Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 25.08.2014 № 321-пп

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                               Белгород

"25" августа  2014 г.                                        № 321-пп

                 Об утверждении  концепции  развития
                    частной охранной деятельности
                  на территории Белгородской области

     В целях    формирования   механизма   государственной   политики,
направленной  на  совершенствование  и   развитие   частной   охранной
деятельности на территории Белгородской области, Правительство области
постановляет:
     1. Утвердить  концепцию развития частной охранной деятельности на
территории Белгородской области (далее - концепция, прилагается).
     2. Рекомендовать  главам  администраций  муниципальных  районов и
городских    округов    руководствоваться    положениями    концепции,
утвержденной в пункте 1 настоящего постановления.
     3. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя руководителя Администрации Губернатора области - секретаря
Совета безопасности области С.А. Литвинова.
     Об исполнении постановления информировать к 25 февраля 2016 года.
   
                                    



     Губернатор Белгородской области Е.Савченко

                                                    Утверждена
                                           постановлением Правительства
                                                Белгородской области
                                            от " 25 " августа 2014 года
                                                    № 321-пп

                              Концепция
         развития частной охранной деятельности на территории
                         Белгородской области 

     1. Назначение концепции
     Главной целью концепции развития частной охранной деятельности на
территории Белгородской области (далее - концепция) является повышение
уровня защиты населения,  объектов,  государственной,  муниципальной и
частной  собственности  от  преступных посягательств,  противодействие
угрозам террористического и экстремистского характера.
     Концепция является       составной       частью      региональной
правоохранительной политики и направлена на развитие частной  охранной
деятельности области.
     Реализация концепции в рамках государственно-частного партнерства
обеспечивает   единый,  согласованный  подход  к  разработке  программ
развития частной охранной деятельности органами государственной власти
области,  общественными  организациями,  организациями,  занимающимися
охранной деятельностью,  а также иными заинтересованными физическими и
юридическими лицами.
   
     2. Состояние частной охранной деятельности в Белгородской области
и ее основные проблемы

     Белгородская область  расположена  в  центре  европейской   части
Российской    Федерации    на   пересечении   важнейших   транспортных
магистралей, соединяющих Москву с южными районами России и Украины.
     Площадь области  в административных границах составляет 27,1 тыс.
кв.  км.  Протяженность государственной границы с Украиной  составляет
540 км.
     По плотности населения (55 человек на кв. км) область занимает 18
место,  по  численности населения (1,5 млн.  человек) - 34 место среди
субъектов Российской Федерации.
     Область занимает ведущие позиции по добыче железной руды, выпуску
цемента,  асбестоцементных изделий,  жилищному и  культурно-  бытовому
строительству,   газификации,   благоустройству   населенных  пунктов,
строительству    дорог,    развитию    агропромышленного    комплекса,
образовательному, духовному и культурному развитию населения.
     В то  же  время,  высокая   плотность   населения,   значительная
концентрация объектов промышленности и сельского хозяйства, инженерных
и   транспортных    коммуникаций,    объектов    социально-культурного
назначения,  приграничное  положение области,  активность миграционных
процессов  являются  факторами,  значительно  влияющими  на  состояние
правоохранительной деятельности.
     На территории области расположено около 400 объектов, относящихся
к  категории  наиболее  важных  для  жизнеобеспечения  и  потенциально
опасных для населения.
     Кроме того,  в  области  имеются  более 400 прудов и водохранилищ
емкостью свыше 100 тыс.  куб.м,  имеющих гидротехнические  сооружения.
Все водохозяйственные объекты также представляют опасность,  так как в
результате  террористических  актов  на  гидротехнических  сооружениях
возможны катастрофические затопления местности.
     В области действует 578  общеобразовательных  учебных  заведений,
540  детских  дошкольных  заведений,  45  высших  и средне-специальных
учебных   заведений   профессионального   образования,   832   детских
оздоровительных        учреждения,        53       больницы,       235
амбулаторно-поликлинических и 23 санаторно-курортных организаций,  174
городских  учреждения  культуры  и  23 спортивных комплекса с массовым
пребыванием людей.
     Интенсивность миграционных  процессов,  обусловленных,  в  первую
очередь,  сложной обстановкой в Северо-Кавказском  регионе  Российской
Федерации  и  соседней  Украине,  создают  условия  для  легализации и
беспрепятственного  перемещения   отдельных   категорий   граждан   по
территории   страны  в  целом  и  территории  Белгородской  области  в
частности.
     Таким образом,  опасность  для  населения  может возникнуть как в
случае террористических актов на  потенциально  опасных  объектах,  на
которых   используются,  производятся,  перерабатываются,  хранятся  и
транспортируются    взрывопожароопасные,    опасные    химические    и
биологические   вещества,  и  на  установках,  хранилищах,  инженерных
сооружениях и коммуникациях,  разрушение (повреждение)  которых  может
привести  к  нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращению
обеспечения водой,  газом,  теплом,  электроэнергией, затоплению жилых
массивов, выходу из строя объектов канализации и очистки сточных вод),
так и в случаях преступных посягательств на жизнь  и  здоровье  людей,
находящихся  на  этих  и  других  жизненно важных и социально-значимых
объектах.
     Для защиты  населения  и объектов экономики от террористических и
экстремистских проявлений,  от преступных посягательств  необходимо  в
полной   мере   использовать  возможности  правоохранительных  органов
области, а также потенциал частных охранных организаций.
     В Белгородской  области частной охранной деятельностью занимаются
168  охранных  организаций,  в  которых   трудится   более   6   тысяч
сотрудников,  значительную  часть  которых  составляют  бывшие офицеры
вооруженных сил и сотрудники правоохранительных органов.
     На вооружении  у  частных охранных организаций имеется 811 единиц
служебного  оружия.  Подготовку  частных  охранников  осуществляют   4
негосударственных  учебных  центра.  Деятельность частных охранников и
частных охранных организаций регулируется Законом Российской Федерации
от  11  марта  1992  года  №2487-1  "О  частной детективной и охранной
деятельности в Российской Федерации".
     Частные охранные  организации  области  охраняют  около  8  тысяч
объектов.  В их числе и многие объекты,  находящиеся  в  собственности
Белгородской  области  и  в  собственности муниципальных образований -
медицинские и образовательные учреждения, другие объекты социального и
культурного назначения, объекты жизнеобеспечения населения.
     Однако потенциал частных охранных организаций  еще  не  в  полной
мере  используется для целей борьбы с преступностью и правонарушениями
на  территории  Белгородской  области,   для   предотвращения   угрозы
терроризма.  Единичны  случаи,  когда  частные охранники предотвращают
правонарушения и задерживают преступников в районах,  где они охраняют
объекты.  Крайне  редко  частные  охранные  организации привлекаются к
обеспечению порядка  в  местах  проведения  массовых  мероприятий.  Во
многих  случаях качество охранных услуг не соответствует предъявляемым
требованиям.
     Отбор частных  охранных  организаций для охраны государственных и
муниципальных  объектов  производится  на  основании   аукционов,   по
условиям   которых  победителем  становятся  те  организации,  которые
предложили  наименьшую  цену.  Других  значимых  критериев  нет.   Это
зачастую  приводит  к  тому,  что  договоры  заключаются  с  охранными
организациями,  не имеющими достаточно сил и средств  для  надлежащего
выполнения  этих договоров.  В ряде случаев такие охранные организации
зарегистрированы за пределами нашей  области.  В  процессе  исполнения
договоров   никто,  включая  самих  заказчиков  торгов,  не  проверяет
качество оказываемых услуг по охране объектов  в  процессе  исполнения
договоров.  При этом,  как правило, в штате охраняемых организаций нет
специалистов,  которые  могли  бы  оценить  правильность  и   качество
предлагаемых   и   оказываемых  услуг  по  охране  объектов.  Качество
оказываемых услуг  напрямую  зависит  от  кадрового  состава.  Частные
охранные  организации  привлекают к работе по охране объектов,  защите
жизни и здоровья граждан людей не подготовленных,  женщин  пенсионного
возраста  и инвалидов,  не способных дать отпор преступникам.  Средняя
заработная  плата   охранников   в   частных   охранных   организациях
значительно меньше, чем в среднем по области.
     Для координации  деятельности  частных  охранных  организаций   и
содействия  их  эффективному развитию,  повышению качества оказываемых
ими  услуг  создана  некоммерческая  организация  "Ассоциация  частных
охранных организаций Белгородской области".
   
     3. Потенциал развития частной охранной деятельности

     В частной  охранной  деятельности имеется значительный потенциал,
который должен быть направлен на  усиление  участия  частных  охранных
организаций  в деле предупреждения правонарушений и угрозы терроризма,
усиления охраны жизни и здоровья жителей Белгородской области.
     Для этого необходимо:
     - усилить   государственный   и    общественный    контроль    за
деятельностью частных охранных организаций, качеством профессиональной
подготовки частных охранников;
     - осуществлять  защиту  частными  охранными организациями жизни и
здоровья граждан;
     - шире привлекать частные охранные организации к взаимодействию с
правоохранительными органами в обеспечении  правопорядка,  особенно  в
районах охраняемых ими объектов,  а также в местах проведения массовых
мероприятий;
     - исключить  формальный  подход  к заключению договоров на охрану
объектов, в том числе государственной и муниципальной собственности
     - привлечь  предприятия и организации частных форм собственности,
деятельность  которых   представляет   потенциальную   опасность   для
населения, к подбору охраняющих их частных охранных организаций только
на основе конкурсов.
   
     4. Механизмы реализации концепции

     Реализация Концепции и ее успех во многом зависят от эффективного
взаимодействия частных охранных организаций с органами государственной
власти, Ассоциацией частных охранных организаций Белгородской области.
     Основой механизма  реализации  Концепции  должны  стать программы
развития частной охранной деятельности по приоритетным направлениям.
     Необходимо:
     - первому  заместителю  руководителя  Администрации   Губернатора
области  -  секретарю Совета безопасности области С.А.  Литвинову один
раз в полугодие проводить координационные совещания  с  руководителями
частных  охранных организаций по вопросам взаимодействия в обеспечении
охраны общественного  порядка,  с  участием  прокуратуры  Белгородской
области,  УМВД  России  по  Белгородской области и Ассоциацией частных
охранных организаций Белгородской области;
     - департаменту  здравоохранения  и  социальной  защиты  населения
Белгородской области,  департаменту образования  Белгородской  области
управлению  культуры  Белгородской  области  совместно  с  Ассоциацией
частных  охранных  организаций   Белгородской   области   организовать
проведение  торгов  на право заключения договоров на оказание услуг по
охране объектов здравоохранения,  образования и культуры на конкурсной
основе.    Необходимым    условием    проведения   конкурса   является
предоставление участниками конкурса - частными охранными организациями
-  соответствующего экспертного заключения Ассоциации частных охранных
организаций Белгородской области либо другой компетентной  организации
о качестве оказываемых услуг;
     - Главному  управлению  МЧС  России   по   Белгородской   области
совместно  с  Ассоциацией  частных  охранных  организаций Белгородской
области проводить работу с руководителями предприятий  и  организаций,
представляющих   потенциальную   опасность   для  населения,  с  целью
организации охраны, принадлежащих им объектов на конкурсной основе;
     - Ассоциации  частных охранных организаций Белгородской области и
УМВД России по Белгородской области в  рамках  реализации  заключённых
между ними соглашений:
     а) проводить мониторинг и проверку деятельности частных  охранных
организаций   области,   соблюдения  ими  законодательства  Российской
Федерации,  определять уровень качества оказываемых услуг,  определять
рейтинг этих организаций и размещать его в сети Интернет;
     б) организовать  взаимодействие  частных   охранных   организаций
области  с  правоохранительными  органами  в обеспечении правопорядка,
особенно  в  районах  охраняемых  ими  объектов,  а  также  в   местах
проведения массовых мероприятий;
     в) включать сотрудников Ассоциации частных  охранных  организаций
Белгородской  области  в  состав  комиссий по приемке квалификационных
экзаменов и плановых проверок частных охранников.

     5. Ожидаемые результаты

     Основными результатами  реализации  настоящей  концепции   должны
стать:
     - повышение доверия к частным охранным  организациям  области  на
внутреннем рынке Белгородской области;
     - повышение качества  предоставления  услуг  со  стороны  частных
охранных организаций области;
     - обеспечение  устойчивого  функционирования   частных   охранных
организаций   области;   улучшение  благоприятного  инвестиционного  и
предпринимательского  климата,  увеличение   притока   инвестиций   на
территорию области;
     - повышение   качества   жизни   населения   области,   благодаря
вовлечению   частных   охранных   организаций   области   в  борьбу  с
правонарушениями;
     - создание   экономических  условий,  способствующих  эффективной
занятости населения и позволяющих трудоспособному населению  из  числа
бывших   сотрудников  правоохранительных  органов  и  вооруженных  сил
обеспечить достойный уровень жизни за счет собственных доходов;
     - определение  перспектив  развития  системы  привлечения частных
охранных организаций  области  к  охране  объектов  государственной  и
муниципальной   собственности,   а   также  потенциально  опасных  для
населения объектов, других форм собственности;
     - информационное обеспечение заказчиков охранных услуг сведениями
о деловой репутации частных охранных организаций области,  принимающих
участие в конкурсах на размещение заказа на оказание услуг охраны;
     - предотвращение и устранение причин  и  условий,  способствующих
ущемлению экономических интересов Белгородской области и муниципальных
образований;
     - повышение  уровня  взаимодействия  частных охранных организаций
области с правоохранительными органами Белгородской области.


Информация по документу
Читайте также