Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 11.03.2001 № 633-ПОДОбластная Дума Законодательного Собрания Свердловской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О проекте федерального закона "О государственном контроле за порядком применения цен и тарифов" (вносит депутат Государственной Думы А.Г.Аксаков) Рассмотрев проект федерального закона "О государственном контроле за порядком применения цен и тарифов" (вносит депутат Государственной Думы А.Г.Аксаков), Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Направить замечания и предложения к проекту федерального закона "О государственном контроле за порядком применения цен и тарифов" (вносит депутат Государственной Думы А.Г.Аксаков) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (прилагаются). Председатель Областной Думы Е.Н.Порунов г.Екатеринбург 11 марта 2001 года № 633-ПОД Приложение к постановлению Областной Думы от 11.03.2001 г. № 633-ПОД ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ к проекту федерального закона "О государственном контроле за порядком применения цен и тарифов" (вносит депутат Государственной Думы А.Г.Аксаков) Предлагаемый проект федерального закона определяет обеспечение порядка формирования и применения субъектами предпринимательской деятельности регулируемых государством цен и тарифов, пресечения злоупотреблений и диктата цен со стороны монополий, установления прав и ответственности органов, осуществляющих контроль цен, развития добросовестной конкуренции, создания условий социальной защиты потребителей от произвола цен. В соответствии с пунктом "ж" статьи 72 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится "установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки". Таким образом, предмет правового регулирования проекта федерального закона находится в ведении Российской Федерации. По предметам ведения Российской Федерации, согласно статье 76 Конституции Российской Федерации, принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Соответственно проект федерального закона "О государственном контроле за порядком применения цен и тарифов" может быть рассмотрен и принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Необходимо отметить, что из-за отсутствия федерального закона органы контроля за ценами постоянно сталкиваются с серьезными препятствиями в сфере применения финансовых санкций к нарушителям. Вместе с тем, указанный проект федерального закона имеет ряд серьезных недостатков, так как некоторые существенные вопросы данной сферы правоотношений не нашли правового регулирования. В статье 5 законопроекта указываются органы, осуществляющие государственный контроль за ценами, в частности, на федеральном уровне федеральные органы исполнительной власти, на которые возложено осуществление в пределах их компетенции такого контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; в субъектах Российской Федерации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, осуществляющие такой контроль в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с законопроектом указанные органы наделяются правом осуществления контроля в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно положениям законопроекта субъекты Российской Федерации наделяются правом осуществлять законодательное регулирование в данной сфере правоотношений. Поэтому в законопроекте необходимо предусмотреть нормы, которые дают возможность разграничить компетенцию Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в данной сфере. В частности, следует наделить субъекты Российской Федерации компетенцией в области регулирования государственного контроля за порядком применения цен. В статье 6 проекта федерального закона определены полномочия органов контроля за ценами. Однако, на наш взгляд, целесообразно разграничить полномочия органов контроля за ценами на уровне Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. Наличие таких норм в федеральном законе позволит более четко и эффективно осуществлять ценовую политику на уровне субъектов Российской Федерации. Кроме того, к законопроекту имеются следующие замечания: 1) по всему тексту законопроекта необходимо единообразно употреблять термин "органы контроля за ценами" (в ряде статей по-разному называются: орган контроля, орган контроля цен, органы, осуществляющие контроль за ценами, органы, осуществляющие контроль за порядком формирования и применения цен); 2) следует учитывать, что ответственность субъектов ценообразования наступает не за нарушение указанного порядка, а за нарушение государственной дисциплины цен (статья 8); 3) в статье 1 после слова "ответственности" необходимо добавить слова "субъектов ценообразования"; 4) в пункте 1 статьи 3 проекта в определении понятия "сумма неправомерно полученного (присвоенного) или неправомерно упущенного дохода" слова "федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" необходимо заменить словами "законода тель ством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации"; 5) статья 3 проекта содержит основные понятия, используемые в законе, но наряду с этим, ряд других статей содержит понятия, не вошедшие в эту статью. Так, в пункте 1 статьи 4 дается понятие государственного контроля за ценами. Целесообразно было бы назвать статью "Цели государственного контроля за ценами", а определение понятия перенести в статью 3; 6) в связи с тем, что в статье 3 дано определение понятия государственной дисциплины цен, предлагаем в названии и тексте проекта слова "государственный контроль за порядком применения цен и тарифов" заменить на "контроль за соблюдением государственной дисциплины цен"; 7) в связи с тем, что есть отдельная статья, определяющая органы контроля за ценами, из определений необходимо исключить понятие "органы контроля за ценами", так как оно противоречит статье 5; 8) пункт 2 статьи 4 необходимо дополнить абзацем "анализа причин изменения цен и тарифов"; 9) пункт 3 статьи 5 содержит гарантии, предоставляемые государством государственному служащему, работнику органа контроля за ценами, которые должны быть определены в отдельной статье; 10) из статьи 7 исключить пункты 1, 2, так как в статье 3 отсутствует понятие "сфера контроля цен"; 11) в абзаце третьем пункта 1 статьи 8 слова "или перерасчете с ними в процессе последующей реализации продукции (товаров, услуг)" перенести, включив их после слов "за счет нарушений цен средств"; 12) статьи 12 и 13 не соответствуют статье 8 в части необходимости уплаты штрафа; 13) нормы пункта 2 статьи 13 включают нормы пункта 1 статьи 12, поэтому пункт 1 статьи 12 необходимо заменить пунктом 2 статьи 13; 14) пункт 2 статьи 12 после слов "содержащий вывод" продолжить словами "о нарушении государственной дисциплины цен, а также непредставление в установленный для проведения проверки срок". С учетом вышеуказанных замечаний и предложений проект федерального закона "О государственном контроле за порядком применения цен и тарифов" может быть принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|