Расширенный поиск

Постановление Уставного Суда Свердловской области от 24.06.2002 б/н

 

                 УСТАВНОЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                              РЕШЕНИЕ

                    Именем Свердловской области
      
    Постановление Уставного Суда Свердловской области по делу о
      соответствии Уставу Свердловской области постановления
 Правительства Свердловской области от 14 декабря 2001 года № 832
ПП "О тарифах на электрическую энергию для населения" 24 июня 2002
                      года город Екатеринбург

     Уставный     Суд     Свердловской     области     в    составе
председательствующего   Председателя   Суда   В.И. Задиоры,   судей
А.В. Гу сева, Н.Д. Мершиной, Д.Н. Разина,
     с   участием   гражданина   Головкина  Б.Г.,  обратившегося  в
Уставный    Суд,    Жирнова   В.Н.    представителя   Правительства
Свердловской области, как органа, принявшего оспариваемый акт,
     рассмотрел  в  открытом  судебном  заседании  дело  о проверке
соответствия     Уставу    Свердловской    области    постановления
Правительства  Свердловской  области  от 14 декабря 2001 года № 832
ПП "О тарифах на электрическую энергию для населения".
     Заслушав   сообщение   судьи-докладчика   Н.Д. Мер   ши   ной,
объяснения  заявителя  и  представителя  Правительства Свердловской
области,    мнение   представителей   региональной   энергетической
комиссии  Свердловской области, исследовав материалы дела, Уставный
Суд
                            УСТАНОВИЛ:
     1. В  Уставный  Суд  Свердловской  области обратился гражданин
Головкин   Б.Г.   с   запросом   о   проверке  соответствия  Уставу
Свердловской   области   постановления  Правительства  Свердловской
области   от   14 декабря   2001 года   № 832   ПП   "О тарифах  на
электрическую энергию для населения".
     Оспариваемым  постановлением установлены нормативы потребления
и  тарифы  на  электроэнергию  для  населения  по различным группам
(категориям)   потребителей   (пункт 1);  льготы  для  определенных
категорий   граждан    потребителей   электроэнергии  (пункты  24);
содержатся   различные  рекомендации  и  поручения  организациям  и
министерствам (пункты 5, 6).
     По    мнению    Головкина    Б.Г.,    предусмотренные   данным
постановлением   различные   нормативы   потребления  и  тарифы  на
электрическую  энергию  для  населения  ставят заявителя в неравное
положение   по   сравнению   с  другими  гражданами   потребителями
электроэнергии и противоречат Уставу Свердловской области.
     Исходя  из  этого,  предметом  рассмотрения  по  данному  делу
являются   нормативные   положения  только  пункта 1  постановления
Правительства  Свердловской  области  от 14 декабря 2001 года № 832
ПП  "О  тарифах  на  электрическую  энергию для населения", которым
предусмотрена  дифференциация  нормативов  потребления и тарифов на
электрическую  энергию  в зависимости от проживания в городской или
сельской   местности;   от   проживания   в   домах,  оборудованных
электроплитами   или   газовыми  плитами;  от  времени  потребления
электроэнергии  в  течение  суток  при наличии двухтарифного учета.
Остальные    положения    постановления    в    данном    деле   не
рассматриваются.
     2. Согласно   статье   71   (пункты   "ж",   "и")  Конституции
Российской  Федерации регулирование основ ценовой политики, а также
федеральные  энергетические  системы находятся в ведении Российской
Федерации.
     По  предметам  исключительного  ведения  Российской  Федерации
органы  исполнительной  власти  субъекта  РФ осуществляют только те
полномочия,  которые  закреплены  за  ними  федеральными законами и
соглашениями  между  федеральными  органами исполнительной власти и
органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ста
тьи 76 и 78 Конституции Российской Федерации).
     Статьей    5    Федерального    закона    "О   государственном
регулировании   тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию  в
Российской  Федерации"  предусмотрено,  что  органы  исполнительной
власти  субъектов Российской Федерации в соответствии с принципами,
изложенными  в настоящем законе, исходя из основ ценообразования на
электрическую   энергию,  установленных  Правительством  Российской
Федерации,   определяют   вопросы   государственного  регулирования
тарифов на электрическую энергию для населения.
     К    полномочиям    Правительства   Свердловской   области   в
соответствии   со   статьей   3   Соглашения  между  Правительством
Российской  Федерации  и  Правительством Свердловской области от 12
января   1996   года   № 4   отнесено   установление   тарифов   на
электрическую энергию для населения Свердловской области.
     Следовательно,   органы   исполнительной  власти  Свердловской
области  вправе,  исходя  из  основ  ценообразования, установленных
Правительством  Российской Федерации, и в соответствии с принципами
государственного  регулирования  тарифов  устанавливать  тарифы  на
электрическую энергию для населения Свердловской области.
     Предусмотренная   пунктом   1   постановления  Правитель  ства
Свердловской   области   № 832   ПП   дифференциация   тарифов   на
электрическую   энергию   для  населения  не  противоречит  основам
ценообразования    и   принципам   государственного   регулирования
тарифов.
     В  соответствии  с  постановлениями  Правительства  Российской
Федерации  от  7  декабря  1998 года № 1444 (пункт 2) и Федеральной
энергетической  комиссии Российской Федерации от 8 ноября 2001 года
№ 67/2  (пункты  4  и  5)  для  населения,  проживающего в сельских
населенных  пунктах,  а  также  в  городских  населенных  пунктах в
домах,   оборудованных   в   установленном   порядке  стационарными
электроплитами    и    электроотопительными   установками,   должен
применяться понижающий коэффициент 0,7 к установленному тарифу.
     Дифференциация   тарифов   исходя   из   объемов   потребления
электрической   энергии,   а   также   по  суточным  зонам  графика
электрической  нагрузки, предусмотрена постановлением Правительства
Российской    Федерации    от    2 апреля    2002 года   № 226   "О
ценообразовании  в  отношении  электрической  и  тепловой  энергии"
(пункты  24,  25), а также соответствующими документами Федеральной
энергетической комиссии Российской Федерации.
     Таким   образом,   дифференциация   тарифов  на  электрическую
энергию  для  населения  Свердловской области произведена на основе
тех  критериев и по тем группам потребителей, которые предусмотрены
федеральными   органами   исполнительной   власти,  уполномоченными
регулировать тарифы.
     3. Не  нарушают  оспариваемые  заявителем  положения  и  права
граждан, гарантируемые Уставом Свердловской области.
     Как  следует  из  расчета региональной энергетической комиссии
Свердловской   области,   представленного   Уставному   Суду,   при
экономически  обоснованном  тарифе  1 руб.  11 коп./кВтч  население
Свердловской области платит от 39 до 96 коп./кВтч.
     Следовательно,  тарифы  на  электрическую энергию для всех без
исключения   граждан   ниже   экономически   обоснованных   затрат,
связанных с производством, распределением и сбытом энергии.
     Установление  для  отдельных  групп  (категорий)  потребителей
различного  объема  льгот по оплате электрической энергии на основе
экономически  обоснованных  критериев,  обусловленных особенностями
производства,   передачи,  использования  электрической  энергии  и
другими   технологическими   факторами,   не  может  быть  признано
нарушением  конституционного  принципа  равноправия  граждан  и  не
противоречит Уставу Свердловской области.
     На  основании  изложенного,  руководствуясь  статьей 59 Устава
Свердловской  области,  статьями  76,  77, 86 Областного закона "Об
Уставном Суде Свердловской области", Уставный Суд
                            ПОСТАНОВИЛ:
     1. Признать  пункт 1  постановления Правительства Свердловской
области   от   14   декабря   2001  года  № 832  ПП  "О тарифах  на
электрическую   энергию   для   населения"  соответствующим  Уставу
Свердловской области.
     2. Настоящее  Постановление  обжалованию не подлежит, вступает
в  законную  силу  немедленно  после  его провозглашения и не может
быть пересмотрено другим судом.
     3. Постановление   подлежит   обязательному   опубликованию  в
семидневный   срок  в  "Областной  газете",  а  также  должно  быть
опубликовано в "Собрании законодательства Свердловской области".

                                  Уставный Суд Свердловской области



Информация по документу
Читайте также