Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 13.08.2001 № 566-ПППравительство Свердловской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об областной государственной целевой программе "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и предупреждение распространения в учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области опасных инфекционных заболеваний на 20022004 годы" В настоящее время в учреждениях уголовно-исполнительной системы Свердловской области создалась сложная обстановка, вызванная крайне тяжелыми условиями содержания спецконтингента. Особую тревогу вызывает положение дел, связанных с трудовой занятостью осужденных и распространением туберкулеза и ВИЧ-инфицированных больных в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В режиме сверхнормативного содержания осужденных (пере-лимита) продолжают функционировать большинство учреждений области. При общей норме содержания 34246 человек по состоянию на 1 июня 2001 года в учреждениях содержалось 41949 человек. Рост числа осужденных, незанятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как во взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений. Недостаточное финансирование, изношенность оборудования, отсталость материально-технической базы учреждений уголовно-исполнительной системы и перелимит осужденных не позволили обеспечить в 2001 году занятость спецконтингента в полном объеме. В настоящее время общее число необеспеченных трудом осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы составляет 2354 человека. Сложным остается положение по туберкулезу и ВИЧ-инфицированным больным. На 1 июня 2001 года в учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области содержалось 5952 больных туберкулезом и 886 человек, зараженных ВИЧ-инфекцией. Сложившаяся ситуация негативно влияет на эпидемиологическую обстановку и создает благоприятные условия к инфицированию туберкулезом других лиц. Решением совместного заседания Коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и Коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 18 апреля 2001 года губернаторам (главам администраций) субъектов Российской Федерации предложено принять региональные целевые программы по борьбе с туберкулезом и ВИЧ-инфекцией в местах лишения свободы и содействию трудовой занятости осужденных. В целях улучшения условий содержания спецконтингента, решения вопросов трудовой занятости осужденных и недопущения распространения заболеваемости туберкулезом и ВИЧ-инфекцией Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить областную государственную целевую программу "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и предупреждение распространения в учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области опасных инфекционных заболеваний на 20022004 годы" (прилагается). 2. Внести на утверждение Законодательного Собрания Свердловской области областную государственную целевую программу "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и предупреждение распространения в учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области опасных инфекционных заболеваний на 20022004 годы". 3. Поручить представлять программу в палатах Законодательного Собрания Свердловской области заместителю председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Спектору С.И. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г.Екатеринбург 13 августа 2001 года № 566-ПП К постановлению Правительства Свердловской области от 13.08.2001 г. № 566-ПП Областная государственная целевая программа "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и предупреждение распространения в учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области опасных инфекционных заболеваний на 20022004 годы" Раздел 1. Паспорт областной государственной целевой программы "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и предупреждение распространения в учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области опасных инфекционных заболеваний на 20022004 годы" Наименование Областная государственная программы целевая программа "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и предупреждение распространения в учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области опасных инфекционных заболеваний на 20022004 годы" (далее программа) Основание для постановление Правительства разработки Свердловской программы области от 21.12.99 г. № 1443-ПП "О Программе действий Правительства Свердловской области по выполнению Программы Губернатора Свердловской области Э. Росселя на 20002003 годы" (п. 4.1.3) Государственный Главное управление исполнения заказчик наказаний программы Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области Распорядитель Министерство финансов бюджетных Свердловской средств области Основные производственно-техническое разработчики управление программы и медицинский отдел Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области Основные цели 1. Улучшение экономических программы показателей предприятий Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области. 2. Повышение эффективности трудовой занятости осужденных. 3. Стабилизация и недопущение заболеваний туберкулезом и ВИЧ-инфекцией Основные задачи интегрирование промышленного программы потенциала Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в экономику области, своевременное выявление и лечение осужденных, больных туберкулезом и ВИЧ-инфекцией Сроки реализации 20022004 годы программы Перечень 1. Организация производства подпрограмм новых и основных видов продукции. мероприятий 2. Интегрирование промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику области. 3. Развитие материально-технической базы медицинских подразделений. 4. Обеспечение медикаментами, оборудованием для лечения больных туберкулезом и ВИЧ-инфекцией. 5. Совершенствование методов диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, СПИДа, туберкулеза в медицинских учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области Исполнители Главное управления исполнения подпрограмм наказаний и основных Министерства юстиции Российской мероприятий Федерации по Свердловской области Объемы и Областной бюджет: источники 2002 год 3 млн.рублей финансирования 2003 год 4 млн.рублей (с указанием 2004 год 5 млн.рублей вида финансовых затрат) Ожидаемые 1. Повышение трудовой занятости конечные осужденных. результаты 2. Снижение уровня опасных реализации инфекционных программы заболеваний Система ход выполнения программы организации представляется и контроля за по итогам полугодия и по итогам исполнением года программы в Правительство Свердловской области Раздел 2. Областная государственная целевая программа "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и предупреждение распространения в учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области опасных инфекционных заболеваний на 20022004 годы" Глава 1. Содержание программы На протяжении последних лет подразделения Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования федеральным бюджетом неотложных потребностей уголовно-исполнительной системы. Хронический дефицит средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и персонала уголовно-исполнительной системы, поддержанием на необходимом уровне оснащенности подразделений и объектов системы вооружением, инженерно-техническими средствами охраны, средствами связи, автотранспортом, не дает возможности обеспечить в полном объеме выполнение задач, возложенных на органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, в соответствии с действующим законодательством. Существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства в уголовно-исполнительной системе, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе, отрасли или в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы. Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции. Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминальную обстановку в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как во взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, возможны массовые эксцессы. Освобождающиеся осужденные выходят на свободу без средств для первоначальной адаптации, что является одним из факторов, способствующих росту преступности в области. В целях комплексного подхода к решению проблемы трудового использования осужденных в 1997 году была утверждена целевая программа "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы по Свердловской области на период до 2000 года". Реализация мероприятий программы в 19972000 годах осуществлялась в основном за счет средств предприятий Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, которых явно недостаточно для выполнения большей части мероприятий. Финансирование мероприятий программы из федерального бюджета практически отсутствовало. Областной бюджет в 19971999 годах осуществлял финансирование программы в виде малоликвидных зачетов задолженности по налогам на имущество и прибыль, а в 2000 году было выделено всего 366 тыс. рублей денежных средств. В ходе реализации программы не удалось решить вопрос интегрирования промышленного потенциала Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции по Свердловской области в экономику области. Учитывая, что мероприятия, предусмотренные федеральной целевой программой содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (19962000 годы) в полном объеме не выполнены, Министерством юстиции Российской Федерации разработан проект федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 20022006 годы", который представлен на утверждение в Правительство Российской Федерации. В течение ряда последних лет положение с заболеваемостью туберкулезом в учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской является чрезвычайным. Причинами продолжающегося роста туберкулеза являются неудовлетворительные коммунально-бытовые условия содержания в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, несбалансированность питания, нестабильность в обеспечении противотуберкулезными препаратами, поступление в следственные изоляторы области большего числа лиц, больных туберкулезом и выявляемых здесь впервые. Проникновение туберкулезной инфекции в изолированные коллективы приводит к быстрому заражению здоровых лиц, содержащихся в учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области. Резко обострилась ситуация по ВИЧ-инфекции. Число случаев ВИЧ-инфекции и темпы распространения этой инфекции в учреждениях уголовно-исполнительной системы прогрессивно возрастают. Ежегодно количество содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы ВИЧ-инфи цированных подозреваемых, обвиняемых и осужденных, увеличивается в среднем в 22,5 раза. На 1 июня 2001 года в учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области содержалось 5952 больных туберкулезом и 886 человек, зараженных ВИЧ-инфекцией. В условиях постоянного недофинансирования уголовно-исполнительной системы в целом и медицинского обеспечения пенитенциарной системы в частности, принимая во внимание концентрацию огромного количества туберкулезных больных, а так же учитывая то, что лица находящиеся в учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, являются жителями Свердловской области, очевидна необходимость участия в решении проблемы ВИЧ/СПИД учреждений уголовно-исполни тельной системы областных органов власти. Для стабилизации эпидемиологической обстановки и борьбы с туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы Правительством Свердловской области были приняты постановления от 21.10.97 г. № 883-п "Об утверждении областной целевой программы "Неот-ложные мероприятия по борьбе с туберкулезом в Свердловской области на 19982000 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 1997, № 10, ст. 1327) и от 28. 07.98 г. № 760-п "Об утверждении областной целевой программы "Неотложные мероприятия по борьбе с туберкулезом в учреждениях УИН Свердловской области на 19992000 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, № 7, ст. 586) и соответственно утверждены две программы по борьбе с туберкулезом. Принятые программы данными постановлениями не финансировались. Глава 2. Основные цели и задачи реализации программы Программа предполагает проведение ряда мероприятий по улучшению экономических показателей предприятий, поддержке и развитию различных отраслей промышленности Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, дальнейшему наращиванию объемов производства промышленной продукции для создания дополнительных рабочих мест и стабилизации и недопущению заболеваемости от туберкулеза и ВИЧ-инфекции. Программа также направлена на создание необходимых условий для выполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных, соблюдению режима отбывания наказания в местах лишения свободы с целью адаптации осужденных к жизни на свободе без совершения преступлений. Для достижения поставленной цели предусматривается реализовать комплекс мер, способствующих переориентации имеющихся производственных мощностей исправительных учреждений на изготовление конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции, а также продукции, необходимой для обеспечения потребностей нужд государственных учреждений Свердловской области и созданию новых производств, для трудового устройства вновь поступающих осужденных, а также меры государственной поддержки содействия трудоустройству осужденных на областном уровне. Одной из основных задач на сегодняшний день является интегрирование промышленного потенциала Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в экономику области, повышение эффективности борьбы с туберкулезом, своевременное выявление и продление жизни инфицированных больных. Программа рассчитана на период до 2004 года. Реализация программы позволит: заложить фундамент для стабилизации производственно-хозяйственной деятельности исправительных учреждений и полной трудовой занятости осужденных к 2010 году, что, в свою очередь, улучшит социально-экономические результаты привлечения осужденных к труду; более рационально использовать бюджетные средства Свердловской области; обеспечить государственные учреждения Свердловской области необходимой им продукцией; стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по ВИЧ/СПИД и туберкулезу. Глава 3. Система программных мероприятий, организация, формы и методы управления программой Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий: 1. Организация производства новых видов продукции, пользующейся стабильным спросом. Отсутствие оборотных средств лишает предприятия возможности обеспечить своевременную (не позднее трех месяцев с момента наступления обязательств) уплату налогов в бюджеты различных уровней и обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Производство продукции, пользующейся стабильным спросом, позволит предприятиям увеличить объемы производства, снизить себестоимость выпускаемой продукции, увеличить рентабельность производства, увеличить оборачиваемость вложенных средств. Все это будет способствовать оздоровлению финансового состояния предприятий. 2. Интегрирование промышленного потенциала Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в экономику области. Потребность бюджетных организаций Свердловской области в продукции, выпускаемой предприятиями уголовно-исполнительной системы, значительная. Установление квот на продукцию уголовно-исполнительной системы в объеме закупок продукции для нужд бюджетных организаций Свердловской области создаст правовую базу для интегрирования промышленного потенциала Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в экономику области. Выпуск продукции по заявкам министерств Свердловской области позволит значительно увеличить объемы производства, создать дополнительные рабочие места. 3. Развитие материально-технической базы медицинских подразделений Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области. 4. Обеспечение медикаментами для лечения больных туберкулезом и СПИДом. 5. Совершенствование методов лечения ВИЧ-инфекции, СПИДа, туберкулеза в медучреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области. Управление реализацией программы и ответственность за ее выполнение в установленные сроки, за рациональное использование выделяемых бюджетных средств несет Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области. План мероприятий по реализации программы разрабатывается и утверждается ежегодно. Отчет о ходе выполнения программы представляется по итогам полугодия и по итогам года в Правительство Свердловской области. По согласованию с Правительством Свердловской области, другими органами в программу и план ежегодных мероприятий могут вноситься необходимые изменения. Основные мероприятия по реализации программы прилагаются. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|