Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 19.02.2002 № 1303-ПОД

 

             Областная Дума Законодательного Собрания
                       Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   О проекте федерального закона № 165603-З "О несостоятельности
    (банкротстве)" (вносит Правительство Российской Федерации)

     Рассмотрев   проект   федерального   закона   №   165603-З  "О
несостоятельности  (банкротстве)"  (вносит Правительство Российской
Федерации),  Областная  Дума Законодательного Собрания Свердловской
области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     Направить  замечания  и  предложения  к  проекту  федерального
закона  № 165603-З  "О  несостоятельности  (банкрот  стве)" (вносит
Правительство   Российской   Федерации)   в   Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации (прилагаются).


     И.о.председателя
     Областной Думы                                    В.К.Тепляков

     г. Екатеринбург
     19 февраля 2002 года
     № 1303-ПОД

              Приложение
              к постановлению Областной Думы
              от 19.02.2002 г. № 1303 ПОД

                      ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

   к проекту федерального закона № 165603-З "О несостоятельности
    (банкротстве)" (вносит Правительство Российской Федерации)

     Проект     новой     редакции     федерального    закона    "О
несостоятельности   (банкротстве)"   по   сравнению  с  действующим
Федеральным   законом   от   8   января   1998   года   № 6  ФЗ  "О
несостоятельности   (банкротстве)"   содержит   ряд   положительных
изменений   в   области  законодательного  регулирования  процедуры
банкротства.   Меры,   предусмотренные   законопроектом,   позволят
надежно   защитить   права   кредиторов,   собственников  и  других
участников процесса процедуры банкротства.
     Однако  в законопроекте должны быть учтены некоторые замечания
и предложения.
     1. В   соответствии   с  пунктом  1  статьи  20  законопроекта
арбитражный      управляющий     должен     являться     участником
саморегулируемой  организации  арбитражных  управляющих,  в которой
должно   быть   не   менее   100  членов.  При  этом  предусмотрена
материальная  ответственность  всей организации за действия каждого
ее  члена  (статья  23) и  только  такая  организация  имеет  право
предлагать  арбитражному  суду  кандидатуры арбитражных управляющих
(например,  пункт 3  статьи  48).  Поскольку  на  сегодняшний  день
подобных  саморегулируемых организаций не существует, а федеральный
закон  предлагается  ввести  в  действие  с  момента публикации, то
после  принятия данного закона возникнет острый дефицит арбитражных
управляющих,   удовлетворяющих  требованиям  закона.  Кроме  этого,
материальная   ответственность   саморегулируемых   организаций  за
действия   арбитражных  управляющих  замедлит  процесс  образования
таких организаций.
     В  связи с этим целесообразно установить срок для формирования
саморегулируемых  организаций арбитражных управляющих, например, до
1  января  2005  года;  сохранить  до  этого  времени  деятельность
существующих   арбитражных   управляющих,   которые   действуют  на
основании   лицензии;   исключить  ответственность  организаций  за
действия   ее   членов   арбитражных  управляющих;  разрешить  суду
назначать    арбитражных    управляющих,   предлагаемых   собранием
кредиторов   (кредитором-заявителем)  или  территориальным  органом
Федеральной   службы   России   по   финансовому   оздоровлению   и
банкротству.
     2. Согласно   законопроекту   государство   приобретает  право
голоса  при  участии  в  собрании  кредиторов,  но  его  требования
удовлетворяются   одновременно   с   другими  кредиторами  (третья,
четвертая и пятая очереди объединяются в одну  третью).
     Данные  изменения  недостаточно защищают интересы государства,
так  как  вне  процедуры  банкротства  (в  общегражданском  режиме)
требования  государства  удовлетворяются ранее требований остальных
кредиторов.   Вследствие   этого  предусмотренную  в  законопроекте
третью  очередь  удовлетворения  требований кредиторов (статьи 143,
147  законопроекта)  целесообразно  разбить  на третью и четвертую.
Третья  очередь  требования  по  платежам  в  бюджет и внебюджетные
фонды, а четвертая очередь требования остальных кредиторов.
     Если  органы  государственной  власти  получают те же права на
участие  в  процессе  банкротства, что и остальные кредиторы, то их
необходимо   отнести   к   категории  "конкурс  ных  кредиторов"  и
исключить   искусственное   разделение  "конкурсных  кредиторов"  и
"уполномоченных органов".
     3. Пункт  3  статьи  4  законопроекта  необходимо  изложить  в
следующей редакции:
     "3. Размер  денежных обязательств по требованиям кредиторов, а
также  обязательных  платежей по требованию уполномоченных органов,
вступивших  в  дело о банкротстве, считается установленным, если он
подтвержден  вступившим  в  законную силу исполнительным документом
или  установлен  судом,  либо  должник  признает свои обязательства
перед    кредиторами,    в   порядке,   предусмотренном   настоящим
Федеральным законом.".
     4. В  пункте  3  статьи 58 законопроекта не следует указывать,
что  "настоящая  статья  не препятствует публикации указанных в ней
сведений  в  иных  средствах  массовой информации". Вся информация,
которая  не  является  закрытой,  может  быть  опубликована в любом
издании, для этого не требуется специального разрешения.
     5. В   пункте   5   статьи   138   законопроекта  в  процедуре
конкурсного   производства   при   регулировании  судьбы  имущества
должника,   не   включаемого   в   конкурсную   массу  (статья  138
законопроекта),  установлено,  что  передача  объектов, указанных в
пункте  4, органам местного управления осуществляется на возмездной
основе   без   дополнительных  условий,  за  исключением  объектов,
являющихся    убыточными.   При   этом   не   определены   критерии
убыточности.  Необходимо  определить, каким образом устанавливается
убыточность  отдельного  объекта  имущества должника, передаваемого
органам местного самоуправления.
     6. Пункт  1  статьи  164  законопроекта  необходимо изложить в
следующей редакции:
     "1. Мировое   соглашение  может  быть  утверждено  арбитражным
судом   только   после   погашения   задолженности  по  требованиям
кредиторов  первой  и второй очереди и погашения всей задолженности
перед бюджетами и бюджетными фондами в полном размере.".
     7. Особенности     регулирования     процедуры     банкротства
организаций  топливно-энергетического  комплекса, предусмотренные в
Федеральном  законе  от 24 июня 1999 года № 122 ФЗ "Об особенностях
несостоятельности     (банкротства)    организаций    субъектов
естественных   монополий   в   топливно-энергетическом  комплексе",
следует сохранить.
     С  учетом  представленных замечаний и предложений законопроект
федерального  закона № 165603-З "О несостоятельности (банкротстве)"
может быть принят в первом чтении.



Информация по документу
Читайте также