Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 11.03.2001 № 616-ПОДСВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Постановление Областной Думы Законодательного Собрания О внесении изменений в постановление Областной Думы от 13.12.2000 г. № 407-ПОД "О "Протесте Прокурора Свердловской области на Закон Свердловской области от 27.11.98 г. № 40 ОЗ "О налоге с продаж" Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в принятом им постановлении от 30.01.2001 г. № 2-П по делу о проверке конституционности положений подпункта "д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж" в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами общества с ограниченной ответственностью "Русская тройка" и ряда граждан (далее постановление от 30 января 2001 года), отмечает следующее: Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области в своем постановлении от 13.12.2000 г. № 407-ПОД "О "Протесте Прокурора Свердловской области на Закон Свердловской области от 27.11.98 г. № 40 ОЗ "О налоге с продаж", признавая протест обоснованным в части установления объекта налогообложения, исходила из того, что к правотворческим полномочиям субъектов Российской Федерации относится установление объекта налогообложения по налогу с продаж. При этом согласно части второй пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями), в которой объектом налогообложения с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг) не первой необходимости, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет, и определяемых в том числе решением законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. В настоящее время положения части второй, наряду с некоторыми другими частями пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 2 резолютивной части постановления от 30 января 2001 года признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации. Данный вывод Конституционного Суда Российской Федерации основывается на доводах, изложенных в том числе в пунктах 2 и 4 мотивировочной части постановления от 30 января 2001 года. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что такой существенный элемент каждого регионального налога как объект налогообложения должен регулироваться федеральным законом (абзац четвертый пункта 2 мотивировочной части постановления от 30 января 2001 года). В абзацах четвертом и пятом пункта 4 мотивировочной части постановления от 30 января 2001 года отражено, что федеральный законодатель, устанавливая региональный налог с продаж, был обязан определенно и непротиворечиво закрепить объект налогообложения. Однако, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель этого не сделал. В пункте 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не предусмотрены какие-либо критерии для определения товаров и услуг не первой необходимости и товаров первой необходимости. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что объект налогообложения по налогу с продаж не может считаться определенно установленным. Попытки внести изменения в Областной закон от 27 ноября 1998 года № 40 ОЗ "О налоге с продаж" (с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 15 июня 1999 года № 13 ОЗ, от 25 февраля 2000 года № 9 ОЗ) в части установления объекта налогообложения налогом с продаж до принятия соответствующего федерального закона следует рассматривать как превышение правотворческих полномочий субъектов Российской Федерации, поскольку в соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации объект налогообложения налогом с продаж должен быть установлен определенно и непротиворечиво федеральным законом, а не законом субъекта Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации принял во внимание, что немедленное признание положений частей первой, второй, третьей и четвертой пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" может повлечь неисполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, поскольку налог с продаж, введенный на основании федерального закона законами субъектов Российской Федерации, является источником доходной части бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В связи с этим Конституционный Суд Российской Федерации установил, что указанный федеральный закон и законы субъектов Российской Федерации, воспроизводящие или содержащие положения, признанные неконституционными постановлением от 30 января 2001 года, должны быть приведены в соответствие с Конституцией Российской Федерации до 1 января 2002 года. Следовательно, Областной закон "О налоге с продаж" сохраняет свое действие. На основании вышеизложенного Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Исключить пункт 2 постановления Областной Думы от 13.12.2000 г. № 407-ПОД "О "Протесте Прокурора Свердловской области на Закон Свердловской области от 27.12.98 г. № 40 ОЗ "О налоге с продаж". Председатель Областной Думы Е.Н.Порунов г.Екатеринбург 11 марта 2001 года № 616-ПОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|