Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 14.02.2001 № 580-ПОД

 

                          Областная Дума
          Законодательного Собрания Свердловской области

     О   Федеральном   законе   "О   разграничении  государственной
собственности  на землю", принятом Государственной Думой 14 декабря
2000   года   и   переданном   на   рассмотрение  Совета  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации

     Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Просить  Совет  Федерации  отклонить  Федеральный закон "О
разграничении  государственной  собственности  на  землю", принятый
Государственной   Думой  14  декабря  2000  года  и  переданный  на
рассмотрение  в  Совет  Федерации  Федерального Собрания Российской
Федерации.
     2.  Направить замечания и предложения к Федеральному закону "О
разграничении  государственной  собственности  на  землю"  в  Совет
Федерации  и  Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации (прилагаются).
     3.  Направить  настоящее  постановление  в  Совет  Федерации и
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.


     Председатель
     Областной Думы                                     Е.Н.Порунов

     г.Екатеринбург
     14 февраля 2001 года
     № 580-ПОД

                 Приложение
                 к постановлению Областной Думы
                 от 14.02.2001г. № 580-ПОД

                      ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
     к   Федеральному   закону   "О  разграничении  государственной
собственности   на   землю",  принятому  Государственной  Думой  14
декабря  2000  года  и переданному на рассмотрение Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации

     15   декабря   2000  года  из  Государственной  Думы  в  Совет
Федерации    Федерального    Собрания    Российской   Федерации   в
соответствии   с   частью   3  статьи  105  Конституции  Российской
Федерации  направлен  принятый  14  декабря  2000  года Федеральный
закон  "О  разграничении  государственной  собственности на землю".
Указанный  законопроект в первом чтении был принят 21 сентября 1999
года.  Постановлением  Государственной  Думы № 4317-11 ГД субъектам
законодательной   инициативы   предлагалось  в  установленный  срок
представить поправки к проекту закона.
     Данный  вопрос был рассмотрен Областной Думой Законодательного
Собрания  Свердловской  области.  Результатом явилось постановление
от  20  октября 1999 года № 614-ПОД, в котором Государственной Думе
рекомендовалось  законопроект в том виде не принимать и вернуться к
первому   чтению.   Это   предложение  было  поддержано  некоторыми
субъектами  Российской Федерации, в частности, Московской областной
Думой.
     К   Федеральному   закону   "О  разграничении  государственной
собственности   на   землю",  принятому  Государственной  Думой  14
декабря  2000  года  и переданному на рассмотрение Совета Федерации
Федерального   Собрания  Российской  Федерации,  имеются  следующие
замечания:
     1.  Из  преамбулы  закона  следует, что он определяет правовые
основы  разграничения  государственной  собственности  на  землю на
соответствующие  виды собственности. Регулирование данных отношений
является     предметом     земельного    законодательства.    Право
собственности  и другие вещные права на землю определены в главе 17
Гражданского  кодекса  Российской  Федерации. Однако в соответствии
со  статьей  13  Федерального  закона  "О введении в действие части
первой   Гражданского   кодекса  Российской  Федерации"  эта  глава
действует   с   момента  введения  в  действие  Земельного  кодекса
Российской  Федерации,  который  находится  в  стадии разработки. В
связи    с    этим,    считаем    принятие   федерального   закона,
разграничивающего   земли   на   государственные  и  муниципальные,
преждевременным.
     2.   Федеральный   закон  определил  перечень  объектов  права
соответствующего   вида  собственности  на  землю.  В  Свердловской
области   имеется   несколько   сельскохозяйственных   предприятий,
находящихся  в  федеральной  собственности.  Не  исключено, что они
могут   перейти  в  областную  собственность  или  акционироваться.
Способы  и  формы  перехода земель от одного уровня собственности в
другой в законе не названы.
     3.  В  Федеральном  законе  не  решен  вопрос  о тех земельных
участках,  которые  не  выкуплены. Это может создать дополнительные
сложности при применении закона.
     4.  В  соответствии  со  статьей 6 данного Федерального закона
органы    законодательной   (представительной)   власти   субъектов
Российской    Федерации   устранены   от   процедуры   согласования
разграничения  государственной  собственности  на  землю. Поскольку
вопросы   разграничения   собственности,  владения,  пользования  и
распоряжения  землей  в соответствии с пунктами "в" и "г" статьи 72
Конституции  Российской  Федерации  относятся к совместному ведению
Российской  Федерации  и субъектов Российской Федерации, предлагаем
наделить указанные органы соответствующими полномочиями.




Информация по документу
Читайте также