Расширенный поиск

Постановление Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 20.06.2002 № 460-ППП

 

                       СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

          Палата Представителей Законодательного Собрания
                       
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        О законодательной инициативе Палаты Представителей
     Законодательного Собрания Свердловской области по проекту
    областного закона "О межбюджетных отношениях в Свердловской
                             области"

     В  соответствии  со  статьей  66  Устава Свердловской области,
пунктом   2  статьи  38  Областного  закона  "О  правовых  актах  в
Свердловской   области"   Палата   Представителей  Законодательного
Собрания Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести  в  порядке  законодательной  инициативы в Областную
Думу   Законодательного   Собрания   Свердловской   области  проект
областного   закона   "О  межбюджетных  отношениях  в  Свердловской
области".
     2. Назначить      представителем     Палаты     Представителей
Законодательного  Собрания  Свердловской  области  при рассмотрении
законодательной   инициативы   в  Областной  Думе  Законодательного
Собрания   Свердловской  области  заместителя  председателя  Палаты
Представителей Крупина Н.М.


     Председатель
     Палаты Представителей                               В.В.Якимов

     г. Екатеринбург
     20 июня 2002 года
     № 460-ППП

     Вносится   Палатой  Представителей  Законодательного  Собрания
Свердловской области

                    Закон Свердловской области
                                                             Проект
    О межбюджетных отношениях в Свердловской области
Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области

Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
         ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
        Свердловской области
     1. В  соответствии  с  Бюджетным кодексом Российской Федерации
настоящий    Закон    Свердловской   области   определяет   порядок
распределения  доходов  от  региональных  налогов  и  сборов,  иных
доходов  Свердловской  области  между областным бюджетом и местными
бюджетами,   принципы   и   порядок   разграничения  полномочий  по
осуществлению   расходов   между   областным  бюджетом  и  местными
бюджетами,  порядок  и  условия предоставления финансовой помощи из
областного бюджета местным бюджетам.
     2. Участниками  межбюджетных  отношений в Свердловской области
являются:
     1) органы государственной власти;
     2) органы местного самоуправления.
     Внутримуниципальные   образования   не   являются  участниками
межбюджетных   отношений.  Регулирование  бюджетных  правоотношений
между    муниципальными    образованиями   и   внутримуниципальными
образованиями   области  осуществляется  соответствующими  органами
местного     самоуправления     в    соответствии    с    бюджетным
законодательством  Российской  Федерации  и  Свердловской  области,
иными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
        Статья 2. Принципы межбюджетных отношений в Свердловской
        области
     1. Межбюджетные отношения основываются на принципах:
     1) распределения  и закрепления расходов бюджетов за областным
бюджетом  и  местными бюджетами в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
     2) закрепления  доходов  на  постоянной  основе  за  областным
бюджетом  и  местными  бюджетами  в  соответствии  с федеральными и
областными законами;
     3) сбалансированности местных и областных бюджетов;
     4) распределения       по      долговременным      нормативам,
устанавливаемым  сроком  на  три  года,  регулирующим  доходы между
областным и местными бюджетами;
     5) выравнивания  уровней  минимальной бюджетной обеспеченности
муниципальных образований;
     6) равенства  местных бюджетов во взаимоотношениях с областным
бюджетом;
     7) соотношения  расходов  местных  и  областного бюджетов (без
учета   целевых  бюджетных  фондов  и  фонда  финансовой  поддержки
муниципальных образований) не менее 55:45 процентов;
     8) взаимной  ответственности  органов  государственной  власти
области   и   органов   местного   самоуправления   за   соблюдение
обязательств по межбюджетным отношениям;
     9) применения   единой   для  всех  муниципальных  образований
методики  расчета  минимальных  местных  бюджетов,  учитывающей  их
индивидуальные  особенности, которая не должна изменяться в течение
финансового   года,   если   другое  не  предусмотрено  федеральным
законодательством;
     10) компенсации  местным  бюджетам в случае уменьшения доходов
или    увеличения   расходов,   возникающих   вследствие   решений,
принимаемых органами государственной власти;
     11) повышения      заинтересованности     органов     местного
самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
     12) гласности межбюджетных отношений.
     2. Принципы    разграничения   полномочий   по   осуществлению
расходов,   совместно   финансируемых   из   областного  и  местных
бюджетов:
     1) принцип   территориального   соответствия. Данный   принцип
означает,  что  при  прочих равных условиях финансирование расходов
производится  из  бюджета  соответствующей  территории,  на которой
проживают потребители государственных или муниципальных услуг;
     2) принцип  максимального приближения, предоставление услуг ее
получателям. Данный   принцип   означает,  что  при  прочих  равных
условиях    финансирование   расходов   должно   производиться   из
нижестоящего уровня бюджета;
     3) принцип     максимальной    эффективности    предоставления
государственных  или  муниципальных услуг. Данный принцип означает,
что  при  прочих  равных  условиях  финансирование  расходов должно
производиться   из   уровня   бюджета,  обеспечивающего  наименьшую
стоимость их предоставления;
     4) соглашения  между  Правительством  Свердловской  области  и
органами  местного  самоуправления  о  разграничении  полномочий по
осуществлению  расходов,  совместно  финансируемых  из областного и
местных   бюджетов,   не   должны   содержать  положений,  ставящих
соответствующие   муниципальные   образования   в  лучшие  (худшие)
условия по сравнению с другими муниципальными образованиями.
        ГЛАВА 2. ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
        Статья 3. Взаимоотношения областного бюджета и местных
        бюджетов в Свердловской области
     1. Оказание  финансовой  помощи  из областного бюджета местным
бюджетам осуществляется в следующих формах:
     1) финансовой  помощи  местным бюджетам на выравнивание уровня
минимальной  бюджетной  обеспеченности  муниципальных образований с
целью   обеспечения   финансирования   минимальных  государственных
социальных  стандартов,  ответственность  за финансирование которых
возложена  на  органы  местного  самоуправления, предоставленной из
образуемого   в   составе   областного   бюджета  фонда  финансовой
поддержки муниципальных образований;
     2) субвенций  и  субсидий  на финансирование отдельных целевых
расходов;
     3) бюджетных  ссуд  на  покрытие  временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении местных бюджетов.
     2. Условие предоставления финансовой помощи:
     1) финансовая  помощь  из  областного  бюджета предоставляется
муниципальным  образованиям  при  условии выполнения ими требований
налогового  и  бюджетного  законодательства  Российской Федерации и
Свердловской области;
     2) предоставление  из фонда финансовой поддержки муниципальных
образований  Свердловской  области  дотаций  на выравнивание уровня
минимальной  бюджетной  обеспеченности  осуществляется  при наличии
одного из следующих условий:
     - бюджет  муниципального  образования признан в соответствии с
настоящим  Законом  высокодотационным,  то  есть  размер финансовой
помощи  из областного бюджета в очередном финансовом году превышает
40 процентов расходов местного бюджета;
     - объем   муниципального  долга  превышает  объем  собственных
доходов местного бюджета;
     - объем  муниципальных заимствований в текущем финансовом году
превышает  15  процентов  объема доходов местного бюджета без учета
финансовой помощи из областного бюджета;
     - расходы  на  обслуживание  муниципального долга превышают 15
процентов расходов местного бюджета;
     - муниципальное   образование   не   в   состоянии  обеспечить
обслуживание   и   погашение   своих  долговых  обязательств  перед
областью;
     3) высокодотационные  местные  бюджеты  в обязательном порядке
подлежат   проверке   Счетной   палатой  Свердловской  области  или
Министерством  финансов  Свердловской области не реже одного раза в
год,  иные местные бюджеты, получающие дотации, не реже одного раза
в два года;
     4) правила  кассового обслуживания исполнения местного бюджета
органом,   исполняющим   областной   бюджет,   и   примерные  формы
соглашения утверждаются Губернатором Свердловской области.
        Статья 4. Фонд финансовой поддержки муниципальных
        образований
     1. Фонд   финансовой   поддержки   муниципальных   образований
(далее    фонд  финансовой  поддержки)  является  составной  частью
областного  бюджета  и  формируется  путем  отчислений от налоговых
доходов,    поступающих   в   областной   бюджет,   по   нормативу,
установленному законом об областном бюджете.
     2. Доля  каждого  муниципального  образования  в  общем объеме
средств фонда финансовой поддержки устанавливается в процентах.
     3. Размер  фонда  финансовой поддержки определяется, исходя из
оказания  финансовой  помощи  из областного бюджета на выравнивание
уровня    минимальной    бюджетной   обеспеченности   муниципальных
образований   с   целью   обеспечения   финансирования  минимальных
государственных   социальных   стандартов,  планируемых  доходов  и
расходов    областного   бюджета,   предельного   уровня   дефицита
областного  бюджета.  Размер  фонда не должен превышать 7 процентов
от консолидированного бюджета Свердловской области.
     4. Средства   фонда   финансовой   поддержки  направляются  на
предоставление финансовой помощи в форме дотаций.
         Статья 5. Дотации из фонда финансовой поддержки
     1. Дотации  из  фонда  финансовой  поддержки  перечисляются  в
местные  бюджеты по мере налоговых поступлений в областной бюджет в
равной  пропорции для каждого муниципального образования, исходя из
годового  объема  дотаций,  предусмотренных  законом  об  областном
бюджете.
     2. Средства,  полученные в виде дотаций, направляются органами
местного     самоуправления     муниципальных     образований    на
финансирование  текущих  расходов местных бюджетов в соответствии с
экономической классификацией бюджетных расходов.
        Статья 6. Предоставление субвенции и субсидии из областного
         бюджета
     1. Субвенции   и   субсидии   из   областного   бюджета  могут
предоставляться   муниципальным  образованиям  на  безвозмездной  и
безвозвратной   основе   на   осуществление   определенных  целевых
расходов,   установленных   в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации.
     2. Для   получения   субвенций   и  субсидий  органы  местного
самоуправления    муниципальных    образований    представляют    в
уполномоченный  орган  исполнительной  власти Свердловской области,
ответственный   за   составление   бюджета,  заявки  с  приложением
обоснований,   расчетов   и   других  документов,  необходимых  для
принятия  решений  о  предоставлении  субвенций, в порядке и сроки,
установленные  законом Свердловской области об областном бюджете на
очередной финансовый год.
     3. Средства  в  форме  субвенций  и  субсидий  перечисляются в
местные бюджеты по мере налоговых поступлений в областной бюджет.
        Статья 7. Предоставление бюджетных ссуд из областного
        бюджета
     1. Бюджетные  ссуды  могут предоставляться местным бюджетам на
покрытие    временных   кассовых   разрывов,   не   позволяющих   в
установленные сроки осуществить следующие виды расходов:
     1) выплату    заработной    платы   работникам   муниципальных
бюджетных  учреждений и начисленных на нее сумм единого социального
налога;
     2) осуществление  закупок топливно-энергетических ресурсов для
муниципальных  бюджетных  учреждений  и  муниципальных  организаций
жилищно-коммунального хозяйства;
     3) иные расходы.
     2. Порядок   и   условия   предоставления  бюджетных  ссуд  из
областного   бюджета  устанавливаются  Правительством  Свердловской
области  в соответствии с законом Свердловской области об областном
бюджете на очередной финансовый год.
        ГЛАВА 3. ПЕРЕДАЧА РАСХОДОВ И ДОХОДОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
        В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ И УВЕЛИЧЕНИЕ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ МЕСТНЫХ
        БЮДЖЕТОВ
        Статья 8. Передача расходов и доходов из областного бюджета
         в местные бюджеты для осуществления органами местного
        самоуправления отдельных государственных полномочий
     1. Финансовые  средства,  предоставляемые в форме ассигнований
местным   бюджетам   на   осуществление  отдельных  государственных
полномочий,    передаваемых    органам   местного   самоуправления,
предусматриваются  в областном бюджете как отдельный вид расходов и
учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.
     2. Органы  местного  самоуправления  муниципальных образований
предусматривают  в  доходной  и  расходной  частях местных бюджетов
средства,  передаваемые  им из областного бюджета для осуществления
отдельных   государственных   полномочий,   раздельно  от  средств,
предусмотренных  для  финансирования расходов, связанных с решением
вопросов местного значения.
     3. Доходы  от региональных налогов и сборов, а также доходы от
федеральных  и  иных  налогов  и  сборов, закрепленных за областью,
частично  передаются  в местные бюджеты на долговременной основе на
срок не менее трех лет по нормативам:
     - от  налога  на  имущество организаций  не менее 70 процентов
доходов от поступлений данного налога;
     - от  налога  с  продаж   60  процентов от поступлений данного
налога;
     - от  платежей  за  пользование лесным фондом  60 процентов от
суммы,  подлежащей  зачислению  в областной бюджет в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
     - от  единого налога на вмененный доход для определенных видов
деятельности   50  процентов от суммы налога, подлежащей зачислению
в   областной  и  местные  бюджеты  в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации;
     - от   единого   налога,  взимаемого  в  связи  с  применением
упрощенной   системы   налогообложения,   учета  и  отчетности  для
субъектов  малого  предпринимательства,   100  процентов  от  суммы
налога,  подлежащей  зачислению  в  областной  и  местные бюджеты в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     Неналоговые  доходы  при  определении нормативов отчислений от
доходов   областного   бюджета,   передаваемых   местным  бюджетам,
учитывать по корректирующим коэффициентам.
     Местным    бюджетам    передаются    в    порядке   бюджетного
регулирования отчисления от федеральных и иных налогов и сборов:
     - от  налога  на  доходы физических лиц  не менее 70 процентов
от  суммы  налога,  подлежащей  зачислению  в  областной  бюджет  в
соответствии   с  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете  на
очередной финансовый год;
     - от  налога  на  добычу  полезных ископаемых  40 процентов от
суммы   налога,   подлежащей   зачислению   в  областной  бюджет  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
     - от  земельного  налога  и  арендной  платы  за  землю (кроме
земельного  налога  и  арендной платы за землю городов и поселков)
до  50  процентов  от  суммы,  подлежащей  зачислению в областной и
местные  бюджеты  в  соответствии  с  действующим законодательством
Российской Федерации.
     4. Срок  действия  нормативов  может  быть  сокращен  только в
случае  внесения  изменений в налоговое законодательство Российской
Федерации.
     5. Нормативы,   установленные   пунктом  3  настоящей  статьи,
закрепляются  за  муниципальными  образованиями  и  не  могут  быть
изменены  иначе  как  путем  внесения изменений в настоящий Закон с
одновременным  внесением  изменений  в областной закон об областном
бюджете.
        Статья 9. Взаимные расчеты между областным бюджетом и
        местными бюджетами, связанные с увеличением расходов и
        доходов местных бюджетов
     1. Взаимные   расчеты  между  областным  бюджетом  и  местными
бюджетами  осуществляются  в  случаях  принятия  областных законов,
влекущих   увеличение   расходов  или  уменьшение  доходов  местных
бюджетов,  в  случаях  образования,  преобразования  и  упразднения
муниципальных  образований, принятия областных законов об изъятии у
органов    местного    самоуправления   муниципальных   образований
отдельных  государственных  полномочий,  а  также при необходимости
устранения последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
     2. Объем   средств   для  взаимных  расчетов  между  областным
бюджетом   и  местными  бюджетами  определяется  и  устанавливается
Правительством  Свердловской  области  по  согласованию  с органами
местного самоуправления муниципальных образований.
         ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
         Статья 10. Контроль за использованием средств,
         передаваемых из областного бюджета в местные бюджеты
     Контроль    за   использованием   средств,   передаваемых   из
областного  бюджета  в  местные  бюджеты,  в  том  числе за целевым
использованием  этих средств, осуществляет Законодательное Собрание
Свердловской  области  непосредственно  или через уполномоченный им
контрольный   орган    Счетную   палату   Свердловской   области  и
Правительство Свердловской области.
         Статья 11. Разрешение споров в сфере межбюджетных
         отношений
     1. Споры  между  органами  местного  самоуправления и органами
государственной   власти  Свердловской  области  рассматриваются  в
соответствии с федеральным законодательством.
     2. Органы  местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления   несут   ответственность   перед   государством  за
нецелевое  использование  средств, выделяемых из областного бюджета
в  виде  субвенций  и  субсидий,  а  также средств на осуществление
органами    местного   самоуправления   муниципальных   образований
отдельных  государственных  полномочий в соответствии с федеральным
и областным законодательством.
         Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
         Свердловской области
     1. Настоящий  Закон  Свердловской  области  вступает в силу на
следующий день после его официального опубликования.
     2. Со  дня  вступления  в  силу настоящего Закона Свердловской
области   Областной  закон  от  12  ноября  1997 года  № 61  ОЗ  "О
бюджетном   регулировании   в   Свердловской  области"  ("Областная
газета",   1997,   18  ноября,  № 174)  с  изменениями,  внесенными
Законами  Свердловской  области  от  28 февраля  2000  года № 10 ОЗ
("Областная  газета",  2000,  29 февраля, № 40), от 30 октября 2000
года  № 27  ОЗ  ("Областная  газета",  2000,  4 ноября, № 220-221),
признать утратившим силу.
     3. Предложить  Губернатору  Свердловской  области  и  поручить
Правительству  Свердловской  области  в  трехмесячный  срок  со дня
вступления  в  силу настоящего Закона Свердловской области привести
свои  нормативные  правовые акты в соответствие с настоящим Законом
Свердловской области.
     4. Пункт  3  статьи  8  настоящего Закона Свердловской области
вступает в действие с 1 января 2003 года.



Информация по документу
Читайте также