Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 13.06.2002 № 152-ПОДС В Е Р Д Л О В С К А Я О Б Л А С Т Ь Областная Дума Законодательного Собрания П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об анализе правоприменительной практики Закона Свердловской области "О выборе объекта налогообложения, ставках единого налога и стоимости патента для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в Свердловской области" Закон Свердловской области от 24 ноября 2000 года № 35 ОЗ "О выборе объекта налогообложения, ставках единого налога и стоимости патента для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в Свердловской области" ("Областная газета", 2000, 29 ноября, № 237), принятый в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 года № 222 ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", вступил в силу с 1 января 2001 года. До вступления в силу областного закона упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (далее физические лица) и для организаций (далее юридические лица) с предельной численностью работающих до 15 человек и совокупным размером валовой выручки за год не более суммы 100-тысячного минимального размера оплаты труда действовала на основании областных законов об областном бюджете на 1996-2000 годы. Введение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности должно было побудить налогоплательщиков отказаться от укрытия налоговых платежей, стимулировать развитие малого предпринимательства, сократить "те не вой сектор" экономики, увеличить налоговые поступления в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации. Однако из более 76 тысяч субъектов малого предпринимательства Свердловской области, имеющих право на переход к упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, перешли на нее по данным на 1 января 2002 года 2104 юридических лица и 1256 физических лиц, что в сумме составило только 4,4 процента. В доход консолидированного бюджета Свердловской области от оплаты стоимости патента физическими лицами и уплаты единого налога юридическими лицами поступило в 2001 году 94,1 млн. рублей, что в налоговых доходах составило всего 0,35 процента. Юридические лица уплатили 69,2 млн. рублей или 0,29 процента налоговых поступлений, физические лица 14,9 млн. рублей или 0,06 процента. Широкого развития упрощенная система налогообложения, учета и отчетности не получила из-за ряда сдерживающих факторов. Для юридических лиц к их числу можно отнести следующие: налоговые изъятия даже по уменьшенным на 25 процентов ставкам платы единого налога от суммы валовой выручки в консолидированный бюджет Свердловской области оказались крайне высокими для многих субъектов малого предпринимательства; замена налоговых платежей, включая налог на добавленную стоимость, уплатой единого налога делает предприятия, имеющие право перехода на эту систему, невыгодными партнерами для других предпринимателей, которым необходим входящий налог на добавленную стоимость для отнесения его к вычету; наличие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, отсутствие которой является обязательным условием для перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Для физических лиц сдерживающими факторами перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности наряду с наличием задолженности по платежам в бюджет и высокой стоимости патента для отдельных видов деятельности являются: необходимость оплаты полной стоимости патента независимо от результатов финансово-хозяйственной деятельности, включая полученные при осуществлении разовых сделок; незаинтересованность в переходе на эту систему предпринимателей с незначительным доходом, поскольку с приобретением патента они освобождаются от уплаты только одного налога налога на доходы физических лиц. В настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассматриваются федеральные законопроекты, предусматривающие значительное снижение налогового изъятия у субъектов малого предпринимательства, устранение иных причин, препятствующих переходу на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Замечания и предложения Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к этим законопроектам направлены в Государственную Думу. Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию Правительства Свердловской области об анализе правоприменительной практики Закона Свердловской области "О выборе объекта налогообложения, ставках единого налога и стоимости патента для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в Свердловской области" принять к сведению. 2. Предложить Правительству Свердловской области и Управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Свердловской области продолжить работу по анализу практики применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Чойнзонов Б.Л.). Председатель Областной Думы Н.А.Воронин г. Екатеринбург 13 июня 2002 года № 152-ПОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|