Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 13.06.2002 № 156-ПОД

 

              С В Е Р Д Л О В С К А Я  О Б Л А С Т Ь

             Областная Дума Законодательного Собрания
                       
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 О проекте федерального закона № 195451 З "О внесении дополнения в
   часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (вносят
      депутаты Государственной Думы Г.А.Томчин, И.М.Хакамада)

     Рассмотрев  проект  федерального закона № 195451 З "О внесении
дополнения  в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(вносят  депутаты  Государственной  Думы Г.А.Томчин, И.М.Хакамада),
Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Предложить   Государственной   Думе  Федерального  Собрания
Российской   Федерации  не  принимать  проект  федерального  закона
№ 195451  З  "О  внесении  дополнения  в  часть  вторую  Налогового
кодекса  Российской  Федерации"  (вносят  депутаты  Государственной
Думы Г.А.Томчин, И.М.Ха камада) в первом чтении.
     2. Направить  замечания  и  предложения к проекту федерального
закона  № 195451 З "О внесении дополнения в часть вторую Налогового
кодекса  Российской  Федерации"  (вносят  депутаты  Государственной
Думы  Г.А.Томчин, И.М.Хакамада) в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации (прилагаются).


     Председатель
     Областной Думы                                     Н.А.Воронин

     г. Екатеринбург
     13 июня 2002 года
     № 156-ПОД

     Приложение  к  постановлению Областной Думы от 13.06.2002 г. №
156 ПОД

                      ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 к проекту федерального закона № 195451 З "О внесении дополнения в
   часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (вносят
      депутаты Государственной Думы Г.А.Томчин, И.М.Хакамада)

     Представленный   проект   федерального   закона   № 195451   З
"О внесении   дополнения   в   часть   вторую   Налогового  кодекса
Российской   Федерации"   (вносят   депутаты  Государственной  Думы
Г.А.Томчин,   И.М.Хакамада)   дополняет   часть  вторую  Налогового
кодекса  Российской  Федерации главой 26.2 "Система налогообложения
в  виде  единого  налога  на вмененный доход для определенных видов
деятельности".
     Необходимо  отметить, что законопроект является альтернативным
принятому  в  первом  чтении проекту федерального закона № 198712 З
"О  внесении  изменений  и  дополнений  в  часть  вторую Налогового
кодекса  Российской Федерации, а также о признании утратившими силу
отдельных  актов  законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах"   (внесло   Правительство  Российской  Федерации).  Поэтому
предлагаем   основные   идеи   законопроекта  внести  поправками  в
законопроект, внесенный Правительством Российской Федерации.
     В    ходе   работы   над   редакцией   главы   26.2   "Система
налогообложения  в  виде  единого  налога  на  вмененный  доход для
определенных  видов  деятельности"  возникли  следующие замечания и
предложения:
     1. В  настоящее  время  у  органов местного самоуправления нет
необходимого  опыта  разработки  нормативных правовых актов в сфере
налогового   регулирования.   Кроме   того,   у   органов  местного
самоуправления  не  может  быть  законодательных органов, о которых
говорится в статье 346.13.
     Считаем,  что отнесение к полномочиям представительных органов
местного  самоуправления  вопроса  о  введении  в действие "системы
налогообложения  в  виде  единого  налога  на  вмененный  доход для
определенных  видов деятельности", определение значений показателей
базовой    доходности    и    значение    повышающих   (понижающих)
коэффициентов  необоснованным. Данные полномочия необходимо отнести
к   полномочиям   законодательных   органов   субъектов  Российской
Федерации, как это установлено в настоящее время.
     2. Природа  единого налога на вмененный доход для определенных
видов  деятельности  предполагает  обложение  налогом  таких  групп
предпринимателей,  которые  не  поддаются  корректному  финансовому
учету и объективному налогообложению.
     Предлагаем   устанавливать   систему  налогообложения  в  виде
единого   налога   на   вмененный  доход  для  розничной  торговли,
осуществляемой  через  объекты  стационарной торговой сети, имеющие
торговые  залы  только  в городах с численностью населения не более
100000  человек.  При этом переводить на "систему налогообложения в
виде  единого  налога  на  вмененный  доход  для определенных видов
деятельности"   необходимо   также   организации  и  индивидуальных
предпринимателей,  осуществляющих  розничную  торговлю  в том числе
подакцизными  товарами,  а не исключать их, как это предусмотрено в
подпункте 2 пункта 2 статьи 346.11.
     3. Считаем,  что  принцип  добровольного  перехода на "систему
налогообложения  в  виде  единого  налога  на  вмененный  доход для
определенных  видов деятельности" применять не следует, так как это
не соответствует фискальной цели данного налога.
     Кроме  того,  абзац  первый  статьи  346.12, предусматривающий
добровольный  возврат к общему режиму налогообложения, противоречит
абзацам  второму и третьему статьи 346.16, в которых указаны случаи
обязательного перехода на общий режим налогообложения.
     4. Согласно  статье 17 Налогового кодекса Российской Федерации
"Общие  условия  установления  налогов  и  сборов"  налог считается
установленным,   когда   определены  налогоплательщики  и  элементы
налогообложения.    В    предлагаемой    редакции   статьи   346.12
налогоплательщики формально не установлены, что недопустимо.
     Предлагаем  в  специальных  положениях  главы  26.2 установить
плательщиков данного налога.
     5. Правоприменительная   практика   действующего  Федерального
закона  от 31 июля 1998 года № 148 ФЗ "О едином налоге на вмененный
доход  для  определенных видов деятельности" показала, что факторы,
влияющие  на  установление  повышающих  (понижающих) коэффициентов,
корректирующих  размер вмененного дохода, не могут быть постоянными
и универсальными для всех субъектов Российской Федерации.
     Считаем,  что перечень факторов, перечисленных в абзаце втором
статьи  346.18, в зависимости от которых устанавливаются повышающие
(понижающие) коэффициенты, должен быть открытым.
     6. Президент   Российской   Федерации   в  Бюджетном  послании
Федеральному  Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в
2003  году"  поставил  задачу  снизить  налоговое  бремя  субъектов
малого   предпринимательства.   Авторы   законопроекта   предлагают
налоговую   ставку  по  данному  налогу  установить  в  размере  25
процентов,  что  превышает  действующую в настоящее время налоговую
ставку на 10 процентов.
     Считаем,   что   ставку   необходимо   сохранить   на   уровне
действующего  Федерального  закона от 31 июля 1998 года № 148 ФЗ "О
едином   налоге   на   вмененный   доход   для  определенных  видов
деятельности", то есть 15 процентов.
     7. Распределение  доходов от единого налога на вмененный доход
по   уровням   бюджетной   системы   Российской   Федерации  должно
регулироваться  бюджетным,  а  не  налоговым законодательством. При
этом  указанные  доходы необходимо закрепить за бюджетами субъектов
Российской  Федерации  (за исключением части доходов, поступающих в
государственные внебюджетные фонды).



Информация по документу
Читайте также