Расширенный поиск

Постановление Уставного Суда Свердловской области от 29.04.2002 № б/н

 

                 Уставной Суд Свердловской области

                           Р Е Ш Е Н И Е

                    Именем Свердловской области
      
    Постановление Уставного Суда Свердловской области по делу о
    соответствии Уставу Свердловской области пункта 2 статьи 33
 Областного закона "О муниципальной службе в Свердловской области"

 29 апреля 2002 года                            город Екатеринбург

     Уставный     Суд     Свердловской     области     в    составе
председательствующего  заместителя  Председателя Суда Н.А. Жи лина,
судей А.В. Гусева, Н.Д. Мершиной, Д.Н. Разина,
     с  участием А.Л. Ковригина  представителя Главы муниципального
образования  "Богдановичский  район",  А.Ф. Суслова   представителя
Областной  Думы  и  Палаты Представителей Законодательного Собрания
Свердловской  области,  И.Н. Литвиновой   представителя Губернатора
Свердловской области,
     рассмотрел  в  открытом  судебном  заседании  дело  о проверке
соответствия   Уставу   Свердловской   области  пункта 2  статьи 33
Областного закона "О муниципальной службе в Свердловской области".
     Заслушав    сообщение    судьи-докладчика    Н.Д. Мерши   ной,
объяснения  представителей  сторон,  мнение  представителя Главного
управления    Министерства    юстиции   Российской   Федерации   по
Свердловской   области  М.В. Дутовой,  исследовав  материалы  дела,
Уставный Суд
                            УСТАНОВИЛ:
     1. В   Уставный   Суд  Свердловской  области  обратился  Глава
муниципального  образования  "Богдановичский  район"  Быков  А.А. с
запросом   о  проверке  соответствия  Уставу  Свердловской  области
пункта  2  статьи  33  Областного  закона "О муниципальной службе в
Свердловской области".
     Пункт  2  статьи  33  Областного  закона  предусматривает, что
муниципальным   служащим   выплачивается   ежемесячная   доплата  к
государственной  пенсии  с  индексацией  при изменении должностного
оклада  по  соответствующей  муниципальной  должности муниципальной
службы.  Ежемесячная  доплата  устанавливается при наличии 12,5 лет
стажа  муниципальной  службы  у  мужчин и 10 лет указанного стажа у
женщин  в  таком  размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты
составляла    55    процентов    месячного   денежного   содержания
муниципального  служащего. Размер ежемесячной доплаты увеличивается
на  3  процента  ежемесячного  денежного  содержания муниципального
служащего   за   каждый  полный  год  выслуги  свыше  установленной
настоящим  пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но
сумма  пенсии  и  ежемесячной  доплаты  не  может превышать 80% его
месячного денежного содержания.
     2. Доплата  к  государственной  пенсии является дополнительной
гарантией   социальной  защиты.  Такая  гарантия  была  установлена
Указом  Президента  Российской  Федерации от 16 августа 1995 года №
854   "О   некоторых   социальных   гарантиях   лицам,   замещавшим
государственные  должности  Российской  Федерации и государственные
должности  федеральной  государственной службы" для лиц, замещавших
государственные  должности  Российской  Федерации и государственные
должности федеральной государственной службы.
     Пунктом   10   данного   Указа   было   рекомендовано  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации и органам
местного   самоуправления   установить  соответствующие  социальные
гарантии  для  муниципальных служащих с учетом положений настоящего
Указа.
     В  соответствии с пунктом "ж" статьи 72 Конституции Российской
Федерации  и  пунктом  "ж"  статьи  24  Устава Свердловской области
социальная  защита,  включая  социальное  обеспечение,  находится в
совместном  ведении  Российской  Федерации  и  субъектов Российской
Федерации.  По предметам совместного ведения Российской Федерации и
субъектов   Российской  Федерации  издаются  федеральные  законы  и
принимаемые  в  соответствии  с  ними  законы  и  иные  нормативные
правовые   акты   субъектов   Российской   Федерации   (статья   76
Конституции Российской Федерации).
     Таким  образом,  доплата к пенсии муниципальным служащим может
быть установлена законом Свердловской области.
     Данный  вывод  подтверждается  положениями Федерального закона
"Об  основах  муниципальной службы в Российской Федерации", которые
предусматривают,    что   дополнительные   гарантии   муниципальным
служащим,  к  числу  которых  относится  и  доплата к пенсии, могут
устанавливаться   законами   субъектов   Российской  Федерации;  на
муниципального   служащего   в   области   пенсионного  обеспечения
распространяются    права   государственного   служащего   (пункт 3
статьи 15 и статья 18).
     Установление   доплаты   к   пенсии  предполагает  определение
размера,   условий   назначения   и   порядка   выплаты.   Поэтому,
устанавливая   доплату  к  пенсии,  областной  законодатель  обязан
установить все ее основные элементы.
     Такое   регулирование   не   умаляет   прав  органов  местного
самоуправления  на  установление  иных  дополнительных гарантий для
муниципальных   служащих.  Органы  местного  самоуправления  вправе
также  конкретизировать  порядок  назначения  и  условия  получения
доплаты  к пенсии муниципального служащего, установленные областным
законом.
     3. Финансирование  муниципальной  службы, в том числе гарантий
муниципальным  служащим,  осуществляется  за  счет  средств местных
бюджетов.  При  этом  минимально  необходимые расходы муниципальных
образований    на   муниципальную   службу   учитываются   органами
государственной   власти   при   определении   минимальных  местных
бюджетов  (статья  6  Федерального закона "Об основах муниципальной
службы   в  Российской  Федерации",  пункт 7  статьи 30  Областного
закона "О муниципальной службе в Свердловской области").
     Согласно  пункту  "ж"  статьи  124 Устава Свердловской области
социальная  политика  в области основывается на принципе ресурсного
обеспечения    законодательно    закрепленных   социальных   льгот.
Установив  доплату  к  пенсии  муниципальным служащим, законодатель
должен  обеспечить  местным бюджетам соответствующие возможности ее
финансирования.  Между  тем, какого-либо особого порядка ресурсного
обеспечения   данной  социальной  гарантии  не  установлено,  и  ее
финансирование  производится  посредством  межбюджетных отношений в
установленных  бюджетным  законодательством формах. Как установлено
в  судебном  заседании,  в отдельных муниципальных образованиях это
вызывает  сложности в практике реализации рассматриваемых положений
Областного закона "О муниципальной службе в Свердловской области".
     Однако  неполнота  реализации  принципа ресурсного обеспечения
социальных   льгот   не   означает,  что  установление  этих  льгот
противоречит  Уставу  Свердловской  области.  Напротив,  областному
законодателю  надлежит  усовершенствовать  механизм  их  ресурсного
обеспечения.
     На  основании  изложенного,  руководствуясь  статьей 59 Устава
Свердловской  области,  статьями  76,  77, 86 Областного закона "Об
Уставном Суде Свердловской области",
     Уставный Суд
                            ПОСТАНОВИЛ:
     1. Признать    пункт    2    статьи   33   Областного   закона
"О муниципальной  службе  в  Свердловской  области" соответствующим
Уставу Свердловской области.
     2. Настоящее  Постановление  обжалованию не подлежит, вступает
в  законную  силу  немедленно  после  его провозглашения и не может
быть пересмотрено другим судом.
     3. Постановление   подлежит   обязательному   опубликованию  в
семидневный   срок  в  "Областной  газете",  а  также  должно  быть
опубликовано в "Собрании законодательства Свердловской области".


                                  Уставный Суд Свердловской области



Информация по документу
Читайте также