Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 26.05.2014 № 196-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2014 г. N 196-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

 

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (прилагается).

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца второго пункта 1.2 Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, который вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 26 мая 2014 года N 196-пп

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Порядок) регулирует деятельность исполнительного органа государственной власти Белгородской области, наделенного полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и определяет требования к процедурам осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Белгородской области.

Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов.

Исполнительным органом государственной власти Белгородской области, наделенным полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, является департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - департамент финансов, орган внутреннего государственного финансового контроля).

Департамент финансов осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в отношении государственных заказчиков, заказчиков.

1.2. Департамент финансов осуществляет контроль в отношении:

 

Абзац второй пункта 1.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).

 

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ, при планировании закупок;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении:

- главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Белгородской области, государственных казенных учреждений Белгородской области;

- государственных бюджетных учреждений Белгородской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета для обеспечения государственных нужд Белгородской области;

- автономных учреждений при осуществлении закупок за счет средств областного бюджета.

1.4. Деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля основывается на следующих принципах:

- законность - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля норм и правил, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области;

- объективность - контрольная деятельность осуществляется с использованием фактических и документальных данных в соответствии с настоящим Порядком;

- эффективность - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;

- независимость - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль, различного рода заинтересованности в делах проверяемой организации;

- профессиональная компетентность - должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля должны владеть определенным, необходимым для осуществления контроля объемом профессиональных знаний и навыков;

- гласность - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.

 

2. Права и обязанности должностных лиц, связанных

с проведением контрольных мероприятий

 

2.1. Должностными лицами департамента финансов, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:

- начальник управления контрольно-ревизионной и административно-хозяйственной работы;

- начальник и специалисты контрольно-ревизионного отдела;

- руководители и специалисты структурных подразделений департамента финансов, уполномоченные приказом руководителя департамента финансов на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части контроля, определенного абзацами 1 - 3 пункта 1.2 настоящего Порядка.

2.2. Должностные лица департамента финансов, наделенные полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений или копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) департамента финансов о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.

2.3. В случае неисполнения объектом контроля представления (предписания) орган внутреннего государственного финансового контроля применяет к не исполнившему представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В случае неисполнения или исполнения в неполном объеме выданного представления (предписания) руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.

2.5. Субъекты контроля обязаны представлять в орган внутреннего государственного финансового контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

2.6. Должностные лица департамента финансов, наделенные полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным планом;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;

г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

Должностные лица департамента финансов, наделенные полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

2.7. Должностные лица департамента финансов, наделенные полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляют контроль:

- достоверности и соответствия обоснования производимой планируемой закупки утвержденным планам-графикам;

- правильности определения цели производимой закупки, источника ее образования;

- порядка образования и установления начальной (максимальной) цены контракта и применения метода использования;

- закупок товаров, работ или услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей;

- за размещением и регистрацией контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.

2.8. При кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется контроль за соответствием:

- информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок;

- информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

- информации об идентификационных кодах закупок.

2.9. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при формировании планов-графиков устанавливается:

- законность определения начальной (максимальной) цены контракта, обоснованность применения различных методов определения цены;

- правильность определения однородности и идентичности товаров;

- способ приобретения информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, используемой для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;

- достоверность информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в контрактах, которые исполнены, информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях;

- применение данных государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг и информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных государственных и муниципальных органов, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях.

 

3. Требования к планированию контроля в сфере закупок

 

3.1. Контрольная деятельность при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок подразделяется на плановую и внеплановую.

3.2. Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля в текущем календарном году.

3.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:

- поручение Губернатора Белгородской области;

- обращение правоохранительных органов;

- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Требования к проведению проверок

 

4.1. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок.

4.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения департамента финансов и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по его запросам.

4.3. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренный пунктами 4 - 7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (последующий контроль), осуществляется в форме выездных проверок как самостоятельное контрольное мероприятие, так и в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Последующий контроль осуществляется путем:

изучения заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов;

проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам);

проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам);

иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.

4.4. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего государственного финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

4.5. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего государственного финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.

4.6. Проведение органом внутреннего государственного финансового контроля контрольного мероприятия, оформление его результатов и реализация материалов осуществляется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 3 октября 2011 года N 362-пп.

 

5. Требования к составлению и представлению

отчетности о результатах проверок

 

5.1. Отчетность о результатах проверок составляется департаментом финансов в целях информирования о полноте и своевременности выполнения плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок.

5.2. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 3 октября 2011 года N 362-пп.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также