Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 16.01.2002 № 21-ПП Правительство Свердловской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(В редакции Постановлений Правительства Свердловской области
от 18.06.2004 № 526-ПП; от 23.05.2005 № 403-ПП)
Об областной инвестиционной программе "О стабилизации и развитии
лесопромышленного комплекса Свердловской области на 20022005 годы" В целях дальнейшего развития и реструктуризации предприятий лесопромышленного комплекса Свердловской области и в соответствии с постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 14.02.2001 г. № 576-ПОД "О выполнении постановления Областной Думы от 25.11.99 г. № 674-ПОД "О мерах, принимаемых Правительством Свердловской области по стабилизации лесопромышленного комплекса" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 2, ст. 171), а также решением Экономического совета при Губернаторе Свердловской области от 23.02.2001 г. "О развитии и реструктуризации предприятий лесопромышленного комплекса Свердловской области" Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять областную инвестиционную программу "О стабилизации и развитии лесопромышленного комплекса Свердловской области на 20022005 годы" (прилагается). 2. Министерству промышленности Свердловской области (Барков С.Ф.) совместно со Свердловской областной общественной организацией "Уральский союз лесопромышленников" (Киреев Н.Д.) принять меры по выполнению мероприятий областной инвестиционной программы "О стабилизации и развитии лесопромышленного комплекса Свердловской области на 20022005 годы". 3. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.), Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) предусмотреть в проектах законов Свердловской области об областном бюджете на 20032005 годы расходы на финансирование данной программы. 4. Определить государственным заказчиком областной инвестиционной программы "О стабилизации и развитии лесопромышленного комплекса Свердловской области на 20022005 годы"
Министерство промышленности Свердловской области. 5. Установить, что в ходе реализации областной инвестиционной программы "О стабилизации и развитии лесопромышленного комплекса Свердловской области на 20022005 годы" мероприятия программы и объемы ее финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом
возможностей областного бюджета. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Свердловской области, министра промышленности Свердловской области Баркова С.Ф.
Председатель Правительства
Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург
16 января 2002 года
№ 21-ПП
К постановлению Правительства Свердловской области
от 16.01.2002 г. № 21-ПП
Областная инвестиционная программа "О стабилизации и развитии
лесопромышленного комплекса Свердловской области на 20022005 годы" Раздел 1. Паспорт программы
Наименование областная инвестиционная
программы программа
"О стабилизации и развитии
лесопромышленного
комплекса Свердловской области
на
20022005 годы" (далее -
программа)
Основание постановление Областной Думы
для разработки Законодательного
программы Собрания Свердловской области
от
14.02.2001 г. № 576-ПОД "О
выполнении
постановления Областной Думы
от
25.11.99 г. № 674-ПОД "О
мерах,
принимаемых Правительством
Свердловской
области по стабилизации
лесопромышленного
комплекса";
решение Экономического совета
при
Губернаторе Свердловской
области
от 23.02.2001 г. "О развитии и
реструктуризации
предприятий лесопромышленного
комплекса
Свердловской области"
Заказчик Министерство промышленности программы Свердловской
области
Основные управление лесного комплекса
разработчики Министерства
программы промышленности Свердловской
области;
Свердловская областная общественная
организация "Уральский союз
лесопромышленников";
ОАО "Уралдревпроект" Сроки реализации 20022005 годы
программы Цель программы выход предприятий лесопромышленного
комплекса из экономического
кризиса,
стабилизация производства,
последующий
его рост, обеспечение
устойчивого финансового состояния
предприятий
отрасли
Основные задачи совершенствование структуры
программы производства,
техническое и технологическое
перевооружение лесопромышленного комплекса;
углубление переработки
древесины,
комплексное использование
лесосырьевых
ресурсов, выпуск
конкурентоспособной
продукции;
обеспечение социальной
защищенности
работников отрасли
Исполнители предприятия лесопромышленного
программы комплекса Свердловской области
Контроль за подведение итогов на уровне
реализацией Министерства
программы промышленности Свердловской
области
и Свердловской областной
общественной организации "Уральский союз
лесопромышленников"
- один раз в полгода, с
участием
всех исполнителей - один раз
в год
Объемы и общий объем финансирования -
источники всего 4505,0 млн. рублей
финансирования в том числе:
программы собственные средства 605,0
млн.
рублей
привлеченные средства -
всего 3900,0 млн. рублей
из них:
средства областного
бюджета 375,0 млн. рублей
кредиты банков 3525,0 млн.
рублей
Раздел 2. Областная инвестиционная программа "О стабилизации и
развитии лесопромышленного комплекса Свердловской области на
20022005 годы"
Глава 1. Введение
Лесной комплекс России занимает особое место в экономике страны. На долю лесного комплекса приходится 3,6 процента общего объема выпускаемой продукции в промышленности России. На лесных предприятиях занято 8,4 процента всех работающих в промышленности страны. Экспорт лесоматериалов занимает 34 место среди всех экспортируемых из России товаров. Общий запас леса по данным последнего учета лесного фонда составляет 80,7 млрд. куб. м или более одной четвертой части мировых запасов. На долю спелых и перестойных лесов приходится 44,1 млрд. куб. м, из них 35,3 млрд. куб. м - леса хвойных пород. Расчетная лесосека (научно-обоснованный объем рубки леса с учетом лесоводственных требований) составляет 505,2 млн. куб. м в год. Лесной потенциал страны вполне обеспечивает возможность не только полного удовлетворения всех потребностей отечественной экономики в древесине, но и позволяет значительно увеличить экспорт лесоматериалов. Для сравнения: общий запас леса меньше, чем в России, в США - в 4 раза, в Швеции - в 30 раз, в Финляндии - в 42 раза, но размер валютной выручки от лесного экспорта в 59 раз превышает российские показатели. Эти цифры наглядно свидетельствуют об огромных возможностях лесопромышленного комплекса в деле повышения эффективности всей экономики страны. В настоящее время лесопромышленный комплекс России, в том числе Свердловской области переживает глубокий экономический кризис. Особенно тяжелое экономическое и социальное положение сложилось в базовой отрасли - лесозаготовительной. В связи с критическим положением необходимо принятие самых радикальных мер в
производственно-технической, финансово-экономической и социальной сферах деятельности лесопромышленных предприятий с целью выхода из
экономического кризиса, стабилизации и последующего развития производства. Глава 2. Современное состояние лесопромышленного комплекса
Свердловской области и необходимость его стабилизации
Лесопромышленный комплекс области занимает довольно значительное место в экономике лесной индустрии России (6,5 процента), в объеме промышленной продукции Свердловской области его доля составляет 1,8 процента. Положение в лесопромышленном комплексе Свердловской области наглядно характеризуется показателями состояния и использования лесных ресурсов, приведенными в таблице 1. Для сравнения даны показатели ряда областей, в целом по России и зарубежным странам. В настоящее время лесопромышленный комплекс области находится в стадии становления и неустойчивой стабилизации. В 2000 году произошла стабилизация в работе большинства подотраслей ЛПК. В целом годовой объем производства товарной продукции составил 2,9 млрд. рублей и вырос по сравнению с 1999 годом на 38,5 процента. Индекс физического объема промышленного производства составил 112,4. В последнее время в отрасли ведется целенаправленная работа по углублению переработки древесины и повышению конкурентоспособности продукции. Так, при тех же, что и в 1999 году, объемах вывозки древесины значительно возрастает доля продукции, повышенной степени переработки: фанеры, бумаги и бумажной продукции, картона, древесноволокнистых плит, пиломатериалов. Динамика производства основных видов лесопродукции в области приведена в таблице 2. Предприятиями ЛПК в 2000 году получена прибыль в сумме 109 млн. рублей. Рентабельность производства составила 3,7 процента. Несмотря на значительное улучшение производственной деятельности, финансово-экономическое состояние большинства предприятий и в целом лесопромышленного комплекса продолжает оставаться сложным. Дебиторская задолженность
превышает 900 млн. рублей. В 1,5 раза выросла кредиторская задолженность и достигла 2,6 млрд. рублей, что сопоставимо с годовым объемом производства товарной продукции. Средняя заработная плата в отрасли в 2000 году составила 1572 рубля, что в
1,9 раза ниже средней по промышленности. Анализ финансово-экономического состояния ЛПК области показывает, что рентабельно работают предприятия, выпускающие экспортную продукцию и имеющие высокий уровень переработки древесины. Отличительной чертой экспортно-ориентированных предприятий является постоянное инвестирование в развитие производства. Значительные инвестиции в производство вложили ЗАО "Фанком", ОАО "Новолялинский ЦБК", АО(р) "Туринский ЦБЗ", ОАО "Юшалинский ДОК". В финансово-экономической деятельности всех рентабельно работающих предприятий четко прослеживается целевое использование амортизационных отчислений. В то же время, подавляющее большинство лесозаготовительных предприятий работает нерентабельно. Проведенный анализ деятельности лесозаготовительных предприятий показал, что постоянный рост затрат в связи с многократным ростом цен на лесозаготовительную технику, ГСМ, энергоресурсы, железнодорожные перевозки, попенной платы за древесину, увеличением расстояния вывозки и т.д. приводит к нерентабельной работе. Основные причины кризиса лесопромышленного комплекса:
1) ликвидация вертикальной структуры управления и последующая приватизация негативно отразились на работе предприятий и стали основными факторами разрыва технологических и кооперативных связей, утраты единой инвестиционной политики, координации деятельности предприятий; 2) резкое снижение платежного спроса на лесопромышленную продукцию в России и странах СНГ, значительное сокращение объемов производства у потребителей древесины; 3) возникновение межотраслевого диспаритета цен: так, цены на электроэнергию возросли в 17 раз, железнодорожные тарифы - в 14 раз, стоимость трелевочных тракторов - в 25 раз, а цены на лесопродукцию в среднем в 4 раза;
4) значительные затраты на содержание социальной сферы, автомобильных лесовозных дорог. Можно назвать еще ряд причин, прямо или косвенно влияющих на кризисное состояние лесопромышленного комплекса Свердловской области. Решение кризисных проблем состоит в устранении негативных явлений и процессов, которые выявлены в результате выполненного комплексного
анализа производственно-хозяйственной, финансово-эконо ми ческой и социальной деятельности лесозаготовительных, целлюлозно-бумажных и
деревообрабатывающих предприятий. Практическое осуществление мер по повышению эффективности лесопромышленного производства Свердловской области требует принятия целого ряда организационных,
экономических, технических, финансовых и социальных мер как на региональном уровне, так и на уровне федеральных органов законодательной и исполнительной власти. Таблица 1
Сравнительные показатели состояния и использования лесных ресурсов (1999 год) Показатели Единицы Свердловская Российская Кировская Пермская Костромская Финляндия измерения область область область Федерация область 1 2 3 4 5 6 7 8 Общий запас млрд. 1,56 80,7 1,1 1,18 0,62 1,7 леса куб. м
в том числе: спелых и млрд. 0,58 5,1 0,35 0,6 0,14 - перестойных куб. м
насаждений Лесопокрытая млн. га 10,96 763,5 8,15 9,2 4,34 20,1 площадь Объем вывозки млн. 3,4 93,6 5,28 3,96 2,53 51 древесины куб. м
Съем древесины куб. м 0,31 0,12 0,65 0,43 0,58 2,5 с 1 га лесопокрытой площади Доля ежегодной процент 0,22 0,12 0,48 0,34 0,41 3 заготовки древесины от общего запаса Годичный млн. 29,7 822 15,43 22,2 11,28 71,0 прирост куб. м
древесины Доля ежегодной процент 11,5 11,4 34,2 17,8 22,4 72,0 заготовки древесины от годичного прироста Расчетная млн. 14,8 505,2 13,9 13,75 8,3 - лесосека куб. м
Уровень процент 29,7 18,5 38,0 31,1 30,5 - использования расчетной лесосеки Таблица 2 Динамика производства лесобумажной продукции по Свердловской
области
Виды Едини-ц 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 Про-це Про-цен продукции ы год год год год год год год год год год год нт т изме-ре к к 1999 -ния 1990 году году
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Вывозка млн. 18,6 16,1 11,2 9,9 7,1 7,6 5,7 5,9 3,9 3,4 3,7 20 108,8 древесины куб.
м
Деловая млн. 15,7 13,3 8,7 7,6 5,3 5,4 4,3 4,28 3,2 2,8 3,1 20 110,7 древесина куб.
м
Пиломатериалы млн. 4,5 3,7 3,1 1,9 1,3 1,2 1,1 1,04 0,8 0,8 0,9 20,0 115,4 куб.
м
Фанера тыс. 116,1 109,5 110,2 65,9 55,1 77,6 78,4 67,0 68,0 83,4 91,2 78,6 109,3 куб.
м
Древесно-стру тыс. 418,0 376,0 305,0 214,3 125,2 111,4 53,4 35,8 12,3 18,5 13,1 3,1 70,8 -жечные куб. плиты м
Древесно-воло млн. 24,0 22,9 20,6 17,8 11,6 11,07 10,18 10,459 8,0 10,9 11,1 46,3 101,8 к-нистые кв. м плиты Бумага тыс. 75,0 65,0 49,5 31,2 29,6 27,7 24,5 21,2 21,4 25,2 39,1 52,1 155,2 тонн
Картон тыс. 12,0 9,1 6,6 5,7 3,7 3,515 2,547 2,375 1,5 1,9 3,1 25,9 163,2 тонн
Глава 3. Основные принципы разработки программы
При выборе основных направлений стабилизации и развития лесопромышленного комплекса Свердловской области в первую очередь учтены следующие факторы: 1) наличие в области значительных запасов лесных ресурсов, которые используются сейчас не полностью; 2) обеспеченность лесопромышленных предприятий области собственными трудовыми ресурсами; 3) наличие в области крупных лесопильно-деревообра батывающих предприятий по переработке древесины на пиломатериалы, изделия деревообработки, мебель, фанеру; 4) в структуре лесных ресурсов области большую часть занимает лиственная, мелкотоварная и низкосортная древесина, которая не находит спроса на внутреннем и тем более на внешнем рынках, которую необходимо перерабатывать на конкурентоспособную продукцию
на месте (внутри области); 5) спрос на продукцию внутри области и на внешних рынках;
6) необходимость реконструкции предприятий, исполь зующих низкокачественную древесину и отходы (предприя тия по производству древесностружечных и древесноволокнистых плит, изделий лесохимии),
расширения номенклатуры продукции и увеличение глубины переработки
древесины; 7) размещение в зоне экономической доступности от лесопромышленных предприятий области крупных потенциальных потребителей мелкотоварной, мягколиственной древесины, технологической щепы. Одной из основополагающих предпосылок разработки программы является необходимость обязательного увеличения объемов вывозки древесины. Стратегическим направлением стабилизации и развития лесопромышленного комплекса Свердловской области принято приоритетное расширение глубокой химико-механической и механической переработки древесины с максимальным вовлечением мелкотоварной, низкокачественной и мягколиственной древесины. Продукция глубокой переработки древесины является конкурентоспособной, что обеспечивает выход ее на российские и зарубежные рынки, высокорентабельной и приносит устойчивые финансовые поступления в бюджеты всех уровней. Кроме того, при современных железнодорожных тарифах перевозка готовой продукции глубокой переработки значительно эффективнее, чем круглого леса. Программа включает в себя решение производственно-технических, экономических, социальных, экологических проблем лесопромышленного
комплекса, в тесной увязке их с другими отраслями экономики области: промышленным и жилищным строительством, автомобильным и железнодорожным транспортом, топливно-энергетическим комплексом, жилищно-коммун альным хозяйством, сельским хозяйством, лесным хозяйством. Обязательным условием в части обоснования объемов заготовки и вывозки древесины является полное соответствие их требованиям неистощительного и постоянного лесопользования, охраны окружающей среды. Финансирование всех программных мероприятий, в основном, предполагается осуществлять за счет собственных средств предприятий лесопромышленного комплекса, кредитов коммерческих структур (по согласованию). Главной целью программы является выход из экономического кризиса, стабилизация и последующий рост производства, устойчивое финансовое состояние предприятий. Основными задачами программы являются: 1) совершенствование структуры производства, техническое и технологическое перевооружение предприятий лесопромышленного комплекса; 2) углубление переработки древесины, комплексное использование лесосырьевых ресурсов, выпуск конкурентоспособной продукции; 3) обеспечение социальной защищенности работников отрасли и высвобождаемых трудящихся; 4) обеспечение неистощительного лесопользования; 5) содействие формированию конкурентоспособных финансово устойчивых предприятий. В программе рассматриваются следующие вопросы:
1) оценка современной экономической ситуации в лесопромышленном комплексе области в сравнении с показателями в целом по отрасли; 2) обоснование спроса на лесоматериалы внутри области, в других регионах России и странах СНГ; 3) анализ тенденций развития производства, потребления и торговли лесоматериалами в зарубежных странах; 4) проведение балансовых расчетов производства и потребления лесоматериалов по области на текущий и перспективный периоды; 5) обоснование объемов производства основных видов лесобумажной продукции в целом по лесопромышленному комплексу области по годам расчетного периода; 6) оценка ресурсного обеспечения программы;
7) обоснование программных мероприятий в производственной, технической, социальной сферах деятельности лесопромышленных предприятий и комплекса области в целом; 8) потребность в инвестициях и источники финансирования;
9) оценка эффективности реализации основных мероприятий программы. В программу включены предприятия лесопромышленного комплекса Свердловской области, обеспечивающие основную долю спроса регионального и внешнего рынков на лесобумажную продукцию и определяющие основные параметры функционирования отрасли. Все показатели и мероприятия программы на 20022005 годы, прогнозируемые, составлены по предложениям и согласованию с предприятиями. Мероприятия, предусмотренные в настоящей программе,
финансирование которых предполагается за счет средств хозяйствующих субъектов, осуществляется исключительно по их соглашению. Глава 4. Обоснование спроса на лесоматериалы в Свердловской
области, регионах России и за рубежом. Балансовые расчеты
производства
При расчете объемов внутриобластного спроса на лесоматериалы учтены, в первую очередь, традиционно сложившиеся сферы их конечного потребления: строительство и ремонт, изготовление мебели, тары и упаковки, машиностроение и деревообработка, прочие потребители. За основу расчетов приняты макроэкономические показатели социального и экономического развития народнохозяйственного комплекса Свердловской области: валовой внутренний продукт, продукция промышленности, строительство всех видов, инвестиционные
затраты и другие показатели, прямым образом связанные с объемами потребления лесоматериалов. Количественные и качественные параметры лесопродукции, предлагаемой на товарном рынке внутри области и за ее пределами, включая экспорт, приняты, исходя из фактических объемов поставок продукции и показателей ее качества в 19952000 годах с учетом ряда
влияющих факторов и происходящих тенденций. По ряду объективных причин обанкротились или находятся в сложном финансовом положении многие ранее крупные лесопромышленные предприятия, на территории области развивается малое и среднее предпринимательство, ориентированное на лесозаготовительное производство, лесопиление, деревообработку, производство пиломатериалов, столярных изделий, срубов домов, мебели, заготовку дров. Вне конкуренции со стороны малого и среднего бизнеса остались только предприятия, имеющие производства с глубокой химико-механической переработкой сырья: производство фанеры и древесных плит, целлюлозно-бумажное производство, лесохимическое производство. Традиционным потребителем значительного количества лесоматериалов является сфера строительства и ремонта. Значительные объемы строительства, а главное, накопившаяся за последние годы огромная потребность в ремонте жилого фонда вызовут
увеличение спроса на лесоматериалы, особенно на пиломатериалы и древесные плиты (таблица 3). На рынке мебели, несмотря на увеличение ее выпуска в сфере малого и среднего бизнеса, растет спрос на мебель. Этот рост возможен только при условии осуществления технического перевооружения основных предприятий производителей мебели. В связи с увеличением в области объемов выпуска мебели, продукции легкой и пищевой промышленности, перевозок грузов увеличивается потребность в таре и упаковке. Следовательно, растет спрос на лесоматериалы круглые, пиломатериалы, листовые древесные материалы (таблица 4). Таблица 3 Расход лесоматериалов на строительство и ремонтные нужды
Виды Единица 2000 2001 Прогноз на лесоматериалов измерения год год 2005 год
Лесоматериалы тыс. куб. 240 250 280 круглые м
Пиломатериалы тыс. куб. 323,4 325,7 391,3 м
Фанера тыс. куб. 6,5 6,6 7,3 м
Древесностружечные тыс. куб. 10,2 12,2 14,6 плиты м
и плиты средней плотности (ДСП и МДФ) Древесноволокнистые млн. кв. 2,0 2,4 2,9 м
плиты Таблица 4
Потребность в лесоматериалах на производство мебели, тары и
упаковки
Виды лесоматериалов Единица 2000 2001 Прогноз измерения год год на 2005 год
Пиломатериалы тыс. куб. 91,0 97,1 128,9 м
Фанера тыс. куб. 3,2 3,7 7,0 м
Древесностружечные тыс. куб. 17,4 21,1 55,4 плиты м
и плиты средней плотности (ДСП и МДФ) Древесноволокнистые млн. кв. м 0,7 0,9 1,8 плиты При определении доли экспорта в производстве лесопродукции необходимо учитывать тенденции развития мировой экономики. Рост объемов поставок лесопродукции на экспорт предусмотрен, в основном, в страны Западной Европы, Северной Африки и Малой Азии и
хотя по географическим соображениям для предприятий области экономически наиболее целесообразны поставки лесопродукции в Казахстан и страны Средней Азии, но из-за сложного экономического положения в странах данного региона значительный рост объемов поставок в эти страны не предусмотрен. Из круглых лесоматериалов в
прогнозе учтено увеличение объемов поставки балансов хвойных и лиственных пород в Финляндию, обладающую значительными мощностями целлюлозно-бумажного производства при дефиците собственного сырья.
По этой же причине предусмотрены поставки бумаги и картона в основном в Казахстан и страны Средней Азии. Значительное внимание в программе уделяется росту выпуска высококачественных сухих экспортных пиломатериалов. Их производство в 2005 году должно увеличиться в 1,6 раза по сравнению с 2000 годом. Предприятия лесопромышленного комплекса (в
первую очередь - лесозаготовительные) часть собственной продукции расходуют на свои ремонтно-эксплуатационные нужды: строительство и
ремонт дорог, устройство подштабельных мест, крепление леса при перевозках. В этих расчетах принят норматив в размере 4,5 процента
в пересчете на круглые лесоматериалы от объема вывозки древесины. Развитие рыночных отношений привело к тому, что некоторые специализированные предприятия с целью обеспечения эффективности деятельности трансформируются в комбинаты, организуя дополнительно
лесозаготовительное производство. Обеспечивая частично себя сырьем, предприятия вынуждены решать проблему сопутствующих сортиментов. В программе предусмотрено развитие организационно-производственных связей, позволяющих комбинату решать проблему реализации сопутствующих сортиментов. В таблицах 58 представлены балансы производства и конечного потребления основных видов лесоматериалов: пиломатериалов, фанеры,
древесноволокнистых плит, древесностружечных плит и плит средней плотности (МДФ). В таблицах даны фактически сложившиеся объемы за 2000 год и прогнозируемые на 20012005 годы. Итогом расчетов является баланс производства и потребления круглых лесоматериалов и древесных отходов по области на 2005 год (таблица 9). Он представляет собой основу для принятия решения о необходимых объемах заготовки и вывозки древесины, обеспечивающих сырьем лесоперерабатывающие производства внутри области и поставку круглого леса за ее пределы. Таблица 5
Баланс пиломатериалов по Свердловской области
тыс. куб. м
Ресурсы и их 2000 2001 Прогноз использование год год на 2005 год
Производство 889 900 1100 Завоз из смежных регионов 12,0 10,0 10,0 Итого 901 910 1110 Распределение ресурсов строительство и ремонт 323,4 325,7 391,3 тара и упаковка 79,0 82,0 98,6 производство мебели 12,0 15,1 30,3 машиностроение и 27,0 29,7 32,4 деревообработка производство столярных 31,0 34,1 37,5 изделий прочие производства 76,0 72,2 127,4 Итого 548,4 558,8 717,5 Вывоз за пределы области 352,6 351,2 392,5 - всего в том числе: другие регионы России 71,8 47,2 50,0 страны СНГ 82,0 89,0 20,5 экспорт (без стран СНГ) 198,8 215,0 322,0 Итого 901 910 1110 Таблица 6
Баланс фанеры по Свердловской области тыс. куб. м
Ресурсы и их 2000 год 2001 год Прогноз на использование 2005
год Производство 91,2 98,0 105,0 Распределение ресурсов строительство и ремонт 6,5 6,6 7,3 тара и упаковка 2,4 2,8 5,2 производство мебели 0,8 0,9 1,8 прочие производства 1,7 9,5 4,7 Итого 11,4 19,8 19,0 Вывоз за пределы 79,8 78,2 86,0 области - всего в том числе: другие регионы России 15,0 25,7 14,0 страны СНГ 9,2 3,0 4,8 экспорт (без стран СНГ) 55,6 49,5 67,2 Итого 91,2 98,0 105,0 Таблица 7
Баланс ДВП по Свердловской области
млн. кв. м Ресурсы и их 2000 год 2001 год Прогноз на использование 2005
год
Производство 11,1 12,0 15,0 Распределение: строительство и ремонт 2,0 2,4 2,9 производство мебели 0,7 0,9 1,8 производство домов - - 0,4 прочие производства 0,5 0,7 1,0 Итого 3,2 4,0 6,1 Вывоз за пределы 7,9 8,0 8,9 области - всего в том числе: другие регионы России 4,65 7,8 8,5 страны СНГ 0,1 0,1 0,2 экспорт (без стран СНГ) - 0,1 0,2 Итого 11,1 12,0 15,0 Таблица 8
Баланс ДСП и МДФ по Свердловской области
тыс. куб. м
Ресурсы и их 2000 2001 Прогноз на использование год год 2005 год
Производство 13,1 19,0 110,0 Завоз из смежных регионов 15,1 15,5 - Итого 28,2 34,5 110,0 Распределение: строительство и ремонт 10,2 12,2 14,6 производство мебели 17,4 21,1 55,4 производство стандартных - - 0,3 домов прочие производства 0,6 1,2 1,2 Итого 28,2 34,5 71,5 Вывоз за пределы области - - 38,5 - всего в том числе: другие регионы России - - 16,5 страны СНГ - - 10,0 экспорт ( без стран СНГ ) - - 12,0 Итого 28,2 34,5 110,0 Таблица 9
Прогноз баланса древесного сырья по Свердловской области на 2005
год
тыс. куб. м Наименование Древесина Отходы, предприятия Всего в том числе используемые в древе-с дело-ва крупные мелкие технологи-ч дрова производстве ины я еское для сырье отопления древе-с хвой-ны лист-в хвой-н лист-в хвой-н лист-ве ина е ен-ные ые ен-ные ые нные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Вывозка древесины 6500 4700 1125 940 1130 765 400 340 1800 Завоз из других 150 150 - - 150 - - - - областей Итого 6650 4850 1125 940 1280 765 400 340 1800 1. Переработка лесопиление 1830 1830 690 330 720 90 - - - производство 315 315 - 315 - - - - - фанеры производство плит 250 250 - - - - 105 145 - 100 производство шпал 160 160 160 - - - МПС гидролизное 70 70 - - - - 35 35 - 60 производство производство 110 110 - - - - 30 80 - техщепы
производство 500 500 - 50 - 450 - - - 100 целлюлозы производство 120 120 - - 40 50 30 - - 200 бумаги и картона лесохимическое 190 190 - - - 110 80 производство прочие 165 165 20 25 25 5 90 - - производства Итого 3710 3710 870 720 785 595 400 340 2. Потребление в круглом виде строительство и 280 280 150 40 90 - - - - ремонт собственные нужды 260 260 50 30 130 50 - - - 35 предприятий (РЭН) прочие нужды 60 60 15 20 15 10 - - - Итого 600 600 215 90 235 60 - - - 3.Топливо 1800 - - - - - - - 1800 4. Вывоз за пределы 540 540 40 130 260 110 - - - области - всего в том числе: районы России 280 280 10 60 190 20 страны СНГ 110 110 - 30 50 30 экспорт (без стран 150 150 30 40 20 60 СНГ) Глава 5. Объемы производства основных видов лесоматериалов по
области и управленческим округам
Намеченные настоящей программой объемы производства основных видов лесопродукции с разбивкой по годам перспективного периода (таблица 10) приняты на основе учета обоснованного спроса на внешнем и внутреннем рынках. Исходя из общих объемов заготовки древесины и выпуска основных видов лесопродукции по области, намечены объемы лесопромышленного производства по каждому предприятию, включенному
в программу. При этом по производству фанеры, древесных плит, лесохимической и целлюлозно-бумажной продукции весь объем производства по области приходится на предприятия, включенные в программу, по прочим видам лесопродукции в объемах учтены все предприятия лесопромышленного комплекса области. В результате мероприятий, направленных на совершенствование структуры производства и опережающее развитие глубокой переработки
древесины, в лесопромышленном комплексе области в 2005 году по сравнению с 2000 годом может быть достигнут рост выпуска: фанеры в
1,2 раза, древесноволокнистых плит в 1,4 раза, древесностружечных и плит МДФ в 8,4 раза, бумаги и картона в 1,5 раза, пиломатериалов
в 1,2 раза. Заготовка и вывозка древесины увеличатся в 1,7 раза. Значительно меняется структура продукции в направлении организации
производства новых ее видов, соответствующих мировому уровню: 1) в лесопильном производстве возрастет выпуск высококачественных, специфицированных пиломатериалов, в том числе экспортных, на базе внедрения современного импортного оборудования
(доля экспортных пиломатериалов достигнет 29 процентов); 2) в плитном производстве организуется выпуск нового вида продукции - плит средней плотности (МДФ), являющихся наилучшим заменителем древесностружечных плит во всех сферах и пользующихся большим спросом на мировом рынке; 3) в производстве фанеры намечен выпуск ее новых видов - большеформатной и огнестойкой; 4) в деревообрабатывающем производстве значительно возрастет выпуск клееных лесоматериалов, столярно-строительных изделий; 5) в производстве мебели и других товаров народного потребления будет организован выпуск изделий, по качеству и дизайну соответствующих мировому уровню и требованиям внутреннего рынка. Доля пиломатериалов, вырабатываемых на предприятиях, включенных в программу, в объемах по области достигнет в 2005 году
60 процентов. При разработке программных мероприятий по развитию лесной индустрии области принят принцип комплексного развития подотраслей и производств на базе передовых технологий с учетом наличия источников сырья. Намечаемые объемы производства основных видов лесопродукции по управленческим округам Свердловской области на 2005 год приведены в таблице 11. Таблица 10
Динамика объемов лесопромышленного производства в Свердловской
области
Виды продукции Единица 2000 Прогноз 2005 год в год про- измерения 2001 2002 2003 2004 2005 центах к 2000 год год год год год году Вывозка тыс. куб. 3700 3800 4500 5100 5800 6500 175,7 древесины м
Лесоматериалы тыс. куб. 2600 2700 3200 3700 4200 4700 180,8 круглые м
Пиломатериалы тыс. куб. 889 900 920 950 1000 1100 123,7 м
ДСП тыс. куб. 13,1 19,0 22,0 35,0 40,0 50,0 381,7 м
Плиты МДФ тыс. куб. - - - - 40 60 - м
ДВП млн. кв. м 11,1 12,0 13,0 13,0 14,0 15,0 135,1 Фанера тыс. куб. 91,2 98,0 100 101 103 105 115,1 м
Бумага и картон тыс. тонн 39,1 45,0 48,0 52,0 55,0 60,0 153,5 Мебель млн. 220 250 290 330 380 - рублей
Древеный уголь тыс. тонн 25,3 26,5 27,65 28,75
29,35 30 118,6 Таблица 11
Прогноз объемов производства основных видов лесопродукции по управленческим округам Свердловской области на 2005 год
Наименование Вывозка Пиломатериалы Фанера ДВП Бумага Плиты МДФ Древесный управленческого древесины (тыс. (млн. (тыс. (тыс. куб. уголь округа (тыс. (тыс. куб. куб. м) кв. м) тонн) м) (тыс. куб. м) м) тонн) Северный 2600 370 - 3 30 - 14 Горнозаводской 850 150 - - - - - Восточный 1900 270 105 12 30 60 16 Западный 950 260 - - - - - Южный 200 50 - - - - - ИТОГО 6500 1100 105 15 60 60 30 Глава 6. Социальные вопросы лесопромышленного комплекса
Согласно программе стабилизации и развития в 2005 году в лесопромышленном комплексе Свердловской области будет занято более
31 тысячи человек. Потеря управляемости отраслью привела в последние годы не только к резкому снижению объемов производства, но и к целому ряду негативных явлений в социальной сфере. Так, численность работников лесной индустрии сократилась с 70500 человек в 1993 году до 29200 человек в 2000 году. Целью настоящей программы является не только стабилизация и последующее развитие производства ЛПК, но и повышение привлекательности труда в отрасли
за счет внедрения новых производств, новых технологий, повышения уровня заработной платы. В результате реализации мероприятий программы в лесопромышленном комплексе будет введено 3700 новых рабочих мест, одновременно с этим в программе предлагается вывод 1700 неперспективных рабочих мест (сокра щение, ликвидация). Основными причинами вывода являются неоправданно высокие затраты на производство продукции, кризисное финансовое положение предприятий. В целях обеспечения предприятий кадрами, подготовленными к работе в условиях рыночной экономики, программой предусмотрена подготовка специалистов на контрактной основе в УГЛТУ в количестве
140 человек и повышение квалификации руководителей и специалистов в межотраслевых и отраслевых организациях по подготовке кадров, также предусмотрена подготовка и переподготовка рабочих ведущих профессий: вальщиков, рамщиков, крановщиков, трактористов, водителей и других специальностей. Общее количество работающих, охваченных системой переподготовки, составит 17500 человек. Для более полного обеспечения занятости населения лесных поселков, вовлечения безработных в трудовую деятельность, кроме мероприятий,
предусмотренных программой, следует руководствоваться постановлением Правительства Свердловской области от 08.06.99 г. №
668-ПП "О мерах по обеспечению занятости безработного населения лесных поселков Свердловской области". Все перечисленные программные мероприятия приведены в таблице 12, общие затраты на них - в таблице 14. В ходе выполнения программы будут решаться вопросы поддержания эффективной занятости работающих. Значительны расходы предприятий на содержание социальной сферы - практически не передается в муниципальную собственность жилищный фонд. Среднесписочная численность работающих в отрасли в 2000 году составила 29,2 тыс. человек, в 2002 году ожидаемая численность - 29,7 тыс. человек, в 2005 году - 31,2 тыс. человек (таблица 13). Таблица 12
Программные мероприятия в социальной сфере
№ Наименование мероприятия Количество п/п (человек)
1. Ввод новых рабочих мест - всего 3700 в том числе:
лесозаготовительная промышленность 1070 деревообрабатывающая промышленность 1580
целлюлозно-бумажная промышленность 790 лесохимическая промышленность 260 2. Переподготовка работников 17500 3. Вывод неперспективных рабочих мест 1700 -
всего 900 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|