Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 14.05.2002 № 73-ПОД

 

             Областная Дума Законодательного Собрания
                       Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 О проекте федерального закона № 191057 З "О внесении изменений и
 дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
 и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вносят
   члены Совета Федерации Л.И.Биндар, А.Т.Васьков, Е.П.Ильюшкин,
   Б.Г.Преображенский, М.А.Коробейников, Н.В.Косарев, В.К.Гусев,
          А.А.Коробейников, И.Н.Морозов, Б.В.Никольский)

     Рассмотрев  проект  федерального закона № 191057 З "О внесении
изменений   и   дополнений   в   часть  вторую  Налогового  кодекса
Российской  Федерации и в отдельные законодательные акты Российской
Федерации"  (вносят члены Совета Федерации Л.И.Биндар, А.Т.Васьков,
Е.П.Ильюш  кин, Б.Г.Преображенский, М.А.Коробейников, Н.В.Коса рев,
В.К.Гусев,   А.А.Коробейников,   И.Н.Морозов,  Б.В.Ни  кольс  кий),
Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Предложить   Государственной   Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  не  принимать  вышеуказанный  законопроект в
первом чтении.
     2. Направить  замечания  и  предложения к проекту федерального
закона  № 191057-З  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в часть
вторую  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и  в  отдельные
законодательные  акты  Российской Федерации" в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации (прилагаются).


     Председатель
     Областной Думы                                     Н.А.Воронин

     г. Екатеринбург
     14 мая 2002 года
     № 73-ПОД

                 Приложение
                 к постановлению Областной Думы
                 от 14.05.2002 г. № 73 ПОД

                      ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 к проекту федерального закона № 191057-З "О внесении изменений и
 дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
 и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вносят
   члены Совета Федерации Л.И.Биндар, А.Т.Васьков, Е.П.Ильюшкин,
   Б.Г.Преображенский, М.А.Коробейников, Н.В.Косарев, В.К.Гусев,
          А.А.Коробейников, И.Н.Морозов, Б.В.Никольский)

     Предлагаемый  проект  федерального  закона  вносит изменения и
дополнения  в  часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и  отдельные законодательные акты Российской Федерации и разработан
в   соответствии   с   требованиями   налогового   законодательства
Российской  Федерации. Вводимые транспортный налог и дорожный налог
предусмотрены    статьей 14   части   первой   Налогового   кодекса
Российской    Федерации.    Примерные   расчеты   показывают,   что
поступающие   от   устанавливаемых  налогов  средства  компенсируют
доходы,  выпадающие из региональных бюджетов в связи с утрачивающим
силу  с 1 января 2003 года Законом Российской Федерации "О дорожных
фондах в Российской Федерации".
     Однако   при   доработке   законопроекта   необходимо   учесть
следующие  замечания,  которые  непосредственно  касаются положений
главы 28 "Дорожный налог" и главы 29 "Транспортный налог":
     1. Статьей     357    главы    28    устанавливается    объект
налогообложения  дорожным  налогом,  который в основном совпадает с
объектом   налогообложения   налогом   на   добавленную  стоимость,
установленным  главой 21  Налогового  кодекса Российской Федерации.
Однако   в   соответствии   с   частью  второй  пункта 1  статьи 38
Налогового   кодекса   Российской   Федерации  каждый  налог  имеет
самостоятельный  объект налогообложения. В связи с этим большинство
других   структурных   элементов   главы 28  дублируют  структурные
элементы главы 21 и требуют корректировки.
     Предлагаем  в  этой  части  законопроекта рассмотреть вариант,
предложенный  авторами  проекта  федерального  закона  № 188915  "О
внесении  изменений в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах
в  Российской Федерации" (пункт 5 проекта закона), внесенный членом
Совета   Федерации  В.К.Гусевым,  депутатами  Государственной  Думы
В.В.Во  ло диным, Г.И.Райковым, О.В.Морозовым, Г.В.Куликом, В.С.Кат
ренко,   Ю.М.Теном,   Н.П.Боткой,   В.М.Зубовым,   В.М.То  пилиным,
В.В.Чайкой,  В.И.Гришиным,  О.Г.Дмит ри е вой, С.М.Ахметхановым, то
есть   изменить  расщепление  налога  на  добавленную  стоимость  и
предусмотреть целевой характер их расходования.
     2. Статьей  380  главы  29  "Налоговые льготы" устанавливаются
налоговые   льготы.   Предлагаемая   в  статье  норма  совпадает  с
действующей  в  настоящий  момент нормой о налоговых льготах, объем
которых  достигает  до 40 процентов от общего объема начисляемых по
налогу с владельцев транспортных средств сумм налогообложения.
     Предлагаем  исключить статью 380 главы 29 "Нало го вые льготы"
либо  существенно сократить список субъектов льгот по транспортному
налогу,  так  как факт владения и содержания транспортного средства
предполагает   определенный  социальный  уровень  жизни  владельцев
транспортных средств.
     3. Статьей  392  главы 29 устанавливается порядок исчисления и
сроки  уплаты  транспортного  налога, но в соответствии с пунктом 3
статьи  12  Налогового кодекса Российской Федерации порядок и сроки
уплаты   регионального   налога   определяются   при   установлении
регионального  налога  законодательным  (представительным)  органом
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     Предлагаем статью 392 исключить.
     Обращаем   также   внимание   на   содержание   статей 4  и  5
предлагаемого   проекта  федерального  закона,  которые  фактически
предлагают  оставить  в силе Закон Российской Федерации "О дорожных
фондах  в  Российской Федерации", утрачивающий силу с 1 января 2003
года,   однако   существующая   ныне   нормативная  база  позволяет
регулировать  отношения,  связанные  со  строительством  автодорог.
Субъекты   Российской   Федерации  имеют  право  создавать  целевые
бюджетные  фонды  внутри  собственных бюджетов, а также расходовать
бюджетные   средства   через   государственные  целевые  программы,
принятые на региональном уровне.




Информация по документу
Читайте также