Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 14.04.1998 № 205

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 апреля 1998 г.                                       N 205


Об утверждении  Положения о департаменте
природопользования    и    экологической
безопасности правительства администрации
области


     Во исполнение   постановления   главы  администрации  области  от
6.01.98 г.  N 1 "Об изменении схемы управления областью,  структуры  и
штатного  расписания администрации области" постановляю:

     1. Утвердить   Положение   о  департаменте  природопользования  и
экологической безопасности  правительства  администрации  Белгородской
области (прилагается).

     2. Контроль    за    выполнением   постановления   возложить   на
председателя правительства администрации области - первого заместителя
главы  администрации области Герасименко В.Я.  и председателя комитета
по организационно - аналитической  и  кадровой  работе  -  заместителя
главы администрации области Незнамова Н.В.


     Глава администрации области          Е.Савченко




                                                            Утверждено
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                               от 14.04.1998 г . N 205

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о департаменте природопользования и экологической безопасности
           правительства администрации Белгородской области

     1. Общие положения
     1.1 Департамент природопользования и  экологической  безопасности
правительства   администрации   Белгородской   области,  в  дальнейшем
именуемый "Департамент",  образован в  соответствии  с  постановлением
главы администрации  Белгородской области от 10.01 .1998 г.  N 4.
     1.2. Департамент     является     самостоятельным     структурным
подразделением   правительства   администрации  Белгородской  области,
подчиняется непосредственно председателю  правительства  администрации
Белгородской  области,  функционирует на основе настоящего Положения и
реализует полномочия  исполнительной  власти  Белгородской  области  в
вопросах природопользования и экологической безопасности.
     1.3. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  действующими  законами и другими
нормативными актами Российской  Федерации  и  Белгородской  области  и
настоящим Положением.
     1.4. Департамент  имеет  круглую  печать  с  изображением   герба
Белгородской области,   с  обозначением  своего  наименования,  штамп,
фирменные бланки.
     1.5. Местонахождение Департамента: г. Белгород, Щорса, 8.

                           2. Цели и задачи

     2.1. Цель   деятельности  Департамента:  сохранение  и  улучшение
качества  окружающей  природной   среды,   организация   рационального
природопользования на территории  Белгородской  области.  2.2.  Задачи
Департамента:
     2.2.1 .   Обеспечение  экологической  безопасности  населения  на
территории Белгородской области.
     2.2.2. Организация и решение вопросов комплексного использования,
социально-эколого-экономической оценки,     кадастрового    учета    и
мониторинга природных ресурсов.
     2.2.3. Организация   работ   по   сохранению   биоразнообразия  и
соблюдению статуса особо охраняемых природных территорий  области.

     3. Компетенция Департамента
     3.1. Проведение единой государственной политики в вопросах охраны
окружающей  среды,  природопользования,  радиационной  безопасности  и
предупреждения чрезвычайных ситуации, связанных с экстремально высоким
загрязнением окружающей природной  среды  на  территории  Белгородской
области.
     3.2. Координация     природоохранной     деятельности     органов
государственного управления   (Государственного   комитета  по  охране
окружающей среды Белгородской области,  комитета по земельным ресурсам
и землеустройству Белгородской области, управления лесами Белгородской
области, Белгородского  территориального  управления  по  геологии   и
использованию недр, комитета водного хозяйства, управления охотничьего
хозяйства.  Государственной  инспекции  по  охране  и  воспроизводству
рыбных ресурсов  и  регулированию  рыболвства по Белгородской области.
Центра   государственного   санитарна   эпидемиологического   надзора.
Белгородской  территориальной  инспекции  по  надзору  за радиационной
безопасностью. Центра по гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей
среды  и  других),  предприятий,  учреждений,  организации  в вопросах
охраны окружающей среды, природопользования, радиационной безопасности
и  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  на  территории  Белгородской
области.
     3.3. Организация  совместно  с  соответствующими территориальными
федеральными природоохранными  органами  и   координация   разработки,
выполнения,   финансового   и   материально-технического   обеспечения
областных  и  федеральных  экологических   программ   и   планов:   по
использованию,  охране и защите окружающей природной среды,  земельных
ресурсов,  по  охране,  защите  и  воспроизводству   лесов,   объектов
животного мира,  среды их обитания, по использованию, восстановлению и
охране водных объектов и рыбных ресурсов,  по экологическому  изучению
недр,  развитию,  освоению  минеральносырьевой  базы  и  рациональному
использованию недр, программ радиационной безопасности.
     3.4. Организация                кадастрового               учета,
социально-эколого-экономической   оценки   и   мониторинга   природных
ресурсов и окружающей природной среды.
     3.5. Организация учета и оценки объемов  отходов  производства  и
потребления,  других  отрицательных  воздействий на окружающую среду в
учреждениях и организациях,  расположенных на территории  области,  не
зависимо   от   их   форм  собственности  и  подчиненности.
     3.6. Подготовка нормативных актов органов государственной власти
Белгородской области   об   ограничении,   приостановке,   прекращении
деятельности  объектов,  не  отвечающих  требованиям  природоохранного
законодательства, а  также  приостановка,  ограничение  и  прекращение
работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов,
ограничение,  приостановка и запрещение использования водных объектов,
находящихся   в   собственности   Белгородской  области,  по  введению
ограничений на использование объектов животного мира и рыбных ресурсов
в целях их охраны и воспроизводства.
     3.7. Подготовка  нормативных  актов  о  запрещении  строительства
экологически вредных объектов.
     3.8. Участие в  пределах  своей  компетенции  в  выдаче  лицензий
(разрешений) на право использования природной среды и ее ресурсов;  на
размещение,  переработку,  складирование  и  захоронение  отходов;  на
пользование объектами животного мира и рыбных ресурсов  относящимся  к
собственности  области;  на  деятельность,  связанную с использованием
участков  недр  областного  и  местного  значения;  на  предоставление
участков   лесного   фонда   в   аренду,   безвозмездное   постоянное,
долгосрочное и краткосрочное пользование;  участие в принятии  решений
об  установлении  территориальных  правил,  лимитов  и  нормативов  по
вопросам использования объектов животного мира.
     3.9. Организация работ по сохранению биоразнообразия, в том числе
рыбных ресурсов,   формированию   сети   особо   охраняемых  природных
территорий в области и соблюдению их статуса.
     3.10. Установление  лимитов  водопользования  (водопотребления  и
водоотведения) гражданам и  юридическим  лицам  в  пределах  лимитов,
установленных Белгородской области по водным объектам,  находящимся в
федеральной собственности,   и  установление  лимитов  водопользования
(водопотребления и водоотведения) по водным  объектам,  находящимся  в
собственности Белгородской области.
     3.11. Подготовка   материалов:   по  установлению  ставок  лесных
податей и ставок арендной платы  (за  исключением  минимальных  ставок
платы за  древесину,  отпускаемую  на корню) и платы за перевод лесных
земель в нелесные земли; по предоставлению права пользования объектами
животного мира,  относящимися к собственности Белгородской области; по
установлению дифференцированных   размеров    платы,    связанной    с
использованием  земельных,  водных  и  рыбных  ресурсов;  по участию в
заключении договоров  на  условиях  раздела  продукции  с   субъектами
хозяйственной деятельности при пользовании участками недр областного и
местного значения;  по  определению  условий  и  порядка   пользования
месторождениями полезных  ископаемых  и  охотничьими  угодьями.
     3.12. Координация    деятельности    природоохранных     органов,
предприятий,  учреждений, организаций независимо от форм собственности
и подчинения,  в  проведении:  экологической  экспертизы  проектов  по
вопросам охраны  окружающей  среды,  воспроизводства  и  использования
объектов животного мира и рыбных ресурсов,  радиационной безопасности;
государственной экспертизы и информации о разведанных запасах полезных
ископаемых  и  иных  свойствах  недр,  определяющих  их  ценность  или
опасность,  и мер по комплексному  использованию  и  охране  водных  и
земельных ресурсов на территории области.

     3.13. Осуществление и координация государственного:

     1) экологического контроля в пределах своей компетенции (принятие
решений   об   ограничении,   приостановке,  прекращении  деятельности
объектов,     не     отвечающих      требованиям      природоохранного
законодательства);
     2) контроля за использованием и охраной земель;
     3) контроля   за  состоянием,  использованием,  охраной,  защитой
лесного фонда и воспроизводством лесов  (приостановка,  ограничение  и
прекращение   работ,   представляющих   опасность   для   состояния  и
воспроизводства лесов);
     4) контроля  за  использованием  объектов животного мира,  рыбных
ресурсов и среды их обитания;
     5) контроля   за   использованием   и   охраной  водных  объектов
(ограничение, приостановка и запрещение использования водных объектов,
находящихся в собственности Белгородской области);
     6) контроля за геологическим изучением,  охраной  и  рациональным
использованием недр;
     7) контроля за радиационной обстановкой  на  территории  области.

     3.14. Заключение договоров на комплексное природопользование,  на
пользование поверхностными  и   подземными   водными   объектами,   на
пользование участками  недр областного и местного значения на условиях
раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности.

     3.15. Участие  в подготовке и проведении аукционов и конкурсов на
право использования  природных  ресурсов,  находящихся  на  территории
области.

     3.16. Компетенция   Департамента   в   вопросах    регулирования,
использования, охраны, защиты и воспроизводства земельных ресурсов:

     1) подготовка перечня  земель,  которые  могут  быть  отнесены  к
государственной собственности области и к муниципальной собственности,
и представление их на утверждение областной Думы;
     2) заключение     в    порядке,    предусмотренном    федеральным
законодательством, соглашений с Правительством Российской Федерации по
отнесению земель к федеральной собственности;
     3) разработка и  организация  выполнения  областных  программ  по
рациональному использованию земель,  повышению плодородия почв, охране
земельных   ресурсов   в   комплексе   с   другими    природоохранными
мероприятиями;
     4) участие   в   подготовке   материалов  по  изменению  целевого
назначения    земель    в    случаях,    предусмотренных     земельным
законодательством;
     5) участие  в  организации  землеустройства,  ведении  земельного
кадастра и мониторинга земель Белгородской области;
     6) подготовка для утверждения  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством   порядка  осуществления  государственного
контроля за  использованием  и  охраной  земель  и  землеустройства  и
организация его выполнения;
     7) участие  в  подготовке  материалов  по  выкупу  и распоряжению
земель для государственных нужд области;
     8) участие в согласовании генеральных планов городов;
     9) участие  в  подготовке  материалов  для  утверждения   порядка
распоряжения фондом перераспределения земель;
     10) иные   полномочия   в   вопросах   охраны   и   рационального
использования  земель  в  соответствии  с  федеральным   и   областным
законодательством.

     3.17. Компетенция Департамента в вопросах использования,  охраны,
защиты и воспроизводства лесов:

     1) участие  в  осуществлении   прав   владения,   пользования   и
распоряжения лесным фондом на территории области;
     2) участие  в  принятии решений о предоставлении участков лесного
фонда в аренду, безвозмездное постоянное, долгосрочное и краткосрочное
пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     3) участие  в  организации выполнения мероприятий по охране лесов
от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;
     4) участие в работе по переводу лесных земель в нелесные земли  в
целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным
фондом,  и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей
групп.

     3.18. Компетенция Департамента в вопросах охраны и  использования
объектов животного мира:

     1) участие в предоставлении права пользования объектами животного
мира, относящимися к собственности области;
     2) согласование   интересов   пользователей   животным   миром  с
интересами пользователей другими природными ресурсами;
     3) учреждение и организация ведения Красных книг растительного  и
животного мира области;
     4) участие   в   организации  и  ведении  государственного  учета
численности объектов животного мира  и  их  использования,  в  ведении
государственного  мониторинга  и  государственного  кадастра  объектов
животного мира;
     5) участие в осуществлении мер по восстановлению животного мира и
среды его обитания.

     3.19. Компетенция  Департамента в вопросах использования и охраны
водных объектов:

     1) обеспечение владения,  пользования,  распоряжения и управления
водными объектами, находящимися в собственности области;
     2) участие  в принятии решений об установлении режимов наполнения
и  сработан  водохранилищ,  пропуске  паводков  на  водных   объектах,
находящихся на территории области;
     3) принятие   решений   о   резервировании  источников  питьевого
водоснабжения;
     4) разрешение   в  исключительных  случаях  использования  водных
объектов,  содержащих  природные  лечебные  ресурсы,   для   питьевого
водоснабжения или в иных целях;
     5) утверждение правил пользования водными объектами для  плавания
на маломерных плавательных средствах;
     6) утверждение правил охраны жизни людей на воде;
     7) установление    режима   использования   обособленных   водных
объектов,  не  находящихся  в   государственной   собственности,   при
чрезвычайных ситуациях;
     8) подготовка  и  осуществление на территории области мероприятий
противопаводковых, по предотвращению и ликвидации последствий вредного
воздействия вод;
     9) участие  в  подготовке,  заключении  и  реализации бассейновых
соглашений о восстановлении и охране водных  объектов,  находящихся  в
федеральной собственности;
     10) установление размеров и границ водоохранных и прибрежных зон,
защитных полос на водных объектах;
     11) определение   режима   водных   объектов,    находящихся    в
собственности области, в том числе источников питьевого водоснабжения,
их зон и округов санитарной охраны;
     12) подготовка материалов по объявлению водных  объектов  или  их
частей, расположенных  на  территории  области,  зонами   чрезвычайной
экологической ситуации и зонами экологического бедствия.

     3.20. Компетенция   Департамента   в    вопросах    регулирования
использования недр:

     1) организация   создания   и   ведения   территориальных  фондов
геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет
областного и местных бюджетов;
     2) организация   составления   территориальных  балансов  запасов
полезных ископаемых,  кадастров месторождении  и  проявлении  полезных
ископаемых  и  учет  участков  недр,  используемых  для  строительства
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     3) обеспечение совместно со специально уполномоченным органом  по
использованию недр    Российской    Федерации    распоряжения   единым
государственным фондом недр на территории области и выделение участков
недр федерального, регионального и местного значения;
     4) определение формы и установление размеров платы за пользование
участками недр  регионального  и  местного  значения  в  установленных
пределах;
     5) установление порядка пользования недрами  в  целях  разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр
местного значения  и  строительства  подземных   сооружений   местного
значения;
     6) ведение  лицензирования  в  соответствии со своей компетенцией
видов  деятельности,   связанных   с   пользованием   участками   недр
регионального и местного значения;
     7) определение  условий  и  порядка  пользования  месторождениями
полезных ископаемых.

     3.21. Компетенция  Департамента  в  вопросах   защиты   населения
территории  Белгородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера:

     1) подготовка законов области и иных нормативных  правовых  актов
по  вопросам  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
влияющих на экологическую безопасность;
     2) организация подготовки и содержания в  готовности  необходимых
сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,  связанных с экстремально  высоким  загрязнением  окружающей
среды;
     3) участие  в  подготовке  решений  о  проведении  и  обеспечении
эвакуационных мероприятии   в   чрезвычайных  ситуациях,  связанных  с
экстремально высоким загрязнением окружающей среды;
     4) осуществление   в   установленном   порядке   сбора  и  обмена
информацией в вопросах защиты населения  и  территорий  при  аварийных
выбросах и  сбросах  загрязняющих веществ,  обеспечение своевременного
оповещения и ин формирования населения об угрозе  возникновения или  о
возникновении чрезвычайных ситуаций,  связанных с экстремально высоким
загрязнением окружающей среды;
     5) участие  в  организации   и проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ;
     6) подготовка   необходимых   материалов    для    финансирования
мероприятий,   связанных   с   защитой   населения   и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций,  связанных с экстремально высоким  загрязнением
окружающей среды;
     7) создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;  организация,  ведение и руководство
фондом  обязательного  страхования ответственности за причинение вреда
при эксплуатации экологически опасных производственных объектов;
     8) содействие   устойчивому   функционированию   организаций    в
чрезвычайных ситуациях,  связанных с экстремально высоким загрязнением
окружающей среды.

     3.22. Компетенция    Департамента    в    вопросах    обеспечения
радиационной безопасности:

     1) участие   в   реализации государственной  политики  Российской
Федерации в области обеспечения радиационной безопасности;
     2) участие   в   разработке   в   соответствии   с    федеральным
законодательством о   радиационной   безопасности   законов   и   иных
нормативных правовых актов области;
     3) участие в разработке  и  реализации  федеральных  программ  по
вопросам обеспечения радиационной безопасности;
     4) разработка,   принятие   и  обеспечение  реализации  областных
программ по вопросам радиационной безопасности;
     5) организация контроля за радиационной обстановкой на территории
области и учет доз облучения населения;
     6) подготовка  материалов  о  введении  особых режимов проживания
населения в зонах радиоактивного загрязнения;
     7) участие в обеспечении  реализации  мероприятий  по  ликвидации
последствий радиационных аварий на территории области;
     8) участие  в организации оперативных мероприятий в случае угрозы
возникновения радиационных аварий;
     9) обеспечение условий  для  защиты  прав  граждан  и  соблюдения
интересов государства в вопросах радиационной безопасности;
     10) проведение государственной политики в вопросах экономического
стимулирования деятельности   физических   и   юридических   лиц    по
обеспечению радиационной безопасности;
     11) участие в принятии решений о размещении на территории области
производственных   объектов,   в   том  числе  оборонного  назначения,
производящих, использующих,   перерабатывающих    или    утилизирующих
источники ионизирующего излучения,
     12) организация   контроля  за  ввозом  источников  ионизирующего
излучения на территорию области, их вывозом и транзитом;
     13) обеспечение населения информацией о  радиационной  обстановке
на территории области;
     14) осуществление других полномочий исполнительной власти области
в вопросах обеспечения  радиационной  безопасности,  не  отнесенных  к
полномочиям Российской Федерации.
     3.23. Обеспечение  принятия  и  совершенствования  законов и иных
нормативных правовых актов Белгородской  области  по  вопросам  охраны
окружающей  среды  и  природопользования,  участие в рассмотрении этих
вопросов на федеральном уровне.
     3.24. Участие в  реализации  международных  договоров  Российской
Федерации и Белгородской области по вопросам охраны окружающей  среды,
экологической безопасности и использования природных ресурсов.
     3.25. Участие   в    организации    экологического    воспитания,
образования   и   просвещения   населения   в  вопросах  рационального
использования природных ресурсов.
     3.26. Обеспечение населения экологической информацией.
     3.27. Разработка и  представление  на  утверждение  правительства
администрации области  годовых  и  перспективных  планов  деятельности
Департамента.
     3.28. Организация проведения научных исследований и экспертиз  по
вопросам охраны  окружающей  среды,   экологической   безопасности   и
природопользования.
     3.29. Организация  переподготовки и повышения квалификации кадров
в вопросах  охраны  окружающей  среды,  экологической  безопасности  и
природопользования.
     3.30. Организация  разработки  годовых  и перспективных планов по
охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию.
     3.31. Организация  проведения  мероприятий  по  охране окружающей
природной среды,    рациональному    использованию,    сохранению    и
восстановлению   природных  ресурсов,  строительству  и  реконструкции
объектов охраны природы.
     3.32. Составление   планов   и  мероприятий  по  охране  природы,
экологической безопасности и природопользованию для включения в  планы
и  программы социально - экономического развития области и в ежегодный
доклад о состоянии окружающей среды Белгородской области.
     3.33. Координация  работы   экологического   фонда   Белгородской
области,    фонда   воспроизводства   природных   ресурсов   и   фонда
обязательного экологического страхования.
     3.34. Департамент по вопросам,  входящим в его компетенцию, имеет
право проверять    работу   объединений,   предприятий,   организаций,
учреждений,  использующих природные ресурсы, находящихся на территории
Белгородской области, независимо от формы собственности, подчиненности
и ведомственной принадлежности.
     3.35. Осуществление  контроля  за  исполнением  законодательных и
нормативных актов областной Думы,  главы администрации и правительства
администрации Белгородской   области   по   вопросам,   относящимся  к
компетенции Департамента.
     3.36. Осуществление   иных   полномочий   исполнительной   власти
Белгородской области в вопросах  охраны  окружающей  природной  среды,
экологической безопасности   и  природопользования,  не  отнесенных  к
полномочиям Российской Федерации.

     4. Структура и управление Департаментом

     4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента,  назначаемый
и увольняемый главой администрации Белгородской области.
     4.2. Департамент включает:  управление экологической безопасности
и координации природоохранных органов и управление природопользования,
кадастров и мониторинга природных  ресурсов.  Оперативное  руководство
деятельностью Департамента осуществляет начальник Департамента.
     4.3 Начальник Департамента  является  одновременно  по  должности
заместителем председателя   правительства  администрации  Белгородской
области  по  природопользованию   и   экологической   безопасности   и
подотчетен председателю    правительства   администрации   Белгордской
области.
     4.4. Начальник Департамента  природопользования  и  экологической
безопасности несет    персональную    ответственность    за     работу
Департамента.

     4.5 Начальник Департамента:

     1) разрабатывает   и  представляет  на  утверждение  председателю
правительства администрации области структуру Департамента;
     2) осуществляет   организацию   работы   по   всем   направлениям
деятельности Департамента;
     3) утверждает   Положения   о   структурных   подразделениях    и
должностные инструкции работников Департамента;
     4) представляет интересы Департамента;
     5) издает  в  пределах  своей  компетенции  распоряжения  и  дает
указания, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента.
     5. Ликвидация и реорганизация Департамента
     5.1 Прекращение   деятельности   Департамента   происходит  путем
ликвидации  или  реорганизации.
     5.2 Ликвидация   (реорганизация)   Департамента  производится  по
решению главы  администрации  Белгородской  области  в   установленном
порядке.


Информация по документу
Читайте также