Расширенный поиск

Постановление Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 21.02.2002 № 386-ППП

 

          Палата Представителей Законодательного Собрания
                       Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
     
 О законодательной инициативе Государственного Собрания Республики
 Башкортостан по проекту федерального закона "О внесении изменений
 и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
          местного самоуправления в Российской Федерации"

     Рассмотрев    законодательную    инициативу   Государственного
Собрания  Республики Башкортостан по проекту федерального закона "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации",   Палата   Представителей   Законодательного   Собрания
Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     Направить     замечания     к    законодательной    инициативе
Государственного   Собрания   Республики  Башкортостан  по  проекту
федерального   закона   "О   внесении   изменений  и  дополнений  в
Федеральный   закон   "Об   общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации (прилагаются).


     Председатель
     Палаты Представителей                               В.В.Якимов

     г. Екатеринбург
     21 февраля 2002 года
     № 386-ППП

             Приложение
             к постановлению Палаты Представителей
             от 21.02.2002 г. № 386 ППП

                             ЗАМЕЧАНИЯ
 к законодательной инициативе Государственного Собрания Республики
 Башкортостан по проекту федерального закона "О внесении изменений
 и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
          местного самоуправления в Российской Федерации"

     В  проекте  федерального закона предпринята попытка ограничить
права органов местного самоуправления.
     Из компетенции органов местного самоуправления исключаются:
     содержание  и  использование  муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
     регулирование  планировки и застройки территорий муниципальных
образований;
     создание  условий  для  жилищного  и  социально-куль  тур ного
строительства;
     организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     обеспечение населения услугами связи;
     создание  условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     создание   условий  для  деятельности  учреждений  культуры  в
муниципальном учреждении;
     создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     создание  условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;
     создание  условий  для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
     обеспечение   социальной   поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     участие    в    охране    окружающей   среды   на   территории
муниципального образования и другие.
     Следует    отметить,    что    полномочия   органов   местного
самоуправления    устанавливаются    многочисленными    отраслевыми
законами  "Об основах федеральной жилищной политики", "О физической
культуре  и  спорте  в Российской Федерации", "Об охране окружающей
среды",  "О погребении и похоронном деле", "О занятости населения в
Российской   Федерации",   "Основами   законодательства  Российской
Федерации   об   охране   здоровья   граждан".   Попытки   изменить
компетенцию  местного самоуправления в одном Федеральном законе "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации"  ни  к  чему  не  приведут,  так  как компетенция весьма
подвижный  правовой  институт,  в  том  числе и компетенция органов
местного самоуправления.
     Предлагаемая  редакция  абзаца  второго  пункта 1  статьи 1  и
абзаца   первого  пункта  1  статьи  12  фактически  направлена  на
создание   в   крупных  городах  территориальных  органов  местного
государственного  управления  и  низведение местного самоуправления
до уровня районов города.
     Действительно,  такая  точка  зрения  имеется  и  не  только в
Башкортостане.  Однако  более  перспективным является предложение о
создании  многоуровневой  системы  местного  самоуправления. Именно
такой  подход  в  Программе развития бюджетного федерализма до 2005
года, принятой Правительством Российской Федерации.
     Новая  редакция статьи 40 проекта федерального закона ухудшает
положение  органов  местного  самоуправления.  Так,  в  действующей
редакции   Федерального   закона  "Об общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации" органы местного
самоуправления  получают плату, в том числе в натуральной форме, от
пользователей   природными   ресурсами,   которые   добываются   на
территории   муниципального   образования.   Предлагаемая  редакция
предполагает  получение  платы за пользование природными ресурсами,
находящимися только в муниципальной собственности.
     Предлагаем   не   поддерживать   законопроект,   поскольку  он
направлен  на  ограничение  прав  местного  самоуправления, подмену
местного самоуправления местным государственным управлением.



Информация по документу
Читайте также