Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 11.03.2001 № 637-ПОД

 

   Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
     
О проекте федерального закона "О государственном техническом учете
     объектов градостроительной деятельности" (вносят депутаты
    Государственной Думы А.В.Новиков, В.Я.Пекарев, В.А.Пехтин,
                     А.Н.Рязанов, В.А.Тарачев)

     Рассмотрев   проект  федерального  закона  "О  государственном
техническом  учете объектов градостроительной деятельности" (вносят
депутаты   Государственной   Думы   А.В.Но   ви  ков,  В.Я.Пекарев,
В.А.Пехтин,     А.Н.Рязанов,     В.А.Тарачев),    Областная    Дума
Законодательного Собрания Свердловской области

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Направить  замечания  и  предложения  к  проекту  федерального
закона    "О    государственном    техническом    учете    объектов
градостроительной  деятельности"  (вносят  депутаты Государственной
Думы    А.В.Новиков,    В.Я.Пекарев,    В.А.Пехтин,    А.Н.Рязанов,
В.А.Тарачев)   в   Государственную   Думу   Федерального   Собрания
Российской Федерации (прилагаются).


Председатель
Областной Думы                                          Е.Н.Порунов


г.Екатеринбург
11 марта 2001 года
№ 637-ПОД

   Приложение к постановлению Областной Думы от 11.03.2001 г. №
                              637-ПОД

                      ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
к проекту федерального закона "О государственном техническом учете
     объектов градостроительной деятельности" (вносят депутаты
    Государственной Думы А.В.Новиков, В.Я.Пекарев, В.А.Пехтин,
                     А.Н.Рязанов, В.А.Тарачев)

     Существующий  пробел в законодательстве обусловил разработку и
принятие  на  федеральном  уровне  единого  нормативного  правового
акта,    комплексно    регламентирующего    вопросы   осуществления
технического  учета.  Однако  представленный  к рассмотрению проект
федерального  закона  "О государственном техническом учете объектов
градостроительной деятельности" имеет ряд существенных недостатков.
     1.   Концепция,  представленная  в  законопроекте,  не  вполне
согласуется   с   системой   технического   учета,   сложившейся  к
настоящему  времени  в  Российской  Федерации.  Введение в действие
новой   концепции   приведет   к   нарушению   успешно  реализуемых
отраслевых   принципов,   правил  и  лучших  традиций,  накопленных
организациями   технической   инвентаризации   за  всю  историю  их
существования.   Действующая  на  территории  Российской  Федерации
система  учета  и  регистрации  объектов  недвижимости  убедительно
доказала   свою   работоспособность   и  эффективность,  подтвердив
правильность  избранной  федеральной  политики  в  указанной сфере.
Основными  принципами  этой  политики  стали единство и целостность
созданной    системы    технического   учета,   многофункциональное
назначение,  межотраслевой  характер  выполняемых  функций, а также
государственная  значимость  создаваемого  в  процессе деятельности
архива БТИ.
     2.  В  законопроекте недостаточно полно раскрыты цели и задачи
технического  учета.  Кроме  того,  допускается  смешение  понятий.
Одной  из  перечисленных  целей государственного технического учета
объектов   градостроительной   деятельности   становится   "сбор  и
предоставление  сведений об объектах градостроительной деятельности
для  проведения  государственного  статистического учета" (статья 4
законопроекта).  Между  тем, под целями следует понимать достижение
какого-либо   социально   или  экономически  значимого  результата,
получение  общего  для  отрасли или других сфер экономики желаемого
эффекта.  Под  задачами  необходимо понимать конкретные мероприятия
(действия),  осуществляемые  в рамках проведения технического учета
и направленные на достижение поставленных целей.
     3.  В законопроекте содержатся некорректные и не согласующиеся
с  действующим  законодательством понятия и определения, приводящие
к  их  противоречивому  толкованию  и  применению.  Понятие "объект
технического  учета  (инвентарный объект)" (статья 2 законопроекта)
противоречит  аналогичному  понятию,  предусмотренному  Федеральным
законом   от   21  июля  1997  года  №  122-ФЗ  "О  государственной
регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с ним". По
данному  закону  объектами  технического учета являются завершенные
строительством    объекты    недвижимого    имущества   и   объекты
незавершенного  строительства  в  случае необходимости совершения с
такими объектами какой-либо сделки.
     4.  Не  дается  точное определение понятия "технический учет",
являющееся   основным  для  данного  нормативного  правового  акта.
"Технический   учет"   зачастую   отождествляется   с  "технической
инвентаризацией".  В  то  время  как  эти  понятия  имеют различное
значение,   и   техническая  инвентаризация  является  составляющим
элементом технического учета.
     5.   В   законопроекте   не   прописан   механизм   проведения
технического  учета  с  точки  зрения его характера (заяви тель ный
или    обязательный),    источника    финансирования   (средст   ва
собственника  или  владельца),  порядка проведения (сроки, правовая
основа).
     6.  Недостаточно  проработанными остались вопросы архивов БТИ.
Отсутствует  согласованность  приведенных в законопроекте положений
с  нормами  действующего  законодательства  об  архивах  и архивном
фонде.



Информация по документу
Читайте также