Расширенный поиск
Постановление Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 28.06.2001 № 201-ПППСВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Об исполнении Областного закона "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области" Заслушав информацию Правительства Свердловской области об исполнении Областного закона "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области", Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области отмечает, что Правительством Свердловской области проведена определенная работа по его исполнению. В соответствии с Законом Свердловской области "Об областном бюджете на 2000 год" на финансирование предприятий и организаций сельского хозяйства в 2000 году направлено 488,3 млн. рублей или 88,9 процента от установленного лимита. В соответствии со статьей 3 Областного закона "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области" Правительством Свердловской области установлены контрольные параметры экономических и социальных показателей для предприятий агропромышленного комплекса на 2001 год. Разработаны и приняты областные целевые программы "Реконструкция и техническое перевооружение тепличных комбинатов сельскохозяйственных предприятий Свердловской области на 20002005 годы", "Птицеводство Свердловской области в 20012003 годах", "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств на 19982001 годы", "Создание комплекса по выращиванию и переработке растительноядных рыб в Свердловской области на 20012005 годы". Ведется разработка целевых программ "Государственная поддержка крестьянских хозяйств и других объектов малого предпринимательства на 20022006 годы" и "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Свердловской области". В 2000 году за счет проведения связанных денежных расчетов погашена задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей перед ОАО "Свердловэнерго" за электроэнергию на сумму 56,2 млн. рублей, связь 1,3 млн. рублей, газ 0,9 млн. рублей, по лизинговым платежам за сельскохозяйственную технику на сумму 21,6 млн. рублей, перед бюджетом по централизованным рассроченным кредитам, товарному кредиту и другим бюджетным кредитам на сумму 46,0 млн. рублей. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 20.09.2000 г. № 800-ПП установлен льготный тариф на электроэнергию для сельскохозяйственных товаропроизводителей в размере 25,0 копеек за кВт/час, за тепло 100 рублей за 1 ГКал. В целях упорядочения расчетов за потребляемые энергоресурсы заключено соглашение между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области и ОАО "Свердловэнерго". В 2000 году основная сумма финансовой поддержки выделена денежными средствами, что дало возможность получать от поставщиков материально-технические ресурсы авансом. Однако по состоянию на 1 января 2001 года не погашена задолженность перед поставщиками за полученные ресурсы для проведения весенне-полевых и уборочных работ на сумму более 29 млн. рублей. На 20 мая 2001 года осталась задолженность в 4,7 млн. рублей. В 2000 году произведено валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах в объеме 4937,3 млн. рублей (97,6 процента к 1999 году), выращено зерна 602,9 тыс. тонн, картофеля 973 тыс. тонн, овощей 328 тыс. тонн, что ниже уровня прошлого года. Несмотря на снижение поголовья скота, производство молока практически сохранилось на уровне 1999 года и составило 380,2 тыс. тонн, производство мяса всех видов возросло на 8,8 процента, яиц 4,5 процента. Палата Представителей отмечает, что Правительство Свердловской области не в полной мере исполняет требования Областного закона "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области" (далее Областной закон) о повышении эффективности сельскохозяйственного производства. В 2001 году общая финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей установлена в сумме 496,8 млн. рублей, что несколько выше чем в 2000 году, но за 4 месяца выделено 110,7 млн. рублей (22,3 процента). Министерство финансов Свердловской области при планировании не учитывает специфику сельскохозяйственного производства, которая требует большего финансирования в 1 квартале года. В статье 6 Областного закона предусматривается инвестиционное обеспечение сельскохозяйственного производства. Государственные инвестиции в 2000 году за счет средств областного бюджета должны были составить 29,1 млн. рублей (фактически профинансировано 17,6 млн. рублей или 60,5 процента), в 2001 году 16,0 млн. рублей (фактическое финансирование за 4 месяца 2001 года составило 1,2 млн. рублей или 7,5 процента). Как следует из статьи 3 Областного закона, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны принимать целевые программы по развитию агропромышленного комплекса на подведомственных территориях с финансированием за счет средств местных бюджетов. Однако в районах, где программы разработаны (Белоярский, Каменский, Ачитский, Невьянский, Красноуфимский и другие), финансирование из местных бюджетов не производилось. В Сысертском и Шалинском районах подобные программы вообще отсутствуют. Частично исполняется статья 4 Областного закона. В пределах установленных квот Правительство Свердловской области обязано гарантировать закупку продовольственного и фуражного зерна, скота и птицы, молока, картофеля и овощей, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, однако, ссылаясь на отсутствие средств, не выполняет своих обязательств. За три месяца до начала календарного года, как этого требует закон, не принято постановление о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на предстоящий год, предусмотренное пунктом 6 статьи 4. Уменьшается количество крестьянских (фермерских) хозяйств из-за ухудшения финансового положения, трудностей материально-технического обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств. Правительство Свердловской области и органы местного самоуправления оказывали поддержку крестьянским (фермерским) хозяйствам, но она недостаточна. Финансирование фермерских хозяйств в 2000 году составило 54 процента 5,4 млн. рублей при плане 10 млн. рублей. В сравнении с 1997 годом к 2000 году уменьшились посевные площади на 99719 га (9,5 процента). В области выявлено 104 тыс. гектаров неиспользованной пашни. Низкими темпами ведется работа по повышению плодородия почв и защите сельскохозяйственных растений от вредителей. В 2000 году на 1 гектар пашни внесено 23,5 кг минеральных удобрений и 1,8 тонн органических удобрений, что ниже показателей 1990 года в 6,5 раза. Продолжается сокращение поголовья скота. Только в 2000 году поголовье крупного рогатого скота снизилось на 9,1 тыс. голов, в том числе коров на 4,8 тыс. голов. Тяжелое положение в сельском хозяйстве области отрицательно сказывается на социальной сфере села. В последние годы снизилось финансирование на содержание объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, остающихся в ведении сельскохозяйственных предприятий. На компенсацию затрат по отоплению жилья, находящегося на балансе сельскохозяйственных предприятий, объектов социальной сферы села, не переданных в муниципальную собственность, в 2000 году из запланированных 18,4 млн. рублей выделено 15,7 млн. рублей. Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Признать, что Правительство Свердловской области не в полной мере использовало имеющиеся возможности для повышения эффективности сельскохозяйственного производства в рамках требований Областного закона "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области". 2. Предложить Правительству Свердловской области: 1) обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотренное Законом Свердловской области "Об областном бюджете на 2001 год"; 2) производить поквартальное распределение годовых бюджетных назначений с учетом сезонности сельскохозяйственного производства; 3) разработать порядок предоставления бюджетных кредитов организациям агропромышленного комплекса для сезонных расходов, а также для приобретения сельскохозяйственной техники, племенного скота и оборудования для животноводства, при котором получателями бюджетных средств являются непосредственно сельскохозяйственные товаропроизводители; 4) совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловской области провести во втором полугодии 2001 года реструктуризацию просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) по федеральным налогам и сборам сельскохозяйственных предприятий и организаций независимо от форм собственности по состоянию на 1 января 2001 года. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления: 1) принять меры по авансированию сельскохозяйственных товаропроизводителей для последующих закупок продуктов питания учреждениями социальной сферы за счет средств местных бюджетов; 2) разработать целевые программы по развитию агропромышленного комплекса на подведомственных территориях с обеспечением их финансирования за счет средств местных бюджетов. 4. Рассмотреть вопрос о выполнении постановления Палаты Представителей от 21.01.99 г. № 76-П "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Свердловской области и перспективах развития сельского хозяйства в 1999 году" на заседании комитета Палаты Представителей по аграрной политике, землепользованию и экологии в октябре 2001 года. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Палаты Представителей по аграрной политике, землепользованию и экологии (Гусев О.А.). Председатель Палаты Представителей В.В.Якимов г.Екатеринбург 28 июня 2001 года № 201-ППП Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|