Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 15.09.2014 № 336-пп

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                               Белгород

"15" сентября 2014 г.                                         № 336-пп

                   Об утверждении административного
                   регламента управления по труду и
                   занятости населения Белгородской
                  области исполнения государственной
                  функции по осуществлению надзора и 
               контроля за обеспечением государственных
                    гарантий в области содействия
                         занятости населения

     В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19
апреля  1991  года  №  1032-1  "О  занятости  населения  в  Российской
Федерации"   и   приказом   Министерства  труда  и  социальной  защиты
Российской Федерации от 11 июля  2013  года  №  304н  "Об  утверждении
федерального   государственного   стандарта   государственной  функции
надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в  области
содействия  занятости  населения"  Правительство  Белгородской области
постановляет:
     1.Утвердить прилагаемый  административный регламент управления по
труду  и   занятости   населения   Белгородской   области   исполнения
государственной   функции  по  осуществлению  надзора  и  контроля  за
обеспечением государственных гарантий в области  содействия  занятости
населения (далее - административный регламент).
     2.Управлению по труду и занятости населения Белгородской  области
обеспечить исполнение административного регламента.
     3.Департаменту внутренней  и   кадровой   политики   Белгородской
области  (Сергачёв В.А.) разместить на официальном сайте Губернатора и
Правительства            Белгородской            области             в
информационно-телекоммуникационной     сети     общего     пользования
административный регламент.
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачёв В.А.).
   
Губернатор Белгородской области       Е. Савченко
   


                                                     Утвержден
                                          постановлением Правительства
                                                Белгородской области
                                           от "15 " сентября 2014 года
                                                      №336-пп


     Административный регламент   управления   по  труду  и  занятости
населения Белгородской области исполнения государственной  функции  по
осуществлению  надзора  и  контроля  за  обеспечением  государственных
гарантий в области содействия занятости населения

                          I. Общие положения

             1.1.  Наименование государственной функции

     1.1.1. Наименование государственной функции: надзор и контроль за
обеспечением  государственных  гарантий в области содействия занятости
населения (далее - государственная функция).
     1.1.2. Административный регламент управления по труду и занятости
населения Белгородской области исполнения государственной  функции  по
осуществлению  надзора  и  контроля  за  обеспечением  государственных
гарантий  в  области   содействия   занятости   населения   (далее   -
Административный  регламент)  определяет  сроки  и  последовательность
административных процедур (действий)  при  реализации  управлением  по
труду   и  занятости  населения  Белгородской  области  полномочия  по
осуществлению  надзора  и  контроля  за  обеспечением  государственных
гарантий в области содействия занятости населения.
   
    1.2.Наименование органа, исполняющего государственную функцию

     1.2.1. Исполнение    государственной    функции    осуществляется
управлением по труду и занятости населения Белгородской области (далее
- Управление).
     1.2.2. Государственная   функция   исполняется    непосредственно
государственными    гражданскими   служащими   Белгородской   области,
замещающими должности государственной гражданской службы  Белгородской
области   в  структурных  подразделениях  Управления,  и  работниками,
замещающими  должности,   приравненные   к   условиям   оплаты   труда
государственных гражданских служащих (далее - специалисты).
     1.2.3. Государственная функция исполняется в отношении  областных
казенных   учреждений   Белгородской   области   -  центров  занятости
населения,  подведомственных  Управлению  (далее  -  центры  занятости
населения),  обеспечивающих  при  исполнении государственных функций и
предоставлении   государственных   услуг   следующие   государственные
гарантии   в   области   содействия   занятости   населения  (далее  -
государственные гарантии): свобода выбора рода деятельности, профессии
(специальности),  вида  и  характера  труда;  защита  от  безработицы;
бесплатное содействие в подборе подходящей  работы  и  трудоустройстве
при   посредничестве   органов   службы  занятости;  информирование  о
положении  на  рынке  труда;  осуществление  мер  активной   политики,
занятости   населения,   включая   бесплатное  получение  безработными
гражданами услуг  по  профессиональной  ориентации  и  психологической
поддержке,  профессиональной  подготовке,  переподготовке  и повышению
квалификации  по  направлению  органов  службы  занятости;  бесплатное
медицинское  освидетельствование  безработных  граждан при направлении
органами службы занятости на профессиональное обучение.
     1.2.4. Государственная   функция  исполняется  Управлением  путем
проведения проверок осуществления центрами занятости  деятельности  по
обеспечению  государственных  гарантий  в области содействия занятости
населения в соответствии с законодательством о занятости населения,  в
том числе:
     плановой (выездной, документарной) проверки;
     внеплановой (выездной, документарной) проверки.
   
  1.3.Перечень нормативных    правовых    актов,    непосредственно
           регулирующих исполнение государственной функции

     1.3.1. Перечень   нормативных   правовых   актов,    регулирующих
исполнение государственной функции:
     Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991  года  №  1032-1  "О
занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных
депутатов РСФСР и Верховного  Совета  РСФСР,  1991,  №  18,  ст.  565;
Собрание законодательства Российской Федерации,  1996,  №17, ст. 1915;
1998,  № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст.
5613;  2000,  № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30,
ст.  3033;  2003,  № 2,  ст.  160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607;
2006,  №  1,  ст.  10;  2007,  № 1 (ч.  I),  ст.  21) (далее - Закон о
занятости населения);
     Кодекс Российской  Федерации  об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета"  от  31  декабря
2001 года № 256);
     Трудовой кодекс Российской Федерации;
     Федеральный закон  от  24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"  ("Российская  газета"  от  2
декабря 1995 года №234);
     Федеральный закон  от  21  декабря  1996   года   №   159-ФЗ   "О
дополнительных  гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета" от 27 декабря
1996 года № 248);
     Федеральный закон  от  2  мая  2006  года  №  59-ФЗ  "О   порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  ("Российская
газета" от 5 мая 2006 года № 95);
     Федеральный закон  от  27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета"
от 29 июля 2006 года № 165);
     постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля  1997
года  №  875  "Об  утверждении  Положения  об организации общественных
работ" ("Российская газета" от 7 августа 1997 года);
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от 7 сентября
2012 года  №  891  "О  порядке  регистрации  граждан  в  целях  поиска
подходящей  работы,  регистрации  безработных  граждан и требованиях к
подбору  подходящей  работы"  (Собрание  законодательства   Российской
Федерации от 17 сентября 2012 года № 38, ст. 5103);
     постановление Правительства Российской Федерации от 16  мая  2011
года  №  373  "О разработке и утверждении административных регламентов
исполнения  государственных  функций  и  административных  регламентов
предоставления   государственных   услуг"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации от 30 мая 2011 года № 22, ст. 3169);
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от 16 августа
2012 года № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб  на  решения  и
действия  (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их
должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц
государственных  внебюджетных  фондов  Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации от 27 августа 2012  года  №  35,
ст. 4829);
     постановление Министерства   труда   и    социального    развития
Российской  Федерации  от  12  августа  2003 года № 62 "Об утверждении
Порядка исчисления среднего заработка для определения размера  пособия
по   безработице   и   стипендии,  выплачиваемой  гражданам  в  период
профессиональной подготовки,  переподготовки и повышения  квалификации
по  направлению  органов  службы занятости" ("Российская газета" от 30
октября 2003 года № 220);
     приказ Министерства   здравоохранения   и   социального  развития
Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н "О  порядке  ведения
регистров   получателей   государственных   услуг  в  сфере  занятости
населения (физических лиц и работодателей),  включая порядок,  сроки и
форму  представления в них сведений" ("Российская газета" от 2 февраля
2011 года № 20);
     приказ Министерства   труда   и   социальной   защиты  Российской
Федерации от 29 июня 2012 года № Юн "Об утверждении  Административного
регламента  предоставления  государственной  услуги  по  осуществлению
социальных  выплат  гражданам,  признанным  в  установленном   порядке
безработными" ("Российская газета" от 5 сентября 2012 года № 203);
     приказ Министерства  труда   и   социальной   защиты   Российской
Федерации  от  11  июля  2013 года № 304н "Об утверждении федерального
государственного стандарта государственной функции надзора и  контроля
за   обеспечением   государственных   гарантий  в  области  содействия
занятости населения" ("Российская газета" от 30 декабря  2013  года  №
295);
     постановление Правительства Белгородской области от 30  мая  2011
года  №  205-пп  "О  порядке разработки и утверждения административных
регламентов"  ("Сборник  нормативных   правовых   актов   Белгородской
области",  26 января 2011 года,  № 26;  01 января 2013 года, № 37 (том
I);
     распоряжение Правительства  Белгородской области от 9 января 2008
года № 2-рп "Об утверждении Положения,  структуры и штатных расписаний
управления по труду и занятости населения Белгородской области".

     1.4.Предмет государственного надзора и контроля

     1.4.1 Предметом  государственного  надзора  и  контроля  является
деятельность центров занятости по обеспечению государственных гарантий
в   области   содействия   занятости   населения   в   соответствии  с
законодательством о занятости населения.

  1.5.Права и  обязанности  должностных   лиц   при   осуществлении
                 государственного надзора и контроля

     1.5.1. Работники,  уполномоченные  на  проведение  проверки,  при
проведении проверки имеют право:  посещать центр  занятости  населения
при  предъявлении  копии  приказа  Управления  о проведении проверки и
служебного  удостоверения;  запрашивать  документы  и   материалы   по
вопросам,   относящимся   к  предмету  проверки,  а  также  письменные
объяснения  работников  центра  занятости   населения   по   вопросам,
относящимся  к  предмету  проверки;  проводить  беседы  с получателями
государственных  услуг  в  области  содействия  занятости   населения,
работниками центра занятости населения по предмету проверки.
     1.5.2. Работники,  уполномоченные  на  проведение  проверки,  при
проведении  проверки обязаны:  проводить проверку на основании приказа
Управления о проведении проверки  в  соответствии  с  ее  назначением;
своевременно  и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии
с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению,
выявлению   и   пресечению   нарушений  законодательства  о  занятости
населения;  проводить проверку только во  время  исполнения  служебных
обязанностей,  выездную  проверку  только  при  предъявлении служебных
удостоверений,  копии приказа Управления  о  проведении  проверки;  не
препятствовать   директору   центра   занятости   населения   или  его
уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и
давать  разъяснения  по  вопросам,  относящимся  к  предмету проверки;
предоставлять директору центра  занятости  населения,  присутствующему
при   проведении  проверки,  информацию  и  документы,  относящиеся  к
предмету проверки;  знакомить директора центра занятости  населения  с
результатами проверки;  учитывать при определении мер,  принимаемых по
фактам  выявленных  нарушений,  соответствие  указанных  мер   тяжести
нарушений,  не  допускать  необоснованное  ограничение прав и законных
интересов физических и юридических  лиц;  соблюдать  сроки  проведения
проверки,  установленные приказом Управления; перед началом проведения
выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения  или
его   уполномоченного   представителя  ознакомить  его  с  положениями
Административного регламента,  в  соответствии  с  которым  проводится
проверка.

  1.6.Права и  обязанности лиц,  в отношении которых осуществляются
                  мероприятия по надзору и контролю

     1.6.1. Директор и  работники  центра  занятости  населения  имеют
право:  непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам,  относящимся к предмету проверки;  получать от
работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая
относится к предмету проверки;  знакомиться с результатами проверки  и
указывать   в  акте  проверки  о  своем  ознакомлении  с  результатами
проверки,  согласии или  несогласии  с  ними,  а  также  с  отдельными
действиями   работников,   уполномоченных   на   проведение  проверки;
обжаловать  действия  (бездействие)  работников,   уполномоченных   на
проведение   проверки,  повлекшие  за  собой  нарушение  их  прав  при
проведении проверки,  в административном и (или)  судебном  порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.6.2. Директор и работники центра занятости  населения  обязаны:
представлять запрашиваемые работниками,  уполномоченными на проведение
проверки,  документы  и  материалы,  а  также  устные   и   письменные
объяснения  по вопросам,  относящимся к предмету проверки;  обеспечить
беспрепятственный  доступ  работников,  уполномоченных  на  проведение
проверки,  в  здание  и  другие  служебные  помещения центра занятости
населения.

           1.7.Результат исполнения государственной функции

     1.7.1. Результат исполнения  государственной  функции:  выявление
нарушений  при  осуществлении деятельности центром занятости населения
по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости
населения.
     1.7.2. Юридическими фактами,  которыми  заканчивается  исполнение
государственной функции, являются: акт плановой выездной проверки; акт
плановой документарной проверки;  акт внеплановой  выездной  проверки;
акт внеплановой документарной проверки;
     приказ начальника  Управления   об   устранении   нарушений   при
осуществлении  центром занятости населения деятельности по обеспечению
государственных гарантий в  области  содействия  занятости  населения,
выявленных при плановой выездной проверке;
     приказ Управления  об  устранении  нарушений  при   осуществлении
центром    занятости    населения    деятельности    по    обеспечению
государственных гарантий в  области  содействия  занятости  населения,
выявленных при плановой документарной проверке;
     приказ Управления  об  устранении  нарушений  при   осуществлении
центром    занятости    населения    деятельности    по    обеспечению
государственных гарантий в  области  содействия  занятости  населения,
выявленных при внеплановой выездной проверке;
     приказ Управления  об  устранении  нарушений  при   осуществлении
центром    занятости    населения    деятельности    по    обеспечению
государственных гарантий в  области  содействия  занятости  населения,
выявленных при внеплановой документарной проверке;
     приказ Управления  о  применении  дисциплинарного   взыскания   к
директору центра занятости.

     II. Требования к порядку исполнения государственной функции

   2.1.Порядок информирования об исполнении государственной функции

     2.1.1. Сведения   о  местонахождении,  графике  (режиме)  работы,
номерах телефонов для  справок,  адресах  официальных  сайтов  в  сети
Интернет  (далее  - официальный сайт) и электронной почты Управления и
центров занятости населения содержатся в приложении № 1  к  настоящему
Административному регламенту.
     2.1.2. Карта-схема   месторасположения   Управления   и   центров
занятости населения размещена на их официальных сайтах.
     2.1.3. Информация о местонахождении и  графике  (режиме)  работы,
номерах  телефонов  для  справок,  об  адресах  официальных  сайтов  и
электронной   почты   Управления   и   центров   занятости   населения
представлена  на  информационных  стендах,  размещаемых  в  помещениях
центров   занятости   населения    и    многофункциональных    центров
предоставления  муниципальных  и  государственных услуг (далее - МФЦ),
официальных  сайтах  Управления  и  центров  занятости  населения,   в
федеральной  государственной  информационной  системе  "Единый  портал
государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый  портал)  (www.
gosuslugi.ru),    региональной    информационной    системе    "Портал
государственных и муниципальных услуг Белгородской области"  (далее  -
региональный портал) (www.gosuslugi.31ru).
     2.1.4. Информирование о  государственной  функции  и  порядке  ее
исполнения   осуществляется   непосредственно   в  помещениях  центров
занятости  населения,  на  официальных  сайтах  Управления  и  центров
занятости  населения,  МФЦ,  а также с использованием средств массовой
информации,    электронной    или    телефонной     связи,     включая
автоинформирование,  информационно-телекоммуникационной  сети Интернет
(далее -  Интернет),  Единого  и  регионального  порталов  посредством
издания   информационных   материалов   (брошюр,   буклетов  и  т.д.),
посредством размещения на информационных стендах центров занятости.
     2.1.5. Информация  по вопросам исполнения государственной функции
предоставляется  в  устной  (лично  и  (или)  по  телефону)  и   (или)
письменной  форме,  а  также  по  электронной  почте.  При  ответах на
телефонные звонки работники Управления и центров  занятости  населения
подробно  и  в  вежливой  форме  информируют  обратившихся по вопросам
исполнения государственной функции.  Ответ на телефонный звонок должен
содержать  информацию о наименовании органа или учреждения,  в который
позвонил гражданин,  фамилии,  имени,  отчестве и должности работника,
принявшего  телефонный звонок.  Время разговора не должно превышать 10
минут.  Информация  о  процедуре  исполнения  государственной  функции
предоставляется бесплатно.

  2.2. Сведения о размере платы за услуги организации,  участвующей
                 в исполнении государственной функции

     2.2.1. Государственная функция оказывается без взимания платы  за
услуги.
           2.3.    Срок исполнения государственной функции

     2.3.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не
может превышать 20 рабочих дней.
     2.3.2. Максимальный  срок   проведения   плановой   документарной
проверки не может превышать 15 рабочих дней.
     2.3.3. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки
не может превышать 20 рабочих дней.
     2.3.4. Максимальный  срок  проведения  внеплановой  документарной
проверки не может превышать 15 рабочих дней.
     2.3.5. Сроки проведения проверок при  необходимости  продлеваются
по решению начальника Управления, но не более чем на 15 дней.
     2.3.6. В  исключительных  случаях,  связанных  с   необходимостью
запроса дополнительных сведений,  сроки проведения проверки могут быть
продлены по решению начальника Управления, но не более чем на 15 дней,
с уведомлением директора центра занятости населения.
     2.3.7. Основания  для  приостановки  исполнения   государственной
функции отсутствуют.
   
                    III.Административные процедуры

         3.1.Исчерпывающий перечень административных процедур

     3.1.1. Исполнение   государственной   функции   включает  в  себя
следующие  административные  процедуры:  планирование   и   подготовка
проведения  плановых  выездных и документарных проверок;  подготовка к
проведению проверки; проведение плановой выездной проверки; проведение
плановой документарной проверки;
     подготовка к  проведению  внеплановой  выездной   и   внеплановой
документарной  проверки;  проведение  внеплановой  выездной  проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
     принятие мер  по  результатам  проведения  плановых (внеплановых)
выездных и плановых (внеплановых) документарных проверок.
     Блок-схема последовательности      административных      процедур
представлена  в  приложении  №  2   к   настоящему   Административному
регламенту.

             3.2. Планирование и подготовка к проведения
              плановых выездных и документарных проверок

     3.2.1. Основанием для проведения  плановой  выездной  и  плановой
документарной  проверки  является  утвержденный начальником Управления
план  проведения  выездных  и  документарных  проверок   осуществления
центрами    занятости    населения    деятельности    по   обеспечению
государственных гарантий  в  области  содействия  занятости  населения
(далее - ежегодный план).
     3.2.2. Ежегодный план составляется по установленной форме.
     3.2.3. Ежегодный план содержит:
     полное наименование центров занятости населения;
     фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
     вид проверки (выездная или документарная);
     цель проведения проверки;
     основания проведения проверки;
     сроки проведения проверки;
     проверяемый период.
     3.2.4. Основаниями  для  включения  центров занятости населения в
ежегодный план являются:
     а)истечение трех   лет   со   дня:   государственной  регистрации
организации;  окончания проведения последней плановой или  внеплановой
выездной или документарной проверки;
     б)отсутствие сведений   о   результатах   устранения   нарушений,
выявленных  в ходе предыдущей проверки;  снижение значений показателей
деятельности центров занятости населения по исполнению государственной
функции  регистрации  граждан  в  целях содействия в поиске подходящей
работы,  а также регистрации безработных граждан, включая инвалидов, и
предоставлению  государственных  услуг  в области содействия занятости
населения,   реализации    мероприятий    государственной    программы
Белгородской  области  "Содействие  занятости  населения  Белгородской
области  на   2014   -   2020   годы",   утвержденной   постановлением
Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 527-пп.
     3.2.5. Отделы    Управления,    ответственные    за    исполнение
государственной функции,  при подготовке предложений в план проведения
выездных и документарных проверок анализируют данные  государственного
статистического   наблюдения   по  содействию  занятости  населения  и
предоставлению государственных услуг в  области  содействия  занятости
населения, характеризующие деятельность центров занятости населения по
обеспечению государственных гарантий,  а также  осуществляют  проверку
наличия  в  регистре  получателей  государственных  услуг информации о
получателях государственных услуг,  предусмотренной  Порядком  ведения
регистров   получателей   государственных   услуг  в  сфере  занятости
населения(физических лиц и работодателей),  включая порядок,  сроки  и
форму,  и  фиксацию  результатов предоставления государственных услуг,
утвержденным  приказом  Министерства  здравоохранения  и   социального
развития  Российской  Федерации  от  8  ноября  2010  года  № 972н,  и
определяют центры занятости населения,  по которым выявлены  возможные
нарушения при обеспечении государственных гарантий.
     3.2.6. Юридическим фактом для проведения  плановой  выездной  или
плановой документарной проверки Управлением центра занятости населения
является издание приказа начальника Управления о  проведении  плановой
выездной   или   плановой   документарной  проверки  центра  занятости
населения (далее - приказ о проведении плановой проверки).
     3.2.7. Подготовка  проекта приказа о проведении плановой выездной
или плановой документарной проверки осуществляется не позднее чем за 2
недели до начала проведения проверки.
     3.2.8. Приказ   о   проведении   плановой   проверки    содержит:
наименование     органа     исполнительной     власти,    исполняющего
государственную функцию;
     должность, фамилию,   имя,   отчество  работника  Управления,  на
которого  возложено  руководство   работниками,   уполномоченными   на
проведение  плановой  выездной  или  плановой  документарной  проверки
(далее - Ответственный за проведение проверки);
     должности, фамилии, имена, отчества работников, уполномоченных на
проведение проверки;  полное наименование центра занятости  населения,
место   его  нахождения;  цель,  задачи,  предмет  проверки;  правовые
основания проведения проверки;
     сроки проведения  проверки  и  перечень  мероприятий по надзору и
контролю,  необходимых  для  достижения  целей  и   задач   проведения
проверки;
     перечень административных     регламентов      по      исполнению
государственной функции;
     перечень документов,  необходимых для достижения  целей  и  задач
проведения   проверки;  вид  проверки  (выездная  или  документарная);
проверяемый период.
     3.2.9. Ответственный  за проведение проверки не позднее 2 рабочих
дней  со  дня  подписания  приказа  о  проведении  плановой   проверки
уведомляет  по почте,  с использованием средств факсимильной связи или
по электронной почте директора центра занятости населения о проведении
плановой выездной или плановой документарной проверки.
     3.2.10. Работники,  уполномоченные  на  проведение  проверки,  до
начала   плановой   проверки:   анализируют   данные   статистического
наблюдения в течение  проверяемого  периода  и  в  течение  трех  лет,
предшествующих проверяемому периоду, и выявляют:
     а) изменения:
     соотношения численности  граждан,  зарегистрированных  в качестве
ищущих работу, и численности безработных граждан;
     соотношения численности  граждан,  обратившихся  за содействием в
поиске  подходящей   работы,   и   численности   граждан,   снятых   с
регистрационного учета, исходя из оснований снятия с учета;
     б) соответствие:
     численности граждан,    признанных    в   установленном   порядке
безработными  в  отчетном  периоде,  и  численности  граждан,  которым
назначено пособие по безработице;
     численности граждан, приступивших к профессиональному обучению по
направлению органов службы занятости,  и численности граждан,  которым
назначена стипендия в период профессионального обучения;
     соотношения численности граждан,  обратившихся за предоставлением
государственных услуг в  области  содействия  занятости  населения,  и
численности   граждан,   получивших   соответствующие  государственные
услуги, в том числе по предложению органов службы занятости.

            3.3.   Проведение плановой выездной проверки

     3.3.1. Ответственный  за   проведение   проверки   и   работники,
уполномоченные на проведение проверки,  в срок, установленный приказом
о проведении плановой проверки, прибывают в центр занятости населения.
     3.3.2. Работники,    уполномоченные   на   проведение   проверки,
предъявляют  служебные  удостоверения.  Ответственный  за   проведение
проверки  вручает директору центра занятости населения копию приказа о
проведении проверки.
     3.3.3. Ответственный за проведение проверки информирует директора
центра занятости населения о  целях,  задачах,  основаниях  проведения
проверки,  видах и объеме мероприятий по надзору и контролю,  сроках и
условиях проведения проверки.
     3.3.4. Работники, уполномоченные на проведение проверки:
     3.3.4.1. Изучают   сведения,   содержащиеся   в   личных    делах
получателей  государственных  услуг,  в  части:  соблюдения  сроков  и
порядка  их  регистрации  в  качестве  ищущих  работу  и  безработных;
принятия  решений  о  признании безработными или об отказе в признании
безработными;  снятия с регистрационного учета в качестве безработных;
соответствия   документов,   представленных   гражданами,  документам,
необходимым  для  представления  государственных   услуг   в   области
содействия  занятости  населения;  обоснованности  отказа  гражданам в
предоставлении государственных услуг в  области  содействия  занятости
населения;  наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей
государственных услуг в ходе их предоставления; заполненных бланков по
результатам  предоставления государственных услуг в области содействия
занятости  населения,   а   также   иных   документов,   установленных
административными  регламентами предоставления государственных услуг в
области содействия  занятости  населения;  обоснованности  результатов
рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
     3.3.4.2. Анализируют  сведения,  содержащиеся  в   личных   делах
получателей   государственных  услуг,  по  подбору  подходящей  работы
гражданам,  зарегистрированным в качестве ищущих работу и безработных,
в  части выявления фактов,  препятствующих реализации гражданами права
на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и
характера труда, в том числе фактов принуждения к труду.
     3.3.5. Работники,   уполномоченные   на   проведение    проверки,
сопоставляют   данные   о   принятии   решений  о  признании  граждан,
зарегистрированных в качестве ищущих работу,  безработными с данными о
регистрации  их  в  качестве  безработных,  содержащимися  в  регистре
получателей  государственных  услуг  в  сфере  занятости  населения  -
физических лиц (далее - регистр получателей государственных услуг).
     3.3.6. Работники,  уполномоченные  на  проведение  проверки,  при
выявлении   несоответствия  данных  о  принятии  решений  о  признании
граждан,  зарегистрированных в качестве ищущих работу,  безработными с
данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, в
части  отсутствия  сведений   о   регистрации   граждан   в   качестве
безработных, фиксируют указанный факт в проекте акта плановой выездной
проверки.
     3.3.7. Работники,    уполномоченные   на   проведение   проверки,
осуществляют анализ обращений и/или  жалоб  граждан  или  их  законных
представителей,  обращений  органов  государственной  власти,  органов
местного самоуправления,  общественных  организаций,  иных  органов  и
организаций  (далее - обращения граждан и организаций),  поступивших в
центр занятости населения,  и  результатов  их  рассмотрения  с  целью
получения  информации  об  отказах  в  признании безработными граждан,
зарегистрированных в качестве ищущих работу,  отказах в предоставлении
государственных   услуг  в  области  содействия  занятости  населения,
нарушениях порядка и сроков предоставления государственных услуг.
     3.3.8. Работники,    уполномоченные   на   проведение   проверки,
осуществляют при  необходимости  запрос  дополнительных  документов  и
материалов  по  вопросам,  относящимся  к  предмету проверки,  а также
письменных   объяснений   директора   центра   занятости    населения,
зарегистрированными  гражданами  по  вопросам,  относящимся к предмету
проверки,  в  том  числе  касающимся  случаев,  в  отношении   которых
отсутствует полная и/или достоверная информация.
     3.3.9. Работники,   уполномоченные   на   проведение    проверки,
рассматривают   и  анализируют  документы,  материалы  и  разъяснения,
представленные  по  вопросам,   относящимся   к   предмету   проверки,
выявленные  в  ходе  проверки  фактов,  и  принимают решения о наличии
(отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
     3.3.10. При   выявлении   фактов   нарушений  законодательства  о
занятости  населения  изготавливаются  и  заверяются  в  установленном
порядке    копии    документов,    подтверждающих    факты   нарушения
законодательства о занятости населения.
     3.3.11. Работники,  уполномоченные  на  проведение проверки,  при
выявлении фактов нарушений  законодательства  о  занятости  населения,
допущенных  центром  занятости  населения  по результатам рассмотрения
обращений граждан и организаций,  фиксируют их в проекте акта плановой
выездной проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
     3.3.12. Работники,   уполномоченные   на   проведение   проверки,
осуществляют  подготовку  проекта  акта плановой выездной проверки,  в
котором указывают сведения о  результатах  проверки,  в  том  числе  о
выявленных   нарушениях  законодательства  о  занятости  населения,  о
работниках  центра  занятости  населения,   на   которых   возлагается
ответственность за совершение выявленных' нарушений, решения, действия
или бездействие которых свидетельствуют  о  нарушении  государственных
гарантий, и представляют проект акта на рассмотрение Ответственному за
проведение проверки.
     3.3.13. Ответственный   за   проведение   проверки  и  работники,
уполномоченные  на  проведение  проверки,  подписывают  акт   плановой
выездной проверки в 2-х экземплярах.
     3.3.14. Ответственный за проведение проверки вручает акт плановой
выездной   проверки   для   ознакомления  директору  центра  занятости
населения.
     3.3.15. Ответственный  за проведение проверки в случае несогласия
директора центра  занятости  населения  с  содержанием  акта  плановой
выездной   проверки   центра   занятости   населения   предлагает  ему
представить письменные возражения, которые прилагаются к
акту.
     3.3.16. К  акту  проверки   приобщаются   письменные   возражения
директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием
акта проверки.
     3.3.17. Ответственный   за   проведение   проверки  вручает  один
экземпляр акта плановой выездной проверки с  копиями  приложений  (при
наличии) директору центра занятости населения под роспись.
     В случае отказа директора центра занятости населения принять  акт
плановой   выездной  проверки  Ответственный  за  проведение  проверки
направляет его посредством почтовой связи с  уведомлением  о  вручении
директору  центра  занятости населения и делает соответствующую запись
на втором экземпляре указанного акта.

           3.4. Проведение плановой документарной проверки

     3.4.1. Работники,  уполномоченные  на  проведение   проверки,   в
двухнедельный   период,   предшествующий  началу  проведения  плановой
документарной проверки,  анализируют данные статистического наблюдения
и сведения,  содержащиеся в регистре получателей государственных услуг
в части предоставления  центром  занятости  населения  государственных
услуг в области содействия занятости населения,  регистрации граждан в
качестве  ищущих  работу   и   безработных,   реализации   мероприятий
государственной  программы  Белгородской области "Содействие занятости
населения Белгородской области на  2014  -  2020  годы",  утвержденной
постановлением  Правительства  Белгородской области от 16 декабря 2013
года № 527-пп.
     3.4.2. Работники,    уполномоченные   на   проведение   проверки,
определяют  перечень  материалов   и   документов   центра   занятости
населения,  которые подлежат представлению в Управление для проведения
плановой документарной проверки.
     3.4.3. Работники,    уполномоченные   на   проведение   проверки,
осуществляют подготовку предложений в проект  запроса  (требования)  о
предоставлении   центром   занятости   населения  материалов  и  копий
документов,  необходимых  для  проведения  документарной  проверки   в
соответствии  с  приказом о проведении плановой проверки и передают их
Ответственному за проведение проверки.
     3.4.4. Ответственный  за  проведение  проверки  направляет запрос
(требование) о предоставлении центром занятости населения материалов и
документов,   необходимых   для   проведения   плановой  документарной
проверки,  подписывает и направляет его  по  почте,  с  использованием
средств  факсимильной  связи или по электронной почте директору центра
занятости населения.
     3.4.5. Центр   занятости   населения   представляет   запрошенные
материалы и копии  документов,  заверенные  в  установленном  порядке,
непосредственно Ответственному за проведение проверки.
     3.4.6. Ответственный  за   проведение   проверки   и   работники,
уполномоченные на проведение проверки,  в срок, установленный приказом
начальника Управления о проведении  плановой  документарной  проверки,
приступают  к  рассмотрению  материалов  и документов,  поступивших из
центра занятости населения.
     3.4.7. Работники,    уполномоченные   на   проведение   проверки,
осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами
3.3.4 - 3.3.12 настоящего Административного регламента.
     3.4.8. Работники,  уполномоченные  на  проведение  проверки,  при
необходимости,   исходя   из   результатов   проведения  документарной
проверки,  запрашивают в  центре  занятости  населения  дополнительные
материалы,  копии документов, сведения по случаям, в отношении которых
отсутствует полная или  достоверная  информация,  а  также  объяснения
директора   и   работников   центра  занятости  населения.  Работники,
уполномоченные на проведение  проверки,  рассматривают  представленные
центром    занятости   населения   дополнительные   материалы,   копии
документов,  объяснения  директора  и  работников   центра   занятости
населения.
     3.4.9. Работники, уполномоченные на проведение проверки, с учетом
представленных  центром  занятости  населения объяснений,  информации,
материалов и копий документов рассматривают выявленные в ходе проверки
факты   и   случаи,  в  отношении  которых  отсутствует  полная  и/или
достоверная информация,  и принимают соответствующее решение,  которое
фиксируется в проекте акта плановой документарной проверки.
     3.4.10. Работники,   уполномоченные   на   проведение   проверки,
осуществляют  доработку  проекта акта плановой документарной проверки,
подписывают его и представляют на подпись Ответственному за проведение
проверки.
     3.4.11. Ответственный  за  проведение  проверки  подписывает  акт
плановой  документарной  проверки в 2-х экземплярах и направляет их по
почте,  с  использованием  средств   факсимильной   связи   и/или   по
электронной почте директору центра занятости населения для подписания.
     3.4.12. Ответственный  за   проведение   проверки   получает   от
директора   центра  занятости  населения  подписанный  экземпляр  акта
плановой документарной проверки.  Ответственный за проведение проверки
при несогласии директора центра занятости населения с содержанием акта
плановой документарной проверки предлагает ему подписать акт  проверки
и  представить  письменные  возражения,  при  необходимости приглашает
директора центра занятости населения в Управление для обсуждения  акта
плановой документарной проверки и возражений по нему.
     3.4.13. Ответственный  за  проведение  проверки  приобщает   (при
наличии)  письменные возражения директора центра занятости населения к
акту плановой документарной проверки,  подписанному директором  центра
занятости населения.
     3.4.14. В случае  отказа  директора  центра  занятости  населения
принять   акт   документарной  проверки  Ответственный  за  проведение
проверки  направляет  указанный  акт  посредством  почтовой  связи   с
уведомлением  о вручении директору центра занятости населения и делает
соответствующую  запись  на  втором  экземпляре   акта   документарной
проверки.

  3.5.Подготовка проведения   внеплановых  выездных  и  внеплановых
                        документарных проверок

     3.5.1. Основанием   для   проведения   внеплановой   выездной   и
внеплановой документарной проверки является:
     3.5.1.1. Получение   Управлением   обращения   гражданина   и/или
организации   по  вопросам,  связанным  с  нарушением  государственных
гарантий:  отказов в предоставлении государственных  услуг  в  области
содействия   занятости   населения,   нарушений   порядка   и   сроков
предоставления государственных услуг, отказов в признании безработными
граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, снятия граждан с
регистрационного   учета   в   качестве   безработных,   неполноты   и
недостоверности   отражения   представленных   гражданином   сведений,
документов и информации в личном деле получателя государственных услуг
и/или  регистре  получателей  государственных  услуг,  и иным вопросам
нарушения законодательства о занятости населения.
     3.5.1.2. Выявление    работниками    структурных    подразделений
Управления    в    результате    мониторинга    регистра   получателей
государственных услуг фактов возможных  нарушений  законодательства  о
занятости населения.
     3.5.2. Юридическим фактом для проведения внеплановой  выездной  и
внеплановой   документарной   проверки   является   приказ  начальника
Управления  о  проведении   внеплановой   выездной   или   внеплановой
документарной проверки.
     3.5.3. Не позднее, чем за 1 день до начала проведения внеплановой
выездной   и   внеплановой   документарной   проверки   осуществляется
подготовка проекта приказа  (распоряжения)  о  проведении  внеплановой
выездной или внеплановой документарной проверки.
     3.5.4. Руководитель Управления подписывает  приказ  о  проведении
внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
     3.5.5. Приказ  о  проведении внеплановой выездной или внеплановой
документарной проверки содержит: сроки проведения проверки;
     полное наименование центра занятости населения;
     должность, фамилию,  имя,  отчество Ответственного за  проведение
проверки;
     должности, фамилии, имена, отчества работников, уполномоченных на
проведение проверки;
     вид проверки (выездная или документарная);
     цель проведения проверки;
     основание проведения проверки;
     проверяемый период.
     3.5.6. Ответственный  за  проведение  проверки  не  позднее  двух
рабочих  дней  со  дня  подписания  приказа  начальником  Управления о
проведении внеплановой проверки уведомляет по почте,  с использованием
средств  факсимильной  связи или по электронной почте директора центра
занятости населения о проведении внеплановой выездной или  внеплановой
документарной проверки.

            3.6. Проведение внеплановой выездной проверки

     3.6.1. Ответственный   за   проведение   проверки   и  работники,
уполномоченные на проведение проверки,  в срок, установленный приказом
о   проведении   внеплановой  выездной  проверки,  прибывают  в  центр
занятости населения.
     3.6.2. Ответственный  за  проведение  проверки  вручает директору
центра занятости населения  копию  приказа  о  проведении  внеплановой
выездной проверки.
     3.6.3. Работники,   уполномоченные   на   проведение    проверки,
осуществляют  последовательность  действий,  предусмотренных  пунктами
3.3.4-3.3.17 настоящего Административного регламента.
3.7.Проведение внеплановой документарной проверки
     3.7.1. Работники,   уполномоченные   на   проведение    проверки,
определяют  перечень  материалов  и  копий документов центра занятости
населения,  которые подлежат представлению в Управление для проведения
внеплановой документарной проверки.
     3.7.2. Ответственный  за   проведение   проверки   и   работники,
уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность
действий,  предусмотренных  пунктами   3.4.3   -   3.4.14   настоящего
Административного регламента.

  IV. Принятие мер по результатам проведения плановых (внеплановых)
       выездных, плановых (внеплановых) документарных проверок

  4.1 Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в
акте  проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения
в части обеспечения  государственных  гарантий  в  области  содействия
                         занятости населения

     4.1.1. Ответственный  за  проведение  проверки  при  выявлении  в
результате  соответствующей  проверки  нарушений  законодательства   в
деятельности    центров    занятости    населения    по    обеспечению
государственных  гарантий  осуществляет  подготовку  проекта   приказа
Управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости
населения деятельности по обеспечению государственных гарантий.
     4.1.1.1. Проект   приказа  начальника  Управления  об  устранении
нарушений при осуществлении центром занятости  населения  деятельности
по  обеспечению  государственных  гарантий подготавливается не позднее
пяти рабочих  дней  со  дня  подписания  директором  центра  занятости
населения акта проверки.
     4.1.1.2. В проекте приказа начальника  Управления  об  устранении
нарушений  при  осуществлении центром занятости населения деятельности
по обеспечению государственных гарантий  должно  быть  указано:  сроки
проведения соответствующей проверки;
     выявленные нарушения;
     сроки устранения выявленных нарушений;
     формы контроля за устранением выявленных нарушений;
     формы и   сроки   информирования   центром   занятости  населения
Управления об устранении выявленных нарушений;
     меры по недопущению нарушений.
     4.1.2. Ответственный   за   проведение   проверки    представляет
начальнику   Управления   акт   проверки,  проект  приказа  начальника
Управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости
населения деятельности по обеспечению государственных гарантий.
     4.1.3. Начальник  Управления  по  результатам  рассмотрения  акта
проверки  подписывает приказ об устранении нарушений при осуществления
центром    занятости    населения    деятельности    по    обеспечению
государственных  гарантий  и  принимает  решение  о  применении и виде
дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
     4.1.4. В   случае   принятия  решения  начальником  Управления  о
применении дисциплинарного  взыскания  к  директору  центра  занятости
населения  не  позднее  трех  рабочих дней со дня принятия начальником
Управления соответствующего решения подготавливается проект приказа  о
применении  дисциплинарного  взыскания  к  директору  центра занятости
населения.
     4.1.5. Ответственный  за  проведение  проверки  не  позднее  двух
рабочих дней со дня подписания приказа (приказов) направляет его  (их)
по  почте,  с  использованием  средств  факсимильной  связи  и/или  по
электронной почте директору центра занятости населения.
     4.1.6. Ответственный    за   проведение   проверки   контролирует
получение  от  директора  центра  занятости  населения  информации  об
устранении  выявленных  нарушений  при осуществлении центром занятости
населения  деятельности  по  обеспечению  государственных  гарантий  в
сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства.
     4.1.7. В    случае    выявления     состава     административного
правонарушения   ответственный  за  проведение  проверки  своевременно
направляет материалы,  и документы проверки  в  соответствующий  орган
власти для принятия мер.
   
  V. Порядок  и  формы  контроля  за  исполнением административного
           регламента осуществления государственной функции

                 5.1.Осуществление текущего контроля

     5.1.1. Текущий   контроль   за   соблюдением   последовательности
действий,  определенных  административными  процедурами  по исполнению
государственной функции и  исполнением  Административного  регламента,
осуществляется начальником Управления или его заместителем, курирующим
структурные  подразделения  Управления,  ответственные  за  исполнение
государственной функции.
     Полномочия работников   на   осуществление   текущего    контроля
определяются  в  положениях о структурных подразделениях,  должностных
регламентах работников.
     5.1.2. Текущий  контроль  за  исполнением государственной функции
осуществляется  путем  проведения  проверок  соблюдения  и  исполнения
работниками    Управления   положений   настоящего   Административного
регламента.
   
          5.2.Периодичность осуществления текущего контроля

     5.2.1. Периодичность   осуществления   плановых   и   внеплановых
проверок  соблюдения и исполнения государственной функции определяется
начальником Управления или его  заместителем,  курирующим  структурные
подразделения Управления,  ответственные за исполнение государственной
функции.
   
                  5.3.     Ответственность работников

     5.3.1. При    выявлении    нарушений     положений     настоящего
Административного  регламента,  требований  законодательства  или прав
заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5.3.2. Для осуществления контроля за исполнением  государственной
функции граждане,  их объединения и организации имеют право направлять
в Управление индивидуальные и коллективные обращения с  предложениями,
рекомендациями   по   совершенствованию   исполнения   государственной
функции,  а  также  заявления  и  жалобы  с  сообщением  о   нарушении
работниками,    исполняющими    государственную   функцию,   положений
Административного  регламента  и  иных  правовых  актов,  регулирующих
осуществление государственной функции.
   
  VI.Досудебный (внесудебный)    порядок   обжалования   заявителем
решений  и  действий  (бездействия)  Управления,   центров   занятости
                   населения, и их должностных лиц

                6.1.       Порядок рассмотрения обращений

     6.1.1. Заинтересованные  лица имеют право на обжалование действий
(бездействия) и решений,  осуществляемых (принятых) в ходе  исполнения
государственной  функции,  в  досудебном  (внесудебном)  порядке путем
обращения в Управление и (или) в  департамент  внутренней  и  кадровой
политики Белгородской области.
     6.1.2. В досудебном (внесудебном) порядке  заинтересованные  лица
вправе  обжаловать  действия  (бездействие)  и решения,  не подлежащие
рассмотрению в суде  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации:
     - специалистов Управления - начальнику Управления;
     - начальника  Управления и его заместителей - первому заместителю
Губернатора области - начальнику департамента  внутренней  и  кадровой
политики области.
     6.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования   является   личное   устное   или   письменное  обращение
заинтересованных  лиц  с  жалобой,  а  также  направление  жалобы   по
электронной почте.
     6.1.4. Предметом  досудебного  (внесудебного)  обжалования  могут
являться нарушения порядка осуществления административных действий,  а
также других требований и положений настоящего регламента.
     6.1.5. Жалобы  и обращения граждан рассматриваются в соответствии
с требованиями Федерального закона от 02 мая  2006  года  №  59-ФЗ  "О
порядке   рассмотрения   обращений   граждан   Российской  Федерации".
Заинтересованные лица в обязательном порядке указывают в  жалобе  свои
фамилия,  имя,  отчество,  почтовый адрес (в случае, если ответ должен
быть направлен по почте),  электронный адрес  (в  случае,  если  ответ
должен  быть  дан по электронной почте).  Заинтересованное лицо вправе
приложить к жалобе необходимые материалы и документы.
     6.1.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации,
необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
     6.1.7. Результатом    досудебного    (внесудебного)   обжалования
является объективное,  всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб
и  обращений  заинтересованных  лиц,  достижение по взаимному согласию
договоренности (в случае личного  устного  обращения)  или  подготовка
мотивированного ответа (в случае письменного обращения).

Информация по документу
Читайте также