Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 11.03.2001 № 633-ПОД

 

   Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
     
   О проекте федерального закона "О государственном контроле за
порядком применения цен и тарифов" (вносит депутат Государственной
                         Думы А.Г.Аксаков)

     Рассмотрев   проект  федерального  закона  "О  государственном
контроле  за  порядком  применения  цен  и тарифов" (вносит депутат
Государственной  Думы А.Г.Аксаков), Областная Дума Законодательного
Собрания Свердловской области

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Направить  замечания  и  предложения  к  проекту  федерального
закона  "О  государственном  контроле  за порядком применения цен и
тарифов"   (вносит  депутат  Государственной  Думы  А.Г.Аксаков)  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
(прилагаются).

Председатель
Областной Думы                                          Е.Н.Порунов

г.Екатеринбург
11 марта 2001 года
№ 633-ПОД
   Приложение к постановлению Областной Думы от 11.03.2001 г. №
                              633-ПОД

                      ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
   к проекту федерального закона "О государственном контроле за
порядком применения цен и тарифов" (вносит депутат Государственной
                         Думы А.Г.Аксаков)

     Предлагаемый    проект    федерального    закона    определяет
обеспечение    порядка   формирования   и   применения   субъектами
предпринимательской  деятельности  регулируемых  государством цен и
тарифов,  пресечения  злоупотреблений  и  диктата  цен  со  стороны
монополий,    установления    прав   и   ответственности   органов,
осуществляющих  контроль  цен, развития добросовестной конкуренции,
создания условий социальной защиты потребителей от произвола цен.
     В  соответствии с пунктом "ж" статьи 72 Конституции Российской
Федерации  в  ведении  Российской Федерации находится "установление
правовых  основ  единого  рынка;  финансовое,  валютное, кредитное,
таможенное   регулирование,   денежная   эмиссия,   основы  ценовой
политики;  федеральные  экономические  службы,  включая федеральные
банки".
     Таким   образом,   предмет   правового  регулирования  проекта
федерального закона находится в ведении Российской Федерации.
     По  предметам ведения Российской Федерации, согласно статье 76
Конституции    Российской    Федерации,   принимаются   федеральные
конституционные   законы   и  федеральные  законы,  имеющие  прямое
действие  на  всей  территории Российской Федерации. Соответственно
проект  федерального закона "О государственном контроле за порядком
применения   цен   и   тарифов"  может  быть  рассмотрен  и  принят
Государственной  Думой  Федерального Собрания Российской Федерации.
Необходимо  отметить,  что  из-за  отсутствия  федерального  закона
органы  контроля  за  ценами  постоянно  сталкиваются  с серьезными
препятствиями  в сфере применения финансовых санкций к нарушителям.
Вместе  с  тем,  указанный  проект  федерального  закона  имеет ряд
серьезных  недостатков,  так  как  некоторые  существенные  вопросы
данной сферы правоотношений не нашли правового регулирования.
     В  статье  5  законопроекта указываются органы, осуществляющие
государственный  контроль  за  ценами,  в частности, на федеральном
уровне   федеральные   органы  исполнительной  власти,  на  которые
возложено  осуществление  в пределах их компетенции такого контроля
в   соответствии   с   настоящим   Федеральным  законом  и  другими
федеральными    законами;    в   субъектах   Российской   Федерации
территориальные  органы федеральных органов исполнительной власти и
органы   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  и
местного  самоуправления,  осуществляющие такой контроль в пределах
своей  компетенции  в соответствии с настоящим Федеральным законом,
другими  федеральными  законами  и  законами  субъектов  Российской
Федерации.
     Таким  образом,  в  соответствии  с  законопроектом  указанные
органы  наделяются  правом  осуществления контроля в пределах своей
компетенции   в   соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом,
другими  федеральными  законами  и  законами  субъектов  Российской
Федерации.
     Согласно    положениям   законопроекта   субъекты   Российской
Федерации    наделяются    правом    осуществлять   законодательное
регулирование    в   данной   сфере   правоотношений.   Поэтому   в
законопроекте   необходимо   предусмотреть   нормы,   которые  дают
возможность   разграничить   компетенцию   Российской  Федерации  и
субъектов   Российской  Федерации  в  данной  сфере.  В  частности,
следует  наделить  субъекты  Российской  Федерации  компетенцией  в
области   регулирования   государственного   контроля  за  порядком
применения цен.
     В  статье  6 проекта федерального закона определены полномочия
органов  контроля  за  ценами. Однако, на наш взгляд, целесообразно
разграничить  полномочия  органов  контроля  за  ценами  на  уровне
Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации, а также
органов местного самоуправления.
     Наличие  таких  норм в федеральном законе позволит более четко
и  эффективно  осуществлять  ценовую  политику  на уровне субъектов
Российской Федерации.
     Кроме того, к законопроекту имеются следующие замечания:
     1)  по  всему  тексту  законопроекта  необходимо  единообразно
употреблять  термин  "органы  контроля  за  ценами"  (в ряде статей
по-разному  называются: орган контроля, орган контроля цен, органы,
осуществляющие  контроль за ценами, органы, осуществляющие контроль
за порядком формирования и применения цен);
     2)    следует   учитывать,   что   ответственность   субъектов
ценообразования  наступает не за нарушение указанного порядка, а за
нарушение государственной дисциплины цен (статья 8);
     3)   в  статье  1  после  слова  "ответственности"  необходимо
добавить слова "субъектов ценообразования";
     4)  в  пункте  1 статьи 3 проекта в определении понятия "сумма
неправомерно    полученного    (присвоенного)    или   неправомерно
упущенного    дохода"    слова    "федеральными   законами,   иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации"  необходимо
заменить  словами  "законода  тель  ством  Российской  Федерации  и
субъектов Российской Федерации";
     5)  статья 3 проекта содержит основные понятия, используемые в
законе,  но  наряду  с этим, ряд других статей содержит понятия, не
вошедшие  в  эту  статью.  Так,  в пункте 1 статьи 4 дается понятие
государственного  контроля за ценами. Целесообразно было бы назвать
статью  "Цели  государственного  контроля за ценами", а определение
понятия перенести в статью 3;
     6)  в  связи  с  тем,  что в статье 3 дано определение понятия
государственной  дисциплины  цен,  предлагаем  в  названии и тексте
проекта  слова "государственный контроль за порядком применения цен
и  тарифов"  заменить  на  "контроль за соблюдением государственной
дисциплины цен";
     7)  в  связи  с  тем,  что есть отдельная статья, определяющая
органы  контроля  за  ценами,  из  определений необходимо исключить
понятие  "органы  контроля  за  ценами",  так  как оно противоречит
статье 5;
     8)  пункт  2  статьи  4  необходимо дополнить абзацем "анализа
причин изменения цен и тарифов";
     9)   пункт  3  статьи  5  содержит  гарантии,  предоставляемые
государством  государственному служащему, работнику органа контроля
за ценами, которые должны быть определены в отдельной статье;
     10)  из  статьи  7  исключить  пункты 1, 2, так как в статье 3
отсутствует понятие "сфера контроля цен";
     11)  в абзаце третьем пункта 1 статьи 8 слова "или перерасчете
с  ними  в  процессе  последующей  реализации  продукции  (товаров,
услуг)"  перенести,  включив  их  после слов "за счет нарушений цен
средств";
     12)  статьи  12  и  13  не  соответствуют  статье  8  в  части
необходимости уплаты штрафа;
     13)  нормы  пункта  2 статьи 13 включают нормы пункта 1 статьи
12,  поэтому пункт 1 статьи 12 необходимо заменить пунктом 2 статьи
13;
     14)   пункт   2   статьи  12  после  слов  "содержащий  вывод"
продолжить  словами  "о нарушении государственной дисциплины цен, а
также  непредставление  в  установленный  для  проведения  проверки
срок".  С  учетом  вышеуказанных  замечаний  и  предложений  проект
федерального   закона   "О  государственном  контроле  за  порядком
применения  цен  и тарифов" может быть принят Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.




Информация по документу
Читайте также