Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 04.01.2001 № 8-ПП

                                       Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Свердловской области
                                        от 01.02.2010 г. N 130-ПП

                       СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                   Постановление Правительства
                       Свердловской области
     
  О Концепции реформирования амбулаторно-поликлинической помощи в
               здравоохранении Свердловской области

     В  целях  реализации  постановления  Правительства  Российской
Федерации  от 05.11.97г. № 1387 "О мерах по стабилизации и развитию
здравоохранения  и  медицинской  науки  в  Российской  Федерации" и
распоряжения  Правительства  Российской Федерации от 31.08.2000г. №
1202-р   "Об   одобрении   Концепции   охраны   здоровья  населения
Российской   Федерации   на  период  до  2005  года"  Правительство
Свердловской области

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.          Одобрить          Концепцию         реформирования
амбулаторно-поликлинической  помощи  в здравоохранении Свердловской
области (прилагается).
     2.  Министерству  здравоохранения  Свердловской области (Скляр
М.С.)   и   Территориальному   фонду   обязательного   медицинского
страхования Свердловской области (Чарный Б.И.) :
     1)  при  планировании  и осуществлении мероприятий по вопросам
здравоохранения     руководствоваться     положениями     Концепции
реформирования       амбулаторно-поликлинической      помощи      в
здравоохранении Свердловской области;
     2)  с  1  января  2001  года приступить к реализации Концепции
реформирования    амбулаторно-поликлинической    помощи   на   всей
территории     Свердловской     области    по    мере    готовности
амбулаторно-поликлинических      учреждений     и     подразделений
лечебно-профилактических учреждений;
     3)  в срок до 1 июля 2001 года разработать и ввести в действие
в   полном  объеме  механизм  реализации  Концепции  реформирования
амбулаторно-поликлинической   помощи,   в   том  числе:  стандарты,
протоколы    ведения    больных    в    амбулаторно-поликлинических
учреждениях  и  подразделениях лечебно-профилактических учреждений;
технологию  проведения  ведомственной и вневедомственной экспертизы
качества   медицинской   помощи;  новый  порядок  и  способ  оплаты
амбулаторно-поликлинической    помощи   в   системе   обязательного
медицинского    страхования    за   фактически   оказанные   объемы
медицинской помощи с учетом показателей качества;
     4)  обеспечить  нормативно-методическое руководство и контроль
реализации   Концепции  реформирования  амбулаторно-поликлинической
помощи в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
     5)      провести      эксперименты:      по     реформированию
амбулаторно-поликлинической  помощи  в  медицинских  учреждениях  в
течение  IV  квартала  2000  года;  по  отработке порядка и способа
оплаты  амбулаторно-поликлинической  помощи в системе обязательного
медицинского    страхования    за   фактически   оказанные   объемы
медицинской  помощи  с учетом показателей качества до 1 апреля 2001
года.
     3.    Территориальному    фонду   обязательного   медицинского
страхования Свердловской области (Чарный Б. И.):
     1)  обеспечить  переход  на оплату амбулаторно-поликлинической
помощи  медицинским учреждениям, работающим в системе обязательного
медицинского   страхования,   за   фактические  объемы  медицинской
помощи,  по  мере готовности амбулаторно-поликлинических учреждений
и подразделений лечебно-профилактических учреждений;
     2)  возмещать  дополнительные  расходы медицинских учреждений,
связанные    с   проведением   экспериментов,   за   счёт   средств
обязательного медицинского страхования.
     4. Рекомендовать главам муниципальных образований:
     1)  при  планировании  и осуществлении мероприятий по вопросам
здравоохранения     руководствоваться     положениями     Концепции
реформирования       амбулаторно-поликлинической      помощи      в
здравоохранении Свердловской области;
     2)   обеспечить   амбулаторно-поликлинические   учреждения   и
подразде  ления  лечебно-профилактических  учреждений  компьютерной
техникой.
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  председателя Правительства Свердловской области по
социальной политике Спектора С.И.


Председатель Правительства
Свердловской области                                   А.П.Воробьев

г.Екатеринбург 4 января 2
001 года
№ 8-ПП

К постановлению Правительства Свердловской области от 04.01.2001г.
                              № 8-ПП

   Концепция реформирования амбулаторно-поликлинической помощи в
               здравоохранении Свердловской области

         Глава 1. Введение
     Статья  1.  Концепция  развития  здравоохранения и медицинской
науки   в   Российской   Федерации,   утвержденная   постановлением
Правительства   Российской   Федерации  от  05.11.97г.  №  1387,  в
качестве  основного  направления  в  совершенствовании  организации
медицинской  помощи  декларирует  приоритетное  развитие  первичной
медико-санитарной  помощи.  Проводимые  в  Свердловской  области  в
1999-2000     годах    мероприятия    по    реализации    Программы
государственных   гарантий   обеспечения   бесплатной   медицинской
помощью  граждан,  проживающих  на территории Свердловской области,
не  привели  к существенному снижению объемов стационарной помощи и
повышению доступности внебольничной медицинской помощи.
     Продолжают  сохраняться  негативные  тенденции  в  показателях
здоровья  населения  Свердловской  области.  Отмечается  увеличение
смертности   лиц   в   трудоспособном  возрасте,  снижение  средней
продолжительности  жизни. Увеличивается число хронических больных и
инвалидов,   снижается  профилактическая  направленность  медицины.
Беспокоит  значительный  рост  инфекционных,  социально  опасных  и
социально   значимых   заболеваний.   Уменьшается   число   врачей,
работающих  на участках, отмечается снижение авторитета медицинских
работников   амбулаторно-поликлинической  службы.  Всё  это  ставит
здравоохранение  области перед необходимостью изменить приоритеты в
организации  помощи  и  требует  реформы  первичного звена оказания
медицинской помощи.
     Настоящая  концепция является основой для разработки программы
мероприятий  в  области  охраны  здоровья  в  самой массовой службе
здравоохранения.
     Актуальность  и новизна концепции заключается в переориентации
сложившейся  системы  здравоохранения  на интенсивный путь развития
на   основе   создания  новой  современной  организационной  модели
амбулаторно-поликли-нической     службы,     ориентированной     на
гарантированное     удовлетворение     населения     в    первичной
медико-санитарной   помощи   надлежащего  качества  и  рациональное
использование ресурсов отрасли.
     Экономическая      целесообразность     введения     концепции
обеспечивается   рациональным   использованием  финансовых  средств
здравоохранения,  основанным  на  изменении  структуры  медицинской
помощи  с  переориентацией  от  "затратной"  стационарной  помощи к
более     экономичной    амбулаторной    медицинской    помощи    и
профилактическому обслуживанию населения.
     Реализация концепции позволит:
     Для  населения  Свердловской  области:  обеспечить доступность
эффективной,  бесплатной и качественной первичной медико-санитарной
помощи  вне  зависимости от социального статуса и места жительства;
снизить   заболеваемость,   инвалидизацию  и  смертность;  повысить
заинтересованность  населения  в  сохранении  и  укреплении  своего
здоровья.
     Для отрасли здравоохранения:
     повысить   эффективность  использования  ресурсов  медицинских
учреждений;   преодолеть  структурные  диспропорции  в  организации
медицинской  помощи;  дать  возможность  финансирования  и развития
приоритетных направлений за счет высвобождающихся ресурсов.
     Для медицинских работников:
     увеличить    уровень    оплаты   труда   в   первичном   звене
здравоохранения;  повысить  заинтересованность в результатах труда;
дать возможность реализации творческого потенциала.
     Статья 2. Цель реформирования
     Целью   реформирования   амбулаторно-поликлини-ческой   службы
является   обеспечение   максимально   эффективной  и  качественной
медицинской  помощи  на  догоспитальном этапе и улучшение состояния
здоровья  населения  путем  приоритетного развития профилактической
помощи,  использования  современных  организационных  и медицинских
технологий.
     Статья 3. Задачи реформирования
     Задачами  реформирования  амбулаторно-поликлини-ческой  помощи
являются:
     развитие  новых  организационных  форм  догоспитальной  помощи
(общеврачебная        практика,        амбулаторная       хирургия,
стационарозамещающие  виды деятельности); развитие профилактической
направленности  в  деятельности амбулаторно-поликлинической службы;
внедрение  новой  модели финансирования амбулаторно-поликлинических
медицинских   учреждений,   работающих   в   системе  обязательного
медицинского    страхования,   изменение   системы   оплаты   труда
медицинских  работников; создание системы мониторинга за состоянием
здоровья   населения;  приведение  в  соответствие  с  федеральными
показателями        действующих       региональных       стандартов
амбулаторно-поликлинической  помощи;  внедрение эффективной системы
экспертной оценки  амбулаторно-поликлинической  помощи;  повышение
качества   профессиональной   подготовки   медицинских   работников
первичного звена.
     Глава II. Основные принципы концепции реформирования
     амбулаторно-поликлинической   помощи   Открытость.   Программа
развития  реализуется  гласно,  открыто,  с  широким  освещением  и
обсуждением  в  средствах массовой информации, в специализированных
медицинских  изданиях, на встречах с общественностью и медицинскими
работниками.
     Этапность.  Организационные  изменения производятся этапно, по
мере готовности учреждений, коллективов, населения.
    Альтернативность.  В  ходе реализации концепции  рассматриваются,
экспериментально проверяются и отрабатываются несколько вариантов
изменений.
    Партнерство. Концепция реализуется на условиях равного партнерства
с органами местного самоуправления, органами управления
здравоохранением различных уровней, медицинскими коллективами,
врачами, населением.
     Сохранение   достигнутого.   Внедрение  новых  организационных
технологий   и   моделей   осуществляется  при  условии  сохранения
"старых" эффективно работающих технологий и моделей.
     Глава    III.    Основные    направления    реализации   задач
реформирования  амбулаторно-  поликлинической помощи в Свердловской
области
     Статья  4.  Развитие новых организационных форм догоспитальной
помощи     (общеврачебная    практика,    амбулаторная    хирургия,
стационарозамещающие виды деятельности)
     Анализ  состояния медицинской помощи показал, что 25 процентов
больных,  получающих лечение в стационарах, без ущерба для здоровья
могут   быть   переведены   на   лечение   в   стационарозамещающие
подразделения,  что  позволит  сократить  коечный  фонд и уменьшить
расходы  на содержание круглосуточных стационаров на 20 процентов с
перепрофилированием     высвободившихся     коек     в    отделения
краткосрочного пребывания.
     Статья     5.    Обеспечение    приоритета    профилактической
направленности  в  деятельности амбулаторно-поликлинической службы
достигается  путем  внедрения  стандартов и протоколов наблюдения в
профилактическую   деятельность   врача.  При  этом  предполагается
приоритетное   направление   в   оплате   профилактической   работы
амбулаторно-поликлинической службы.
     Статья      6.      Внедрение      новой     модели     оплаты
амбулаторно-поликлинической    помощи    медицинских    учреждений,
работающих   в   системе  обязательного  медицинского  страхования,
изменение оплаты труда медицинских работников
     1.   Изменение   системы  оплаты  амбулаторно-поликли-нической
помощи.  Система  оплаты  амбулаторно-поликлинической помощи должна
создавать  условия для непосредственной заинтересованности службы и
медицинских  работников  в  объеме  и  качестве медицинской помощи,
стимулировать   развитие  профилактических  и  стационарозамещающих
технологий, приводить к сокращению необоснованной госпитализации.
     Предлагаемая модель финансирования сочетает в себе:
планирование финансовых средств по дифференцированному подушевому
нормативу;
     оплату   амбулаторно-поликлинической   помощи   за  фактически
оказ
     анные  объемы  медицинской  помощи.  Цель  введения частичного
фондодержания    создание    экономической   заинтересованности   у
коллективов    медицинских    работников   в   увеличении   объемов
амбулаторно-поликлинической  помощи,  в  том числе профилактической
работы; частичное фондодержание.
     Планирование           финансовых          средств          на
амбулаторно-поликлиническую      службу      осуществляется      по
дифференцированному  подушевому  принципу  на  уровне муниципальных
образований  и  медицинских  учреждений  на  основе  статистических
данных   о   количестве   прикрепленного   населения   и  категории
сертификата амбулаторно-поликлинического подразделения.
     Исходя  из  численности  прикрепленного  населения,  категории
сертификата  данного  амбулаторно-поликлиничес-кого подразделения и
дифференцированного  подушевого  норматива  определяется финансовая
емкость  поликлиники,  соответствующая доля которой резервируется в
виде  частичного  фондодержания, остальные средства направляются на
оплату медицинской помощи.
     Средства   частичного   фондодержания   могут   быть  получены
амбулаторно-поликлиническими   учреждениями   при  выполнении  ряда
обязательных  условий, связанных с ограничением направлений больных
в    круглосуточный   стационар,   развитием   стационарозамещающих
подразделений,  выполнением  объемных  показателей профилактической
работы,  выполнением  показателей  "модели  конечных  результатов",
обеспечением качества оказания медицинской помощи.
     В  амбулаторно-поликлинических  учреждениях  и  подразделениях
ЛПУ  средства  частичного  фондодержания  могут  быть направлены на
материальное  стимулирование работников, приобретение лекарственных
средств,  расходных  материалов, в том числе для обеспечения работы
параклинических подразделений.
     Оплата   амбулаторно-поликлинической  помощи  производится  за
врачебные посещения с дифференцированным подходом:
     по  видам  оказываемой  медицинской  помощи (профи-лактические
посещения,  активные  посещения  на  дому  и  посещения  по  поводу
заболеваний);
     по  уровням  категории сертификата амбулаторно-поликлинической
службы.
     2.  Изменение  системы  оплаты  труда  медицинских работников.
Наряду  с  изменением  системы  оплаты  амбулаторно-поликлинических
учреждений  предусматривается  принцип  реформирования оплаты труда
врачей  и медицинского персонала в зависимости от объема и качества
медицинской помощи.
     Оплата    труда    увязывается    с   основными   показателями
деятельности    (объемными    и   качественными).   В   учреждениях
формируется  фонд  материального поощрения, включающий средства для
стимулирования   всех   структурных  подразделений,  участвующих  в
лечебно-диагностическом   процессе  и  обеспечивающих  деятельность
поликлиники.
     Для  дифференцированной  оплаты внедряется персонифицированный
учет  трудового  вклада  каждого  работника,  что  повышает степень
индивидуальной ответственности и заинтересованности.
     Предлагается  несколько  моделей  стимулирующих  систем оплаты
труда:  в  зависимости  от процента выполнения плановых заданий; по
установленным  расценкам; по единой тарифной сетке с распределением
дополнительного   фонда  по  результатам  работы;  в  процентах  от
дохода, полученного по счетам за оплату медицинской помощи.
     Статья  7. Создание системы мониторинга за состоянием здоровья
населения   путем   введения  оптимальной  системы  учета  основных
показателей здоровья.
     Статья   8.   Приведение   в   соответствие   с   федеральными
показателями        действующих       региональных       стандартов
амбулаторно-поликлинической    помощи   Стандартизация   помощи   и
контроль   за   выполнением   стандартов   является  современным  и
действенным  механизмом  управления качеством медицинской помощи на
всех уровнях.
     Для  реализации поставленной задачи предполагается: привести в
соответствие  с  Программой  государственных  гарантий  обеспечения
граждан   Российской   Федерации   бесплатной  медицинской  помощью
действующие  территориальные  стандарты амбулаторно-поликлинической
помощи  по  уровням  оказания  медицинской  помощи;  разработать  и
внедрить  стандарты  (протоколы)  диагностики и лечения пациентов в
амбулаторно-поликли-нических   условиях;   разработать  и  внедрить
стандарты    профилактики    (диспансеризации)    и   реабилитации;
разработать       и      внедрить      лекарственные      формуляры
амбулаторно-поликлинической помощи.
     Статья     9.     Внедрение    системы    экспертной    оценки
амбулаторно-поликлинической  помощи  Учитывая  значительные  объемы
амбулаторно-поликлинической  помощи  населению, экспертный контроль
должен   проводиться   в   виде   постоянного   автоматизированного
мониторинга,  заочных  (по документам) и очных (с выходом экспертов
в поликлинику, на дом) экспертных проверок.
     В   ходе   автоматизированного   мониторинга   осуществляется:
проверка    правильности    формирования    реестров   на   оплату;
идентификация  застрахованных  пациентов;  проверка на соответствие
вида    оказанной    медицинской    помощи    (посещения)   профилю
специальности   врача   и   так   далее.   Одновременно  проводится
экспертная  оценка конечных результатов, отражающих качество работы
амбулаторно-поликлинического учреждения:

Наименование показателя   Единица измерения

Уровень госпитализации    госпитализация на 1000
                          застрахованных

Частота вызовов скорой    вызовы на 1000
помощи                    прикрепленного
                          населения

Число пролеченных         Число больных на 1000
больных                   прикрепленного
в дневных стационарах и   населения
стационарах
на дому

Удельный вес              процент от общего
профилактических          количества
посещении среди           посещений
взрослого
и детского населения

Расхождение диагноза      процент от числа
поликлиники               плановых
и стационара              госпитализаций

Первичный выход на        случай на 10000 лиц
инвалидность              трудоспособного
лиц трудоспособного       возраста
возраста
(за исключением травм и
суицидов)

Младенческая смертность   случай на 1000 родов

Материнская смертность    случай на 100000
                          родившихся
                          живыми

Смертность лиц            число случаев смерти на
трудоспособного           1000
возраста от               застрахованных в
предотвратимых            возрасте
причин                    до 60 лет

Выявление заболеваний в   процент среди впервые
запущенных                выявленных
стадиях:

туберкулеза

онкологических
заболеваний

Возникновение состояния   случаи
комы,
кетоацидоза у больных
сахарным
диабетом

Обоснованная жалоба       случаи

     Уровень  госпитализации - число случаев госпитализации на 1000
прикрепленного  застрахованного населения. Рассчитывается на основе
выписных эпикризов и реестров на оплату за госпитализацию.
     Частота   вызовов   скорой  медицинской  помощи  -  количество
вызовов   на   1000   прикрепленного   застрахованного   населения.
Рассчитывается   на   основе   отрывных   талонов   станций  скорой
медицинской  помощи о выполненных вызовах и счетов за оказанные ими
услуги.
     Число  пролеченных больных в дневных стационарах и стационарах
на   дому   число   пролеченных  больных  в  дневном  стационаре  и
стационарах  на  дому  на  1000  застрахованных.  Рассчитывается на
основе  выписных  эпикризов  и  реестров  на  оплату  за  лечение в
дневном стационаре и стационаре на дому.
     Удельный  вес  профилактических  посещений  среди  взрослого и
детского  населения  число  профилактических  посещений  от  общего
количества посещений прикрепленного населения в процентах.
     Рассчитывается на основе реестров посещений.
     Расхождение  диагноза  между  поликлиникой  и  стационаром при
плановой  госпитализации  число  случаев  расхождения диагнозов при
плановой  госпитализации.  Рассчитывается  на основе данных журнала
регистрации  направлений  на  госпитализацию,  выписных эпикризов и
реестров госпитализации.
     Первичный  выход  на инвалидность лиц трудоспособного возраста
число случаев на 1000 застрахованных лиц трудоспособного возраста.
     Рассчитывается  на  основе данных медико-социальной экспертизы
и  паспорта  врачебного  участка,  содержащего возрастную структуру
прикрепившихся застрахованных.
     Младенческая  смертность  число умерших в течение первого года
жизни на 1000 родившихся живыми и мертвыми.
     Материнская  смертность  число  умерших  матерей  на  100  000
родившихся живыми детей.
     Смертность  лиц  трудоспособного  возраста  от  предотвратимых
причин  число  случаев  смерти на 100 000 застрахованных в возрасте
до 60 лет.
     Выявление   заболеваний   в  запущенных  стадиях  туберкулеза,
онкологических  заболеваний.  Учитывается  каждый  случай по данным
диспансеров.
     Возникновение       состояния      гипергликемической      или
гипогликемической  комы  и кетоацидоза у больных сахарным диабетом.
Учитывается  каждый  случай  по  выписным  эпикризам,  амбулаторным
картам  больных  и  счетам на оплату услуг больничных стационаров и
станций скорой медицинской помощи.
     Обоснованные  жалобы  населения  -  жалобы  пациентов  или  их
родственников,  или  иных  третьих  лиц,  подтвержденные экспертным
заключением их обоснованности.
     Статья  10.  Повышение  качества  профессиональной  подготовки
медицинских работников первичного звена
     Внедрение  современных организационных технологий, связанных с
развитием   обшей   врачебной   и   групповой   практики,   широким
применением   стационарозамещающих  технологий  требует  проведения
ряда  мероприятий  по  укреплению кадрового состава поликлиник. Для
решения этой задачи необходимо:
     1)    создать    систему   прогнозирования,   планирования   и
мониторинга  подготовки  и  переподготовки  медицинских  работников
амбулаторно-поликлинической   службы,  прежде  всего,  врача  общей
практики;
     2)   реорганизовать   систему   планирования  и  распределения
кадрового  потенциала  в поликлинике в соотношении врач медицинская
сестра в сторону увеличения количества медсестер;
     3)  перейти  к  практике  формирования муниципальными органами
управления   здравоохранением   целевых   заказов   на   подготовку
специалистов   с   заключением  ими  соответствующих  контрактов  с
учебными заведениями и абитуриентами.
     Глава  IV. Основные направления деятельности по реформированию
амбулаторно-поликлинической помощи и сроки их выполнения
     Разработка  в  установленном  порядке  на  основании концепции
реформирования  амбулаторно-поликлинической  помощи,  включающей  в
себя:
     1)  организационные  мероприятия  по  реализации  программы на
период до 2003 года;
     2)  региональные  стандарты видов деятельности в поликлинике и
амбулаторно-поликлинических  отделениях  и учреждениях, в том числе
протоколы ведения больных и лекарственные формуляры;

     3)  развитие  общеврачебных  и  групповых практик в области, в
том числе в сельских территориях;
     4) развитие амбулаторной хирургии;
     5)  положение  о  системе экспертной оценки качества первичной
медицинской   помощи   и  деятельности  амбулаторно-поликлинических
отделений и учреждений;
     6)      подготовку      и      переподготовку     специалистов
амбулаторно-поликлинической  службы  в высших медицинских и средних
специальных медицинских учебных заведениях;
     7)  новый  порядок  оплаты амбулаторно-поликлини-ческой службы
области;
     8)   положение   об   изменении   оплаты   труда   сотрудников
амбулаторно-поликлинических учреждений (отделений);
     9)  компьютеризацию амбулаторно-поликлинической службы области
для  создания  постоянно  действующего  мониторинга  за  состоянием
здоровья населения области.


Информация по документу
Читайте также