Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 29.01.2001 № 544-ПОДОбластная Дума Законодательного Собрания Свердловской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об обращении Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о распределении недоимки по налогу на добавленную стоимость, возникшей в 19992000 годах Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о распределении недоимки по налогу на добавленную стоимость, возникшей в 1999 2000 годах (прилагается). 2. Направить настоящее постановление в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Областной Думы Е.Н.Порунов г.Екатеринбург 29 января 2001 года № 544-ПОД Приложение к постановлению Областной Думы от 29.01.2001 г. № 544-ПОД ОБРАЩЕНИЕ Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о распределении недоимки по налогу на добавленную стоимость, возникшей в 1999/2000 годах Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Свердловской области на основании положений Федерального закона от 27 декабря 2000 года № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" не перечисляет в областной бюджет и местные бюджеты уплачиваемые налогоплательщиками в 2001 году суммы недоимок по налогу на добавленную стоимость, образовавшихся по состоянию на 31 декабря 2000 года, и суммы пеней, начисленных за несвоевременную уплату указанного налога. Согласно абзацу 5 статьи 9 указанного закона в 2001 году в федеральный бюджет зачисляется 100 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации. Данное положение федерального закона не может распространяться на суммы недоимок по налогу на добавленную стоимость в областной бюджет и местные бюджеты, образовавшихся по состоянию на 31 декабря 2000 года. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах недоимка "сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок" (абзац 12 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом, если отдельные налогоплательщики в установленные сроки не уплатили налог, подлежащий перечислению в различные уровни бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации, как это было сделано в отношении налога на добавленную стоимость, за указанными налогоплательщиками числится недоимка в части, подлежащей зачислению в соответствующие бюджеты. До 2001 года часть доходов от налога на добавленную стоимость закреплялась за бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами о федеральном бюджете. Например, в Федеральном законе от 26 марта 1998 года № 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" (с последующими изменениями) предусматривалось, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1998 году зачисляются поступления от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, в размере 25 процентов доходов (абзац 3 статьи 21). В Федеральном законе от 22 февраля 1999 года № 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (с последующими изменениями) было установлено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1999 году зачисляются поступления от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, в первом квартале 1999 года в размере 25 процентов доходов, а с 1 апреля 1999 года в размере 15 процентов доходов (абзац 5 статьи 20). В Федеральном законе от 31 декабря 1999 года № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" закреплено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2000 году зачисляются поступления от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, в размере 15 процентов доходов (абзац 5 статьи 32). В Свердловской области часть доходов от налога на добавленную стоимость, закрепленных за областным бюджетом в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), передавалась в местные бюджеты. В отдельных случаях некоторым местным бюджетам в соответствии с областным законом об областном бюджете передавалось 100 процентов доходов от налога на добавленную стоимость, закрепленных за областным бюджетом на конкретный финансовый год, как это было предусмотрено в статье 10 Закона Свердловской области от 25 февраля 2000 года № 8-ОЗ "Об областном бюджете на 2000 год" (с последующими изменениями). Обязанность по уплате недоимки по налогу на добавленную стоимость в областной бюджет и местные бюджеты не может быть прекращена на том основании, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" с 1 января 2001 года суммы налога на добавленную стоимость в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, поскольку подобное основание не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации). Кроме того, Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год" регулирует отношения по распределению сумм налога на добавленную стоимость, обязанность по уплате которых возникает в 2001 году. Указанный федеральный закон не изменяет правоотношения, возникшие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и федеральными законами о соответствующем бюджете, действовавшими в предшествующие годы. Следовательно, в 2001 году суммы недоимок в областной бюджет и местные бюджеты по налогу на добавленную стоимость, образовавшиеся по состоянию на 31 декабря 2000 года (1076,1 млн. рублей), должны уплачиваться налогоплательщиками или принудительно взыскиваться в областной бюджет и местные бюджеты, независимо от того, что в 2001 году порядок распределения сумм указанного налога изменился. Изменившийся порядок распределения доходов от налога на добавленную стоимость не влияет на распределение сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату в областной бюджет и местные бюджеты налога на добавленную стоимость. Так, Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции" отметил, что "по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога" (абзац 1 пункта 5). В результате неуплаты сумм налога на добавленную стоимость в части, подлежащей зачислению в областной бюджет или местный бюджет, ущерб нанесен государственной казне Свердловской области или соответствующей муниципальной казне. Следовательно, в силу компенсационной природы пени, суммы пеней, начисленных за несвоевременную уплату в областной бюджет или местные бюджеты налога на добавленную стоимость, также должны уплачиваться или взыскиваться в принудительном порядке в областной бюджет или соответствующий местный бюджет. С учетом вышеизложенного просим Правительство Российской Федерации дать указание через Министерство финансов Российской Федерации Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Свердловской области сумму недоимки по налогу на добавленную стоимость, возникшей в 1999 2000 годах, и суммы пеней, начисленных за несвоевременную уплату указанного налога, распределить между областным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с нормативами, действовавшими на день несвоевременной уплаты налога на добавленную стоимость в соответствующий бюджет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|