Расширенный поиск

Постановление Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 23.05.2002 № 427-ППП

 

          Палата Представителей Законодательного Собрания
                       Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об исполнении Закона Свердловской области "Об областном бюджете на
               2002 год" за первый квартал 2002 года

     Законом  Свердловской  области от 28 декабря 2001 года № 79 ОЗ
"Об  областном  бюджете  на 2002 год" утвержден областной бюджет на
2002 год  по  доходам  в объеме 18335,5 млн. рублей, в том числе по
целевым   бюджетным   фондам   4402 млн.  рублей,  и  по  расходам
18335,5 млн.  рублей,  в  том  числе  по  целевым бюджетным фондам
4402 млн. рублей.
     В  I квартале 2002 года в областной бюджет поступило налоговых
и   неналоговых   доходов   3250,1 млн.   рублей,   что  составляет
92,7 процента  плана  I квартала и 17,7 процента годового плана. По
сравнению  с  прошлым  годом  поступление  налоговых  и неналоговых
доходов в областной бюджет увеличилось на 899 млн. рублей.
     В  объеме  поступлений  в областной бюджет наибольший удельный
вес  составил  налог  на доходы физических лиц (24 процента), налог
на  прибыль  (21,4  процента).  Из  перечисленных основных доходных
источников  за  I квартал  2002 года по налогу на доходы физических
лиц невыполнение составило 29,2 млн. рублей.
     Областной  бюджет  недополучил  в I квартале суммы от налога с
продаж  42,1 млн.  рублей,  по  платежам  за пользование природными
ресурсами    32,9 млн.   рублей,   по   налогу   на   пользователей
автомобильных  дорог   331,2 млн.  рублей  (при наличии недоимки) и
доходов    от   имущества,   находящегося   в   государственной   и
муниципальной собственности,  43,6 млн. рублей.
     Объем  расходов  областного  бюджета  утвержден  на 2002 год в
сумме  18335,5 млн.  рублей,  фактическое  исполнение  за I квартал
составило  3178,4 млн. рублей, что составляет 90,7 процента плана I
квартала и 17,3 процента годового плана.
     Финансирование  расходов  на  образование,  здравоохранение  и
прочие  расходы превысило среднеобластной уровень. Исполнение фонда
финансовой    поддержки    муниципальных    образований   составило
580,8 млн. рублей или в 2,2 раза больше плановых назначений.
     В  полном  объеме  профинансированы расходы областного бюджета
на  выплату  заработной  платы  с начислениями работникам бюджетной
сферы.
     Следует   отметить  низкий  уровень  финансирования  сельского
хозяйства   (54,8  процента),  дорожного  хозяйства  (0 процентов),
культуры (67,6 процента), социальной политики (67,8 процента).
     Объем по доходам и расходам целевых бюджетных фондов исполнен:
     целевого    бюджетного    территориального   дорожного   фонда
Свердловской  области  на  66,4 процента по доходам и 73,8 процента
по расходам;
     целевого  бюджетного экологического фонда Свердловской области
на 78,4 процента по доходам и 63,5 процента по расходам;
     целевого  бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой
базы  Свердловской  области  на  133,8  процента  по доходам и 99,3
процента по расходам;
     целевого    бюджетного   фонда   Свердловской   области   "Вос
становление  и  охрана водных объектов" на 66,4 процента по доходам
и 58,4 процента по расходам.
     Задолженность  муниципальных  образований  перед  поставщиками
энергоносителей   по  состоянию  на  1 апреля  2002 года  составила
3719,1 млн.  рублей,  в  том  числе  за  тепловую  и  электрическую
энергию  2782,8 млн. рублей, за газ  472,5 млн. рублей.
     Консолидированный  бюджет области выполнен по доходам на 100,9
процента  от  прогноза  I  квартала  2002 года или 18,9 процента от
прогноза  2002  года, по расходам на 90,4 процента плана I квартала
2002 года или 19,3 процента плана 2002 года.
     В   то   же   время   имеют   место  значительные  различия  в
финансировании    отдельных    статей    бюджета.    Так,    статья
"Дома-интернаты  для  престарелых  и инвалидов" профинансирована на
69,6  процента,  статья  "Молодежная  политика"   на  59 процентов,
статья  "Поликлиники,  госпитали,  диагностические  центры"   на 82
процента,  а  статья  "Транспорт,  дорожное  хозяйство"  всего на
1,9 процента   плана   I квартала   2002 года.   При   этом  статья
"Периодическая   печать   и   издательства"   профинансирована   на
114,8 процента,  статья  "Информатика"  на  100 процентов, а статья
"Прочие расходы"  на 180,6 процента плана I квартала 2002 года.
     В  ряде муниципальных образований, главным образом, в связи со
снижением  объемов  производства  на  градообразующих предприятиях,
имеет  место  значительное  недовыполнение  доходной  части бюджета
муниципального  образования. Так, в городе Верхняя Пышма исполнение
доходной   части   бюджета   составило   13 процентов,   в   городе
Красноуральске   10  процентов, в городе Нижняя Салда  14 процентов
от  прогноза  2002  года.  В  то  же  время  в  Алапаевском  районе
исполнение  бюджета  составило  32 процента, в городе Верхняя Тура
33  процента,  в  городе  Верхний  Тагил   34 процента,  а в городе
Арамиль  36 процентов от прогноза I квартала 2002 года.
     Вместе   с   тем   в  муниципальных  образованиях,  в  которых
поступление  доходов  в  бюджет  соответствует  прогнозу I квартала
2002   года,  подавляющую  часть  расходов  составляют  расходы  на
заработную  плату  и  коммунальные  платежи.  По  остальным статьям
нарастает  кредиторская  задолженность.  Так,  например,  в  городе
Первоуральске  на  выплату  заработной платы направлено 74 процента
полученных  доходов,  в городе Верхняя Пышма  76 процентов доходов,
в  городе  Сухой  Лог  87 процентов доходов, в городе Полевской  92
процента  доходов,  а  в  поселках  Пелым  и  Верх-Нейвинский   100
процентов  доходов.  И  при  этом  в  16 муниципальных образованиях
имеется   задолженность  по  выплате  заработной  платы  работникам
муниципальных  учреждений,  в большинстве муниципальных образований
растет  кредиторская задолженность по оплате за теплоэнергоресурсы,
под   угрозой   находится   своевременная   подготовка   к  зимнему
отопительному сезону 2002-2003 года.
     Палата  Представителей  Законодательного Собрания Свердловской
области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Информацию    Правительства    Свердловской    области   об
исполнении  Закона  Свердловской  области  "Об областном бюджете на
2002 год" за первый квартал 2002 года принять к сведению.
     2. Отметить:
     1) недостаточную    обоснованность    прогноза    Министерства
экономики  и  труда  Свердловской  области по оценке экономического
развития   муниципальных  образований  в  2002 году,  приводящую  к
завышению  прогнозируемой налоговой базы по отдельным муниципальным
образованиям  и,  как  следствие,  к  значительному  недовыполнению
доходной части бюджета некоторых муниципальных образований;
     2) значительные     различия    в    объемах    финансирования
Министерством   финансов   Свердловской  области  отдельных  статей
областного бюджета, в том числе и социально значимых.
     3. Признать  ситуацию  с оплатой потребленной тепловой энергии
чрезвычайной    и   требующей   совместных   действий   Губернатора
Свердловской  области,  Правительства  Свердловской  области,  глав
муниципальных   образований   и  депутатов  палат  Законодательного
Собрания Свердловской области.
     4. Предложить Правительству Свердловской области:
     1) обеспечить   финансирование   расходов  социально  значимых
статей  областного бюджета на уровне средних показателей исполнения
бюджетных назначений;
     2) совместно   с  главами  муниципальных  образований  принять
экстренные  меры  по  подготовке  области  к  зиме  и  по погашению
задолженности за потребленную тепловую энергию;
     3) продолжить  работу  по  ликвидации задолженности по выплате
заработной   платы   работникам  бюджетной  сферы,  обратив  особое
внимание на выплату отпускных;
     4) с   целью   снижения   социальной   напряженности   в  ряде
муниципальных   образований   Свердловской   области,  связанной  с
выплатой    заработной    платы   и   задолженности   муниципальных
образований   за   потребленные   ранее   энергоресурсы,  внести  в
Областную   Думу  Законодательного  Собрания  Свердловской  области
проект  областного  закона  о внесении изменения в статью 10 Закона
Свердловской  области  "Об областном бюджете на 2002 год", увеличив
предельную   сумму   расходов   за   счет   дополнительных  доходов
областного   бюджета   в   помощь   муниципальным  образованиям  на
300 млн. рублей  для  выплаты заработной платы работникам бюджетной
сферы,   на   700 млн.   рублей   для  погашения  задолженности  за
энергоресурсы.
     Данные расходы финансировать в первоочередном порядке.
     В  случае  получения  дополнительных доходов фондом финансовой
поддержки  муниципальных  образований  по итогам II и III кварталов
2002  года по согласованию с Законодательным Собранием Свердловской
области   в   декабре   2002 года   оказать   помощь  муниципальным
образованиям,   не   имеющим   достаточных   средств   для  выплаты
заработной платы и погашения долгов за теплоэнергоресурсы.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на   комитет   Палаты  Представителей  по  экономической  политике,
бюджету, финансам и налогам (Капчук С.А.).


     Председатель
     Палаты Представителей                               В.В.Якимов

     г. Екатеринбург
     23 мая 2002 года
     № 427-ППП




Информация по документу
Читайте также