Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 25.08.2014 № 321-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Белгород "25" августа 2014 г. № 321-пп Об утверждении концепции развития частной охранной деятельности на территории Белгородской области В целях формирования механизма государственной политики, направленной на совершенствование и развитие частной охранной деятельности на территории Белгородской области, Правительство области постановляет: 1. Утвердить концепцию развития частной охранной деятельности на территории Белгородской области (далее - концепция, прилагается). 2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов руководствоваться положениями концепции, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации Губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова. Об исполнении постановления информировать к 25 февраля 2016 года. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждена постановлением Правительства Белгородской области от " 25 " августа 2014 года № 321-пп Концепция развития частной охранной деятельности на территории Белгородской области 1. Назначение концепции Главной целью концепции развития частной охранной деятельности на территории Белгородской области (далее - концепция) является повышение уровня защиты населения, объектов, государственной, муниципальной и частной собственности от преступных посягательств, противодействие угрозам террористического и экстремистского характера. Концепция является составной частью региональной правоохранительной политики и направлена на развитие частной охранной деятельности области. Реализация концепции в рамках государственно-частного партнерства обеспечивает единый, согласованный подход к разработке программ развития частной охранной деятельности органами государственной власти области, общественными организациями, организациями, занимающимися охранной деятельностью, а также иными заинтересованными физическими и юридическими лицами. 2. Состояние частной охранной деятельности в Белгородской области и ее основные проблемы Белгородская область расположена в центре европейской части Российской Федерации на пересечении важнейших транспортных магистралей, соединяющих Москву с южными районами России и Украины. Площадь области в административных границах составляет 27,1 тыс. кв. км. Протяженность государственной границы с Украиной составляет 540 км. По плотности населения (55 человек на кв. км) область занимает 18 место, по численности населения (1,5 млн. человек) - 34 место среди субъектов Российской Федерации. Область занимает ведущие позиции по добыче железной руды, выпуску цемента, асбестоцементных изделий, жилищному и культурно- бытовому строительству, газификации, благоустройству населенных пунктов, строительству дорог, развитию агропромышленного комплекса, образовательному, духовному и культурному развитию населения. В то же время, высокая плотность населения, значительная концентрация объектов промышленности и сельского хозяйства, инженерных и транспортных коммуникаций, объектов социально-культурного назначения, приграничное положение области, активность миграционных процессов являются факторами, значительно влияющими на состояние правоохранительной деятельности. На территории области расположено около 400 объектов, относящихся к категории наиболее важных для жизнеобеспечения и потенциально опасных для населения. Кроме того, в области имеются более 400 прудов и водохранилищ емкостью свыше 100 тыс. куб.м, имеющих гидротехнические сооружения. Все водохозяйственные объекты также представляют опасность, так как в результате террористических актов на гидротехнических сооружениях возможны катастрофические затопления местности. В области действует 578 общеобразовательных учебных заведений, 540 детских дошкольных заведений, 45 высших и средне-специальных учебных заведений профессионального образования, 832 детских оздоровительных учреждения, 53 больницы, 235 амбулаторно-поликлинических и 23 санаторно-курортных организаций, 174 городских учреждения культуры и 23 спортивных комплекса с массовым пребыванием людей. Интенсивность миграционных процессов, обусловленных, в первую очередь, сложной обстановкой в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации и соседней Украине, создают условия для легализации и беспрепятственного перемещения отдельных категорий граждан по территории страны в целом и территории Белгородской области в частности. Таким образом, опасность для населения может возникнуть как в случае террористических актов на потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются взрывопожароопасные, опасные химические и биологические вещества, и на установках, хранилищах, инженерных сооружениях и коммуникациях, разрушение (повреждение) которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращению обеспечения водой, газом, теплом, электроэнергией, затоплению жилых массивов, выходу из строя объектов канализации и очистки сточных вод), так и в случаях преступных посягательств на жизнь и здоровье людей, находящихся на этих и других жизненно важных и социально-значимых объектах. Для защиты населения и объектов экономики от террористических и экстремистских проявлений, от преступных посягательств необходимо в полной мере использовать возможности правоохранительных органов области, а также потенциал частных охранных организаций. В Белгородской области частной охранной деятельностью занимаются 168 охранных организаций, в которых трудится более 6 тысяч сотрудников, значительную часть которых составляют бывшие офицеры вооруженных сил и сотрудники правоохранительных органов. На вооружении у частных охранных организаций имеется 811 единиц служебного оружия. Подготовку частных охранников осуществляют 4 негосударственных учебных центра. Деятельность частных охранников и частных охранных организаций регулируется Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Частные охранные организации области охраняют около 8 тысяч объектов. В их числе и многие объекты, находящиеся в собственности Белгородской области и в собственности муниципальных образований - медицинские и образовательные учреждения, другие объекты социального и культурного назначения, объекты жизнеобеспечения населения. Однако потенциал частных охранных организаций еще не в полной мере используется для целей борьбы с преступностью и правонарушениями на территории Белгородской области, для предотвращения угрозы терроризма. Единичны случаи, когда частные охранники предотвращают правонарушения и задерживают преступников в районах, где они охраняют объекты. Крайне редко частные охранные организации привлекаются к обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий. Во многих случаях качество охранных услуг не соответствует предъявляемым требованиям. Отбор частных охранных организаций для охраны государственных и муниципальных объектов производится на основании аукционов, по условиям которых победителем становятся те организации, которые предложили наименьшую цену. Других значимых критериев нет. Это зачастую приводит к тому, что договоры заключаются с охранными организациями, не имеющими достаточно сил и средств для надлежащего выполнения этих договоров. В ряде случаев такие охранные организации зарегистрированы за пределами нашей области. В процессе исполнения договоров никто, включая самих заказчиков торгов, не проверяет качество оказываемых услуг по охране объектов в процессе исполнения договоров. При этом, как правило, в штате охраняемых организаций нет специалистов, которые могли бы оценить правильность и качество предлагаемых и оказываемых услуг по охране объектов. Качество оказываемых услуг напрямую зависит от кадрового состава. Частные охранные организации привлекают к работе по охране объектов, защите жизни и здоровья граждан людей не подготовленных, женщин пенсионного возраста и инвалидов, не способных дать отпор преступникам. Средняя заработная плата охранников в частных охранных организациях значительно меньше, чем в среднем по области. Для координации деятельности частных охранных организаций и содействия их эффективному развитию, повышению качества оказываемых ими услуг создана некоммерческая организация "Ассоциация частных охранных организаций Белгородской области". 3. Потенциал развития частной охранной деятельности В частной охранной деятельности имеется значительный потенциал, который должен быть направлен на усиление участия частных охранных организаций в деле предупреждения правонарушений и угрозы терроризма, усиления охраны жизни и здоровья жителей Белгородской области. Для этого необходимо: - усилить государственный и общественный контроль за деятельностью частных охранных организаций, качеством профессиональной подготовки частных охранников; - осуществлять защиту частными охранными организациями жизни и здоровья граждан; - шире привлекать частные охранные организации к взаимодействию с правоохранительными органами в обеспечении правопорядка, особенно в районах охраняемых ими объектов, а также в местах проведения массовых мероприятий; - исключить формальный подход к заключению договоров на охрану объектов, в том числе государственной и муниципальной собственности - привлечь предприятия и организации частных форм собственности, деятельность которых представляет потенциальную опасность для населения, к подбору охраняющих их частных охранных организаций только на основе конкурсов. 4. Механизмы реализации концепции Реализация Концепции и ее успех во многом зависят от эффективного взаимодействия частных охранных организаций с органами государственной власти, Ассоциацией частных охранных организаций Белгородской области. Основой механизма реализации Концепции должны стать программы развития частной охранной деятельности по приоритетным направлениям. Необходимо: - первому заместителю руководителя Администрации Губернатора области - секретарю Совета безопасности области С.А. Литвинову один раз в полугодие проводить координационные совещания с руководителями частных охранных организаций по вопросам взаимодействия в обеспечении охраны общественного порядка, с участием прокуратуры Белгородской области, УМВД России по Белгородской области и Ассоциацией частных охранных организаций Белгородской области; - департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, департаменту образования Белгородской области управлению культуры Белгородской области совместно с Ассоциацией частных охранных организаций Белгородской области организовать проведение торгов на право заключения договоров на оказание услуг по охране объектов здравоохранения, образования и культуры на конкурсной основе. Необходимым условием проведения конкурса является предоставление участниками конкурса - частными охранными организациями - соответствующего экспертного заключения Ассоциации частных охранных организаций Белгородской области либо другой компетентной организации о качестве оказываемых услуг; - Главному управлению МЧС России по Белгородской области совместно с Ассоциацией частных охранных организаций Белгородской области проводить работу с руководителями предприятий и организаций, представляющих потенциальную опасность для населения, с целью организации охраны, принадлежащих им объектов на конкурсной основе; - Ассоциации частных охранных организаций Белгородской области и УМВД России по Белгородской области в рамках реализации заключённых между ними соглашений: а) проводить мониторинг и проверку деятельности частных охранных организаций области, соблюдения ими законодательства Российской Федерации, определять уровень качества оказываемых услуг, определять рейтинг этих организаций и размещать его в сети Интернет; б) организовать взаимодействие частных охранных организаций области с правоохранительными органами в обеспечении правопорядка, особенно в районах охраняемых ими объектов, а также в местах проведения массовых мероприятий; в) включать сотрудников Ассоциации частных охранных организаций Белгородской области в состав комиссий по приемке квалификационных экзаменов и плановых проверок частных охранников. 5. Ожидаемые результаты Основными результатами реализации настоящей концепции должны стать: - повышение доверия к частным охранным организациям области на внутреннем рынке Белгородской области; - повышение качества предоставления услуг со стороны частных охранных организаций области; - обеспечение устойчивого функционирования частных охранных организаций области; улучшение благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций на территорию области; - повышение качества жизни населения области, благодаря вовлечению частных охранных организаций области в борьбу с правонарушениями; - создание экономических условий, способствующих эффективной занятости населения и позволяющих трудоспособному населению из числа бывших сотрудников правоохранительных органов и вооруженных сил обеспечить достойный уровень жизни за счет собственных доходов; - определение перспектив развития системы привлечения частных охранных организаций области к охране объектов государственной и муниципальной собственности, а также потенциально опасных для населения объектов, других форм собственности; - информационное обеспечение заказчиков охранных услуг сведениями о деловой репутации частных охранных организаций области, принимающих участие в конкурсах на размещение заказа на оказание услуг охраны; - предотвращение и устранение причин и условий, способствующих ущемлению экономических интересов Белгородской области и муниципальных образований; - повышение уровня взаимодействия частных охранных организаций области с правоохранительными органами Белгородской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|