Расширенный поиск
Постановление Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 20.06.2002 № 460-ПППСВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Палата Представителей Законодательного Собрания П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О законодательной инициативе Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области по проекту областного закона "О межбюджетных отношениях в Свердловской области" В соответствии со статьей 66 Устава Свердловской области, пунктом 2 статьи 38 Областного закона "О правовых актах в Свердловской области" Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проект областного закона "О межбюджетных отношениях в Свердловской области". 2. Назначить представителем Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области при рассмотрении законодательной инициативы в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области заместителя председателя Палаты Представителей Крупина Н.М. Председатель Палаты Представителей В.В.Якимов г. Екатеринбург 20 июня 2002 года № 460-ППП Вносится Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Закон Свердловской области Проект О межбюджетных отношениях в Свердловской области Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области Одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Свердловской области 1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации настоящий Закон Свердловской области определяет порядок распределения доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов Свердловской области между областным бюджетом и местными бюджетами, принципы и порядок разграничения полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами, порядок и условия предоставления финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам. 2. Участниками межбюджетных отношений в Свердловской области являются: 1) органы государственной власти; 2) органы местного самоуправления. Внутримуниципальные образования не являются участниками межбюджетных отношений. Регулирование бюджетных правоотношений между муниципальными образованиями и внутримуниципальными образованиями области осуществляется соответствующими органами местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, иными актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 2. Принципы межбюджетных отношений в Свердловской области 1. Межбюджетные отношения основываются на принципах: 1) распределения и закрепления расходов бюджетов за областным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2) закрепления доходов на постоянной основе за областным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с федеральными и областными законами; 3) сбалансированности местных и областных бюджетов; 4) распределения по долговременным нормативам, устанавливаемым сроком на три года, регулирующим доходы между областным и местными бюджетами; 5) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 6) равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом; 7) соотношения расходов местных и областного бюджетов (без учета целевых бюджетных фондов и фонда финансовой поддержки муниципальных образований) не менее 55:45 процентов; 8) взаимной ответственности органов государственной власти области и органов местного самоуправления за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям; 9) применения единой для всех муниципальных образований методики расчета минимальных местных бюджетов, учитывающей их индивидуальные особенности, которая не должна изменяться в течение финансового года, если другое не предусмотрено федеральным законодательством; 10) компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; 11) повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; 12) гласности межбюджетных отношений. 2. Принципы разграничения полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов: 1) принцип территориального соответствия. Данный принцип означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов производится из бюджета соответствующей территории, на которой проживают потребители государственных или муниципальных услуг; 2) принцип максимального приближения, предоставление услуг ее получателям. Данный принцип означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов должно производиться из нижестоящего уровня бюджета; 3) принцип максимальной эффективности предоставления государственных или муниципальных услуг. Данный принцип означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов должно производиться из уровня бюджета, обеспечивающего наименьшую стоимость их предоставления; 4) соглашения между Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления о разграничении полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, не должны содержать положений, ставящих соответствующие муниципальные образования в лучшие (худшие) условия по сравнению с другими муниципальными образованиями. ГЛАВА 2. ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ Статья 3. Взаимоотношения областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области 1. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в следующих формах: 1) финансовой помощи местным бюджетам на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления, предоставленной из образуемого в составе областного бюджета фонда финансовой поддержки муниципальных образований; 2) субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов; 3) бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов. 2. Условие предоставления финансовой помощи: 1) финансовая помощь из областного бюджета предоставляется муниципальным образованиям при условии выполнения ими требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Свердловской области; 2) предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Свердловской области дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности осуществляется при наличии одного из следующих условий: - бюджет муниципального образования признан в соответствии с настоящим Законом высокодотационным, то есть размер финансовой помощи из областного бюджета в очередном финансовом году превышает 40 процентов расходов местного бюджета; - объем муниципального долга превышает объем собственных доходов местного бюджета; - объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году превышает 15 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета; - расходы на обслуживание муниципального долга превышают 15 процентов расходов местного бюджета; - муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств перед областью; 3) высокодотационные местные бюджеты в обязательном порядке подлежат проверке Счетной палатой Свердловской области или Министерством финансов Свердловской области не реже одного раза в год, иные местные бюджеты, получающие дотации, не реже одного раза в два года; 4) правила кассового обслуживания исполнения местного бюджета органом, исполняющим областной бюджет, и примерные формы соглашения утверждаются Губернатором Свердловской области. Статья 4. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее фонд финансовой поддержки) является составной частью областного бюджета и формируется путем отчислений от налоговых доходов, поступающих в областной бюджет, по нормативу, установленному законом об областном бюджете. 2. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки устанавливается в процентах. 3. Размер фонда финансовой поддержки определяется, исходя из оказания финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, планируемых доходов и расходов областного бюджета, предельного уровня дефицита областного бюджета. Размер фонда не должен превышать 7 процентов от консолидированного бюджета Свердловской области. 4. Средства фонда финансовой поддержки направляются на предоставление финансовой помощи в форме дотаций. Статья 5. Дотации из фонда финансовой поддержки 1. Дотации из фонда финансовой поддержки перечисляются в местные бюджеты по мере налоговых поступлений в областной бюджет в равной пропорции для каждого муниципального образования, исходя из годового объема дотаций, предусмотренных законом об областном бюджете. 2. Средства, полученные в виде дотаций, направляются органами местного самоуправления муниципальных образований на финансирование текущих расходов местных бюджетов в соответствии с экономической классификацией бюджетных расходов. Статья 6. Предоставление субвенции и субсидии из областного бюджета 1. Субвенции и субсидии из областного бюджета могут предоставляться муниципальным образованиям на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Для получения субвенций и субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Свердловской области, ответственный за составление бюджета, заявки с приложением обоснований, расчетов и других документов, необходимых для принятия решений о предоставлении субвенций, в порядке и сроки, установленные законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Средства в форме субвенций и субсидий перечисляются в местные бюджеты по мере налоговых поступлений в областной бюджет. Статья 7. Предоставление бюджетных ссуд из областного бюджета 1. Бюджетные ссуды могут предоставляться местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов, не позволяющих в установленные сроки осуществить следующие виды расходов: 1) выплату заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и начисленных на нее сумм единого социального налога; 2) осуществление закупок топливно-энергетических ресурсов для муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства; 3) иные расходы. 2. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета устанавливаются Правительством Свердловской области в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год. ГЛАВА 3. ПЕРЕДАЧА РАСХОДОВ И ДОХОДОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ И УВЕЛИЧЕНИЕ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 8. Передача расходов и доходов из областного бюджета в местные бюджеты для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Финансовые средства, предоставляемые в форме ассигнований местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, предусматриваются в областном бюджете как отдельный вид расходов и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований предусматривают в доходной и расходной частях местных бюджетов средства, передаваемые им из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, раздельно от средств, предусмотренных для финансирования расходов, связанных с решением вопросов местного значения. 3. Доходы от региональных налогов и сборов, а также доходы от федеральных и иных налогов и сборов, закрепленных за областью, частично передаются в местные бюджеты на долговременной основе на срок не менее трех лет по нормативам: - от налога на имущество организаций не менее 70 процентов доходов от поступлений данного налога; - от налога с продаж 60 процентов от поступлений данного налога; - от платежей за пользование лесным фондом 60 процентов от суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - от единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности 50 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной и местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, 100 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной и местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Неналоговые доходы при определении нормативов отчислений от доходов областного бюджета, передаваемых местным бюджетам, учитывать по корректирующим коэффициентам. Местным бюджетам передаются в порядке бюджетного регулирования отчисления от федеральных и иных налогов и сборов: - от налога на доходы физических лиц не менее 70 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год; - от налога на добычу полезных ископаемых 40 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - от земельного налога и арендной платы за землю (кроме земельного налога и арендной платы за землю городов и поселков) до 50 процентов от суммы, подлежащей зачислению в областной и местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации. 5. Нормативы, установленные пунктом 3 настоящей статьи, закрепляются за муниципальными образованиями и не могут быть изменены иначе как путем внесения изменений в настоящий Закон с одновременным внесением изменений в областной закон об областном бюджете. Статья 9. Взаимные расчеты между областным бюджетом и местными бюджетами, связанные с увеличением расходов и доходов местных бюджетов 1. Взаимные расчеты между областным бюджетом и местными бюджетами осуществляются в случаях принятия областных законов, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в случаях образования, преобразования и упразднения муниципальных образований, принятия областных законов об изъятии у органов местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий, а также при необходимости устранения последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. 2. Объем средств для взаимных расчетов между областным бюджетом и местными бюджетами определяется и устанавливается Правительством Свердловской области по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований. ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 10. Контроль за использованием средств, передаваемых из областного бюджета в местные бюджеты Контроль за использованием средств, передаваемых из областного бюджета в местные бюджеты, в том числе за целевым использованием этих средств, осуществляет Законодательное Собрание Свердловской области непосредственно или через уполномоченный им контрольный орган Счетную палату Свердловской области и Правительство Свердловской области. Статья 11. Разрешение споров в сфере межбюджетных отношений 1. Споры между органами местного самоуправления и органами государственной власти Свердловской области рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством за нецелевое использование средств, выделяемых из областного бюджета в виде субвенций и субсидий, а также средств на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Свердловской области 1. Настоящий Закон Свердловской области вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Свердловской области Областной закон от 12 ноября 1997 года № 61 ОЗ "О бюджетном регулировании в Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 18 ноября, № 174) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 28 февраля 2000 года № 10 ОЗ ("Областная газета", 2000, 29 февраля, № 40), от 30 октября 2000 года № 27 ОЗ ("Областная газета", 2000, 4 ноября, № 220-221), признать утратившим силу. 3. Предложить Губернатору Свердловской области и поручить Правительству Свердловской области в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона Свердловской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом Свердловской области. 4. Пункт 3 статьи 8 настоящего Закона Свердловской области вступает в действие с 1 января 2003 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|