Расширенный поиск
Постановление Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 20.02.2003 № 19-СППСВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания О законодательной инициативе Законодательного Собрания Свердловской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Областная Дума и Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЮТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Поручить представлять данную законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Законодательного Собрания Свердловской области Шмелёву А.К. 4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. Председатель Председатель Областной Думы Палаты Представителей Н.А.Воронин В.В.Якимов г. Екатеринбург 20 февраля 2003 года № 19-СПП Вносится Законодательным Собранием Свердловской области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 1 Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195 ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1) следующие изменения и дополнения: 1. В статье 1.3: название статьи 1.3 изложить в следующей редакции: "Предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях"; дополнить статью 1.3 частью 5 следующего содержания: "5. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: 1) административной ответственности по вопросам, имеющим региональное или местное значение, в том числе административной ответственности за нарушение норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления; 2) перечня и правового положения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их структурных подразделений, территориальных органов и учреждений, административных комиссий, иных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; 3) полномочий мировых судей, комиссий по делам несовершеннолетних, органов и учреждений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных комиссий, иных органов и их должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; 4) перечня органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; 5) порядка распределения сумм административных штрафов, взысканных за административные правонарушения, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации. ". 2. В статье 3.2: дополнить часть 1 статьи 3.2 пунктом 9 следующего содержания: "9) приостановление действия лицензии, предоставленной юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю"; части 2 и 3 статьи 3.2 изложить в следующей редакции: "2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 4, 9 части 1 настоящей статьи. 3. Административные наказания, перечисленные в пунк тах 3-9 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.". 3. Часть 2 статьи 3.3 изложить в следующей редакции: "2. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, а также приостановление действия лицензии, предоставленной юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.". 4. В статье 3.5 часть 4 после слов "из суммы неуплаченных налогов, сборов," дополнить словами "незаконной валютной операции,". 5. Дополнить главу 3 статьей 3.12 следующего содержания: "Статья 3.12. Приостановление действия лицензии Приостановление действия лицензии, предоставленной юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, совершившим административное правонарушение, устанавливается за неоднократное или грубое нарушение лицензионных требований и условий в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Срок приостановления действия лицензии не может быть более шести месяцев.". 6. В статье 4.1 часть 2 изложить в следующей редакции: "2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.". 7. В статье 4.4 часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах более строгой санкции.". 8. Статью 4.5 дополнить частью 6 следующего содержания: "6. В случае вынесения постановления по делу об административном правонарушении течение срока давности привлечения к административной ответственности прерывается до момента вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.". 9. Дополнить главу 4 статьей 4.8 следующего содержания: "Статья 4.8. Исчисление сроков административного наказания Срок административного ареста исчисляется сутками, лишения специального права и дисквалификации годами или месяцами.". 10. Статью 5.35 дополнить частью 2 следующего содержания: "2. Нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних родителями или иными законными представителями влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.". 11. Дополнить главу 5 статьей 5.45 следующего содержания: "Статья 5.45. Нарушение порядка постановки, ведения и снятия с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также предоставления жилых помещений Нарушение порядка постановки, ведения и снятия с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также предоставления жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.". В статье 28.4 часть 1 после цифр "5.40," дополнить цифрами "5.45,". В статье 23.1 часть 1 после цифр "5.37 5.43," дополнить цифрами "5.45,". 12. Дополнить главу 6 статьей 6.15 следующего содержания: "Статья 6.15. Незаконное изготовление или сбыт алкогольной или спиртосодержащей продукции домашней выработки Незаконное изготовление, переработка, хранение или перевозка с целью сбыта, а равно незаконный сбыт алкогольной или спиртосодержащей продукции домашней выработки, либо оборудования для их изготовления или переработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для изготовления и переработки алкогольной или спиртосодержащей продукции домашней выработки, или без таковой.". В статье 28.3 части 2 пункте 1 цифры "6.9 6.14" заменить цифрами "6.9 6.15". В статье 28.3 части 2 пункт 6 после цифр "6.14," дополнить цифрами "6.15,". В статье 23.1 части 1 цифры "6.11 6.14" заменить цифрами "6. 6.15". 13. Дополнить главу 7 статьей 7.29 следующего содержания: "Статья 7.29. Неисполнение обязанности по переоформлению документов, удостоверяющих права на землю Неисполнение обязанности по переоформлению документов, удостоверяющих права на землю, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.". В статье 23.21 часть 1 после слов "(в части самовольной переуступки права пользования землей)," дополнить словами "статьей 7.29,". 14. Дополнить статью 8.8 после слов "Использование земель не по целевому назначению" словами "неисполь зо ва ние земель по целевому назначению,". 15. Статью 11.18 дополнить новой частью 4 следующего содержания: "4. Безбилетный проезд в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси влечет наложение административного штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда."; часть 4 статьи 11.18 считать соответственно частью 5 статьи 11.18. Статью 11.19 дополнить новой частью 3 следующего содержания: "3. Провоз багажа без оплаты в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси влечет наложение административного штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда."; части 3 и 4 статьи 11.19 считать соответственно частями 4 и 5 статьи 11.19. Статью 23.37 изложить в следующей редакции: "Статья 23.37. Органы пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта 1. Органы пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.15 (об административных правонарушениях, совершенных на объектах автомобильного транспорта), частями 3, 4 и 5 статьи 11.18, частью 2 и 3 статьи 11.19 настоящего Кодекса. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта вправе контролеры-ревизоры, билетные контролеры, иные уполномоченные на то работники пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта.". В статье 23.38 части 1 слова "частями 1, 3 и 4 статьи 11.19" заменить словами "частями 1, 4 и 5 статьи 11.19". В статье 23.39 части 1 слова "частями 1, 3 и 4 статьи 11.19" заменить словами "частями 1, 4 и 5 статьи 11.19". В статье 23.41 части 1 слова "частями 1, 3 и 4 статьи 11.19" заменить словами "частями 1, 4 и 5 статьи 11.19". В статье 23.42 части 1 слова "частями 1, 3 и 4 статьи 11.19" заменить словами "частями 1, 4 и 5 статьи 11.19". В статье 23.42 части 2 пункте 1 слова "частями 1, 3 и 4 статьи 11.19" заменить словами "частями 1, 4 и 5 статьи 11.19". 16. Дополнить главу 13 статьей 13.25 следующего содержания: "Статья 13.25. Нарушение правил пересылки почтовых отправлений Вложение пользователем почтовой связи в почтовое отправление предметов, запрещенных к пересылке, повлекшее причинение вреда другим пользователям или работникам, занятым обработкой почтовых отправлений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.". В статье 23.3 часть 1 после цифр "13.24," дополнить цифрами "13.25,". В статье 23.3 части 2 пункт 1 после цифр "13.24," дополнить цифрами "13.25,". В статье 23.3 части 2 пункт 2 после цифр "13.24," дополнить цифрами "13.25,". В статье 23.3 части 2 пункт 3 после цифр "13.24," дополнить цифрами "13.25,". 17. Часть 3 статьи 14.1 изложить в следующей редакции: "3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с приостановлением действия лицензии или без такового; на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с приостановлением действия лицензии или без такового; на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с приостановлением действия лицензии или без такового.". 18. В статье 14.4 часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил, в неустановленных местах или в неприспособленных помещениях, а равно без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой.". 19. Дополнить статью 14.8 частью 4 следующего содержания: "4. Отказ от выдачи потребителю книги отзывов и предложений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.". 20. Дополнить главу 14 статьей 14.15.1 следующего содержания: "Статья 14.15.1. Нарушение правил продажи табачных изделий Розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от пятнадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от ста пятидесяти до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.". В статье 23.49 часть 1 после цифр "14.15," дополнить цифрами "14.15.1,". В статье 28.3 части 2 пункт 6 после цифр "14.15," дополнить цифрами "14.15.1,". 21. Статью 14.25 дополнить новой частью 3 следующего содержания: "3. Требование других документов при государственной регистрации юридического лица, кроме документов, предоставление которых установлено федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда."; части 3 и 4 статьи 14.25 считать соответственно частями 4 и 5 статьи 14.25. В статье 23.1 части 1 слова "частями 1, 2 и 4 статьи 14.25" заменить словами "частями 1, 2, 3 и 5 статьи 14.25". В статье 23.61 части 1 слова "частью 3 статьи 14.25" заменить словами "частью 4 статьи 14.25". В статье 28.3 части 2 пункте 8 слова "частью 4 статьи 14.25" заменить словами "частью 5 статьи 14.25". В статье 28.4 части 1 слова "частями 1 и 2 статьи 14.25" заменить словами "частями 1, 2 и 3 статьи 14.25". 22. Дополнить главу 14 статьей 14.26 следующего содержания: "Статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения Нарушение правил приема, учета, хранения, транспортировки и отчуждения лома и отходов цветных и черных металлов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.". В статье 23.1 часть 2 после слов "частью 1 статьи 14.20," дополнить словами "статьей 14.26,". В статье 23.6 часть 1 после слов "частью 3 статьи 14.16," дополнить словами "статьей 14.26,". В статье 28.3 части 2 пункт 1 после цифр "14.10 14.18," дополнить цифрами "14.26,". 23. Статью 15.14 изложить в следующей редакции: "Статья 15.14. Нецелевое использование средств федерального бюджета Использование средств федерального бюджета получателем средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном федеральном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения средств федерального бюджета, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.". 24. Дополнить главу 20 статьей 20.1.1 следующего содержания: "Статья 20.1.1. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в жилых помещениях с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.". В статье 23.3 часть 1 после цифр "20.1," дополнить цифрами "20.1.1,". В статье 23.3 части 2 пункт 1 после цифр "20.1," дополнить цифрами "20.1.1,". В статье 23.3 части 2 пункт 9 после цифр "20.1" дополнить цифрами ", 20.1.1". 25. Дополнить главу 20 статьей 20.22.1 следующего содержания: "Статья 20.22.1. Курение табака в неустановленных местах 1. Курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образования и культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально установленных местах для курения табака, влечет наложение административного штрафа в размере от одной второй минимального размера оплаты труда до трех минимальных размеров оплаты труда. 2. Невыполнение работодателем обязанности по отведению и оснащению специально установленных мест для курения табака влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.". В статье 23.3 часть 1 после цифр "20.21," дополнить цифрами "20.22.1,". В статье 23.3 части 2 пункт 3 после цифр "20.20" дополнить цифрами ", 20.22.1". В статье 23.3 части 2 пункт 9 после цифр "20.1.1" дополнить цифрами ", 20.22.1". 26. Дополнить главу 20 статьей 20.28 следующего содержания: "Статья 20.28. Нарушение правил учета, хранения или использования средств цветного копирования 1. Приобретение, хранение или использование средств цветного копирования без регистрации в органах внутренних дел влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. 2. Нарушение правил учета, хранения или использования средств цветного копирования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.". В статье 23.3 часть 1 после слов "(в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объе динений, ассоциаций), служб безопасности в организациях)" дополнить словами ", статьей 20.28". В статье 23.3 части 2 пункт 1 после слов "(в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях)" дополнить словами ", статьей 20.28". В статье 23.3 части 2 пункт 2 после цифр "20.23" дополнить словами ", статьей 20.28". 27. В статье 22.1 части 2 пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) административными комиссиями, иными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.". 28. В статье 23.1 часть 2 после цифр "18.8," дополнить словами "частью 2 статьи 19.3, статьями". 29. В статье 23.3 части 2 пункте 9 слова "старшие участковые инспектора, участковые инспектора" заменить словами "старшие участковые уполномоченные, участковые уполномоченные". 30. В статье 23.30 часть 1 после цифр "11.20" дополнить цифрами ", 14.4, 14.8". 31. В статье 25.5 часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.". 32. В статье 28.7 часть 1 после слов "законодательства о защите прав потребителей," дополнить словами "законо да тельства о банкротстве,". 33. Дополнить главу 32 статьей 32.12 следующего содержания: "Статья 32.12. Исполнение постановления о приостановлении действия лицензии 1. Постановление о приостановлении действия лицензии исполняется должностными лицами лицензирующего органа в течение трех дней после вступления постановления в силу. 2. Исполнение постановления о приостановлении действия лицензии осуществляется путем изъятия оригинала лицензии. Порядок изъятия устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3. По истечении установленного срока приостановления действия лицензии лицензирующий орган принимает решение о возобновлении ее действия или обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии в установленном федеральным законом порядке.". Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 13 статьи 1 настоящего Федерального закона. 2. Пункт 13 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года. Президент Российской Федерации В.В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Необходимость разработки данного законопроекта обусловлена следующим. 1. Полномочия субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях нуждаются в детальном определении, поскольку ст.1.3 допускает различное их толкование вследствие применения приема "оста точ ных" полномочий. В самом Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) содержатся внутренние противоречия по вопросу разграничения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, для снятия которых требуется дополнить ст.1.3 перечнем полномочий субъектов Российской Федерации. 2. Включение в КоАП РФ новой меры административного наказания приостановление действия лицензии, предоставленной юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, имеет целью упорядочить применение подобной меры административно-правового воздействия, унифицировать процедуру ее применения, обеспечить наличие процессуальных гарантий при ограничении прав граждан и организаций. 3. Пункт 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ устанавливает способ определения размера административного штрафа, исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате, либо суммы незаконной валютной операции. Однако, в части 4 настоящей статьи, где устанавливается предельный размер административного штрафа, исчисляемого таким способом, понятие "незаконная валютная операция" отсутствует. Возникает пробел в правовом регулировании, который предлагается решить путем внесения дополнения в часть 4 статьи 3.5 КоАП РФ. 4. Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает факторы, которые должны учитываться при назначении административного наказания физическому лицу. Среди них законодателем был упущен такой важный фактор, который, безусловно, должен влиять на вид и размер административного наказания, как степень вины виновного. 5. В существующей редакции часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ вряд ли может быть применима. Во-первых, аналогичная статья, содержащаяся в КоАП РСФСР, делала возможным наложение административного взыскания в пределах одной санкции только в том случае, если дела об административных правонарушениях рассматривались одним и тем же органом, должностным лицом одновременно. Формулировка части 2 статьи 4.4 в этом случае не конкретна, в течение какого времени должны быть рассмотрены дела, чтобы применить данную норму: одного дня, недели, месяца и т.д.? Во-вторых, возникает вопрос: в пределах какой санкции (вид административного наказания и его размер) должно налагаться наказание? Чем должно руководствоваться при этом должностное лицо (орган) КоАП РФ не содержит. 6. По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности сравнительно невелик два месяца со дня совершения или обнаружения административного правонарушения. И как исключение 1 год по определенным категориям административных правонарушений. Действующее законодательство таково, что итогом реализации права лица, привлекаемого к административной ответственности, на обжалование постановления о назначении административного наказания, является прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Поэтому необходимо установить норму, предусматривающую прерывание сроков давности привлечения к административной ответственности. 7. КоАП РФ не содержит нормы, устанавливающей исчисление сроков административного наказания. Между тем, эта норма очень важна при определении размера административного наказания. "Срочными" административными наказаниями по КоАП РФ являются административный арест, лишение специального права и дисквалификация. Статьей 3.9 КоАП РФ установлен лишь верхний предел срока административного ареста 15 суток, поэтому срок административного ареста исчисляется сутками. Статьей 3.8 КоАП РФ срок лишения специального права установлен от одного месяца до двух лет, поэтому срок лишения специального права исчисляется годами или месяцами. Статьей 3.11 КоАП РФ срок дисквалификации установлен от 6 месяцев до 3 лет, поэтому срок дисквалификации исчисляется годами или месяцами. 8. Статья 56 Семейного Кодекса РФ среди неправомерных действий со стороны родителей или иных законных представителей в отношении несовершеннолетних, кроме неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (административная ответственность установлена статьей 5.35 КоАП РФ), называет такие неправомерные действия, как нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, злоупотребление родительскими правами, поэтому предлагается дополнить статью 5.35 частью 2. 9. Статьей 154 Жилищного Кодекса РСФСР установлено, что лица, виновные в нарушении порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления гражданам жилых помещений несут административную ответственность. Предлагается дополнить КоАП РФ статьей 5.45 соответствующего содержания. Возбуждать дело об административном правонарушении, предусмотренным данной статьей, должен прокурор, исходя из смысла ст. 28.4 КоАП РФ, а рассматривать мировой судья. 10. Правонарушениям в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции посвящено достаточно статей в разных главах КоАП РФ, но субъектами административных правонарушений в данных статьях названы должностное лицо и юридическое лицо (статьи 6.14, 14.1614.19, 15.13). Привлечь к административной ответственности гражданина, изготавливающего или реализующего алкогольную и спиртосодержащую продукцию домашней выработки невозможно. 11. В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137 "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2004 года. В КоАП РФ предлагается ввести статью, предусматривающую ответственность за неисполнение этой обязанности. Соответственно данная норма будет вступать в силу лишь с 1 января 2004 года. 12. Статья 8.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование земель не по целевому назначению, при этом диспозицией статьи не охватывается неиспользование земель по целевому назначению, поэтому предлагается расширить диспозицию статьи 8.8 КоАП РФ. 13. Статьей 128 КоАП РСФСР была предусмотрена ответственность за безбилетный проезд пассажиров в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси, статьей 127 КоАП РСФСР за неоплаченный провоз багажа в данном виде транспорта. Статьи 11.18, 11.19 КоАП РФ такой ответственности не содержат. Между тем, такого рода правонарушения имеют широкое распространение на территории РФ, их необходимо отнести к административным правонарушениям, имеющим федеральное значение. Установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ является компетенцией РФ. 14. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2000 года № 725 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи" в пункте 53 установлен перечень запрещенных к пересылке во внутренних почтовых отправлениях предметов. Пункт 162 указанного Постановления предусматривает, что пользователи почтовой связи несут в соответствии с законодательством Российской Федерации административную ответственность за вред, причиненный другим пользователям или работникам, занятым обработкой почтовых отправлений, вследствие вложения в почтовые отправления предметов и веществ, запрещенных к пересылке, или в результате ненадлежащей упаковки пересылаемого вложения. Предлагается дополнить главу 13 КоАП РФ статьей 13.25 "Нарушение правил пересылки почтовых отправлений". 15. Диспозицию части 2 статьи 14.4 КоАП РФ предлагается расширить и установить административную ответственность, в том числе за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг в неустановленных местах или неприспособленных помещениях. 16. Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 290 "Об утверждении правил оказания услуг (вы полнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания", Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1025 "Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" на исполнителя (продавца) возлагается обязанность иметь книгу отзывов и предложений, которая должна предоставляться потребителю по его требованию. Предлагается дополнить статью 14.8 КоАП РФ частью 4, предусматривающей ответственность за отказ от выдачи книги отзывов и предложений. 17. Статья 4 Федерального закона от 10 июля 2001 года № 87 ФЗ "Об ограничении курения" запрещает розничную продажу табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет. Нарушение этого запрета влечет за собой привлечение к административной ответственности. Поскольку дополнительным объектом данного правонарушения является здоровье несовершеннолетнего, ответственность необходимо ужесточить по сравнению со статьей 14.15 КоАП РФ. 18. Статья 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129 "О государственной регистрации юридических лиц" запрещает регистрирующему органу требовать другие документы при государственной регистрации, кроме тех, предоставление которых установлено федеральным законом. Между тем, статья 14.25 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц не устанавливает такого состава административного правонарушения. 19. Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 370 утверждены Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения. Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369 утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения. В данных нормативных правовых актах указывается, что в случае несоблюдения установленных правил ответственность наступает в соответствии с действующим законодательством. На данный момент она не установлена. 20. Статья 284.1 Бюджетного Кодекса РФ устанавливает, что, в случае, если бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты исполняются не органами федерального казначейства, руководители органов, исполняющих соответствующие бюджеты, имеют право применять меры принуждения в соответствии с настоящим Кодексом. Между тем, широкая формулировка статьи 15.14 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не позволяет субъектам РФ реализовать свои полномочия в данной сфере. Поэтому статью 15.14 КоАП РФ необходимо изменить, установив на федеральном уровне административную ответственность за нецелевое использование средств федерального бюджета. 21. Статья 20.1 "Мелкое хулиганство" не может быть применима, когда аналогичные действия, нарушающие спокойствие граждан, совершаются в жилых помещениях и субъектом административного правонарушения является либо должностное лицо, либо юридическое лицо. Между тем, постановление Совета Министров от 25 сентября 1985 года № 415 (ред. от 23 июля 1993 года) "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями, содержания дома и придомовой территории в РСФСР и типового договора найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР" устанавливает, что пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов дома, а с 23.00 до 7.00 часов должна соблюдаться полная тишина. 22. Статья 6 Федерального закона от 10 июля 2001 года № 87 "Об ограничении курения табака" ограничивает курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака. КоАП РФ не устанавливает административную ответственность за нарушение этого запрета. 23. Постановление Правительства РФ от 11 октября 1994 года № 1158 "О порядке учета, хранения и использования средств цветного копирования в Российской Федерации" обязывает граждан и руководителей (представителей) предприятий в течение месяца со дня приобретения средств цветного копирования представить в орган внутренних дел паспорт либо иной документ, удостоверяющий их личность или служебное положение (полномочия), а также письменное заявление произвольной формы о регистрации указанных средств. Кроме того, граждане, а также лица, ответственные за учет, хранение и использование средств цветного копирования на предприятии, обязаны обеспечить сохранность и использование этих средств строго по целевому назначению, вести учет средств цветного копирования и изготовленной на них печатной продукции в специальных книгах с указанием количества снятых копий и краткого содержания. 24. Пункт 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ предусматривает возможность рассмотрения дела об административном правонарушении иным органом, создаваемым в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, но ограничивает полномочия последнего, устанавливая вид создаваемого органа коллегиальный. Между тем, в пункте 4 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ федеральный законодатель эту ошибку исправляет, "упуская" прилагательное "колле ги аль ный". 25. В части 2 статьи 23.1 КоАП РФ допущена ошибка. В санкции части 2 статьи 19.3 КоАП РФ в качестве альтернативного наказания предусмотрен административный арест. В соответствии со статьей 3.9 КоАП РФ административный арест назначается судьей. Начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания, уполномоченные в соответствии со статьей 23.4 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 2 статьи 19.3 КоАП РФ не могут назначить административное наказание в виде административного ареста. 26. Федеральным законом от 29 декабря 2000 года № 163 ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона РФ "О милиции" изменено наименование должности "участковый инспектор милиции" на "участковый уполномоченный милиции". 27. Предлагается расширить компетенцию органов государственного энергетического надзора, включить в часть 1 статьи 23.30 КоАП РФ статьи 14.4, 14.8 КоАП РФ (в отношении нефтепродуктов). 28. В части 4 статьи 25.5 следует изменить момент, с наступлением которого защитник и представитель допускаются к участию в деле. В настоящее время этот момент связан с моментом составления протокола об административном правонарушении. Между тем, часть 4 статьи 28.1 КоАП РФ момент возбуждения дела об административном правонарушении связывает не только с составлением протокола по делу об административном правонарушении, но и с составлением первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения. Исходя из этого, лица, привлекаемые к административной ответственности, не обладают равными правами на квалифицированную юридическую помощь. 29. Предлагается расширить круг административных правонарушений, по которым может проводиться административное расследование, административными правонарушениями в области законодательства о банкротстве, поскольку в соответствии с действующим законодательством для определения признаков фиктивного и преднамеренного банкротства проводится экспертиза. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|