Расширенный поиск
Постановление Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 21.02.2002 № 386-ППППалата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О законодательной инициативе Государственного Собрания Республики Башкортостан по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Рассмотрев законодательную инициативу Государственного Собрания Республики Башкортостан по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Направить замечания к законодательной инициативе Государственного Собрания Республики Башкортостан по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (прилагаются). Председатель Палаты Представителей В.В.Якимов г. Екатеринбург 21 февраля 2002 года № 386-ППП Приложение к постановлению Палаты Представителей от 21.02.2002 г. № 386 ППП ЗАМЕЧАНИЯ к законодательной инициативе Государственного Собрания Республики Башкортостан по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" В проекте федерального закона предпринята попытка ограничить права органов местного самоуправления. Из компетенции органов местного самоуправления исключаются: содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; создание условий для жилищного и социально-куль тур ного строительства; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; обеспечение населения услугами связи; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном учреждении; создание условий для организации зрелищных мероприятий; создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования и другие. Следует отметить, что полномочия органов местного самоуправления устанавливаются многочисленными отраслевыми законами "Об основах федеральной жилищной политики", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "О погребении и похоронном деле", "О занятости населения в Российской Федерации", "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". Попытки изменить компетенцию местного самоуправления в одном Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ни к чему не приведут, так как компетенция весьма подвижный правовой институт, в том числе и компетенция органов местного самоуправления. Предлагаемая редакция абзаца второго пункта 1 статьи 1 и абзаца первого пункта 1 статьи 12 фактически направлена на создание в крупных городах территориальных органов местного государственного управления и низведение местного самоуправления до уровня районов города. Действительно, такая точка зрения имеется и не только в Башкортостане. Однако более перспективным является предложение о создании многоуровневой системы местного самоуправления. Именно такой подход в Программе развития бюджетного федерализма до 2005 года, принятой Правительством Российской Федерации. Новая редакция статьи 40 проекта федерального закона ухудшает положение органов местного самоуправления. Так, в действующей редакции Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Предлагаемая редакция предполагает получение платы за пользование природными ресурсами, находящимися только в муниципальной собственности. Предлагаем не поддерживать законопроект, поскольку он направлен на ограничение прав местного самоуправления, подмену местного самоуправления местным государственным управлением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|