Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 14.11.2001 № 833-ПОД

 

             Областная Дума Законодательного Собрания
                       Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  О проекте областного закона "Об исполнении Закона Свердловской
            области "Об областном бюджете на 2000 год"

     Рассмотрев  представленный Правительством Свердловской области
проект   областного   закона  "Об  исполнении  Закона  Свердловской
области   "Об  областном  бюджете  на  2000  год",  Областная  Дума
Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:
     В  областной бюджет в 2000 году поступило 12008,4 млн. рублей,
что  на  7,8  процента  выше  объема, установленного законом, в том
числе  налоговых  и  неналоговых  доходов  -  7100,5  млн.  рублей,
безвозмездных  перечислений из бюджетов других уровней - 316,6 млн.
рублей,  доходов  целевых  бюджетных  фондов  - 4591,3 млн. рублей.
Превышены   установленные   показатели   по   налогу   на   прибыль
предприятий  и  организаций,  подоходному  налогу с физических лиц,
налогу  с  продаж,  платежам  за  пользование недрами и суммарно по
платежам,  входящим  в  группу  "прочие налоги, пошлины, сборы". Не
исполнены    остальные   налоговые   поступления,   предусмотренные
законом.  Неналоговых  доходов поступило в областной бюджет на 98,1
процента больше, чем предусмотрено законом.
     Целевые  бюджетные  фонды  составили в структуре общих доходов
областного   бюджета   38,2   процента,   из  них  территориального
дорожного  фонда  -  36,8  процента. Перевыполнено на 24,1 процента
поступление  доходов  в территориальный дорожный фонд и более чем в
два    раза    -    в    территориальный    фонд    воспроизводства
минерально-сырьевой  базы,  не  выполнено  на  19,9  процента  -  в
экологический  фонд  и  на 40,8 процента - в фонд "Восстановление и
охрана  водных объектов". К числу положительных факторов исполнения
областного  бюджета  по  доходам  относятся  консолидация в бюджете
средств    областных   внебюджетных   фондов,   значительный   рост
поступления   неналоговых   доходов   от  использования  имущества,
находящегося в государственной областной собственности.
     Отрицательным  фактором  исполнения  доходной части областного
бюджета,  помимо  недовыполнения установленных показателей по части
налоговых  доходов, явилось неравномерное исполнение в течение года
бюджета  по  доходам  (первый  квартал  -  7,2  процента, четвертый
квартал  -  43,7  процента).  Расходы областного бюджета с целевыми
бюджетными  фондами  исполнены  в  сумме 11311,4 млн. рублей или на
101,0  процента,  без целевых бюджетных фондов - 6985,7 млн. рублей
или  92,4  процента.  Из  19  разделов функциональной классификации
расходов  ниже  уровня  общего  исполнения областного бюджета (92,4
процента)  профинансировано  12,  в том числе на 5570 процентов три
раздела:  "судебная  власть",  "развитие  рыночной инфраструктуры",
"социальная  политика";  на 7075 процентов - два раздела: "культура
и   искусство",   "тран   спорт,   дорожное   хозяйство,   связь  и
информатика"; на 8090 процентов - семь разделов.
     На    недопустимо   низком   уровне   профинансирован   раздел
"социальная  политика"  -  на  64,2  процента,  включая  социальную
помощь  (25,6 процента), выплату государственных пособий гражданам,
имеющим  детей  (64,6 процента), реализацию федеральных и областных
законов  социальной  направленности  (72,6  процента). Неравномерно
расходовались  средства  по  отдельным подразделам внутри разделов:
функционирование   исполнительных  органов  государственной  власти
профинансировано  на  102,4  процента,  законодательной  -  на 90,0
процента;  расходы  на гидрометеорологию составили 104,5 процента к
установленным  законом, на водные ресурсы 69,9 процента; в жилищное
хозяйство   направлено   47,7   процента  средств,  в  коммунальное
хозяйство  -  94,2  процента;  расходы  на  дошкольное  образование
составили    150,7   процента   к   установленным,   на   начальное
профессиональное   образование  -  78,6  процента;  здравоохранение
профинансировано  на  90,7  процента, физическая культура и спорт -
57,6  процента;  на  учреждения  социального обеспечения направлено
66,0  процента,  на  молодежную  политику  - 24,6 процента от сумм,
предусмотренных  законом.  Из общих расходов областного бюджета без
целевых  бюджетных фондов 3377,5 млн. рублей или 48,3 процента было
направлено  на  финансирование 14 защищенных статей. Из них по пяти
статьям  ассигнования  превысили  назначения, утвержденные законом,
по  остальным  оказались  ниже:  от  36,6  процента  на  исполнение
Областного  закона "Об адресной социальной помощи" до 99,6 процента
на выписку периодических печатных изданий. 
     На  областные  целевые  программы  израсходовано  4813,5  млн.
рублей,  на 15,6 процента больше, чем предусмотрено законом. Из них
на  дорожные  работы - 4243,9 млн. рублей или 88,2 процента к общим
расходам  по  программам.  Из  34  областных  целевых  программ  15
профинансированы  на 100 и более процентов. По остальным исполнение
составило  от 6,7 процента по программе "Социаль ная и радиационная
реабилитация  населения  и  территории Уральского региона на период
до  2000  года"  до  92,1  процента по программам агропромышленного
комплекса.  Фонд  финансовой  поддержки  муниципальных  образований
выполнен,  из  них  на 31,7 процента в порядке проведения связанных
денежных расчетов.
     Размер   государственного   долга  на  31  декабря  2001  года
составил  2170,5  млн.  рублей  или  75,0  процента  к утвержденной
величине  и  68,6  процента  к долгу на начало года, из него 1245,5
млн.  рублей  или  57,4  процента приходится на гарантию за субзайм
города    Екатеринбурга    по   проекту   "Городской   общественный
транспорт".  В  2000  году на более высоком уровне, чем в 1999 году
исполнен  областной  бюджет  по  основным  статьям  расходов  и  по
перечислению   средств   муниципальным  образованиям  из  фонда  их
финансовой  поддержки;  ликвидирована  задолженность  по заработной
плате  работникам  областных  бюджетных  организаций;  более чем на
третью часть уменьшен государственный долг области.
     Вместе  с  тем допущены отступления от норм Бюджетного кодекса
Российской  Федерации  при  формировании  и  исполнении  областного
бюджета,  использование  не по назначению средств целевых бюджетных
фондов:  территориального  дорожного  фонда и фонда воспроизводства
минерально-сырьевой  базы,  неравномерное,  более  50  процентов  в
четвертом  квартале, расходование бюджетных средств. Областная Дума
Законодательного Собрания Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Принять  проект  областного  закона  "Об исполнении Закона
Свердловской  области  "Об  областном бюджете на 2000 год" в первом
чтении.
     2. Отметить, что Правительством Свердловской области:
     1)  не  выполнено  постановление Областной Думы от 27. 10.2000
г.  №  251-ПОД  "Об  исполнении  Закона  Свердловской  области  "Об
областном  бюджете  на  2000  год"  за 9 месяцев 2000 года" в части
финансирования  расходов  на  социально  значимые статьи областного
бюджета   не   ниже   средних   показателей   исполнения  бюджетных
назначений и сокращения недоимки по платежам в бюджет;
     2)  в  нарушение  Закона  Свердловской  области  "Об областном
бюджете  на  2000  год"  произведено  погашение  размера  основного
государственного долга области.
     3. Предложить Правительству Свердловской области:
     1) при подготовке проекта областного бюджета на 2002 год:
     -   приоритетным   при   принятии   решения  о  финансировании
областных   целевых   программ  считать  программы  инвестиционного
характера,  а  при  финансировании  текущих  расходов - мероприятия
социальной   направленности   и   расходы  на  жилищно-коммунальное
хозяйство;
     -   предусмотреть   возобновление  финансирования  из  средств
областного   бюджета   и   целевого   бюджетного   территориального
дорожного    фонда   Областной   целевой   программы   обустройства
коллективных   садов   жителей   муниципального  образования  город
Екатеринбург,     расположенных    за    границей    муниципального
образования,  на  19992001  годы,  приостановленного  в  2001 году,
продлив  срок  ее  действия.  Оказать действенную помощь участникам
программы в реализации ее мероприятий;
     2)        рассмотреть        возможность        финансирования
сельскохозяйственных  товаропроизводителей  из  областного бюджета,
начиная с 2002 года, минуя посреднические организации.
     4.    Комитету    Областной   Думы   по   аграрной   политике,
природопользованию  и  охране  окружающей  среды  (Оста нин Д.Д.) и
комитету   Областной  Думы  по  вопросам  промышленной  политики  и
хозяйственной  деятельности  (Шай  мар данов Н.З.) усилить контроль
за   целевым  расходованием  средств  целевых  бюджетных  фондов  в
соответствии  с  областными  законами  о  доходах  и  расходах этих
фондов.
     5.    Предложить    субъектам    законодательной    инициативы
представить  поправки  к  законопроекту в комитет Областной Думы по
экономической  политике,  бюджету,  финансам и налогам в срок до 30
ноября 2001 года.
     6.   Комитету   Областной   Думы  по  экономической  политике,
бюджету,   финансам   и   налогам   (Чойнзонов   Б.Л.)   доработать
законопроект  с учетом поступивших замечаний и предложений и внести
его  с  приложением перечня поправок на рассмотрение Областной Думы
в декабре 2001 года.


     Председательствующий                             В.Г.Трушников

     г. Екатеринбург
     14 ноября 2001 года
     № 833-ПОД



Информация по документу
Читайте также