Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 19.09.2000 № 793-ПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         

                   ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА                   
                    ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА                     


     Доходы  областного  и  местных  бюджетов  за   первое   полугодие
составили  в  сумме 8736237 тысяч рублей, или 42,6 процента к годовому
плану, а расходы составили 8673129 тысяч рублей, или 41,2  процента  к
годовым назначениям.
     Исполнение консолидированного  бюджета  за  первое  полугодие  по
налоговым  и  неналоговым  доходам  составило  в  сумме  7257910 тысяч
рублей, или 43,1 процента к годовым назначениям.
     В сравнении с аналогичным  периодом  прошлого  года  доходы  (без
учета  доходов  территориального  дорожного  фонда  и  территориальных
экологических фондов) возросли на  34,2  процента,  или  в  абсолютной
сумме увеличились на 1848331 тысяч рублей.
     В территориальный дорожный фонд Свердловской области поступило за
отчетный  период  1440213  тысяч  рублей,  или 40,5 процента к годовым
назначениям, по расходам 1440213 тысяч рублей,  или  40,5  процента  к
годовым назначениям.
     Доходы областного бюджета за первое полугодие исполнены  в  сумме
4021355  тысяч  рублей,  или  36,3  процента  к годовым назначениям, к
уровню прошлого года рост поступлений налоговых и неналоговых  доходов
составил 17,8 процента, в абсолютной сумме на 384100 тысяч рублей.
     Положительным  моментом  при  исполнении  областного  и   местных
бюджетов  за  первое  полугодие  является рост денежных поступлений по
сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
     В первом полугодии 2000 года наметилась  четкая  тенденция  роста
поступлений в областной бюджет налогов и сборов в денежном выражении.
     Происходит уменьшение доли поступлений различных видов платежей в
виде взаиморасчетов и в местные бюджеты.
     Прирост денежных поступлений  в  части  налоговых  и  неналоговых
доходов составил 3947900 тысяч рублей, по областному бюджету - 1460300
тысяч  рублей,  при  этом   денежная   составляющая   увеличилась   по
консолидированному  бюджету  с  54,4  процента  до  94,4  процента; по
областному бюджету - с 50,2 процента до 100 процентов.
     За первое полугодие 2000 года удалось  достигнуть  перевыполнения
полугодовых  назначений  по  одному  из  крупных  платежей  в бюджет -
подоходному  налогу  с  физических  лиц,  исполнение  составило   54,9
процента  к  годовому  плану,  объем перевыполнения в абсолютной сумме
составил 102550 тысяч рублей.
     Также перевыполнены другие менее  значимые  платежи  в  областной
бюджет:  поступления  акцизов  по этиловому спирту от пищевого сырья и
спирта питьевого - на 3935  тысяч  рублей;  поступления  по  налогу  с
продаж  -  на  35355 тысяч рублей; платежи за пользование недрами - на
8762   тысячи   рублей;   доходы   от   имущества,   находящегося    в
государственной  и  муниципальной собственности, или от деятельности -
на 21156 тысяч рублей.
     Не достигнуты плановые  показатели  объема  доходов  в  областной
бюджет  за  отчетный период в сумме 374619 тысяч рублей, в основном за
счет недовыполнения плановых назначений по налогу на прибыльна  115889
тысяч рублей, налогу на добавленную стоимость - на 62430 тысяч рублей,
по акцизам -  на  99601  тысячу  рублей,  по  налогу  на  имущество  с
предприятий - на 147215 тысяч рублей.
     Кроме того, по налогу на  прибыль  предприятий  и  организаций  в
областной  бюджет  поступило 839755 тысяч рублей, или 54,9 процента от
фактической  суммы  поступлений,  вместо  71,9  процента  планируемого
соотношения   на  2000  год  между  уровнями  бюджетов.  В  результате
несоблюдения пропорций распределения  доходов  в  бюджеты  по  уровням
бюджетной  системы  в  областной  бюджет  недопоступило  по  налогу на
прибыль 259000 тысяч рублей, по  налогу  на  имущество  предприятий  -
41000 тысяч рублей.
     Вместе  с  тем  со  стороны  Управления  Министерства  Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам  по  Свердловской  области  ослаблен
контроль  в  части  правильности  и  полноты  зачисления  регулируемых
налогов  по  уровням  бюджетов  и  поступлениям  доходов в областной и
местные бюджеты. Состояние платежной дисциплины не улучшается, так, по
состоянию  на  1  января  2000  года  общая  сумма  недоимки составила
2317700 тысяч рублей, по состоянию на 1 июля 2000 года - 3686500 тысяч
рублей, рост недоимки составил 1368800 тысяч рублей.
     Фонд финансовой поддержки муниципальных  образований  выполнен  в
сумме  404549  тысяч  рублей,  или  на  113,2 процента от фактического
поступления доходов от налога на прибыль, поступающего на формирование
доходов  фонда  финансовой  поддержки муниципальных образований в 2000
году.
     Кроме  того,  областным  бюджетом  в  первом  полугодии   оказана
финансовая помощь за счет средств областного бюджета 41 муниципальному
образованию  в  сумме  94036  тысяч  рублей  на  гашение  кредиторской
задолженности   и   выплату   отпускной  заработной  платы  работникам
образования.
     В  бюджеты  муниципальных  образований  поступило   налоговых   и
неналоговых доходов в сумме 4714882 тысячи рублей, или 50,1 процента к
годовым  назначениям.  Уровень  поступлений  собственных   доходов   в
местные    бюджеты    по    ряду    муниципальных   образований   выше
среднеобластного на 10 - 20 пунктов,  к  ним  относятся  муниципальные
образования   город   Березовский,  Верхняя  Пышма,  город  Каменск  -
Уральский, город  Камышлов,  город  Кировград,  город  Краснотурьинск,
город    Полевской,   Режевской   район,   Белоярский   район,   город
Североуральск,  город  Нижняя  Салда,  город  Верхний  Тагил,  поселок
Рефтинский.
     По девяти муниципальным образованиям исполнение местных  бюджетов
по  собственным  доходам  значительно  ниже  среднеобластного, уровень
поступления к годовым назначениям по Муниципальному образованию  город
Артемовский составил 29 процентов, по Муниципальному образованию город
Карпинск - 27 процентов, по Муниципальному образованию город  Кушва  -
26  процентов,  по  Муниципальному  образованию Таборинский район - 21
процент, по Муниципальному образованию город Заречный -  24  процента,
по  Муниципальному  образованию  город  Волчанск  -  24  процента,  по
Муниципальному  образованию  поселок  Бисерть  -  27   процентов,   по
Муниципальному образованию поселок Староуткинск - 23 процента.
     Наиболее сложной остается обстановка со  сбором  налогов  и  иных
обязательных   платежей   в   местные  бюджеты  в  округах  Восточном,
Горнозаводском и Западном в части отдельных территорий.
     Объем расходов областного бюджета исполнен в сумме 3810496  тысяч
рублей,  или  32,4 процента к годовым назначениям, в том числе целевые
бюджетные фонды исполнены в  сумме  1461546  тысяч  рублей,  или  40,1
процента к годовым назначениям.
     Недостаток финансовых средств в результате исполнения  областного
бюджета  в  первом  полугодии составил в сумме 756123 тысячи рублей, в
результате не удалось  в  отчетном  периоде  профинансировать  расходы
областного бюджета в полном объеме.
     Расходы   на   финансирование   социально    значимых    отраслей
осуществлялись   в   первоочередном   порядке,  исполнение  за  первое
полугодие составило всего в сумме 834035 тысяч  рублей,  на  эти  цели
направлено  33  процента  от суммы поступивших налоговых и неналоговых
доходов, из них:
     1) на здравоохранение направлено 337298 тысяч рублей;
     2) на физическую культуру и спорт - 3942 тысячи рублей;
     3) на образование - 271954 тысячи рублей;
     4) на культуру и искусство - 36611 тысяч рублей;
     5) на социальную политику - 184230 тысяч рублей.
     По защищенным  статьям  расходов  областного  бюджета  исполнение
составило  1156653  тысячи  рублей,  или 71,3 процента к плану первого
полугодия,   при   этом   в   плановом   объеме   первого    полугодия
профинансированы:
     1) оплата труда работникам бюджетной сферы с начислениями;
     2) стипендии;
     3) приобретение продуктов питания;
     4)   расходы   на   обязательное   государственное    страхование
сотрудников правоохранительных органов.
     Не удалось профинансировать в полном объеме:
     1) расходы на оплату протезирования и изготовление ортопедической
обуви - 75 процентов от плана полугодия;
     2) расходы на проведение летней кампании по оздоровлению детей  -
81,3 процента;
     3) подписку на периодические печатные издания для библиотек -  75
процентов;
     4)  приобретение  медикаментов  и  перевязочных  средств  -  58,5
процента;
     5) оплату коммунальных услуг - 56,6 процента;
     6) расходы на финансирование Областного закона от 4  января  1995
года  N  16-ОЗ  "Об адресной социальной помощи" ("Областная газета" от
13.01.95 г.) - 13,8 процента;
     7)  средства  бюджета  на  обязательное  медицинское  страхование
неработающего населения - 19,9 процента.
     Активизировалась выплата  пособий  гражданам,  имеющим  детей,  в
денежном  выражении,  в  первом полугодии на эти цели направлено 21346
тысяч рублей, в 1999 году  за  соответствующий  период  -  331  тысяча
рублей.
     Годовой объем целевых программ  развития  из  средств  областного
бюджета  определен  в  сумме  3996283 тысячи рублей, исполнено 1573343
тысячи  рублей,  что  соответствует  уровню  поступления   доходов   в
областной бюджет.
     Расходы по обслуживанию государственного долга  составили  113491
тысячу   рублей.   Обязательства  по  гашению  государственного  долга
осуществлялись только за счет  реструктуризации  долга,  в  результате
удалось   достигнуть   значительного  сокращения  задолженности  перед
коммерческими банками, в том числе долларовой  составляющей,  на  36,7
процента. Общая задолженность перед коммерческими банками снизилась на
340 млн. рублей, снизился долг по ценным бумагам до 67,9 млн.  рублей,
или  на  29,1  процента  по  отношению  к  долгу  на  начало  года при
отсутствии новых размещений.
     Во исполнение Закона Свердловской области от 25 февраля 2000 года
N  8-ОЗ  "Об  областном  бюджете  на  2000 год" ("Областная газета" от
26.02.2000 г. N 38 - 39) Правительство Свердловской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1. Принять к сведению информацию об исполнении областного бюджета
за первое полугодие 2000 года.
     2. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации  по
налогам и сборам по Свердловской области (Семенихин В.И.):
     1) усилить контроль за поступлением налогов и других обязательных
платежей  в  областной  и  местные  бюджеты  области,  обратив  особое
внимание на  правильное  распределение  начисленных  сумм  налогов  по
уровням бюджетов;
     2) принять неотложные  меры  по  взысканию  с  налогоплательщиков
задолженности перед бюджетами всех уровней;
     3) принять меры  по  увеличению  поступления  налогов  в  местные
бюджеты,  применяя  нормативы  зачислений  от  федеральных  налогов  в
местные бюджеты, установленные  Законом  Свердловской  области  от  25
февраля 2000 года N 8-ОЗ "Об областном бюджете на 2000 год".
     3. Управлению Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и
сборам  по  Свердловской  области (Семенихин В.И.), Федеральной службе
налоговой  полиции  Российской  Федерации  по   Свердловской   области
(Закомалдин   Н.З.)   представить   информацию   о   выполнении  плана
мероприятий  по  увеличению  доходов  областного  и  местных  бюджетов
Свердловской области в октябре 2000 года, утвержденного постановлением
Правительства Свердловской  области  от  14.07.2000  г.  N  588-ПП  "О
мероприятиях  по  увеличению  доходов  областного  и  местных бюджетов
Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области,
2000, N 7, ст. 730).
     4. Рекомендовать главам  муниципальных  образований  Свердловской
области:
     1) взять под контроль вопросы увеличения собираемости  налогов  в
местные бюджеты;
     2) выполнять заключенные соглашения "Об оздоровлении  финансов  и
условиях    оказания   дополнительной   финансовой   помощи   бюджетам
муниципальных образований Свердловской области"  в  части  направления
собственных   доходов   на   выплату   заработной  платы  и  погашение
кредиторской задолженности.
     5. Управляющим управленческими округами усилить работу с  главами
муниципальных образований по мобилизации финансовых ресурсов в местные
бюджеты,  разработать  мероприятия,  направленные  на   более   полное
привлечение доходных источников в местные бюджеты.
     6. Руководителям исполнительных  органов  государственной  власти
Свердловской области:
     1) осуществлять финансирование расходов по разделам и подразделам
в   строгом   соответствии   с  бюджетной  классификацией  в  пределах
бюджетных назначений;
     2) во исполнение подпункта 2 пункта 4 постановления Правительства
Свердловской   области  от  30.05.2000  г.  N  418-ПП  "Об  исполнении
областного бюджета за I квартал 2000 года" (Собрание  законодательства
Свердловской  области,  2000, N 5, ст. 410) представить в Министерство
финансов   Свердловской   области   информацию   о   сокращении   сети
подведомственных  учреждений, численности работников бюджетной сферы в
срок до 20 сентября 2000 года.
     7. Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.):
     1) утвердить  график  финансирования  выплат  пособий  гражданам,
имеющим детей, и обеспечить его выполнение до 30 декабря 2000 года;
     2)  усилить  контроль  за  финансированием  федеральных   законов
социальной направленности;
     3) совместно с главами муниципальных образований провести расчеты
необходимой  потребности  в  топливных  ресурсах, обеспечить погашение
кредиторской задолженности по  жилищно  -  коммунальному  хозяйству  в
соответствии с утвержденными лимитами.
     8. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.


Председатель Правительства
Свердловской области                                     В.А.Воробьев


г. Екатеринбург
19 сентября 2000 года
№ 793-ПП

Информация по документу
Читайте также