Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 26.09.2001 № 638-ПП

 


                Правительство Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                 
   О работе федерального государственного унитарного предприятия
            "Свердловская железная дорога" в 2001 году

     Федеральное      государственное     унитарное     предприятие
"Свердловская  железная  дорога" является одной из крупнейших дорог
в  Российской Федерации. Ее эксплуатационная длина составляет более
7  тыс.  километров,  в том числе в пределах Свердловской области +
3,2 тыс. километров.
     На  территории  Свердловской  области  выполняется  около 30,0
процентов   общего  грузооборота  дороги,  порядка  60,0  процентов
отправления грузов и свыше 35,0 процентов пассажирооборота.
     С  1999  года  возрастали  грузооборот,  отправление  грузов и
пассажирооборот  на  Свердловской  железной дороге. Однако в первом
полугодии  2001 года при росте объемов производства на предприятиях
и  в  организациях области на 115,0 процентов к уровню 2000 года на
федеральном  государственном  унитарном  предприятии  "Свердловская
железная  дорога"  объемы  погрузки  остались  на уровне 2000 года.
Снизились  перевозки грузов: каменного угля, леса и лесоматериалов,
строительных  материалов,  нефти и нефтепродуктов. Уменьшился объем
перевозок  пассажиров,  по  итогам  7 месяцев 2001 года он составил
8272,5  млн. пассажиро-километров, что ниже плана на 7,3 процента и
ниже  уровня  прошлого  года на 5,9 процента. Наиболее значительное
снижение  пассажирооборота  наблюдается в пригородном сообщении (на
33,3  процента ниже уровня 2000 года) при незначительном увеличении
объема перевозок пассажиров в дальнем следовании.
     Руководствуясь  пунктом  13.3  раздела 4 "Организация движения
поездов"  Правил технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации  от  26  мая  2000  года  ЦРБ-656,  которыми  начальникам
отделений   железных  дорог  предоставлено  право  отмены  поездов,
федеральное  государственное  унитарное  предприятие  "Свердловская
железная  дорога" в одностороннем порядке отменило из обращения с 4
июня  2001  года поезд № 659/660 СвердловскНижняя ТураСвердловск, а
с  20  августа  2001  года  поезд № 645/646 СеровКарпинскСеров, что
вызвало    социальную   напряженность   среди   жителей   Северного
управленческого округа Свердловской области.
     Снижение   отправления   грузов,   промышленной   продукции  в
федеральном  государственном  унитарном  предприятии  "Свердловская
железная  дорога"  по сравнению с 2000 годом произошло по следующим
причинам:   рост   в   общем  объеме  грузооборота  внутриобластных
перевозок   за   счет  развития  внутриотраслевой  и  межотраслевой
кооперации,  ввоза  топливных и минерально-сырьевых грузов и вывоза
промышленной продукции;
     уменьшение   транзитных   грузовых   перевозок  ввиду  большей
рационализации  перевозок  в  стране в условиях рыночной экономики.
Причинами  уменьшения  числа отправленных пассажиров являются: рост
тарифов  в пригородном сообщении с января 2001 года; низкий уровень
организации  работы  ревизоров-контролеров.  При  снижении  объемов
отправления  грузов  и  пассажиров  балансовая прибыль федерального
государственного   унитарного  предприятия  "Свердловская  железная
дорога"  в  первом полугодии 2001 года составила 1 млрд. 068,1 млн.
рублей при рентабельности 14,5 процента.
     Простой   вагонов   на   промышленных   предприятиях   области
увеличился  по  сравнению  с  уровнем  2000  года  на  1,63  часа и
фактически  составил  17,9  часа,  в  результате  этого  на складах
предприятий    и   организаций   Свердловской   области   скопилось
значительное количество готовой продукции.
     Рассмотрев  работу  федерального  государственного  унитарного
предприятия   "Свердловская   железная   дорога"   в   2001   году,
Правительство Свердловской области

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.      Обратить     внимание     руководства     федерального
государственного   унитарного  предприятия  "Свердловская  железная
дорога"   (Колесников   Б.И.)  на  недостаточную  работу  в  первом
полугодии  2001  года  по  увеличению  объемов  погрузки, перевозки
грузов и пассажиров.
     2.   Рекомендовать  федеральному  государственному  унитарному
предприятию "Свердловская железная дорога" (Колесников Б.И.):
     1)    обеспечить    потребности    хозяйственного    комплекса
Свердловской области в грузовых перевозках;
     2)  до  1  октября 2001 года найти схему и восстановить снятые
из  обращения  поезда  № 659/660 СвердловскНижняя ТураСвердловск, №
645/646 СеровКарпинскСеров;
     3)  улучшить  работу  по снижению кредиторской задолженности в
бюджеты   муниципальных   образований   и   Свердловской   области,
регулярность текущих налоговых платежей;
     4)  активизировать  работу  по вовлечению в перевозки на путях
Министерства  путей  сообщения вагонов федеральной собственности, в
том числе путем создания компанийоператоров перевозок;
     5)     продолжить    реконструкцию    вокзала    на    станции
Свердловск-Пассажирский;
     6)   приобрести   в   соответствии  с  финансово-экономическим
соглашением  о взаимодействии между Свердловской железной дорогой и
Правительством  Свердловской  области на 2001 год три электропоезда
и ввести их в эксплуатацию на территории Свердловской области.
     3.    Министерству    энергетики,    транспорта,    связи    и
жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.):
     1)      продолжить      практику     рассмотрения     вопросов
неудовлетворительной    работы    предприятий    по   использованию
подвижного   состава   на   заседаниях  транспортной  комиссии  при
Правительстве  Свердловской  области  с  рассмотрением  вопросов по
подготовке   предприятий  к  работе  в  зимних  условиях,  а  также
содержания и реконструкции транспортно-складского хозяйства;
     2)  совместно  с главами муниципальных образований разработать
схемы  альтернативных  видов  транспорта в случае отмены поездов из
обращения;
     3)   направить   в  Министерство  путей  сообщения  Российской
Федерации  и  Министерство  Российской Федерации по антимонопольной
политике  и  поддержке  предпринимательства  запрос по уточнению, к
какому   уровню   государственной   власти   относятся  расходы  по
обеспечению  работы поездов местного сообщения, срок + октябрь 2001
года.
     4.   Министерству   экономики  и  труда  Свердловской  области
(Ковалева  Г.А.),  Комитету  ценовой  политики Свердловской области
(Подкопай  Н.А.),  Министерству  энергетики,  транспорта,  связи  и
жилищно-коммунального  хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.)
в  срок  до  1 ноября 2001 года рассмотреть обоснованность расчетов
предполагаемых   убытков  от  пассажирских  перевозок  пригородного
сообщения  на  2002 год, представленных федеральным государственным
унитарным  предприятием  "Свердловская железная дорога" (Колесников
Б.И.).
     5.    Рассмотреть    работу    федерального   государственного
унитарного  предприятия  "Свердловская  железная  дорога" по итогам
работы в 2001 году во втором квартале 2002 года.
     6.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  председателя  Правительства  Свердловской области,
министра  энергетики,  транспорта,  связи  и  жилищно-коммунального
хозяйства Свердловской области Штагера В.П.


И.о. председателя Правительства
Свердловской области                                  Г.А.Ковалева

г.Екатеринбург
26 сентября 2001 года
№ 638-ПП





Информация по документу
Читайте также