Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 25.01.2001 № 534-ПОДОбластная Дума Законодательного Собрания Свердловской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О подготовке проектов законов Свердловской области о территориях и границах муниципальных образований В соответствии с Областным законом от 12 февраля 1998 года № 6-ОЗ "О территориях и границах муниципальных образований в Свердловской области" ("Областная газета", 1998, 18 февраля, № 25) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года № 39-ОЗ ("Областная газета", 1998, 24 ноября, № 212) Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять методические рекомендации по подготовке проектов законов Свердловской области о территориях и границах муниципальных образований (прилагаются). 2. Постановление Областной Думы от 01.07.98 г. № 80 "О подготовке проектов законов Свердловской области о территориях и границах муниципальных образований" признать утратившим силу. 3. Направить методические рекомендации в органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области, Правительство Свердловской области для руководства при подготовке проектов законов Свердловской области о территориях и границах муниципальных образований Свердловской области. 4. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области разработать и представить в Областную Думу проекты законов Свердловской области о территориях и границах муниципальных образований в порядке законодательной инициативы. Председатель Областной Думы Е.Н.Порунов г.Екатеринбург 25 января 2001 года № 534- ПОД Приложение к постановлению Областной Думы от 25.01.2001г. № 534-ПОД Методические рекомендации по подготовке проектов законов Свердловской области о территориях и границах муниципальных образований 1. Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с изменениями, внесенными Федеральными законами от 22 апреля 1996 года № 38-ФЗ, от 4 августа 2000 года № 107-ФЗ, определено, что территории муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. 2. В Свердловской области принят ряд законов, определяющих порядок установления и изменения территории и границ муниципальных образований: 1) Областной закон от 13 апреля 1995 года № 12-ОЗ "О местном самоуправлении в Свердловской области" ("Областная газета", 1995, 21 апреля, № 44) с изменениями, внесенными Областным законом от 18 ноября 1997 года № 66-ОЗ ("Областная газета", 1997, 21 ноября, № 177); 2) Областной закон от 12 ноября 1997 года № 62-ОЗ "О порядке образования, преобразования и упразднения муниципальных образований в Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 18 ноября, № 174); 3) Областной закон от 12 февраля 1998 года № 6-ОЗ "О территориях и границах муниципальных образований в Свердловской области" ("Областная газета", 1998, 18 февраля, № 25) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года № 39-ОЗ ("Областная газета", 1998, 24 ноября, № 212). 3. Территория муниципального образования должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей. Это правило не применяется только по отношению к муниципальным образованиям, созданным до 19 февраля 1998 года, в части законодательного закрепления реально занимаемых ими территорий. При этом изменения территории и границ последних, производимые с 19 февраля 1998 года, должны соответствовать общему правилу о единстве муниципального образования. 4. Территория и границы каждого муниципального образования устанавливаются законом Свердловской области при его образовании. Неотъемлемыми составными частями данного закона являются описание границ муниципального образования и схематическая карта его территории. Изменение территории и границ муниципального образования осуществляется при его преобразовании (объединении, разделении, выделении, приобретении или утрате им части населенной территории), при его упразднении, а также при приобретении либо утрате им части ненаселенной территории. Изменение территории и границ муниципального образования осуществляется путем внесения изменений в закон Свердловской области о его территории и границах. Упразднение муниципального образования (только в связи с утратой им признака населенности) осуществляется путем принятия закона об упразднении муниципального образования. Проекты законов Свердловской области (далее проекты законов) о территориях и границах муниципальных образований, о внесении изменений в законы о территориях и границах муниципальных образований, об упразднении муниципальных образований вносятся в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области (далее Областная Дума). 5. Порядок установления и изменения территорий и границ муниципальных образований в пределах Свердловской области регулируется Областным законом "О территориях и границах муниципальных образований в Свердловской области". При объединении муниципальных образований в проект закона о территории и границах вновь образуемого муниципального образования, вносимый в Областную Думу представительным органом последнего, должно включаться положение о признании утратившими силу законов о территориях и границах объединившихся муниципальных образований (пункт 2 статьи 5 Областного закона "О территориях и границах муниципальных образований в Свердловской области"При разделении муниципального образования на два и более новых муниципальных образования их представительные органы местного самоуправления вносят в Областную Думу проекты законов о территориях и границах своих муниципальных образований. Положение о признании утратившим силу закона о территории и границах разделившегося муниципального образования включается в отдельный проект закона, вносимый в Областную Думу Правительством Свердловской области (пункт 2 статьи 6 Областного закона "О территориях и границах муниципальных образований в Свердловской области"При выделении муниципального образования из состава другого муниципального образования представительный орган местного самоуправления выделившегося муниципального образования вносит в Областную Думу законопроект о территории и границах своего муниципального образования, а представительный орган преобразованного муниципального образования вносит в Областную Думу проект закона о внесении изменений в закон о его территории и границах (пункт 2 статьи 7 Областного закона "О территориях и границах муниципальных образований в Свердловской области"При присоединении к муниципальному образованию другого муниципального образования представительный орган местного самоуправления преобразованного муниципального образования вносит проект закона об изменении территории и границ преобразованного муниципального образования, в который включается положение о признании утратившим силу закона Свердловской области о территории и границах присоединившегося к нему муниципального образования (пункт 2 статьи 8 Областного закона "О территориях и границах муниципальных образований в Свердловской области"При передаче муниципальным образованием части населенной или ненаселенной территории другому муниципальному образованию их представительные органы местного самоуправления вносят в Областную Думу проекты законов о внесении изменений в областные законы о территории и границах соответствующих муниципальных образований (пункт 1 статьи 9 Областного закона "О территориях и границах муниципальных образований в Свердловской области"6. К проекту закона о территории и границах муниципального образования в обязательном порядке прилагаются следующие документы: 1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем представительного органа местного самоуправления, вносящего проект закона в порядке законодательной инициативы в Областную Думу; 2) копия решения представительного органа местного самоуправления о внесении проекта закона в порядке законодательной инициативы в Областную Думу; 3) текст проекта закона с приложением 1 "Описание границ муниципального образования" (в двух экземплярах) и приложением 2 "Схематическая карта территории и границ муниципального образования" (в двух экземплярах); 4) документы, отражающие форму выявления мнения населения по вопросам установления и изменения территории и границ муниципального образования и его результаты (порядок выявления мнения населения и формы документов определяются Областным законом от 12 ноября 1997 года № 62-ОЗ "О порядке образования, преобразования и упразднения муниципальных образований в Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 18 ноября, № 174), Законом Свердловской области от 7 декабря 1999 года № 39-ОЗ "О собраниях (сходах), конференциях граждан в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" ("Областная газета", 1999, 10 декабря, № 242) с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 22 января 2001 года № 4-ОЗ ("Областная газета", 2001, 24 января, № 16), а также областным законодательством о местных референдумах). При подготовке проектов законов о территории и границах муниципальных образований, образованных до 1 июля 1998 года, учет мнения населения по их территориям и границам осуществляется в форме опроса населения в порядке, установленном решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования. Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований, в которых были проведены референдумы по вопросам их территорий и границ, прилагают к проектам законов решения референдумов по указанному вопросу; 5) пояснительная записка к проекту закона (в пояснительной записке дается общая характеристика проекта закона, называются причины и цели его разработки, в том числе имеющиеся правовые основания для установления (изменения) территории и границ муниципального образования, описываются исторические и иные местные традиции, имеющие значение для решения данных вопросов; определяется место законопроекта в системе действующего законодательства и приводится оценка последствий его принятия; обязательно указывается на необходимость дополнительных расходов из областного бюджета в связи с принятием данного закона Свердловской области; формулируются основные положения законопроекта, включая особенности схематической карты территории и описания границ муниципального образования, а также описание его границ; указываются разработчики законопроекта); 6) топографическая карта "Граница и территория муниципального образования" в трех экземплярах в масштабе 1:100000, согласованная с сопредельными муниципальными образованиями, а также протокол разногласий в случае отказа одного или нескольких сопредельных муниципальных образований согласовать топографическую карту территории. 7. Требования к оформлению описания границ Описание границ муниципального образования ведется по границам территорий административно-террито-риальных единиц и населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, а при отсутствии описания их границ - по границам землеотводов либо по естественным рубежам. Описание границ муниципального образования осуществляется по планшетам, имеющим сквозную нумерацию в пределах схематической карты территории муниципального образования, на которых содержится описание границы муниципального образования по смежеству с сопредельными территориями (административно-территориальными единицами, населенными пунктами, земельными участками и тому подобным). Описание границ должно быть произведено таким образом, чтобы по существующему описанию граница могла быть вынесена на местность в натуре. При описании границы по естественным рубежам в качестве последних могут использоваться дороги, просеки, линии электропередач, трубопроводы, другие коммуникации, границы кварталов в населенных пунктах и другие ориентиры. Описание границы начинается с крайней северо-западной точки муниципального образования и ведется по направлению часовой стрелки. Начальная точка обозначается на карте условным знаком "А". Завершение описания также должно произойти в точке "А". Описание границ смежных муниципальных образований должно осуществляться в привязке к одним и тем же естественным рубежам (ориентирам). Если территория муниципального образования охватывает полностью территорию других муниципальных образований, то вначале описывается его граница с сопредельными, не поглощаемыми им территориями, а затем описывается его граница с муниципальным образованием, охватываемым его территорией. 8. Схематическая карта составляется на основании топографической карты "Граница и территория муниципального образования", подготовленной муниципальным образованием в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской области: 1) на схематической карте территории и границ муниципального образования (приложение 2 к Закону Свердловской области): ставится условное обозначение населенного пункта, по которому названо муниципальное образование, и приводится его наименование; 2) на топографической карте: границы наносятся тушью на топографические карты М 1:100000 со следующим условным обозначением: главами граничащих муниципальных образований делается запись: "Граница муниципального образования _____________ __________________________________________ согласована"; указывается название МО, границы которого согласуются запись делается на лицевой стороне карты; ставится подпись главы муниципального образования (администрации), указывается дата подписания документа; подпись скрепляется печатью; топографическая карта выполняется в трех экземплярах, один экземпляр остается в муниципальном образовании, второй передается в Законодательное Собрание Свердловской области, третий - в Правительство Свердловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|