Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 25.01.2001 № 534-ПОД

 

                          Областная Дума
          Законодательного Собрания Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О подготовке проектов законов Свердловской области о территориях и
   границах муниципальных образований В соответствии с Областным
 законом от 12 февраля 1998 года № 6-ОЗ "О территориях и границах
   муниципальных образований в Свердловской области" ("Областная
    газета", 1998, 18 февраля, № 25) с изменениями, внесенными
   Областным законом от 19 ноября 1998 года № 39-ОЗ ("Областная
                 газета", 1998, 24 ноября, № 212)

   Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Принять  методические  рекомендации по подготовке проектов
законов    Свердловской    области   о   территориях   и   границах
муниципальных образований (прилагаются).
     2.  Постановление  Областной  Думы  от  01.07.98  г.  №  80 "О
подготовке  проектов  законов  Свердловской области о территориях и
границах муниципальных образований" признать утратившим силу.
     3.  Направить  методические  рекомендации  в  органы  местного
самоуправления   муниципальных  образований  Свердловской  области,
Правительство  Свердловской  области для руководства при подготовке
проектов  законов  Свердловской  области  о  территориях и границах
муниципальных образований Свердловской области.
     4.  Предложить  органам  местного самоуправления муниципальных
образований   Свердловской  области  разработать  и  представить  в
Областную  Думу  проекты законов Свердловской области о территориях
и  границах  муниципальных  образований  в  порядке законодательной
инициативы.


Председатель
Областной Думы                                          Е.Н.Порунов 

г.Екатеринбург 
25 января 2001 года
№ 534- ПОД





                  Приложение
                  к постановлению
                  Областной Думы
                  от 25.01.2001г. № 534-ПОД

     Методические рекомендации по подготовке проектов законов
          Свердловской области о территориях и границах
                    муниципальных образований

1. Федеральным законом от 28 августа 1995 года
№ 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" с изменениями, внесенными Федеральными
законами от 22 апреля 1996 года
№ 38-ФЗ, от 4 августа 2000 года № 107-ФЗ,  определено, что
территории муниципальных образований - городов, поселков, станиц,
районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других
 муниципальных образований -  устанавливаются в соответствии с
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации с
учетом исторических и иных местных традиций.
2. В Свердловской области принят ряд законов, определяющих порядок
установления и изменения территории и границ муниципальных
образований:
1) Областной закон от 13 апреля 1995 года № 12-ОЗ
"О местном самоуправлении в Свердловской области" ("Областная
газета", 1995, 21 апреля, № 44) с изменениями, внесенными Областным
 законом от 18 ноября 1997 года
№ 66-ОЗ ("Областная газета", 1997, 21 ноября,  № 177);
2) Областной закон от 12 ноября 1997 года № 62-ОЗ
"О порядке образования, преобразования и упразднения муниципальных
образований в Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 18
ноября, № 174);
3) Областной закон от 12 февраля 1998 года № 6-ОЗ
"О территориях и границах муниципальных образований в Свердловской
области" ("Областная газета", 1998, 18 февраля, № 25) с
изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года №
39-ОЗ ("Областная газета", 1998,
24 ноября, № 212).
3. Территория муниципального образования должна быть единой и не
может состоять из территориально не связанных друг с другом частей.
 Это правило не применяется только по отношению к муниципальным
образованиям, созданным до 19 февраля 1998 года, в части
законодательного закрепления реально занимаемых ими территорий. При
 этом изменения территории и границ последних, производимые с 19
февраля 1998 года, должны соответствовать общему правилу о единстве
 муниципального образования.
4. Территория и границы каждого муниципального образования
устанавливаются законом Свердловской области при его образовании.
Неотъемлемыми составными частями данного закона являются описание
границ муниципального образования и схематическая карта его
территории.
Изменение территории и границ муниципального образования
осуществляется при его преобразовании (объединении, разделении,
выделении, приобретении или утрате им части населенной территории),
 при его упразднении, а также при приобретении либо утрате им части
 ненаселенной территории. Изменение территории и границ
муниципального образования осуществляется путем внесения изменений
в закон Свердловской области о его территории и границах.
Упразднение муниципального образования (только в связи с утратой им
 признака населенности) осуществляется путем принятия закона об
упразднении муниципального образования.
Проекты законов Свердловской области (далее  проекты законов) о
территориях и границах муниципальных образований, о внесении
изменений в законы о территориях и границах муниципальных
образований, об упразднении муниципальных образований вносятся в
Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области
(далее  Областная Дума).
5. Порядок установления и изменения территорий и границ
муниципальных образований в пределах Свердловской области
регулируется Областным законом "О территориях и границах
муниципальных образований в Свердловской области".
При объединении муниципальных образований в проект закона о
территории и границах вновь образуемого муниципального образования,
 вносимый в Областную Думу представительным органом последнего,
должно включаться положение о признании утратившими силу законов о
территориях и границах объединившихся муниципальных образований
(пункт 2 статьи 5 Областного закона "О территориях и границах
муниципальных образований в Свердловской области"При разделении
муниципального образования на два и более новых муниципальных
образования их представительные органы местного самоуправления
вносят в Областную Думу проекты законов о территориях и границах
своих муниципальных образований. Положение о признании утратившим
силу закона о территории и границах разделившегося муниципального
образования включается в отдельный проект закона, вносимый в
Областную Думу Правительством Свердловской области (пункт 2 статьи
6 Областного закона "О территориях и границах муниципальных
образований в Свердловской области"При выделении муниципального
образования из состава другого муниципального образования
представительный орган местного самоуправления выделившегося
муниципального образования вносит в Областную Думу законопроект о
территории и границах своего муниципального образования, а
представительный орган преобразованного муниципального образования
вносит в Областную Думу проект закона о внесении изменений в закон
о его территории и границах (пункт 2 статьи 7 Областного закона "О
территориях и границах муниципальных образований в Свердловской
области"При присоединении к муниципальному образованию другого
муниципального образования представительный орган местного
самоуправления преобразованного муниципального образования вносит
проект закона об изменении территории и границ преобразованного
муниципального образования, в который включается положение о
признании утратившим силу закона Свердловской области о территории
и границах присоединившегося к нему муниципального образования
(пункт 2 статьи 8 Областного закона "О территориях и границах
муниципальных образований в Свердловской области"При передаче
муниципальным образованием части населенной или ненаселенной
территории другому муниципальному образованию их представительные
органы местного самоуправления вносят в Областную Думу проекты
законов о внесении изменений в областные законы о территории и
границах соответствующих муниципальных образований (пункт 1 статьи
9 Областного закона "О территориях и границах муниципальных
образований в Свердловской области"6. К проекту закона о территории
 и границах муниципального образования в обязательном порядке
прилагаются следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем
представительного органа местного самоуправления, вносящего проект
закона в порядке законодательной инициативы в Областную Думу;
2) копия решения представительного органа местного самоуправления о
 внесении проекта закона в порядке законодательной инициативы в
Областную Думу;
3) текст проекта закона с приложением 1 "Описание границ
муниципального образования" (в двух экземплярах) и приложением 2
"Схематическая карта территории и границ муниципального
образования" (в двух экземплярах);
4) документы, отражающие форму выявления мнения населения по
вопросам установления и изменения территории и границ
муниципального образования и его результаты (порядок выявления
мнения населения и формы документов определяются Областным законом
от 12 ноября 1997 года
№ 62-ОЗ "О порядке образования, преобразования и упразднения
муниципальных образований в Свердловской области" ("Областная
газета", 1997, 18 ноября, № 174), Законом Свердловской области от 7
 декабря 1999 года № 39-ОЗ "О собраниях (сходах), конференциях
граждан в муниципальных образованиях, расположенных на территории
Свердловской области" ("Областная газета", 1999, 10 декабря, № 242)
  с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 22
января 2001 года № 4-ОЗ ("Областная газета", 2001, 24 января, №
16), а также областным законодательством о местных референдумах).
При подготовке проектов законов о территории и границах
муниципальных образований, образованных до 1 июля 1998 года, учет
мнения населения по их территориям и границам осуществляется в
форме опроса населения в порядке, установленном решением
представительного органа местного самоуправления муниципального
образования. Представительные органы местного самоуправления
муниципальных образований, в которых были проведены референдумы по
вопросам их территорий и границ, прилагают к проектам законов
решения референдумов по указанному вопросу;
5) пояснительная записка к проекту закона (в пояснительной записке
дается общая характеристика проекта закона, называются причины и
цели его разработки, в том числе имеющиеся правовые основания для
установления
(изменения) территории и границ муниципального образования,
описываются исторические и иные местные традиции, имеющие значение
для решения данных вопросов; определяется место законопроекта в
системе действующего законодательства и приводится оценка
последствий его принятия; обязательно указывается  на необходимость
 дополнительных расходов из областного  бюджета  в связи с
принятием данного закона Свердловской области; формулируются
основные положения законопроекта, включая особенности схематической
 карты территории и описания границ муниципального образования, а
также описание его границ; указываются разработчики законопроекта);
6) топографическая карта "Граница и территория муниципального
образования" в трех экземплярах в масштабе 1:100000, согласованная
с сопредельными муниципальными образованиями, а также протокол
разногласий  в случае отказа одного или нескольких сопредельных
муниципальных образований согласовать топографическую карту
территории.
7. Требования к оформлению описания границ 
Описание границ муниципального образования ведется по границам
территорий административно-террито-риальных единиц и населенных
пунктов, входящих в состав муниципального образования, а при
отсутствии описания их границ  - по границам землеотводов либо по
естественным рубежам.
Описание границ муниципального образования осуществляется по
планшетам, имеющим сквозную нумерацию в пределах схематической
карты территории муниципального образования, на которых содержится
описание границы муниципального образования по смежеству с
сопредельными территориями (административно-территориальными
единицами, населенными пунктами, земельными участками и тому
подобным).
Описание границ должно быть произведено таким образом, чтобы по
существующему описанию граница могла быть вынесена на местность в
натуре.
При описании границы по естественным рубежам в качестве последних
могут использоваться дороги, просеки, линии электропередач,
трубопроводы, другие коммуникации, границы кварталов в населенных
пунктах и другие ориентиры.
Описание границы начинается с крайней северо-западной точки
муниципального образования и ведется по направлению часовой
стрелки. Начальная точка обозначается на карте условным знаком "А".
 Завершение описания также должно произойти в точке "А".
Описание границ смежных муниципальных образований должно
осуществляться в привязке к одним и тем же естественным рубежам
(ориентирам).
Если территория муниципального образования охватывает полностью
территорию других муниципальных образований, то вначале описывается
 его граница с сопредельными, не поглощаемыми им территориями, а
затем описывается его граница с муниципальным образованием,
охватываемым его территорией.
8. Схематическая карта составляется на основании топографической
карты "Граница и территория муниципального образования",
подготовленной муниципальным образованием в порядке,
предусмотренном Правительством Свердловской области:
1) на схематической карте территории и границ муниципального
образования (приложение 2 к Закону Свердловской области):
ставится условное обозначение населенного пункта, по которому
названо муниципальное образование, и приводится его наименование;
2) на топографической карте:
границы наносятся тушью на топографические карты М 1:100000 со
следующим условным обозначением:
главами граничащих муниципальных образований делается запись:
"Граница муниципального образования _____________
__________________________________________ согласована";
указывается название МО, границы которого согласуются
запись делается на лицевой стороне карты;
ставится подпись главы муниципального образования (администрации),
указывается дата подписания документа;
подпись скрепляется печатью;
топографическая карта выполняется в трех экземплярах, один
экземпляр остается в муниципальном образовании, второй передается в
 Законодательное Собрание  Свердловской области, третий - в
Правительство Свердловской области.




Информация по документу
Читайте также