Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 04.08.2000 № 645-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении Областной программы развития образования на 2000 год С целью создания социально-экономических условий для развития системы образования Свердловской области, обеспечения государственных гарантий, определенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, получения всеми гражданами, достигшими школьного возраста, всеобщего обязательного образования и в соответствии с Законом Свердловской области от 25 февраля 2000 года № 8-ОЗ «Об областном бюджете на 2000 год» («Областная газета» от 26.02.2000г. № 38-39) Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Областную программу развития образования на 2000 год в сумме 23931 тыс. рублей (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком на реализацию мероприятий Областной программы развития образования на 2000 год Министерство общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.). 3. Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) профинансировать мероприятия Областной программы развития образования на 2000 год в пределах средств, предусмотренных Законом Свердловской области от 25 февраля 2000 года № 8-ОЗ «Об областном бюджете на 2000 год» (23931 тыс.рублей), в том числе за счет мобилизации недоимки 1999 года — 10600 тыс.рублей. 4. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.): 1) обеспечить в полном объеме выполнение мероприятий Областной программы развития образования на 2000 год по созданию условий для организации всеобщего обязательного обучения; 2) оказать поддержку учреждениям высшего профессионального образования на основании договоров по подготовке квалифицированных специалистов для учреждений и организаций социальной сферы Свердловской области. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Свердловской области, министра общего и профессионального образования Свердловской области Нестерова В.В. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 4 августа 2000 года № 645-ПП УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Свердловской области от 04.08.2000г. № 645-ПП «Об утверждении Областной программы развития образования на 2000 год» Областная программа развития образования на 2000 год 1. Головное учреждение программы — Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 33. 2. Ответственный руководитель программы — Нестеров Валерий Вениаминович, министр общего и профессионального образования Свердловской области, тел. 51-20-08. 3. Исполнительный совет программы Шевченко Валерий Яковлевич — первый заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области, тел. 51-19-72; Соболева Зоя Леонидовна, заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области, тел. 51-38-42; Агафонов Василий Глебович — начальник отдела Министерства общего и профессионального образования Свердловской области; Агеев Владимир Петрович — начальник управления Министерства общего и профессионального образования Свердловской области; Рябухина Надежда Александровна — заместитель председателя Свердловского обкома профсоюзов работников образования и науки, тел. 51-14-09. 4. Участники программы — образовательные учреждения Свердловской области. 5. Содержание программы Основание для разработки программы В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 10 февраля 1992 года № 3267-1 «Об образовании» «гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от ...места жительства, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного... положения», таким образом «государство обеспечивает гражданам право на получение образования путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования». На территории Свердловской области ответственным за реализацию государственной политики в сфере образования является Министерство общего и профессионального образования Свердловской области как исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере образования. Анализ актуальности и исходного состояния проблемы На современном этапе функционирования и развития системы образования Свердловской области особенно актуальной становится проблема реализации основных принципов государственной политики в области образования, общедоступности и адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. В соответствии с данными государственной статистической отчетности на 1 сентября 1999 года в Свердловской области не посещало занятия по причинам низкого уровня материального положения родителей (законных представителей) 394 ребенка в возрасте от 7 до 15 лет (у детей отсутствовала необходимая одежда, обувь). В ряде муниципальных образований (преимущественно сельских территорий, имеющих большую протяженность) до сих пор остается актуальной проблема подвоза детей из отдаленных населенных пунктов, не имеющих образовательных учреждений. Ситуация усугубляется сохранением устойчивой тенденции сокращения числа автобусов, выделяемых для перевозки детей предприятиями и организациями. Автобусы, переданные для решения этой проблемы в муниципальные образования в соответствии с областной целевой программой «Школьный автобус», нуждаются в поставках горюче-смазочных материалов и техническом обслуживании. Не в полной мере реализованной остается статья 10 Областного закона от 23 октября 1995 года № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» («Областная газета» от 31.10.95г.), так как в образовательных учреждениях области продолжает сохраняться проблема организации горячего питания для обучающихся в связи с отсутствием технологического оборудования, мебели для столовых, невозможностью некоторых муниципальных органов управления образованием самостоятельно решать вопросы заготовки и закупки продуктов питания и др. С обеспечением соответствующих санитарным правилам и нормам условий организации образовательного процесса связана также проблема развития материальной «среды» образовательных учреждений и в первую очередь необходимость капитального ремонта в ряде образовательных учреждений как условие охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, а также успешного прохождения процедуры лицензирования образовательной деятельности учреждения, что является защитой прав граждан на получение образования. Проблемы, возникающие в связи с описанными выше особенностями современной ситуации в системе образования области, последовательно решались посредством реализации ежегодных областных целевых программ «Школьный автобус», «Строительство областных учреждений образования», «Школьная мебель» и других. Однако практика работы диктует необходимость объединения мер по решению данных задач в единую комплексную программу, содержание которой должно быть направлено на обеспечение принципов общедоступности и адаптивности системы образования к потребностям обучающихся. Одним из механизмов реализации на практике принципов общедоступности и адаптивности системы образования должна стать система всеобщего обязательного обучения, которая позволит на основании качественного анализа потребностей граждан Свердловской области оказывать адресную помощь и поддержку образовательным учреждениям. Необходимым условием эффективного функционирования системы образования является наличие информационного обеспечения образовательного процесса: обеспечение доступа педагогов, родителей, учащихся к информационным ресурсам, развитие единого информационно-образовательного пространства на основе использования телекоммуникационных каналов. В связи с этим необходимо продолжить развитие окружных центров информатизации образования (сформированных в рамках программы развития образования в 1999 году) как структур, обеспечивающих координацию и методическое руководство деятельностью образовательных учреждений по вопросам применения информационных технологий в образовательном процессе. С целью повышения качества управления системой образования необходимо дальнейшее обеспечение органов управления образованием и образовательных учреждений каналами электронной связи для оперативного обмена информацией. Развитие информационной инфраструктуры (центров информатизации, телекоммуникационных технологий) является основой формирования единого информационно-образовательного пространства, а также направлено на решение задач всеобщего обязательного обучения путем обеспечения доступа к информации по вопросам образования без изменения ее качества для участников образовательного процесса на территории всей Свердловской области. Цель программы — создание социально-экономических условий для обеспечения государственных гарантий, определенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, получения всеми гражданам Свердловской области, достигшими школьного возраста, всеобщего обязательного образования. Определить в качестве приоритетных следующие направления: профилактика безнадзорности среди обучающихся, предотвращение случаев непосещения ими занятий в школе; оказание адресной помощи обучающимся и образовательным учреждениям в обеспечении всеобщего обязательного обучения. Задачами программы являются: 1) создание комплекса материально-технических условий, обеспечивающих учащимся из отдаленных территорий доступность получения образования; 2) обеспечение условий для осуществления адресной помощи и поддержки обучающихся из малоимущих семей путем организации их питания в столовых образовательных учреждений, оказания содействия в приобретении одежды и обуви; 3) оказание поддержки муниципальным органам управления образованием в укреплении и развитии материально-технической базы образовательных учреждений; 4) создание условий для дальнейшего развития окружных центров информатизации, обеспечивающих доступ к информационным ресурсам педагогам и учащимся, координацию и методическое руководство деятельностью образовательных учреждений управленческого округа по вопросам применения информационных технологий в образовательном процессе; 5) обеспечение материально-технических условий оперативного обмена информацией по телекоммуникационным каналам на уровне органов управления образованием. Срок реализации — в течение 2000 года. Направления и основные мероприятия программы |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |№ | Направления | Объекты | Объем | |п/п| и мероприятия | финансирования |финанси| | | | |рования| | | | | (млн. | | | | | руб.) | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————————————————————————————————————————————————————————————----| | Раздел 1. Создание материально-бытовых условий | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |1. |Создание автотранспортного|Новолялинский район (1 | | | |парка и условий его |авт.) | | | |стабильного |Белоярский район (1 авт.) | | | |функционирования для |Байкаловский район (1 | | | |подвоза учащихся из |авт.) | | | |отдаленных населенных |Тугулымский район (1 авт.)| | | |пунктов области к местам |Артемовский район (1 авт.)| | | |обучения: |Каменский район (1 авт.) | | | |приобретение автобусов; |Туринский район (1 авт.) | | | |приобретение |Ачитский район (1 авт.) | | | |горюче-смазочных |Пригородный район (1 авт.)| | | |материалов; | | | | |приобретение запасных |Красноуфимский район | | | |частей и агрегатов |(1 авт.) | | | | |Алапаевский район (1 авт.)| 4,5 | | | |город Асбест (1 авт.) | | | | |город Волчанок (1 авт.) | | | | |ИТОГО: 13 автобусов | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |2. |Создание условий для |Пригородный район | 0,3 | | |организации горячего |Тугулымский район | 0,3 | | |питания в образовательных |Новолялинский район | 0,3 | | |учреждениях: |Алапаевский район | 0,3 | | |приобретение продуктов |Слободо-Туринский район | 0,3 | | |питания; | | | | |приобретение холодильного | | | | |и технологического | | 1,5 | | |оборудования для столовых |ИТОГО: | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |3. |Создание условий для |Тавдинский район | 0,3 | | |обеспечения учащихся из |Таборинский район | 0,3 | | |малообеспеченных семей |Туринский район | 0,3 | | |одеждой и обувью |Гаринский район | 0,3 | | | |Пригородный район | 0,3 | | | |ИТОГО: | 1,5 | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |4. |Создание условий для |средняя | | | |выполнения работ по |общеобразовательная школа | 1,3 | | |капитальному ремонту |(р. п. Ачит) | | | |зданий и сооружений |средняя | | | |образовательных учреждений|общеобразовательная школа | 1,0 | | | |№ 4 (город Арамиль) | | | | |специальная | | | | |(коррекционная) | 1,0 | | | |школа-интернат | | | | |(город Туринск) | | | | |средняя | 0,5 | | | |общеобразовательная школа | 0,45 | | | |(р.п. Тугулым) | 4,25 | | | |ГОУ «Учебная книга» ИТОГО:| | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| | Раздел 2. Информационное обеспечение образовательного | | процесса | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |1. |Развитие окружных центров |город Ирбит | | | |информатизации образования|город Каменск-Уральский | | | |(программно-методическое |город Первоуральск | | | |обеспечение, компьютерная |город Нижний Тагил | | | |техника) |город Краснотурьинск | | | | |город Екатеринбург | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |2. |Оснащение муниципальных |город Волчанок | | | |органов управления |город Дегтярск | | | |образованием и |поселок Бисерть | | | |образовательных учреждений|поселок Пелым | | | |средствами электронной |поселок Свободный | | | |связи |Ирбитское педагогическое | | | | |училище | | | | |Каменск-Уральский | | | | |педагогический колледж | | | | |Северный педагогический | | | | |колледж | | | | |Нижнетагильский | | | | |педагогический колледж № 1| | | | | | | | | |Ревдинский педагогический | | | | |колледж | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |3. |Оснащение компьютерной и |Институт развития | | | |оргтехникой, развитие |регионального образования,| | | |локальной компьютерной | | | | |сети |Министерство общего и | | | | |профессионального | | | | |образования Свердловской | | | | |области | 1,831 | | | |ИТОГО: | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| | Раздел 3. Кадры | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| | |Целевая поддержка молодых |Учреждения высшего и | 1,75 | | |педагогических работников,|среднего профессионального| | | |мероприятия по сохранению |образования | | | |и поддержке ученических и | | | | |студенческих научных | | | | |обществ, адресная помощь | | | | |студентам, обучающимся в | | | | |учреждениях высшего и | | | | |среднего профессионального| | | | |образования, проведение | | | | |методических, | | | | |научно-практических | | | | |конференций и других | | | | |мероприятий | | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| | Раздел 4. Подготовка квалифицированных специалистов | | для учреждений и организаций социальной сферы Свердловской | | области | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| | |Создание условий для | | | | |подготовки | | | | |квалифицированных | | | | |специалистов (укрепление и| | | | |развитие | | | | |материально-технической | | | | |базы образовательных | | | | |учреждений) | | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |1. |Уральский государственный |спортивный комплекс | 0,4 | | |педагогический университет| | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |2. |Уральская государственная |общежитие | 0,3 | | |юридическая академия | | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |3. |Уральская государственная |учебный корпус | 0,3 | | |медицинская академия | | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |4. |Уральская государственная |учебный корпус | 0,3 | | |архитектурно-художественна| | | | |я академия | | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |5. |Уральская государственная |общежитие | 0,3 | | |консерватория | | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |6. |Уральская государственная |учебный корпус | 0,25 | | |лесотехническая академия | | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |7. |Уральский государственный |учебный корпус | 6,5 | | |профессионально-педагогиче| | | | |ский университет | | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| |8. |Уральская государственная |учебный корпус | 0,25 | | |сельскохозяйственная | | | | |академия | | | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| | | |ИТОГО | 8,6 | |———|——————————————————————————|——————————————————————————|———————| Механизмами реализации программы являются: договоры между головным учреждением или отдельным участником программы и ее исполнителями; выделение средств (квот) участникам программы; организация централизованных поставок материально-технических и иных ресурсов. Предприятие — участник реализации программы — в соответствии с договорами между головным учреждением или отдельным участником программы и ее исполнителями. Финансовое обеспечение программы Объем финансирования — 23931 тыс. рублей, в том числе по кварталам: III квартал — 10366 тыс. рублей IV квартал — 13565 тыс. рублей Оценка эффективности программы Ожидаемый результат Создание системы всеобщего обязательного обучения позволит на основании качественного анализа потребностей граждан Свердловской области оказывать адресную помощь и поддержку образовательным учреждениям. Стабильное функционирование данной системы даст возможность более эффективно решать в системе образования задачи профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6. Формы и методы управления программой Контроль головного учреждения программы за ходом выполнения договоров по реализации программы, целевым и эффективным использованием выделенных на реализацию программы финансовых средств. 7. Формы и сроки отчетности Отчетность в установленные Правительством Свердловской области сроки по установленной форме. 8. Адаптация программы Программа рассмотрена и одобрена на совещании при министре общего и профессионального образования Свердловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|