Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 30.06.2000 № 542-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О КОНЦЕПЦИИ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА Концепция Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Свердловской области от 07.12.99 N 892-РП "О Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2010 года". В Концепции, как составной части стратегии социально-экономического развития области, определены внутриобластные отраслевые и территориальные приоритеты развития, заданы основные параметры развития экономики Свердловской области на среднесрочный период и долгосрочную перспективу, обозначены пути достижения намеченных целей. Концепция исходит из основополагающей стратегической цели создания многосекторной социально-ориентированной рыночной экономики, базирующейся в значительной мере на собственных ресурсах, современном научно-техническом укладе за счет эффективного использования природного, производственного, трудового и интеллектуального потенциала, повышения на этой основе благосостояния проживающего в регионе населения. Достижение стратегической цели предполагает прохождение нескольких этапов социально-экономического развития, имеющих соответствующие ориентиры на средне- и долгосрочный периоды. В соответствии с поручением Губернатора Свердловской области Министерством экономики и труда Свердловской области проведено широкое обсуждение Концепции Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года, в котором приняли участие советники Губернатора области, члены Правительства Свердловской области, руководители отраслевых союзов, академических институтов: вузов города, исследовательских и проектных институтов. С учетом высказанных замечаний и предложений Министерством экономики и труда Свердловской области основные положения Концепции уточнены и скорректированы. Учитывая, что Концепция является первым этапом разработки Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области, для обеспечения продолжения работы по системному и комплексному подходу к перспективным проработкам развития экономики региона, Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Концепцию Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года (далее - Концепция). 2. Утвердить цели, задачи, приоритеты долгосрочного (до 2015 года) экономического и социального развития Свердловской области (прилагаются). 3. Утвердить состав рабочей группы для разработки территориальных схем развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года в разрезе управленческих округов с выделением муниципальных образований, а также Концепции схем развития и размещения производительных сил по муниципальным образованиям город Екатеринбург, город Нижний Тагил, город Каменск-Уральский, город Первоуральск, город Серов, город Асбест. Руководителю рабочей группы в срок до 1 декабря 2000 года представить в сводную группу по разработке Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года указанные территориальные схемы. 4. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) совместно с руководителями рабочих групп по разработке сводной и отраслевых схем с участием ученых и специалистов научно-исследовательских и проектных институтов, администрациями муниципальных образований продолжить работу над Схемой развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года на основе Концепции в соответствии с утвержденным Правительством Свердловской области календарным планом работ: 1) руководителям рабочих групп по разработке отраслевых схем в срок до 5 июля 2000 года совместно с представителями базовых предприятий и специалистами Свердловского областного комитета государственной статистики провести совещания по обсуждению Концепции и организации работы непосредственно по отраслевым схемам; 2) руководителям проектных институтов в составе рабочих групп по разработке отраслевых схем в срок до 15 июля 2000 г. передать разработанные основные положения отраслевых схем и табличный материал в отраслевые министерства; 3) руководителям рабочих групп по разработке отраслевых схем в срок до 1 сентября 2000 года передать в Министерство экономики и труда Свердловской области основные положения отраслевых схем для увязки со смежными отраслями, руководителю рабочей группы по металлургическому комплексу - в срок до 15 августа 2000 года; 4) руководителям рабочих групп по разработке отраслевых схем в срок до 1 декабря 2000 года представить в Министерство экономики и труда Свердловской области разработанные отраслевые схемы для последующей передачи в сводную рабочую группу по разработке сводной схемы. 5. Опубликовать в "Областной газете" цели, задачи, приоритеты долгосрочного (до 2015 года) экономического и социального развития Свердловской области и основные параметры развития области. 6. Контроль за выполнением Постановления Правительства Свердловской области возложить на первого заместителя председателя Правительства по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Ковалеву Г.А. Председатель Правительства Свердловской области В.А.Воробьев г. Екатеринбург 30 июня 2000 года № 542-ПП Утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 30 июня 2000 г. N 542-ПП ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ ДОЛГОСРОЧНОГО (ДО 2015 ГОДА) ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ долгосрочного (до 2015 года) экономического и социального развития области заключается в создании многосекторной социально ориентированной рыночной экономики, базирующейся на новом научно-техническом укладе и информационно-индустриальных технологиях и обеспечивающей переход к новым стандартам качества жизни и среды обитания населения области, строительство современного демократического общества. Определяющими ценностями "передовой" экономики должны стать наука и образование, высокие нравственные идеалы, рациональное природопользование, развитое общество. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - формирование материальной, научно-технологической, финансово-экономической и социальной базы, позволяющей выйти на траекторию устойчивого экономического роста и обеспечить рациональное размещение производительных сил на территории области. Переход к современной модели устойчивого экономического роста может определяться как временными факторами, так и возможными вариантами сценарных условий развития. Исходя из теории социальных альтернатив, определяющих выбор вероятных сценариев социально-экономического развития области от пессимистического - невозможности выхода из кризиса и инерционного следования в русле российских реформ до оптимистического - превращение области в регион интенсивного развития и полигон отработки пилотных проектов - мультипликаторов подъема отечественной экономики, предпочтение отдано последнему при обеспечении соответствующих условий. Основу стратегии составит ориентация, в основном, на собственный совокупный ресурсный потенциал (производственный, научно-технический, трудовой и природный), внутренние источники накопления, которые, в принципе, позволяют в ближайшие 10 - 15 лет закрепить стартовые условия необходимого экономического роста, продолжить реструктуризацию экономики на современной технико-технологической основе и выйти на модель устойчивого развития. Одной из важнейших задач перспективного развития области является инновационное обновление производства, выступающее как основа не только экономического роста и подъема конкурентоспособности экономики, но и поступательного развития человеческого потенциала, повышения благосостояния населения. Формирование и реализацию научно-технической политики целесообразно начать со следующих приоритетных направлений, так называемых прорывных технологий, в которых область сохранила достаточно сильные позиции: авиа- и ракетостроение, металлургия и спецхимия, радиотехническая промышленность и транспортное машиностроение, атомная энергетика и приборостроение. НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (2000 - 2005 ГГ.) необходимо ориентироваться на использование экспортного потенциала, более полную загрузку эффективной части существующих производственных мощностей, в первую очередь, в социально-ориентированных отраслях и производстве товаров конечного спроса, внедрение имеющихся научно-технических разработок, проведение мер по ресурсосбережению, экологической безопасности, техническому перевооружению и повышению эффективности производства, защите интересов отечественных товаропроизводителей, создание корпоративных самодостаточных научно-производственных структур, стимулирование роста платежеспособного спроса. При этом в реальном секторе будет закрепляться достигнутый экономический рост, создаваться условия для накопления инвестиций и наращивания объемов производства наукоемкой, конкурентоспособной и востребованной рынком продукции и технологий. В среднесрочный период необходимо подготовить условия для возрождения машиностроения, которое может быть востребовано в связи с нарастанием процесса массового выбытия активной части основного капитала, который может произойти в 2003 - 2005 годы в отраслях промышленности, сельском хозяйстве, железнодорожном и трубопроводном транспорте, энергетике, гражданской авиации и т.д. Для реализации поставленных задач необходимо сосредоточить усилия не только на региональном уровне, но и на проведении интенсивной и целенаправленной работы с федеральными органами власти и управления. НА УРОВНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ следует добиваться принятия нормативных актов и реализации следующих механизмов: совершенствование кредитно-денежной политики, стимулирующей производство, нормализация соотношения средней рентабельности реального сектора экономики и ставки ссудного процента; завершение реструктуризации банковской системы, повышение эффективности работы фондового рынка; ослабление денежного дефицита, создание условий для стимулирования финансового обеспечения потребностей реального сектора экономики с одновременным проведением кредитной эмиссии целевого назначения для восстановления оборотных средств; применение технологий общероссийского масштаба по снижению уровня неплатежей; сдерживание роста цен на продукцию и услуги естественных монополий; усовершенствование налоговой системы, стимулирующей активизацию инвестиционной и инновационной деятельности; поддержка отечественного товаропроизводителя как на внутреннем, так и на внешнем рынках; оптимизация межбюджетных отношений, повышение действенности и результативности федеральных целевых программ, бюджета развития, государственного заказа; создание системы надежных государственных гарантий, страхования инвестиционных рисков, развитие залоговых операций, расширение лизинговой деятельности; повышение роли индикативного планирования экономики; совершенствование земельных отношений, обеспечение продовольственной безопасности. Приоритетная роль в экономических преобразованиях СЛЕДУЮЩЕГО ЭТАПА (ДО 2010 ГОДА) должна быть отдана активному развертыванию инвестиционной деятельности, развитию реального сектора, сопровождающемся качественными изменениями в отраслевой и технологической структуре, а также адекватными переменами в производственном аппарате, обеспечивающими возмещение выбытия и прирост основного капитала. Экономика Свердловской области в долгосрочной перспективе, учитывая специфику Среднего Урала, будет опираться на сравнительные преимущества индустриального развития и ориентироваться как на внутрироссийский, так и на зарубежные рынки. Сочетание таких факторов, как богатые ресурсы недр и наличие потенциала высоких технологий, особенно в отраслях военно-промышленного комплекса, дают основания предположить в качестве стержневой идеи выход на политику передовых рубежей, то есть освоения передовых ресурсосберегающих технологий, высокотехнологичной наукоемкой продукции, гибких автоматизированных систем. Это вполне реально в таких отраслях, как энергетика, авиа- и ракетостроение, материаловедение и электротехника, космические системы управления и связи, приборостроение, нефтедобывающее, транспортное машиностроение, строительная индустрия, пищевая и перерабатывающая промышленность и т.д. Кроме того, в связи с высоким научно-техническим потенциалом оборонного комплекса, где возможно обеспечить трансферт высоких технологий в гражданское производство, особое значение имеет развитие науки как основы перехода промышленного комплекса на производство наукоемкой высокотехнологичной продукции. Предприятия оборонного комплекса должны стать базой новых технополисов роста и обновления, так называемым "интеллектуальным ядром". К приоритетным следует отнести те направления, которые позволяют реализовать эффект межотраслевого взаимодействия и образовать ядро региональной экономики. Очевидным и перспективным являются взаимодействие топливно-энергетического комплекса, горнодобывающей промышленности, металлургии и машиностроения или лесопереработки, металлургии и жилищного строительства или транспорта, металлургии и машиностроения или химии, военно-промышленного комплекса и медицины, военно-промышленного комплекса, машиностроения и строительной индустрии и т.д. Определяющим в структурной политике должна быть ее направленность на повышение глубины переработки местного сырья и развитие перерабатывающих производств. Это условие устойчивого динамизма всей экономики, это источник и рынка новых продуктов и новых технологий, это и предпосылка будущего эффективного выхода на внешние рынки. Безусловно, должны произойти сдвиги в организационно-хозяйственной структуре экономики. Изменчивый потребительский спрос делает эффективными сравнительно небольшие, гибко реагирующие на рыночную конъюнктуру предприятия, фирмы. Это предопределяет опережающее развитие малого и среднего бизнеса, и не только в отраслях, работающих на потребительский рынок, но и на промышленный комплекс. Расширение базы экономического роста путем стимулирования малого бизнеса и предпринимательства и участие значительной части населения в предпринимательской деятельности - один из главных факторов устойчивого развития. Но экономика региона базируется на оптимальном сочетании двух составляющих - крупных организационно-хозяйственных структур, с одной стороны, и малого бизнеса - с другой. Поэтому одним их эффективных направлений структурных изменений в народнохозяйственном комплексе области является создание холдингов, финансово-промышленных групп и других объединений. ПОСЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП (ДО 2015 ГОДА) должен стать периодом развития высокотехнологичных производств, становления социально ориентированной конкурентоспособной рыночной экономики. К 2015 году будет, в основном, завершена модернизация отечественного машиностроения на информационно-индустриальной основе. Вероятно, большая часть хозяйственного комплекса области будет использовать ресурсосберегающие и наукоемкие технологии. Будет достигнуто поступательное развитие человеческого потенциала, значительно повышено благосостояние населения. Утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 30 июня 2000 г. N 542-ПП ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ------------------------------T---------T-------T----------------------------T-------T-------T-------T--------¬ ¦ Показатели ¦ Единица ¦2000 г.¦ Прогноз ¦2005 г.¦2010 г.¦2015 г.¦2015 г. ¦ ¦ ¦измерения¦оценка +---------T--------T---------+в % к ¦в % к ¦в % к ¦в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦2010 г. ¦ 2015 г. ¦2000 г.¦2005 г.¦2010 г.¦2000 г. ¦ +-----------------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+-------+-------+--------+ ¦МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Численность постоянного ¦тыс. чел.¦4550 - ¦4450 - ¦4350 - ¦4300 - ¦ 97,8 ¦ 97,8 ¦ 98,9 ¦ 94,5 ¦ ¦населения (в среднегодовом ¦ ¦4600 ¦4500 ¦4400 ¦4350 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исчислении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Инфляция (индекс ¦% ¦125 - ¦112 - ¦108 - ¦105 - ¦176 - ¦147 - ¦128 - ¦330 - ¦ ¦потребительских цен) ¦ ¦127 ¦114 <*> ¦110 <*> ¦107 <*> ¦192 ¦161 ¦140 ¦430 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Валовой региональный ¦млрд. ¦150 - ¦305 - ¦660 - ¦1100 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукт ¦руб. ¦156 ¦340 ¦890 ¦1550 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦<**> ¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в % к ¦103 - ¦104 - ¦108 - ¦105 - ¦122 - ¦147 - ¦128 - ¦230 - ¦ ¦ ¦пред. ¦104 ¦105 <*> ¦110 <*> ¦106 <*> ¦128 ¦161 ¦134 ¦276 ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сопост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индекс - ¦120 - ¦110 - ¦108 - ¦104 - ¦161 - ¦147 - ¦122 - ¦290 - ¦ ¦ ¦дефлятор ¦125 ¦112 <*> ¦110 <*> ¦106 <*> ¦176 ¦161 ¦134 ¦380 ¦ ¦ ¦цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Продукция промышленности ¦млрд. ¦153 - ¦340 - ¦800 - ¦1400 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦156 ¦400 ¦1000 ¦1700 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦<**> ¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в % к ¦103 - ¦104 - ¦108 - ¦105 - ¦122 - ¦147 - ¦128 - ¦230 - ¦ ¦ ¦пред. ¦105 ¦105 <*> ¦110 <*> ¦106 <*> ¦128 ¦161 ¦134 ¦276 ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(индекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦произв.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индекс - ¦123 - ¦113 - ¦109 - ¦105 - ¦184 - ¦154 - ¦128 - ¦360 - ¦ ¦ ¦дефлятор ¦125 ¦115 <*> ¦111 <*> ¦107 <*> ¦200 ¦169 ¦140 ¦470 ¦ ¦ ¦цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Продукция сельского ¦млрд. ¦19 - ¦41 - ¦90 - ¦170 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства во всех ¦руб. ¦19,4 ¦47 ¦110 ¦205 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категориях хозяйств ¦ ¦ ¦<**> ¦<**> ¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в % к ¦101 - ¦103 - ¦106 - ¦106 - ¦116 - ¦134 - ¦134 - ¦208 - ¦ ¦ ¦пред. ¦103 ¦104 <*> ¦108 <*> ¦108 <*> ¦122 ¦147 ¦147 ¦260 ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сопост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индекс - ¦131 - ¦113 - ¦109 - ¦105 - ¦184 - ¦154 - ¦128 - ¦360 - ¦ ¦ ¦дефлятор ¦133 ¦115 <*> ¦111 <*> ¦107 <*> ¦200 ¦169 ¦140 ¦470 ¦ ¦ ¦цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Инвестиции в основной ¦млрд. ¦16,3 - ¦200 - ¦550 - ¦1100 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитал за счет всех ¦руб. ¦16,7 ¦220 ¦770 ¦1400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источников финансирования ¦ ¦ ¦<***> ¦<***> ¦<***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в % к ¦99 - ¦106 - ¦110 - ¦106 - ¦134 - ¦161 - ¦134 - ¦290 - ¦ ¦ ¦пред. ¦101 ¦107 <*> ¦115 <*> ¦108 <*> ¦140 ¦201 ¦201 ¦414 ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сопост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индекс - ¦127 - ¦115 - ¦110 - ¦105 - ¦201 - ¦161 - ¦128 - ¦414 - ¦ ¦ ¦дефлятор ¦128 ¦117 <*> ¦112 <*> ¦107 <*> ¦219 ¦176 ¦140 ¦540 ¦ ¦ ¦цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оборот розничной торговли ¦млрд. ¦50 - ¦98 - ¦195 - ¦420 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦51 ¦110 ¦230 ¦510 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦<**> ¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в % к ¦96 - ¦104 - ¦108 - ¦109 - ¦122 - ¦147 - ¦154 - ¦275 - ¦ ¦ ¦пред. ¦100 ¦105 <*> ¦110 <*> ¦111 <*> ¦128 ¦161 ¦169 ¦350 ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сопост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индекс - ¦125 - ¦110 - ¦106 - ¦105 - ¦161 - ¦134 - ¦128 - ¦275 - ¦ ¦ ¦дефлятор ¦127 ¦112 <*> ¦108 <*> ¦107 <*> ¦176 ¦147 ¦140 ¦360 ¦ ¦ ¦цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд заработной платы ¦млрд. ¦41 - ¦105 - ¦247 - ¦550 - ¦255 - ¦235 - ¦220 - ¦в 13,3 -¦ ¦ ¦руб. ¦41,5 ¦105,5 ¦250 ¦555 ¦260 ¦240 ¦225 ¦13,5 р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦<**> ¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Среднемесячная номинальная ¦руб. ¦1950 - ¦4500 - ¦10000 - ¦22000 - ¦228 - ¦220 - ¦217 - ¦в 11,1 -¦ ¦начисленная заработная плата ¦ ¦2000 ¦4600 ¦10300 ¦23000 ¦233 ¦226 ¦227 ¦11,6 р. ¦ ¦1 работника (в среднегодовом ¦ ¦ ¦<**> ¦<**> ¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исчислении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реальные располагаемые ¦в % к ¦100 - ¦104 - ¦108 - ¦110 - ¦122 - ¦147 - ¦161 - ¦288 - ¦ ¦денежные доходы населения ¦пред. ¦101 ¦105 <*> ¦110 <*> ¦112 <*> ¦128 ¦161 ¦176 ¦360 ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Численность лиц, имеющих ¦тыс. чел.¦30 - ¦31 - ¦29 - ¦30 - ¦ 96 - ¦ 94 - ¦100 - ¦ 90 - ¦ ¦статус безработного ¦ ¦34 ¦32 <**> ¦30 <**> ¦31 <**> ¦ 98 ¦ 96 ¦102 ¦ 96 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СФЕРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Инвестиции в жилищное ¦млрд. ¦0,84 - ¦1,35 - ¦ ¦ ¦147 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительство ¦руб. ¦1,0 ¦1,5 <**> ¦ ¦ ¦161 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ввод жилья ¦тыс. кв. ¦670 - ¦1000 - ¦ ¦ ¦149 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦м ¦700 ¦1100 <**>¦ ¦ ¦157 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средняя обеспеченность ¦кв. м на ¦19,4 ¦20,3 - ¦ ¦ ¦104 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения общей площадью ¦душу ¦ ¦20,4 <**>¦ ¦ ¦105 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых домов ¦населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+-------+-------+--------- <*> - в среднем за год. <**> - в последний год периода. <***> - в целом за весь период. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|