Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2000 № 633-ПП/33ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об итогах социально-экономического развития Свердловской области в первом полугодии 2000 года и задачах на второе полугодие Анализ социально-экономического положения в Свердловской области в первом полугодии 2000 года показывает, что позитивные тенденции, сложившиеся в экономике области, сохраняются. Нарастает положительная динамика в промышленном производстве, имеет место рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, инвестиций, выше прошлогоднего уровня прибыль от хозяйственной деятельности. За январь-июнь текущего года объем производства промышленной продукции составил 82,5 млрд. рублей, индекс физического объема промышленного производства — 119,2 процента. Во всех отраслях промышленности (кроме топливной) имел место прирост объемов производства продукции. Наиболее значительные темпы роста промышленного производства достигнуты в черной металлургии (индекс физического объема промышленного производства составил 148,1 процента), машиностроении и металлообработке (134,2 процента). Наблюдается рост производства большинства основных видов промышленной продукции. По отношению к первому полугодию 1999 года изменилась отраслевая структура промышленности. Существенно (на 5,9 процентных пункта) увеличилась доля черной металлургии в общем объеме промышленного производства, что произошло в связи с ростом объемов производства практически всей номенклатуры отрасли. Положительные сдвиги произошли в увеличении удельного веса машиностроения и металлообработки в общем объеме с 14,4 процента в первом полугодии 1999 года до 16 процентов в январе-июне текущего года. Несмотря на финансовые трудности, сельскохозяйственные предприятия постепенно наращивают объемы производства сельскохозяйственной продукции. Валовой объем сельхозпродукции, произведенной хозяйствами всех категорий, в первом полугодии 2000 года в действующих ценах составил 5,6 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке на 5 процентов больше, чем за соответствующий период 1999 года. По итогам шести месяцев текущего года производство скота и птицы (в живом весе) увеличилось на 9 процентов, молока — на 4 процента, яиц — на 12 процентов. Продуктивность коров возросла на 4,4 процента, яйценоскость кур — на 10 процентов. Поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 0,2 процента. Правительство области сохранило финансово-экономическую поддержку сельских товаропроизводителей, направив за первое полугодие текущего года на эти цели более 200 млн. рублей. Рост объемов промышленного производства, улучшение финансового положения предприятий позитивно отразились на повышении инвестиционной активности области. Объем инвестиций в основной капитал предприятиями и организациями области составил 9 млрд. рублей, что в сопоставимых условиях с соответствующим периодом прошлого года составило 117 процентов. На строительстве объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы с начала года за счет средств консолидированного бюджета области освоено 412,7 млн. рублей (103 процента к уровню соответствующего периода прошлого года). Выше прошлогоднего уровень прибыли от хозяйственной деятельности в экономике области. Сальдированный финансовый результат между прибылью и убытком за январь-май 2000 года составил 10360,6 млн. рублей, что на 56,7 процента выше уровня соответствующего периода 1999 года. На долю промышленности в этом объеме приходится 87,6 процента. Наибольшими темпами прибыль возросла в черной металлургии, машиностроении и металлообработке, в цветной металлургии. Рост эффективности работы хозяйственного комплекса и меры, принимаемые по повышению уровня собираемости налогов, позволили более чем в 1,5 раза увеличить поступление налогов, сборов и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации. В январе-июне 2000 года на территории Свердловской области с закрытыми административно-территориальными образованиями (по данным Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловской области от 12.07.2000г.) поступило в бюджеты всех уровней 14275,8 млн. рублей, что составило 152,7 процента к уровню сбора налогов в январе-июне 1999 года. Из них в федеральный бюджет направлено 6417,7 млн. рублей, или 45 процентов от общих поступлений. На территории области (с закрытыми административно-территориальными образованиями) осталось 7858,1 млн. рублей налогов, сборов и других доходов, что составило 118,3 процента к уровню января-июня 1999 года. С учетом целевых бюджетных фондов доходы консолидированного бюджета области за первое полугодие текущего года составили 7544 млн. рублей, или 36,8 процента к годовым бюджетным назначениям, расходы — 7401 млн. рублей, или 35,2 процента к утвержденным на год. Задолженность по налоговым поступлениям в части недоимок и отсроченных платежей в бюджеты всех уровней на 1 июля 2000 года составила 16424 млн. рублей (уменьшилась за июнь на 568 млн. рублей или на 3,3 процента), из нее задолженность в бюджет области — 4374 млн. рублей (снижение за месяц на 521 млн. рублей или на 10,6 процента). В области сохраняется положительная тенденция в погашении задолженности по выплате заработной платы. Просроченная задолженность по выплате заработной платы в области с начала года снизилась на 23,5 процента и по состоянию на 1 июля 2000 года составила 1319,2 млн. рублей, в том числе в отраслях материальной сферы — 1216,6 млн. рублей, в отраслях социальной сферы — 102,6 млн. рублей. Задолженность по выдаче средств на заработную плану работникам бюджетной сферы области с начала года снизилась в 9,7 раза и по состоянию на 1 июля 2000 года составила 27,4 млн. рублей, причем в 66 процентах муниципальных образований задолженности по заработной плате нет. Устойчивым сохраняется положение с выплатой пенсий. Реальные денежные доходы (доходы, скорректированные на индекс потребительских цен) в январе-мае 2000 года выше уровня аналогичного периода прошлого года на 19 процентов. Рост реальных денежных доходов населения, размера заработной платы, пенсий, погашение задолженности по выплате заработной платы позитивно отразились на состоянии потребительского рынка. Объем оборота розничной торговли в первом полугодии текущего года составил 25,4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 11,6 процента выше уровня аналогичного периода прошлого года. Оборот общественного питания за отчетный период текущего года составил 1,4 млрд. рублей, или в сопоставимых ценах 116,5 процента к уровню первого полугодия 1999 года. За январь-май 2000 года внешнеторговый оборот Свердловской области составил 1148,2 млн. долларов США и увеличился по сравнению с соответствующим периодом 1999 года на 17,3 процента. При этом экспорт увеличился на 21,5 процента и составил 961,4 млн. долларов США, импорт снизился на 0,6 процента и составил 186,8 млн. долларов США. Уровень официально регистрируемой безработицы с 1,55 процента на начало года снизился до 1,5 процента по состоянию на 1 июля 2000 года. Несмотря на положительные тенденции в работе большинства предприятий хозяйственного комплекса области, финансово-экономическое состояние многих отраслей экономики остается сложным. Продолжает сохраняться высоким уровень просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, которая на 1 июня 2000 года составила, соответственно, 41,5 млрд. рублей и 70,8 млрд. рублей. Убытки от производственной деятельности составили 1342,1 млн. рублей. При исполнении бюджетных расходов в целом по областному бюджету на уровне 25,2 процента к годовым бюджетным назначениям остается недостаточным финансирование отдельных направлений. Так, за пять месяцев текущего года финансирование из областного бюджета расходов на образование, здравоохранение и физическую культуру, культуру и искусство, составило на 21,4 процента к годовым бюджетным назначениям, социальную политику — на 8,9 процента. Многими бюджетными организациями в муниципальных образованиях не проведена реструктуризация задолженности по начислениям во внебюджетные фонды, в результате объем ее (376 млн. рублей) превышает ежемесячные платежи в 3,8 раза. Значительное отставание от годовых заданий по вводу жилья имеет место в городе Екатеринбурге (на 34 тыс. кв.м общей площади жилья меньше, чем за аналогичный период прошлого года и 11 процентов задания 2000 года). Низкими темпами идет в первом полугодии реализация областной строительной программы (18 процентов годовых назначений), до сих пор не начаты работы на двадцати переходящих стройках. Сохраняется задолженность по выплате государственных ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей. Остается острой социальная проблема обеспечения безопасности труда. Несмотря на принимаемые меры, продолжает ухудшаться ситуация с производственным травматизмом. В первом полугодии 2000 года на производстве погибло 108 человек, количество тяжелых несчастные случаев возросло по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в полтора раза и составило 174 случая. Не завершено приведение нормативно-правовой базы областного уровня в соответствие с вступившими в действие Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», что осложнило работу по формированию бюджета на 2001 год. В целях закрепления позитивных тенденций в экономике и социальной сфере и создания условий для успешного завершения 2000 года с параметрами не ниже установленных на год постановлением Правительства Свердловской области от 18.01.2000г. № 40-ПП «Об установлении контрольных параметров исполнительным органам государственной власти Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, № 1, ст.44) Правительство Свердловской области, Союз местных властей Свердловской области, Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей, Федерация профсоюзов Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЮТ: 1. Принять к сведению информацию об итогах социально-экономического развития Свердловской области в первом полугодии 2000 года. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, не достигшим контрольных параметров по показателям социально-экономического развития в первом полугодии текущего года, принять соответствующие меры по достижению запланированных на 2000 год параметров. Считать приоритетными задачами на второе полугодие 2000 года: сохранение положительных тенденций развития экономики; создание условий для активизации инвестиционной деятельности; подготовку топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы области к работе в зимних условиях 2000/2001 года с созданием необходимых нормативных запасов топлива; успешное завершение заготовки кормов и проведение сельскохозяйственных уборочных работ; обеспечение запланированных объемов ввода жилья, газопроводов и газовых сетей на территории области; исполнение Закона Свердловской области от 25 февраля 2000 года № 8-ОЗ «Об областном бюджете на 2000 год» («Областная газета» от 26.02.2000г. № 38-39), формирование и принятие областного бюджета на 2001 год; исполнение Соглашения между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей на 2000 год. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области: 1) в месячный срок проанализировать итоги социально-экономического развития муниципальных образований в первом полугодии текущего года и принять соответствующие меры по обеспечению положительной динамики показателей социально-экономического развития, исполнению местных бюджетов, рациональному расходованию бюджетных средств, повышению налоговых поступлений в местные бюджеты, подготовке к новому отопительному сезону 2000/2001 года. При разработке программ (прогнозов) социально-экономического развития муниципальных образований на 2001 год проработать вопрос эффективной загрузки действующих производственных мощностей на подведомственных территориях; 2) в первоочередном порядке обеспечить выплату отпускной заработной платы работникам образования; 3) обеспечить исполнение постановления Правительства Свердловской области от 20.06.2000г. № 504-ПП «О ситуации с выплатой заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в муниципальных образованиях» (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, № 6, ст.579) и представить в Министерство финансов Свердловской области информацию о выполнении. 3. Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.), Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.): 1) подготовить и представить в Правительство Свердловской области проект закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2001 год» в сроки, установленные областными нормативными актами; 2) совместно с соответствующими органами исполнительной власти Свердловской области в установленном порядке разработать и представить в Правительство Свердловской области проекты законов Свердловской области, предусматривающие приведение действующих законов Свердловской области в соответствие с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации. 4. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Голубицкий В.М.) в целях повышения эффективности управления государственным имуществом Свердловской области разработать и представить в Правительство Свердловской области: 1) концепцию управления государственной собственностью Свердловской области на 2000—2003 годы в срок до 1 ноября 2000 года; 2) совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области в срок до 1 ноября 2000 года: методику мониторинга финансово-экономического состояния, оценки экономической и социальной эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, содержащую основу для своевременного и обоснованного принятия решений по их развитию, реорганизации или ликвидации; систему мер по стимулированию прибыльной деятельности областных унитарных предприятий и повышению доходов областного бюджета за счет отчислений от их прибыли. 5. Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.) в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 20.03.2000г. № 207-ПП «Об областной строительной программе и строительстве объектов за счет средств федерального бюджета в 2000 году» (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, № 3, ст.242): 1) обеспечить завершение строительства и ввод в эксплуатацию в третьем квартале 2000 года школ в городе Верхотурье, селе Черноусово Белоярского района и деревне Вогулка Шалинского района; в четвертом квартале — школ в селе Ключ Ачитского района, рабочем поселке Лобва Новолялинского района, рабочем поселке Черноисточинск Пригородного района; 2) совместно с администрациями муниципальных образований Свердловской области Гаринский район (Шевалдин А.Д.), Серовский район (Гурко В.В.), Тугулымский район, Нижнесергинский район (Язьков А.А.) определить мероприятия по реализации годовых объемов областных инвестиций, предусмотренных для строительства объектов социальной сферы в этих районах; 3) совместно с органами местного самоуправления Свердловской области рассмотреть состояние дел в жилищном строительстве на территориях соответствующих муниципальных образований и определить меры, направленные на увеличение темпов работ во втором полугодии и выход на контрольные параметры по вводу жилья. Рассмотреть на коллегии министерства причины отставания в строительстве жилья. 6. Министерству энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.), Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.), заказчикам, определенным областной программой газификации, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 16.03.2000г. № 201-ПП «Об областной программе газификации 2000 года» (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, № 3, ст.239), в пределах предоставленных полномочий усилить работу по направлению средств на долевое участие в строительстве газопроводов и газовых сетей путем мобилизации недоимки 1999 года, привлечения средств населения и хозяйствующих субъектов. 7. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.): 1) совместно с главами муниципальных образований Свердловской области в целях более организованного проведения заготовки кормов и уборки урожая в пределах предоставленных полномочий оказывать содействие сельскохозяйственным предприятиям в привлечении необходимой сельскохозяйственной техники, рабочей силы из промышленных предприятий, строительных и других организаций на взаимовыгодной договорной основе. Завершить к 1 августа 2000 года заготовку грубых кормов. Проработать механизмы перехода с 2001 года на селективное дотирование агропромышленного комплекса из бюджета по наиболее эффективным направлениям, а также перспективу развития собственной кормовой базы птицепрома; 2) подготовить и внести в Правительство Свердловской области в срок до 1 августа 2000 года проект постановления Правительства Свердловской области об организации поставок в Свердловскую область зерноуборочных комбайнов. 8. Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.): 1) в порядке и на условиях, предусмотренных областным бюджетом на 2000 год по статье расходов «Сельское хозяйство и рыболовство», в срок до 10 августа 2000 года выделить средства в сумме не менее 70 млн. рублей для финансирования сезонных расходов по агропромышленному комплексу, в первоочередном порядке на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и ремонтных материалов, остро необходимых в процессе заготовки кормов и уборки урожая; 2) принять меры по доведению уровня финансирования из областного бюджета расходов на образование, здравоохранение и физическую культуру, культуру и искусство, социальную политику до средней по областному бюджету величины; 3) начиная с 1 августа 2000 года в установленном порядке ежемесячно представлять в Правительство Свердловской области отчет об исполнении областного бюджета, включая сведения о доходах и расходах целевых бюджетных фондов; 4) во исполнение пункта 5 статьи 13 Закона Свердловской области от 25 февраля 2000 года № 8-ОЗ «Об областном бюджете на 2000 год» («Областная газета» от 26.02.2000г. № 38-39) направлять средства, поступившие от налога с продаж, на финансирование мероприятий по социальной защите малоимущих граждан в соответствии с Законом Свердловской области от 31 декабря 1999 года № 49-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Областной закон «Об адресной социальной помощи» («Областная газета» от 11.01.2000г. № 3-4) и Областным законом от 30 января 1995 года № 3-ОЗ «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Свердловской области» («Областная газета» от 08.02.95г.) на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей; 5) совместно с государственными заказчиками областных целевых программ обеспечить финансирование и реализацию областных целевых программ во втором полугодии текущего года в полном объеме; 6) согласно требованиям Закона Свердловской области от 25 февраля 2000 года № 8-ОЗ «Об областном бюджете на 2000 год» в приоритетном порядке обеспечить выделение бюджетных ссуд муниципальным образованиям Свердловской области на приобретение топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Свердловской области; 7) обеспечить выполнение в полном объеме постановления Правительства Свердловской области от 03.03.2000г. № 162-ПП «О выделении бюджетной ссуды в 2000 году для досрочного завоза продуктов питания в труднодоступные районы и организации закупа у населения сельскохозяйственной продукции». 9. Министерству энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.): 1) совместно с Министерством социальной защиты населения Свердловской области (Туринский В.Ф.) и главами муниципальных образовании Свердловской области представить предложения по упорядочению расчетов из областного бюджета за предоставление льгот, предусмотренных в федеральном и областном законодательствах, по проезду на транспорте ветеранов и инвалидов; 2) совместно с главами муниципальных образований Свердловской области регулярно отслеживать ход подготовки к отопительному сезону 2000/2001 года и обеспечение запасов топлива в муниципальных образованиях Свердловской области. Обеспечить ускоренный перевод котельных на природный газ. 10. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловской области (Семенихин В.И.), Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации по Свердловской области (Закамалдин А.З.) обеспечить выполнение плана мероприятий по увеличению налоговых сборов и пополнению доходов областного и местных бюджетов. 11. Предложить отраслевым союзам и руководителям организаций Свердловской области: 1) осуществить меры по погашению задолженности предприятий в областной и местные бюджеты до конца текущего года; 2) наметить мероприятия по повышению производительности труда, снижению непроизводительных расходов, сокращению энергозатрат на единицу выпускаемой продукции, улучшению финансово-экономической работы; 3) принять неотложные меры по созданию и укреплению службы охраны труда, повышению качества обучения работников, проведению профилактической работы по предупреждению производственного травматизма в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 161). 12. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров B.В.) совместно с Департаментом федеральной службы занятости населения по Свердловской области (Шмулей А.Д.), Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.) разработать и осуществить мероприятия по улучшению системы подготовки и переподготовки кадров в организациях (органах), занимающихся профессиональным образованием, а также непосредственно на производстве. 13. Министерству промышленности Свердловской области (Барков С.Ф.) совместно с Союзом машиностроительных предприятий Свердловской области (Молотков A.M.), Свердловским областным комитетом профсоюза машиностроителей Российской Федерации (Калугин В.Н.) принять меры по недопущению роста задолженности по выплате заработной платы и ликвидации долгов до конца текущего года. 14. Министерству металлургии Свердловской области (Молчанов В.А.) совместно с ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» и трубными заводами рассмотреть вопросы эффективной загрузки производственных мощностей в целях покрытия потребности внутреннего рынка в необходимой металлопродукции, в первую очередь — в транспортном металле и трубах. 15. Рекомендовать Свердловскому областному союзу потребительских обществ (Злыгостев B.C.) активизировать работу в части восстановления и более полного использования мощностей предприятий потребкооперации, восстановления сети перерабатывающих предприятий и заготконтор, организации сбора излишков сельскохозяйственной и плодоовощной продукции в садоводческих товариществах и у населения.16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П. |———————————————|———————————————|—————————————————|——————————————————|————————————————————| |Председатель |Председатель |Председатель |Председатель |Председатель | |Правительства |Совета Союза |Федерации |Свердловского |Федерации профсоюзов| |Свердловской |местных властей|профсоюзов |областного Союза |Свердловской | |области |Свердловской |Свердловской |промышленников |области | | |области |области |и предпринимателей| | | | | |(работодателей) | | |———————————————|———————————————|—————————————————|——————————————————|————————————————————| |А.П. Воробьев | В.А.Власов| Ю.В.Ильин|В.Н. Семенов |А.Л. Ветлужских | |———————————————|———————————————|—————————————————|——————————————————|————————————————————| г. Екатеринбург 26 февраля 2007 года № 633-ПП/33 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|