Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 14.04.1998 № 205П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 апреля 1998 г. N 205 Об утверждении Положения о департаменте природопользования и экологической безопасности правительства администрации области Во исполнение постановления главы администрации области от 6.01.98 г. N 1 "Об изменении схемы управления областью, структуры и штатного расписания администрации области" постановляю: 1. Утвердить Положение о департаменте природопользования и экологической безопасности правительства администрации Белгородской области (прилагается). 2. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя правительства администрации области - первого заместителя главы администрации области Герасименко В.Я. и председателя комитета по организационно - аналитической и кадровой работе - заместителя главы администрации области Незнамова Н.В. Глава администрации области Е.Савченко Утверждено постановлением главы администрации области от 14.04.1998 г . N 205 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте природопользования и экологической безопасности правительства администрации Белгородской области 1. Общие положения 1.1 Департамент природопользования и экологической безопасности правительства администрации Белгородской области, в дальнейшем именуемый "Департамент", образован в соответствии с постановлением главы администрации Белгородской области от 10.01 .1998 г. N 4. 1.2. Департамент является самостоятельным структурным подразделением правительства администрации Белгородской области, подчиняется непосредственно председателю правительства администрации Белгородской области, функционирует на основе настоящего Положения и реализует полномочия исполнительной власти Белгородской области в вопросах природопользования и экологической безопасности. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими законами и другими нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области и настоящим Положением. 1.4. Департамент имеет круглую печать с изображением герба Белгородской области, с обозначением своего наименования, штамп, фирменные бланки. 1.5. Местонахождение Департамента: г. Белгород, Щорса, 8. 2. Цели и задачи 2.1. Цель деятельности Департамента: сохранение и улучшение качества окружающей природной среды, организация рационального природопользования на территории Белгородской области. 2.2. Задачи Департамента: 2.2.1 . Обеспечение экологической безопасности населения на территории Белгородской области. 2.2.2. Организация и решение вопросов комплексного использования, социально-эколого-экономической оценки, кадастрового учета и мониторинга природных ресурсов. 2.2.3. Организация работ по сохранению биоразнообразия и соблюдению статуса особо охраняемых природных территорий области. 3. Компетенция Департамента 3.1. Проведение единой государственной политики в вопросах охраны окружающей среды, природопользования, радиационной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуации, связанных с экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды на территории Белгородской области. 3.2. Координация природоохранной деятельности органов государственного управления (Государственного комитета по охране окружающей среды Белгородской области, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области, управления лесами Белгородской области, Белгородского территориального управления по геологии и использованию недр, комитета водного хозяйства, управления охотничьего хозяйства. Государственной инспекции по охране и воспроизводству рыбных ресурсов и регулированию рыболвства по Белгородской области. Центра государственного санитарна эпидемиологического надзора. Белгородской территориальной инспекции по надзору за радиационной безопасностью. Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и других), предприятий, учреждений, организации в вопросах охраны окружающей среды, природопользования, радиационной безопасности и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Белгородской области. 3.3. Организация совместно с соответствующими территориальными федеральными природоохранными органами и координация разработки, выполнения, финансового и материально-технического обеспечения областных и федеральных экологических программ и планов: по использованию, охране и защите окружающей природной среды, земельных ресурсов, по охране, защите и воспроизводству лесов, объектов животного мира, среды их обитания, по использованию, восстановлению и охране водных объектов и рыбных ресурсов, по экологическому изучению недр, развитию, освоению минеральносырьевой базы и рациональному использованию недр, программ радиационной безопасности. 3.4. Организация кадастрового учета, социально-эколого-экономической оценки и мониторинга природных ресурсов и окружающей природной среды. 3.5. Организация учета и оценки объемов отходов производства и потребления, других отрицательных воздействий на окружающую среду в учреждениях и организациях, расположенных на территории области, не зависимо от их форм собственности и подчиненности. 3.6. Подготовка нормативных актов органов государственной власти Белгородской области об ограничении, приостановке, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства, а также приостановка, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов, ограничение, приостановка и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности Белгородской области, по введению ограничений на использование объектов животного мира и рыбных ресурсов в целях их охраны и воспроизводства. 3.7. Подготовка нормативных актов о запрещении строительства экологически вредных объектов. 3.8. Участие в пределах своей компетенции в выдаче лицензий (разрешений) на право использования природной среды и ее ресурсов; на размещение, переработку, складирование и захоронение отходов; на пользование объектами животного мира и рыбных ресурсов относящимся к собственности области; на деятельность, связанную с использованием участков недр областного и местного значения; на предоставление участков лесного фонда в аренду, безвозмездное постоянное, долгосрочное и краткосрочное пользование; участие в принятии решений об установлении территориальных правил, лимитов и нормативов по вопросам использования объектов животного мира. 3.9. Организация работ по сохранению биоразнообразия, в том числе рыбных ресурсов, формированию сети особо охраняемых природных территорий в области и соблюдению их статуса. 3.10. Установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Белгородской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Белгородской области. 3.11. Подготовка материалов: по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) и платы за перевод лесных земель в нелесные земли; по предоставлению права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Белгородской области; по установлению дифференцированных размеров платы, связанной с использованием земельных, водных и рыбных ресурсов; по участию в заключении договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр областного и местного значения; по определению условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых и охотничьими угодьями. 3.12. Координация деятельности природоохранных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения, в проведении: экологической экспертизы проектов по вопросам охраны окружающей среды, воспроизводства и использования объектов животного мира и рыбных ресурсов, радиационной безопасности; государственной экспертизы и информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, и мер по комплексному использованию и охране водных и земельных ресурсов на территории области. 3.13. Осуществление и координация государственного: 1) экологического контроля в пределах своей компетенции (принятие решений об ограничении, приостановке, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства); 2) контроля за использованием и охраной земель; 3) контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (приостановка, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов); 4) контроля за использованием объектов животного мира, рыбных ресурсов и среды их обитания; 5) контроля за использованием и охраной водных объектов (ограничение, приостановка и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности Белгородской области); 6) контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр; 7) контроля за радиационной обстановкой на территории области. 3.14. Заключение договоров на комплексное природопользование, на пользование поверхностными и подземными водными объектами, на пользование участками недр областного и местного значения на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности. 3.15. Участие в подготовке и проведении аукционов и конкурсов на право использования природных ресурсов, находящихся на территории области. 3.16. Компетенция Департамента в вопросах регулирования, использования, охраны, защиты и воспроизводства земельных ресурсов: 1) подготовка перечня земель, которые могут быть отнесены к государственной собственности области и к муниципальной собственности, и представление их на утверждение областной Думы; 2) заключение в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, соглашений с Правительством Российской Федерации по отнесению земель к федеральной собственности; 3) разработка и организация выполнения областных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; 4) участие в подготовке материалов по изменению целевого назначения земель в случаях, предусмотренных земельным законодательством; 5) участие в организации землеустройства, ведении земельного кадастра и мониторинга земель Белгородской области; 6) подготовка для утверждения в соответствии с федеральным и областным законодательством порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель и землеустройства и организация его выполнения; 7) участие в подготовке материалов по выкупу и распоряжению земель для государственных нужд области; 8) участие в согласовании генеральных планов городов; 9) участие в подготовке материалов для утверждения порядка распоряжения фондом перераспределения земель; 10) иные полномочия в вопросах охраны и рационального использования земель в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3.17. Компетенция Департамента в вопросах использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов: 1) участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории области; 2) участие в принятии решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное постоянное, долгосрочное и краткосрочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) участие в организации выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса; 4) участие в работе по переводу лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп. 3.18. Компетенция Департамента в вопросах охраны и использования объектов животного мира: 1) участие в предоставлении права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности области; 2) согласование интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами; 3) учреждение и организация ведения Красных книг растительного и животного мира области; 4) участие в организации и ведении государственного учета численности объектов животного мира и их использования, в ведении государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира; 5) участие в осуществлении мер по восстановлению животного мира и среды его обитания. 3.19. Компетенция Департамента в вопросах использования и охраны водных объектов: 1) обеспечение владения, пользования, распоряжения и управления водными объектами, находящимися в собственности области; 2) участие в принятии решений об установлении режимов наполнения и сработан водохранилищ, пропуске паводков на водных объектах, находящихся на территории области; 3) принятие решений о резервировании источников питьевого водоснабжения; 4) разрешение в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения или в иных целях; 5) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; 6) утверждение правил охраны жизни людей на воде; 7) установление режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях; 8) подготовка и осуществление на территории области мероприятий противопаводковых, по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод; 9) участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; 10) установление размеров и границ водоохранных и прибрежных зон, защитных полос на водных объектах; 11) определение режима водных объектов, находящихся в собственности области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны; 12) подготовка материалов по объявлению водных объектов или их частей, расположенных на территории области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия. 3.20. Компетенция Департамента в вопросах регулирования использования недр: 1) организация создания и ведения территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет областного и местных бюджетов; 2) организация составления территориальных балансов запасов полезных ископаемых, кадастров месторождении и проявлении полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 3) обеспечение совместно со специально уполномоченным органом по использованию недр Российской Федерации распоряжения единым государственным фондом недр на территории области и выделение участков недр федерального, регионального и местного значения; 4) определение формы и установление размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения в установленных пределах; 5) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения и строительства подземных сооружений местного значения; 6) ведение лицензирования в соответствии со своей компетенцией видов деятельности, связанных с пользованием участками недр регионального и местного значения; 7) определение условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых. 3.21. Компетенция Департамента в вопросах защиты населения территории Белгородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 1) подготовка законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, влияющих на экологическую безопасность; 2) организация подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с экстремально высоким загрязнением окружающей среды; 3) участие в подготовке решений о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятии в чрезвычайных ситуациях, связанных с экстремально высоким загрязнением окружающей среды; 4) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в вопросах защиты населения и территорий при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ, обеспечение своевременного оповещения и ин формирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с экстремально высоким загрязнением окружающей среды; 5) участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; 6) подготовка необходимых материалов для финансирования мероприятий, связанных с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с экстремально высоким загрязнением окружающей среды; 7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация, ведение и руководство фондом обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации экологически опасных производственных объектов; 8) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях, связанных с экстремально высоким загрязнением окружающей среды. 3.22. Компетенция Департамента в вопросах обеспечения радиационной безопасности: 1) участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности; 2) участие в разработке в соответствии с федеральным законодательством о радиационной безопасности законов и иных нормативных правовых актов области; 3) участие в разработке и реализации федеральных программ по вопросам обеспечения радиационной безопасности; 4) разработка, принятие и обеспечение реализации областных программ по вопросам радиационной безопасности; 5) организация контроля за радиационной обстановкой на территории области и учет доз облучения населения; 6) подготовка материалов о введении особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения; 7) участие в обеспечении реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области; 8) участие в организации оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационных аварий; 9) обеспечение условий для защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в вопросах радиационной безопасности; 10) проведение государственной политики в вопросах экономического стимулирования деятельности физических и юридических лиц по обеспечению радиационной безопасности; 11) участие в принятии решений о размещении на территории области производственных объектов, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения, 12) организация контроля за ввозом источников ионизирующего излучения на территорию области, их вывозом и транзитом; 13) обеспечение населения информацией о радиационной обстановке на территории области; 14) осуществление других полномочий исполнительной власти области в вопросах обеспечения радиационной безопасности, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации. 3.23. Обеспечение принятия и совершенствования законов и иных нормативных правовых актов Белгородской области по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, участие в рассмотрении этих вопросов на федеральном уровне. 3.24. Участие в реализации международных договоров Российской Федерации и Белгородской области по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности и использования природных ресурсов. 3.25. Участие в организации экологического воспитания, образования и просвещения населения в вопросах рационального использования природных ресурсов. 3.26. Обеспечение населения экологической информацией. 3.27. Разработка и представление на утверждение правительства администрации области годовых и перспективных планов деятельности Департамента. 3.28. Организация проведения научных исследований и экспертиз по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования. 3.29. Организация переподготовки и повышения квалификации кадров в вопросах охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования. 3.30. Организация разработки годовых и перспективных планов по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию. 3.31. Организация проведения мероприятий по охране окружающей природной среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, строительству и реконструкции объектов охраны природы. 3.32. Составление планов и мероприятий по охране природы, экологической безопасности и природопользованию для включения в планы и программы социально - экономического развития области и в ежегодный доклад о состоянии окружающей среды Белгородской области. 3.33. Координация работы экологического фонда Белгородской области, фонда воспроизводства природных ресурсов и фонда обязательного экологического страхования. 3.34. Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, имеет право проверять работу объединений, предприятий, организаций, учреждений, использующих природные ресурсы, находящихся на территории Белгородской области, независимо от формы собственности, подчиненности и ведомственной принадлежности. 3.35. Осуществление контроля за исполнением законодательных и нормативных актов областной Думы, главы администрации и правительства администрации Белгородской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 3.36. Осуществление иных полномочий исполнительной власти Белгородской области в вопросах охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и природопользования, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации. 4. Структура и управление Департаментом 4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый и увольняемый главой администрации Белгородской области. 4.2. Департамент включает: управление экологической безопасности и координации природоохранных органов и управление природопользования, кадастров и мониторинга природных ресурсов. Оперативное руководство деятельностью Департамента осуществляет начальник Департамента. 4.3 Начальник Департамента является одновременно по должности заместителем председателя правительства администрации Белгородской области по природопользованию и экологической безопасности и подотчетен председателю правительства администрации Белгордской области. 4.4. Начальник Департамента природопользования и экологической безопасности несет персональную ответственность за работу Департамента. 4.5 Начальник Департамента: 1) разрабатывает и представляет на утверждение председателю правительства администрации области структуру Департамента; 2) осуществляет организацию работы по всем направлениям деятельности Департамента; 3) утверждает Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Департамента; 4) представляет интересы Департамента; 5) издает в пределах своей компетенции распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента. 5. Ликвидация и реорганизация Департамента 5.1 Прекращение деятельности Департамента происходит путем ликвидации или реорганизации. 5.2 Ликвидация (реорганизация) Департамента производится по решению главы администрации Белгородской области в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|