Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 13.07.2001 № 720-ПОД

 
                       СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

             Областной Думы Законодательного Собрания
                       
     Об   обращении   Областной   Думы   Законодательного  Собрания
Свердловской  области  в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской   Федерации   и  Правительство  Российской  Федерации  о
необходимости   принятия  правовых  актов,  регламентирующих  учет,
оценку    и    вовлечение    в    хозяйственный   оборот   объектов
интеллектуальной собственности

     Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Принять обращение Областной Думы Законодательного Собрания
Свердловской  области  в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской   Федерации   и  Правительство  Российской  Федерации  о
необходимости   принятия  правовых  актов,  регламентирующих  учет,
оценку    и    вовлечение    в    хозяйственный   оборот   объектов
интеллектуальной собственности (прилагается).
     2.  Направить  настоящее  постановление в Государственную Думу
Федерального    Собрания    Российской   Федерации,   Правительство
Российской  Федерации  и  законодательные (представительные) органы
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации с просьбой
поддержать данное обращение.
     3.  Комитету  Областной Думы по вопросам промышленной политики
и  хозяйственной  деятельности  (Шаймар  да нов Н.З.) рассмотреть и
направить  в Комитет по собственности, приватизации и хозяйственной
деятельности,  Комитет по промышленности, строительству, транспорту
и  энергетике  и  Комитет  по  конверсии  и  наукоемким технологиям
Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации и
Министерство   промышленности,   науки   и   технологий  Российской
Федерации     методические    рекомендации    по    инвентаризации,
бухгалтерскому    учету   и   введению   в   хозяйственный   оборот
нематериальных    активов,   разработанные   АОЗТ   "Росэнерготерм"
совместно   с   Управлением   науки   и   технологий  Правительства
Свердловской  области,  Министерством по управлению государственным
имуществом   Свердловской   области   и  Уральским  государственным
экономическим университетом.
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  комитет  Областной  Думы  по  вопросам  промышленной политики и
хозяйственной деятельности (Шаймарданов Н.З.).

И.о.председателя
Областной Думы                                         В.К.Тепляков

г.Екатеринбург
13 июля 2001 года
№ 720-ПОД

                 Приложение
                 к постановлению Областной Думы
                 от 13.07.2001 г. № 720 ПОД

                             ОБРАЩЕНИЕ

     Областной  Думы Законодательного Собрания Свердловской области
в  Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации
и  Правительство  Российской  Федерации  о  необходимости  принятия
правовых  актов,  регламентирующих  учет,  оценку  и  вовлечение  в
хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности

     Важнейшим     направлением    эффективной    промышленной    и
научно-технической  политики государства, проводимой на федеральном
и  региональном  уровне,  является организация управления объектами
интеллектуальной собственности.
     Субъекты  Российской Федерации не вправе осуществлять правовое
регулирование    интеллектуальной    собственности,   поскольку   в
соответствии   с  пунктом  "о"  статьи  71  Конституции  Российской
Федерации   оно  относится  к  исключительному  ведению  Российской
Федерации.    Однако    благоприятные    условия    для    развития
инновационного  предпринимательства  и защиты интересов государства
как  собственника  результатов интеллектуальной, научно-технической
деятельности,     финансирование    которой    осуществлялось    из
государственного бюджета, не созданы.
     В  Федеральном  законе  от  3  июля  1991  года  №  1531  1 "О
приватизации  государственных и муниципальных предприятий в РСФСР",
Указе  Президента  Российской Федерации от 29 января 1992 года № 66
"Об   ускорении   приватизации   государственных   и  муниципальных
предприятий"  и Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ "О
приватизации  государственного  имущества и об основах приватизации
муниципального  имущества в Российской Федерации" (с изменениями от
23  июня  1999  года, 5 августа 2000 года) не предусмотрены нормы о
необходимости  учета,  постановки на баланс предприятий и включении
в  состав  имущественных комплексов акционируемых государственных и
муниципальных  предприятий объектов интеллектуальной собственности,
включая  объекты  промышленной собственности (изобретения, полезные
модели,  промышленные  образцы).  В  процессе  приватизации объекты
интеллектуальной  собственности не поставлены на бухгалтерский учет
и,  следовательно, не вовлечены в хозяйственный оборот предприятий,
что  привело к снижению их конкурентоспособности как на внутреннем,
так и на внешнем рынке.
     В  Свердловской  области  имеются  методические  разработки по
вопросам   инвентаризации,   бухгалтерского   учета  и  введения  в
хозяйственный  оборот нематериальных активов путем их конвертации в
государственную   долю   в   уставном   капитале  за  счет  выпуска
дополнительных  акций.  В  применении  этих разработок, позволяющих
провести    инвентаризацию    нематериальных    объектов    по   их
первоначальной  (восстановительной) стоимости, заинтересовано около
100  ведущих  предприятий  и организаций, находящихся на территории
Свердловской  области. Урегулирование данных вопросов в федеральном
законодательстве    позволит   без   излишних   судебных   процедур
реализовать  их  на  практике  для  обоюдной  выгоды  предприятий и
государства.
     Президент   Российской   Федерации   в  послании  Федеральному
Собранию  Российской  Федерации  на  2001  год  обратил внимание на
необходимость  преодоления  неадекватности системы охраны, защиты и
использования  прав  интеллектуальной  собственности.  Решение этой
проблемы  будет  способствовать  обеспечению  интересов  российской
экономики  при  интеграции  в  мировое  хозяйство, позволит создать
приемлемые  условия  для  вступления  России  во Всемирную торговую
организацию  (ВТО)  и  выполнения требований Соглашения по торговым
аспектам интеллектуальной собственности.
     На  основании  изложенного  обращаемся  в Государственную Думу
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   и  Правительство
Российской  Федерации  с  предложением  о  необходимости разработки
проекта   федерального   закона  о  внесении  дополнений  в  Законы
Российской  Федерации  "Об  акционерных обществах", "О приватизации
государственного    имущества    и    об    основах    приватизации
муниципального   имущества   в   Российской   Федерации"  и  другие
федеральные   законы   в   части   регулирования  учета,  оценки  и
вовлечения   в   хозяйственный   оборот  объектов  интеллектуальной
собственности.



Информация по документу
Читайте также