Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 28.05.2002 № 96-ПОДС В Е Р Д Л О В С К А Я О Б Л А С Т Ь Областная Дума Законодательного Собрания П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О проекте федерального закона № 198712 З "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (вносит Правительство Российской Федерации) Рассмотрев проект федерального закона № 198712 З "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (вносит Правительство Российской Федерации), Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принять проект федерального закона № 198712 З "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (вносит Правительство Российской Федерации) в первом чтении. 2. Направить замечания и предложения к проекту федерального закона № 198712 З "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (вносит Правительство Российской Федерации) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (прилагаются). Председатель Областной Думы Н.А.Воронин г. Екатеринбург 28 мая 2002 года № 96-ПОД Приложение к постановлению Областной Думы от 28.05.2002 г. № 96 ПОД ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ к проекту федерального закона № 198712 З "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (вносит Правительство Российской Федерации) Представленный проект федерального закона № 198712 З "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (вносит Правительство Российской Федерации) вносит изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и дополняет ее главой 26-2 "Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства" и главой 26-3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Замечания и предложения касаются этих глав. К главе 26-2 "Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства" в ходе работы возникли следующие замечания и предложения: 1) частью второй пункта 1 статьи 346-11 установлен добровольный порядок возврата к общему режиму налогообложения, а в пункте 4 статьи 346-13 предусмотрены случаи, когда переход к общему режиму налогообложения обязателен для плательщиков "единого налога". Предлагаем устранить внутреннее противоречие пункта 1 статьи 346-11 пункту 4 статьи 346-13; 2) название "Единый" употребляется в наименовании различных налогов трижды (ЕСН, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог), что вызывает путаницу в первую очередь у налоговых органов. Предлагаем в части первой пункта 2 статьи 346-11 дать наименование единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения (например, "Спе циаль ный налог"); 3) поскольку отсутствует возможность являться добровольным налогоплательщиком по НДС, малые предприятия, не работающие с конечными потребителями физическими лицами, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, оказываются в заведомо неконкурентных условиях по сравнению с предприятиями, работающими по общеустановленной системе налогообложения. Предлагаем в статье 346-11 предусмотреть право субъектов малого предпринимательства отказаться от права освобождения от НДС; 4) авторами законопроекта в частях первой и второй пункта 2 статьи 346-12 предусмотрен максимально возможный доход при переходе на упрощенную систему налогообложения, который составляет 7,5 миллионов рублей дохода по итогам 9 месяцев того года, в котором организация (предприниматель) подает заявление о переходе на упрощенную систему. Норма действующего Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установила максимально возможный доход в размере ста тысяч МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) в год, что составляет с 1 мая 2002 года 45 миллионов рублей. Снижение максимально возможного дохода, позволяющего перейти на упрощенную систему налогообложения, значительно сужает круг предпринимателей, имеющих возможность воспользоваться правом перехода на упрощенную систему налогообложения. Считаем необходимым в частях первой и второй пункта 2 статьи 346-12 увеличить максимально возможный доход хотя бы в три раза, с 7,5 миллионов рублей до 22,5 миллионов рублей. В случае принятия этой поправки должны быть изменены аналогичные параметры в пункте 4 статьи 346-13; 5) в части первой пункта 2 статьи 346-12 установлен порядок определения дохода от реализации, позволяющего перейти организации на упрощенную систему налогообложения, а в части второй пункта 2 статьи 346-12 для индивидуальных предпринимателей такой порядок не установлен. Предлагаем в части второй пункта 2 статьи 346-12 указать, в каком порядке определяется доход от предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей; 6) предлагаем пункт 3 статьи 346-12 дополнить подпунктом 14 следующего содержания: "14) арбитражные управляющие."; 7) стремление авторов законопроекта не допустить снижение налоговых поступлений при превышении налоговой базы налогоплательщика над максимально возможной налоговой базой при применении упрощенной системы обоснованно. Однако часть вторая пункта 4 статьи 346 13, по нашему мнению, направлена на ухудшение положения налогоплательщиков и, следовательно, ей нельзя придавать обратную силу, что фактически имеет место в указанной части. Это нарушает один из принципов установления налогов и сборов (пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации). Считаем необходимым переработать часть вторую пункта 4 статьи 346-13; 8) авторы законопроекта ограничивают принцип добровольного выбора объекта налогообложения сроком действия до 1 января 2005 года (статья 5 законопроекта). В целях установления стабильной правоприменительной практики главы 26-2 "Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства" считаем возможным исключить принцип добровольного выбора объекта налогообложения и ограничиться одним объектом налогообложения. Предлагаем статью 346-14 изложить в следующей редакции: "Статья 346-14. Объект налогообложения Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов."; 9) в пункте 4 статьи 346-18 предлагаем исключить понятие "рыночные цены" и обратиться к устоявшейся практике оценки доходов, полученных в натуральной форме. В связи с этим предлагаем пункт 4 статьи 346-18 изложить в следующей редакции: "4. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в порядке, установленном статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации."; 10) в статье 346-20 устанавливаются ставки для субъектов малого предпринимательства, выбравших объектом налогообложения доход 8 процентов, для субъектов малого предпринимательства, выбравших объектом налогообложения доход, уменьшенный на величину расходов, 20 процентов. Поскольку Президент Российской Федерации выступил с инициативой снизить ставки по данному налогу до 6 и 15 процентов соответственно, с целью найти "золотую середину" в вопросе налоговой нагрузки, предлагаем установить размер ставок, инициированных Президентом; 11) в предлагаемой редакции законопроекта отсутствует норма, устанавливающая документ, в котором удостоверяется право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения. Предлагаем дополнить проект закона статьей "Свиде тель ство об уплате специального налога". К главе 26-3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" в ходе работы возникли следующие замечания и предложения: Поскольку единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается в настоящее время законами субъектов Российской Федерации, кроме того, у субъектов Российской Федерации обширная правоприменительная практика закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", предлагаем наделить субъекты Российской Федерации большими полномочиями в установлении единого налога на вмененный доход. В связи с этим внести в законопроект следующие изменения: 1) пункт 2 статьи 346-26 изложить в измененной редакции, установив в нем лишь виды деятельности (бытовое обслуживание, розничная торговля, оказание услуг общественного питания и т. д.). Кроме того необходимо, чтобы формулировки законопроекта соответствовали названиям видов деятельности, установленных "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004 93; 2) подпункт 2 пункта 3 статьи 346-26 изложить в следующей редакции: "2) предпринимательская деятельность, в отношении которой вводится единый налог в пределах перечня видов, установленного пунктом 2 настоящей статьи;"; 3) абзацы 5-9 статьи 346-27 исключить и внести соответствующие изменения в другие статьи проекта закона. Считаем, что все корректирующие коэффициенты должны быть установлены законом субъекта Российской Федерации. В федеральном законе необходимо установить лишь возможные рамки суммарного корректирующего коэффициента, например, от 1,5 до 0,5. Кроме того, к главе 26-3 имеются следующие предложения: 1) единый налог на вмененный доход вводится в основном для тех видов предпринимательской деятельности, которые не поддаются стандартному учету. Система же учета розничной торговли через объекты стационарной торговой сети в крупных городах, имеющие торговые залы, в настоящий момент отлажена и не требует какого-то специального налогового режима, кроме упрощенного. Этот же аргумент касается и розничной торговли горюче-смазочными материалами, осуществляемой через автозаправочные станции. Предлагаем устанавливать систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы только в городах с численностью населения не более 100 000 человек. Также следует подпункт 7 пункта 2 статьи 346-26 изложить в следующей редакции: "7) розничная торговля горюче-смазочными материалами, осуществляемая через объекты, не имеющие стационарной торговой площади."; 2) в таблице пункта 3 статьи 346-29 предлагаем установить следующие физические показатели: - для "розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, один квадратный метр площади торгового зала"; - для "общественного питания один квадратный метр площади зала обслуживания посетителей"; 3) в пункте 6 статьи 346-29 после слов "При определении" слова "базовой доходности" заменить словами "вме нен ного дохода"; 4) в действующей редакции Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" статьей 8 устанавливается документ, подтверждающий уплату налогоплательщиком единого налога (свидетельство). В предлагаемой редакции законопроекта отсутствует норма, устанавливающая подобный документ. Считаем необходимым дополнить проект закона статьей "Свидетельство об уплате единого налога". Информация по документу« Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 28.05.2002 № 97-ПОДЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|