Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 26.05.2014 № 196-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 мая 2014 г. N 196-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца второго пункта 1.2 Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, который вступает в силу с 1 января 2016 года. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.). Губернатор Белгородской области Е.САВЧЕНКО Утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 26 мая 2014 года N 196-пп ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Порядок) регулирует деятельность исполнительного органа государственной власти Белгородской области, наделенного полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и определяет требования к процедурам осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Белгородской области. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов. Исполнительным органом государственной власти Белгородской области, наделенным полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, является департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - департамент финансов, орган внутреннего государственного финансового контроля). Департамент финансов осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в отношении государственных заказчиков, заказчиков. 1.2. Департамент финансов осуществляет контроль в отношении: Абзац второй пункта 1.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа). - соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок; - соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ, при планировании закупок; - обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков; - применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; - соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; - своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; - соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. 1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении: - главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Белгородской области, государственных казенных учреждений Белгородской области; - государственных бюджетных учреждений Белгородской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета для обеспечения государственных нужд Белгородской области; - автономных учреждений при осуществлении закупок за счет средств областного бюджета. 1.4. Деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля основывается на следующих принципах: - законность - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля норм и правил, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области; - объективность - контрольная деятельность осуществляется с использованием фактических и документальных данных в соответствии с настоящим Порядком; - эффективность - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов; - независимость - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль, различного рода заинтересованности в делах проверяемой организации; - профессиональная компетентность - должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля должны владеть определенным, необходимым для осуществления контроля объемом профессиональных знаний и навыков; - гласность - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны. 2. Права и обязанности должностных лиц, связанных с проведением контрольных мероприятий 2.1. Должностными лицами департамента финансов, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются: - начальник управления контрольно-ревизионной и административно-хозяйственной работы; - начальник и специалисты контрольно-ревизионного отдела; - руководители и специалисты структурных подразделений департамента финансов, уполномоченные приказом руководителя департамента финансов на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части контроля, определенного абзацами 1 - 3 пункта 1.2 настоящего Порядка. 2.2. Должностные лица департамента финансов, наделенные полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки; 2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений или копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) департамента финансов о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю; 3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению. 2.3. В случае неисполнения объектом контроля представления (предписания) орган внутреннего государственного финансового контроля применяет к не исполнившему представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.4. В случае неисполнения или исполнения в неполном объеме выданного представления (предписания) руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки. 2.5. Субъекты контроля обязаны представлять в орган внутреннего государственного финансового контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. 2.6. Должностные лица департамента финансов, наделенные полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, обязаны: а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным планом; в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий; г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт. Должностные лица департамента финансов, наделенные полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. 2.7. Должностные лица департамента финансов, наделенные полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляют контроль: - достоверности и соответствия обоснования производимой планируемой закупки утвержденным планам-графикам; - правильности определения цели производимой закупки, источника ее образования; - порядка образования и установления начальной (максимальной) цены контракта и применения метода использования; - закупок товаров, работ или услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей; - за размещением и регистрацией контрактов в единой информационной системе в сфере закупок. 2.8. При кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется контроль за соответствием: - информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок; - информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; - информации об идентификационных кодах закупок. 2.9. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при формировании планов-графиков устанавливается: - законность определения начальной (максимальной) цены контракта, обоснованность применения различных методов определения цены; - правильность определения однородности и идентичности товаров; - способ приобретения информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, используемой для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком; - достоверность информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в контрактах, которые исполнены, информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях; - применение данных государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг и информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных государственных и муниципальных органов, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях. 3. Требования к планированию контроля в сфере закупок 3.1. Контрольная деятельность при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок подразделяется на плановую и внеплановую. 3.2. Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля в текущем календарном году. 3.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям: - поручение Губернатора Белгородской области; - обращение правоохранительных органов; - поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. 4. Требования к проведению проверок 4.1. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок. 4.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения департамента финансов и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по его запросам. 4.3. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренный пунктами 4 - 7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (последующий контроль), осуществляется в форме выездных проверок как самостоятельное контрольное мероприятие, так и в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений. Последующий контроль осуществляется путем: изучения заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов; проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам); проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам); иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа. 4.4. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего государственного финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы. 4.5. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего государственного финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок. 4.6. Проведение органом внутреннего государственного финансового контроля контрольного мероприятия, оформление его результатов и реализация материалов осуществляется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 3 октября 2011 года N 362-пп. 5. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проверок 5.1. Отчетность о результатах проверок составляется департаментом финансов в целях информирования о полноте и своевременности выполнения плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок. 5.2. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 3 октября 2011 года N 362-пп. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|