Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 14.05.2002 № 72-ПОД

 

             Областная Дума Законодательного Собрания
                       Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 О проекте федерального закона № 194736-З "О внесении изменений и
 дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
  и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о
   налогах и сборах" (вносит Правительство Российской Федерации)

     Рассмотрев  проект  федерального закона № 194736 З "О внесении
изменений   и   дополнений   в   часть  вторую  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  и  некоторые  другие  акты  законодательства
Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах" (вносит Правительство
Российской  Федерации),  Областная  Дума  Законодательного Собрания
Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Предложить   Государственной   Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  не  принимать  вышеуказанный  законопроект в
первом чтении.
     2. Направить  замечания  и  предложения к проекту федерального
закона  № 194736-З  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в часть
вторую  Налогового  кодекса Российской Федерации и некоторые другие
акты  законодательства  Российской  Федерации о налогах и сборах" в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
(при ла гаются).


     Председатель
     Областной Думы                                     Н.А.Воронин

     г. Екатеринбург
     14 мая 2002 года
     № 72-ПОД

                 Приложение
                 к постановлению Областной Думы
                 от 14.05.2002 г. № 72 ПОД

                      ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 к проекту федерального закона № 194736-З "О внесении изменений и
 дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
  и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о
   налогах и сборах" (вносит Правительство Российской Федерации)

     Предлагаемый  проект  федерального  закона вносит изме нения и
дополнения  в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.
В  частности  предлагается  изложить  в измененной редакции пункт 1
статьи  193,  касающийся  установления налоговых ставок подакцизных
товаров  и  подакцизного минерального сырья. Изменения, связанные с
акцизами,  вносятся также в статьи 194, 202 пунктами 2 и 3 статьи 1
законопроекта.   Пунктом   4   статьи  1  проекта  закона  вносятся
изменения  в статью 284, регулирующую установление налоговых ставок
для  операций с государственными и муниципальными ценными бумагами.
Пунктом  5  статьи 1 проекта закона часть вторая Налогового кодекса
Российской Федерации дополняется главой 28 "Транспортный налог".
     Необходимо  отметить,  что  установление  налогов  (ак ци зов)
находится  в  ведении  Российской  Федерации  (пункт "з"  статьи 71
Конституции  Российской  Федерации), а вопрос о транспортном налоге
находится  в  совместном  ведении  Российской Федерации и субъектов
Российской  Федерации  (статья 14  части  первой Налогового кодекса
Российской  Федерации).  В  связи с этим предлагаем вопросы ведения
Российской  Федерации  и  вопросы  совместного  ведения  Российской
Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации  излагать  в  разных
законопроектах.
     В  пункте  5  статьи 1 содержится проект главы 28 части второй
Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  по  содержанию которой
можно представить ряд следующих замечаний и предложений.
     1. В  статье 359 предусматривается наличие различных налоговых
баз,   что   противоречит  пункту 1  статьи 53  Налогового  кодекса
Российской   Федерации,   в   котором  говорится:  "Налоговая  база
представляет  собой стоимостную, физическую или иную характеристики
объекта   налогообложения.".   Наличие   нескольких  налоговых  баз
является  следствием  расширенного объекта налогообложения. В связи
с  этим  предлагаем  исключить из объекта налогообложения самолеты,
вертолеты,  теплоходы,  яхты,  парусные  суда,  катера,  снегоходы,
мотосани,   моторные  лодки,  гидроциклы,  несамоходные  (буксирные
суда)  и  другие  водные  и  воздушные транспортные средства. Кроме
того,  необходимо  отметить,  что  многие термины, используемые при
описании   объекта   налогообложения,  не  совпадают  с  терминами,
установленными   отраслевым   законодательством.  В  связи  с  этим
предлагаем  оставить  только  механические  транспортные  средства,
принадлежащие пользователям автомобильных дорог.
     2. Объект   налогообложения   транспортного   налога  частично
совпадает   с   объектом   налогообложения   налога   на  имущество
предприятий,  что  противоречит  части  второй  пункта 1  статьи 38
Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  в  которой  говорится:
"Каждый   налог   имеет   самостоятельный  объект  налогообложения,
определяемый  в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с
учетом  положений  настоящей  статьи.".  Предлагаем  при  доработке
законопроекта  внести  изменения  в  порядок  исчисления  налога на
имущество предприятий.
     3. В  целях  обеспечения единого экономического пространства и
исключения   возможности  перерегистрации  транспортных  средств  в
регионы  с  пониженными  ставками  предлагаем  установить  ставки в
главе 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
     4. Предлагаем  увеличить  долю  налога на прибыль организаций,
зачисляемую  в  бюджеты  субъектов Российской Федерации не до 16, а
до  18 процентов. Такая мера может компенсировать выпадающие доходы
из  бюджетов  субъектов  Российской Федерации (предполагаемая сумма
составит  105 млрд.  рублей,  что  сопоставимо  с суммой выпадающих
доходов)  либо  увеличить долю поступления другого налога, например
НДС.




Информация по документу
Читайте также