 2) регистрационный номер лицензии; 3) дата выдачи лицензии; 4) срок действия лицензии; 5) сведения о переоформлении лицензии; 6) сведения о регистрации лицензии в реестре, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии: 7) основание и дата аннулирования лицензии. 33. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного в лицензирующий орган заявления вправе получить информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. 34. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи заявления и документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации. 35. За предоставление информации из реестра лицензий взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, которая зачисляется в областной бюджет. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно. 36. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего положения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 37. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|