Расширенный поиск

Постановление Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 28.11.2002 № 554-ППП

 

          Палата Представителей Законодательного Собрания
                       Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   Об обращении Палаты Представителей Законодательного Собрания
     Свердловской области в Уставный Суд Свердловской области

     Палата  Представителей  Законодательного Собрания Свердловской
области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять  обращение  Палаты  Представителей Законодательного
Собрания  Свердловской  области в Уставный Суд Свердловской области
с  запросом  о пересмотре Постановления Уставного Суда Свердловской
области  от  3  октября  2002 года  по  делу  о соответствии Уставу
Свердловской   области   пункта   23   Положения  "О  муниципальном
унитарном    предприятии   города   Екатеринбурга",   утвержденного
решением  Екатеринбургской  городской  Думы  от 9 декабря 1997 года
№ 30/3,  и  постановления  Главы  муниципального образования "город
Екатеринбург"  от  23  января 2002 года № 74 "О повышении стоимости
проезда    в    городском    пассажирском   транспорте"   в   части
несоответствия  Уставу  Свердловской  области  постановления  главы
муниципального  образования  город  Екатеринбург  от 23 января 2002
года  № 74  "О повышении стоимости проезда в городском пассажирском
транспорте" (прилагается).
     2. Направить    настоящее   постановление   в   Уставный   Суд
Свердловской области.


     Председатель
     Палаты Представителей                               В.В.Якимов

     г. Екатеринбург
     28 ноября 2002 года
     № 554-ППП


             Приложение
             к постановлению Палаты Представителей
             от 28.11.2002 г. № 554-ППП

                             ОБРАЩЕНИЕ
   Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской
     области в Уставный Суд Свердловской области с запросом о
 пересмотре Постановления Уставного Суда Свердловской области от 3
   октября 2002 года по делу о соответствии Уставу Свердловской
области пункта 23 Положения "О муниципальном унитарном предприятии
  города Екатеринбурга", утвержденного решением Екатеринбургской
   городской Думы от 9 декабря 1997 года № 30/3, и постановления
Главы муниципального образования "город Екатеринбург" от 23 января
     2002 года № 74 "О повышении стоимости проезда в городском
      пассажирском транспорте" в части несоответствия Уставу
      Свердловской области постановления главы муниципального
   образования город Екатеринбург от 23 января 2002 года № 74 "О
 повышении стоимости проезда в городском пассажирском транспорте"

     3  октября  2002  года Уставный Суд Свердловской области вынес
постановление  по обращениям граждан А. В.Де ме невой и Е.В.Гузевой
по  делу  о  соответствии  Уставу  Свердловской  области  пункта 23
Положения    "О    муниципальном   унитарном   предприятии   города
Екатеринбурга",  утвержденного  решением Екатеринбургской городской
Думы   от  9  декабря  1997  года  № 30/3,  и  постановления  главы
муниципального  образования  город  Екатеринбург  от 23 января 2002
года  № 74  "О повышении стоимости проезда в городском пассажирском
транспорте".
     В  соответствии  с  вышеуказанным  постановлением Уставный Суд
Свердловской  области  признал  постановление  главы муниципального
образования  город  Екатеринбург  от  23 января  2002  года № 74 "О
повышении  стоимости  проезда  в городском пассажирском транспорте"
не  соответствующим  Уставу  Свердловской  области,  его статьям 90
(пункт 1),  92  (пункт  1).  Постановление  в  этой  части подлежит
исполнению  с  1  января  2003  года,  если  ранее  уполномоченными
федеральным  законодательством  органами  государственной власти не
будет   осуществлено   регулирование  цен  (тарифов)  на  перевозки
пассажиров   и   багажа  на  всех  видах  городского  общественного
транспорта.
     Считаем,   что   постановление   Уставного  Суда  Свердловской
области  от  3  октября  2002  года  подлежит  пересмотру  в  части
несоответствия  Уставу  Свердловской  области  постановления  главы
муниципального  образования  город  Екатеринбург  от 23 января 2002
года  № 74  "О повышении стоимости проезда в городском пассажирском
транспорте" по следующим основаниям:
     В  соответствии  со  статьей 4 Закона Свердловской области "Об
Уставном  Суде  Свердловской  области" (в ред. Областных законов от
22.12.1997 г.  № 79  ОЗ, от 19.11.1998 г. № 36 ОЗ, от 10.03.1999 г.
№ 3  ОЗ,  от  22.02.2002 г.  № 12  ОЗ)  Уставный  Суд  Свердловской
области  вправе  разрешать  только  те  юридические  дела,  которые
отнесены    к    его   ведению   в   соответствии   с   Федеральным
конституционным  законом "О судебной системе Российской Федерации",
Уставом   Свердловской   области  и  Законом  Свердловской  области
"Об Уставном  Суде Свердловской области". Кроме этого, Уставный Суд
Свердловской  области  вправе  рассматривать  вопросы  соответствия
областных    законов,    нормативных    правовых    актов   органов
государственной  власти  Свердловской  области  и  органов местного
самоуправления    муниципальных   образований,   расположенных   на
территории Сверд ловской области, Уставу Свердловской области.
     Однако    выводы,    содержащиеся    в    резолютивной   части
постановления  Уставного  Суда  Свердловской  области  от 3 октября
2002  года,  не  соответствуют  правовым позициям, изложенным в его
мотивировочной  части,  в  которой  идет анализ только федерального
законодательства   со   ссылками   на  Указ  Президента  Российской
Федерации   от   28.02.1995 г.  № 221  и  Постановление  Российской
Федерации   от   07.03.1995 г.   № 239,   а  в  резолютивной  части
констатируется,  что постановление главы города Екатеринбурга от 23
января  2002  года  № 74 "О повышении стоимости проезда в городском
пассажирском  транспорте" не соответствует статьям 90 (пункт 1), 92
(пункт 1) Устава Свердловской области.
     Пунктом  1  статьи  92 Устава Свердловской области закреплено,
что   "основные   принципы   организации   местного  самоуправления
устанавливаются   Конституцией   Российской   Федерации,  настоящим
Уставом, федеральными и областными законами".
     Статья    92   Устава   Свердловской   области   устанавливает
компетенцию   органов  местного  самоуправления,  согласно  которой
одним    из   основных   вопросов   местного   значения   является:
"транспортные перевозки местного значения".
     При   рассмотрении   вопросов   соответствия  рассматриваемого
постановления  главы  муниципального образования город Екатеринбург
приведенным   положениям   Устава  Сверд  ловской  области  следует
отметить,  что ценообразование на городском пассажирском транспорте
соотносится   с   одним  из  основных  вопросов  местного  значения
(пункт 1  статьи  92   транспортные  перевозки местного значения) и
вполне укладывается в рамки данного вопроса.
     Утверждение  Уставного  Суда  Свердловской  области о том, что
полномочиями  по регулированию размеров платы за проезд в городском
общественном   транспорте   органы   местного   самоуправления   не
наделялись,  что  положение статьи 31 Федерального закона "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации",  согласно  которому  регулирование  цен  и  тарифов  на
продукцию   (услуги)   предприятий  и  организаций,  находящихся  в
муниципальной   собственности,   не   является  наделением  органов
местного  самоуправления  отдельными государственными полномочиями,
а   вытекает   из   их   общего  конституционного  права  управлять
муниципальной  собственностью  (статья 132  Конституции  Российской
Федерации),  и  не  может  служить  основанием для решения органами
местного   самоуправления  тех  вопросов  ценообразования,  которые
федеральным  законодательством прямо отнесены к компетенции органов
государственной власти, внутренне противоречиво и не бесспорно.
     Поскольку  право  регулирования  цен  и  тарифов  на продукцию
(услуги)  предприятий  и  организаций,  находящихся в муниципальной
собственности,  согласно  названному федеральному закону отнесено к
ведению  органов  местного самоуправления, то и исключение из этого
права   должно  регулироваться  также  федеральным  законом,  а  не
подзаконными   актами  (Указами  Президента  Российской  Федерации,
Постановлениями    Правительства   Российской   Федерации).   Таких
законоположений  в  правовой  позиции  Уставного Суда, изложенной в
мотивировочной  части, не приведено. Положения статьи 31 названного
федерального   закона  в  части  регулирования  цен  и  тарифов  на
продукцию   и  услуги  предприятий  и  организаций,  находящихся  в
муниципальной    собственности,    не    противоречат   Конституции
Российской    Федерации,   поскольку   таковыми   не   признаны   в
установленном порядке.
     Следовательно,  Уставный  Суд  Свердловской  области,  излагая
свою  позицию  в  мотивировочной  части  Постановления от 3 октября
2002  года,  при  разрешении  вопроса  о соответствии постановления
главы  муниципального  образования  город Екатеринбург от 23 января
2002  года  статьям 90 (пункт 1) и 92 (пункт 1) Устава Свердловской
области, не вправе был ссылаться на:
     Указ  Президента  Российской Федерации от 28 февраля 1995 года
№ 221  "О  мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)"  и принятое в его исполнение Постановление Правительства
Российской  Федерации  от  7 марта  1995  года  № 239  "О  мерах по
упорядочению   государственного   регулирования   цен   (тарифов)",
поскольку  они противоречат Федеральному закону "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     пункт   2   статьи   90   Конституции   Российской  Федерации,
устанавливающий   обязательность   исполнения   указов   Президента
Российской  Федерации  на  всей  территории  Российской  Федерации,
поскольку  пункт  3  статьи  90  Конституции  Российской  Федерации
устанавливает,  что указы Президента Российской Федерации не должны
противоречить федеральным законам;
     решение  Верховного  Суда  Российской  Федерации от 5 сентября
2000   года,   согласно   которому   часть   5   Перечня  продукции
производственно-технического    назначения,    товаров    народного
потребления  и  услуг, на которые государственное регулирование цен
(тарифов)  на  внутреннем  рынке  Российской Федерации осуществляют
органы   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
предусматривающая  государственное  регулирование  цен (тарифов) на
перевозки   пассажиров   и   багажа   всеми   видами  общественного
транспорта   в   городском,  включая  метрополитен,  и  пригородном
сообщении   (кроме   железнодорожного   транспорта),   признана  не
противоречащей   Конституции  Российской  Федерации  и  федеральным
законам,  поскольку  в решении Верховного Суда Российской Федерации
не  рассматривались  положения  статьи  31  Федерального закона "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации".
     Нарушение    принципа    невмешательства    органов   местного
самоуправления  в  компетенцию  органов  государственной  власти  и
превышение   полномочий,  отмеченное  Уставным  Судом  Свердловской
области,    при   принятии   постановления   главы   муниципального
образования  город  Екатеринбург  от  23  января  2002  года  № 74,
учитывая     полномочия,     предоставленные    органам    местного
самоуправления  положениями статьи 31 Федерального закона "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации", не является обоснованным.
     Кроме  того, согласно статье 5 Закона Свердловской области "Об
Уставном   Суде   Свердловской  области"  Уставный  Суд  не  вправе
нарушать   компетенцию   федеральных   судов,   юрисдикция  которых
распространяется   на   территорию  Свердловской  области  либо  на
соответствующую  категорию  дел. Несмотря на то, что в производстве
федерального    суда   Ленинского   района   города   Екатеринбурга
находилось  дело  по  аналогичной  жалобе гражданина Захарова И.В.,
Уставный   Суд   Свердловской   области  принял  к  производству  и
рассмотрел  дело  по обращению граждан А.В.Деменевой и Е.В.Гузевой,
тем   самым   нарушив   вышеназванную   статью   закона,   так  как
рассмотрение   подобного   рода   дел   относится   к   компетенции
федеральных судов.
     В   соответствии  с  вышеизложенным  и  согласно  статье 86-2,
пункту  4  статьи  86-3,  пункту 2 статьи 16-13 Закона Свердловской
области  от  6 мая 1997 года № 29 ОЗ "Об Уставном Суде Свердловской
области"  (в  ред.  Областных  законов от 22.12.1997 г. № 79 ОЗ, от
19.11.1998 г.  № 36  ОЗ,  от 10.03.1999 г. № 3 ОЗ, от 22.02.2002 г.
№ 12   ОЗ)   просим   пересмотреть   Постановление  Уставного  Суда
Свердловской  области от 3 октября 2002 года по делу о соответствии
Уставу  Свердловской  области  пункта 23 Положения "О муниципальном
унитарном    предприятии   города   Екатеринбурга",   утвержденного
решением  Екатеринбургской  городской  Думы  от 9 декабря 1997 года
№ 30/3,  и  постановления  Главы  муниципального образования "город
Екатеринбург"  от  23 января  2002 года № 74 "О повышении стоимости
проезда    в    городском    пассажирском   транспорте"   в   части
несоответствия  Уставу  Свердловской  области  постановления  главы
муниципального  образования  город  Екатеринбург  от 23 января 2002
года  № 74  "О повышении стоимости проезда в городском пассажирском
транспорте"   и   принять   новое  решение  о  неподведомственности
рассмотрения Уставным Судом Свердловской области данного дела.



Информация по документу
Читайте также